Прически балерин на сцене и в жизни
Прическа влияет на то, как складывается день, а в итоге и жизнь – утверждала Софи Лорен. В балете существует только одна прическа: туго затянутый на затылке пучок и прилизанные, закрепленные лаком и заколками волосы. Разумеется, есть много нюансов и вариаций на эту тему. Балетная эстетика – это прежде всего линии, красота и изящество, поэтому никаких наэлектризованных волос-антенн, висящего у шеи подшерстка и выпирающего кексом пучка.
У каждой балерины в зависимости от ее шевелюры и внешних данных есть своя высота пучка, которую она делает постоянно на репетициях и большинстве спектаклей. Обладательницы длинной шеи и тонких волос собирают косы в низкий пучок, что делает их изящными и нежными. Если волос много, то чаще всего они собираются на макушке и аккуратно выкладываются большой плотной улиткой, накрываются сеткой и закрепляются шпильками. Все эти манипуляции производятся во избежание эффекта «второй головы».
Нередко балерины стригутся под мальчика и на сцену надевают шиньон, прикалывают локоны.У прима-балерин и солисток чаще всего волосы средней длины или длинные, так как партии Джульетты, Жизели и многих других героинь трагических балетов требуют соответствия эпохе. В балете не приветствуются яркие оттенки волос, мелирование, тонирование и каскадные стрижки: классика требует строгости и собранности.
Для каждого балета есть принципиальные правила прически, которые могут варьироваться в зависимости от внешних данных балерины. Для балета «Жизель» выкладывают передние пряди на прямой пробор, так называемые «ушки» – они прикрывают край уха. Такую прическу делает весь женский состав балета, это его стилистика. Уровень пучков у кордебалета всегда один и тот же, так как все танцовщицы должны быть максимально идентичными.
Наблюдая за Жизелью в первом акте балета, вы сможете увидеть, как балерина в отчаянии падает к ногам своей матери и периодически вздрагивает от видений призраков. Эта знаменитая сцена сумасшествия Жизели, которая узнает об обмане и предательстве любимого, ее рассудок мутнеет и слабое, больное сердце внезапно останавливается.
Если вы будете внимательны, то заметите, что при каждом вздрагивании главной героини мать незаметно вытаскивает шпильки и снимает сетку для волос.Обезумевшая героиня поднимается с уже распущенными волосами и пускается в свой финальный полный трагизма танец. После антракта Жизель выходит на сцену с идеально гладкой прической с «ушками», без цветов и лент, ее участь теперь – быть призраком на кладбище невест-виллис.
Для «Спящей красавицы» у висков выпускают завитые локоны, а к пучку иногда прикалывают пряди, завитые на папильотки, что придает игривости и беззаботности героине в первом акте, где Аврора юна и беспечна и еще не ведает злых чар. Во втором акте прическа более строгая, а корона – нарядная, иногда на обоих главных исполнителей надевают припудренные парики.
В спектакле «Ромео и Джульетта» главной героине никак не обойтись без длинных локонов, действие балета затрагивает несколько сцен: утро с кормилицей, появление на балу, объяснение в любви с Ромео, тут взмахи кудрей просто необходимы для итальянской драмы.
Бравурный и полный веселья, яркого праздника «Дон Кихот» – простор для фантазии балерины и ее гримера. Локон страсти закрепляют клеем для ресниц на лбу и на щеке, кто-то втыкает цветок перед пучком прямо на макушке, сажает гребень и маленькую мантилью, кто-то прикалывает алую розу сбоку. Испания – это свобода, кокетство, желание нравиться.
Для восточных балетов «Бахчисарайский фонтан», «Легенда о любви», «Шехеразада» по стилю необходимы косы.Балерине прикалывают искусственные волосы. Их обязательно дополнительно прикрепляют к костюму: в танце косы могут бить по лицу и мешать партнеру.
Когда я танцевала современный номер «Дождь» хореографа Ксении Ойвенталь, мне нужны были длинные мокрые волосы. Героиня пятиминутного номера на музыку Прокофьева сначала сильно пугалась, потом боролась, а затем принимала дождь как благодать, умываясь каждой каплей и ложась под тысячи струй, падающих с неба. В номере были вращения и прыжки, я закрепляла волосы невидимками, а перед выходом на сцену использовала воду и гель для эффекта мокрых волос. Эти мелочи позволяют добавить жестам естественности, когда утираешь лицо и снимаешь прилипшую ко лбу прядь, когда опускаешь голову в воображаемую лужу и купаешься в ней под дождем. Все имеет значение. Каждая деталь может помочь условной реальности приблизиться к настоящей.
Читайте также
Как одеваются балерины – на репетициях и в жизни, рассказывает Елизавета Таранда
Как красятся балерины? Секреты макияжа Одетты и Одиллии раскрывает Елизавета Таранда
Как добиваться желаемого от своих волос каждый сезон (25 апреля 2017)
Например, модели могут сменить укладку 5-6 раз в день, актрисы часто делают окрашивание, а пряди бортпроводниц очень страдают от сухости. Есть нюансы и в уходе за волосами у балерин. Какие именно – рассказывает Лилия Сковородникова, балерина и директор московской студии балета и фитнеса Balletomania.
Главная прическа балерины – пучок
Основная примета балерины – это ровная, как стержень, спина, слегка вывернутые во время ходьбы ноги, ну и, конечно же, классический пучок. Идеальный пучок я смогу сделать молниеносно, даже если меня разбудят ночью и завяжут глаза. Главное, чтобы дали правильный лак, который не будет склеивать волосы и хорошо зафиксирует прическу.
У волос должна быть строгая дисциплина
Я с 10 лет училась в балетной академии, где можно было ходить в домашних тапочках и класть ноги на парту, но вот за распущенные волосы запросто могли вызвать к ректору. Поэтому мама с утра затягивала мне пучок так туго, что глаза у меня становились как у японца, зато прическа держалась до конца учебного дня – то есть до 18.00, а то и до 21.00, если были репетиции перед выступлениями. В общем, только во сне волосы были распущены, в прямом и переносном смысле этого слова. В театре с прическами гораздо проще. Сейчас балерины вовсю ходят с короткими стрижками под мальчика, носят челки и красят волосы в любые цвета. Ведь они тоже хотят быть красивыми и следовать моде.
Несмотря на это, привычка давать волосам отдых у меня осталась с детских лет, поэтому я не упускаю случая побаловать их полезной маской, такой как маска для глубокого восстановления Nioxin. Наношу ее раз в неделю на 3 минуты, чтобы укрепить структуру волос, увлажнить их и снизить ломкость.
Пряди тоже страдают от физических нагрузок
Я уже 7 лет не работаю в театре, потому что воспитываю свою дочку Амели. После ее рождения я открыла студию балета и фитнеса Balletomania, где и тружусь по сей день. Каждый день я провожу жесткие жиросжигающие тренировки, и первые 10 минут пот льется градом. Конечно, для меня это большая проблема, потому что если утром на работу я прихожу с красивыми чистыми волосами, то ухожу с прилизанным хвостом. Недавно я нашла для таких ситуаций SOS-средство – сухой шампунь Nioxin. Пряди он очищает за пару секунд, а еще у него есть классный дополнительный эффект – он делает волосы вдвое гуще. Продается в обычной упаковке и в мини-флаконе, который удобно носить с собой.
Первое правило красивой прически – подвижность
Вот уже больше полугода я не крашу волосы и сразу заметила разницу: пряди стали более мягкими, сияющими и ведут себя абсолютно иначе во время укладки, чем окрашенные. Волосы стали более живыми, их так и хочется потрогать. Я очень люблю снимать видео в танце или балетные прыжки в режиме слоумоушен, и волосы в этом случае хорошо передают амплитуду движений. Поэтому для укладки я выбираю средства, которые позволяют сохранить подвижность прически. Чаще всего это финиш-спрей подвижной фиксации Nioxin с технологией Light Plex: пара пшиков на сухие волосы – и прическе обеспечены объем, форма и легкость.
И все же главное – естественность
Состояние волос – это наследственная штука, но сейчас столько эффективной профессиональной косметики, что любые пряди можно сделать плотными и глянцевыми, если потратить достаточное количество времени на грамотный уход. Мне повезло, у меня от природы достаточно густые и послушные волосы, особенно это удобно, когда делаешь сложные прически и начесы. Но каждодневная укладка – это, как правило, распущенные волосы. И основные требования к ним – здоровое сияние, эластичность, объем. За все это отвечает 3-ступенчатая система ухода от Nioxin «Система 1» для натуральных волос: на минуту наношу шампунь, еще на столько же – кондиционер (придают объем и густоту), а потом несмываемую маску-пенку (отлично освежает кожу головы).
Фото из личного архива, фотограф: Александр Яковлев
Пончик для волос балерины — Etsy Турция
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 40 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )Варианты балетных пучков для натуральных волос — Brown Girls Do Ballet®
«Чем крепче, тем лучше, хоть это и может быть немного больно».
Это был один из многих советов, которые мы нашли, когда искали руководства по созданию классического пучка балерины, а также советы, как убедиться, что ваши волосы «свободны от колтунов» и «настолько прямые и ровные, насколько это возможно».
Будучи черной балериной, вполне возможно, что ни один из этих советов не покажется вам ни в малейшей степени подходящим или удобным. Устаревшие ожидания в отношении «идеального классического пучка балерины» только увековечивают остракизм чернокожих балерин, которые часто испытывают серьезную нехватку инклюзивности, когда дело доходит до обучения и расходных материалов.
Связанный: Черный пуант: разговор с Мари Астрид Менс о расизме и издевательствах в танцевальном сообществе . Стягивание густых натуральных волос в тугую гладкую прическу, например, «классический пучок балерины», также может сильно натянуть линию роста волос танцовщицы, что в конечном итоге приведет к истончению ее краев и приведет к головным болям.
В конечном счете, назначение пучка балерины состоит в том, чтобы подчеркнуть длину шеи балерины, не позволяя волосам отвлекать внимание танцовщицы, учителя или публики. Всего этого можно достичь, не будучи «свободным от путаницы».
Черным балеринам нужны прически, не требующие особого ухода, долговечные, защищающие и работающие с их естественной текстурой, а не против нее.
Ниже перечислены некоторые альтернативы балетным пучкам, вдохновленные знаменитостями, которые подходят цветным балеринам с натуральными волосами.
Низкий плетеный пучок
Фото: Келли Роуленд в Instagram
Плетеный низкий пучок Kelly Rowland — отличное решение для элегантного защитного образа. Косички и плоские завитки — отличный способ вытянуть короткие или густые натуральные волосы в прически и пучки, с минимальной пушистостью и максимальной защитой. Такой стиль может сохраняться в течение нескольких дней, пока вы перед сном обматываете волосы шелковым шарфом!
Как добиться этой прически:
Разделите волосы на четыре или пять ровных рядов от линии роста волос до затылка.
Убедитесь, что ваши детали аккуратные и прямые!
Нанесите увлажняющие средства, равномерно распределив средство по каждой секции.
Расчешите каждую секцию, чтобы она достаточно распуталась для плетения. Высушите феном или утюжком каждую секцию, если хотите.
Аккуратно заплетите или скрутите каждую прядь волос, пока не дойдете до кончиков каждой пряди.
Используйте держатель для хвоста, чтобы связать свисающие части косы в низкий хвост на затылке.
Оберните косы вокруг себя, используя шпильки, чтобы собрать косы в пучок.
Дополнительно: используйте фиксирующий гель и маленькую щеточку, чтобы зафиксировать края.
Высокий пучок с челкой
Фото: Трейси Эллис Росс в Instagram
Снимите напряжение с линии роста волос, оставив часть волос спереди, а не собирая их в пучок. Высокий пучок Трейси Эллис Росс с челкой выглядит стильно и винтажно. В зависимости от вашей уникальной текстуры волос вы можете адаптировать этот стиль к тому, что подходит вашему стилю.
Как создать эту прическу:
Сделайте пробор около передней средней части линии роста волос, отделив волосы, которые вы хотите оставить для челки. Соберите эту небольшую прядь волос во временный хвост.
Добавив любимые средства для волос, соберите остальные волосы в хвост на макушке.
Оберните волосы вокруг себя и соберите их в пучок шпильками. Для дополнительной защиты заплетите или накрутите волосы перед тем, как сделать пучок.
Возвращаясь к волосам, которые вы разделили для челки, используйте один из следующих вариантов, чтобы завершить образ:
Для кудрявой челки оставьте волосы распущенными после добавления к ним необходимых средств для укладки.
Если у вас есть время, добавьте стержни для химической завивки на распущенные волосы и высушите их под феном или дайте им высохнуть на воздухе. После того, как вы достанете стержни Flexi, разделите локоны, чтобы создать волнистую челку.
Независимо от того, хотите ли вы завить волосы или нет, вы можете собрать их в аккуратную прядь, которую вы можете завернуть под себя, прежде чем заколоть. Эта техника даст вам эффект помпадур, изображенный выше.
Каждый вечер защищайте свою прическу шелковым платком или чепчиком.
Подправьте эту прическу утром, расчесав волосы по бокам и поправив челку по мере необходимости.
Узлы банту
Фото: Тиа Моури в Instagram
Узлы банту — это великолепная, долговечная прическа, которая предлагает множество вариаций в зависимости от вашего личного стиля. Например, ирокез от Tia Mowry, завязанный банту, придает остроту пучкам балерин, но не слишком отвлекает внимание.
Как добиться такой укладки:
Высушите волосы феном или утюжком, если хотите.
Разделите волосы на 3-5 горизонтальных секций от лба к затылку.
Сосредоточившись на одной пряди, добавьте нужные средства для волос и соберите прядь в конский хвост.
Еще раз расчешите хвостик, чтобы он был как можно более гладким.
Начиная с основания хвоста, оберните волосы вокруг пальца, непрерывно закручивая волосы, пока они не начнут закручиваться вокруг себя.
Аккуратно соберите пучок из скрученных или заплетенных в косу волос, закрепите их булавками перед тем, как перейти к следующей секции.
Когда закончите, используйте фиксирующий гель, чтобы сгладить края.
Когда придет время ложиться спать, защитите этот стиль чепчиком. Если вам неудобно спать, попробуйте распутать узлы (не хвостики) и утром повторить шаги 5 и 6.
Sleek High Puff
Фото: Кеке Палмер в Instagram
Иногда вам просто нужна быстрая и простая прическа, которая поможет вам выглядеть собранно. С гладким высоким пухом, как у Кеке Палмер, вы можете создать естественный пучок балерины, позволяя вашей уникальной текстуре сиять.
Как создать такую прическу:
Используя любимые средства для укладки, соберите волосы в конский хвост примерно на дюйм вперед от макушки.
Чтобы свести к минимуму натяжение линии роста волос, используйте шнурок, колготки или большие пластиковые заколки для волос, чтобы закрепить хвост.
Выберите один из следующих вариантов укладки пуховки:
Оставьте волосы как есть.
Придайте объем своей пуховке, аккуратно проводя расческой с крупными зубьями, щипцами или пальцами от основания конского хвоста к кончикам волос быстрыми, рассредоточенными движениями.
Нанесите на волосы средство для укладки и стержни для химической завивки и дайте им высохнуть или высушите их феном. Снимите стержни для химической завивки и разделите каждый локон, пока не достигнете желаемого стиля.
Используйте фиксирующий гель, чтобы сгладить края.
Используйте шелковый шарф или чепчик для волос, чтобы защитить эту прическу на ночь. Возможно, вам придется подправить затяжку утром.
Коробчатая оплетка
Фото: Марсаи Мартин, кадр Рамона Росалес
Нельзя говорить о защитных фасонах, не упомянув об одном из самых популярных решений: коробчатой оплетке. Коробчатые косы и похожие на них стили предлагают множество вариантов причесок и могут сохраняться в течение нескольких недель при правильном уходе. Превратите свои косички в балетный стиль, сделав высокий пучок, как у Марсаи Мартин.
Как добиться этой укладки:
Начните с защитного стиля, такого как коробчатая коса, искусственная прядь, вязание крючком и т.