Вуальное окрашивание: техника и 28 фото окрашивания на темные, русые, светлые волосы

Вуальное окрашивание — 77 photo

Вуальное мелирование на русые волосы


Техника окрашивания балаяж на темные волосы


Шатуш и Вуалевое мелирование


Частое мелирование на длинные волосы


Вуальное мелирование


Техника балаяж тонирование


Мелирование вуаль на темные волосы


Вуальное мелирование на темные


Балаяж колорирование + тонирование


Тонкое мелирование на темные волосы


Редкое мелирование


Мелирование Oxycur


Техника окрашивания шатуш балаяж


Красиво окрашенные волосы


Мелирование AIRTOUCH


Мелирование волос вуаль


Пепельное мелирование на Каскад


Мелирование Сильвер грей


Модное мелирование на каре 2022


Мелирование в технике вуаль


Мелирование на русые волосы средней


Техника AIRTOUCH пепельный


Мелирование на тёмные на кончиках


Мелирование балаяж на русые волосы


Пепельное мелирование на Каскад


Цвет волос Роуз Голд балаяж


Пепельное мелирование на Каскад


Окрашивание на короткую стрижку блонд


Балаяж на Боб каре


Омбре балаяж холодные оттенки


Мелирование Сильвер грей


Балаяж колорирование + тонирование


Цветное окрашивание волос


Стрижка Каскад 2022 на средние мелированные волосы


Окрашивание волос


Пепельный балаяж 2022


Балаяж блонд каре ровное


Необычное окрашивание волос средней


Сиреневый пепельный балаяж


Пепельный блонд с розовым мелированием


Розоватый балаяж каре


Фиолетовое окрашивание волос


Окрашивание волос затылок в розовый


Окрашивание волос с розовыми прядями


Балаяж розовый блонд


Балаяж Эстель


Розовые пряди


Блонд с розовыми прядями


Цветное омбре на короткие волосы


Блонд с розовым оттенком


Клубничный блонд балаяж


Роуз Голд на русые волосы


Розовые кончики волос


Распущенные розовые волосы


Удлиненное каре мелирование и тонирование


Краска Пинк Хэир


Розовое мелирование на темные волосы


Огненное окрашивание


Окрашивание балаяж на каре


Балаяж н русые


Креативное окрашивание для блондинок


Мелирование колорирование балаяж


Вуальное мелирование


Блонд с розовым оттенком


Шатуш балаяж омбре блонд каре


Шатуш и балаяж пепельный каре


Розовое окрашивание волос


Темно русый пепельный мелирование


Амбре с рощовым оттенком


AIRTOUCH техника окрашивания блонд


Вуальное мелирование блонд


Окрашивание волос в светлые тона


Rose Gold окрашивание


Редкое мелирование на русые короткие волосы


Розовые волосы


Бензиновое окрашивание


Необычный цвет волос

Вуальное мелирование волос уже который год в тренде

По мере того, как индустрия красоты продолжает развиваться, все больше женщин ищут способы омолодить свою внешность и выглядеть свежо. Окрашивание волос – один из самых популярных способов сделать это в короткие сроки, без больших финансовых затрат и сделать это можно самостоятельно.

Натуральные оттенки блонда, нейтральные и теплые.

В этом году, особенно в моде, все натуральное, минимальное, натуральное. Именно этим оттенкам волос следует отдать предпочтение при выборе цвета для визуального омоложения.

Натуральные оттенки монохромного блонда подойдут, если ваша внешность от природы светловолосая и светлая. Это уровень 7/0 и выше.

Если темнее, то лучше предпочесть сложное окрашивание во всех появляющихся техниках, с сочетанием натуральных оттенков или монохромное, как на фото ниже.

Натуральные оттенки средне-русого и темно-русого с комбинированным локальным засветом.

Натуральные шатенки и обладательницы средне-русых волос могут подчеркнуть имеющийся оттенок плотным тонированием. Вы уже в тренде, не нужно ничего кардинально менять.

С возрастом пигменты вырабатываются в меньшем количестве, благодаря чему волосы становятся более прозрачными. А это нехорошо для зрелой кожи.

Медные оттенки волос всегда в моде, но подходят они далеко не каждой зрелой даме. Это сложный в уходе оттенок, так как яркость смывается достаточно быстро, и взгляд сразу становится неряшливым. Вы должны быть готовы постоянно обновлять оттенок.

Если вы счастливая обладательница цветотипа осень и ровного оттенка кожи, то рекомендую обратить внимание.

А сохранить яркость цвета между основным окрашиванием вам поможет специальный уход.

Оттенки меди для любителей яркого образа жизни.

Например, хорошо себя зарекомендовали: пигментированный шампунь для всех медных оттенков волос от профессионального бренда Lakme шампунь Teknia Color Refresh Saffron Copper.

Обратите внимание: Ламинирование волос: что это такое и стоит ли делать. Вредно ли делать ламинирование волос. Уход за волосами: как сделать волосы гладкими, ровными и блестящими .

Он, в отличие от более дешевых вариантов, придает волосам видимую густоту. На блондинке оттенок дает персиковый оттенок.

Для более стойкого результата после мытья головы рекомендуется использовать оттеночный кондиционер. Из бюджетных средств рекомендую попробовать кондиционер от Concept Fresh Up. Способен сгладить границу перехода между отросшими «корнями».

Мелирование вуалью на короткие волосы.

Мелирование волос вуалью уже много лет остается трендом. Уверена, что мода на такое окрашивание вообще никогда не пройдет.

Это даже не мода, а практичное обновление цвета и придает волосам эстетически привлекательное, естественное преображение. Этот способ окрашивания с использованием натуральных оттенков выгодно освежает постаревшую кожу лица.

Сложные цветовые техники в натуральных тонах.

Сложные техники окрашивания светлыми волосами, в том числе и та, о которой я писала выше, подходят практически для всех цветотипов внешности, кроме чисто «зимнего». Сочетание гармоничной стрижки и соответствующего окрашивания значительно преображает женский облик.

Вот два моих бесплатных приложения для стрижки, которые могут оказаться полезными:

— Подбор стрижки по типу лица
— Подбор стрижки по типу волос

Для любителей подчеркнуть внешность контрастом.

также актуально осветление волос у лица и по длине. Такое окрашивание может подойти женщинам, у которых локальная седина в области возле лица подчеркивает возраст.

Такое окрашивание замаскирует серый тон, при этом корректировать колорирование не придется так часто, как при однотонном варианте.

Натуральные оттенки для шатенок и брюнеток.

Модные темные оттенки волос: для брюнеток натуральный черный, без синевы, для шатенок натуральные каштановые тона без ярко выраженной рыжины.

Друзья, надеюсь, что моя информация будет вам полезна.

Спасибо за чтение.

Больше интересных статей здесь: Красота.

Источник статьи: Вуальное мелирование волос уже который год в тренде.

Как чистить, сохранять и восстанавливать свадебные платья и вуали


Как чистить и удалять пятна с фамильных платьев

Ритуалы и обряды посвящения — это время, когда семейные реликвии становятся особенными. Ношение бабушкиной свадебной фаты или маминого платья на собственной церемонии или наблюдение за тем, как ваш ребенок приветствуется в вашей вере в платье, которое вы носили в детстве, добавляет еще один уровень к этим важным моментам и воспоминаниям.

Чистка винтажного свадебного платья: восстановление и восстановление

Если вы открыли тщательно сохранившуюся коробку с фамильным платьем или фатой и обнаружили, что ткань пожелтела или на ней появились коричневые пятна, вы не одиноки. На самом деле реставрация свадебного платья до и после — обычное дело для MyOxiClean. Кислородный отбеливатель, такой как OxiClean™ Versatile Stain Remover, мягко очищает винтажные или хрупкие ткани, такие как кружево и тюль, и даже застарелые въевшиеся пятна можно удалить или значительно осветлить, чтобы сделать белую вещь ярче и подготовить ее к носке. Большой день.

Средства для очистки окрашенного свадебного платья

  • Универсальный пятновыводитель OxiClean™
  • Теплая вода
  • Небольшая чаша или мерный стаканчик для раствора OxiClean™
  • Зубная щетка с мягкой щетиной и/или мягкая чистящая ткань, например, из микрофибры
  • Раковина, ванна или раковина для стирки, достаточно большие, чтобы прополоскать ткань
  • Вешалки и место для сушки платья

Как почистить свадебное платье с помощью OxiClean™

На свадебном платье легко получить пятна, особенно вдоль низа от скольжения и танцев, спереди от шампанского или капель торта или под мышками. Проверьте эти участки и выполните следующие действия, чтобы удалить видимые пятна или постирать эти уязвимые области, даже если ничего не видно. Это тот же процесс для старых, вставленных, желтых или коричневых пятен окисления, который вы можете заметить, вынимая свадебное платье семейной реликвии из хранилища. Для старых пятен может потребоваться больше повторений или более длительное время ожидания, чем для новых пятен, но мягкий кислородный отбеливатель универсального пятновыводителя OxiClean™ поднимет и осветлит даже старые пятна.

1. Смешайте

В миске или мерном стакане смешайте воду и универсальный пятновыводитель OxiClean™, следуя указаниям на упаковке. Убедитесь, что порошок полностью растворился.

2. Протрите

Окуните мягкую щетку или ткань в раствор OxiClean™ и нанесите на испачканные участки ткани. Аккуратно промокните или слегка потрите круговыми движениями, чтобы лучше проникнуть в ткань.

3. Подождите

Подождите 5-10 минут, затем проверьте пятно.

4. Повторить

Повторяйте шаги 2 и 3 по мере необходимости, пока пятно не сойдет.

5. Полоскание

Аккуратно ополосните ткань прохладной водой. Попробуйте взять воду из мерного стакана и вылить на ткань, удерживая ее над раковиной или ванной.

6. Высушить

Используйте чистое, предпочтительно белое полотенце, чтобы промокнуть ткань и удалить как можно больше воды. Повесьте платье до полного высыхания. Поместите платье над ванной или положите под него полотенца, чтобы собирать капли, пока оно сохнет.

Всегда проверяйте этикетку на платье и делайте то, что она рекомендует. Тест OxiClean™ сначала на незаметном участке, например, на внутренней стороне подола. После того, как платье полностью высохнет, вы можете использовать отпариватель, чтобы удалить любые складки, а затем подготовить его к хранению.

Восстановление пожелтевшей фаты и шлейфов с помощью OxiClean™

Как бы тщательно винтажная фата или кружево ни были упакованы десятилетия назад, пожелтение со временем может сделать их тусклыми и тусклыми. Если вы планируете почтить члена семьи, надев фату, ставшую семейной реликвией, или с нетерпением ждете идеального винтажного украшения в свой важный день, вот как безопасно отбелить и осветлить пожелтевшую фату, чтобы она была красивой и готовой к свадьбе.

Принадлежности, необходимые для удаления желтых пятен с вуали

  • Универсальный пятновыводитель OxiClean™ и прилагаемая мерная ложка
  • Теплая вода
  • Раковина, ванна или раковина для стирки, достаточно большие, чтобы в них можно было погрузить ткань
  • Чистые полотенца для сушки ткани
  • Камера для фотографий до и после, чтобы удивить вашу семью, друзей и поклонников

Как отбелить винтажное кружево

1. Смешайте

В раковине или ванне смешайте воду и универсальный пятновыводитель OxiClean™, следуя инструкциям на упаковке. Прополощите вокруг, чтобы убедиться, что порошок полностью растворился.

2. Замочите

Осторожно погрузите всю фату или кружево в чистящий раствор. Убедитесь, что у кружева есть место в резервуаре, чтобы открыть его, и позвольте OxiClean™ проникнуть во все участки ткани.

3. Подождите

Подождите от 30 минут до 2 часов, чтобы OxiClean™ проник в волокна и справился с пятнами. Вы можете помешать вуаль в воде и проверить ее в течение этого времени, чтобы достичь желаемого уровня яркости.

4. Ополаскивание

Осторожно ополосните вуаль прохладной водой.

5. Высушить

Расстелите чистое, желательно белое полотенце и сверху положите вуаль. Накройте вуаль другим чистым полотенцем. Начиная с одного конца, сложите полотенце втрое или вчетверо, чтобы вдавить воду из вуали в волокна полотенца. Разверните, поднимите и положите вуаль на сухие полотенца и дайте ей полностью высохнуть.

Чистка свадебного платья и вуали после большого дня

Если вы только что отпраздновали свадьбу и хотите сохранить свое платье и фату для будущих поколений, не ждите слишком долго после церемонии, чтобы начать ее. Чем дольше пятна остаются на ткани, тем труднее их удалить, плюс солнечный свет, влажность и вредители могут сразу же повредить хрупкую ткань.

Эксперты рекомендуют ждать стирки и консервации платья не более 30 дней, поэтому, планируя свадьбу, попросите кого-нибудь почистить ваше платье в течение нескольких дней после мероприятия. Не ждите, пока вы вернетесь из медового месяца.

Кроме того, самые стойкие пятна на свадебных платьях и фате — это те, которые вы, вероятно, не заметите. Белое вино и шампанское капают всухую, но сахар остается в ткани и темнеет по мере карамелизации. Пятна пота также со временем желтеют. Всегда полезно постирать платье и фату, даже если вы не видите видимых пятен. В будущем вы и человек, который надеется надеть ваше платье, будете благодарны вам за это!

Советы по хранению свадебного платья для будущих поколений

Если вы решили сохранить свое платье и фату для братьев и сестер или будущих детей, чтобы они могли разделить их важные дни, вы можете воспользоваться профессиональной службой консервации платья или бескислотным средством. коробка для одежды или сумка дома.

Следуйте этим советам, чтобы сохранить платье в наилучшем состоянии:

  • Используйте бескислотную папиросную бумагу или неотбеленный муслин, чтобы заполнить юбку и тело, чтобы помочь впитать и защитить платье изнутри и сохранить его. свою форму и избежать постоянных складок.
  • Заверните платье в бескислотную папиросную бумагу или неотбеленный муслин и храните в бескислотной коробке для хранения или в мешочке для одежды. Если вы вешаете свое платье, всегда используйте большую мягкую вешалку, а не проволочную или пластиковую.
  • Добавьте в коробку или пакет пакетики с осушителем на основе силикагеля, чтобы помочь впитывать влагу.
  • Храните платье в темном месте с регулируемым климатом, например, под кроватью или в шкафу. Чердаки, гаражи или подвальные помещения не подходят для хранения одежды из-за перепадов температуры и уровня влажности.
  • Защищайте коробку или сумку от прямых солнечных лучей.
  • Храните в обитом кедром сундуке или чулане или используйте шарики от нафталина, чтобы вредители не грызли ваше платье.

При распаковке приготовьте тюбик универсального пятновыводителя OxiClean™, который справится с любым пожелтением, которое произошло со временем.

OxiClean™ для всех ваших платьев и хрупких тканей

Все универсальные продукты OxiClean™ не содержат хлорных отбеливателей и разлагаются до кислорода и воды для мягкого растворения.

Запятнанная завеса — adda

Смерть Рамчанда в Коннектикуте, когда ему было под шестьдесят, была неожиданной. Он был диабетиком, но тем, кто следил за тем, что ел, строго следя за своими калориями, и ходил каждый день в одно и то же время, точно отсчитывая время. В тот вечер он ушел еще раньше обычного, жалуясь на несварение желудка. Когда через час его жена Рани последовала за ним, она обнаружила, что он тяжело дышит на своей кровати. Они спали в одной комнате, но уже много лет не спали вместе. Позже медсестры отделения неотложной помощи нашли тысячи долларов в безупречных 100-долларовых банкнотах, засунутых в карманы его брюк.

Рамчанд не доверял банкам. Его счет был конфискован правительством, когда они бежали из своей страны, поэтому он спрятал значительную сумму наличных в их спальне в Бриджпорте. Даже Рани не знала, где. Хотя у ее мужа случилась остановка сердца, и никаких проблем с сердцем в анамнезе не было, он каким-то образом понял, что его время пришло. Он понял достаточно, чтобы лечь на эту кровать, ее, а не его, с достаточным количеством денег на теле, чтобы похоронить его.

В похоронном бюро она не выказала особых эмоций, когда приняла процессию родственников, пришедших засвидетельствовать свое почтение. Они приехали со всех концов Восточного побережья — некоторые даже из таких далеких мест, как Флорида и Торонто, — чтобы попрощаться. Проходя мимо, они заметили ее потустороннюю тишину, жуткий ореол окружал ее, когда она сидела в первом ряду. Племянница встала на колени рядом с ней, чтобы прошептать утешительное воспоминание о Рамчанде, в год, когда он был мэром, разъезжающим на велосипеде с корзиной впереди, чтобы встретиться со своими избирателями в маленьком рыночном городке недалеко от их деревни. Вспомнив, как серьезно он отнесся к своей роли, Рани улыбнулась про себя. На самом деле он был подставным лицом, символическим индейцем в правящей африканской партии.

— Дядя Рам ушел, — сказала она, сжимая руку девушки. В голосе Рани прозвучала лишь легкая дрожь.

Ее дети не знали, что делать с ее самообладанием. На протяжении многих лет они видели, как все ее тело тряслось от эмоций во время почти эпилептических срывов. Возможно, антидепрессанты притупили ее. Даже в крематории, когда механическая пасть сомкнулась вокруг гроба и их сын щелкнул выключателем мусоросжигателя, включив вопли женщин в комнате вместе с пламенем, Рани молча пролила слезы.

В машине, на обратном пути к дому, она сказала зятю, как довольна поминальной службой. Так много людей приехало издалека — и однажды она отругала их старшего внука, который не хотел произносить хвалебную речь, молодая женщина подчинилась, найдя между горем и застенчивостью несколько слов задушенной дани. Ее внучка выполнила свой долг первенца, и это удовлетворило чувство Рани

дхармы . Если бы девушка не обрела голос, он бы не понравился Рамчанду.

После этого краткого выражения одобрения Рани снова погрузилась в себя, напевая. Она посмотрела в окно на узкие улочки и ряды домов, прижавшихся друг к другу для опоры, на приземистый городок разрушенных заводов и пустых складов, где они провели последние двадцать лет, свои американские годы. Песня, которую она напевала, вернула ее туда, где она могла остаться наедине с задачей вспомнить Рамчанда.

*

Поворотный момент в их браке произошел до их эмиграции. Хотя сначала он не мог нормировать свои стаканы рома, в более поздние дни он стал чрезмерно бережливым, тщательно считая монеты, которые он заработал как владелец магазина, а также привязанность, которую он дал как муж.

Рамчанд перешел от излишеств к аскезе, и каждый был по-своему жесток.

В молодости он любил скаковых лошадей и выпивку. Иногда он так глубоко погружался в нее, что угрожал насилием. Слишком часто во второй половине дня в их доме на Облачной девятой авеню клубился страх, словно кобра, которая каким-то образом проникла внутрь.

Чтобы удержать его от магазина рома, их старшая дочь запиралась в спальне вместе с его одеждой. В 41 год он бросил пить, но внимание, которое он уделял Рани, было не менее дозированным. Он перенес свой пыл с бутылки на индуизм; сжимал свою веру с той же отчаянной логикой и потребностью в утешении, как его дочь сжимала его одежду за зарешеченной дверью спальни. С того момента, как Рамчанд нашел богов, он всю оставшуюся жизнь будет их преданным, как Рани была и будет его преданной.

Почти всю свою жизнь она провела рядом с ним. Все ее годы, за исключением первых шестнадцати, принадлежали Рамчанду, его магазину, его детям — трем, кто выжил, и четырем, кто умер. Горе будет накапливаться под ее костями слоями, неподвижное, но зарождающееся существо, собирающееся и оседающее с каждой потерей младенца. Такую скорбь, такую ​​медленную и тихую непристойность она и представить себе не могла в свои первые шестнадцать лет.

Эти годы прошли в приюте отца, достаточно просвещенного, чтобы позволить Рани остаться в школе, ровно настолько, чтобы научиться читать, писать и считать — навыки, которые впоследствии хорошо пригодились ей в качестве жены лавочника. Она была изнеженной любимицей, самой младшей и самой красивой из дочерей Мохабир, той, которая наиболее изящно носила изящные туфли, респектабельные сумочки и купленные в магазине платья, которые были пережитками увядающего процветания ее семьи.

За эти шестнадцать лет укоренившейся невинности она хорошо знала место и его границы. Там была рисовая мельница ее семьи, где скот ходил кругами во дворе, перемалывая рисовые поля ногами вокруг молотильного столба. По субботам она ходила в бунгало мисс Эви — мисс Эви, которая научила ее шить и вязать; чей сын Исав однажды станет композитором классической музыки в другой стране.

Однажды она заглянула в заднее окно храма Кали вниз по дороге, только чтобы побежать домой с тошнотой при виде крови принесенного в жертву козла. Это была степень ее проступка и трепета.

Деревня непритязательно располагалась на краю бесконечных рядов цветущего тростника, но скрытая в высокой тишине, в ней было слишком много драмы для блага ее жителей. Слишком много историй, свернувшихся, как змеи в трости. Ее отец имел обыкновение говорить на округлом и качающемся диалекте, наблюдая за своими девочками в какой-то ссоре, в какой-то личной размолвке, которая их втянула: Аю слишком много рассказывает о себе.

Так было в «Прекрасной девушке».

Рани впервые пересекла границы этого мира, когда вышла замуж за Рамчанда. Его деревня Уим находилась в полудня пути от ее, недалеко от следующего крупного сахарного завода на побережье. Ее отец выбрал для нее молодого человека из набожной семьи, принадлежащей к высокой касте, но смиренному перед богом. На что Рани обратила внимание, так это на то, насколько он красив, его черты лица симметричны и угловаты, его лицо четко очерчено, как темный драгоценный камень. Он был таким же темным, как она была светлой.

Когда спустя десятилетия она и Рамчанд уехали в Америку в конце среднего возраста, она помнила эту первую миграцию из отцовского дома к своим родственникам. Не было ничего, что могло бы сравниться с ним по смелости. Это была самая рутинная и неизбежная вещь, которую могла сделать девушка. И самое страшное. После этого какой ход может быть столь же смелым?

В то время Рани этого не понимала, но с тех пор, как она была ребенком, пожилые женщины, работавшие на рисовых полях и на кухнях, воспевали ее судьбу так же, как пели свою собственную. Так много народных песен, которым они ее научили, были о невесте, идущей в дом ее родственников, и в них часто фигурировала испачканная фата. Это будет ее судьба, как и их.

Их песни свекрови, эти сасуралы , содержали в себе страх и удивление героини при пересечении невыразимого порога. Песни были показаны на показах болливудских фильмов в Astor, кинотеатре в Новом Амстердаме, городе неподалеку. Конечно, Рани не было там, чтобы увидеть Мину Кумари в роли куртизанки в Dil Hi Tu Hai , напевающей «Лаага Чунари Ме Дааг», со скорбными глазами, но топающими ногами и вращающимися бедрами. Мальчики в деревне прогуливали школу, чтобы поймать вращающиеся бедра, но это была их привилегия. Как девушка, как она посмела? Она не была на утренниках, как мальчишки, раз за разом, чтобы услышать, как чувственная трагедия поет: «Как я пойду к своим свекрам с испачканной вуалью?»

Хорошая девочка из хорошей семьи, она никогда не устроится на алом мягком сиденье рядом с мальчиками, которые могут задаться вопросом, как именно запачкалась вуаль: от секса или насилия? Знали ли они еще, что эти двое могут существовать вместе, в один и тот же момент потери?

Изображение пришло от Кабира, святой поэтессы из земли, которую ее предки оставили несколько поколений назад. Когда Рани шила во дворе или помогала матери перемалывать дал на кухне, она напевала:

You must leave your home forever

Putting on a veil you will go to meet your beloved

You must leave your home forever

This veil of yours is stained

The neighbour женщины издеваются [1]

Эти слова, написанные четыре века назад, улетали от нее, когда она их произносила, их значение было трудным и странным. Когда она подросла, старухи пытались объяснить ей, как понимать стихи. Представьте дом отца как известный нам мир, землю, говорили они, — и верьте, что дом мужа — это высшая реальность, мистическая. Доверие было их наставлением и рефреном. Они объяснили, что когда вы пойдете на свое брачное ложе, пятно будет тем пятном, которое докажет, что вы непорочны; но знай также то, что знал Кабир, что запятнанная завеса есть физический мир, нечистое тело, которое мы все должны сбросить со смертью. Рани была озадачена. Кабир, похоже, не понимал разницы между панихидой и балладой невесты. Разве смерть и брак призывали к одной и той же песне? Рани можно было бы простить ее удивление, когда она произнесла:

Вам никогда не избежать предательства этого тела,

Сморщивание и сморщивание со временем.

Вы должны покинуть свой дом навсегда.

 

Кабир говорит: когда вы пытаетесь понять

, вы всегда терпите неудачу.

           

Кабир говорит: любая песня, которую поет твое тело

Это песня смерти0148

В присутствии любимого?

 

Сбросить.

Вы должны отправиться в свой настоящий дом.

*

Когда Рани прибыла к маленькому белому домику, стоящему на сваях, как кривоногие белые цапли, приземлившиеся на рисовых полях, ее родственники были добры. Они не были жестокими, предсказанными во многих сасуралах , теми, где свекрови давали пощечины своим невесткам за то, что они не смогли сделать идеально круглые rotis или тести вырисовывались, и от их дыхания исходил прогорклый запах застоявшегося кустарного рома. Мама и папа души не чаяли в ней. Рамчанд был одновременно и любящим, и нет. Им было легко восхищаться. Он выглядел как утренний идол, с густыми, намазанными маслом кудрями и самоуверенной ухмылкой, которая выдавала его понимание того, насколько убедительной была его линия подбородка; на его лице свет и движение играли в вечном мальчишестве. Что нанесло последний удар, сделав его неотразимым, так это уязвимое подводное течение в озлобленных глазах.

Отец Рамчанда вспотел на тростниковых полях, как и его мать. Они хотели для него лучшего — и Рани определенно была такой. В ее семье было какое-то положение. Их бизнес, хотя тогда и переживал трудности, когда-то был крепким. Еще в тридцатые годы Mohabir Enterprises экспортировала рис за границу, вплоть до островов; у них был офис в Новом Амстердаме, и в нем даже был телефон.

Что было в восемнадцать лет у Рамчанда, кроме его амбиций и соблазняющих глаз? Когда она приехала, с блестками chunari Слишком гордый, чтобы запятнать себя, у него была Рани. Иметь ее в качестве своей жены было одним из путей к процветающему миру, который его самоуверенность обозначила как собственный. Успех был по праву его. И когда он снял с нее вуаль в ту первую ночь, это было с нежным собственническим чувством. Чьей женщиной она была? Она и все, что она представляла, принадлежало ему, и он мог распоряжаться им так, как ему заблагорассудится.

Трудно понять, как он узнал, что ему нравится делать той ночью. Он не мог узнать это из болливудских фильмов в «Асторе» с их стратегическими визитками, оставляющими поцелуи в подвешенном состоянии в воображении, где-то между намерением и исполнением. Ни там, ни в песнях, которым учили Рани, не было сценариев для этого. Или, возможно, она просто не знала, как их расшифровать. Она знала только, что ей нравился Рамчанд и она хотела доставить ему удовольствие. Она также знала, что кровь прилила к ее плечам, когда он взял ее за руку и повел в их спальню. Ощущение было сбивающим с толку, странная левитация, как будто она одновременно была закреплена в своем теле и парила вне его.

«Пойдем, — сказал он. Команда была нежной. И он тихо заговорил с ней, любуясь ее красотой, выражая удивление глубине невинности в ее глазах, рассказывая ей, как гордо он уткнулся носом в такой скульптурный нос, как у нее. Ее светлые плечи снова покраснели. Он расстегнул ее блузку, чтобы обнажить их, на несколько оттенков менее алого, чем ее сари, и вместо того, чтобы отвести эти невинные глаза, она посмотрела прямо в его собственные. Они были жидкими, что заставило ее раствориться, но в тот же миг они кристаллизовались с целью, как будто перед ним лежала невозможная цель, в которую он должен был приложить все свои мускулы и всю свою смекалку, чтобы поразить ее. Именно этот целеустремленный взгляд, устремленный на его внезапную цель, запомнился ей больше всего в их первую брачную ночь.

Этот сталактит в глазах снова появится во время их брака. Именно там, на грани оргазма, лежа на ней сверху, он дернул ее за волосы, доставив ей неожиданный трепет. И это будет там, когда он поставит ее на руки и колени, и она оглянется через плечо, чтобы услышать, как он выражает намерение, которое она никогда не могла себе представить, тем более с такой грубой, нечестивой жестокостью. Затем его глаза потемнели, воспламененные правом, ошеломленные недоверием, когда она сказала «нет» и перевернулась. Как она смеет отказывать ему? В припадке, быстрее, чем любой из них мог это заметить, он совершил поступок, за который гораздо позже признал требуемое прощение.

В конце концов, не Рани попросил прощения. В молитве, ища успокоения совести, он признался себе: «Она сказала нет, но я повернул ее спиной и все равно взял».

Ему было немного утешительно вспомнить, что после этого он держал ее, гладил по волосам, как если бы она была ребенком в синяках. Он был одновременно ее насильником и ее защитником. И она, как и он, еще долго потом будет привязывать и отвязывать чувство от факта: свою гордость за то, кем она была, к тому, что она позволила ему сделать, свое обожание его к тому, на что он был способен. Как она могла драться с ним? Разве сопротивление не сделало бы его действия еще более неправильными, а его характер еще более скомпрометированным? И насколько она была бы непривязанной тогда?

Под его чарами она оказалась в месте, где эго не имело значения. Она спустилась в непостижимую пещеру того, что значит быть влюбленной: быть готовой подчиниться, даже выбрать это. То, что он сделал той ночью, не было преступлением. Ведь они были женаты. И больше никогда этого не делал. Однажды заявив о своем праве, он больше никогда им не воспользовался. Мир был таким, каким он был: Пэдди не рос без наводнения. Сита не отпустила Рама в изгнание одного — нет, хорошая индусская женщина никогда не бросала своего мужа. И она не отказала ему. Любовь была своей собственной диктатурой. В этом она не сомневалась.

*

Когда они приехали в Америку, Рани и Рамчанд бежали от политической диктатуры, которой они скромно сопротивлялись. Когда полиция пришла в его магазин и попыталась конфисковать его товары как контрабанду, Рамчанд запрыгнул на прилавок, чтобы остановить их. Он совершил много таких подвигов, храбрости лавочника, в те дни, когда мука, картофель и импортные марки были под запретом. В конце концов, их величайшим актом сопротивления был уход. Как и все остальные, они стояли в очереди у американского посольства. Спонсируемые их дочерью из Коннектикута, они ждали свои грин-карты долгие, сонные годы.

По дороге домой из крематория в Бриджпорте Рани вернулась в тот день, который окончательно убедил их, что пора уходить, в день, когда Рамчанд впервые столкнулся со смертью. Воспоминания часто находили ее там, вспоминая, как пуля нашла себе гнездо под его левой лопаткой.

Когда грабители прибыли на Облако Девять Авеню, Рамчанд захлопывал широкие, похожие на амбар двери магазина, чтобы открыть выцветшую рекламу Пепси-Колы, нарисованную на них. Бандиты пришли с оружием в самый разгар криминальной волны, которую газеты назвали «задушить и ограбить». Оппозиционные партии в своих подпольных памфлетах, которые они тайком впихивали в восприимчивые ладони, объявляли мишенями мелких индийских лавочников, а диктатора — закулисным инициатором.

Семья отреагировала так, как будто ждала своей очереди в любой момент. Рани была в задней части дома, на кухне, раскалывая тесто скалкой, а дети были наверху и занимались своими вечерними делами, девочка гладила свою школьную форму, а мальчик баюкал свое коротковолновое радио, прислушиваясь к крикету. баллы. Услышав выстрелы и крики, девочка расстегнула свои золотые серьги в форме колокольчиков, осторожно надела их на язык и спряталась за одеждой, висящей в мамином шкафу, так как боялась проглотить jhumkas на момент обнаружения. Мальчик скользнул под кровать, вжимая свое тонкое тело в угол, пытаясь стать еще меньше, чем был. Рани выбежала во двор со скалкой в ​​руке, поднятой, как будто защищая свою семью. Она успела увидеть, как Рамчанд потянулся к двери магазина за абордажной саблей, которая всегда ждала там, ее длинное изогнутое лезвие было слишком ржавым, чтобы представлять реальную угрозу для шестерых вооруженных молодых людей, окружавших его.

«Кули, чувак, даже не попробуй», — сухо предупредил один.

Несмотря на то, что они носили красные платки с белыми горошинами на губах, Рани узнала в грабителях деревенских мальчишек, едва достигших подросткового возраста. Тот, кто с таким хладнокровием предупредил Рамчанда, был сыном кривоногого полицейского на станции Уим. А тем, кто застрелил Рамчанда, был племянник старой леди Уинифред, светлоглазый юноша, которого все звали Хейзел. В первое воскресенье каждого месяца, в 4 часа, Рани приходила в дом Уинифред, чтобы отвечать на телефонные звонки от дочери из Штатов. Неужели Хейзел слышала, как Рани говорила о муке с черного рынка и формуле «Энфамиль», спрятанной за витриной, где выставлены пирожные из сосны и китайские пирожные? Был ли он там, когда Рани описывала детский браслет, тонкую резную веревку, специально заказанную у ювелира для ее первого внука, родившегося в Америке?

Хейзел выстрелила, когда Рамчанд схватил мачете. Это оскорбление заставило ее мужа действовать как герой. Она была в этом уверена. Оскорбление, должно быть, ранило его так же глубоко, как и пуля. Нападавшие не называли его мистером Мараджем, или дядей Рамом, или мэром, или даже дядей-велосипедистом, как его иногда насмешливо называли деревенские мальчишки. Вместо этого, покачиваясь от удара пули, Рамчанд услышал: «Круто, чувак! Нах человек! Держи саблю для своей жены.

Всю свою жизнь Рамчанд унижался этим прозвищем. Он унаследовал обиду от своих родителей, которых надзиратели плантации заклеймили так же. Рамчанд, казалось, не мог спасти — или жениться, или брамина — своего выхода из этого позора. Даже вступление в правящую партию не помогло. И, казалось, не имело значения, что он продавал запрещенную пшеничную муку и Уинифред, как индийцам, так и африканцам. Он был родом из тростниковой страны, законтрактованный сын, лишенный средней школы или Христа, городских обычаев или креолизованного лоска, и никто и никогда не позволит ему забыть об этом, уж точно не его соседи, пришедшие ограбить его. Пока он лежал, истекая кровью и униженный, всего лишь еще один кули с абордажной саблей в руке и пулей в спине, бандиты застрелили его сестру. Она выбежала из своего дома по соседству, выкрикивая кровавое убийство со своей веранды, когда раздались первые выстрелы.

Рани была слишком ошеломлена, чтобы кричать. В ее трансе мужчины легко взяли ее под контроль, обезоружив ее белна , прежде чем взять ее за локоть и повести в дом.

«Где золото, тетушка?» — спросила Хейзел.

Все, что Рани могла видеть, пока она вел его в комнату, где были спрятаны ее драгоценности и последний из ее детей, было падение Рамчанда. Его глаза были открыты, когда он упал на землю. Где, подумала она, сталактит в них? В тот вечер грабители едва не добавили еще один слой к горю Рани. Среди вещей, которые они взяли, была ее свадьба джумкас и мангал-сутра , ожерелье из соверенов, которое ее мать трижды закладывала, когда семейная рисовая мельница разорилась, браслет для ребенка в Коннектикуте, джутовые мешки, наполненные мукой и сахаром, и вся мелкая наличность в кассе. .

В последующие годы в Америке, когда болезнь, которая никогда не переставала расти внутри, овладевала ею, она обыскивала каждую комнату в поисках потерянных драгоценностей. Полиция задержала воров и вернула драгоценное ожерелье с монетами в фунтах стерлингов, редкость времен плантаций, и остальное награбленное – все, кроме денег. Рани вспомнила, как пошла в участок, чтобы опознать молодых людей и свои вещи, но это не помогло. Полиция отпустила грабителей и оставила драгоценности себе.

Впоследствии, всякий раз, когда начиналась депрессия, она безумно охотилась за браслетами, которые находились именно там, где она их оставила. Она звонила своим детям, обвиняя каждого по очереди в том, что они забрали драгоценности без спроса. Рани снова и снова проигрывала потерю того, чем она все еще обладала, так сильно, как если бы она оплакивала гордого человека, вырезанного с точностью, который когда-то заставил ее плечи покраснеть, как будто грабители действительно украли ее темный драгоценный камень в тот день, как если бы он ушел задолго до того, как лег на ее кровать, чтобы умереть.

Когда его душа уже собиралась уйти, а его прах лежал в урне у нее на коленях, она обнаружила, что возвращается к тем двум другим порогам их жизни. Вспомнив, как полвека назад уехала замуж, а совсем недавно уехала в новую страну, она пела о запятнанных вуалях. Это казалось уместным. Разве не было крови оба раза? Разве обе миграции не были запятнаны насилием? Итак, Рани запела стихи, которым ее научили старухи. Невеста плачет, она должна идти к любовнику. Она плачет, потому что она должна идти.

Теперь она была старухой. Моя любовь будет бить меня бамбуковой палкой. Моя любовь будет держать меня за шею и бить меня. Наконец-то она поняла, что означают эти слова.

Она напевала себе под нос, пока не увидела перед глазами Рамчанда, одетого в джумки и красный чунари с золотым бисером. Он снова выглядел молодым, его иссиня-черные кудри блестели под фатой, глаза обводились краской , невеста перед богами, готовая отправиться в свой последний дом. Его губы шевелились, образуя слова: laaga chunari me daag и он танцевал с колокольчиками на лодыжках, искра исходила от его бедер, грация от проворного полета его рук. Их кокетливый узор обрамлял его глаза, те самые глаза, в которых всегда были нужда, зло и огонь этого мира. Видение качнуло головой. Как я пойду к своим свекрам/ С испачканной вуалью.

Рамчанд сбросил завесу, медленно переходя в другое царство.

И Рани, простив предательство тела, отпустила его.

 

[1]  Стихи из Кабира, фигурирующие в этой истории, являются переводами поэта Раджива Мохабира из его рукописи «Завеса, которую ты сбросишь».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *