Понятие фон осветления волос
Немного о процессе осветления
Вне зависимости от того каким продуктом производится осветление, сам процесс одинаков, но будут некоторые нюансы в зависимости от типа продукта.
Исходный «родной» цвет волос содержит натуральные пигменты (меланины). С точки зрения колористики натуральный цвет волос — это нейтральный цвет (ахроматический цвет), хотя тут могут быть и исключения. Цвета натуральных волос в колористике рассматривают с точки зрения соотношения в них трех основных цветов. Так, например, цвету «блондин» соответствует ориентировочное соотношение С-КК-ЖЖЖ (1 часть синего + 2 части красного + 3 части желтого), а черному ССС-КК-Ж. Это чисто теоретический подход, так как в волосах нет синего пигмента как такового, однако он помогает понять процессы происходящие в волосах.
При наложении на волосы окисляющей смеси первым с волос уходит именно синий цвет, так как в волосах нет физических пигментов, которые его создают. Это заметно даже при окрашивании: в начальные моменты работы краски или осветляющего препарата. Далее осветляющая смесь подтравливает пигменты в волосах, что уменьшает их количество — это естественно отражается текущем цвете волос.
Работа осветляющих продуктов на волосах
Чем больше пигмента разрушено, тем меньше меланинов остается волосах и тем светлее цвет получается по итогу. Что хорошо показано на картинке выше. Как раз этот оставшийся цвет волос и называют фоном осветления. Именно этот цвет влияет на конечный цвет и оттенок окрашенных волос. По сути это цвет меланинов, которые еще остались в волосах. Нельзя сказать, что это какой-то конкретный вид меланина (эумеланин или феомеланин), так как они присутствуют в волосах оба сразу и осветляются смесью одновременно.
Так что же такое фон осветления в колористике?
Фон осветления волос — это теплый цвет пигмента, который остался в волосах после того как синий цвет пропал и именно тот пигмент с которым придется иметь дело колористу при получении желаемого оттенка (подробнее — в статье “Колористика волос”).
Термин «фон осветления» не является нерушимым стандартом, поэтому у разных авторов аналогичные идеи также можно встретить под терминами «доминирующий остаточный пигмент» (dominant remaining tigment — DRP), «содействующий пигмент» у американцев, также используются термины “underlying pigment” (основной или базовый пигмент) и «unwanted pigment» (нежелательный пигмент).
Кроме этого фон осветления в некоторых учебниках и школах описывается просто как «стадии осветления волос», прости их авторы не делают акцента на специальных терминах. И действительно если осветлять черный волос, то в процессе осветления до белого цвета он пройдет все стадии (цвета фона осветления) одну за другой не пропуская ни одной стадии. Величина изменения цвета при осветлении напрямую зависит от количества пигмента в волосах, силы осветляющего средства и продолжительности обработки волос смесью.
Палитра фонов осветелния Schwarzkopf Professional
Какие-то стадии пройдут легко и быстро, какие-то долго. Все это будет зависеть от структуры волоса и имеющегося пигмента волосах. Стоит, однако, отметить, что для некоторых волос осветление пигментов будет проходить настолько тяжело, что весь процесс осветления может застрять на одной из последних четырех стадий. В этом случае «очень светло-желтый» фон осветления будет практически недостижим.
При получении определенного фона осветления зачастую основной задачей колориста является или его нейтрализация, или дополнительное осветление. Однако в случае затемнения — напротив нужно будет получить необходимый для желаемого цвета фон осветления под основным цветом, чтобы получить по итогу желаемый оттенок. Без этого вы рискуете получить совсем не тот цвет, что ожидали.
Например, у блондинок, которые очень хотят пепельный цвет при самостоятельном окрашивании дома, даже при использовании самой дорогой осветляющей краски вместо пепельного блонда — получится грязный желтый блонд, как раз потому, что при самостоятельном окрашивании они не учитывают свой фон осветления. Аналогично самостоятельная попытка блондинки окрасить себя в пепельный русый оттенок может запросто закончиться зеленью на волосах — так как опять же не был учтен фон осветления ни текущий, ни необходимый для желаемого цвета. Потом подобные экспериментаторы над собой во всю обвиняют в произошедшем краску и меняют линейки красок и производителей, а по факту просто была ошибка в технологии подбора цвета или продукта для осветления или окрашивания.
Стандартизация фонов осветления
В парикмахерской колористике используется стандартизированная система уровней глубины тона, где есть четкая градация натуральных цветов волос (о чем подробнее написано в статье “Палитра красок для волос”) В дополнение к ней каждому уровню глубины тона определили соответствующий фон осветления, что более подробно отражено в таблице ниже и на картинке.
Фоны осветления
Название цвета волос | Уровень глубины тона | Фон осветления |
Светлый блондин | 10. 0 | Очень светло-желтый |
Блондин | 9.0 | Светло-желтый |
Светло-русый | 8.0 | желтый |
Средне-русый | 7.0 | Желто-оранжевый |
Темно-русый | 6.0 | Оранжевый |
Светлый шатен (светло-коричневый) | 5.0 | Оранжево-красный |
Шатен (Коричневый) | 4.0 | Красный |
Темный шатен (Темно-коричневый) | 3. 0 | Красный |
Натуральный черный (Очень темно-коричневый) | 2.0 | Очень темно-красный (бурый) |
Черный | 1.0 | Очень темно-красный (бурый) |
На базе данной таблицы все бренды обучают коррекции цветов при осветлении и затемнении на своих собственных палитрах красок и хотя за основу нейтрализации и восполнения недостающих пигментов были взяты стандартные закономерности цветоведения, которые можно использовать. Но особености пигментов, составов красок, а также ассортимент цветовой палитры вынуждают каждый бренд подгонять эти закономерности специально под свои собственные продукты, поэтому они делают рекомендации четко под себя, отработав все на практике. Как пример вот таблица по нейтрализации фона осветления при работе с краской Estel Professional
Таблица фонов осветления и их нейтрализации красителей Estel Professional
А вот аналогичная таблица бренда Goldwell:
Таблица нейтрализации фонов освтеления красителями Goldwell
И тут бренды могут рекомендовать использовать для коррекции цветов как отдельные оттенки красок основной палитры цветов, так и специальные краски-корректоры или микстоны.
Аналогичные рекомендации есть и для процесса затемнения. Обычно используют процедуру предпигментации, подбор цветов для которой основывается как раз на фонах осветления. Подробнее она рассматривается в в отдельной статье “Предпигментация и препигментация”.
К слову некоторые бренды косметики пошли дальше и не просто показывают на своем обучении фоны осветления в виде таблиц, но и делают специальные палитры для удобства определения фонов осветления колористами и дальнейшей работы с ними.
Палитра натуральных оттенков и фонов оствеления Wella Professional
Такие помощники встречаются не у всех, но их можно встретить особенно у крупных брендов типа Wella Professional, Schwarzkopf Professional и т.п.
Фон осветления . Идеальный блонд
При окрашивании волос первым в результате окислительных процессов удаляется эумеланин, и на волосах остаётся в основном только феомеланин, особенно при осветлении русых и светлых волос. Остаточный цвет после окрашивания принято называть Фоном Осветления. И из-за особенности его проявления чаще всего говорят о том, что за Фон Осветления отвечает феомеланин. Хотя при осветлении очень тёмных волос часто в результате остаётся не только феомеланин, но и эумеланин, образуя бурые и коричнево-красные цвета фона осветления. Эта особенность и не даёт получить красивый светлый цвет блондина на очень тёмных волосах без обесцвечивания. Условно, по этническим особенностям, волосы можно разделить на три группы:
1. Скандинавский тип.
2. Славянский тип.
3. Азиатский тип.
Это разграничение условно, и если вы будете работать в Америке, то у вас появятся другие группы, например, негроидная. Для американцев кавказский тип волос – это все славяне, кавказцы, скандинавы. У них даже итальянцы и все европейцы находятся в группе кавказского типа волос. Поэтому мы с вами будем рассматривать тот тип волос, который присущ нашей стране обитания.
В скандинавском типе волос в основном преобладает жёлто-оранжевый тип феомеланина. И светлота колеблется от 7 УГТ и выше. Поэтому для работы с данным типом волос вам надо будет использовать фиолетово-синие нейтрализаторы, чтобы создать нейтральные и холодные цвета.
В волосах славянского типа в основном преобладает оранжевый тип феомеланина, поэтому после осветления или обесцвечивания мы с вами видим ярко выраженный оранжевый фон осветления. Натуральный уровень глубины тона такого типа волос колеблется от 9 до 5. Поэтому для нейтрализации данного типа феомеланина вам понадобится в работе синий цвет нейтрализаторов. При работе с 5 УГТ вам придётся добавлять сине-зелёный к синему, а при работе с очень светлыми 8–9 базами иногда требоваться будет добавление фиолетового микстона.
У азиатского типа волос пигмент феомеланина имеет спектр цвета в оранжево-красной гамме, а, когда ещё и не удалён полностью эумеланин, может варьироваться от глубокого красно-оранжевого до бурого. Натуральный уровень глубины тона такого типа волос варьируется от 6 до 2 УГТ. Для нейтрализации такого типа пигмента и получения холодного или нейтрального цветов вам придётся использовать сине-зелёные цвета нейтрализаторов. Необходимо отметить, что мы заведомо не используем значение 1 для определения натурального чёрного, поскольку натуральный чёрный выглядит светлее, чем косметический.
Если человек родился с феомеланином оранжевого типа и у него не было в результате гормональных сбоев изменения работы меланоцитов, то после осветления вы всегда будете получать имеющийся оранжевый фон осветления, только более высветленный (точней, в меньшей концентрации). При формировании нейтрализации вы должны помнить о том, что после осветления или обесцвечивания количество меланина уменьшается, то есть вам необходима меньшая концентрация нейтрализующего цвета. Для нейтрализации вы можете использовать как тона-нейтрализаторы, так и микстоны. Выбор конкретного инструмента зависит от красителя, которым вы работаете, а также от выбранного способа окрашивания. Помните, что нейтрализовать фон осветления необходимо во всех случаях осветления, а также при окрашивании тон в тон. Вы можете закрыть глаза на нейтрализацию фона осветления при окрашивании в рыжие и красные оттенки.
При затемнении волос вы должны учитывать, что пигмента может быть недостаточно по плотности, и у вас будет проявляться так называемый Фон Затемнения. Поэтому при затемнении необходимо искусственно создавать недостающую плотность пигмента, путём предварительных обработок или добавляя цвет в краситель.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Фоновый свет — Фотография Уильяма Лулоу
Уильям Лулоу
ФОНОВЫЙ СВЕТ
Уильям Лулоу
Как мы увидим, часто важно говорить о фоне отдельно от объекта. Большинство хороших установок освещения почти всегда рассматривают фон как один объект, а основной объект — как другой.
Обычно фон должен быть освещен равномерно для определенных эффектов, поэтому чаще всего требуется два источника света. Как правило, они должны быть одинаковой интенсивности, иначе фон будет освещен неравномерно. Фоновое освещение размещается позади объекта и направлено только на фон! Интенсивность этих источников света будет определять, насколько ярким или темным будет фон на пленке, конечно, относительно интенсивности основного света.
Вот два снимка, сделанные на одном фоне. В первом случае свет от двух акцентных источников света падал на задний план. Во втором эти огни были выключены.
Посмотрите на разницу в тональности фона. Обычный серый фон может выглядеть от белого до черного в зависимости от положения и интенсивности фонового освещения.
Основной причиной освещения любого фона является то, что он находится намного дальше от ОСНОВНОГО СВЕТИЛЬНИКА, чем объект.
Свет подчиняется закону физики, который называется «Закон обратных квадратов». По сути, это говорит о том, что интенсивность света, падающего на объект, изменяется обратно пропорционально квадрату расстояния между источником света и объектом. Это просто означает, что если объект находится в два раза дальше от источника света, он получит половину интенсивности света. Это объясняет, почему фон, освещенный любой накамерной вспышкой, обычно черный. Вот пример:
Это изображение было освещено встроенной в камеру вспышкой. Объект освещен правильно, но фон абсолютно черный. Свет от камеры просто недостаточно силен, чтобы осветить какой-либо фон.
Итак, решение этой проблемы заключается в том, что фон должен освещаться отдельно. Вот пример:
Это изображение было снято на той же вечеринке на заднем дворе, но был добавлен дополнительный свет, чтобы осветить людей на заднем плане. Кроме того, с камеры был снят второй источник света, который также был добавлен к столу переднего плана.
Вот еще один пример:
Это изображение было сделано с одним источником света на камере и другим светом, настроенным так, чтобы освещать только пять человек у окна.
Это изображение было сделано при выключенном свете камеры.
Итак, здесь передний план находится в тени, а фон остается освещенным, что вместо этого привлекает внимание зрителя к фону. Вы можете добиться таких результатов, если будете думать о фоне как об отделенном от объекта.
Вот еще один пример:
Это изображение было сделано с использованием белого фона и равномерного освещения с обеих сторон съемочной площадки позади объекта. Такое освещение иногда называют «высоким ключом». Все выглядит ярко.
Этот снимок был сделан на сером фоне без света.
Таким образом, из этих примеров легко увидеть необходимость думать о фоне как об объекте, отличном от основного объекта, который вы снимаете. Это поможет вам и в условиях естественного освещения. Вы должны помнить, что именно расстояние «свет-объект» всегда определяет, какой снимок вы делаете и что вы хотите видеть на фотографии.
Обучение фотографии/обучение портретамПохожие посты
Добавьте фоновое освещение для создания трехмерного пространства
Фоновое освещение кадра может добавить глубины сцене и повысить производственную ценность вашего проекта. Вот все, что вам нужно знать о технике.
Верхнее изображение через Stillmotion
Основной задачей освещения является раскрытие вашего таланта таким образом, чтобы правильно подчеркнуть тон истории, а также соблюдение практических принципов композиции — экспозиция, детали в тенях, детали в светлых тонах и так далее. Второстепенная и часто упускаемая из виду область — 9.0078 фоновое освещение.
Фоновое освещение — это действие по освещению пространства позади актеров, которое часто не в фокусе и, возможно, даже перекрывается самими актерами. Первый вопрос: зачем вообще освещать фон, если он будет не в фокусе и, возможно, будет виден лишь частично? Основная причина заключается в том, что фоновое освещение помогает создать трехмерное пространство в двухмерной плоскости.
Хорошо . Что я имею в виду?
В реальной жизни все имеет размеры — высота, ширина, глубина. Имея эту информацию, мы можем ответить на вопросы, касающиеся визуальных свойств. Какая высота этого здания. Как далеко этот человек? Основной принцип любого экрана заключается в том, что он двумерный. Экраны кинотеатров, телевизоров, мобильных телефонов и экранов компьютеров представляют собой плоские поверхности. Визуальную информацию с этих экранов невозможно измерить, особенно, и самое главное, глубину.
Естественно, зритель должен иметь возможность смотреть фильм или телепередачу и соглашаться с тем, что то, что показывается, является реальным представлением трехмерных характеристик этих объектов. Обязанность режиссера правильно изобразить это. С другой стороны, режиссер также может использовать это в своих интересах, манипулируя тем, что аудитория воспринимает как реальное трехмерное представление.
Основным примером может быть принудительная перспектива , техника, которая использовалась в
Термин для описания глубины на экране называется глубокое пространство. Иногда его называют глубокой стадией . Это иллюзия трехмерного пространства на двумерной поверхности . Это достигается с помощью ряда признаков глубины:
- Перспектива
- Разница в размерах
- Движение объекта
- Движение камеры
- Камера Фокус
- Тональное разделение
- Цветоделение
Ключевые особенности, которые мы рассмотрим, это тональное разделение и цветное разделение, потому что это в основном достигается с помощью освещения. Фоновое освещение служит для привлечения внимания, а не интереса; как только особенность фона становится важнее вашего таланта, вы потерпели неудачу.
Фоновое освещение также может действовать как функция, отделяющая вашего актера от тьмы темной декорации. В этом снимке ниже я пытался имитировать кинематографию из слишком рано ушедшего Ганнибала NBC .
Правое изображение через NBC
Мой снимок слева. Как видите, я неправильно настроил освещение, чтобы полностью отделить актрису от темного окружения. В результате актриса растворяется во мраке съемочной площадки. (Хотя, по иронии судьбы, это помогло символике истории.) Однако технически Я неправильно осветил фон.
Прежде чем мы продолжим, важно различать разницу между подсветкой , подсветкой и фоновой подсветкой . Из PremiumBeat Lighting 101 — A Quick Guide for Lighting Film:
Подсветка падает на актера или объект сзади и обычно располагается выше объекта, который освещается. Подсветка часто используется, чтобы отделить объект или актера от темного фона и придать объекту больше формы и глубины. Подсветка может помочь выделить ваш объект и сделать его менее двухмерным.
Изображение с NBC
Эта лампа на снимке выше помогает отделить Ганнибала от фона.
Четыре метода отличного фонового освещения
Существует несколько способов освещения фона вашей сцены. Вот четыре, которые работают каждый раз.
1. Разделение цвета (температуры)Изображение через Fox Searchlight
Если у вас нет под рукой полного комплекта освещения, это может быть самым дешевым и простым способом отделить ваших актеров от плоского пространства. и далее ваша производственная ценность. Если ваш актер экспонируется с помощью вольфрамового освещения, вы можете использовать солнечный свет или преобразованный вольфрамовый свет для освещения фона. Конечно, может быть и наоборот. Возьмите снимок выше из «9» Терренса Малика.0074 Древо жизни .
Персонаж Брэда Питта экспонируется бытовой лампой, для которой откалибрована камера, а фон освещен естественным солнечным светом. Он отделяет талант от фона и придает сцене естественную глубину. Использование дополнительных цветов всегда добавит эстетики сцене.
2. Практическое освещениеИзображение через функции фокусировки
Приношу извинения за следующий совет. Если вы еще этого не заметили, это испортит многие фильмы (например, Серьезный человек , видно выше) и сериалы для вас. Бытовые лампы идеально подходят для добавления световых бликов на задний план декораций. Это может отвлечь ваших актеров от их окружения и не дать композиции стать плоской. Вот часть, за которую вы можете меня ненавидеть: почти все практические источники света, используемые на заднем плане, не служат реальной цели для сцены или персонажей. Фактически, в большинстве случаев света достаточно, чтобы не было включенной лампы. Однако на практике они хорошо справляются с добавлением текстуры (и интереса) к фону.
3. Sunlight SlashИзображение через Stillmotion
В книге Set Lighting Technician’s Handbook – Film Lighting Equipment, Practice, and Electrical Distribution, автор Гарри С. Бокс говорит: 9000 9
Свет стремится к строить на фоне и может начать сглаживать все. Осветитель ищет способы разбить фон или создать вариацию, градацию или отдельные блики. Если действие происходит в декорациях с большим количеством окон, вполне естественно, что лучи солнечного света скользят по дальней стене и по мебели. Для этой цели большие линзы Френеля или ФАР обычно размещают за пределами окон.
Одиночная полоса света — один из самых эффективных способов отделить передний план от фона. Кинематографическая компания Stillmotion использовала эту технику в буктрейлере писательницы Стефани Генри.
К счастью для нас, они также создали блог, чтобы сопровождать видео, и они предоставляют кадры световой полосы и того, как она была создана. Стоит прочитать весь блог, так как Патрик Моро дает множество советов по освещению. Как вы можете себе представить, сцена ниже была бы довольно плоской, если бы эта полоса не пересекала фон.
Изображение через Stillmotion
Солнечная полоса может быть получена с помощью набора флажков, и широко рекомендуется использовать лампу Френеля из-за их небольшой площади поверхности (которая создает более жесткий свет, отлично подходящий для теней). ). Если у вас нет флагов, осмотритесь вокруг и посмотрите, какие препятствия на съемочной площадке вы можете найти, чтобы перерезать свет. Однажды я добился этого эффекта, поместив Френеля за приоткрытой дверью.
4. ТениИзображение через Lionsgate Films
Кроме того, вместо сплошной полосы света вы можете использовать в своей композиции тени . Фаворитом и классикой кинематографа само по себе является использование жалюзи или оконных рам . Со многими линзами Френеля вы можете поместить гобо для проецирования узора на стену. Если у вас нет гобо, вы можете использовать настоящие объекты, такие как растения или деревья. Это сложно, потому что у нас нет предварительного кадра, но я могу сказать вам, что все еще выше (с Akeelah and the Bee ) не был бы таким же без фонового света и тени.
Дополнительное рассмотрение: плоское пространствоИзображение через Fox Searchlight
Стоит отметить, что иногда плоское пространство — это именно то, чего вы хотите достичь.