Технология выполнения прически: ВКР №10 «Технология выполнения вечерней причёски на волосах средней длины «

Содержание

Технология выполнения нарядной прически из длинных волос с использованием технологических приемов одной из мировых школ

Современная мода даёт возможность каждому наиболее полно выразить себя. Единственное условие: всё должно быть в образе, в стиле. Главный акцент в современной причёске делается на красоту самих волос, их игру. Для этого волосы должны быть живыми, прекрасно ухоженными, эластичными. И, как следствие, в практике широкое распространение приобрели разнообразные препараты, облагораживающие волосы, придающие им естественный блеск.

Невзирая на господство в моде какой-то одной техники обработки волос модельер обязан владеть всеми техническими приёмами, т.е. должен уметь делать всё. Поэтому, не отвлекаясь на описание технических приёмов, сформулируем правила, регламентирующие следующий порядок работы парикмахера над причёской при индивидуальном моделировании:

Прежде всего, необходимо выяснить назначение причёски и по возможности лучше понять или почувствовать образ клиентки, её стиль, вкус.

Возникшую идею причёски уточнить с клиенткой.

Прислушиваясь к пожеланиям клиентки, выбрать нужную форму причёски и главных деталей с учётом исходных данных — стрижки, фактуры и цвета волос, формы лица, головы и т.д.; избрать композиционный приём с оценкой предполагаемой формы как «снаружи», так и «изнутри».

Продумать композицию причёски с учётом единства характера формы-способы соединения (композиционный центр) отдельных деталей, разработать второстепенные детали, необходимые для соединения или декоративных целей с учётом направлений отдельных прядей и основных формообразующих линий; прикинув основные пропорции, выбрать масштаб причёски, сравнивая предполагаемый силуэт причёски с особенностями лица, шеи.

Разработать технологию-схему накручивания кольцевых локонов или бигуди, размер которых выбирается в зависимости от величины причёски, фактуры волос и формы головы; продумать особенности накручивания для получения определённых эффектов. Разрабатывая схему накручивания, нужно иметь ввиду, что самой клиентке причёска может, не понравится, поэтому при разработке схемы не следует жёстко программировать её только на один вариант причёски, нужно предусмотреть возможность получения нескольких вариантов при расчёсывании.

Продумать последовательность получения и соединения деталей, технику расчёсывания, применение причёсок и щёток, использование тупировки и её интенсивность в зависимости от выбранной формы, применение шпилек, заколок, гребней и украшений с конструктивной и декоративной целью, использование лака в процессе расчёсывания. Придерживаясь этого порядка, можно избежать некоторых ошибок в работе.

Исполняя замысел, вырабатывая отдельные детали, необходимо постоянно контролировать себя и следить за получением причёски (формы) в целом. Если отдельные детали по размерам вписываются в задуманные силуэты (профиля, анфас, затылка), и если дальнейшая работа над другими деталями не будет создавать опасности повреждения ранее вычесанных прядей, то можно сразу окончательно их отделывать и зафиксировать шпильками или клипсами.Но всё-таки лучше заняться окончательной отделкой причёски только после того, как будут полностью выявлена объёмно пространственная структура формы и проработаны основные формообразующие линии, если конечно, нет конструктивной необходимости заранее сразу фиксировать какие-то пряди.

Вообще отношение с клиентами нужно строить таким образом, чтобы каждая встреча могла иметь продолжение, чтобы женщина была уверена, что «её мастер», лучше других знающих её характер запросов, всегда сделает то, что ей нужно.

Такой подход значительно облегчает работу с новыми клиентами и сводит к минимуму затруднения первого знакомства. По стилю одежды, по манере разговора можно довольно чётко определить социальную принадлежность клиентки и строить свою работу, ориентируясь на имеющийся образец типичной представительницы.

Иногда это можно сделать, иногда нельзя, но всегда при разработке причёски следует руководствоваться соображениями практичности, предвидеть, как поведёт себя стрижка после мытья головы4.

 

1.5 Всемирно известная  школа Долорес

 

Для темы своей курсовой я выбрала школу Долорес, так как для меня это более известная школа. Один раз мне повезло быть на семинаре стрижек «Коко Шанель» одного из мастеров этой знаменитой школы — Марии Казаковой, ведущий преподаватель Академии парикмахерского искусства «ДОЛОРЕС».

Парикмахер-модельер (см. рисунок 10).Причем не только присутствовать на семинаре, но и быть в качестве модели (см. рисунок 11). Помощником на этом семинаре был Виталий Пашенко, известный парикмахер-стилист, так же работающим стилистом девушек на очень известном телеканале тнт в программе «ComedyWomen».

Рисунок 10 – Мария Казакова

Рисунок 11 – Семинар Марии Казаковой

После общения с такими людьми узнавать о парикмахерском искусстве хочется больше, и стремиться в этом деле выше.

Немного об истории Долорес и её знаменитой школе.

В разных странах мира имена людей, посвятивших всю свою жизнь служению Её Величеству Красоте, произносят с особым благоговением и гордостью. Американцы чтят Эсте Лаудер, Элизабет Арден, Макса Фактора. Французы — Елену Рубинштейн, Жана-Поля Герлена, Надю Пайот, Коко Шанель, Кристиана Диора… В России — это, в первую очередь, имя Долорес Кондрашовой, женщины-легенды, женщины-загадки, снискавшей мировую славу для себя и своей страны.

Любовь ко всему прекрасному была заложена в Долорес с детства.

«Велла Долорес»- это «Салон чемпионов».Ни в одном салоне мира не работает столько первоклассных мастеров, чемпионов и призеров самых престижных мировых соревнований по парикмахерскому искусству: 10 чемпионов мира, 5 чемпионов Европы, 7 чемпионов Восточной Европы, 7 чемпионов Москвы и России и 3 чемпиона Америки. Мастера «Велла Долорес» регулярно повышают свой профессионализм в ведущих школах мира. Их кредо творческий и индивидуальный подход к каждому клиенту.

Центр красоты»Велла Долорес» (см. рисунок 12)вот уже 12 лет предлагает своим клиентам услуги экстра-класса и служит эталоном для салонов красоты Москвы и других городов России. Побывав в Центре красоты»Велла Долорес»,-Пьер Сессари, генеральный секретарь Всемирной Организации Парикмахеров (

OrganisationMondialedeCoiffure, Paris), признался: «Я объездил весь свет, видел множество салонов и могу смело сказать, что»Велла Долорес»- один из лучших салонов в мире».

Эту высокую оценку Центр красоты стремится оправдывать ежедневно, следуя своему главному принципу «Всегда быть на шаг впереди»!

«Велла Долорес» — это настоящий «дворец прически». Интерьер великолепного особняка, бывшей дворянской усадьбы XIX века в самом центре Москвы, продуман до мелочей. Его реконструкция осуществлена в 1998 г. ведущими европейскими дизайнерами. Просторный холл с удобными мягкими креслами, изысканная антикварная мебель и предметы искусства, создают особую атмосферу роскоши, красоты и гармонии.

За многие годы у Центра красоты»Велла Долорес»сложился постоянный круг клиентов, которых смело можно назвать «друзьями Салона». Среди них — известные политики, представители бизнес-элиты, деятели культуры, звезды спорта и шоу-бизнеса. Все они — дорогие гости, и»Велла Долорес»гордится тем, что их круг только растет!

ВЦентре Красоты Долорес не принято делать секрета из своих знаний: несмотря на титулы и награды, стилисты салона выступают с шоу-показами и мастер-классами, представляют свою страну на престижных мировых конкурсах.

При этом постоянно поддерживают свой профессиональный уровень, проходят обучение в ведущих мировых школах, продолжая совершенствовать свое мастерство.

Рисунок 12 – Школа Долорес

 

1.6 Руслан Татьянин- маэстро длинных волос

 

Для этой курсовой работы я выбрала технологию выполнения нарядной прически -маэстро длинных волос – Руслана Татьянина (см. рисунок 13).

Рисунок 13 — Руслан Татьянин

Руслан Татьянин- мастер международного класса, стилист, сотрудничающий с модными журналами, телевидением и театральными проектами. Руслан Татьянин является творческим партнером ALFAPARF Milano.

За всю историю Руслан работал с журналами и ТВ — проектами, такими как:»Долорес», «BAZAR», «VOGUE», «HELLO», «Hair’show», MTV — программа «Стилиссимо», РТР — «Город женщин», ТВ6, НТВ, ТНТ — программа «Утро на ТНТ» в рубрике «Осторожно, стилисты!», Муз-ТВ «Страшно красивые», Первый канал — “Модный приговор”.

 

 

2 Практическая часть

 

При создании нарядной прически(см. рисунок14)из длинных волос, для которой характерна высокохудожественная многоэлементная форма, безукоризненная чистота проработки поверхности и элементов декора, строгая фиксация деталей на определенных местах. Следует особенно соблюдать все законы и правила композиции, следить за уравновешенностью композиции,разработать технологию-схему накручивания кольцевых локонов единством стилевого решения, характера всех элементов формы и ее образной выразительности 5.

Рисунок 14 – Нарядная прическа

Задача современных мастеров- знать не только классические приемы владения инструментом, выполнять классические стрижки, но смело внедрять новое оборудование и новые технологии. Актуальной задачей парикмахерского дела является наиболее щадящее отношение к волосам клиентов.

2.1 Санитарные нормы

 

Согласно санитарным нормам в помещениях парикмахерских ежедневно, до начала работы или после ее окончания должна проводиться тщательная влажная уборка.

Уборка производится с помощью моющих средств и дезрастворов. Поэтому перед работой я провела уборку рабочего стола, что бы я могла делать прическу, и мне ничего не мешало.

Перед обслуживанием клиент должен быть укрыт пеньюаром, под который обязательно кладут индивидуальную салфетку.

Удаление стриженых волос с шеи и лица клиента производится чистой ватой или салфеткой.

Так как у меня манекен голова, я расположила ее так, что бы я могла подойти с любой стороны и работать с удобством.

Инструменты после каждого посетителя осуществляется в приборах для дезинфекции (в раскрытом виде).

Так как я работаю над прической в домашних условиях, я помыла инструменты под проточенной водой с моющим средством.

Инструменты и резинки с шпильками я положила на столе так, что бы мне было удобно их брать.

Я подготовила рабочее место к работе.

 

2.2 Инструменты и приспособления для прически

 

1. Комбинированная расчёска-это  расчёска, на рабочей поверхности  которой имеются частые и 

редкие  зубья. Она может применяться  для работы, как в женском, так и в мужском зале. Расчёски большого размера с более тонким обушком чаще применяются в мужском зале. Комбинированная расчёска — универсальная, используется при расчёсывании, стрижке, холодной и горячей укладках, а также при начёсе и тупировке волос.

2. Расчёска- хвостик. Применяется  при накручивании волос на  бигуди и коклюшки, там, где необходимо  чёткое разделение волос на  пряди. Эту расчёску нельзя 

использовать  при стрижке волос.

3. Расчёска-щётка. Применяется  для расчёсывания 

труднодоступных  прядей, хорошо прочёсывает и  распутывает запутанный волос. Также  хорошо подходит для приглаживания  начёсанных прядей.

4. Зажимы — используются для  придержания прядей волос.

5. Резиночки — применяются для завязывания волос в хвост.

6. Шпильки — используются  как для фиксирования 

отдельных  прядей, так и для украшения  причёски.

7. Невидимки — используются  при создании причёски,

8.

Плойка – для накручивания отдельных прядей,

9. Фен — используется для сушки волос.

Для начала я вымыла волосы шампунем и ополоснула их бальзамом для волос. Затем я хорошо их промочила полотенцем и установила манекен голову на штатив так, что бы мне было удобно высушить волосы и делать прическу.

Прежде чем начать сушить волосы, я проверила провод фена на наличие повреждений. Затем взяла расческу «лопатку» и просушила волосы.

 

2.3 Создание нарядной прически

 

Для начала я расчесала волосы так, что бы они ни путались.

Затем я приступила к прическе.

Для начала я обработала волосы флюидом, чтобы волосы были более гладкими. Заплела косичку с фронтально-теменной зоны наискось до макушки (см. рисунок 15). Затем я плету дальше, но при этом выделяю из каждой пряди косички по одной маленькой прядке(см. рисунок 16). Эти отдельные прядки накручиваю на плойку и укладываю аккуратными буклями в основную прическу (см.

рисунок 17), фиксируя шпильками и невидимками (см. рисунок 18). Прическу я фиксирую лаком для волос и убираю шпильки  (см. рисунок 19). В заключении я украсила прическу декоративными шпильками и работа готова (см. рисунок 20).

Рисунок 15 – Начало прически

Рисунок 16 – Выделение отдельных прядей

 

Рисунок 17 – Накручивание прядей

Рисунок 18 – Фиксирование буклей

Рисунок 19 – Окончание работы

Рисунок 20 – Готовая нарядная прическа

Так же, согласно санитарным нормам после окончания обслуживания каждого клиента, остриженные волосы собирают щеткой в закрытые совки, затем складывают в герметические емкости.

Волосы даже в прическе могут выпадать, поэтому я собрала волосы щеткой в совок. Затем я помыла инструменты, и убрала рабочий стол.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Темой моей курсовой работы являлась раскрытием технологии моделирования и выполнения причесок в авангардном стиле в парикмахерском искусстве.

Переворот в моде и видах причесок происходило с эпохи в эпоху. Чем выше становилась культура народа, чем богаче его вкус и разнообразные потребности, тем выше уровень парикмахерского искусства.

Самые традиционные стили на сегодняшний день — это классический, романтический, спортивный и фольклорный (или этнический).

Нарядные прически можно отнести к романтическому и фольклорному стилям. И там, и там они буду смотреться правильно.Так же они рассматриваются как разновидность зрелищных причесок потому, что они в значительно большей степени, чем обычные повседневные прически, предназначены для демонстрации, следовательно, и для обозрения. Кроме того, внедрение в быт премированных конкурсных моделей осуществляется чаще всего в виде использования их в качестве нарядных причесок. Иначе говоря, поиски нового в силуэте, форме, пропорциях, элементах декора в бытовом моделировании начинаются, как правило, с разработки нарядных, выходных причесок. И только после окончательного признания и утверждения тех или иных новшеств последние переходят в обычные повседневные прически.

Коническая в некоторой степени форма причёски в проекции даёт фигуру, приближающую к треугольнику. Шарообразная форма — круг. Замкнутый силуэт, образованный плавными линиями, сравнивают с овалом.В современном моделировании понятие форма имеет более важное значение, чем понятие фасон. Да и фасон не может предопределить форму, например, причёска с волнами может иметь множество вариантов, форм.

«Технология выполнения коктейльной причёски на длинных волосах с учётом модных тенденций с применением техники окрашивания «Омбре».

«Технология выполнения коктейльной причёски на длинных волосах с учётом модных тенденций с применением техники окрашивания «Омбре».

Содержание

п/п

Стр.

ВВЕДЕНИЕ

4

РАЗДЕЛ 1ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

6

1. 1

История парикмахерского искусства

6

1.2

Направление моды

7

1.3

Анализ индивидуальных особенностей клиента

9

РАЗДЕЛ 2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

10

2.1

Обоснование выбора материалов, средств и инструментов в соответствии с темой письменной экзаменационной работы

10

2.2

Описание технологической последовательности окрашивания волос в соответствии с темой письменной экзаменационной работы

12

2.3

Технологическая последовательность выполнения окрашивания волос в соответствии с темой письменной экзаменационной работы

13

2. 4

Описание технологии выполнения прически в соответствии с темой письменной экзаменационной работы

13

2.5

Технологическая последовательность выполнения прически в соответствии с темой письменной экзаменационной работы

16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

18

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

19

ПРИЛОЖЕНИЕ А

20

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

21

ВВЕДЕНИЕ

Создание прически – это форма искусства, так же как скульптура, живопись, хореография и архитектура. Отличаясь инструментами и средствами, все перечисленные формы искусства имеют много общего. Их всех объединяет художественный и научный подход к созданию композиции – заданному взаимодействию элементов. В процессе создания прически этими элементами являются форма, текстура и цвет волос.

Прическа— это один из важнейших элементов женского образа. Существует огромное количество женских причесок для любого события. Любая следящая за собой женщина не выйдет на улицу не опрятной. И как бы женщина ни была идеально одета, и какой бы ни был безупречный макияж, все равно ее образ будет считаться не полным без причёски. Стилисты разработали большой выбор различных моделей на все случаи жизни. Они очень щепетильно относятся к тому, чтобы качественно и красиво выполнить тот или иной шедевр. Создают мастер-классы для того, чтобы женщина смогла сама создать свой неповторимо идеальный образ.

В любом виде парикмахерского искусства проявляется влияние современных методов, происходит усовершенствование парикмахерского дела появление новых инструментов и приспособлений, и средств ухода за волосами. Новинок в парикмахерском деле появляется очень много: средств для укладки волос, лаки, гели, пенки, муссы и крема. Крем-краски с одновременным уходом за волосами и при этом получается большой яркий и стойкий цвет волос. Также появляется очень много оттеночных средств, причём стоит заметить, что в их состав входят натуральные компоненты.

Целью данной работы является разработка и реализация образа коктейльной прически на длинных волосах с применением техники окрашивания «Омбре» и учетом современных тенденций моды и новейших технологических приемов.

Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:

— изучить направления моды в прическе;

— проанализировать индивидуальные особенности потребителя;

— обосновать выбор материалов и инструментов;

— разработать модель коктейльной прически на длинных волосах с применением техники окрашивания «Омбре» на основе полученных данных;

РАЗДЕЛ 1ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

1.1История парикмахерского искусства

Парикмахерское искусство зародилось в Древнем Египте. Египтяне владели техникой окрашивания волос хной, умели обесцвечивать их, а также выполняли завивку на специальном железном стержне.

Мужчины из высших сословий полностью брили голову, а женщины делали короткие стрижки. Волосы париков красили полностью или отдельными прядями, а также накручивали на спирали в соответствии с модными тенденциями. Традиционными украшениями египтян были диадемы, налобные обручи, ленты и живые цветы.

В отличии от египтян греки придерживались простоты и изящества. Красивые волны, тугие пучки на затылке, маленькие украшения – все это было характерно для древнегреческого парикмахерского искусства.

Римляне не стеснялись демонстрировать пышность и роскошь волос. У парикмахеров этого времени было множество возможностей для реализации своих творческих фантазий. Кстати, именно римские мастера причесок придумали дополнения в виде накладных локонов и шиньонов.

Парикмахерское искусство достигло расцвета к XVI-XVII векам. Популярный в это время стиль барокко нашел отражение и в прическах, которые стали отличаться замысловатостью и необычностью форм. При создании этих необычных причесок использовались не только накладные локоны, но и ленты перья и цветы. В своем стремлении к пышности парикмахеры доходили до того, что сооружали из волос башни, вазы, корабли и т.д. Для укрепления таких необычных конструкций мастера пользовались специальными проволочными каркасами.

Интересно, что люди с глубокой древности стремились украшать свои волосы и создавать различные прически.

1.2 Направление моды

Современная мода в прическах не диктует никаких строгих правил. Самое важное в любой из современных причесок – это то, чтобы она подходила конкретной представительнице прекрасного пола.

В наше время вернулась мода на длинные волосы. Аккуратно либо небрежно уложенные пряди – наиболее популярные современные прически для длинных волос. Обладательницам коротких волос повезло не намного меньше. На сегодняшний день существует масса современных приемов, позволяющих до неузнаваемости преобразить внешний вид женщины с короткими волосами.

Стилисты используют следующие современные тенденции в создании причесок и их оформлении:

  • для создания современного и оригинального образа, в волосы вплетаются цветы, разнообразные украшения и драгоценности;

  • для создания современных свадебных и вечерних причесок широко используются искусственные пряди, шиньоны и парики;

  • на пике популярности находится вкрапление блесток в волосы.

Тем не менее, несмотря на полную свободу в выборе образа, некоторые виды стрижек негласно не рекомендуются. В первую очередь необходимо забыть про громоздкие прически. Даже для свадьбы и мероприятия широкого формата они не подходят. Во-вторых, внешний вид можно ухудшить ярко мелированными волосами, с использованием контрастных цветов. В-третьих, с большой осторожностью следует подходить к выбору челки – челка должна идеально подходить женщине и сглаживать любые недостатки лица. (Рисунок 1)

Рисунок 1 – Направления моды в прическе

Обладательницы длинных волос могут использовать всю свою фантазию для создания причёсок. Современным направлением моды в причёсках для длинных волос

  • высокий конский хвост;

  • классическая русская коса;

  • разнообразные косички и колоски.

Чтобы внести современный стиль в классические прически, необходимо дополнить их современным аксессуаром либо добавить непривычный для прически штрих – ассиметричные пряди, окрашенные косы и многое другое. (Рисунок 2)

Рисунок 2 – Современные прически

1.3 Анализ индивидуальных особенностей клиента

Для реализации образа была выбрана модель – девушка 23 лет, среднего роста, с длинными ранее окрашенными волосами.

Для моделирования прически были проанализированы индивидуальные особенности потребителя. Полученные данные приведены в Таблице 1

Таблица 1 – Анализ индивидуальных особенностей клиента

Пол

женский

Состояние кожи головы

нормальная

Форма головы

нормальная

Постановка головы

правильная

Тип лица

круглое

Состояние волос

концы посеченные

Текстура волос

пористые

Телосложение

среднего

Цвет кожи

светлый

Цвет глаз

карие

РАЗДЕЛ 2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2. 1 Обоснование выбора материалов, средств и инструментов в соответствии с темой письменной экзаменационной работы

Все работы и технологические процессы выполнены с соблюдением СанHYPERLINK «http://docs.cntd.ru/document/902222351″ПиНHYPERLINK «http://docs.cntd.ru/document/902222351» 2.1.2. 2631-10.

— Температура рабочих помещений парикмахерской 18 — 20°С.

— Инструменты должны храниться в специально отведенном месте для инструмента.

-Использовать одноразовые полотенца и воротнички для индивидуального применения.

— Работники парикмахерской должны иметь сменную или одноразовую одежду для работы (фартуки, халаты и др.).

— Все препараты, используемые в парикмахерской (для окраски волос и др.), должны иметь сертификат соответствия.

— Мастер обязан следить за своим внешним видом.

— Большое значение для нормального функционирования парикмахерских имеет вентиляция — приточная, приточно-вытяжная, естественная — через окна, форточки, фрамуги и т. п.

— Все помещения и оборудование должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений должна проводиться не реже двух раз в день с применением моющего средства и по окончании работы — дезинфицирующего средства. Для дезинфекции рекомендуется использовать средства, обладающие дезинфицирующим, моющим действием.

— Не реже одного раза в неделю во всех помещениях парикмахерских должна быть проведена генеральная уборка.

— Удаление остриженных волос с шеи и лица клиента должно проводиться чистой индивидуальной салфеткой или ватой.

— Остриженные волосы собирают в закрывающийся совок непосредственно у кресла и складывают в герметические емкости.

— Зажимы, бигуди, колпаки и сетки для химической завивки волос, шапочки для мелирования моют под проточной водой с моющими средствами.

— Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос моют под проточной водой, дезинфицируют в бактерицидных излучателях.

— Емкости с растворами дезинфицирующих средств должны быть снабжены крышками, иметь маркировку с названием, концентрацией и датой приготовления.

Инструменты, применяемые для окрашивания волос: мисочка, кисточка, расческа-хвостик, мерный стаканчик, одноразовый пеньюар, зажимы для волос, фольга. (Рисунок 3)

Рисунок 3 – Инструменты для окрашивания волос

Инструменты, применяемые для выполнения прически: электрощипцы, щетка для выполнения начеса, шпильки, невидимки; резинка, сеточка. (Рисунок 4)

Рисунок 4 – Инструменты, применяемые при выполнении прически

2.2 Описание технологической последовательности окрашивания волос в соответствии с темой письменной экзаменационной работы

Омбре – термин, обозначающий градиентное окрашивание, то есть плавный переход цвета от одного оттенка к другому. Широко используется в моде. Синонимы: «деграде», «градиент» классическое окрашивание омбре — это осветление кончиков с плавным переходом к темным корням. Как правило, кончики осветляются до 8 тонов, промежуточный цвет — до 4, а корни остаются нетронутыми или же им придают более темный оттенок, контрастирующий со светлыми кончиками.

Двухтональная окраска волос в стиле омбре – в переводе с французского языка — «тень». Омбре представляет собой плавный переход от темных оттенков к светлым (или наоборот), граница между которыми обозначена горизонтальной размытой линией. Окрашивание выглядит весьма оригинально, поражая воображение мягкой игрой цвета, неожиданными контрастами и насыщенными переходами. Парикмахеры называют омбре солнечным колорированием, так как оно создает эффект прядей, будто выгоревших на солнце.

Омбре это естественность, свежесть образа, оригинальность, не имеет противопоказаний и располагает к экспериментам. Его можно применить как на длинные, так и на короткие волосы.

Само название омбре в переводе с французского означает «теневой», что максимально подчеркивает конечный результат ровного плавного перехода из одного цвета в другой. Светлые кончики смотрятся потрясающе, как – будто бы они действительно выгорели на солнце, даже цвет лица становится более свежим и молодым. Особенно такая технология окрашивания подходит обладательницам длинных слегка вьющихся волос, подстриженных каскадом. (Рисунок 5)

Рисунок – Окрашивания в технике Омбре

Самое главное в этом процессе – это правильно подобрать цвета, чтобы их сочетание давало естественный эффект. Профессионалы делают акцент на натуральных цветах, например, шоколадный переходит в ореховый, или коричневый  — в пшеничный.

Но сегодня встречаются и такие варианты, как светлые корни, переходящие в темные оттенки, либо в яркие контрастные цвета на кончиках волос.

Способ окраски омбре на темных волосах

Такая техника окраски подойдет любому цвету волос, но при этом все равно нужно учитывать, какой цвет является натуральным.

Так, если вы брюнетка, то для вас самым оптимальным вариантом будет классический метод омбре с переходом от более темного оттенка к более светлому. Тогда при отрастании корней волос ваша прическа не будет выглядеть запущенной.

Также можно попробовать брондированное омбре, где получается естественный переход от темных корней к брондированным кончикам. 

А на самых эпатажных брюнетках эффектно будет смотреться техника омбре с яркими оттенками, такими как медный или красный.

2.3 Технологическая последовательность выполнения окрашивания волос в соответствии с темой письменной экзаменационной работы

Выполнение окрашивания волос модели

Для выполнения окрашивания своей модели, я применила осветляющий порошок фирмы ESTEL, оксид 9%.

1. Развела краситель 1:1;

2. Нанесла краситель на концы волос по всей окружности головы;

3. Дала время выдержки 40 минут.

4. Промыла волос, применяя шампунь для окрашенных волос, нанесла бальзам для окрашенных волос;

5. Высушила волос феном, накрутила на плойку крупного диаметра.

2.4 Описание технологии выполнения прически в соответствии с темой письменной экзаменационной работы

Коктейльная прическа – это превосходный вариант для ночных тусовок, романтического вечера или просто вечерней прогулки. Она может быть озорной или фривольной, при этом сочетая в своем стиле различные структуры. Такие прически являются средним между праздничной и повседневной укладкой, подчеркивая образ и придавая ему ухоженный и завершенный внешний вид.

Коктейльная прическа – особый вид укладки, знакомый, конечно, далеко не каждой девушке. Он является своеобразным компромиссом между сложной вечерней укладкой и вариантом, предназначенным для повседневной носки. Лишенная излишней строгости, украшенная ноткой романтичности, такая прическа будет украшением для любого образа, независимо от того, какой длиной и фактурой волос вы обладаете.

Основным моментом при выборе прически является платье, которое должно полностью соответствовать стилю укладки. Если платье имеет много украшений или декорировано цветами, к нему подойдет более легкий вариант прически. При выборе платья простого покроя, сама прическа может быть украшена всевозможными камешками и ленточками.
Беспрекословно для длинных волос подойдет практически любая вечерняя прическа, но не стоит расстраиваться также и девушкам с короткими или средней длины волосами. Ведь настоящий мастер сможет подобрать нужный стиль для каждой женщины.

Наиболее популярные коктейльные прически для коротких волос – это мелкие локоны с игривыми завитками, прическа-кокон, мокрый эффект и роскошный начес, который также отлично подойдет и для прядей средней длины.

На средних и длинных волосах эффектно будет выглядеть прическа с косичками и узорными плетениями. Обязательно нужно дополнять узорами и прочим модным цветочным декором с яркими лентами. Иногда для образа лучше всего подходят просто выпрямленные длинные волосы, которые актуально украсить красивой блестящей заколкой.

Технология выполнения прически:

1. Выполнить разделение волос на три зоны с учетом будущей прически –левая височная зона (ЛВЗ), правая височная зона (ПВЗ), фронтально-теменная зона (ФТЗ).

2. Начесать волосы ФТЗ (фронтально-теменной зоны) и придать прикорневой объем с помощью щипцов для прикорневого объема.

3.Закрепить по задуманной форме волосы ФТЗ (фронтально-теменной зоны) и ВБЗ (височно-боковой зоны) невидимками.

2. Накрутить оставшуюся массу волос затылочной зоны на конусную плойку для получения локонов.

3. Обработать лаком, чтобы закрепить нужный эффект и объем.

4. Украсить декоративным украшением, что придаст ей изысканность и романтичность.

2.5 Технологическая последовательность выполнения прически в соответствии с темой письменной экзаменационной работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Салоны-парикмахерские оказывают множество видов услуг, с помощью которых профессионалы-мастера парикмахерского дела помогают формировать тот или иной образ человека, подчеркнув его индивидуальность и привлекательность. Профессия парикмахера является одним из основных и престижных в сфере обслуживания.

Стрижка, прическа, окраска, макияж и маникюр это самое главное составляющие в образе, поэтому очень важно тщательно выбирать каждый из элементов и добиться, чтобы они сочетались между собой и дополняли друг друга. Идеальным этот образ поможет сделать правильно подобранная прическа.

Выбор прически зависит от многих нюансов, но здесь можно выделить основные элементы — прическа должна быть удобной и достаточно надежной, необходимо учесть форму и особенности строения лица. Прическа должна не только украшать и подчеркивать природную красоту, но и скрывать, имеющие у всех, недостатки.

Прическа должна гармонировать со всеми другими элементами образа. Особенно с главными составляющими, такими как: платье и аксессуары. Макияж и маникюр, и другие элементы обычно подбирают после того, как выбрана прическа.

Для создания образа выбраны самые современные методы обработки волос, максимально использованы последние технологии парикмахерского искусства –модные элементы укладки волос.

Таким образом, все поставленные в работе задачи можно считать выполненными, а цель достигнутой.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые источники:

1. СанПин 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги». – Введ. 2010-08-01.

2. Стандарт образовательного учреждения « ААГ». Общие правила и требования к оформлению студенческих работ. – Барнаул, Изд-во « ААГ»

Основные источники:

3. Кулешкова, О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ: учебник/ О.Н. Кулешкова. – 6-е изд., исп. и доп. – М.: Академия, 2016. – 144 с.

4. Плотникова, И.Ю. Технология парикмахерских работ: учеб. пособие / И.Ю. Плотникова, Т. А. Черниченко. — 5-е изд., стер. — М.: Академия, 2017. – 176 с.

Дополнительные источники:

5. Кузнецова, А.В. Парикмахерское искусство: Материаловедение: учебник / А.В. Кузнецова. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2016. – 160 с.

6. Чалова, Л.Д. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник/ Л.Д. Чалова, С.А. Галиева, А.В. Уколова. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2011. –160 с.

7. Беспалова Т.И Основы художественного проектирования причёски, учебник для нач. проф. образования / Т.И. Беспалова, А.В. Гузь. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 176 с., [16] c. цв. ил.

8. Панина, Н.И. Парикмахер-универсал: учеб. пособие/ Н.И. Панина. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2016. – 64 с

Периодические издания (отечественные журналы):

10. Dolores

11. Hairs

12. Причёски

Интернет-ресурсы:

13. Портал парикмахеров и стилистов HAIR.SU. Официальный сайт журнала «HAIR’S HOW». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hair.su/, свободный. – Загл. с экрана.

14 . Энциклопедия мастера причесок. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pricheski.dljatebja.ru, свободный. – Загл. с экрана.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Освойте технику стрижки «ножницы поверх гребня»

Техника «ножницы поверх гребня» — одна из наиболее часто используемых парикмахерами техник. Владение этим навыком необходимо для создания множества причесок как для мужчин, так и для женщин, особенно на коротких волосах. Это позволяет парикмахеру стричь близко к голове, следуя линии роста волос для получения точных результатов. В то время как машинка для стрижки создает бритый вид, использование ножниц делает прическу более мягкой. Он часто используется для создания определенных форм или образа, который сужается в боковых областях и на затылке. Притупляя срез или смягчая края филировочными ножницами, срезу можно придать желаемую форму и стиль. Гребень играет такую ​​же важную роль, как и ножницы в этой технике, помогая приподнять волосы и направлять ножницы для придания формы стрижке. Эта техника подробно описана в нашем курсе NVQ2 для начинающих.

Посмотрите, как наш ведущий преподаватель Брайони показывает, как использовать технику «ножницы вместо расчески», чтобы сгладить прическу.

Как использовать технику стрижки «ножницы поверх гребня»

Чтобы начать стрижку «ножницы поверх гребня», вам нужно начать с влажных волос и удалить объем с верхней части стрижки. После этого вы будете готовы приступить к формированию нижней половины, используя технику «ножницы поверх гребня». Встаньте слева или справа от человека, которому делают стрижку, потому что это даст вам лучший обзор головы в полный рост.

Держа расческу менее доминирующей рукой, вы можете поднимать по одной пряди волос за раз. Вы будете держать ножницы в своей ведущей руке и отрезать волосы, торчащие из-под гребня, держа лезвие параллельно гребню. Важно, чтобы лезвие ножниц двигалось, когда вы состригаете каждую прядь волос, чтобы концы были гладкими и ровными. Хотя вы будете стричь близко к гребню, на самом деле вы не коснетесь его, если не создаете очень короткую стрижку. Большая часть движений будет выполняться верхней частью ножниц, а нижнее лезвие будет неподвижно удерживаться в вашей руке.

После того, как первая секция будет вырезана, вы можете использовать ее в качестве ориентира для остальных секций. Когда вы работаете над следующей секцией, вам нужно будет использовать расческу, чтобы приподнять часть срезанных волос вместе со следующей секцией, чтобы увидеть длину. Это поможет вам держать расческу под постоянным углом и на расстоянии от кожи головы. Обработайте стрижку, поднимая каждую секцию по вертикали или диагонали.

Советы для достижения успеха

  • Чтобы в стрижке не образовывались горизонтальные ступени, лучше выполнять эту технику достаточно быстро. Нерешительность может привести к менее ровному разрезу.
  • При резке лучше полностью открывать и закрывать лезвия, чтобы гарантировать, что резка будет завершена с центральной частью лезвий. Стрижка кончиками может привести к более прерывистой стрижке, когда то, к чему вы стремитесь с помощью техники «ножницы вместо расчески», — это смешанная консистенция.
  • Длинные лезвия ножниц, как правило, лучше подходят для этой техники, так как с более короткими ножницами ваша рука может мешать разрезу. Это может привести к изменчивости или даже горизонтальным ступенькам в стрижке.

 

Вы хотите стать парикмахером? Вы знаете кого-нибудь, кто может стать хорошим парикмахером?
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ , чтобы узнать, что для этого нужно.

Как сделать стрижку по кругу


 
Это основной элемент арсенала стилиста и, возможно, самая универсальная и базовая стрижка в истории. Когда вы освоите вырезание по кругу, вы поймете, как легко его можно модифицировать для самых разных возможностей и возможностей. выглядит. Короткая круглая стрижка дерзкая и упругая, а длинная круглая стрижка придает образу объем.
 
Шаг первый:
 
Намочите волосы и разделите их на семь стандартных частей: левая сторона, верхняя часть, правая сторона, левая макушка, правая макушка, левая затылочная часть и правая затылочная часть. Оставьте около 1/4–1/2 дюйма (1–1,5 см) свободными по периметру линия роста волос. См фото.
 
Шаг второй:
 
Начав с носа, решите, как долго состригать волосы. Помните, что мокрые волосы укорачиваются по мере высыхания — на 1–1,5 дюйма (4 см) для прямых волос и на 4 дюйма (10 см) для очень вьющихся волос. Вырежьте направляющую шириной примерно 1 дюйм (2,5 см).
 
Обработайте голову по периметру. Держите волосы с легким натяжением, пока вы идете, и следите за линией роста волос. Работайте спереди в одну сторону, останавливаясь у уха, и повторите этот процесс с другой стороны.
 

 
Затем перейдите к центру задней части головы и решите, какой длины должны быть волосы. Начните стричь волосы по периметру, слегка натянув их, чтобы они не поднимались.
 
Вяжите от центра спины к уху с одной стороны, затем вернитесь назад и проделайте то же самое с противоположной стороны. Когда вы встретитесь с передней стороной у ушей, смешайте две линии вместе, чтобы сформировать одну непрерывную линию.
 
Шаг третий:
 
Опустите левую и правую части затылка. Расчешите эти участки вниз и еще раз, начиная с центра спины, разделите часть волос вертикально и расчешите ее наружу под углом вниз. Вы должны ясно видеть направляющая, которую вы вырезаете в нижней части секции, когда вырезаете периметр.
 
Держите ломтик пальцами под углом и отрежьте его. Снова расчешите и возьмите новую прядь волос, которая включает в себя часть секции, которую вы уже подстригли. Держите срез под тем же углом и режьте, используя уже отрезанный волосы как ориентир. С помощью этого метода двигайтесь в одном направлении, а затем в другом.
 

 
Шаг четвертый:
 
Снимите половину левой и правой сторон, а также левую и правую секции короны. Расчешите их и промокните при необходимости. Начиная с затылка, расчешите прядь волос, которая включает часть волос под ней для использовать в качестве ориентира. Держите волосы прямо над головой и подстригите их вертикально. Продолжайте, как и раньше, работая сзади наперед, сначала с одной стороны, затем с другой.
 
Шаг пятый:
 
Затем освободите верхнюю часть и расчешите ее. Начиная с передней части головы, расчешите прядь волос ото лба с обеих сторон, чтобы убедиться, что прядь находится по центру головы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *