Прически древнего востока: Древний восток | Красивые прически

Содержание

Древний восток | Красивые прически

Главная » Древний восток

12.02.2016 в 22:53

Часть 5. древний Египет.

19.12.2019 в 17:54

1. В эту эпоху девушек все больше привлекает кино – актрисы становятся образцом для подражания . Эталон – Мери Пикфорд и Лилиан Гиш. Их лица обрамляют кучеряшки, а макияж роднит их с ангелочками (Хелена Рубинштейн назвала это look’ом Купидона).

2. Вместе с тем в образах 1910-х нет излишней претенциозности, так как это – период Первой мировой войны. Женщины в отсутствие воюющих мужчин вынуждены были успевать все и сразу – времени на уход за длинными волосами у них практически нет. И девушки их отстригают.

10.06.2019 в 14:47

Косметика Древнего Египта – это лечебная и декоративная. Секретами изготовления косметических средств из различных растений владели жрецы. В Древнем Египте белили щеки, обводили глаза зеленым (углекислой медью), натирали тело ароматными маслами, для окраски волос использовали кровь животных.

 У них существовал обряд очищения. Когда воины после сражений уединялись в храм со жрецами и восстанавливали физическое и психическое здоровье благодаря косметическим средствам на основе лечебных грязей, глин, массажных масел, молока, молодого пива, солевых ванн. В истории косметики зафиксирован первый письменный документ «Папирус Эберса», найденный в гробнице.

10.12.2017 в 20:52

В древних верованиях было множество богов, люди поклонялись им и посвящали памятники искусства и архитектуры. Изучая разные цивилизации, исследователи раскрывают секреты утраченных богов. В этой передаче зритель посетит одиннадцать стран мира, исследует религии, господствовавшие в великих империях прошлого, и раскроет причины их исчезновения
. В нашу эпоху, когда до сих пор существуют теократии, когда религии тяготеют к фундаментализму и находятся под угрозой исчезновения в силу научных открытий и усиления материализма — фильм «Утраченные Боги» как никогда актуален.

29.07.2016 в 17:52

Считается, что в древней Греции парикмахерское искусство было наиболее развитым. Слово «Косметика» греческого происхождения и означает «искусство украшать»
. Греки знали много секретов целебных косметических средств, в стране господствовал культ человеческого тела, прически выполнялись искусно и с большой тщательностью: и женщинами и мужчинами применялись различные методы плетения прядей волос и завивок на железные стержни, которые называли каламисами, а выполнявших эту работу мастеров называли каламистрами.

03.12.2015 в 09:53

Утренний туалет и богатого человека, и бедного ремесленника был одинаково прост: сунуть ноги в сандалии, вымыть лицо, и руки (при ежедневном мытье в бане большего и не требовалось), прополоскать рот и накинуть плащ, если было холодно.

07.11.2015 в 09:54

Греческому «Искусству Косметики» в древнем Риме соответствовало «ars Ornatrix» — искусство украшения, использующее целебные средства, а «коммотике» — «ars Fucatrix», краски добываемые из различных растений, иногда и из ядовитых, которые приносили немалый вред здоровью.

Но, как и в древней Греции, римская матрона древнего периода была невыразитеньна и краснолица, т. к. ещё не были приняты в обиход белила и румяна

27.08.2015 в 10:32

Slavia, V, вып. 2 (1926), вып. 3 (1927.

В статье рассматриваются следующие темы:

Причёска девиц и девичьи уборы.

О причёске замужних женщин.

Наметка (убрус.

Рогатая кичка.

Кибалка.

Сорока. кокошник.

Позатылень.

Повойник — очипок.

Женские шапки.

Повязка и наколка.

Возникновение и развитие существующих доныне форм восточнославянских женских головных уборов объясняется тремя различными факторами.

Прически Древнего Китая

Китайские прически, столь необычные в глазах среднестатистического европейца, являются своеобразным символом Поднебесной, неотъемлемой частью образа, элементом культуры. Женские прически различаются в зависимости от возраста и семейного положения. Стричь волосы считается неуважением, так как это унаследовано от родителей. Маньчжурский режим требовал, чтобы мужчины брили лобную часть головы. Волосы на макушке были заплетены в косичку и перевязаны черной шелковой лентой. Это была традиция, которая была прервана совсем недавно, во время правления последнего императора в начале прошлого века. Стрижка «конский хвост» стала одним из самых известных символов падения имперского правления династии Цин, готовности к модернизации и политическим переменам.

Прически — это способ персонализировать историю. Норманны носили их во времена Вильгельма Завоевателя, который поощрял британцев отращивать волосы. Ассоциации длинных волос с сильной политической властью и их отсутствие с анархией прочно укоренились в сознании населения. Волосы — символ энергии, жизненной силы библейского Самсона. Распущенные волосы часто означают свободу и протест, а взлохмаченные волосы — знак тоски и печали. Собранные волосы могут означать семейное положение или рабство. Обритая голова — удел истинно верующего. Заключенные, рабы и солдаты, положение которых требует послушания, — обладательницы коротких причесок.

Таким образом, в Древнем Китае прически символически иллюстрируют вехи китайской истории.

Книга о сыновьей почтительности

Основы традиций, в частности отношение к украшению головы, уходят корнями в древность и относятся к конфуцианскому трактату под названием «Книга сыновнего почтения». Акцент в тексте был сделан на социальных отношениях, особенно между отцом и сыном. Трактат традиционно приписывается Конфуцию, т.е восходит к 479 году до нашей эры. Однако эта теория подвергалась сомнению вплоть до династии Сун, правившей Китаем с 1127 по 1279 год. Предполагалось, что текст был составлен учениками Конфуция или последователями мыслителя в конце периода Сражающихся царств или в начале династии Хань. Несмотря на то, что эта книга привлекала к себе внимание еще в древности, в конфуцианский канон она вошла только во время правления северных песнопений с 960 по 1126 год.

Некоторые главы книги посвящены сыновнему почтению, которое считается основным понятием конфуцианской социальной системы. Согласно конфуцианской философии, жалость к детям — это социальный руководящий принцип, лежащий в основе всех других добродетелей и всех действий, предпринимаемых человеком. Благочестивый правитель способен справедливо управлять своей страной, а это значит, что люди начнут наводить порядок и вносить согласие в свои семьи. Благочестие сына, как и отношения между отцом и сыном, полностью распространяется на сферу государственных отношений между государь и его народ. В отношении двух братьев это можно сравнить с любовью младшего брата к старшему. В книге даются конкретные инструкции по построению отношений во всех сферах взаимодействия.

Тело ребенку подарили его родители, и почтение подразумевает невозможность причинить вред своему телу. Самоубийство, как и бритье волос, как для буддийских монахов, является выражением отсутствия сыновней почтительности. Концепция также подразумевает, что дети должны чтить имя своих родителей и уважать своих предков. Высшая форма почитания своих родителей — это достижение высокого положения и социального статуса. Ваше положение влияет на славу ваших предков.

Истоки китайской косички

Характерная маньчжурская прическа издревле привлекала внимание западных путешественников. Например, в 1618 году португальский миссионер в Китае Альваро де Семедо утверждал, что китайцы бреют бороды и часть головы, а оставшиеся волосы собирают в пучок, заплетенные таким образом, что они небрежно свисают под леые плечи. Британец девятнадцатого века заверил своих соплеменников, что у китайцев волосы собраны в хвост на макушке, из которого они сложены в головной убор. Юстус Дулиттл в 1865 году в своей книге о Китае пишет, что все, от обычных людей до мандаринов, сбривают волосы, оставляя на макушке круглую область, которая растет на протяжении всей жизни и, разделяясь на три пряди, является переплетены. Гийом де Рубрук, путешественник из стран Востока, описал мужчин, которые бреют все волосы, кроме квадрата на макушке, включая виски, затылок и лоб.

Большинство людей на Западе считают, что косы изобрели маньчжуры, но эта китайская традиция намного старше.

Кочевое племя хунну, которое воевало с империей Хань на рубеже первого и второго тысячелетий, имело символ, описывающий процесс плетения волос или веревок. Мужские и женские косы наблюдались у племен на крайнем западе Китая во время династии Тан с 618 по 907 год. Правители северного Китая во время династии Ляо носили что-то вроде косы за головой с 947 по 1125 год приписывается племенам чжурчжэней, которые наводнили север страны и создали династию Цзинь. Бытует мнение, что такой прической китайцы обязаны указу императора Тай Цзуна. Во времена Марко Поло большинство китайцев носили волосы, завязанные за головой или на макушке. Китайские прически описывались многими путешественниками 16 века. Хуан Гонсалес де Мендоса отметил, что китайские мужчины собирают волосы на макушке. Отец Гаспар да Круз в 1569 году был удивлен, что мужчины носят волосы такой же длины, как и женщины, и так же хорошо причесываются. Завершил картину Мартин де Рада, отметив, что сильный пол гордится длинными волосами не меньше, чем слабый.

Приказ об обрезании волос

Все изменилось летом 1645 года. В Китае был издан указ о стрижке, изданный маньчжурским военачальником Доргоном. Согласно указу, каждый взрослый китаец должен был сбрить переднюю часть головы и собрать волосы с затылка в тугую косу. Императивность указа, а также требования к его строгому исполнению под смертной казнью напоминали российский указ Петра Великого о бритье бороды. Для представителей маньчжурских народов это требование было возможностью отличить свое от других, а для многочисленного ханьского народа выполнение приказа Доргона стало актом, оскорбляющим чувства приверженцев учения Конфуция. Во время правления предыдущей династии Мин мужчины связывали волосы, и неповиновение новому указу привело к массовой гибели ханьцев.

Маньчжуры заставляли ханьцев следовать обычаям севера и заставляли их брить головы, кроме короны. Несогласные были казнены. Король Кореи также подчинялся правителю вассального подчинения. Приказ стричь волосы был распространен на все категории граждан, но встретил сопротивление населения.

Был сформирован военный совет, чтобы подавить оппозицию. Считается, что парикмахеры несли головы непослушных городов на бамбуковых палках, чтобы показать обоюдоострый характер своей профессии.

Уже сотни путешественников воспользовались бонусами и скидками от изветных туристических кампаний и сервисов. Как они их получили? Читайте здесь…

Несколько смягченный указ был частично основан на конфуцианских заповедях, истолковывая их в свою пользу. В обращении говорилось, что с того момента, как страна объединилась и стала одной семьей, правитель стал отцом для народа, а его подданные стали его детьми. Но эта попытка смягчить подход не дала результата. В то же время послушание было верным признаком согласия с властью.

Женские прически Древнего Китая

Традиция ухода за женскими волосами в Китае не была такой политической, как у мужчин. Девочек до 16 лет не обременяли жесткими ограничениями в выборе прически. Достигнув этого момента, девочки прошли обряд юности цзи-ли (笄 禮), во время которого их волосы были собраны в традиционную китайскую прическу. Во время ритуала волосы были вымыты, завиты и закреплены шпилькой «чи» (笄) или гребнем. Девушка, прошедшая обряд, считалась взрослой и получала право на брак.

Простая прическа династии Хань, правившей с 206 по 22 год до нашей эры, состояла из длинного «конского хвоста», разделенного по голове таким образом, чтобы волосы обрамляли лицо с обеих сторон и в выгодном свете освещали лоб. Волосы можно было разделить на пробор, поскольку идеалы красоты предполагали симметрию. Девочки могли оставить большую часть своих волос распущенными, собирая только часть в пучок на затылке, который закреплялся заколкой для бобби.

Уже сотни путешественников воспользовались бонусами и скидками от изветных туристических кампаний и сервисов. Как они их получили? Читайте здесь…

После того, как девушка вышла замуж, возобладал прагматизм. Занимаясь семейными и домашними делами, женщинам не нужно было щеголять волосами.

Замужние женщины в древнем Китае собирали волосы в прически самых разных стилей, от практичных до сложных для торжеств и церемоний. Прическа также зависела от социального положения. Самый простой — это прядь волос, собранная на затылке. Более сложная версия династии Тан (618–907) включала использование шиньонов, декоративных гребней, брошек и даже живых цветов. Прототип нынешнего лака для волос был использован для фиксации прически, сделанной путем погружения дерева в горячую воду с получением липкого геля.

Источник материала и фото: mychinaexpert.ru

Читайте далее:

Прически и головные уборы | Encyclopedia.com

Источники

Уход за волосами. Люди на всех уровнях древнего месопотамского общества смазывали свое тело и волосы маслом. Он смягчал кожу, которая легко раздражалась и трескалась в сухой атмосфере, и уничтожал паразитов в волосах.

ДРАГОЦЕННОСТИ ПУ-АБИ

Королевское кладбище Ура, раскопанное сэром Леонардом Вулли в конце 1920-х гг., является ценным источником информации о месопотамских украшениях раннединастического периода. Некоторые из самых впечатляющих предметов были найдены в гробнице царицы Пу-аби (около 2500 г. до н. э.). На ней был сложный головной убор из длинных золотых лент, венки из золота, сердолика и бусин из лазурита, а также золотой гребень для волос с золотыми розетками на кончиках. В ее волосы или парик возле ушей были вплетены большие золотые серьги в форме полумесяца. Пятьдесят нитей нанизанных сердолика, агата, лазурита, серебра и золотых бусин могли быть украшением накидки. Вокруг ее талии был широкий пояс из золота, сердолика и бусин из лазурита. На пальцах она носила десять золотых колец. Рядом с ее телом лежали три цилиндрические печати из лазурита, на одной из которых было написано имя королевы. Пу-аби ушел в вечность в окружении слуг, конюхов и охранников. Десять женщин, все в изысканных золотых головных уборах, серьгах и ожерельях, возможно, были певицами и музыкантами.

Источник: Ричард Л. Зеттлер и Ли Хорн, ред., Сокровища из королевских гробниц Ура (Филадельфия: Пенсильванский университет, Музей археологии и антропологии, 1998).

Третье тысячелетие до н. э. Прически. На произведениях раннединастического периода (ок. 2900 — ок. 2340 гг. до н. э.) мужчины часто изображаются с бритыми головами, но некоторые изображаются с длинными волосами. Женщины носили свои

длинные волосы, заплетенные в косы и собранные в кучу на макушке, с сеткой или шарфом, чтобы удерживать волосы на месте, и головной убор со складками. Они также носили украшения в волосах. Иногда женщины носили парики.

Конец третьего – середина второго тысячелетий до н.э. В аккадский, новошумерский и старовавилонский периоды мужчины либо брились наголо, либо тщательно завивали волосы и бороды. Женщины часто собирали волосы в большой пучок, доходивший от макушки до затылка. Женщины также украшали волосы лентами, сетками и шпильками.

Первое тысячелетие до н. э. На ассирийских рельефах изображено большинство мужчин с пышными бородами и усами, завитыми и завитыми на концах. Некоторые мужчины изображены безбородыми и могут быть евнухами. Священники, врачи и рабы носили характерные прически. Зелье и заклинание использовались для лечения седых волос. Боги, члены королевской семьи, солдаты и религиозные деятели носили головные уборы, указывающие на их статус или ритуальные функции.

Доминик Коллон, «Одежда и уход в Древней Западной Азии», в Цивилизации Древнего Ближнего Востока , 4 тома, под редакцией Джека М. Сассона (Нью-Йорк: Scribners, 1995), I: 503–515.

Жорж Контенау, Повседневная жизнь в Вавилоне и Ассирии , перевод К. Р. и А. Р. Максвелл-Хислоп (Нью-Йорк: St. Martin’s Press, 1954).

JN Postgate, Ранняя Месопотамия: общество и экономика на заре истории (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 1992).

Традиционные древние китайские прически История

Как и китайские костюмы ханьфу, древние китайские прически также имеют долгую историю. Волосы расположены на голове, и это ключ к демонстрации красоты человеческого тела.

Древняя китайская культура причесок разнообразна и великолепна, это особая и замечательная часть китайской культуры, а также она демонстрирует уникальную эстетику Китая, которая имеет богатое содержание.

Эта статья содержит женские древнекитайские прически и мужские древнекитайские прически , а также знакомит с традиционными характеристиками прически разных исторических периодов по порядку династий. Мы надеемся, что благодаря этой статье вы сможете получить новое представление о китайских прическах.

Начнем!

1 Женские Древние Китайские Прически

 

Древние китайские женские прически

Несмотря на то, что существует множество стилей исторических пучков для волос, в зависимости от человека, часть пучка отличается и может быть разделена на две категории: первая — это висячий пучок, расположенный на задней части шеи, в основном во времена Воюющих царств и династий Цинь и Хань.

Другой — высокий пучок на макушке, популярный в династиях Восточная Хань, Вэй и Цзинь, и достигший своего пика в династиях Тан и Сун, со многими ослепительными вариациями.

 

Женские прически в период до Цинь

В первобытном обществе существовало три основных древнекитайских прически для женщин: драпированные волосы, Чуй Цзи (椎髻, одна из старейших булочек в Китае) и заплетенные волосы.

В династии Чжоу , большинство женщин отращивали волосы и собирали их в пучок и закрепляли с помощью Цзи (筓), а также было принято носить высокий пучок, и женщины при императорском дворе добавляли в пучок украшения и цветы, чтобы сделать его более красивым.

В период Весна и осень и период Воюющих царств пучок для волос более популярен, и тенденция к булочке для волос постепенно отклоняется назад с течением времени, и между большинством женщин, стремящихся к красоте, парик по имени Ди 9Также появился 0054 (髢), эквивалентный современному парику или шиньону ханьфу.

Чуй Цзи

 

Женские прически во времена династий Цинь и Хань

Во времена династии Цинь существовал ряд новаторских стилей пучков волос, таких как Ван Сянь Цзю Хуань Цзи (望仙九鬟 髻, красивые кольцевые булочки), Лин Юнь Цзи (凌云髻), Чуй Юн Цзи (垂云髻) и Шэнь Сянь Цзи (神仙髻).

Некоторые булочки имеют символическое значение. Например, Wang Xian Jiu Huan Ji, который был популярен среди знатных женщин, Huan означает кольцевую булочку, девять булочек означает сцепленное кольцо, больше для благородных.

Ван Сянь Цзю Хуан Цзи

До династии Хань , как известное объединение китайской истории династии, прическа женщин в это время получила беспрецедентное развитие, но в основном или королевская знать продвигала, и обычные женщины использовали шпильку для волос, в основном «Чуй Цзи»; а женщины династии Хань любят оставлять небольшую прядь волос из пучка, свисающую с затылка, под названием « Чуй Бин (垂鬓)».

Чуй Бин

Во дворце женщины в основном держали высокие пучки, будь то наложницы или куртизанки. Другие известные модели также очень популярны, такие как Jing Hong Ji (惊鸿髻), пучок с тремя кольцами (三环髻), пучок с девятью кольцами (九环髻), Fei Xian Ji (飞仙髻), Duo Ma Ji. (堕马髻) и т. д.

Подробная информация о Duo Ma Ji : это своего рода пучок, висящий на одной стороне волос. Общий метод расчесывания волос заключается в том, чтобы собрать волосы в узел, стянуть узел в крупные позвонки, завязать шелковую веревку в позвонках, сбросить на бок или затылок.

Дуо Ма Цзи начал свой стиль во времена династии Хань, как верховая езда на падающей лошади. Это самая характерная и исторически самая важная прическа того времени. С начала династии Хань, до династии Цин, форма поколений немного отличается, но боковая и перевернутая форма остается неизменной.

В целом, во времена династий Цинь и Хань, плоский пучок был более популярной прической среди простых людей, в то время как другие модные стили, такие как высокий пучок, были в основном замечены среди знати.

 

Женские прически времен Вэй, Цзинь, Северной и Южной династий

Можно сказать, что в этот период женские прически были более разнообразными и декоративными. She Ji (灵蛇髻), Yun Ji (云髻), Shi Zi Ji (十字髻) и др.

Fei Tian Ji — стиль, при котором волосы сосредоточены на макушке, разделены на несколько пряди, а затем свернутые в круг, возвышающийся над макушкой. Это была популярная прическа во времена Южной династии.

Линг Ше Джи , как следует из названия, скрученная и свернутая, как тело змеи, динамичная и разносторонняя.

Юн Цзи — самая типичная прическа среди женщин династий Вэй Цзинь и Северной и Южной династий, при которой бакенбарды зачесываются в тонкую прядь, как крылья цикады, чтобы дать людям ощущение парящей неземной красоты.

Shi Zi Ji — это стиль булочки, названный в честь булочки в форме «十». Популярны в период династий Вэй Цзинь и Северной и Южной династий, после династий Вэй Цзинь встречаются редко.

Эта прическа методом плетеных пластин: сначала волосы закручиваются в линию «十» пучка, а затем остальные волосы в голове по обеим сторонам пластины волосы прямо до плеча, с Исправлена ​​шпилька ханьфу.

Этот период прически также находится под влиянием западного меньшинства и буддизма, есть булочка с одним кольцом, булочка с двойным кольцом.

 

Женские прически во времена династий Суй и Тан

В этот период можно сказать, что древняя женская прическа не только наследовала традиции предыдущих поколений, но и постоянно обновлялась и отличалась.

От династии Суй до династии Тан прическа становилась все более и более «возвышающейся» по сравнению с плоской вершиной, а формы становились все более и более многочисленными.

Конечно, обычных женских волос недостаточно, чтобы достичь этой высоты, поэтому парик очень популярен, в волосах с деревянной подушечкой, чтобы сделать ложную корону, подушку для волос и т. д., высокая подушка для головы, Ян Гуйфэй любил использовать парик, а затем назвал его Yi Ji (义髻).

И бакенбарды для ушей и разные стили пучка волос связаны вместе, так что бакенбарды различаются по толщине, редкие и плотные, поэтому формируются украшения бакенбардов, такие как бакенбарды цикады, бакенбарды облака, бакенбарды снега, легкие бакенбарды, круглые бакенбарды.

Во времена династии Тан самым популярным был Во Чжуй Цзи (倭坠髻), где волосы расчесывались от висков к затылку, затем подметались вверх и собирались в один или два булочки на макушке, опущенные ко лбу.

Большинство терракотовых статуэток женщин династии Тан были раскопаны в Во Чжуй Цзи.

Мы также можем почувствовать очарование причесок династии Тан из большого количества раскопанных артефактов династии Тан.

апрель

  • Нравится4
  • просмотров:8k

 

Женские прически династии Сун

Большинство древних китайских причесок женщин Сун были унаследованы от поздних династий Тан и Пяти династий, а высокие пучки были нормой.

Один из высоких пучков стал знамением времени: Чаотянь Цзи (朝天髻), древняя женская прическа, своего рода высокий пучок, популярный среди народа.

Стоит отметить, что женщины династии Сун носят высокую булочку для красоты, и даже некоторые люди расчесывают булочку высотой более двух футов, так что есть использование париков.

Как вы можете себе представить, экономика процветала, а рыночная жизнь была оживленной, поэтому женщины с хорошо одетыми прическами шли по улице, чтобы показать свою красоту.

Конечно, помимо Чаотянь Цзи, есть также цветочная булочка, Тун Синь Цзи (同心髻), Ба Цзяо Цзи (芭蕉髻), Бао Цзи (包髻) и так далее.

 

Женские прически во времена династий Мин и Цин

С начала династии Мин уделялось большое внимание защите ханьской культуры, и в этом отношении прическа придерживалась принципа «следования династии Чжоу и Хань и продолжение династий Тан и Сун».

Появились новые стили, такие как Тао Синь Цзи (桃心髻), Сан Лю Тоу (三绺头) и имитация династии Хань Дуо Ма Цзи.

Тао Синь Цзи : популярная прическа в династии Мин, женщины сначала должны были зачесать пучок в плоский круг, а затем украсить вершину пучка цветами.

Эта прическа постоянно менялась и превратилась в узел из золотой и серебряной проволоки, а пучок был высоко зачесан, а верхушка была украшена бусинами и драгоценными камнями.

Сан Лю Тоу имел прототип в династиях Тан и Сун, а позже развился до новой высоты в династии Мин, что также сыграло фундаментальную роль в прическах женщин после династии Цин и даже в современных раз.

Сан Лю Тоу характеризуется тем, что волосы разделены на три пряди, которые можно расчесывать по отдельности, и, наконец, сходятся в пучок, поэтому можно вносить различные изменения.

Кроме того, женщины династии Мин использовали прическу в соответствии с головным убором: Моэ (抹额), Дицзи (䯼髻), Фэн Гуань (凤冠) и т. д.

Прическа династии Цин аристократическая женщины более представительны.

В начале династии Цин большая часть женской укладки Ци — это обернутая голова, голова кастрюли, до середины и позднего появления, с которыми мы знакомы, например, И Цзы Тоу (一字头), Лян Ба Тоу (两把头), Ци Тоу (旗头), например, придворный стиль.

Yi Zi Tou , как следует из названия, имеет форму «一», более плоскую, имитирующую форму нефрита «Ruyi».

Лян Ба Тоу , его метод расчесывания заключается в том, что волосы собраны в пучок на макушке, разделены на две пряди, завязаны в длинный горизонтальный пучок, а затем остальные волосы завязаны в узел типа «ласточкин хвост». длинный плоский пучок, так прижатый сзади к шее воротником, чтобы шея была прямой.

Затем, дополненный небольшими аксессуарами для волос, общий вид выглядит достойно и чисто, придавая людям ощущение нежности и строгости.

Ци Тоу , также называемый «Да Ла Чи (大拉 翅)», изобретенный для вдовствующей императрицы Цыси, обыкновенный Да Ла Чи представляет собой веерообразную полую твердую оболочку высотой около фута, дно это размер головного круглого обруча.

Его проволока для рамы, тканевая ластовица (паста, склеенная многослойной тканью), чтобы сделать шину, поверхность, обернутая черным атласом или бархатом, и это самая распространенная прическа Дворца Цин в кино и телевизионных драмах.

Далее речь пойдет о традиционных древнекитайских мужских прическах.

 

Мужские древние китайские прически

Во-первых, в древние времена мужчины носили волосы так же, как и женщины. Однако по мере того, как мужчины становились старше и в то время становились субъектами власти, это изменение прически становилось все более и более тесно связанным с политическим этикетом.

Одной из них была важная система Гуань Ли (冠礼).

 

Гуань Ли

Система Гуань Ли (冠礼, коронная церемония) была первоначально установлена ​​в династиях Ся и Шан, постепенно усовершенствовалась в династии Чжоу и была включена в ритуальные правила на рубеже Весна и Осень и Воюющие царства, а затем развивались и совершенствовались в последующих династиях.

Уже в династии Чжоу мужчины должны были выполнять обряд посвящения в возрасте 20 лет, и церемония была в основном Гуань Ли, и нуждалась в коронации три раза, что указывает на то, что они имели право участвовать в управлении , служить стране и участвовать в жертвах.

Церемония коронации очень грандиозна: сначала выбирается благоприятный день, выбираются гости для участия в церемонии и готовятся подношения, затем отец и брат ведут коронуемого в императорский храм для совершения подношения жертвоприношения небу и земле и предкам. Когда проводится церемония коронации, корона добавляется трижды , то есть поочередно надеваются три шапки.

  1. Первая корона Zi Bu Guan (缁布冠, сделана из черного льна), что указывает на то, что он стал мужчиной со всеми обязанностями и правами взрослого человека.
  2. Вторая корона — Пи Бянь (皮弁, сделана из белой оленьей шкуры), что указывает на то, что он должен служить в армии.
  3. Третья корона — Цзюэ Бянь (爵弁), что указывает на то, что отныне он имеет право участвовать в ритуалах.

Но короновались, как правило, дворяне, и не всякий мужчина в древности мог быть коронован. Так что же носили простые люди? Как правило, они носили своего рода коническую кепку под названием Ze (帻), закрывающую пучок волос, впервые увиденный во времена династии Хань.

После этого коническая шапка постепенно видоизменялась и стала более распространенным платком. Мужчины также носили древнее украшение для волос Цзи (筓) или Куй (頍), чтобы закрепить корону.

Перевязка волос может быть разделена на полную перевязку и половинную перевязку половинную фи, в основном полную перевязку, и мы увидим много персонажей мужского костюма в китайской драме, чтобы быть более красивыми и выглядеть неземными, более половинной перевязкой половинной формы фи .

Короче говоря, Гуань Ли является признаком взрослой жизни, а корона стала важным костюмом для взрослых мужчин знати. В тех случаях, когда требовалась корона, это часто считалось неприличным поступком, если корону не носили.

В то же время коронная система символизировала иерархию и господствующий дух феодального общества и была важным отражением конфуцианства того времени, а также признаком политической реакции на ритуальную систему.

 

Мужские прически в периоды Шан и Чжоу

В этот период мужская прическа была относительно или довольно распущенной, волосы были распущены.

До династии Чжоу было установлено существование ритуалов и жестко определена прическа. Взрослые мужчины должны были собрать волосы в пучок, то есть зачесать волосы на макушку и собрать их в пучок. Дворяне обычно носили корону, чтобы зафиксировать ее, в то время как повседневный стиль повязывался на головной платок.

 

Мужские прически во времена династии Цинь

После династий Цинь и Хань мужчины в основном носили пучки волос, и число тех, кто носил волосы, уменьшалось. В то время люди постепенно перешли от драпировки волос к связыванию волос, за исключением даосских священников, которые любили драпировать волосы, несовершеннолетние также в основном драпировали волосы до времени церемонии короны.

Офицеры носили короны, а солдаты — нет. Мужчины династии Цинь собирали все волосы вместе, а затылок заплетали в косы, чтобы следовать направлению их волос.

Прическа мужчин династии Цинь хорошо видна по терракотовым воинам, основными элементами которой являются пробор посередине, косой пучок и ношение короны.

Четкое направление косичек на спинах терракотовых воинов

«Империя Цинь», пожалуй, одна из лучших костюмированных драм, восстанавливающих костюмы династии Цинь. Прическа в драме отличается от других причесок, потому что спереди будет средняя часть, а затем корона, которая выглядит очень мужественно и жестко.

 

Мужские прически в династии Хань

Прическа мужчин в династии Хань практически не менялась, а писцы в то время любили носить головные платки, и самой классической была «Юй Шань Гуань Цзинь (羽扇纶巾, держит веер из перьев и носит платок с зеленой шелковой лентой)».

 

Мужские прически в династии Тан

Футоу в «Самый длинный день в Чанъане»

В династии Тан , мужчины собирают волосы в пучок или любят носить головной платок: Футоу (幞头), также известный как Чжэ Шан Цзинь (折上巾), был своего рода мягким шарфом-саронгом, который обматывался вокруг головы.

Футоу династии Тан имел куполообразную форму с двумя свисающими ногами, что-то вроде ушей кролика. Поскольку саронг, используемый в Футоу, обычно был зеленым и черным, в более поздний период он превратился в «Учжа Мао».

 

Мужские прически в династии Сун

Династия Тан была очень роскошной династией, в то время как династия Сун была полной противоположностью, большинство императоров династии Сун были очень бережливы, а когда императоры были бережливы Министры и подданные, естественно, тоже были бережливы.

Как и в династии Тан, мужчины династии Сун также носили футоу, но все же были различия с династией Тан.

Футоу в Серенаде мирной радости

Футоу династии Сун был с плоской вершиной и двумя плоскими ступнями, его можно было снять и носить по желанию. Если во времена династии Сун шляпу не носить, это может быть пучок волос или половина пучка волос.

Кенню

  • Нравится0
  • просмотров:10.7k

Стоит отметить, что в то время многие мужчины в обществе были очень популярны в ношении цветов на голове и считали это очень лихо.

 

Мужские прически в династии Юань

Династия Юань , первый режим, установленный группой меньшинства для управления Центральными равнинами, имел прическу, очень отличающуюся от прически ханьцев. Прическа монгольских мужчин династии Юань также была уникальной.

Обычай снимать скальпы и заплетать волосы мужчин во времена династии Юань был очень распространен, скальпирование и заплетение волос — это сбривание волос на макушке, оставляя только два бакенбарда и небольшое количество волос на макушке. лоб скрученный в косички, что можно увидеть в большом количестве исторических записей и изобразительных материалов.

 

Мужские прически во времена династии Мин

В середине династии Мин явление, когда взрослые мужчины завязывали косы, постепенно исчезло, и обычные рабочие собирали волосы в три или две пряди. пучок из прядей на затылке.

Читатели, Xiucai, официальные дворяне и т. д. обычно завязывали волосы в пучок на макушке и должны были обернуть голову Ван Цзинем (网巾, сетчатый шарф ) вокруг головы, чтобы поправить волосы.

 

Мужские прически в эпоху династии Цин

После падения династии Мин династия Цин стала последним режимом меньшинства в феодальную эпоху Китая, а затем заставила мужчин брить волосы.

Прическа мужчин династии Цин соответствует привычкам маньчжурского народа, что указывает на то, что после того, как маньчжуры вошли на Центральные равнины, все этнические группы подчинялись маньчжурскому народу. Эту прическу можно не просто назвать «косой», а выбрить переднюю часть волос, заднюю часть волос в косу.

На самом деле, прически ранней и средней династии Цин не такие, как в популярных фильмах и телевизионных драмах, прическа ранней династии Цин была « Цзинь Цянь Шу Вэй Тоу (金钱鼠尾头)», тонкие и маленький, позднее развитие преобразования в общую косу длинных волос драмы дворца Цин, верхние волосы выбриты очень гладко. Эта форма на картинке была популярна только в конце династии Цин.

Позже, в современный период, весь Китай начал хотеть, чтобы мужчины стригли косы, оставались с короткими волосами, хотя сначала есть много людей с сопротивлением, но постепенно они принимаются. На этой картинке прекрасно показаны изменения причесок мужчин в Китае с древнейших времен до наших дней.

По мере того, как возрождение ханьфу углубляется, все больше и больше людей интересуются древними китайскими прическами, и теперь есть больше возможностей попробовать различные стили причесок ханьфу. Мы также будем продолжать публиковать для вас новые уроки по прическам ханьфу, так что давайте вместе почувствуем очарование причесок ханьфу и ханьфу.

Классические стили ханьфу различных династий:

Эта статья не охватывает все древние китайские прически, больше о прическах ханьфу можно найти в Hanfu Makeup Group и теге Hanfu Makeup.

Линг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *