Читать онлайн «Девочка с косичками», Вильма Гелдоф – Литрес
Посвящается Фредди
(06.09.1925–05.09.2018)
Мы девочки, но девочки с характером.
Парафраз цитаты из рассказа «Титанчики» нидерландского писателя Нескио (1882–1961 гг.): «Мы были мальчиками, но добрыми мальчиками».
Мы дочери разбойниц, в нас – их отвага.
Йови Шмитц, нидерландская писательница, автор книг для детей и взрослых
Настоящая опасность, особенно в нестабильные времена, – это простые люди, которые вместе и составляют государство. Настоящая опасность – это я, это вы. Без нас диктаторы – всего лишь пустозвоны, напичканные ненавистью и беспомощными мечтаниями о насилии.
Ги Кассирс, режиссер спектакля по роману «Благоволительницы» Джонатана Литтелла
Het meisje met de vlechtjes © 2018 by Wilma Geldof
Originally published by Uitgeverij Luitingh-Sijthoff B. V., Amsterdam
© Ирина Лейченко, перевод, 2023
© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательский дом «Самокат», 2023
Пролог
Октябрь 1933 года
Мама усадила меня на стол и принялась заплетать мне волосы.
– Ну как, все запомнила? – спросила она.
Я кивнула, но машинально – мама отпустила косы и обхватила мое лицо руками. Повернула его так, чтобы я смотрела прямо на нее.
– Да-а, – протянула я и пошевелила пальцами ног. Точнее, попыталась: старые боты сестры были слишком тесны. Подошвы прохудились, каблук еле держался. Ходить в них удавалось, только поджав пальцы.
– И что же ты будешь делать? – спросила мама.
– Да ничего особенного. Сидеть, пока не получу то, за чем пришла.
– И почему?
– Потому что у меня есть на это право, – ответила я.
Мама рассмеялась и чмокнула меня в лоб.
– Вот и правильно, милая!
На большой перемене я постучала в дверь директорского кабинета. Ответа не последовало. «Никого нет, – с облегчением подумала я. – Теперь можно домой». Я не виновата, мама, директор как раз вышел. Мама пристально заглянет мне в глаза, в ее взгляде мелькнет разочарование. «Придется мне самой идти», – скажет она.
Живот скрутило, но я постучала снова, громче. Опять тишина. Может, директор и правда вышел. Я взглянула на портрет королевы Вильгельмины над дверью, но и королева не знала, что делать. Подождав, пока дыхание немного выровняется, я взялась за ручку, бесшумно нажала и открыла дверь.
А вот и он, сидит за большим письменным столом. Не поднимая головы, директор коротко взглянул на меня и продолжил писать. Белая рубашка, черный галстук, фрак. Все в нем было толстое и короткое: толстая короткая шея, толстые короткие пальцы. В стеклянной пепельнице на столе тлела толстая сигара.
– Моя мама просит карточку на новую одежду, – дрожащим голосом произнесла я.
Директор затянулся сигарой, положил ее обратно в пепельницу и выдохнул дым в мою сторону, ничего не ответив.
– Моя мама просит карточку на новую одежду, – закашлявшись, повторила я. – Карточку материальной помощи.
Продолжая писать, директор медленно и устало покачал головой.
Я хорошенько вдохнула, переступила через порог и с колотящимся сердцем уселась на стоящий у стола стул.
Теперь-то директор посмотрел на меня по-настоящему.
Я сложила руки на груди, зацепилась ногами за ножки стула.
– Мама велела сидеть тут до тех пор, пока не получу карточку.
– Тогда сиди, – невозмутимо ответил он и, обмакнув перьевую ручку в чернильницу, снова стал писать. Его губы чуть дрогнули в улыбке.
За его спиной, в рамке большого окна, по школьному двору бежали двое – соседский Петер и другой мальчик, незнакомый. Вокруг старого дуба с оголенными осенью ветвями на одной ножке прыгала моя сестра. Внезапно она подняла с земли скакалку и подбежала к директорскому окну. Теперь с каждым прыжком за стеклом мелькало ее обеспокоенное лицо. Я покачала головой. Не получается, Трюс. Не уходи! Иначе я тоже уйду. Трюс отбежала обратно к дереву и прислонилась к стволу. Она подождет, в этом я не сомневалась. Но теперь я едва видела ее: в своем коричневом платье сестра почти слилась с дубом. На дворе больше никого не было. Вид из окна превратился в мертвый пейзаж.
В кабинете слышалось лишь тихое поскрипывание пера по бумаге. От сигары в пепельнице поднимался прямой столбик дыма. Я принялась рассматривать стены. Совершенно голые, даже часов нет. Мы с директором сидели как будто в мыльном пузыре. Даже дышать страшно. Я досчитала до ста. И проколола пузырь.
– Учитель, можно мне бутерброд? – услышала я свой голос. – Сейчас обед, а домой я уже не успею.
Директор засопел, нагнулся и вынул откуда-то коричневый бумажный пакет. Молча протянул мне ломтик ржаного хлеба. Я так же молча стала его жевать. И ждать дальше. А директор обмакнул ручку в чернила и вернулся к письму.
Он все писал и писал. Больше ничего не происходило. Только кончик сигары, когда директор затягивался ей, время от времени вспыхивал оранжевым.
Я посчитала от ста до нуля. Потом встала.
– Моя мама просит карточку на новую одежду, – громко сказала я. Получилось неожиданно визгливо. Чего доброго, еще раскричусь. Я сжала губы.
– Твоя мама? – переспросил директор. Он затушил сигару в пепельнице и язвительно хмыкнул.
Маму он знал. Ее все знали. На прошлой неделе я принесла ей письмо из школы. На конверте значилось: «Для юфрау[1] Ван дер Молен».
– Не знаю такой, – отрезала мама, не заглядывая в конверт. – Отнеси обратно.
– Как же в таком случае зовут твою маму? – спросил тогда директор.
– Мефрау Ван дер Молен, – ответила я.
Его глаза удивленно расширились, и он оглушительно расхохотался: жена рабочего – это тебе не мефрау, а уж бывшая жена и подавно.
– Твоя мама… – повторил теперь директор, аккуратно макая перо в чернила. – На прошлой неделе принять карточку материальной помощи она не пожелала. А теперь, выходит, я должен выписать ей новую?
Я пораженно уставилась на узкий рот, из которого вылетели эти слова, потом на короткие толстые пальцы, так осторожно, почти нежно берущие промокашку, чтобы не допустить клякс и разводов. Мой взгляд остановился на чернильнице.
Я рванулась вперед и одним махом сбросила чернильницу со стола. Она отскочила от металлического шкафа и ударилась о стену, по полу потекли черные, как запекшаяся кровь, ручейки. Мы оба воззрились на доказательство моего преступления. Через мгновение директор вскочил и занес руку для удара.
Упредив его, я кинулась к двери.
– Вон! – завопил он. – Вон отсюда! Ты точно такая же, как твоя мать!
– Неправда! – прокричала я в ответ. – Мама никогда ничего не проливает!
– …отстраняю!.. На три ме… – донеслось из кабинета, но меня уже и след простыл. Пылая гневом, я вылетела на улицу.
1
Это начало – август 1941-го.
С господами в шляпах мы знакомства не водим. Перегнувшись через мамину кровать, я чуть приподнимаю бумажную светомаскировочную занавеску и удивленно разглядываю стоящего у двери человека. Зову маму, она наверху.
– В шляпе? – переспрашивает из гостиной сестра.
– Высокий и стройный… – таинственным тоном сообщаю я и присвистываю сквозь зубы. – Лицо – что твой принц. Кинозвезда, Трюс! Поди, твоей руки просить пришел.
Я слышу, как мама открывает входную дверь.
– Хорош ребячиться. – Трюс опускает в кастрюлю последнюю картошку, осторожно, словно та стеклянная, и вытирает грязные руки о синее платье. – Можно подумать, тебе не пятнадцать, а десять, – говорит она, но все же улыбается.
– Вообще-то, почти шестнадцать. – Я улыбаюсь в ответ. – А вот тебе, можно подумать, скоро не восемнадцать исполнится, а все восемьдесят.
Пришел он не к ней, понятное дело. Не такая уж она красавица. Но вслух я этого никогда не скажу.
В комнату заглядывает мама.
– Он хочет поговорить, – тихо сообщает она. – С вами.
– С нами?
До сегодняшнего дня мы разговаривали только с мужчинами в кепках!
Трюс прыскает со смеху и относит кастрюлю с картошкой на кухню. Я глупо хихикаю. Пытаюсь поспешно закрыть раздвижные двери, разделяющие гостиную пополам, – хочу спрятать мамину кровать, – но из-за этого идиотского смеха ничего не выходит. Двери слегка перекошены и не поддаются.
– Да, с вами. Я немного знакома с ним по партийной линии. – Мама состоит в Коммунистической партии. Вернее, состояла: сейчас партия под запретом, ведь коммунисты – враги нацистов. – Это связано с Сопротивлением.
Трюс изумленно смотрит на маму. Мы-то просто разносим нелегальные газеты, всего-навсего. При виде озадаченного лица сестры на меня опять нападает смех.
– Да хватит тебе, Фредди! – шепчет Трюс, прикрывая рот рукой, чтобы самой не расхохотаться.
Мама открывает дверь, впуская господина в шляпе, а я все не могу стереть с лица улыбку. Даже когда, борясь со щекоткой в горле, протягиваю ему для рукопожатия свою обмякшую от смеха ручонку. Он представляется, но его имя от меня ускользает.
Из-за его плеча на меня умоляюще смотрит Трюс. Я закусываю губу. Надо перестать смеяться.
– Я вам нужна? – спрашивает мама.
– Нет-нет, – отвечает гость. Голос у него спокойный, теплый.
– Тогда я буду наверху, – говорит мама. – В наши дни меньше знаешь – крепче спишь.
Другая мама настояла бы на том, чтобы остаться. Другие мамы у себя в доме заправляют всем, но наша не такая. Мама нам вроде старшей сестры.
Дверь закрывается, мамины шаги, простучав по лестнице, исчезают наверху. Мы с Трюс остаемся в маленькой гостиной, наедине с гостем. Внезапно я затихаю. По комнате кружит пчела, несколько раз проносится между нами, потом отлетает и со стуком врезается в стекло раздвижной двери. В этой внезапной тишине, когда слышно только, как пчела бьется о дверь, я замечаю, что господин в шляпе нравится сестре не меньше моего. Уши у Трюс пылают так же ярко, как ее рыжие волосы, щеки зарумянились, а сидит она с прямой как дощечка спиной, не касаясь спинки дивана, будто перед ней и впрямь звезда кинематографа. Обычно Трюс, самая благоразумная из нас, всегда знает, что делать, но сейчас, похоже, она не способна выдавить из себя ни слова.
– Садитесь, пожалуйста, – торопливо говорю я и указываю на красивое кресло, обитое темно-красной материей, но он опускается в другое, проваленное, с торчащей пружиной. «Нет-нет, не туда», – хочу сказать я, но он уже сел. Я с любопытством ищу в его лице признаки испуга или боли. Но нет, ни следа. А он молодец! Я улыбаюсь Трюс и плюхаюсь на диван рядом с ней, со всей силы, так что она слегка подпрыгивает.
Господин снимает шляпу. Вообще-то, внешность у него не такая уж и примечательная, но есть в ней что-то элегантное. На нем твидовый пиджак с кожаными заплатками на локтях. В нашей части города такие не носят. И черты лица у него тонкие, интеллигентные, от них веет спокойствием, хоть ему в задницу и впивается пружина.
– Так, значит, вы обе уже весьма активно участвуете в Сопротивлении? – начинает он.
Чего? Что за идиотский вопрос! Мы ведь даже не знаем, можно ли этому незнакомцу доверять! Мы с Трюс одновременно пожимаем плечами. О подобных вещах не болтают.
Он улыбается.
– Я все знаю.
Трюс напрягается.
– Это еще откуда? – неохотно заговаривает она. От румянца не осталось и следа.
– Товарищи рассказывали, – быстро отвечает господин. – Партийцы.
Ах да, он же тоже красный. Тоже коммунист.
– Говорят, дочери Красной Трюс не робкого десятка.
Красная Трюс – так прозвали нашу маму.
Я в растерянности смотрю на сестру. Ты отвечай за нас, пытаюсь внушить я ей взглядом, ты же из нас самая старшая и благоразумная, сама ведь говоришь!
– Что вам от нас нужно? – спрашивает Трюс. Ее слова звучат строго, по-взрослому.
Гость складывает руки на коленях.
– Я собираюсь организовать антифашистскую боевую группу, – серьезно отвечает он. – Чтобы задать фрицам по первое число. И для этого мне понадобятся люди рисковые, смелые. – Он умолкает и по очереди смотрит на нас. – Те, кто способен не только работать посыльными, расклеивать плакаты или раздавать стачечные листовки…
Он снова умолкает. В наступившей тишине я понимаю: а ведь ему совершенно точно известно, чем мы занимаемся, – работаем посыльными, расклеиваем плакаты и раздаем стачечные листовки.
Начали мы год назад. У мамы тогда разболелось колено. «Пойдете вместо меня?» – спросила она. Мы легко справились. А уж после каждый день – «Вперед, за работу!».
Выходит, этот господин решил, что мы как раз такие, каких он ищет, – рисковые и смелые. Я молчу, Трюс тоже.
– Вы еще ходите в школу?
– Нет, – коротко бросаю в ответ я.
Я бы ходила, да и учитель уверял маму, что я бы прекрасно успевала и в средней школе, но денег на учебу не хватило. И все. Уже десять лет с тех пор, как отец от нас ушел, мы живем на пособия. Или на те гроши, которые мама зарабатывает, когда ей удается найти работу. В прачечной она получала… Сейчас вспомню… Ах да, две трети от того, что платили мужчинам.
– Жаловаться вздумала? – возмутился начальник, когда она упомянула прибавку к зарплате. – Да такие бабы, как ты, всю работу у мужиков забирают!
– Ничего подобного, – возразила мама. – Ни один мужик за такие деньги и пальцем не шевельнет.
С прачечной пришлось распрощаться.
– Не ходите, значит. Работаете? – интересуется господин.
– Нет, – так же коротко отвечает Трюс.
Горничной из нее не вышло. Как раз на днях ее в очередной раз погнали с места. Мы помогаем маме по дому. Да и на помощь Сопротивлению уходит немало времени.
– Чего вы от нас хотите? – холодно спрашивает Трюс. – У вас есть для нас работа?
Гость улыбается, потом, посерьезнев, объясняет:
– Да. Я хочу создать группу активного сопротивления. Мы будем пускать под откос поезда с боеприпасами. Подрывать железнодорожные пути. Красть оружие у фрицев или у полиции. Расправляться с предателями. – Он умолкает в ожидании нашей реакции. Потом добавляет: – Это будет группа насильственной борьбы.
И он приглашает нас в эту группу?
– Вы мне нужны, – говорит он.
Мы? Девчонки?!
У меня перехватывает дух. Нет, думаю, в такую группу мы вступать не станем, ясное дело. Ни в жизнь! Надо признать, его планы отличаются от того, что советует населению правительство в лондонском изгнании[2], – «приспосабливаться» и «продолжать жить как обычно». И от речей тех, кто уверяет, что «все будет хорошо», ведь немцы и голландцы – близкие по расе и языку народы. Причем речи такие ведут не только местные национал-социалисты. А вот слова этого господина – решительные слова – мне больше по нраву. Хотя в группу его я, само собой, не пойду! Не способна я на такое. И Трюс не способна. Я невольно отсаживаюсь от визитера подальше, пока не натыкаюсь на спинку дивана.
– Я не просто так к вам зашел, – продолжает он. – Мой выбор пал именно на вас.
Я зажимаю ладонью рот, чтобы не фыркнуть. Когда он уйдет, нам с Трюс будет над чем посмеяться.
Трюс молча сидит рядом. Щурясь, разглядывает его, изучает, будто пробует на вкус.
– Почему? – хочет знать она.
– Потому, что слышал от партийцев, что вы храбрые, и… – он улыбается, – …потому что группе нужны женщины.
Женщины, повторяю я про себя. Женщины… Что до Трюс, так она скорее наполовину мальчишка. Не сорвиголова, нет. Просто из тех, кто сидит, широко расставив ноги, как парень. Ей место в порту или – с ее вечно мятой одеждой – за тележкой старьевщика. Но я не такая. Со-вер-шен-но не такая. Я кладу ногу на ногу и выпрямляю спину.
Он широко улыбается.
– Вы же еще совсем девчонки! Фрицам и в голову не придет вас заподозрить!
– Значит, – говорит Трюс, – вы выбрали нас потому, что фрицы не примут нас всерьез?
– Точно, – отвечает он.
– Отлично! – язвит Трюс.
Я вдруг вижу нас его глазами. Нас обеих. Две девочки в линялых матросских платьях, белых носочках и ботах. Я худенькая, метр шестьдесят ростом, выгляжу на двенадцать. Щеки мягкие, круглые, как у ребенка. Ни единого прыщика на лице. Вместо груди – две горошины на полочке.
Господин смотрит на меня и склабится.
– Косички лучше оставить.
Я часто заплетаю волосы, так проще всего. Я тереблю косички, слабо улыбаюсь в ответ и чувствую, что заливаюсь краской.
– Еще бантики завяжи! – советует он.
Я натягиваю подол платья на костлявые колени, ковыряю корочку на ранке.
– А еще, – снова посерьезнев, продолжает он, – я научу вас обращаться с пистолетами, ручными гранатами и взрывчаткой.
Я ошарашенно таращусь на него.
– Нам придется стрелять в людей? – Трюс задает этот вопрос с бесстрастным выражением лица, будто осведомляется, не пойдет ли завтра дождь.
– В людей – нет, – многозначительно произносит он.
– А! – Я облегченно выдыхаю.
– В гестаповцев. Или в предателей.
– Убивать мы никого не станем, – решительно заявляет Трюс. – Не все немецкие солдаты – нацисты.
– Мы ведь стреляем не во всех солдат подряд. – В его голосе проскальзывает нотка нетерпения, но быстро исчезает. – Вы наверняка слышали о боевой группе «Гёзы»?
– Да, – дружно отзываемся мы. Это ужасная история.
– Всю группу арестовали и расстреляли, – продолжает он. – Восемнадцать человек. Один умер от пыток. – Он многозначительно замолкает.
Я невольно сжимаю кулаки и в то же время слегка съеживаюсь.
– Того гада, что их сдал, надо наказать, согласны?
Мы послушно киваем. Конечно надо!
– Зачем? – Господин обращается ко мне. – Зачем его наказывать?
– Зачем? – повторяю я. – Ну как же, он ведь гад! Вы же сами говорите!
– Нет! Мы наказываем не для того, чтобы отомстить, а для того, чтобы он не сдал кого-нибудь другого.
Ах вот как!
– В Советском Союзе женщины и дети тоже помогают армии, – добавляет он.
Я медленно киваю, но мне вдруг стало трудно дышать.
– Мы что, будем… – начинает Трюс.
Гость строгим голосом прерывает ее:
– Я не говорю, что вам лично придется устранять предателей. Но вы должны быть с этим согласны. – Затем улыбается, тон его теплеет. – Вы идеально подходите нашей группе. Не могу представить себе лучших кандидаток для этой работы. Правда. Подумаете над моим предложением? Пожалуйста.
Он встает, берет свою шляпу и, не двигаясь с места, испытующе смотрит на нас.
– Через три дня, в четверг после обеда, я вернусь за ответом. Если он будет отрицательным, вы меня никогда не видели и ни разу со мной не разговаривали. Это ясно?
Мы киваем.
– А если положительным… – Он делает длинную паузу. – То вам нельзя будет об этом говорить. Для меня это все равно что предательство. И тогда… – Он быстро проводит рукой у горла и строго смотрит на каждую из нас по очереди. – Так что никому ни слова. Даже матери. Это…
– Но как же? – обрываю я его. – Маме-то рассказать можно!
– Можете рассказать, что я пригласил вас в группу. Но не о том, чем именно мы занимаемся. Понятно?
Мы потрясенно киваем.
Входная дверь захлопывается, а мы так и сидим, молча уставившись перед собой.
– Это слишком рискованно, Фредди. Я боюсь, – через какое-то время шепчет Трюс. – Нельзя соглашаться.
– Конечно, нельзя, – вторю я ей. – С чего вдруг?
Мы молчим. Смотрим на стену. На то место, где стояла мефрау Кауфман…
* * *
Мефрау Кауфман…
Это случилось месяц назад. У нашего дома остановился автомобиль. Рокот мотора. Хлопающие дверцы. Стук в дверь. Не кулаками – громче, ружейными прикладами. Мы всегда думали: евреи, которых мы укрываем, смогут быстро спрятаться. Но в тот момент мефрау Кауфман и маленький Авель, как назло, находились внизу. С нами. В гостиной.
– Фрицы, мама! Фрицы! – глухо закричала я.
Поспешно приколов обратно светомаскировочную занавеску, я взглянула сначала на маму, потом на мефрау Кауфман. Та схватила сына за руку и в панике повернулась к маме. Мефрау Кауфман была молодой женщиной с волнистыми каштановыми волосами и добрыми карими глазами. Мне она казалась ужасно красивой. У ее сына, крепкого белоголового мальчугана пяти лет, были такие же глаза.
– Наверх! Быстро! – прошипела я. Хотя тогда они должны будут пробежать мимо входной двери. А в нее все еще колотят. – Нет, в сад!
Мама покачала головой. Так им тоже придется пройти по коридору. Она кинулась к двери. Если не открыть, ее проломят прикладами.
– Kommen Sie herein, meine Herrschaften[3], – любезно заговорила она, будто приветствуя старых друзей.
Из сумерек в нашу тесную гостиную ввалились два армейских чудовища. Вид у них был знакомый. Я встречала их раньше – все на одно лицо. Серая форма, черные перчатки и сапоги из блестящей кожи, знаки различия на воротниках, рукавах и погонах. Эсдэшники[4]. Глаза у них были как пули, и они пальнули ими прямо в мефрау Кауфман. Та вместе с Авелем отпрянула и прижалась к стене.
По лестнице загромыхали солдатские сапоги, топот переместился наверх. Вскоре солдаты спустились обратно, вместе с Трюс – она вбежала в гостиную и встала рядом со мной у раздвижных дверей, плечом к плечу. Один из фрицев опустился в кресло.
– Sie haben hier Juden untergebracht![5] – крикнул он маме. Уголки его рта в гневе поползли вниз. Он поднялся, шагнул к мефрау Кауфман и сказал по-немецки: – Пять минут на сборы.
– Прошу прощения? – переспросила мама.
– Они нелегалы! – рявкнул он. – В Вестерборке, на северо-востоке страны, устроен лагерь для беженцев. Им место там.
За спиной у мамы мефрау Кауфман прижала к себе маленького Авеля. Дом затаил дыхание.
Эсдэшник схватил мефрау Кауфман за плечо, и мама бросилась между ними.
– Sie! – воскликнула она. – Sie sind ein gebildeter Mann! Sie lassen sich als Menschenjäger benutzen?[6] – Она возмущалась так, будто готова была накинуться на самого фюрера.
– А ну заткнись, баба! – прорычал эсдэшник ей в лицо. – Или тоже хочешь прокатиться, с дочерьми?
Он так сильно толкнул маму, что она ударилась об стол. Мы с Трюс тут же встали между ней и немцем. Не произнесли ни слова, но наши напряженные позы говорили: только попробуй еще раз!
Авель по-прежнему жался к стене, бледный, как обои. Трюс подошла к нему и взяла за руку.
Эсдэшник повернулся к мефрау Кауфман и стал выталкивать ее в коридор. Другой немец проворчал:
– А мы-то что поделаем? Befehl ist Befehl[7].
С лестницы, а потом со второго этажа доносились крики мефрау Кауфман. Авель вырвался из рук Трюс. Мама кинулась в коридор, вверх по лестнице, Авель за ней. Мы с Трюс хотели было ринуться за ними, но мама прокричала, чтобы мы оставались в гостиной. Мы метнулись к маминой кровати в другой половине комнаты и, приподняв занавеску, выглянули на улицу. Солдаты с винтовками наизготовку. Полицейский грузовик. В кузове люди, сидят потупившись, будто им стыдно. Тут мы увидели мефрау Кауфман. Двое солдат выволокли ее из дома, вытолкали на улицу, ударами погнали в машину. Она уронила чемодан, он упал на тротуар и раскрылся.
– Mutti! Mutti![8] – заплакал малыш. Он полез в кузов, но споткнулся на ступеньке. Один из фрицев грубо подсадил его.
Между тем мама торопливо запихивала в чемодан розовую блузку. Не успела она защелкнуть металлические замки, как солдат выхватил чемодан у нее из рук, швырнул его в грузовик и запрыгнул следом.
Больше мы Кауфманов не видели.
Бесплатные 6-летняя девочка с косами стоковые фотографии
женщина секси кокетливый
Free flirty woman on sofa
женщина девочка леди
Free flirty woman on sofa
женщина леди девочка
Free flirty woman on sofa
любовь украшенияGive me a kiss
ангел черный
A pair of angels
по девочка
Girls toilet sign
рождество управление дерево
Christmas tree in the office
рождество управление дерево
Christmas tree in the office
Christmas tree in the office
рождество управление дерево
Christmas tree in the office
справочная информация отпраздновать празднование
Garlands and decorations for the holiday Christmas and New Year
справочная информация отпраздновать празднование
Garlands and decorations for the holiday Christmas and New Year
справочная информация отпраздновать празднование
Garlands and decorations for the holiday Christmas and New Year
новые функции рождество
Christmas gifts santa claus and the tree decorations
хна менди менди хна
Девушка рука хна дизайн
хна менди дизайн mehndi
Девушка рука хна дизайн
Curly golden haired porcelain doll
ветер женщина девочка
The Skirt flies in the wind
Braids for Black Women: 10 модных стилей, которые вдохновят вас на следующий образ
Все для волос | 18 июля 2022 г.
Когда вы имеете дело с натуральными волосами, вам всегда подойдут прически с косами. Это одна из самых популярных причесок для чернокожих женщин, все благодаря их защитному характеру, и они дают натуралистам возможность попробовать разные стили. С таким количеством крутых вариаций и техник их достижения трудно определить, какие прически с косами стоит попробовать. Поэтому вот несколько популярных косичек и других стилей косичек для чернокожих женщин, которые вдохновят вас на следующую прическу.
10 модных стилей кос для чернокожих женщин, которые вдохновят вас на следующую прическу
От коробчатых косичек до косичек, божественных косичек и всего, что между ними, независимо от типа и длины ваших волос, для чернокожих женщин обязательно найдутся косички. Продолжайте прокручивать вниз, чтобы увидеть лучшие плетеные прически для чернокожих женщин, которые можно попробовать прямо сейчас.
1. Косы без узлов для чернокожих женщин
Косы без узлов для темнокожих женщин — отличный и универсальный повседневный образ. Фото Лари Авн Вы слышали о косах без узлов? Если нет, то давайте расскажем вам о них все! Они являются отличной альтернативой коробочным косам и вызывают меньшее напряжение кожи головы, так как они уложены уникальным образом. Ухаживайте за косичками сверхурочно с помощью
2. Скрутки
Оживите свою прическу дополнительными расклешенными манжетами.Ищете альтернативу плетению? Получите все преимущества плетеной защитной прически, но с поворотами !
3. Плетеный пучок
Украсьте свои защитные стили в новый день с помощью высокой прически.Не существует единого способа заплести плетеный пучок, от распущенных косичек до косичек. Итак, какой стиль вы выберете? Будете ли вы носить эти косы для чернокожих женщин как низкую булочку или как высокую булочку?
4. Оплетки Jumbo
Для быстрой укладки попробуйте большие косички для темнокожих женщин.Чем больше коса, тем лучше прическа! Ищете быстрый способ укладки коробчатой косички для образа, который вы не планируете сохранять слишком долго? Тогда плетенки Джамбо – это то, что вам нужно. Предотвратите пушистость или развевающиеся волосы при плетении коробочек с помощью масла The Good Stuff Frizz Control Oil .
5. Косы крючком
Отличный повседневный образ, который легко установить.Косы крючком для чернокожих женщин — это техника, используемая для прикрепления накладок к вашим волосам, чтобы помочь создать множество стилей плетения или, как указано выше, распустить
6. Полукосы, полубоксы
Косички Half Cornrow, Half Box — идеальный гибридный стиль для любителей защитного стиля.Не можете выбрать между косичками и косичками? Создайте идеальный гибрид с этим стилем «половина наполовину». Сделайте ваши корни гладкими с помощью For Every Hair Type Revitalizing Hair Oil .
7. Плетеная прическа для чернокожих женщин
От школы до работы плетеная прическа — это повседневный образ, от которого вы не сможете насытиться.Нет предела возможностям для плетеных причесок. От мощных хвостиков до красивых булочек, какую плетеную прическу вы выберете?
8. Искусственные локоны
локоны можно носить разными способами и стилями, например волнистыми. Photo by Andre AdjahoeБудь то настоящие или поддельные, локоны всегда производят впечатление. Вы даже можете заплести косички, чтобы создать больше причесок!
9. Косы в стиле бохо
Шик сочетается с расслабленностью и богемной страстью. Фото Lee ChinyamaСмысл бохо-косичек в том, чтобы они выглядели распущенными и беззаботными, поэтому они идеально подходят для любителей фестивалей
10. Кудрявые косы для чернокожих женщин
Улучшите свой внешний вид с помощью локоновВы можете получить локоны своей мечты, оставив половину косичек распущенными и завив их в горячую воду.
Какие косички в стиле box braids для чернокожих женщин вы будете носить в качестве своего следующего защитного стиля? Покажите нам свой образ, отметив нас @AllThingsHairUS . Кроме того, чтобы получить больше вдохновения для натуральных волос, обязательно подпишитесь на нашу рассылку ниже!
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте эксклюзивные советы и рекомендации по уходу за волосами от экспертов All Things Hair.
ПодписатьсяПредыдущая статья Следующая статья
СтатьяКак ухаживать за волосами цвета розового золота: профессиональные советы по сохранению интенсивности цвета в течение нескольких месяцев
Воспользуйтесь этими советами, чтобы продлить стойкость цвета ваших волос из розового золота!
См. статью.Продукты, которые могут вам понравиться
Nossas dicas e truques
Пропустить этот разделПодписывайтесь на нас без Instagram
Девушка с косичками | Маленькие кошмары вики
Девушка с косами
Классификация
Человеческий ребенок
Пол
Женский
Местоположение
Больница
Тип
Главный герой комиксов
Появления
Комиксы Little Nightmares
Little Nightmares II (видеоигра) (пасхальное яйцо)
Содержание
- 1 Внешний вид
- Комиксы 2 Little Nightmares
- 3 теории
- 4 мелочи
- 5 Галерея
- 5.1 В комиксах
- 5.1.1 Комиксы Little Nightmares
- 5.2 Фотографии
- 5.3 Концепт-арт и модели
- 5.1 В комиксах
- 6 Каталожные номера
Внешний вид
Девушка с косичками — бледнокожая молодая девушка с веснушками и длинными рыжими волосами, заплетенными в две косы с тупой челкой. Она носит не совсем белую ночную рубашку до колен, запачканную кровью из-за того, что у нее постоянно идет кровь из носа.
Эпизод начинается с того, что девушка с косичками лихорадочно копает пол своей камеры. Затем она слышит громкий шум у двери своей камеры и замечает, что под дверью появилась тень, сопровождаемая ярко-синим светом. Затем фигура просовывает ложку под дверь, девочка начинает копать ложкой. Однако вскоре ложка ломается, и под дверь просовывается другая, она делает отметку на стене и снова начинает копать, и вскоре она уже копается в полу. Видно, что она использовала много ложек, и на стене висит еще много счетов.
Девушка вскоре приходит к тому, что кажется источником синего света, однако, пробив пол, она обнаруживает, что зарылась в свою камеру. Затем дверь ее камеры открывается, и она выходит в коридор, и когда она идет по коридору, видно, что Доктор прячется на потолке позади нее. Затем комикс заканчивается на этой зловещей ноте, и судьба девушки с косами остается неизвестной.
Теории
- Поскольку имя модели девушки с косами помечено как «Дитя02», наиболее вероятно, что ее модель изначально собиралась использоваться для Glitching Remains из-за названия модели Glitching Remains. будучи помеченным как «Child04».
- Когда девушка выкапывает достаточно глубокую яму, чтобы войти, можно увидеть темную фигуру, наблюдающую за ней с потолка. Предполагается, что темная фигура, свисающая с потолка, — это Доктор, который тайно сует свои ложки под дверь, чтобы наблюдать за ее бессмысленными попытками сбежать.
- Предполагается, что девочка отмечала на стене каждую ложку, которую она сломала, чтобы следить за своим временем в камере, а также за своим прогрессом в копании. Это подтверждается тем, что девочка решила начать маркировать стену счетами после того, как ее первая ложка сломается и будет предоставлена новая ложка.
Общая информация
- В отличие от многих других детей, ее лицо и глаза не закрыты тенью. Похожую деталь внешнего вида можно увидеть у Толстяка и одной из жертв Охотника.
- Комната, в которой происходила история девушки с косичками, можно найти как секретную комнату в Госпитале.
- Ее фотографии можно найти в некоторых районах Бледного города, например, в школе и квартирах Бледного города.
- На фото девушка с косичками изображена с костылями, но в комиксе она, кажется, может ходить сама без помощи костылей.
- Хотя девушка не появляется в Little Nightmares II , ее модель существует в файлах игры.