Советские прически женские: Советские прически (75 фото)

Содержание

Женские прически 1960-х / Назад в СССР / Back in USSR

Сейчас молодое поколение не знает, что такое, например «хала»или«улей». Прически 60-х при общем конструктивном и футурологическом направлении моды, как ни странно были, пожалуй одними из самых трудоемких и сложных в 20-м веке.
С одной стороны- вошли в моду простые стрижи геометрических форм, с другой-локоны, завитки в большом количестве и отличительная особенность 60-х-начес.
Парикмахерская 1960-х

Прически -1965 год

Нашим «звездам» сильный начес не рекомендовался, лишь уже в 70-х им стали разрешаться некоторые вольности.
«Комсомолка и спортсменка»- Варлей, конечно- без начеса:

Но актрисы в жизни-почти все со взбитыми волосами:
Татьяна Лаврова

Жанна Болотова

Наталья Фатеева

Виктория Лепко

Эдита Пьеха была одной из самых модных певиц, она всю жизнь носила стрижки.

Эдита Пьеха-65


Дикторы несли моду в массы, за неимением других источников информации. Их наряды и прически пристально рассматривали и брали с них пример.
Одна из самых милых дикторов 60-х- Светлана Жильцова




Светлана Моргунова-одна из самых популярных дикторов.
Отличалась любовью к более сложным и сильно залаченным прическам с локончиками и завитками.

Отличительным признаком ее причесок были завитки по бокам сверху, гримеры, смеясь, их называли «хотюнчики»))
Хотя с дикторами и ведущими работали самые лучшие гримеры, настоящие мастера своего дела, но часто на личный вкус таких дам они повлиять не могли.

Светлана Моргунова (1965)

Муслим Магомаев, Светлана Моргунова, Бедрос Киркоров

Моргунова немного упростила свой локонно-залаченный стиль лишь в 21-м веке, давно покинув тв-экран.

Вообще же наши женщины настолько полюбили лак и начес, что не могли расстаться с ними долгие годы.
Валентина Леонтьева

Людмила Шагалова
Бывало, что внешность такая, что локоны вроде и не к месту- но было модно и всем хотелось такую прическу:




Татьяна Доронина

Доронина, любимица партноменклатуры- предпочитала залакированный начес и локоны.
Как Татьяна полюбила эту модель, (а вместе с ней все прототипы простых колхозных тружениц из «Трех тополей на Плющихе»)- так с ней и не расставалась до старости.
Ни гримеры, ни художники по костюмам ничего с ней не могли сделать, она никого не слушала.
А высокому начальству как раз нравился такой типаж, она к ним дверь ногой открывала.

Пока ей не закрыли тв-экран, так и снималась во всех новогодних огоньках- романтические завитки и гитарные романсы.


Начес-длинные волосы
Хотя начес очень хлопотно делать на длинных волосах- естественная форма головы казалась как бы немодной, к ней вернутся лишь в 70-х.
Поэтому и длинные волосы начесывали к макушке, порой до величины «бабетты»:
Людмила Гурченко

Светлана Светличная


Барбара Брыльска


Ирина Мирошниченко

Наталья Кустинская

Высокие прически
Бабетта
Бабетта к нам пришла с Брижжит Бардо, у нас она ассоциируется с девушками на невысокой тонкой шпильке и в плаще «болонья»- эту моду неоднократно критиковали, но потом успокоились и приняли. У нас эти прически стали популярными под названием «вшивый домик»- что только в них не подкладывали- вычесы, капроновые чулки, мочалки из лески, даже банки!
Анастасия Вертинская


Лариса Голубкина

Наталья Кустинская


Когда эта мода распространилась, такие прически стали делать даже женщины, которым они катастрофически не шли.
Особенно жалко смотрелись эластичные сеточки, которые надевали на гульку, чтобы жидкие волосы не растрепались.
Нина Меньшикова

Фильм «Доживем до понедельника»

Эти прически оказались очень живучими, в казенных учреждениях можно было встретить таких дам- учительниц и чиновниц вплоть до 90-х годов.
«Улей» и «Хала»
Эти прически- апофеоз 60-х и, наверно- всего 20-го века после первой мировой войны.
Прическа «Beehive» (улей) была разработана в 1960 году Маргарет Heldt из Чикаго.
Этот стиль до сих пор остается символом 1960-х годов вместе с ярким гримом.
Эту прическу можно было сделать даже из волос средней длины, волосы скалывались невидимками в кружок на макушке, завивались, каждая прядь начесывалась и укладывалась в локон.
Ну а если кто-то имел шиньон- это было просто счастье, его можно было заранее накрутить и принести в парикмахерскую готовым, чтобы не сидеть под феном.
Многие сейчас и не знают, что такое «хала», а ведь это не только булка-плетенка, а одна из самых популярных причесок в СССР 60-х:
Волосы укладывались так, чтобы имитировать косу:
Свердловск. В загсе. 1965г.

«Халами» в просторечии называли и «ульи», и различные разновидности высоких причесок. Общее у них было одно- это было целое сложное сооружение и берегли его, как могли- нещадно поливали лаком, натягивали сеточку, на ночь надевали косынку.
Эти прически дико полюбились нашим чиновным дамам. Видимо, они их и физически, и морально возвышали и давали ощущение, как у королев. В сочетании с кримпленовым костюмом, немецкой или японской блузкой с кружевным жабо для повседневности и кофточкой с люрексом для особо приближенных к дефициту они, казалось- просуществовали целую вечность, вплоть до двухысячных!
Райком, обком, чиновницы, от бухгалтерий до продавщиц овощного- все грезили о такой прическе и записывались в салон по карману.

Элина Быстрицкая
Ей необыкновенно шли такие прически.



Валентина Шарыкина

У нас такие прически любили еще и украшать, в каждый локон втыкали маленькую шпильку с жемчужинкой их дешевых бус.
Так и ходили с утра до вечера- с жемчугами и сеточками на голове и сеткой-авоськой в руках (пакеты были большим дефицитом).
Еще такие прически модно было перевязывать газовой косынкой с люрексом- они медленнее теряли «товарный вид» и не надо было часто посещать парикмахерскую.
Хотя за такую прическу в 60-е над было заплатить рулей пять (если в обычной парикмахерской, не в салоне)- это было большой тратой для большинства, на среднюю зарплату в 60-110 рэ это могли позволить себе только на особо торжественные случаи.
Но все равно сходить в парикмахерскую и почувствовать себя королевой хоть на несколько дней было проще, чем модно одеться во времена дефицита.
Людмила Зыкина
Зыкина- типичный пример такой женщины, простой работницы, превратившейся в королеву.
Она всю жизнь была верна такой прическе, это стало, вместе с расшитыми платьями-колоннами в пол и патологической любовью к драгоценностям- ее фирменным «богатым» стилем.







Советские прически, которые входят в топ парикмахерских трендов

by iarriba

Все новое — это хорошо забытое старое. Это не устают доказывать дизайнеры и стилисты. Вот и советская классика возвращается в современную моду. Самые модные прически прошлого столетия, которые триумфально вошли в топ парикмахерских трендов.

Холодная волна

«Холодная волна» покорила гламурных модниц Европы и Америки в 20-х годах прошлого столетия. По одной из версий, автором волнообразной укладки был знаменитый парижский парикмахер Антуан — Антоний Сиерпликовский, выходец из бедной семьи польских эмигрантов.

Легенда гласит, что он создал «холодную волну» для звездной танцовщицы Жозефины Бейкер. Но настоящим хитом «S-локоны» стали после выхода фильма «Джентльмены предпочитают блондинок», главную роль в котором сыграла Рут Тэйлор. Дамы начали массово требовать в парикмахерских укладку, как у главной героини.

В СССР «холодная волна» пришла в 1940 году, после включения в состав союза стран Прибалтики. Получив доступ к мировым тенденциям, советские модницы оценили красоту гламурных волн кинодивы Риты Хейворт. Пик популярности холодной укладки в СССР пришелся на 60-е.

Создание модной прически требовало от парикмахеров подлинного мастерства. Для фиксации использовали состав из сладкого сиропа и отвара семян льна.

Парикмахер зажимал пальцами волосы, обработанные составом, фиксировал их с помощью шпилек, укладывая локоны в переменных направлениях в форме волны. Когда состав высыхал, шпильки снимались, а руки мастера завершали волнообразную укладку.

В советское время «волны» делали преимущественно на короткую и среднюю длину волос, с пробором и без.

Сегодня ретро-укладку делают для торжественных случаев на любую длину волос, но особенно популярна она среди невест.

Каре «под нитку»

Первой модницей с «каре», память о которой сохранилась в истории, была легендарная древнеегипетская царица Клеопатра. Но только в 20-х годах прошлого века «каре» обрело популярность у женской половины человечества.

Это было время радикального изменения женского стиля. Дамы осваивали короткие стрижки, отняли у мужчин брюки, стали открыто пользоваться косметикой и щеголять в коротких юбках. Это была не просто мода, а вызов традиционным патриархальным ценностям, символ эмансипации и новой социальной позиции женщин как в Европе, так и в СССР.

К началу 30-х годов в моде были разные вариации «каре», но самой стильной считалась стрижка «под нитку». Пряди подстригались для того времени революционно коротко – не ниже ушных мочек, челка и боковые пряди образовывали углы в форме большой буквы «П».

«Каре», войдя в моду, прочно заняло место в топе популярных стрижек. Сегодня существует более 200 вариантов – ассиметричные, плоские, объемные, с челкой и без, двойные, косые, каскадные и т.д. Современные модницы часто обыгрывают классическое «каре под нитку» оригинальным окрашиванием.

Твигги

В 60-х годах в Советском союзе стрижка «гарсон» была ультрамодной. В Европе прическа «под мальчика» появилась в первой половине 20-х годов. Своей популярностью она обязана книге Виктора Маргарита «La Garconne», опубликованной во Франции в 1922 году. Образ жизнерадостной женщины-мальчика с угловатой фигурой и коротенькой стрижкой становится культовым.

Советские дамы полюбили «гарсон» благодаря символу революционной моды шестидесятых, Лесли Хорнби, больше известной, как Твигги.

Хрупкая фигурка, «гарсон», огромные глаза с густо накрашенными ресницами произвели неизгладимое впечатление. Твигги подражали в стиле одежды, аксессуарах и, конечно же, в отличительной черте – задорной мальчишеской стрижке.

В Советском Союзе «мальчуковая» прическа, несмотря на борьбу с враждебной западной идеологией, нашла многочисленных почитательниц не только среди городских модниц, но и в рабоче-крестьянской среде.

В классическом варианте большая часть прядей укладывалась на одну сторону, также популярны были аккуратные укладки с пробором и четко выстриженными висками. Впрочем, на улицах городов-миллионников можно было встретить дам с нарочито небрежной укладкой.

Сегодня «гарсон» остается в тренде. Существует множество вариантов ретро-стрижки и укладки, которые удовлетворят самых взыскательных клиентов.

«Химия»

Чтобы стать похожей на героинь кинофильмов 40-х годов, советские женщины делали аппаратный перманент. В СССР первые аппараты для электрической и паровой завивки появились после 1936 года. В московских парикмахерских очередь на процедуру расписывалась на недели вперед, хотя перманент был довольно опасен для здоровья волос.

Холодная химическая завивка вошла в парикмахерскую практику в 1955 году. Новый способ создания объемных вьющихся локонов быстро завоевал популярность, но окончательно вытеснить перманент не сумел. Вплоть до 70-х годов в дамских салонах можно было сделать как «химию», так и «перманент».

Эффект «кудрявости» аппаратного перманента сохранялся до 6 месяцев, «химия» долгого срока красоты не гарантировала. Слишком многое зависело от мастерства парикмахера, качества химического состава и структуры волос.

Увы, но желание обрести заветные локоны часто заканчивалось разочарованием: вместе с деревянными «палочками» с головы снимались пережженные пряди, оставляя безобразные проплешины.

После неудачных процедур волосы продолжали «лезть» еще несколько недель. Более мягкая по воздействию «химия» появилась в 1970-х. «Химические локоны» оставались любимой прической отечественных модниц вплоть до начала 90-х.

В современном исполнении химическая завивка наиболее щадящий вариант. Кроме того, сегодня существует более десяти технологий, некоторые из которых также работают на укрепление и восстановление волос.

Косы и плетение

В период Второй мировой войны парикмахерские массово закрывались, поэтому женщины начали отращивать волосы. В моду постепенно вернулись традиционные косы и плетения. Улицы заполнили строгие «пучки», «гульки», сексуальные тугие кольца над лбом, практичные и женственные «корзиночки», «бараночки».

Прически украшали ленточками, бантами, яркими платками. А две косички с бантиками на несколько десятилетий стали дресс-кодом советских школьниц.

Сегодня косы возвращаются в моду, но в современном исполнении в плетение добавляются этнические мотивы.

  • Автор: iarriba