Группы красителей: Страница не найдена | Студия люкс в Томске

Содержание

Красители, применяемые в парикмахерской | Салон красоты в Киеве

Существует четыре группы красителей:http://aton-mebel.ru

1. Обесцвечивающие (или отбеливающие) красители. При­меняются с окислителем. Дают прочную окраску, так как при вступлении в реакцию с пигментом волос частично или пол­ностью его разрушают. При частичном разрушении пигмента волосы осветляются, а при полном — обесцвечиваются.

2. Химические красители. Эти красители также применя­ются с окислителем. Дают прочную окраску, так как при вступлении в реакцию с пигментом волос частично его раз­рушают и окрашивают волосы.

3. Оттеночные и тонирующие красители. К ним относятся шампуни, пенки, бальзамы и ополаскиватели. Дают непроч­ную окраску, так как применяются без окислителя и только обволакивают наружный чешуйчатый слой волос.

4. Растительные красители. Благодаря наличию в них био­логически активных веществ проникают внутрь волоса, дают очень стойкую окраску и одновременно лечат волосы.

Обесцвечивающие красители. При использовании этих кра­сителей нужно помнить о том, что при обесцвечивании во­лос происходит окисление пигмента, следовательно, их мож­но применять не всегда. Обесцвечивать можно только здоро­вые волосы, а истощенные и больные волосы в этом случае могут потерять свою жизнеспособность.

Искусство обесцвечивания волос заключается в том, что­бы получить желаемый цветовой эффект, не нарушив при этом структуры волос. При сильном воздействии щелочной среды защитные чешуйки волос, раскрывшиеся при этом, получат ожог и уже не смогут закрыться даже при воздей­ствии кислотной среды, способствующей этому. Такие воло­сы, лишенные защитного слоя, трудно расчесываются и бы­стро секутся. В этом случае требуется обязательное примене­ние бальзамов, которые будут выполнять функцию чешуек. Заполняя пространство между раскрытыми безжизненными чешуйками, бальзамы предохраняют волосы от вредного воз­действия окружающей среды и питают их.

Химические красители обеспечивают полное изменение цве­та волос, даже если они совсем седые. В процессе окрашива­ния поверхность волоса становится открытой, и в зависимо­сти от природного цвета естественные пигменты удаляются в большей или меньшей степени. Туда, где находились пиг­менты, при нанесении красящего вещества проникают час­тички краски. Они закрепляются глубоко в волосе и уже не смываются водой.

Химические красители бывают жидкие, желеобразные и пастообразные. Их растворяют с помощью перекиси водо­рода.

При выборе цвета краски необходимо учитывать естествен­ный цвет волос. Так, например, глухой коричневый цвет волос можно превратить в сияющий каштановый, а тусклым свет­лым волосам придать блеск. Рекомендуется выбирать краску на тон светлее цвета, который желают получить после окра­шивания. Необходимо учитывать, что различные типы волос по-разному воспринимают красители.

Конечно, брюнетка может стать блондинкой. Однако ма­стер должен сначала убедиться, к лицу ли клиентке свет­лые волосы, т. е. провести соответствующий тест. Кроме того, необходимо иметь в виду, что изменение цвета более чем на три оттенка в сторону осветления по сравнению с натураль­ным цветом волос производится только с применением ин­тенсивно действующих окислительных красок, которые раз­рушают естественные пигменты волос. Ведь сначала их при­ходится полностью обесцветить, чтобы потом они смогли воспринять краску.

То же самое происходит, когда темно-коричневым или черным волосам хотят придать рыжеватый оттенок.

Следует помнить, что чрезмерное обесцвечивание волос разрушает их структуру, делает волосы тонкими, ломкими, менее эластичными, более пористыми и рыхлыми.

Темные волосы, особенно когда в них есть рыжий пиг­мент, обесцвечиваются гораздо медленнее, чем светлые. Мо­жет возникнуть такая ситуация, когда пигмент еще не ус­пел обесцветиться, а окислитель до такой степени разру­шил кератин, что дальнейшее обесцвечивание становится

опасным.

Сделать волосы темнее всегда проще, поскольку здесь тре­буется не разрушение натуральных пигментов, а только вве­дение дополнительных.

Оттеночные и тонирующие красители придают естествен­ному цвету волос блеск и насыщенность, кроме того, после интенсивного окрашивания с их помощью можно освежить цвет.

Поскольку оттеночные красители не пропитывают воло­сы целиком, надо подбирать оттенки, гармонирующие с ес­тественным цветом волос. Например, оттенок «блондин» по­дойдет для светлых волос, а светло-коричневый и каштано­вый оттенки — для темно-коричневых волос. В противном случае может возникнуть нежелательное смешение красок.

Различают две группы оттеночных красителей. К первой группе относятся красители, выпускаемые в готовом виде. Они легко смываются. Красители второй группы перед ис­пользованием необходимо смешивать с окислителем. Действие таких красителей более глубокое.

Растительные красители используются в целях оздоров­ления волос, а также для изменения их цвета. С помощью растительных красителей можно окрашивать любые волосы независимо от их состояния, структуры и наличия седины. Не поддаются окрашиванию растительными красителями только волосы, ранее подверженные воздействию химичес­ких красителей.

Растительные пигменты весьма стойкие, имеют натураль­ный цвет, промежуток времени между этапами окрашива­ния волос не регламентируется, гамма цветов разнообраз­на: от золотистого до черно-коричневого с различными от­тенками. Многие из растительных красителей обладают высокой биологической активностью: способствуют усиле­нию обмена веществ, ускорению роста волос и заживле­нию ран.

Растительные красители используют только при окраши­вании волос в более темные тона или для придания им более ярких насыщенных оттенков.

Окрашивание волос должны выполнять высококвалифи­цированные парикмахеры в соответствии с инструкцией, прилагаемой к конкретному виду красителей.

Группы красителей (прямые, натуральные, осветлители и уходы) используемые в работе

kitchencolors

  • Категория:

    • Окрашивание в один тон
    • Блонды
    • Техники мелирования
    • Цветное окрашивание
    • Выход из темного
    • Коррекция седины
    • Исправление ошибок
    • Стрижки и укладки
    • Модели окрашивания
    • Химия и выпрямление
    • Уходы / восстановление
    • Сервисы
    • Окрашивание МОНЕ
    • Окрашивание Fast Color 10
    • Окрашивание Medavita


ОКРАШИВАНИЕ ВОЛОС ПРЕПАРАТАМИ GOLDWELL В САЛОНЕ

Инновационные средства Goldwell – это профессиональная косметика премиум-класса с немецким акцентом на безупречное качество.

За 50-летнюю историю успешного развития бренда удалось создать широкий спектр безопасных, многократно протестированных препаратов, предназначенных для окрашивания, стайлинга, восстановления и ухода за волосами.

Вся косметическая линия Goldwell создана с учетом многолетнего опыта мировых мастеров, регулярно сталкивающихся с волосами, ослабленными аммиачными растворами. Основные мотивы создания каждой новинки от Goldwell с оздоровительным эффектом – это стремление избежать ошибок прошлой эпохи и желание подарить любителям перемен возможность экспериментировать с собственным имиджем без ограничений.

Среди инструментов, благодаря которым окрашивающие препараты бережно ухаживают за волосами, масла Арганы, Таману и витаминные добавки.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОКРАШИВАНИЯ КРАСКОЙ GOLDWELL И ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ

Все препараты линейки Goldwell относятся к косметическим средствам премиум-класса. Это значит, что мы гарантируем высокое качество всех красящих составов и стайлинговых средств.

В руках наших опытных специалистов эти препараты способны творить чудеса. Ярким доказательством тому являются корректирующие новинки (коллекция «Grey»), используемые для получения сложных в исполнении холодных оттенков коричневой цветовой гаммы.

Высокое качество окрашивания волос краской Goldwell в салоне Kitchen Colors подтверждают многочисленные отзывы наших довольных клиентов.

ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЕРВИС ОТ GOLDWELL

Мы предоставляем услуги по системе «Пять шагов сервиса» от Goldwell. Помимо салонного ухода мы предлагаем специальную линейку ухаживающих препаратов для домашнего использования. Они позволяют поддерживать волосы в ухоженном и здоровом состоянии долгое время даже за пределами салона.

Безопасность продукции Goldwell, прошедшей строжайший дерматологический контроль, подтверждается соответствующими сертификатами.

8 (903) 136-22-07

г. Москва, ул.Гиляровского, д.36, стр.1а

[email protected]

загрузка карты…

WwhatsappTelegram

ОБЩЕЕ ВВЕДЕНИЕ В ХИМИЯ КРАСИТЕЛЕЙ – Некоторые ароматические амины, органические красители и связанные с ними воздействия

1. Принципы химии цвета

1.1. Основа цвета

В отличие от большинства органических соединений красители обладают цветом, потому что они 1) поглощают свет в видимом спектре (400–700 нм), 2) имеют хотя бы один хромофор (цветоносную группу), 3) имеют сопряженную систему , то есть структура с чередующимися двойными и одинарными связями, и 4) проявляют резонанс электронов, который является стабилизирующей силой в органических соединениях (Абрахарт, 1977). Когда какая-либо из этих особенностей отсутствует в молекулярной структуре, цвет теряется. Помимо хромофоров, большинство красителей также содержат группы, известные как ауксохромы (помощники окраски), примерами которых являются карбоксильные, сульфокислотные, амино- и гидроксильные группы. Хотя они не отвечают за цвет, их присутствие может изменить цвет красителя, и они чаще всего используются для влияния на растворимость красителя. показывает взаимосвязь между длиной волны видимого света и поглощаемым/наблюдаемым цветом. Другие факторы, влияющие на цвет, показаны на –.

Рис. 1

Длина волны поглощения света в зависимости от цвета в органических красителях

Рис. 2

Примеры хромофорных групп, присутствующих в органических красителях 4)

Что касается требования хромофора, генерирующего цвет в органических соединениях, важно отметить, что хромофор должен быть частью сопряженной системы. Это иллюстрируется примерами, в которых видно, что размещение азогруппы между метильными группами дает бесцветное соединение, тогда как при помещении азогруппы между ароматическими кольцами получается желто-оранжевый цвет. Точно так же структуры в демонстрируют важность наличия расширенной сопряженной системы. Очевидно, что удвоение длины сопряженной системы в витамине А с образованием β-каротина вызывает значительный батохромный сдвиг, то есть к более темному цвету.

Рис. 5

Важность наличия хромофора в сопряженной системе

Рис. 3

Сопряженные системы в витамине А (вверху) и β-каротине (внизу)

Помимо влияния на растворимость, ауксохромы являются важным кольцом заместители в обеспечении целевых цветов. Это показано на рис. 6, где показаны следующие эффекты заместителей:

Рис. 6

Влияние групп заместителей в системе азокрасителя

  • Добавление групп с увеличивающейся электронодонорной способностью к структуре азобензола оказывает батохромный эффект ( cf . OH против NH 2 ).

  • Электронодонорная (NH 2 ) и электроноакцепторная (NO 2 ) группы, помещенные в сопряжение, обеспечивают батохромный эффект. В этом отношении особенно выгодны нитрогруппы, что способствует их преобладанию в дисперсных структурах красителей.

  • Увеличение количества электроноакцепторных групп, сопряженных с донором электронов, оказывает батохромный эффект.

  • Электронодонорные эффекты аминогруппы усиливаются за счет добавления алкильных групп к атому азота.

1.2. Красители в сравнении с пигментами

Что касается их растворимости, органические красители делятся на два класса: и . красители и пигменты (Allen 1971). Ключевое отличие состоит в том, что красители растворимы в воде и/или органическом растворителе, а пигменты нерастворимы в обоих типах жидких сред. Красители используются для окрашивания субстратов, к которым они имеют сродство. Пигменты можно использовать для окрашивания любой полимерной подложки, но по механизму, совершенно отличному от механизма красителей, поскольку происходит окрашивание только поверхности, если только пигмент не смешивается с полимером перед формированием волокна или формованного изделия.

2. Особенности дизайна красителей

2.1. Сродство красителя к субстрату

Красители, содержащие одну или несколько азогрупп (т. е. азокрасители), составляют самое большое семейство органических красителей. Известные типы: 1) кислотные красители для полиамидных и белковых субстратов, таких как нейлон, шерсть и шелк; 2) дисперсные красители для гидрофобных субстратов, таких как полиэстер и ацетат, и 3) прямые и реактивные красители для целлюлозных субстратов, таких как хлопок, вискоза, лен и бумага. Как правило, синтез азокрасителей включает две стадии. Стадия 1 представляет собой превращение ароматического амина в диазосоединение (т. е. Ar-Nh3 → Ar-N2+), процесс, известный как диазотирование, а стадия 2 представляет собой реакцию диазосоединения с фенолом, нафтолом, ароматическим амином или соединение, которое имеет активную метиленовую группу, для получения соответствующего азокрасителя, процесс, известный как диазосочетание (например, Ar-N2+ + Ar’-OH→ Ar-N=N-Ar’-OH). Этот процесс подходит для получения как азокрасителей, так и пигментов. Типичные структуры красителей, которые попадают в две группы, показаны на рис.

Рис. 7

Структуры некоторых коммерческих азокрасителей и пигментов

Поскольку эффективность процесса окрашивания или печати часто зависит от сродства между красителем и субстратом, красители разрабатываются с учетом конкретного субстрата. В связи с этим должны быть разработаны красители, которые имеют а) большее сродство к субстрату, чем среда (обычно вода), из которой они наносятся, и б) высокую степень стойкости в условиях конечного использования (например, устойчивость к выцветанию при воздействии вода (влагостойкая) и/или солнечный свет (светостойкая)). Ниже приводится краткое изложение типов соображений, связанных с разработкой красителей для полимерных (особенно на основе волокон) подложек (Aspland, 19).97). Доступность красителей для конкретного типа подложки является результатом преднамеренного процесса молекулярного проектирования, в котором учитываются целевая подложка и конечное применение.

2.1.1. Красители для полиэфиров

Красители, разработанные для полиэфиров, известны как дисперсные красители. В этом случае механизм окрашивания включает «растворение» красителя в полимерной матрице с образованием твердого-твердого раствора. Используя хорошо известный принцип «подобное растворяется в подобном», создаются дисперсные красители, обладающие гидрофобными свойствами. Такие красители очень плохо растворяются в воде и получили свое название от того факта, что они диспергируются, а не полностью растворяются в воде для проведения процесса окрашивания. Примером является C.I. Дисперсный синий 165 (). Дисперсные красители не обладают сродством к гидрофильным полимерам, таким как целлюлоза, что делает их непригодными для окрашивания хлопка, целлофана и бумаги, но вполне пригодными для полиэтилентерефталата и ацетата целлюлозы.

2.1.2. Красители для полиамидов и белков

Красители для этих субстратов обычно образуют ионные связи () внутри полимерной матрицы. В этом случае используются красители, несущие отрицательный (анионный) заряд, потому что полиамиды, такие как нейлон, и белки, такие как шерсть, шелк и кожа, несут положительный (катионный) заряд, особенно в процессе окрашивания. Анионные красители для полиамидных и белковых субстратов известны как кислотные красители , примером которых является C.I. Кислотный черный 1 (). Они получили свое название от того факта, что их обычно наносят на подходящие субстраты из среды, содержащей кислоту. Эти красители практически не имеют сродства к полиэфирным, целлюлозным или катионным полимерам, поскольку такие субстраты не могут образовывать с ними ионную связь.

Рис. 8

Схематическое изображение связывания красителя с полимером посредством ионной связи на нейлоне

Рис. 9

Структура коммерческого кислотного и катионного (основного) красителя

2.1.3. Красители для катионных полимеров

Красители для этих субстратов также образуют ионные связи в полимерной матрице. В этом случае используются красители, несущие положительный (катионный) заряд, поскольку такие полимеры, как поли(акрилонитрил), несут в своей основной цепи отрицательный (анионный) заряд, что делает ионный характер взаимодействующих веществ обратным описанному выше для кислых красителей. . Катионные красители для акриловых подложек первоначально были известны как 9.0007 основные красители , примером которых является C.I. Основной красный 18 (). Сегодня они получили свое название из-за наличия катионной группы. Эти красители не имеют сродства к полиэфирным, целлюлозным или полиамидным полимерам, так как такие субстраты не могут образовывать с ними ионную связь. Однако катионные красители можно использовать для окрашивания белковых волокон, и, по сути, первый синтетический краситель мовеин был основным красителем, который применялся для окрашивания шелка. При этом используется присутствие карбоксилата (–CO 2 ) группы шелка и шерсти.

2.1.4. Красители для целлюлозных полимеров

Целлюлозные субстраты включают хлопок, искусственный шелк, целлофан, лен и бумагу, все из которых очень гидрофильны и, следовательно, требуют гидрофильных (водорастворимых) красителей для их окрашивания из красильной ванны. Кроме того, красители должны быть разработаны так, чтобы сохранять сродство, когда субстрат подвергается воздействию воды. Это позволяет цвету оставаться на подложке, когда, например, стирается хлопчатобумажная ткань или чашка кофе случайно проливается на лист бумаги, содержащий печатную информацию. Легкость, с которой целлюлозные субстраты, такие как хлопок, набухают и теряют красители во время стирки, привела к разработке большего количества семейств красителей для целлюлозных волокон, чем для любого другого субстрата.

Красители, предназначенные для целлюлозных полимеров, представляют собой прямые, азойные, кубовые, сернистые и реактивные красители. Прямые красители названы так потому, что они были первыми красителями, которые имели сходство с хлопком в отсутствие связующего вещества, известного как протрава. Поскольку эти красители растворимы в воде, многие из них имеют низкую влагостойкость. иллюстрирует два ключевых свойства прямых красителей на основе бензидина, , а именно . 1) они имеют тенденцию быть линейными молекулами, и 2) они способны приближаться к цепочке целлюлозы, чтобы максимизировать эффекты межмолекулярных взаимодействий, таких как Н-связь.

Рис. 10

Представление Н-связи (С) между целлюлозой (А) и прямым красителем (В)

Для повышения влагостойкости целлюлозных волокон были разработаны методы нанесения водонерастворимых красителей на хлопок. К таким красителям относятся те, которые либо нерастворимы в воде в своей природной форме, либо синтезированы внутри полимерной матрицы в виде водонерастворимого красителя. Идея состоит в том, что помещение водонерастворимого красителя в полимерную матрицу предотвратит обесцвечивание при воздействии на подложку воды. В свою очередь, это привело к развитию кубовые красители и сернистые красители (). Кубовые красители обязаны своим названием процессу выпаривания, связанному с их применением, а серные красители названы так из-за существенного использования серы в их синтезе. Структуры кубовых красителей достаточно хорошо известны, но структуры серных красителей определены менее четко, поскольку их полимерная природа делает их непригодными для стандартных методов характеризации структуры. При их применении кубовые и сернистые красители преобразуются в водорастворимую форму, имеющую сродство к целлюлозе, а затем снова превращаются в водонерастворимую форму, обеспечивая хорошую стойкость во влажных условиях. В семейство кубовых красителей входит хорошо известный натуральный краситель 9.0007 индиго . В то время как индиго по-прежнему является наиболее важным красителем для джинсовой ткани, его нетипично малый размер приводит к тому, что этот кубовый краситель очень восприимчив к удалению в процессе стирки, что придает джинсам выцветший вид даже после одной стирки. Это подчеркивает важность разработки красителей для целлюлозных подложек, обладающих характеристиками, необходимыми для того, чтобы они оставались в полимерной матрице, когда подложка набухает в воде.

Рис. 11

Характеристика строения сернистых (а), кубовых (б), азойных (в) и реактивных (г) красителей

Азойные красители (см. ) также известны как нафтоловые красители, поскольку в их синтезе используются нафтоловые соединения. Этих красителей не существует как таковых, но они генерируются внутри полимерной матрицы путем раздельного нанесения на подложку двух необходимых компонентов. После нанесения на подложку два компонента находят друг друга и объединяются, образуя водонерастворимый краситель.

Последний класс подходящих красителей для целлюлозных волокон известен как реактивные красители ( ср . ). Свое название они получили из-за того, что вступают в химическую реакцию с целлюлозой с образованием ковалентной связи (). Реактивные красители открыли двери для ярких влагостойких оттенков на целлюлозных волокнах, которые ранее были недоступны.

Рис. 12

Фиксация красящего волокна посредством ковалентной связи, где Cell-OH представляет собой целлюлозу

2.2. Токсикологические соображения

В то время как сродство красителя к субстрату имеет решающее значение, синтетические красители не могут быть коммерциализированы, если они не представляют небольшой риск для здоровья в условиях конечного использования. Следовательно, экологическая безопасность является важным фактором при молекулярном дизайне. В связи с этим сырье, используемое при производстве синтетических красителей, не должно содержать соединений, которые, как известно, представляют опасность для здоровья. Это может включать большую группу ароматических аминов (Анон, 1996), которые являются либо агентами, вызывающими подозрение на рак, либо установленными мутагенами в стандартном анализе мутагенности Salmonella (Maron and Ames, 1983). Поэтому ясно, что дизайн красителя должен учитывать возможную генотоксичность потенциальных метаболитов, образующихся в системах млекопитающих (Prival et al. ., 1984). В случае азокрасителей необходимо учитывать опосредованное ферментами образование генотоксичных ароматических аминов в качестве метаболитов, поскольку возможно, что интактный краситель безопасен, но не все его метаболиты. Например, использование красителя 1 может привести к образованию бензидина, канцерогена мочевого пузыря, если этот краситель попадет в организм.

Рис. 13

Восстановительное расщепление Direct Red 28 (1) с использованием фермента азоредуктазы

2.2.1. Взаимосвязь структура-свойство

После того, как было установлено, что некоторые ароматические амины, используемые в синтезе азокрасителей, вызывают рак мочевого пузыря, в исследованиях на животных была проведена оценка широкого спектра химических веществ, и результаты показали, что ароматические амины и азосоединения типа, показанного на рис. канцерогенными (Weisburger, 1978). В связи с этим обычно считается, что конечный канцероген возникает в результате метаболического превращения этих соединений в электрофильные соединения (9).0007 см. . ), которые взаимодействуют с богатыми электронами участками ДНК, вызывая аддукты ДНК, мутации и последующие неблагоприятные воздействия на клетку. Ясно также, что заместители в кольце, усиливающие гидрофобные свойства, повышают канцерогенный потенциал: это имеет место при добавлении метильной группы к 2-нафтиламину ( 2 ; R = H) или мета -фенилендиамину ( cf . аналог 4 ).

Рис. 14

Примеры канцерогенных ароматических аминов и азосоединений

Рис. 15

Образование ионов азота в результате метаболизма ароматических аминов

В ходе исследования, касающегося оценки данных о канцерогенности (Longstaff, 1983), были установлены корреляции между структурой красителя и данными о канцерогенности. При сравнении гидрофобных азокрасителей, содержащих аминогруппы в -пара-— или -орто--положении, было обнаружено, что -пара--изомеры являются канцерогенными, а -орто--изомеры — нет. Чтобы объяснить эти результаты, была предложена химия в (Грегори, 1986). Считается, что изомерные арилазоамины образуют ионы нитрения ( 9 ), которые либо взаимодействуют с ДНК ( пара -изомер), либо подвергаются внутримолекулярной циклизации ( орто -изомер) с образованием аддуктов ( 10 ) или бензотриазолов ( 11 ) соответственно.

Рис. 16

Пути реакции нитрений-ионных (9) метаболитов изомеров азобензола

Также представлена ​​корреляция данных о канцерогенности со структурами гидрофильных азокрасителей (Грегори, 1986). Водорастворимые красители типа 12 были канцерогенными, а красители типа 13 () — нет. В этом случае природа продуктов восстановительного расщепления была определяющим фактором в наблюдаемых данных о канцерогенности. В то время как краситель 12 образует липофильный амин (2,4,5-триметиланилин), краситель 13 образует только водорастворимые сульфированные амины, что делает генотоксичность ароматических аминов важным фактором при разработке азокрасителей.

Рис. 17

Канцерогенные (12) и неканцерогенные (13) водорастворимые моноазокрасители

3. Краски для волос

Подавляющее большинство красок, используемых для окраски волос, известны как оксидные краски для волос (Corbett, 1985, 2000). Гораздо меньшее количество коммерческих красок для волос представляют собой синтетические красители, которые имеют сродство к белковым субстратам, таким как шерсть. Окислительные красители, более стойкие из двух групп, производятся непосредственно на волосах путем окисления ароматических диаминов, таких как пара -фенилендиамин или 2,5-диаминотолуол, с помощью окислителя. Подходящие диамины были названы «первичными промежуточными продуктами», а окислители (например, перекись водорода) — «проявителями». Другими полезными первичными промежуточными соединениями являются аминодифениламины, аминометилфенолы и пункт -Аминофенол.

При использовании отдельно первичные промежуточные продукты дают очень ограниченный диапазон оттенков после их окисления на волосах. Чтобы расширить спектр доступных красок для волос, первичные промежуточные продукты окисляются в присутствии подходящих «сцепителей». В то время как большинство связующих веществ не дают цвета при воздействии только на проявители, они дают широкий спектр оттенков на волосах при нанесении в сочетании с первичными промежуточными продуктами. Подходящие связующие вещества включают 3-аминофенол, резорцин и α-нафтол.

Химия, связанная с окислением первичных промежуточных соединений, в настоящее время достаточно хорошо известна. Для para -фенилендиамина и para -аминофенола ( cf . 14 ) самосочетание, вызванное окислением, протекает через процесс, описанный в , где видно, что образование перманентной краски для волос включает окисление с последующим муфта для придания конструкции типа 15 . дает репрезентативную химию комбинаций, возникающих при соединении связующего вещества на основе α-нафтола ( 16 ) и первичный промежуточный сульфированный N -фенил- пара -фенилендиамин ( 17 ) для получения экспериментальных красителей 18 и 19 . Эта химия также иллюстрирует тот факт, что окислительные красители часто представляют собой смеси, а не отдельные продукты.

Рис. 18

Окисление образования краски для волос из первичных промежуточных соединений (X = O, NH)

Рис. 19

Окисление образования краски для волос из первичного промежуточного соединения и связующего вещества

Был разработан аналитический метод для характеристики реагентов и продуктов реакции окислительных составов красок для волос. Результаты показали, что значительное количество, т.е. ≈20% или более, от начальных концентраций прекурсора(ов) и связующего(ых веществ) всегда присутствует в составе, который не диффундирует в волосы (см. раздел 1 монографии по волосам). красители в этом томе).

К.И. Основные красители, такие как желтый 57, красный 76, синий 99, коричневый 16 и коричневый 17, использовались в шампунях и кондиционерах для освежения цвета. Точно так же К.И. Кислотные красители, такие как желтый 3, оранжевый 7, красный 33, фиолетовый 43 и синий 9. использовались в шампунях, в данном случае для придания эффекта осветления (Corbett, 2000). Примеры структур неперманентных красок для волос приведены в , где видно, что эти красители получены из красителей, о которых известно, что они имеют сродство к текстильным волокнам на белковой основе.

Рис. 20

Примеры нестойких красок для волос

4. Ссылки

  • Abrahart EN (1977). Красители и их промежуточные продукты . Нью-Йорк: Chemical Publishing, стр. 1–12.

  • Аллен РЛМ (1971). Химия цвета . Лондон: Thomas Nelson and Sons Ltd., стр. 11–13.

  • Анон (1996). Экологическая и токсикологическая ассоциация производителей красителей и пигментов, текстильных химиков и колористов, « Немецкий запрет на использование определенных азосоединений в некоторых потребительских товарах: информационное уведомление ETAD № 6 », Vol. 28 (4), 11.

  • Aspland JR (1997). Крашение и окрашивание текстиля . Ассоциация текстильных химиков и колористов. стр. 3–310.

  • Corbett J (2000) Краски для волос . В Freeman HS, Peter AT, eds, Colorants for Non-Textile Applications, Amsterdam: Elsevier Science, стр. 456–477.

  • Корбетт Дж. Ф. Окрашивание волос. Обзор прогресса в окраске и смежных темах. 1985; 15: 52–65.

  • Грегори П. Азокрасители: связь структуры и канцерогенности. Красители и пигменты. 1986; 7: 45–56.

  • Longstaff E. Оценка и категоризация данных о канцерогенности отдельных красителей для животных и экстраполяция этих данных для оценки относительного канцерогенного риска для человека. Красители и пигменты. 1983;4:243–304.

  • Марон Д.М., Эймс Б.Н. Пересмотренные методы теста на мутагенность Salmonella. Мутат Рез. 1983; 113: 173–215. PMID: 6341825. [PubMed: 6341825]

  • Prival MJ, Bell SJ, Mitchell VD. и другие. Мутагенность бензидиновых и родственных бензидину красителей и отдельных моноазокрасителей в модифицированном анализе на сальмонеллы. Мутат рез. 1984; 136: 33–47. PMID: 6371512. [PubMed: 6371512]

  • Weisburger E (1978). Химические вещества, вызывающие рак . В LaFond RE, ed, Cancer — The Outlaw Cell, Американское химическое общество, стр. 73–86.

Большой групповой набор Tie-Dye

Этот малыш предназначен для действительно большой компании или группы групп, например, в лагере, сборе средств, сборе большой семьи или в школе. Это легко, и почти ни одно подобное занятие не имеет такой высокой вероятности произвести положительный опыт для детей, будучи тем, что организатор может выжить. За что вы НЕ платите, так это за красивую упаковку. То, что вы получаете, — это свежая яркая краска профессионального качества по отличной цене. Наслаждаться! Это очень весело!

Вам также понадобятся белые рубашки или одежда для покраски, так что вы должны проверить наши отличные цены здесь!

Комплект включает:

  • двенадцать 16 унций. сжимать бутылки
  • #1 лимонно-желтый — 2 унции.
  • #13 Фуксия — 2 унции.
  • #25 Бирюза* — 2 унции.
  • #10 Огненно-красный* — 2 унции.
  • #22 Синий кобальт* — 2 унции.
  • #44 Better Black** — 2 унции.
  • 6 фунтов. Фиксатор кальцинированной соды
  • 2 фунта мочевины
  • 16 унций. Профессиональный стиральный порошок для текстиля
  • 500 резинок (прибл.)
  • 12 пар латексных перчаток — большие
  • 1 пылезащитная маска
  • Книга — «Tie-Dye», содержащая полные инструкции и специальные групповые инструкции

Дополнительные вещи, которые могут вам понадобиться:

  • Большие столы (подходят карточные столы или столы для пикника)
  • Пластиковые брезенты для покрытия столов
  • Ведра для раствора кальцинированной соды (лучше всего пластиковые — 5 галлонов — хороший размер)
  • Старые газеты (по крайней мере, 6-8-недельной давности, чтобы чернила не смывались) для поглощения излишков краски под одеждой, которую окрашивают галстуком
  • Чаши с водой для полоскания пальцев в перчатках между цветами
  • Мерные стаканы – 2 стакана или больше – отлично подойдет прозрачный пирекс
  • Мерные ложки и ложки для размешивания красителей
  • Большие кувшины с ПЛОТНО закрывающимися крышками для хранения большого количества предварительно смешанного красителя, если у вас очень большая группа
  • Воронка — для заливки предварительно перемешанного раствора красителя в шприц-бутылки по мере его использования
  • Бумажные полотенца и/или губки для вытирания грязи!
  • Большой мусорный бак или пакеты для мусора

Мы выбрали яркие популярные основные цвета, которые нелегко смешивать сами по себе, но с которыми можно смешивать бесконечное разнообразие цветов. Если вам нужны другие цвета, купите этот комплект без цветов, а затем выберите одну из предварительно выбранных цветовых комбинаций здесь, или выберите свои собственные индивидуальные цвета здесь, или используйте их, чтобы дополнить этот набор.

Важное примечание: *красьте цвета знаком *, нужно удвоить количество красителя, чтобы получить темный цвет, красьте **, нужно увеличить количество красителя в четыре раза, чтобы получить темно-черный. Таким образом, эти цвета не идут так далеко, как другие цвета. Если вы хотите иметь больше этих цветов, скажем, у вас есть дети-готы, которые хотят сделать много черного, вы можете добавить несколько банок по 2 унции, чтобы дополнить свой набор. Но баночки с краской на 6-2 унции, даже с этим ограничением, делают достаточно жидкости для окрашивания 100 рубашек среднего размера L для взрослых, в зависимости от того, насколько сильно ваши участники распыляют краску. Вы должны быть в состоянии красить даже больше, если вы делаете в основном детские рубашки, и меньше, если вы делаете много больших рубашек или вещей, таких как платья.

В комплект входит достаточное количество химикатов, поэтому, если вы добавите дополнительный краситель, вам не понадобятся дополнительные химикаты.

См. вкладку «Инструкции» выше для некоторых полезных групповых инструкций. Книга, входящая в комплект, также содержит групповые инструкции и полезные советы в конце, а также хорошо иллюстрированные способы создания простых узоров.

Избранный комментарий клиента

Привет, люди Дхармы,

На самом деле, в прошлые выходные мы использовали набор для большой группы. Я директор лагеря, и я планирую, чтобы каждая новая группа отдыхающих каждую неделю (в течение 7 недель этим летом) перекрашивала свои лагерные рубашки. В прошлые выходные мы провели тренировку с помощником директора и школьными консультантами. Как человек, которому приходилось подкрашивать краски, стирать рубашки и т. д., позвольте мне сказать вам, что вашим указаниям было ЛЕГКО следовать, и весь процесс требовал минимум усилий. Рубашки вышли ОТЛИЧНЫЕ! Я был немного обеспокоен тем, во что я мог ввязаться, так как я не красил галстук со времен темных веков 70-х, когда я был маленьким ребенком, но ваш набор ИДЕАЛЬЕН для того, что мы будем делать.

Большое спасибо за ваш замечательный продукт!

Сделано в: СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ (США)

Категория: Искусство и развлечения > Хобби и творчество > Рукоделие и хобби > Изделия из волокна и ткани > Текстильные художественные материалы > Текстильные красители

ВВЕДЕНИЕ

Метод замачивания тай-дай с содой — способ сделать это. Наши рецепты, сокращенные групповые инструкции и множество выкроек, использующих этот метод, находятся в новой книге «Tie-dye» (#BTD), которую мы включаем в наши большие (50/100 рубашек) наборы Tie Dye Group.

По сути, вы следуете всем инструкциям Soda Soak Tie-Dye (также показаны ниже). Короче говоря, вы складываете и завязываете рубашки (или что-то еще), замачиваете их в растворе кальцинированной соды и воды на несколько минут, наносите раствор красителя, воды и мочевины, оставляете их на ночь в полиэтилене.

сумки, прополощите их, развяжите, еще раз прополощите и постирайте в стиральной машине с Synthrapol или профессиональным моющим средством для текстиля Dharma и горячей водой. Вот и все! Легкий!

Групповые комплекты Dharma включают в себя все необходимое, кроме одежды, которую мы продаем по очень разумным ценам. Белая одежда Dharma состоит из 100% хлопка и прекрасно окрашивается в технике галстук-краски. Если для вас важно, чтобы нить одежды также окрашивалась, следите за маленьким значком хлопкового растения на рекламе одежды — если вы не видите этот значок, он сшит из полиэфирной нити, которая остается белой. Если вы покупаете одежду в другом месте, убедитесь, что это не смесь полиэстера! Вы получите очень размытый вид.

Другие вещи, которые могут вам понадобиться:

  • Большие столы (карточные столы или столы для пикника)
  • Пластиковые брезенты для покрытия столов
  • Ведра для раствора кальцинированной соды (лучше всего пластиковые — 5 галлонов — хороший размер)
  • Старые газеты (по крайней мере, 6-8-недельной давности, чтобы чернила не смывались) для поглощения излишков краски под одеждой, которую окрашивают галстуком
  • Чаши с водой для полоскания пальцев в перчатках между цветами
  • Мерные стаканы – 2 стакана или больше – отлично подойдет прозрачный пирекс
  • Мерные ложки и ложки для размешивания красителей
  • Большие кувшины с ПЛОТНО закрывающимися крышками для хранения большого количества предварительно смешанного красителя, если у вас очень большая группа
  • Воронка — для заливки предварительно перемешанного раствора красителя в шприц-бутылки по мере его использования
  • Бумажные полотенца и/или губки для вытирания грязи!
  • Большой мусорный бак или пакеты для мусора

Дополнительные вещи:

  • Дополнительные резинки для сложных завязок
  • Больше перчаток, если одновременно красят более 12 человек
  • Больше соковыжималок, если нужно установить много станций
  • Водонепроницаемые фартуки, особенно для маленьких детей – или, по крайней мере, чтобы они носили старую одежду
  • Крем «Редуран» для снятия краски с рук (смотрите наш каталог — работает хорошо!)
  • Пластиковые пакеты с застежкой-молнией — если учащиеся собираются забрать одежду домой, чтобы прополоскать и постирать (дайте им ксерокопию инструкций по полосканию — это самый простой способ для инструкторов!) — в противном случае готовые предметы могут просто накройте пластиком, чтобы оставаться влажным на ночь.
  • Лента сантехника из хозяйственного магазина. Дешевое и идеальное решение, если какая-либо из ваших бутылок для прессования протекает, что иногда может произойти, потому что они недороги и производятся серийно механически, и у нас нет возможности практически проверить их для вас. Просто сделайте пару витков вокруг нитей, и вам не придется беспокоиться. Водопроводная лента — друг красильщика!

ПОДГОТОВКА (перед началом сеанса):

Лучше всего, чтобы все столы были накрыты, покрыты пластиком и т. д. Идеально, если за столом могут одновременно работать от 5 до 10 человек. На каждом рабочем месте должны быть газеты, резинки, перчатки, миска для полоскания пальцев, бумажные полотенца или губка, пакеты с застежкой-молнией для готовых красок для галстуков, если вы их используете, и флаконы с предварительно смешанной краской выбранных цветов — по крайней мере По 1 бутылке каждого цвета, которую можно пополнять из кувшинов с предварительно смешанным красителем по мере необходимости, когда у вас много людей. Всегда лучше использовать свежеприготовленный краситель, чтобы вы могли смешать его утром перед занятием или, самое большее, накануне вечером. Это позволяет получить максимально яркий цвет. Установите «фиксирующие станции» с ведрами предварительно смешанной кальцинированной соды для замачивания связанных рубашек перед нанесением красителя. Разрешить около галлона смеси кальцинированной соды на каждые 8-10 футболок для взрослых — 1 фунт кальцинированной соды составляет около 2 галлонов.

Чтобы рассчитать, сколько раствора красителя вам понадобится, вычислите примерно 4 унции. жидкого смешанного раствора красителя полностью окрашивает одну влажную футболку для взрослых. Таким образом, на 50 футболок для взрослых потребуется 200 унций смеси красителей. Разделите общее количество унций, которое вам нужно, на количество цветов, которые вы используете, чтобы определить, сколько унций. каждого цвета необходимо смешать. Наш рецепт рассчитан на 8 унций, так что используйте его и умножьте, как рецепт печенья, чтобы получить необходимое количество. В очень больших масштабах вам может понадобиться калькулятор, но, например, для 500 футболок для взрослых потребуется 2000 унций, что соответствует 15,625 галлонам красителя (округлите до 16, чтобы быть уверенным). На каждый галлон смеси красителей вместо утомительного измерения чайными ложками используйте около 1/2 стакана красителя на галлон воды и 1 стакан мочевины. 1/2 стакана — это примерно 4 унции сухого красителя по весу, но каждый цвет имеет разную плотность, поэтому выход будет разным. И, конечно же, удвоить, чтобы учетверить краситель для цветов с 1 * или 2 ** в их названии. Для пастели используйте меньше. Кроме того, никогда не помешает сделать больше, поскольку каждый наносит краску по-своему. Если в вашем дизайне будет больше белого, то, конечно, вы будете использовать соответственно меньше красителя. Если вы делаете маленькие детские рубашки, 4 унции могут окрасить 2 или 3, а если вы делаете большие платья, ну, вы поняли. Не забывайте использовать пылезащитную маску при смешивании всех порошков!

Пример:

Окрашивание 50 футболок 3-х цветов с использованием 4 «станций» с 12-13 учащимися по очереди на каждой станции:

  1. Замачивание кальцинированной соды: 4 ведра, 2 1/2 галлона каждое , потребуется 5 фунтов
  2. Краситель: 3 цвета в бутылочках по 16 унций позволяют окрасить 12-13 рубашек на каждой станции, если только люди не наливают краску на самом деле — для 4 станций вам потребуется 12 бутылок (в комплекте 6 — нужно еще 6)

АКТУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ:

Вы можете сначала продемонстрировать завязывание всей группе, показав им, как завязывать одежду, а затем пусть люди сделают это на своем участке, пока это свежо в их памяти. Затем все рубашки (или первый тур, если люди стоят в очереди и по очереди) можно замочить на станциях с кальцинированной содой 5-10 мин. (Используйте плотные перчатки, чтобы достать одежду из ведер, и аккуратно выдавите лишний раствор кальцинированной соды, чтобы она не вся была мокрой, возвращаясь к столам). Пока рубашки замачиваются, вы можете продемонстрировать, как наносить краску на предварительно -связанная и промокшая одежда. Будьте уверены и покажите, как получить краску в складках! Тогда отпусти их! Попросите их положить свою связанную, пропитанную содой одежду на газету, чтобы она впитала излишки, пока они наносят краску. После того, как одежда будет окрашена, разложите ее на газете, накрыв пленкой сверху, чтобы она оставалась влажной во время процесса отверждения, и убедитесь, что рубашки не соприкасаются друг с другом, или попросите каждого ученика положить свою одежду в пластиковый пакет с застежкой-молнией. . Затем попросите учеников помочь убраться!


Внимание! Раствор кальцинированной соды слабо едкий и может вызвать раздражение кожи. Наденьте перчатки и защитные очки. Немедленно смойте, чтобы избежать раздражения глаз и кожи.


1. Сложите и/или завяжите ткань желаемым узором. Узор будет более четким, если перед складыванием намочить рубашку и отжать или отжать лишнюю воду.

2. Наденьте пылезащитную маску и растворите 1 стакан (8 унций) кальцинированной соды на галлон теплой воды. Замочите связанную одежду примерно на 5-15 минут (до насыщения). Повторно используйте раствор, пока он не исчезнет. Отожмите излишки, чтобы одежда была просто влажной, а не капающей.

3. Используя пылезащитную маску и перчатки, смешайте воду со всеми химическими веществами, кроме красителя. Добавляйте жидкость для окрашивания постепенно, склеивая, чтобы не было комочков. Наносите краску с помощью бутылочек, кистей, губок и т. д. столько цветов, сколько хотите. Проще всего использовать воронку, чтобы налить растворенный краситель в бутылочки.

Формула красителя:

  • 8 унций. чашка теплой воды
    (не горячей, температуры тела)
  • от 2 до 8 чайных ложек красителя Процион

Некоторые цвета отмечены * на странице красителей Procion
.
(предварительно растворить в горячей воде).

  • 1/4 чайной ложки смягчителя воды
    (при необходимости)
  • Загуститель из альгината натрия
    (Немного для замедления растекания и контроля цвета, если необходимо.)
  • 4. Поместите ткань (еще завязанную) в пластиковый пакет (идея состоит в том, чтобы она оставалась влажной и химически активной – любой способ сохранения ее влажной подходит) и оставьте минимум на 4 часа, а лучше на 24 часа для «отверждения». . Летом лучше работает более короткое время, а в холодное время требуется больше времени.

    5. Выньте из пакета и, пока он еще завязан, смойте излишки красителя под холодной проточной водой (из-под крана, шланга или душа), затем сполосните в более теплой воде, пока вы развязываете и после того, как одежда развязана, пока вода не станет достаточно чистой. Предварительно наполните стиральную машину ГОРЯЧЕЙ водой с Synthrapol или PTD и бросьте одежду, как только она будет прополоскана, запустив ее через полный цикл.

    ВАРИАНТЫ И ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

    • Окрасьте рубашку в однотонный цвет сначала с помощью метода окрашивания в ванне, а затем покрасьте в технике тай-дай, используя описанный выше метод.
    • После шага 4 развяжите и снова завяжите контрастным узором.
    • После окрашивания изделия повторно завяжите его и используйте пасту Discharge, чтобы обесцветить контрастный узор.
    • Посыпьте чистый порошок Procion на связанную и предварительно замоченную вещь для получения различных эффектов (очень насыщенный цвет. Используйте солонку с большим количеством соли и небольшим количеством красителя для более легкого нанесения)
    • Добавьте небольшое количество загустителя альгината натрия в красящую смесь (шаг 3), чтобы замедлить скорость распространения красителя и создать более четкие края.
    • На шаге 4 можно использовать любой метод поддержания ткани во влажном состоянии, необязательно использовать полиэтиленовый пакет — накройте многие ткани полиэтиленовой пленкой, оберните полиэтиленовой пленкой и т. д. тем быстрее идет химическая реакция.
    • Используйте средство для смягчения воды, если вы подозреваете, что у вас «жесткая» вода.
    • НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГОРЯЧУЮ ВОДУ. Красители лучше всего работают в теплой воде (105 градусов), кроме #25, которую можно использовать чуть теплее. № 250 любит горячую воду и плохо подходит для красок для галстуков.
    • Мочевина способствует растворению красителя, поэтому сначала растворите мочевину в воде. Постепенно добавляйте эту воду в порошок красителя и приклеивайте, чтобы не было комочков. Нерастворенный краситель дает «взрывы» цвета или «веснушки», поэтому, если цвет трудно растворяется, может потребоваться процеживание через какую-либо легкую ткань. Кофейные фильтры работают, только если краситель действительно жидкий. В противном случае они отфильтруют слишком много красителя.
    • Если у вас возникли проблемы с приготовлением пасты из красок, вам может помочь небольшое количество масла Calsolene, поскольку оно снимает поверхностное натяжение.
    • Бутылки Squirt производятся серийно механически, и время от времени некоторые из них протекают. Пара обмоток очень недорогой (~ 0,60 цента) тонкой белой эластичной сантехнической ленты, которую можно приобрести в любом хозяйственном магазине, вокруг нитей прекрасно решает эту проблему. Ни один красильщик не должен быть без него!
    • Застелите рабочие поверхности старыми газетами или сложенными бумажными полотенцами, чтобы впитать лишний краситель. Носите старую одежду! Нанеся краску на одну сторону, переверните одежду и повторите процесс. Вставьте кончик флакона в складки для лучшего проникновения красителя и меньшего количества белого на конечном продукте.
    • С этим красителем всегда остается много «лишнего красителя», который нужно смыть. Не загружайте стиральную машину слишком большим количеством красителя для галстуков, иначе вода станет слишком мутной, как и ваши красители для галстуков. Деликатные вещи, такие как вискоза и шелк, лучше стирать вручную или помещать в сетчатый мешок на щадящем режиме, чтобы перемешивание не испортило их.
    • Планируете вечеринку с красками для галстуков? Мы можем упростить эту задачу с помощью наших групповых инструкций по окрашиванию тай-дай.

    БЫСТРОЕ ПОЯСНЕНИЕ
    ХИМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ОКРАШЕНИИ СВЯЗИ

    Красители, реагирующие с волокнами, прочно прикрепляются к целлюлозным волокнам с помощью ковалентной связи (с обменом электронами). Эти молекулы несут «хромофор», который поглощает различные спектры света, позволяя отражать только определенные спектры.

    Ковалентная связь является одним из самых основных и сильных типов химических реакций. Эта реакция происходит постепенно с течением времени в зависимости от температуры и/или уровня pH окружающей среды.

    Предварительное замачивание с кальцинированной содой повышает уровень pH одежды или ткани примерно до 10,5. Повышение уровня pH раствора, в котором пропитана ткань или предмет одежды, повышает уровень отрицательных ионов водорода в среде окрашивания. В процессе химической связи эти ионы используются в реакции. Предварительное замачивание в растворе закрепителя кальцинированной соды — это то, что позволяет красителям, реагирующим с волокнами, работать при комнатной температуре.

    Реакции также может способствовать нагревание. Некоторые красильщики добились успеха, используя пищевую соду и разогревая окрашенные изделия в микроволновой печи. Поскольку пищевая сода является более слабой щелочью, чем кальцинированная сода, она должна сопровождаться нагреванием. Некоторые люди, которые «химически чувствительны», предпочитают использовать этот метод.

    Краситель может реагировать в желаемой среде хозяина до 24 часов. По истечении этого времени места связывания на целлюлозе должны быть насыщены молекулами красителя. Избыточные молекулы красителя, которые не связались навсегда, смываются с помощью ополаскивания теплой водой и моющего средства, содержащего краситель, такого как Synthrapol.

    ОПОЛАСКИВАНИЕ И НАЧАЛЬНАЯ СТИРКА:

    Это один из наиболее важных шагов, позволяющих избежать «грязных» красителей. Используйте перчатки! Пока одежда еще завязана, ее нужно как можно больше прополоскать под холодной проточной водой (кран, шланг, душ, ванна), затем постепенно развязывать, продолжая полоскать. Таким образом выведите как можно больше красителя, затем немедленно промойте ГОРЯЧЕЙ водой с Synthrapol или Dharma Professional Textile Detergent (PTD). Synthrapol — это специальное моющее средство, которое помогает удалить остатки излишков красителя, чтобы он не растекался и не растекался при будущих стирках. Студенты могут принести маленькие баночки, чтобы забрать немного домой — предупреждаю — он может проедать пластиковые пакеты. Помните, что хорошая процедура полоскания не дает одежде выглядеть «грязной», а цвета не сливаются друг с другом в белые области.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *