Украшения и прически татарского народа у женщин
Похожие презентации:
Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов
Наурыз Праздник
Русская культура во второй половине XIX века
British traditions and customs
Массовая культура
Русская национальная кухня
Традиции Узбекистана
Культура и искусство в 20-30-е гг. XX века. (11 класс)
Ренессанс. Эпоха возрождения
Культура и традиции Казахстана
1. Украшения и прически татарского народа у женщин
2. Украшения татарских женщин.
НагрудникБрошь
Браслеты
Накосник
Серьги
Ожерелье
3. Ювелирные украшения татар. Татарские мастера владели всем арсеналом ювелирной техники от примитивного литья до изысканной
тончайшей филиграни, часто сочетая в изготовлении одногоизделия разные приемы. Ручные способы изготовления ювелирных изделий были
чрезвычайно трудоемки, требовали высокого мастерства и тончайшей искусной
работы. Основным материалом для изготовления украшений служило серебро
различных проб: низкопробное у основной массы населения и высокопробное у
высших слоев. Высшее сословие нередко использовало для украшений и золото.
Широко было распространено золочение серебра. Что касается других металлов
(бронза, медь), то они почти не применялись.
В ювелирном деле поволжских татар наибольшее развитие получила чеканка (чукеп
эшләу). В 1652—1653 гг. в Москву по царскому указу из разных городов России
созывали лучших серебряников для ювелирных работ по оформлению
монументальных сооружений в Московском кремле. Приехали и из Казани пять
мастеров-чеканщиков. В поданной ими челобитной указывалось, что в Казани
остались еще «лучшие мастера четыре человека… к государеву делу годные и
большие дела им за обычай».
В творчестве татарских ювелиров исследователи выделяют три вида чеканки:
пуансонную (точечную), плоскорельефную и высокорельефную, которая
представляет собой уже тиснение и штамповку. Используя чеканку, татарские
мастера изготовляли преимущественно бляхи, браслеты, застежки.
Другими широко распространенными видами ювелирной техники у татарских
мастеров были литье (кою) и гравировка (чоку). Чаще всего отливкой изготовлялись
жетоны, подвески для украшений, бляхи, застежки, из дешевых металлов
имитировались старинные екатерининские или елизаветинские рубли и мелкие
серебряные монеты. Жетоны делались односторонние. У рубля отливалась сторона
с изображением императрицы, у мелкой монеты — орла
4. Фотографии причесок татарского народа у девушек.
5. Прически татар очень красивы по образу девушек. У татарского народа были «косы».Косы можно было плести в одну сторону и в две
стороны в обе плечи. Тактатарские девушки выглядели
очень красивыми и добрыми.
6. Над проектом работали: Гимаева Дине Небиулловна) Хасянова Зиля Рамисовна)
English Русский Правила
Карта мира: Крым: Традиционная прическа крымских татарок
У крымских татар есть старинные поверья, основанные на убежденности в том, что волосы человека – средоточие его жизненной силы.
Помню, наша бабушка Зейнеб строго запрещала детям разбрасывать вычесанные волосы и при этом всегда повторяла: «Разнесет ветер волосы, и у человека голова станет болеть».
Нас пугали и неким страшилищем по имени Ментарай, которое, якобы, приходит по ночам к непослушным детям и своими длинными железными ногтями расчесывает им волосы. (Ментарай – Я расчешу твои волосы).
С волосами связывалась возможность осуществления магических ритуалов, старые люди предупреждали молодых: с помощью попавших в руки волос колдун может наслать порчу на их хозяина.
Волосы наделялись и брачной символикой. В любовных песнях народной крымскотатарской лирики влюбленный, описывая красоту избранницы, обычно упоминает и ее волосы (косы, локоны):
Эй, къыз, сачынъ йыландыр, яр,
яр, яр, аман,
Сар бойнума, доландыр, яр, яр, яр, аман… –
Эй, красавица, волосы твои – змеи, ах, любимая, любимая, любимая,
Обойми ими мою шею, обвяжи, ах, любимая, любимая, любимая.
Или:
Сенинъ сырма сачларынъы орьмеге кельдим,
Аман, орьмеге кельдим. –
Золотоволосая, я пришел заплести тебе косы,
Ах, заплести косы (взять в жены).
В славянской традиции первое заплетение косы означало переход девочки в новую возрастную категорию – «девушка». Девушки носили одну косу, лента в ней означала, что девушка на выданье. Замужние носили две косы или косу, которая кольцом оборачивалась вокруг головы. Распущенные волосы в похоронном обряде – символ скорби.
О том, какой была традиционная прическа крымских татарок, свидетельствуют путешественники и этнографы.
К.Боссоли. Татарская школа для детей. Фрагмент. |
Василий Зуев, путешествовавший по Крымскому полуострову в 1782 году заметил (здесь и далее цитаты приводятся в сокращении): «Женщины плетут две косы, которыя увивают вокруг головы, девушки разплетают волосы на множество кос».
В труде «Крымские татары», опубликованном в течение 1856-1857гг., Густав Радде, описывая крымскотатарских девушек, отмечает: «Стан их высок и строен, бесчисленные косички вьются по плечам. Замужние собирают передние волосы, завертывая их на висках, они придерживаются полотняным покрывалом. Не заплетенная прядь волос висит по спине. Женщины покрывают голову белым полотном. Они обвязывают им накрест голову и искусно прячут концы его; без всяких шпилек убор этот держится крепко во время долгой работы. Один конец полотенца висит на спинe до крестца и полностью покрывает волосы. Каждый раз, выйдя из дому, даже если женщина шла в соседний двор, она поправляет себе голову».
Советский академик Борис Куфтин, описывая южнобережных крымских татар, проживавших в 1923-1924 годах между Байдарами и Судаком, отмечал иное: «Отличием в прическе замужних являлись кудри на висках [локоны] из подстриженных волос. К концам множества заплетенных мелких косичек привешивали амулет от сглаза (сач дува)».
В.Кизеветтер. Сельская школа в Крыму. 1846. Фрагмент. |
На основании этих свидетельств можно сделать выводы:
● крымскотатарские девочки и девушки заплетали множество косичек;
● замужние женщины обычно носили локоны (зилиф) на висках, а далее прическа варьировалась так: незаплетенная прядь волос на спине, покрытая концом платка; две косы, сложенные кольцом вокруг головы; мелкие косички.
Наблюдатели не называют точного количества косичек, ограничиваясь словом «множество». Вероятно, их число доходило до сорока, ибо сорок – сакральное число у многих народов, в том числе и у крымских татар.
Назад Фигурка казанской татарки.
Назад Фигурка казанской татарки.
Назад Фигура казанской татарки 1803 г.
ПОДЧИНЯЯСЬ законам Алькорана, татары никогда не могут иметь более четырех законных жен; каждый из которых пользуется одинаковыми правами. Деньги на покупку, выплачиваемые родителям невесты, называются калымом. Соглашение празднуется муллой или священником, который по этому случаю возносит несколько молитв. О свадьбе объявляют в мечети, точно так же, как в наших церквях публикуются запреты. За несколько дней до свадьбы будущую невесту навещают ее знакомые женщины. Они находят ее покрытой покрывалом и вместе с ней оплакивают потерю девственности. Накануне бракосочетания ее тайно несут в дом, где должно быть сыграно венчание: там ее встречает женская часть семьи жениха, и она получает их утешения и ласки. Церковные обряды чрезвычайно просты. Они не совершаются в храме, но посылают за муллой, который спрашивает стороны, желают ли они соединиться в брачные узы: выражая свое согласие, он произносит короткую молитву и объявляет их единением. Муж не скрывает от жены ее зависимого состояния. Бедняки обязаны позволять им пользоваться равными правами, но богатые никогда не позволяют своим женам есть с ними. Они никогда не выходят из дома, не надев покрывала, и не показываются перед посторонними, даже в своих домах, если мужья не прикажут им явиться; что считается величайшей честью, которую только можно оказать их гостям.
Муллы или священники посещают больных и молятся над ними. Умерших омывают, а тело тщательно заворачивают в льняную или хлопчатобумажную ткань; кроме головы, которую оставляют непокрытой: после чего их окропляют водой, сильно пропитанной квасцами. Священник прикрепляет на грудь усопшего бумагу, на которой написаны следующие слова на арабском языке: «Есть только один Бог, и Магомет его пророк». Их могилы всегда находятся за пределами города: только мужчинам разрешено следить за похоронами. Мертвое тело переносят в гробу, но затем вынимают, чтобы опустить в могилу глубиной около пяти футов, вырытую с севера на юго-запад. С одной стороны этой могилы, ко дну, выкапывают другую могилу, в которой тело помещают так, что земля прежней не может его коснуться: так как они убеждены, что вскоре придут два ангела искать умершего тело и передать его на суд. В течение трех дней в жилище мертвых нельзя разводить огонь. Молитвы возносятся в течение четырех недель после его кончины, по истечению которых считается, что его приговор будет вынесен.
Галерея: Костюм Российской империи Эдварда Хардинга.
В подшивке 1803, XIX век, Россия, татары
Метки: Эдвард Хардинг, Русские национальные костюмы, Татарские национальные костюмы
История костюма Расине — бесценный справочник для студентов, дизайнеров, художников, иллюстраторов и историков; и богатый источник вдохновения для всех, кто интересуется одеждой и стилем. Первоначально опубликованная во Франции между 1876 и 1888 годами, книга Огюста Расине «Исторический костюм» была в свое время самым всесторонним и проницательным исследованием одежды, когда-либо предпринятым.
Охватывая всемирную историю костюма, одежды и стиля с античности до конца 19-го века, этот шеститомный труд остается совершенно уникальным по своему объему и деталям. «Некоторые книги просто кричат, чтобы их купили; Это один из них.» ― Vogue.com
Ткань цивилизации: как текстиль создал мир в мягкой обложке — 7 декабря 2021 г.
Вирджиния Пострел (автор) текстиль действительно изменил мир» (Wall Street Journal)
Fashionpedia — Визуальный словарь дизайна одежды
FASHIONPEDIA — это визуальный словарь моды, охватывающий все технические термины от стиля до материала и производства с иллюстрациями и инфографикой. Он включает в себя богатую, обширную информацию и в то же время легко читается. Независимо от того, являетесь ли вы инсайдером отрасли или знатоком моды, FASHIONPEDIA — это все, что вам нужно, чтобы ориентироваться на модной сцене.
Руководство по текстилю представляет собой энциклопедию информации о текстиле, от материала до пряжи, от структуры ткани до процесса отделки. Это сверхдоступное руководство, содержащее практические советы по различным тканям и подробным изображениям, станет идеальным компаньоном для поклонников моды и начинающих модельеров.
Литература
Кутюр: тогда и сейчас Одежда определяет человека . Одежда человека, будь то сари, кимоно или деловой костюм, является важным ключом к его или ее культуре, классу, личности или даже религии. Киотский институт костюма признает важность понимания одежды с социологической, исторической и художественной точки зрения.
Девушка в народной крымскотатарской одежде Стоковое фото ©smmartynenko 120731658
Девушка в народной крымскотатарской одежде Фото ©smmartynenko 120731658Изображения
ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффектыИнструменты
ПредприятиеЦеныВсе изображения
ВойтиРегистрация
Удалить BG
Образец
Чтобы загрузить это изображение,
создайте аккаунт Уже есть аккаунт? Войти
Нажимая на Зарегистрироваться, вы принимаете Depositphotos
Членское соглашение
Молодая девушка в традиционной народной крымскотатарской одежде гуляет по полям
— Фото автора smmartynenko
Похожие лицензионные изображения:
Та же серия:
Та же модель:
Похожие стоковые видеоролики:
Прическа дреды. Девушка с прической дреды. Насекомое ползает по волосам. Маленькая муха ползает по верхней части спины молодой женщины во время сеанса групповой медитации на природе, когда люди прославляют традиционные культуры. Счастливая красивая брюнетка улыбается в камеру. Рождество, outdoorA девушка наслаждается снегопадом в зимнем лесу. Красивая девушка с длинными темными волосами в белой куртке гуляет по зимнему лесу во время снегопада. Молодая пара укрывается от дождя под одеялом. Женщина с фонариком идет по темному лесу в поисках чего-то. Поиск пропавшего ребенка, заблудиться в лесу. Портрет красивой молодой женщины с красивыми вьющимися волосами, положив голову на колени, замедленная съемка Мужчина с бородой курит электронную сигаретуУличный эмоциональный портрет молодой красивой женщины в городе, смотрящей в камеру . Леди в стильной классической зимней вязаной одежде. Рождественская концепция. Снегопад, медленное движениеПортрет чувственной позитивной красивой блондинки в свитере и синей шляпе на белом фоне в студииМужчина с бородой курит электронную сигаретуСчастливые улыбающиеся женщины веселятся в холодную погоду. Attrsctive игривая девушка, вращающаяся в замедленном темпе. 4k uhd кадры. Концепция зимних праздников Рождество, Новый год. Великолепная смешанная раса азиатского кавказца Молодая девушка в сером пальто осенью ходит возле забора на проезжей части. Красивая молодая женщина в розовой шляпе в зимний день кадрыПрическа дреды. Девушка с прической дреды. Насекомое ползает по волосам. Девушка в заснеженном лесу позирует, улыбается, наслаждается жизнью. Крупным планом на довольно сумасшедшей женщине, в то время как одна в сельской местности плачет и истерически улыбается.0073 Usage InformationВы можете использовать эту бесплатную фотографию «Девушка в народной крымскотатарской одежде» в личных и коммерческих целях согласно Стандартной или Расширенной лицензии. Стандартная лицензия распространяется на большинство вариантов использования, включая рекламу, дизайн пользовательского интерфейса и упаковку продуктов, и позволяет издавать до 500 000 печатных копий. Расширенная лицензия разрешает все варианты использования в рамках Стандартной лицензии с неограниченными правами печати и позволяет вам использовать загруженные стоковые изображения для продажи товаров, перепродажи продукта или бесплатного распространения.