Как нарисовать брови человека: Как нарисовать женскую и мужскую бровь простым карандашом поэтапно

Содержание

Как изменить форму лица с помощью бровей?

Фото
Getty Images

Брови способны кардинально поменять лицо человека, они сильно влияют на наше восприятие внешности. Подобрав правильную форму бровей, можно создать эффект более мягких или, наоборот, острых черт лица, открытого взгляда, гармоничных пропорций.

Для того чтобы подобрать идеальную форму бровей, нужно определить свою форму лица. А еще понять, какого эффекта ты желаешь добиться в итоге.

Брови с изгибом

Фото
Социальные сети kyliejenner

Часто девушкам с круглой формой лица хочется придать внешности некоторой угловатости и легкой стервозности 😉 Если это про тебя, то идеальным решением станут брови с изломом.

Возьми карандаш для бровей и слегка подчеркни нижнюю границу брови. Дорисуй недостающие волоски на месте изгиба брови (сверху), тем самым сделав его выше и ярче. Такие брови сделают лицо выразительным, но слегка резким.

Прямые брови

Фото
Getty Images

Если ты от природы обладаешь круглой, квадратной или треугольной формой лица и хочешь визуально его вытянуть, можешь попробовать сделать себе трендовые прямые брови. Они отличаются примерно одинаковой шириной по всей длине брови, отсутствием излома и выраженного хвостика.

В этом случае тебе не нужно подчеркивать изгиб. Проведи нижнюю границу брови и начни рисовать от нее маленькие штрихи, имитирующие волоски. Растушуй с помощью щеточки для бровей. Используй консилер, чтобы скрыть лишние волоски, выбивающиеся из формы.

Дугообразные брови

Фото
Getty Images

Если ты хочешь смягчить черты своего лица (что актуально, например, при квадратной форме) и сделать его более круглым, то можешь попробовать нарисовать дугообразные брови. Они добавят немного женственности твоему образу.

С помощью карандаша опусти пониже основание брови и начни рисовать плавную дугу. Форма брови должна получиться аккуратной и округлой, без каких-либо углов.

Широкие брови

Фото
Социальные сети Махи Горячевой

Широкие пушистые брови отлично подойдут девушкам, которые хотят визуально сделать лоб уже. Но нужно иметь в виду, что такие брови могут сделать взгляд более тяжелым.

Чтобы сделать такие брови, можешь попробовать зачесать волоски наверх, а затем зафиксировать их прозрачным гелем. Если гель не справляется, поэкспериментируй с мылом для бровей.

Как нарисовать идеальные брови

Фото
Canva

А что делать, если ты просто хочешь подобрать идеальную форму бровей для своей внешности? Визажисты уже давно вывели ту самую формулу создания правильных бровей. Причем ей пользуются и при коррекции, и при макияже.

Смотри прямо перед собой. Возьми карандаш и, держа его вертикально, приложи его сбоку от носа. Точка, в которой эта линия будет пересекаться с надбровной дугой, — это основание брови.

Теперь построй воображаемую линию по двум точкам. Первая — все тот же внешний край носа, вторая — внешний край радужки глаза. Приложи карандаш так, чтобы он проходил через эти две точки, и отметь место, где он пересекается с бровью, — это точка излома брови.

И последнее: приложи карандаш к лицу так, чтобы он соединил внешний край носа и внешний край глаза. На месте пересечения с надбровной дугой отметь точку — конец хвостика брови.

По этим трем точкам ты легко построишь бровь, идеально подходящую под твои черты лица.

Продукты для макияжа бровей

Источник
Canva

Карандаш:Его удобнее всего использовать для построения формы: линии будут четкими и тонкими. Удобно взять с собой на случай, если придется поправить макияж в течение дня. Из минусов: есть риск переборщить и нарисовать слишком яркие брови.

Тени:Подходят для более мягкого и пудрового эффекта. С их помощью сложнее построить четкую форму, зато легко можно заполнить пробелы и редкие участки брови. Еще один плюс теней: они легко поддаются тушевке.

Тинт:Продукт для яркого макияжа и максимально графичной формы. Конечно, с его помощью можно сделать и естественный мейк, но это потребует большой сноровки и опыта. Продукт отличается высокой стойкостью, поэтому его часто используют визажисты.

Гель для бровей:Прозрачный гель подойдет как завершающий штрих в макияже бровей, а вот цветной вполне может использоваться как самостоятельный продукт. Он окрасит волоски и зафиксирует их в нужном положении. Правда, вообще никак не скорректирует форму.

Лолита Кириллова


Теги

  • макияж
  • брови

Краткие советы: как рисовать лица, выражающие разные эмоции

В этой статье я поделюсь некоторыми удобными рекомендациями, которые помогут вам сформировать базовый рисунок лица с различными выражениями, и как их рисовать, чтобы выразить различные эмоции!

Шаг 1: Основа головы

Начнем с того, что нарисуем базу головы, перед тем как сконцентрироваться на эмоциях, которые она может выражать.

Нарисуйте простую форму головы, овал на месте черепа, два уха, шею и начало плечей. Когда эти формы будут вас устраивать, мы нарисуем сетку, которая облегчит нам задачу размещения элементов лица. Сначала нарисуйте вертикальную линию, разделяющую лицо на две приблизительно равные половины. Если получилось, что одна сторона заметно шире, перерисуйте. Дальше рисуем линию глаз и линию носа. Для линии глаз просто проведите горизонталь, соединяющую верхние части ушей. Для этого можно использовать инструмент  Линия (Line Segment Tool), если вы рисуете на планшете. Для линии носа — нарисуйте горизонтальную линию от нижнего края одного уха до аналогичной точки другого уха. Для определения высоты линии бровей разделите участок между линией глаз и и верхом черепа на три равные части. Линией бровей будет самая ближняя из них к линии глаз. Остальные сотрите. Для нахождения линии рта (на ней будет находиться центр рта, или проем между губами) разделите промежуток от линии завершения носа до подбородка пополам и нарисуйте там линию, на которой в последствие будет нарисован рот.

Шаг 2: База для черт лица

нарисовать все остальные черты лица нам поможет нос. Используя линию носа, накидайте такой нос, который вы хотите нарисовать: узкий, широкий, заостренный, с закругленным кончиком и т. д. Взять за основу ширину ноздрей — это прекрасный способ понять, где именно должны находиться внутренние уголки глаз, и где начинается изгиб вниз верхней губы. А если разделить ширину ноздрей пополам, то при помощи этого расстояния можно легко вычислить место расположения висков (они расположены по линии глаз и начинаются над “верхним концом” уха).

Таким образом, когда вы отметили виски, можно отложить половину ширины ноздрей, и найти расположение внешних уголков глаз, а после этого, имея точки и внутренних и внешних уголков глаз можете накидать нужную вам форму. Для того, чтобы получился рот — нарисуйте верхнюю губу над линией рта, а нижнюю — под ней.Наконец, брови — удостоверьтесь, что вы нарисовал их с небольшим изгибом, и в том что эти линии немного длиннее глаз, как со стороны переносицы, так и со стороны висков. После этого очистите скетч от ненужных линий (в примере для этого использовался инструмент Brush Tool (B), черный цвет, ширина кисти 0.3pt , круглая кисть из настроек по умолчанию программы Illustrator).

Шаг 3: Улыбка

Для того, чтобы нарисовать центральную линию рта, проведите простую дугообразную линию, практически такую же как и в случае с бровями, внешние уголки приподняты. После этого сформируйте линии верхней и нижней губы относительно нее. Сама по себе форма глаз не меняется, но добавив один или два штриха около внешних уголков, вы можете наметить еле заметные морщинки, которые иногда возникают при улыбке. Это придаст выражению нарисованного вами лица больше выразительности, потому что когда человек улыбается, щеки немного приподнимаются.

Шаг 4: Ухмылка

Здесь в качестве основы можно использовать рисунок улыбки. Чтобы сделать так, чтобы рот раскрылся шире и показал зубы, просто сдвиньте вниз нижнюю губу. В только что созданном просвете нарисуйте несколько вертикальных линий, чтобы обозначить зубы. Сделайте морщинки у внешних сторон глаз еще заметнее и добавьте небольшую изогнутую линию под каждым глазом, чтобы показать, что щеки поднялись еще выше.

Шаг 5: Удивление

Все элементы лица поднимаются и становятся более широкими и округлыми. Брови изгибаются в форме арки, как бы стараясь подтянуться поближе к линии волос, а поскольку они поднимаются, нарисуйте нос тоже немного выше, потому что он поднимается вместе с бровями. Глаза становятся практически идеально круглыми, за исключением формы уголков глаз. Рот является наиболее экспрессивной частью лица в этом выражении. Сделайте его не таким широким, как в базе, и более открытым. Для обозначения открытого рта нарисуйте овал, внутри него — зубы, вокруг овала — губы.

Шаг 6: Сарказм

В этом выражении лица большую часть работы берут на себя брови, но с носом и ртом также происходят довольно важные, хотя и менее заметные изменения. За основу возьмите выражение улыбки, и первым делом измените в ней форму бровей. Одну бровь нарисуйте так же, как в выражении удивления — она просто поднимается достаточно высоко. А вот вторая бровь хмурится, и спускается вниз. Внешний ее конец оставьте на том же уровне, что и у базовой улыбающейся брови, но внутренний конец спустите вниз и прижмите практически вплотную к внутреннему уголку глаза. Со сторону удивленно изогнутой брови перерисуйте ноздрю, сместив ее немного вбок и вверх. В случае рта — используйте базовую линию улыбающегося рта, и все с той же стороны, где расположена удивленная бровь, поднимите кончик рта вверх. Подправьте контур губ с новой изогнутой линии рта!

Шаг 7: Брезгливость / Отвращение

Для такого выражения лица со сморщенным носом в качестве базы используйте сарказм. Нарисуйте обе брови и линию рта настолько прямыми, насколько сможете. Затем нарисуйте существенно видимые морщины на носу между бровями, потому что на самом деле они практически сдвигаются к центру и прижимаются друг к другу. Также спустите линию бровей ниже, вплотную к линии глаз. Они даже могут соприкасаться или слегка пересекаться. Что касается рта, то нижняя губа остается в своем нормальной состоянии, а в то время как верхняя губа как раз и воплощает в себе все выражение пренебрежения. Она изгибается наверх с одного конца (не важно с какого именно).

Совет: если вы “смешаете” саркастичные брови и полный отвращения рот, к вас получится выражение лица «не впечатлен».

Шаг 8: Смех

Для выражения смеющегося лица за основу мы возьмем улыбку. Поскольку рот при смехе открывается еще шире, мы сдвинем линию подбородка еще ниже, а вместе с ней и нижнюю губу? верхнюю губу оставляем там, где она была. Если вы не уверены, на сколько нужно опускать линию подбородка, используйте расстояние от кончика носа до начала верхней губы. Направление верхней линии нижней губы вы можете продолжить линий щек. Также как в случае улыбки и ухмылки, сделайте щеки заметными, так как они тоже поднимаются вверх. Но чтобы дополнительно увеличить этот эффект сделайте глаза немного прищуренными и как бы немного раскосыми (косящими). Для этого (если вы рисуете на компьютере) выделите нижнюю линию глаза, отразите ее зеркально в горизонтальной плоскости и приладьте ее на место. Вот у вас и получились прищуренные глаза! Чтобы сделать брови не такими нейтральными, придвиньте их внутренние кончики ближе к переносице и изогните внешние кончики кверху (как о в спокойном состоянии).

Шаг 9: Крик

В этом случае в качестве базы мы будем использовать смех, потому что в этом выражении уже верно нарисованы все линии для открытого рта, который нужен и для того, чтобы воспроизвести крик.

Для рта — не меняйте нижнюю губу, только верхнюю губу заверните уголками вниз, а затем соедините и откорректируйте нижнюю губу в соответствии с изменениями в верхней губе. Но вся суть этого выражения лица кроется в облике носа и бровей. Нижний край носа никуда не сдвигается, но ноздри сдвиньте вверх как будто они раздулись. Что касается бровей — внутренние уголки можно сдвинуть вниз в гипертрофированной манере. Продлите их вплоть до переносицы или даже нарисуйте линию, соединяющую брови (без волосков). Но внешние уголки бровей необходимо поднять повыше. Чтобы еще больше усилить нахмуренность лица, нарисуйте несколько маленьких штрихов между бровями, чтобы показать, что кожа в этом месте сжимается.

Шаг 10: Злобное выражение

Для злобного лица в качестве основы мы возьмем выражение крика, потому что в этом случае мы сможем оставить брови и глаза, а переработать останется только линию подбородка и рот. Так как рот в этом выражении больше не открыт, то возвращаем линию подбородка обратно наверх. Что касается рта — уберите зубы и язык, верхнюю губу сдвиньте вниз, нижнюю — наверх. Однако удостоверьтесь, чтобы небольшой промежуток между губами с небольшим видимым кусочком зубов (сжатых в ярости) все же остался.

Шаг 11: Грусть

Нарисовать выражение грусти — просто, после того как вы нарисовали улыбку, потому что для того чтобы нарисовать грустный рот вам достаточно выделить и горизонтально отразить центральную линию улыбки так, чтобы уголки губ шли не вверх, а вниз. Придется правда немного поправить верхнюю губу, но ничего сложного! положение бровей также может придать выразительности. В то время как внутренние кончики создают изгиб, остальная часть линии повторяет направление верхнего края глаза, направляясь вниз.

Шаг 12: Слезы

Используя грустное выражение, мы оставим рот так, как есть, и переработаем глаза и брови.

Мы собираемся оставить внешние уголки бровей в том положении, в котором они находятся, но вместе с этим подвинуть внутренний уголки наверх. как и в случае с грустными бровями, нарисуйте небольшой изгиб у внутренних уголков, а затем продлите линию прямо вниз. Глаза — сотрите зрачки и поднимите нижнюю линию глаза наверх, чтобы сделать их прищуренными, затем перерисуйте зрачки, направляя их немного вниз. Люди, когда плачут, редко смотрят прямо в глаза другого человека. Чтобы добавить выразительности, можете нарисовать две небольшие линии между бровями, чтобы пометить таким образом небольшие складки кожи, образующиеся на этом месте при выражении печали / беспокойства. И, наконец, поскольку вы рисуете плачущего человека, нарисуйте слезы.

Шаг 13: Беспокойство

Здесь в качестве основы используем выражение грусти, потому что брови будут находиться в идеальном положении. Можете добавить линии озабоченности на лбу и чтобы еще больше уточнить выражение, сузьте нижнюю губу. Если вы нарисуете небольшую полоску зубов, то это будет выглядеть так как он/она ее прикусывает.

Совет: Если вы используете линии беспокойства на лбу вместе с бровями, испытывающими отвращение, прищуренными в ярости глазами и ртом, как для поцелуя (см. следующий шаг) вы получите выражение задумчивости/меланхолии.

Шаг 14: Поцелуй

Вы можете, конечно. нарисовать поцелуй с открытыми глазами, но это будет не настолько эффектно. Итак,сотрите верхние линии глаз, а вместе с ними и зрачки, а нижние линии глаз — оставьте. Сделайте их пошире, потому что нижние и верхние ресницы в этом случае визуально перемешиваются. Теперь сильно изогните брови, это придаст лицу расслабленный вид. Но та часть лица, которая является основной в выражении поцелуя, — это рот. Сделайте длину губ равной длине ноздрей. Центр губ должен быть изогнут, потому что обычно, люди, собирающиеся кого-то целовать — счастливы, а так как губы плотно сжаты, нарисуйте на губах несколько морщинок. Две короткие изогнутые линии, нарисованные одна поверх другой (одна будет направлена вверх для верхней губы, одна направлена вниз для нижней губы). Если вы нарисуете в центре сердечко — это может помочь правильно сформировать губы!

Заключение

Когда вы нарисовали нужное выражение, вы можете продолжить дальше и нарисовать волосы и тени. На этот счет есть много отдельных хороших туториалов.

Как рисовать человеческий глаз — все, что вам нужно знать

Когда мы были детьми, большинство из нас рисовало человеческий глаз двумя дугообразными линиями, содержащими круг посередине. Но для серьезного художника набросок или рисование реалистичного человеческого глаза требует больше знаний и утонченности, особенно если вы хотите нарисовать глаз под разными углами. Итак, как лучше всего нарисовать реалистичный человеческий глаз?

Чтобы нарисовать реалистичный человеческий глаз, вы должны выйти за рамки символического подхода двух кривых и круга и понять скелетную структуру, окружающую глазное яблоко, а также формы, которые создают веки, и то, как человеческие эмоции, пол и этническая принадлежность влияют на внешний вид глаза.

Мы рассмотрим пошаговый подход к рисованию человеческого глаза. Ниже приведена пошаговая демонстрация, а под ней множество информации, которую должен знать каждый художник, желающий рисовать реалистичные глаза.

Слегка нарисуйте очертания век

Карандашом H-класса слегка нарисуйте очертания верхних и нижних век. Обратите внимание, что в большинстве случаев эти линии не являются идеальной дугой, и во многих случаях на верхней кривой может быть вершина. Подробнее об этом читайте ниже в разделе Дополнительные знания о рисовании глаза .


Слегка нарисуйте радужную оболочку, зрачок и бровь

После того, как вы определили, что контуры век правильные, слегка нарисуйте радужную оболочку, затем зрачок. Кроме того, закрасьте общую форму бровей легкими штрихами. Вы также можете слегка указать некоторые ресницы. Не переходите к затенению или тону, пока не убедитесь, что все имеет правильную форму и размер. Светлые, схематичные линии гораздо легче стереть и исправить, чем темные.


Добавление реалистичных теней к зрачку и радужной оболочке

Теперь, когда все основные элементы правильно размещены, вы можете приступить к добавлению реалистичных тонов и теней. Используя карандаш 5B, начните со зрачка, так как он почти чисто черный и обычно является самым темным значением в глазу. Наличие этого темного значения поможет вам оценить другие значения на вашем чертеже . Нарисуйте быстрые линии от зрачка к внешнему краю радужной оболочки, чтобы представить узоры, наблюдаемые в большинстве глаз. Не забудьте оставить белую область для бликов.


Добавьте штриховку к верхнему веку

Продолжайте штриховать верхнее веко и ресницы. Не делайте верхнюю линию, созданную веком, слишком темной или четкой, растушуйте ее с окружающей областью для более естественного вида.


Очертите бровь

С помощью карандаша 5B добавьте более темные тона к бровям. Слегка надавите, чтобы сохранить текстуру бумаги. Это поможет создать впечатление волос без необходимости рисовать каждый отдельный волос. Кроме того, добавьте легкое затенение в область между бровью и верхним веком, чтобы определить форму.


Затенение белой части глаза

Белая часть глаза не совсем белая. Верхнее веко, а также направление источника света могут вызвать появление тени в белой области. Добавьте небольшое затенение к белой части глаза. Подробнее о растушевке белой части глаз читайте в статье ниже.


Определите форму нижнего века

Острием карандаша 5B определите форму области нижнего века. В зависимости от освещения и возраста вашего объекта будет определяться, какое разрешение необходимо. См. раздел ниже под названием Рисование человеческого глаза для разных возрастных групп .


Смягчение окружающих телесных тонов

Используя растушевку, смягчите карандашную текстуру окружающих телесных тонов, а также белой области глаза. Оставьте радужную оболочку и бровь текстурированными.


Добавьте ресницы и другие мелкие детали

Вы хотите сохранить ресницы напоследок, чтобы можно было свободно регулировать значения областей век и смешивать любые текстурированные области на коже. Используйте заточенный карандаш 5B, но убедитесь, что вы не наносите штрихи с полным давлением, так как ресницы обычно тонкие и, следовательно, светлее по значению e.

Это только верхушка айсберга. Рисование человеческого глаза — это гораздо больше, о чем мы расскажем ниже. Читайте дальше…

Дополнительные сведения о рисовании глаза

Вид спереди — наиболее распространенный ракурс, под которым рисуется человеческий глаз. Это дает нам классические две арочные линии с кругом посередине.

Мы находим это символическое изображение глаза повсюду, от Ока Провидения на американской долларовой банкноте до Ока Гора в древнеегипетских иероглифах. И, честно говоря, это недалеко от курса, когда дело доходит до реалистичного представления человеческого глаза. Тем не менее, чтобы нарисовать реалистичный человеческий глаз, вам нужно пойти немного дальше.

Хотя основной контур человеческого глаза состоит из двух вогнутых кривых, они редко бывают идеальными. В большинстве случаев верхняя кривая, которую с геометрической точки зрения можно было бы назвать вогнутой вниз, обычно имеет вершину , или высшая часть кривой не посередине, а примерно на две трети ближе к центру лица.

Эта вершина довольно тонкая, и часть кривой от вершины до слезного канала в некоторых случаях может быть почти прямой линией, а не кривой. Вы даже можете увидеть это в иероглифическом Оке Гора. В некоторых глазах эта вершина может быть едва видна, а в некоторых глазах вы можете ее вообще не видеть. Но знание того, что она существует, может помочь вам избежать неестественной идеальной кривой.

Нижняя кривая, или вогнутая вверх, обычно состоит из более типичной кривой. Тем не менее, при внимательном рассмотрении во многих случаях эта кривая, идущая от слезного канала к противоположному концу, начинается несколько прямо и имеет более крутой изгиб вверх, когда достигает внешнего края.

Преувеличенный контур глаза показывает вершину верхней линии и плавный изгиб нижней вместе со слезным протоком.

Одна вещь, которую упускают из виду большинство чрезмерно упрощенных рисунков глаз, — это небольшая выемка в области слезного канала. Они есть в каждом человеческом глазу, некоторые более выражены, чем другие. Не пропустите это на своем рисунке.

Следующим важным моментом при рисовании человеческого глаза спереди являются веки. У нас, людей, есть два века на глаз, и они составляют большую часть характеристик глаза. Веко изгибается над нашим глазом, подобно козырьку. При взгляде на открытый глаз скопление ткани верхнего века проходит через все видимое глазное яблоко и над слезным каналом. Нижнее веко начинается сразу после слезного канала и заканчивается под верхним веком.

Бугорчатая ткань век обычно образует линию, изгибающуюся поперек верхней части глаза. У некоторых глаз также есть линия под глазом. В зависимости от формы глаза, угла и выраженной эмоции, вы можете видеть всю эту линию или только часть ее. Этническая принадлежность и возраст также играют важную роль. Например, у многих молодых азиатов эта верхняя линия может казаться почти несуществующей.

Брови — еще одна важная характеристика общего вида человеческого глаза. Помимо различий в форме, толщине и расположении, они, возможно, являются самым важным фактором в том, как глаз может выражать эмоции. У женщин, как правило, тонкие брови, а у мужчин густые. Мужские брови также имеют тенденцию быть ближе к глазам, чем женские брови.

Женская бровь. Мужская бровь.

Зрачок всегда очень темный, почти черный. Но он различается по размеру в зависимости от количества света, которому он подвергается. У человека в темноте зрачки будут большими, а при ярком свете — маленькими. Эти детали очень важны, если вы хотите указать определенный тип освещения или фона.

Все вышеперечисленное является общим. Каждый человеческий глаз является вариацией этих понятий. Некоторые глаза не имеют ярко выраженной вершины на верхней кривой, но выглядят как совершенно гладкая кривая. У других вершина может быть ближе к центру кривой, а не немного сбоку. У одних взгляд более прямой, у других более округлый.

Если вы хотите запечатлеть сходство с человеком, то ваша задача — запечатлеть эти тонкие характеристики на рисунке. Знание того, что искать, может оказать огромную помощь, наряду с наброском большого количества глаз.

Разница между мужскими и женскими глазами

Несмотря на то, что существует только два биологических пола, человеческий глаз сильно различается внутри этих полов. Тем не менее, есть еще пара типичных характеристик, которые обычно предполагают, что пара глаз принадлежит либо мужчине, либо женщине.

Глаза стереотипного мужчины, как правило, состоят из более прямых и более угловатых линий. В то время как глаза женщин более элегантны с более плавными изгибами. Кроме того, как указано выше, мужские брови, как правило, расположены ближе к глазам и толще, тогда как женские брови, как правило, приподняты выше глаз, они тоньше и элегантнее. Конечно, отчасти это может быть связано с стрижкой бровей или другой косметикой.

Женский глаз. Мужской глаз.

Другим отличием, на которое следует обратить внимание, является то, что женские глаза, как правило, имеют небольшой угол от внешней стороны глаз вниз к носу, в то время как мужские глаза, как правило, расположены более ровно. Хотя макияж и подстриженные брови могут преувеличить этот внешний вид, об этом следует помнить, если вы хотите сделать глаза человека женственными.

Одной из наиболее типичных характеристик, которые художники используют для обозначения женских глаз, являются длинные ресницы, особенно в мультфильмах и анимации. Это также может быть полезным различием, однако, несмотря на использование макияжа или накладных ресниц, когда я смотрю на различия между глазами мужчин и женщин, на самом деле я обычно не вижу большой разницы в ресницах.

Это только стереотипы, которые могут быть полезны при рисовании обычного мужчины или женщины. Но на самом деле стереотипы могут рухнуть. Я видел женщин с густыми бровями ближе к глазам и мужчин с очень круглыми глазами. Начать со знания этих стереотипных характеристик и перейти от них к уникальности может быть очень полезно, особенно для начинающего художника.

Рисунок человеческого глаза для разных возрастных групп

Глаз ребенка обычно имеет большую часть радужной оболочки и зрачка с очень небольшим количеством белка или склеры. В результате глаза выглядят более округлыми, яркими и живыми. У большинства младенцев волосы на бровях будут очень тонкими или даже отсутствовать, а глаза будут очень круглыми по сравнению с детьми старшего возраста или взрослыми.

Кроме того, веки открытого глаза будут иметь очень гладкую кривую, а вся окружающая плоть будет выглядеть очень гладкой. Чем моложе человек, тем меньше линий или морщин.

Глаз малыша.

Глаза пожилых людей кажутся более глубоко посаженными, а веки закрывают большую часть глаза. Линия, созданная верхним веком, может значительно выходить за внешний край настоящего глаза с выраженным перекрытием и тенью.

Старческий глаз.

Пожилые люди обычно имеют избыточные жировые клетки под глазами, вызывая «мешки», которые добавляют художнику больше линий и теней. Также могут быть линии, выходящие за пределы внешнего края глаза, обычно называемые «гусиными лапками». Эти характеристики на самом деле могут облегчить создание образа, поскольку у художника будет больше линий для измерения и сравнения.

Выражение человеческого глаза

Одним из наиболее важных, но упускаемых из виду факторов при рисовании человеческого глаза является настроение или эмоции человека, чьи глаза вы рисуете. Эмоции человека будут иметь не меньшее, если не большее влияние на форму глаза, чем его основные характеристики. Надбровные дуги больше всего отвечают за выражение человеческого глаза.

Злой человек обычно опускает бровь, в результате чего его глаза становятся более узкими и закрывают верхнюю половину радужной оболочки и зрачка. Человек в состоянии ярости может одновременно нахмурить брови и широко открыть глаза.

Глаз в ярости.

Когда человек улыбается, он поднимает скуловые мышцы, из-за чего кожа под глазами стягивается, и глаза могут даже слегка сужаться. Вот почему вы можете сказать, что человек улыбается, даже если вы видите только его глаза. Если человек в восторге или радостно взволнован, он также поднимет брови.

Глаз улыбающегося человека.

Удивленный человек поднимет бровь и очень широко откроет глаза, в результате чего его радужная оболочка станет более заметной, во многих случаях открывая почти полный круг радужной оболочки. Сонный человек слегка опустит бровь и лишь слегка приоткроет глаза.

Глаз удивленного или шокированного человека. Глаз сонливого человека.

Это поднимает важный вопрос. Возвращаясь к тому, как мы рисовали глаза в детстве, мы обычно показывали весь круг радужной оболочки. Но в большинстве случаев, если глаз не выражает сильную эмоцию, такую ​​как удивление или страх, по крайней мере небольшая часть верхней части радужной оболочки будет закрыта верхним веком. В некоторых случаях могут быть закрыты как верхняя, так и нижняя части радужной оболочки, особенно у лиц, испытывающих состояние седации или усталости.

Если лицо объекта находится при ярком свете, например, в ясный солнечный день, имейте в виду, что он будет сильно щуриться. Аккуратное рисование — это очень мощный способ показать сильный свет на лице человека.

При рисовании глаз познавайте настроение, которое выражает глаз, не меньше, чем анатомию самого глаза. Это оживит ваш рисунок или картину и является признаком мастера-художника.

Рисование человеческого глаза сбоку

Нарисовать человеческий глаз сбоку относительно просто. Сам глаз можно представить в виде несколько равнобедренного треугольника с одной стороной, имеющей выпуклую кривую. На самом деле глазное яблоко — это сфера, и именно эта сфера дает вам выпуклую кривую, которую вы видите, глядя на глаз сбоку. Художник должен знать о характеристиках, которые уникальны для глаз каждого отдельного человека. Эти характеристики будут создаваться приподнятыми веками, бровями, ресницами, цветом глаз и, что наиболее важно, выражением лица в то время.

Взгляд сбоку.

Рисование человеческого глаза под другими углами

Конечно, человеческий глаз виден не только спереди или сбоку, существует множество других ракурсов, с которых вам может понадобиться нарисовать человеческий глаз. Когда вы столкнетесь с одним из этих углов, лучшее, что вы можете сделать, это забыть, что вы рисуете глаз, и разбить его на абстрактные формы.

Ниже приведены некоторые рисунки человеческого глаза из курса рисования Bargue. Обратите внимание, как они разбивают глаз на абстрактные формы, которые легко воспроизвести. Я настоятельно рекомендую вам скопировать эти формы, чтобы ознакомиться с основными формами человеческого глаза.

Расположение глаз на голове

Умение точно нарисовать человеческий глаз — это только полдела. Не менее важно, где расположить эти глаза на голове или лице человека. При рисовании портретов правильное размещение черт лица так же важно, как и правильное рисование этих черт. Даже если вы не нарисуете глаза человека точно так, как они кажутся, вы все равно можете получить разумное сходство, если поместите эти глаза в нужное место. Давайте рассмотрим это более подробно.

Расстояние между глазами

Для большинства людей при взгляде спереди расстояние между глазами составляет приблизительно один глаз. Допустим, вы рисуете левый глаз человека и хотите знать, как далеко должен быть правый глаз. Просто измерьте глаз, который вы нарисовали, от внешнего края до слезного канала, и это измерение покажет вам расстояние от слезного канала левого глаза до слезного канала правого глаза.

Имейте в виду, что это приблизительное значение, так как вы найдете много людей, которые противоречат этому измерению. У некоторых людей глаза могут быть немного ближе друг к другу, у других — дальше. Азиаты, как правило, имеют меньшие глаза, которые расположены дальше друг от друга, чем у европейских моделей. Кроме того, если человек слегка повернет или наклонит голову, это повлияет на измерение.

Также полезно знать, что общая ширина человеческой головы около центра черепа обычно составляет около пяти длин глаз в поперечнике.

Это приблизительное измерение следует рассматривать как отправную точку, с которой можно судить об уникальности человека, которого вы рисуете.

Расположение глаз на голове человека

Теперь, когда вы знаете, как далеко должны располагаться ваши глаза, вам нужно знать, где их расположить на голове человека. Спереди глаза имеют вертикальное положение прямо посередине всей головы при измерении от верхней части черепа до нижней части подбородка.

Вы можете легко определить это расположение, нарисовав крест на контуре черепа с горизонтальной линией креста прямо посередине, как показано ниже.

Глаза и другие черты лица

Теперь, когда глаза правильно установлены на голове, вы можете перейти к обозначению других черт лица в сравнении с глазами. Если вы еще этого не сделали, вы можете указать верхние и нижние веки и брови. Если все сделано правильно, вы должны начать видеть подобие человека, которого рисуете.

Если глаза установлены правильно, вы можете использовать глаза для определения местоположения других черт лица. Еще раз, глядя на переднюю часть лица, вертикальные линии, проведенные прямо от слезных протоков, дадут вам внешние края носа.

Вертикальные линии, проведенные прямо вниз от внутренних краев радужных оболочек, покажут ширину рта.

Опять же, эти измерения являются средними, и вы всегда найдете лица, которые не соответствуют этим правилам. Именно эти исключения помогают сделать нас всех уникальными внешне.

Рисование цвета глаз

Если вы рисуете в градациях серого, например, карандашом или углем, вы можете не обращать внимания на цвет глаз, но вам следует это делать. Бывалый художник сможет выразить цвет глаз даже карандашом. Голубые глаза будут казаться светлее, а карие – темнее.

Светлый глаз, нарисованный карандашом.

Светлые глаза обычно имеют более выраженный спицеобразный узор в радужной оболочке, в то время как этот узор может быть едва заметен у темных глаз или вообще заметен.

Темный глаз, нарисованный карандашом.

Заманчиво оставить белки глаз чисто белыми, но они редко бывают белыми. Помните, что глазное яблоко — это сфера, и поэтому оно будет иметь тот же тип света и тени, что и шар. Таким образом, если у вас есть сильный источник света, исходящий справа, левая сторона глаза будет немного темнее. Это придаст вашим глазам невероятное ощущение формы и реализма.

Рисование бликов на глазах

В зависимости от источника света, который освещает объект, глаза на объекте могут иметь некоторые блики. Если свет мягкий, слабый, вы можете вообще не заметить каких-либо бликов. Если это сильный источник света, вы должны увидеть какой-то блик в глазах.

Блики полезны тем, что они помогают объекту выглядеть живым. Они принимают различные формы, обычно повторяя форму источника света, который их производит. И они будут иметь разные уровни размера и яркости.

При рисовании бликов помните, что они являются улучшением и никогда не должны доминировать над глазами или отвлекать внимание. Всегда следите за тем, чтобы они служили художественной цели вашего рисунка. Если после рисования они выглядят слишком большими или формы просто неудобны, измените их. Не бойтесь отходить от буквального толкования, чтобы получить лучший рисунок.

Многие блики не являются квадратами, они могут принимать любую форму и иметь различные края и даже потерянные края.

Кроме того, даже если это не выглядит так на вашем объекте, сделайте блик в одном глазу немного темнее или менее доминирующим, чем в другом глазу. Логически вам нужно, чтобы блик, ближайший к источнику света, был ярче или более доминирующим. Это придаст вашим глазам больше ощущения реализма. Если вы рисуете или рисуете в цвете, не делайте блики белыми. Попробуйте определить цвет или температуру источника света и соответствующим образом закрасьте блики.

Тени и надглазничная дуга

Надглазничная дуга — это верхняя часть глазниц в человеческом черепе. Настоящие глаза находятся внутри глазниц, а надглазничная дуга выступает вперед над глазами. В зависимости от источника света эта арка создаст тень на глазах, особенно при ярком верхнем свете.

Так какое это имеет отношение к рисованию глаз? Что ж, если вы рисуете человеческое лицо на расстоянии, правильная настройка тени действительно может помочь передать сходство человека, которого вы рисуете. В этой ситуации вам, вероятно, не нужно так сильно заботиться о деталях, таких как форма век, вы можете сосредоточиться на правильной форме этой тени. Если ваша фигура находится на значительном расстоянии, вы можете просто нарисовать эту тень и получить сильное сходство.

Куда смотрят глаза?

Есть старая поговорка, восходящая к Евангелию от Матфея, глаза — зеркало души . Наши глаза общаются гораздо больше, чем кто-либо из нас хотел бы думать. Мы смотрим друг другу в глаза, когда говорим. Обычно мы можем определить эмоции другого человека по его глазам. Если кто-то смотрит в определенном направлении, вполне вероятно, что и другие люди в комнате будут смотреть в том же направлении.

Помните об этом, когда рисуете глаза. Независимо от того, насколько велика композиция, если вы нарисуете в ней человека, есть большая вероятность, что его глаза автоматически станут фокусом. Вы можете использовать это в своих интересах. Глаза, смотрящие прямо на зрителя, будут иметь завораживающий эффект. Глаза, смотрящие в сторону или внутрь композиции, могут добавить ощущение тайны или направить зрителя в нужное место на рисунке или картине.

Когда вы добавляете глаза к рисунку, вы автоматически добавляете жизни и другому измерению, чего нельзя достичь ни с одним другим предметом.

Практикуйтесь в рисовании глаз

Если вам сложно рисовать глаза, лучше всего рисовать их побольше. Разбейте их на простейшие формы и исправьте эти формы, прежде чем добавлять какие-либо детали или тени. Поищите человеческие глаза в Интернете и попрактикуйтесь в рисовании. Я также советую вам рисовать глаза с натуры, так как ничто не сравнится с рисованием живого человека, смотрящего на вас. Вы также можете нарисовать свои глаза в зеркале. Делайте это каждый день, и в кратчайшие сроки вы станете мастером рисования глаз.


Джейсон Тако — всемирно известный художник, специализирующийся на вестернах, дикой природе, пленэре и исторических сюжетах коренных американцев. Годы учебы он провел, делая наброски водно-болотных угодий и лесных массивов сельской местности Миннесоты. Он был представлен в журналах Plein Air Magazine и Western Art Collector Magazine, а также был избранным художником на Юго-восточной выставке дикой природы 2020 года. Посмотрите его работы на www.JasonTako.com и его демонстрации на его канале YouTube.

Как рисовать выражения • Кисть Бардо

Как рисовать

Эмоции и выражения