Почему нельзя трогать волосы афроамериканок: Почему нельзя трогать волосы афроамериканок?

Почему нельзя трогать волосы афроамериканок?

0

Опубликовано

Для любой женщины ее волосы являются, несомненно, атрибутом красоты, над которым не властно ни время, ни вкусы. Конечно, существуют и будут существовать модные прически, но особенности собственных волос это святое даже для европейской женщины, не говоря уже об афроамериканках.

И все-таки, почему нельзя трогать их волосы?

Казалось бы, проблемы этого условного запрета уходят корнями куда-то далеко в древность, вызывая в памяти магию Вуду, песни и пляски с бубнами, проклятиями и заклятиями, накладываемыми на пучки волос или отдельные волоски злобными недоброжелателями. Однако на самом деле все намного проще и прозаичнее. Дело вовсе не в магии, а в социальном определении. Женщины африканского происхождения относятся к своим волосам даже намного более трепетное, чем их европейские, или американские товарки. И вытекает это отношение не из культуры их собственного этноса, хотя и здесь есть свои нюансы, а в целом из-за восприятия обществом их внешности.

Американизированные африканки долгое время стеснялись своих волос, выпрямляя и даже осветляя их, чтобы максимально соответствовать европейским стандартам. Курчавые пышные шапки волос еще совсем недавно считались как бы недоразумением. Все как будто бы забыли, что такая прическа, фактически, символ освободительного движения, новой волны эмансипации еще со времен Анджелы Дэвис. Даже жена бывшего американского президента, Мишель Обама, выпрямляла свои волосы.

Особенности афроамериканок.

Что же могло породить данное неприятие? Все дело в том, что к волосам афроамериканок, не следующих европейской моде, оказывается слишком пристальное внимание. Просьба потрогать их волосы превращается для них в некий культурный код, показывая отношение к ним, как к инопланетянам, разделяя на своих и чужих. Сейчас же все более и более афроамериканок перестают идти за навязанной модой и хотят оставаться сами собой.

Однако, у волос афроамериканок все же есть свои, отличительные особенности:

  • Волосы афроамериканок, как правило, не достигают длины более 20 см, с трудом поддаются укладке и очень склонны к выпадению. Подавляющее большинство шикарных причесок чернокожих женщин — это парики и накладные пряди.
  • Трудно поверить, но у жительниц Кении практически отсутствуют волосы, за исключением слабого пушка на голове, такая вот национальная особенность. Редкие носительницы волос очень гордятся своей редкой же шевелюрой, стараясь придать ей как можно более модный вид.
  • Африканки никогда не закрывали свои волосы, как это делают современные цыгане, или мусульмане (если, конечно, африканки не исповедуют мусульманскую веру). Запрет трогать их волосы мог бы быть связан с практикой изготовления волосяных кукол Вуду, либо наговорами на отдельный волос, но о подобной практике запретов ничего не известно.
  • У европейцев волосы издревле считались сакральным символом, которому придавали очень много мистического значения. Волосы закрывали, прятали, собирали в косы. С волосами связано много сказок, легенд, поверий и обрядов, начиная от библейского Самсона и заканчивая обрезкой волос распутницам, что практикуется некоторыми особо одаренными личностями и в наши дни.

Влияние мировой культуры вносит свои коррективы во все уголки нашей планеты, включая самые отдаленные. Тем не менее все больше людей сегодня хотят отстоять свою самобытность, свою уникальность, возможность быть самими собой безо всяких противоречий.

Чужие волосы.

Трогать чьи-то волосы, или нет — сугубо вопрос культуры. Но, если вы хотите сделать это из любопытства, помните, что подобным жестом вы можете, не желая того, обидеть или рассердить человека. Поэтому в любом случае необходимо помнить о корректности.

Общество

«Не трогайте мои волосы!»: крик души всех африканских женщин | Lifestyle

Как бы вы отнеслись, если бы к вам подошла девушка на улице, завидев издали вашу рыжую копну волос, как яркое солнце, и стала с некой одержимостью трогать их? Или же вы альбинос – у вас светлые глаза и белейшая шевелюра. И только представьте, что кто-то подходит, вертит вас в разные стороны, трогает ваши тонкие запястья и визжит от восторга от бледной кожи?

С незапамятных времен черные женские волосы были чем-то невероятным и интересным. Их было можно стилизовать по-разному, каждый вариант был сложнее и вычурнее, чем предыдущий. Всем сразу становится понятно, что подобные волосы невероятные, поскольку вообще ничем не схожи с волосами белокожей части населения. Они густые, жесткие, пружинистые от рождения.

Но африканских женщин пугает такой повышенный интерес к их волосам.

Убери, пожалуйста, руки

У любой темнокожей женщины хотя бы раз возникала ситуация, когда к ней подбегали и без спроса трогали волосы. Саиида Шабазз — африканка — поделилась, почему ее раздражают нетактичные люди, которые проявляют повышенный интерес к локонам.

Саииде было около 10 лет, когда ее белокожая подруга подошла и начала щупать волосы, перебирая их подушечками пальцев. Спустя несколько секунд девочка крикнула: «Это похоже на мочалку!». Конечно, когда ты ребенок, то не реагируешь так остро на детские слова. Но с каждым годом Саиида стала все больше понимать, насколько раздражает такая реакция посторонних.

«Конечно, подруга была маленькой и не думала, что это невежливо и нетактично. Как и любой ребенок, я отшутилась», — рассказала Саиида.

Просто дай мне потрогать!

Большинство темнокожих девушек и парней сталкиваются с этой «глобальной» проблемой. Волосы – постоянная тема для обсуждений, особенно затрагиваемая у тех, кто никогда в жизни не видел (или не трогал) их. Детство Саииды пришлось на середину 90-х годов, поэтому светлокожие друзья реагировали на необычную внешность их подружки.

«Тогда я не могла выразить словами странное чувство, которое возникло после этого инцидента. Было странно и неловко, что кто-то был так одержим моими волосами. Единственными людьми, которые заботились о них, были моя мама и мой парикмахер. Если я дотрагивалась до волос и чувствовала, что они становятся слишком жесткими, то мы тут же шли в салон, чтобы мастер их немного «смягчил» с помощью химии», — поделилась Саиида.

Конечно, как большинство детей Саиида была любезна и не стала грубить подруге, которая оценила ее волос как мочалку. Если девушку что-то беспокоило, то она предпочитала держать это в семье, а не влезала в конфликты и не провоцировала ребят. Как отмечает Саиида, недоброжелателей у нее было очень много. Именно поэтому она никогда не возмущалась, если к ней подходил кто-то из друзей и трогал волосы.

Она просто молча надеялась, что рано или поздно это прекратится. Но вот наступил технологический прогресс, и качество жизни заметно улучшилось. Люди стали путешествовать, заводить друзей через интернет, уезжать учиться в другие страны, но все равно не могут привыкнуть к «необычным» волосам африканцев.

Все будут так делать

Это удивительно, но большинство африканцев воспитывают так, чтобы они были готовы к такому напору со стороны светлокожих. Конечно, с возрастом такие как Саиида научатся давать отпор, когда кто-то надумает пересечь их личную границу и бестактно начнет трогать волосы.

Африканцы призывают: несмотря на грубый и плотный волос, никто не имеет права без спроса подходить и трогать шевелюру.

Подобное поведение вызывает агрессию, поскольку оно очень грубо и бестактно! «Конечно, я надеюсь, что они спросят, прежде чем их руки приблизятся к моей голове, но иногда люди кажутся возбужденными и забывают свои манеры. Мы все разные: если вы спросите, возможно, вам дадут разрешение», — умоляет Саиида.

Уважайте границы

«Однажды я привела своего сына в парикмахерскую: у него были отличные от моих волосы, более мягкие. Девушка стала присматриваться ко мне, и я поняла, чего она захотела:

«Можно посмотреть текстуру твоего волоса? Я таких никогда не видела», — по ней было видно, что она смущена подобной просьбой, но ей стало интересно как профессионалу.

Я была польщена такой просьбой — обычно все делали это наглым образом. Я поделилась с ней способами ухода, она посоветовала мне некоторые витамины. Сына постригли, и я ушла довольная. Мы стали с Алис подругами», — вспоминает Саиида, говоря о том, что не все люди бестактные и наглые.

Девушка уверена: никто не говорит, что нельзя ценить черные женские волосы или даже восхищаться ими. Африканцы очень гордятся локонами, пускай даже жесткими и грубыми. Это их изюминка, особенность, отличительная черта. Но восхищение не дает любопытным права прикоснуться к волосам просто потому, что они слишком эгоистичны.

Африканцы не могут больше сдерживать крик души. Они призывают помнить, что являются такими же людьми, как и вы. Не вещью, не пуделем, не пуховым одеялом, не махровым полотенцем. Они – люди, которые просят уважать их границы и личное пространство. Африканцы призывают также прекратить бестактно трогать волосы, игнорируя правила приличия и воспитанность.

Если вы подходите к чернокожей женщине и хотите коснуться ее волос, не удивляйтесь, если она скажет «нет». И вместо того чтобы обижаться на агрессивный настрой, лучше спросите себя: а как бы я чувствовал, если бы ко мне подошел незнакомец или малознакомый человек, а затем без спроса начал трогать волосы? Только представьте, как ваша прическа, ухоженная и уложенная, была помята, испорчена и запачкана всего одним прикосновением?

Прикосновение к черным волосам как микроагрессия — Родители за разнообразие

Симоне Аба Акияну

Микроагрессия подобна пчелиному укусу.

Мы можем оправиться от укуса, но никогда не забудем, каково это.

Может быть, вы афроамериканец, у вас кудрявые локоны или вы носите сенегальские косички, косички, косички, локоны или банту. Недавно штаты Калифорния и Нью-Йорк приняли закон, запрещающий дискриминацию сотрудников и студентов по признаку прически. Как отмечает Нью-Йоркская комиссия по правам человека, некоторые прически носят как «защитный стиль» для поддержания здоровья волос. Другие стили подтверждают чувство принадлежности к сообществу, культурной и расовой идентичности. Законодательные органы фактически признали эти прически «неотъемлемой частью идентичности чернокожих», неразрывно связанной с расой как защищенным основанием для прав человека. Я поддерживаю этот подход, поскольку он усиливает интерсекциональную и тонкую природу расовой дискриминации.

Дискриминация таким образом является реальностью для многих. Дискриминационные правила и неформальная политика ухода пронизывают государственные и частные школы, рабочие места, спорт и даже армию. Эта политика и практика коренятся в расовых предубеждениях в отношении того, чьи волосы подходят или не подходят, профессиональны и достойны, что часто приводит к тому, что волосы чернокожих охраняются. Неудивительно для меня и многих моих странных спиральных сверстников, что детей не допускали к занятиям спортом, отправляли в офис или вызывали учителя за то, что они носили или укладывали свои натуральные волосы. Если бы у меня была копейка за каждый раз — в школе и в моей профессии юриста — мне говорили, чтобы я носила волосы прямыми, стянутыми назад, в пучок, без банданы или африканского шарфа — как будто мои черные курчавые волосы даже работает таким образом (но это уже другая история) – я был бы богат!

Я не могу не думать, как далеко это уходит? Когда мы начинаем заботиться о волосах, называть их, стыдить, отличать и экзотизировать?
Краткий ответ: Все начинается с детства.

Несколько месяцев назад я смотрел эпизод телевизионного шоу «Южное очарование — Новый Орлеан» (NOLA)… (не судите строго, я читаю книги, занимаюсь юридической практикой и смотрю «реалити-шоу» всякий раз, когда могу). В эпизоде ​​​​девятилетняя чернокожая девочка объяснила матери, почему она ненавидит ходить в школу. «Никто не похож на меня, — воскликнула она. Маленькая черная девочка рассказала о том, как дети в школе трогали ее волосы, ее каштановые, курчавые и вьющиеся темно-каштановые волосы.

Моя собственная дочь, которой 11 лет, случайно оказалась в комнате и сказала мне, что дети постоянно трогают ее волосы. Это происходило все время в ее старой школе, школе, где преобладали белые, в районе, где жили представители высшего среднего класса в Оттаве, где она была одной из горстки чернокожих детей.

Прикосновение к волосам, хотя и не является откровенно угнетающим актом расистского оскорбления, может быть в равной степени тревожным. В любом случае, оскорбления на расовой почве гораздо реже встречаются у детей в сегодняшней мультикультурной и, казалось бы, толерантной Канаде. Прикосновение к волосам — это микроагрессия, расистская прелюдия к фразе «Ну, у меня есть один черный друг». Я имею в виду, я знаю, что черные волосы чудесны, универсальны и сидят как корона для королев, которыми мы являемся, но здесь происходит что-то еще.

Я считаю, что акт прикосновения к черным волосам подчеркивается парой динамик. Во-первых, хотя любознательность у детей можно и нужно поощрять, непрекращающаяся потребность прикоснуться, даже до того, как спросить или попросить, ожидая ответа, подчеркивает чувство привилегии у тех, кто осмеливается прикоснуться. Это привилегия знать, что вы можете найти парикмахерскую, которая сделает и сможет сделать

ваш тип волос , пойти поплавать с вашим летним лагерем и не беспокоиться о том, что ваши волосы спутаются или запутаются, если вы не вымоете их вовремя . Это привилегия слиться и действовать в соответствии с вашим увлечением «Другим».

Во-вторых, это увлечение трогательными черными, курчавыми, вьющимися волосами предполагает, что дети и, возможно, их родители не встречались с людьми с культурой и текстурой волос, которые отличаются от их собственных. Это беспокоит на совершенно другом уровне. Это указывает на расовый и культурный разрыв в знаниях детей и родителей и их сверстников.

Хотя может показаться лестью сказать кому-то: «Я люблю твоих добрых волос» — на том же дыхании, что и дотронуться без разрешения — это снисходительно и откровенно бесчеловечно стоять там, пока кто-то гладит тебя, как собаку, или смотрит на тебя. вам нравится экспонат в музее.

Я глубоко сочувствую маленькой девочке из NOLA и всем маленьким черным и другим девочкам с курчавыми волосами. Когда кто-то тянется к моим волосам, это сигнал другим, что я другой и что кто-то имеет право выделить меня за это отличие. Независимо от того, является ли это преднамеренным или подлым, прикосновение вызывает другое (часто нежелательное) внимание, обычно более трогательное, а иногда поддразнивание или суждения о том, как мы должны или не должны носить наши волосы.

«Когда кто-то тянется к моим волосам, это сигнал для других, что я другой и что кто-то имеет право выделить меня за это отличие».

Что еще более важно, когда такие действия выходят за рамки предполагаемой невиновности микроагрессии, они могут стать основанием для отличия и исключения чернокожих и представителей расы из возможностей получения образования и трудоустройства.

В профессии юриста меня часто «поощряют» сменить прическу, чтобы «вписаться» — и получить работу в корпорации. Я слишком хорошо знаю, какое давление приходится приспосабливаться, что я получаю и от чего отказываюсь при этом. Я остро осознаю нашу стойкость и сопротивление, когда мы настаиваем на том, чтобы раскачивать наши волосы во всех их кудрявых, плетеных, плетеных, причесанных и диких формах. Мы создаем пространство для подлинного самовыражения за пределами белых, европоцентристских норм.
В школах учителя должны играть определенную роль в обеспечении того, чтобы их книги, учебные материалы и профили отражали разнообразие нашего многорасового и многообразного общества. Школьные администраторы должны осознавать это и нанимать цветных женщин и мужчин с разными прическами, чтобы ни один стиль не стал стандартом для подражания, в то время как другие были заштампованы знаком неполноценности.

В такие моменты, я думаю, Соланж Ноулз и другие маленькие черные девочки правы, когда поют: «Не трогай мои волосы, не трогай мою макушку».

В нашей библиотеке Diversity вы найдете книги, посвященные волосам.

8 причин, по которым вы хотите прикасаться к волосам чернокожих женщин, и почему они означают, что вы не должны этого делать

Источник: iStock Черная женщина.

Можно сказать, что я выгляжу сияющей. Скажи, что тебе нравится моя помада — сложно подобрать правильный оттенок. Скажи мне, что ты ценишь то, как работает мой разум.

Я здесь не просто так жду комплиментов. Я предлагаю вам варианты, как избежать страшного «комплимента» в виде прикосновения к моим волосам.

Я уверен, что вы уже сталкивались с предупреждением не трогать волосы чернокожих женщин . Но вы действительно понимаете, почему так важно держать руки подальше от наших волос?

Это очень распространенная расовая микроагрессия, представляющая собой утонченную форму расизма, которую часто совершает тот, кто не хочет быть расистом. Многие люди (обычно белые) прикасались к моим волосам, и в большинстве случаев прикосновение сопровождалось благонамеренным комплиментом.

Но вы, вероятно, не знаете, что означает искушение прикоснуться к волосам чернокожих женщин в американском обществе, или о последствиях, если вы последуете своему желанию.

Объективация черных тел была частью культуры США со времен рабства и до сих пор остается одной из наших повседневных проблем. Такое поведение затрагивает всех чернокожих, но в этой статье я сосредоточусь на расовом сексизме в отношении женщин.

Но подождите — когда вы прикасаетесь к волосам чернокожих женщин, у вас нет расистских или сексистских намерений. Итак, как это связано с расизмом или сексизмом?

Ответ сводится к одной из наших основных феминистских ценностей, согласию – уважению права каждого человека на собственное тело, включая его волосы. Прикосновение к нашим волосам — это лишь один из способов, которыми чернокожие женщины часто лишены этого права в нашем обществе.

Давайте рассмотрим наиболее распространенные причины прикосновения к своим волосам, которые я слышал, и то, как они связаны с патриархальным превосходством белых.

1. Вам любопытно

Я был на писательском ретрите, где женщине было ненасытно любопытно, как выглядят мои волосы. У нее никогда раньше не было таких волос, как у меня, и она смотрела, пока я не подумал, что ее глаза вылезут из орбит.

В конце концов я позволил ей прикоснуться к нему до того, как бедной женщине потребовалась неотложная медицинская помощь.

Она задавала те же вопросы, что и любой любопытный белый человек: «Это реально? Как тебе это удается? Как ты его моешь?»

Я понимаю любопытство. Но знаете ли вы, почему вы так любопытны? Это потому, что текстура моих волос 4C часто незаметна в обычном обществе.

Европоцентричные стандарты красоты означают, что белые женщины гораздо чаще фигурируют в СМИ, чем чернокожие. Черные женщины, которые видны, как правило, имеют химически выпрямленные волосы. Даже я изо всех сил пытаюсь найти советы по уходу и изображения моего типа волос. Так что вполне логично, что вы не сталкивались с ними, и я ценю, что вы хотите исправить недостаток информации.

Но в отличие от белых людей, которые не замечают, насколько необычными кажутся мои волосы, пока не почувствуют желание прикоснуться к ним, я замечаю невидимость моих волос типа все время.

И эта невидимость посылает постоянное сообщение о том, что мои волосы непривлекательны — это лишь одно из многих сообщений СМИ о неполноценности чернокожих женщин. Трудно чувствовать себя хорошо, когда популярные образы «красавицы» не похожи на вас.

Так что, если вы действительно хотите узнать о наших волосах, найдите информацию с помощью исследований, а не напоминайте чернокожей женщине, что ее красота редко прославляется.

Если вы хорошо знаете чернокожую женщину, вы можете с уважением спросить, как она относится к ответам на вопросы. Некоторые женщины не возражают, но вы не имеете права на ее ответы. Ожидание обучения людей может утомить, поэтому многим чернокожим женщинам просто не хочется больше об этом говорить.

2. Вы находите мои волосы очаровательными

Иногда мои волосы вызывают больше, чем любопытство – они наполняют людей, как женщина в моей резиденции, удивлением. Вот как быть увлекательным может быть плохо.

В американском обществе чернокожих женщин часто «относят к другим» — например, в средствах массовой информации к ним относятся так, как будто мы не существуем. Наши волосы испорчены оскорблениями и недоразумениями, такими как интерпретация косичек у чернокожих как «принадлежность к банде».

Даже когда другой кажется «позитивным», он не кажется хорошим. Это подрывает наши попытки просто существовать, не обращаясь с нами как с ненормальными. Например, на писательском ретрите я надеялся на тихий самоанализ.

Вместо этого у меня в волосах были чужие руки. И «комплименты», которые, по сути, говорили: «Вау, ты другой!» И давление, чтобы ответить на вопросы, которые в основном касались того, почему я такой странный.

Это было немного бесчеловечно, хотя она этого и не хотела.

Когда вы редко видите чернокожих женщин в СМИ, и даже «позитивные» образы объективируют нас , вы склонны относиться к чернокожим женщинам как к объектам. Это нехорошо, даже если мы очаровательные объекты.

Мои волосы — один из способов, с помощью которых я контролирую свой имидж — это не просто какая-то аномалия, к которой люди могут прикасаться. Позвольте мне вернуть себе красоту и существовать, не экзотизируясь.

3. Вы хотите сделать мне комплимент

Вы можете подумать, что это моя любимая причина. Кто откажется от комплимента?

Это тяжело, потому что я ценю добрые намерения, а потом мне жаль, что я отверг твой комплимент. Позвольте мне объяснить сейчас, чтобы мне не пришлось видеть ваше разочарование, поскольку вы понимаете, что это неправильный способ сделать мне комплимент.

Скажем, вы на вечеринке, и я прихожу с расчесанным, мерцающим афро и на точке . Я совсем не возражаю, если ты скажешь, как прекрасно выглядят мои волосы. Но потом ты протягиваешь руку и говоришь мне, что у меня такие красивые волосы и что ты отдал бы все, чтобы провести по ним пальцами, — и я должен остановить тебя прямо здесь.

Вы переходите от доброго комплимента к очарованию территории. Нелестно быть экзотизированным как какое-то странное существо — даже если вы имеете в виду это в «хорошем» смысле.

Кроме того, если мои волосы хорошо выглядят, не порти их! Я тратил на это время не только для того, чтобы ходить с вмятиной в форме твоей руки.

Представьте другой сценарий. Вы создали красивую шляпу ручной работы, которую вы с гордостью носите на вечеринке. Я подхожу с широко распахнутыми от восхищения глазами и говорю: «Мне нравится твоя шляпа».

Затем, прежде чем вы успеваете сказать «спасибо», я протягиваю руку и разбиваю его ладонью.

Разве это не расстраивает? Разве это не было бы еще еще разочарованием, если бы вы расстроились, а я ответил: «Вы должны это оценить! Это комплимент»?

Это просто грубо. Поэтому, пожалуйста, уважайте чернокожих женщин и придерживайтесь словесных комплиментов по поводу наших волос.

4. Вы думаете, что это не имеет большого значения

Прикосновение к моим волосам относительно безвредно по сравнению с другими способами дегуманизации чернокожих женщин, поэтому я могу попытаться «пережить это». Но сначала давайте проясним, что я «преодолеваю».

Есть история владения черными телами белых людей. Очевидный пример — рабство, когда по закону чернокожие считались собственностью, а не людьми. У них не было власти над собственным телом, в том числе над изнасилованием рабовладельцами.

Это достаточно ужасно, но в истории есть еще много примеров. Как и то, что чернокожие в середине 1850-х годов считались настолько отклонением от «нормы», что их выставляли в зоопарках и на выставках уродов.

Одна женщина, Саартжи Баартман, была выставлена ​​в клетке, над ней издевались и пялились. Даже после ее смерти ученые препарировали ее тело, чтобы исследовать разницу между «дикой» (черной) женщиной и «цивилизованной» (белой) женщиной. Затем ее гениталии и мозг снова были выставлены на обозрение до 1985 года.

«У нее были угольно-черные и пушистые волосы», — писал викторианский поэт.

Саартжи Баартман не хоронили до 2002 года. На фоне расовой напряженности место ее захоронения в Южной Африке недавно было осквернено.

Это наша история чернокожих женщин, и она не просто осталась в прошлом.

Белые звезды, такие как Майли Сайрус и Эми Шумер, освобождают себя, используя чернокожих женщин в качестве реквизита. Между тем, чернокожие женщины ежедневно испытывают микроагрессию, включая другие унизительные фразы, предназначенные для комплиментов, от «Ты хорошенькая для черной девушки» до «Ты не похож на

других чернокожих».

И хотя ни одно из этих действий по отдельности не может показаться чем-то большим, они не происходят в вакууме. В совокупности они вызывают у чернокожих женщин постоянное чувство, что наши тела всегда готовы к объективизации, осуждению и другим.

К тому времени, когда ты совершаешь, казалось бы, простое действие, касаясь моих волос — неважно, насколько ты действуешь из лучших побуждений — я устаю быть объектом. Для вас это не имеет большого значения, но для меня это может быть последней каплей.

5. Вы не обидитесь, если кто-то прикоснется к вашим волосам

Если вы относитесь к другим так, как хотели бы, чтобы относились к вам, вы должны уважать границы чернокожих женщин так же, как хотели бы, чтобы уважали ваши собственные границы, даже если их границы отличаются от ваших.

У меня есть белая подруга, которая однажды попросила меня заплести ей волосы во французскую косу. Она не возражала против моих прикосновений, хотя я ужасно заплетала их, потому что для нее это «просто волосы». Но когда она захотела поменяться ролями и заплести мне волосы, я остановил ее.

Потому что для меня и многих других чернокожих женщин это больше, чем «просто волосы » — ​​это жизненно важный источник расширения возможностей.

Для многих из нас натуральные волосы — это политическое заявление о нашей красоте, а не идея о том, что мы должны измениться, чтобы быть приемлемыми.

В результате нас называют «уродливыми», нас дискриминируют на рынке труда и называют преступниками. С детства нам говорили, часто от женщин в наших семьях, что с нашими волосами что-то не так, и что мир не примет их такими, какие они есть.

Итак, владение своими волосами и любовь к ним — это революционный акт восстановления нашей ценности. Это неотъемлемая часть нашего культурного опыта. Белый человек, прикасающийся к нашим волосам, несет в себе другой контекст, чем когда вы, как белый человек, чья человечность утверждается гораздо чаще, заставляете кого-то прикасаться к вашим волосам.

Это относится ко всем видам ситуаций. Люди разных рас имеют социальные условия, влияющие на них уникальным образом. Обычно на вопрос «Обиделся бы белый человек?» Является ли , а не точной мерой того, вредно ли что-то для чернокожих.

6. Вы не представляете, как часто нам приходится с этим сталкиваться Теперь ты знаешь. Хорошо, это еще не все: чернокожие женщины имеют дело с людьми, которые трогают наши волосы ад много.

Если вы подойдете к чернокожей женщине со словами: «У меня всего есть , чтобы пощупать ваши волосы», можно с уверенностью предположить, что она слышит это не в первый раз.

Все, кто спрашивает меня, могут ли они прикасаться , следуют за длинной очередью людей, чужих мне, включая незнакомцев, которые трогают мои волосы, не спрашивая. Меня утомило психологическое воздействие того, что люди постоянно чувствуют, что имеют право на мое личное пространство.

Если вы не черная женщина, и вы сомневаетесь, что это происходит так часто, учтите, что… ну, вы не черная женщина, так что вы никогда не ходили в моих туфлях, или под моим афро .

Сделайте мне одолжение и поверьте мне на слово – или найдите множество других чернокожих женщин, которые говорят и пишут об этом, чтобы получить дополнительное подтверждение. Затем найдите немного сочувствия к тем из нас, чьи границы так часто нарушаются.

7. Вы знаете кое-кого, кто не возражал

Знаете ли вы чернокожую женщину, которая не возражает, когда люди прикасаются к ее волосам? Я тоже! У всех нас разные предпочтения, и я не претендую на то, чтобы быть авторитетом во всех границах чернокожих женщин.

Даже мои предпочтения различаются. Например, я позволяю любопытным детям щупать мои волосы, потому что — в отличие от взрослых, которые должны лучше знать — они не понимают, почему я не хочу, чтобы они это делали. Границы многих чернокожих женщин включают запрет на прикосновение к волосам, но это даже не единственная причина, по которой вы должны держать свои руки при себе.

Дело в том, что каждый заслуживает уважения к личному пространству. Будучи феминистками, уважение согласия является одной из наших фундаментальных ценностей. Это должно включать в себя не предполагать, что черная женщина соглашается прикасаться, даже если другая женщина не возражает.

Что, если вы спросите разрешения? Мы привыкли к согласию, что означает сначала спросить, и продолжить, если вы получите «да».

Но точно так же, как сексуальное согласие включает в себя такие вещи, как язык тела и состояние опьянения, получение согласия прикоснуться к волосам чернокожей женщины включает в себя больше, чем просто просьбу. Вы также должны учитывать более широкий контекст. Даже тот факт, что вам любопытно, указывает на проблему. Это означает, что вы усвоили отношение общества к чернокожим женщинам — и вам следует поработать над этим, прежде чем удовлетворить свое любопытство.

Бывают ситуации, когда чернокожие женщины не возражают против прикосновений. Но бывают и такие ситуации, как то писательское уединение, когда я позволяю женщине объективировать меня, потому что хочу избежать каких-либо проблем. И времена, когда человек, который хочет прикоснуться ко мне, находится во власти, например, работодатель, и на него оказывается большое давление, чтобы быть «достаточно милым», чтобы позволить ему прикоснуться.

Так что лучше ошибиться и держать руки при себе, даже если вы из любезности спросите, прежде чем прикасаться.

8. Вас оскорбляет мысль о том, что вы не можете прикоснуться к своим волосам

Все еще думаете, что спросить не о чем? Давайте поговорим о тех «проблемах», которые могут возникнуть, если я скажу «нет».

Всякий раз, когда я пишу о том, как белые люди могут избежать угнетения, некоторые белые люди неизбежно возражают против того, чтобы им говорили, что они «могут и не могут делать». Вы не хотите, чтобы ваша свобода ограничивалась, , но во многих случаях эта реакция не о свободе. Речь идет о правах.

Прикосновение к моим волосам — идеальный пример.

Это действие, вторгающееся в мое личное пространство, и если я этого не хочу — даже если вы не понимаете, почему я не хочу — вы должны уважать мой выбор. Я имею в виду, вы пытаетесь погладить меня. Даже моя кошка устанавливает свои границы, когда не хочет, чтобы ее гладили, так что разве я, как человек, тоже не должен уважать свои границы?

Как женщина, я подвержена культуре изнасилования, согласно которой мужчины имеют право на мое тело.

Как чернокожая женщина, я испытываю еще большее давление, чтобы быть доступной для прикосновений других людей.

Меня называли «встревоженной», «злой» и «чрезмерно реагирующей» за то, что я сказала «нет» прикосновению к моим волосам. Надеюсь, вы никогда не сделаете ничего подобного. Но если вы принимаете это близко к сердцу, когда чернокожая женщина не позволяет вам прикасаться к своим волосам, пришло время отказаться от защиты.

То, что люди всегда чувствуют, что имеют право на наше личное пространство, ставит нас в уязвимое положение. Нас заставляют позволять вам прикасаться к нам, а затем нас демонизируют за отстаивание наших границ.

Так что не обижайтесь, если чернокожая женщина отклонит вашу просьбу потрогать ее волосы — вам действительно не на что обижаться.

***

Это большинство причин, по которым я слышал желание прикоснуться к своим волосам. Вы уловили все веские причины не делать этого?

С помощью этого простого акта самоконтроля вы можете помочь изменить культуру вокруг, включая:

  • Помогая чернокожим женщинам чувствовать себя в большей безопасности, уважая наше личное пространство.
  • Сохранение прически чернокожих женщин. 903:30
  • Будучи более благосклонным союзником.
  • Создание культуры согласия путем уважения границ чернокожих женщин.
  • Сопротивление влиянию превосходства белых на черные тела.

Эти цели заслуживают приоритета перед любопытством. В следующий раз, когда вы захотите прикоснуться к волосам чернокожей женщины, вспомните, как ваши причины, какими бы благонамеренными они ни были, поддерживают превосходство белых.

А если увидишь меня на улице, не стесняйся сыпать комплиментами — я с радостью приму их без твоих рук в моих волосах.

Нашли эту статью полезной?
Помогите нам продолжать публиковать больше, став участником!

Майша З. Джонсон — специалист по цифровому контенту и штатный автор журнала Everyday Feminism. Вы можете увидеть, как она пишет на перекрестках и бесстыдно предается своей одержимости поп-культурой в Интернете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *