Прическа Кичка: 5 простых фото-инструкций
Как сделать низкий гладкий пучок
Фото: Public domain / Pinterest
Чтобы сделать низкий пучок, который продержится весь день, нужно прежде всего зачесать волосы в гладкий хвост. Для большей шелковистости можно даже пройтись по всей длине утюжком. Затем волосы, предварительно разделив их на две части, закручивают в жгут. Результат оборачивают вокруг резинки и закрепляют заколкой. Подробную инструкцию и разбор популярных ошибок можно увидеть в этом уроке:
Рогатая кичка
Когда девушка готовилась к замужеству, ей положено было одевать кику с маленькими рожками, таким образом, она обозначала свой статус. Холостая крестьянка заплетала волосы в косу, замужняя плела две. Перед самой свадьбой молодуха распускала волосы и разделив их пробором, укладывала в круг, переплетала между собой. Это значило, что она теперь мужья жена.
Женщина, которая родила ребенка, размер рогов кички увеличивала и так поступала после рождения каждого следующего ребенка. Со временем рога увеличивались в размерах и могли достигать 30 см.
Чтобы удержать рога в нужном положении, приходилось высоко поднимать голову, отсюда появилось слово – кичиться.
Сегодня все понимают его значение. В пожилом возрасте смысла носить кичку уже не было.
Традиция ношения кички уходит корнями в язычество, поэтому православный храм в ней посещать было запрещено. Но, элементы такого убора можно наблюдать до сих пор – особенное повязывание платка, когда его концы поднимают вверх и завязывают на макушке, при этом, кончики торчат вверх.
Как сделать низкий небрежный пучок
Фото: Public domain / Pinterest
Небрежный низкий пучок делается почти так же, как строгий, но волосы закручиваются не так туго. При этом можно попробовать оставить несколько локонов у лица: так причёска будет выглядеть романтичнее. Заплетая пучок, постарайтесь слегка вытягивать отдельные пряди для создания фактурного объёма.
Как сделать высокий небрежный пучок
Фото: Public domain / Pinterest
Несмотря на слово «небрежный» в названии и слегка растрёпанный вид, эта причёска считается вечерней. Делать её совсем не просто, но можно потренироваться при помощи этого урока. Перед тем как приступать к укладке, мастер обрабатывает волосы плойкой‑гофре для большей пышности, а затем формирует причёску, последовательно закрепляя отдельные локоны невидимками.
В этом видео мастер тоже использует плойку. Результат получается очень пышным и фактурным:
Но на каждый день можно обойтись упрощённой версией причёски. Для этого нужно зачесать локоны наверх и высвободить пушковые волосы массирующими движениями, чтобы образ выглядел естественно. Далее следует собрать не слишком тугой хвост, сформировать из него несколько жгутиков, затем свернуть их в узел и закрепить конструкцию шпилькой или резинкой.
Женские русские головные уборы
К кичке в каждой семье было особое почтенное отношение, так как считалось, что она несет божественное благословение и благополучие. Кика бережно хранилась и передавалась от матери к дочери. Шили кичку опытные мастерицы, сначала снимали мерку, затем, рисовали выкройку. Украшали с большим усердием – драгоценными камнями и красивым шитьем. Мужья часто привозили ее в качестве подарка своим женам.
Художники не оставили без внимания этот предмет гардероба, они изображали кичку на своих картинах. У наших современников они вызывают большой интерес, особенно у тех, кто интересуется историей русского костюма и у модельеров.
Есть и другие национальные атрибуты, которые несут ту же смысловую нагрузку:
- Сорока. Ее делали из мягкой ткани и по особенному завязывали, но до сих пор не понятно, самостоятельный ли это элемент одежды или дополнение к кике.
- Шишак. Представляет из себя довольно высокий конус с шишками, сделанными из той же ткани, что и сам убор, которые символизируют плодородие.
- Кокошник. Округлый головной убор в виде полумесяца, гребня или треугольника, разных фасонов. Название произошло от слова “кокошь”, что означает курица или петух.
- Сборник . Еще один старинный женский головной убор, который мог быть овальной формы (праздничный) или в виде чепца (повседневный). Главное его отличие – сморщенность.
P.S. Традиционные русские головные уборы ушли в прошлое вместе с тем смыслом, который они несли. Тем не менее, сегодня женщины делают себе прически в в виде кички, не подозревая, что она означает. Кику можно видеть в исторических фильмов и коллекциях модельеров. Моде свойственно возвращаться, так что вполне возможно, что спустя какое-то время, на улицах наших городов и сел появятся модницы с кикой на голове.
Практичный и быстрый в исполнении пучок пришелся по душе многим девушкам. Некоторые считают, что такой формат укладки доступен только обладательницам длинной шевелюры, однако, это не так. Прическу пучок на каре и коротких волосах тоже возможно сделать. При помощи мастер-классов с пошаговыми фото подберите свой образ как на каждый день, так и для торжественного случая.
Как сделать плетёный пучок из косичек
Фото: Public domain / Pinterest
Чтобы повторить сложный плетёный пучок, нужно предварительно подготовить волосы при помощи плойки‑гофре. Затем разделите шевелюру на несколько частей и заплетите их в колоски по направлению к затылку. Потом уложите всё в мягкий узел, закрепив заколками. Пошаговый процесс можно увидеть здесь:
А в этом видео девушка показывает, как заплести самой себе роскошный пучок из косичек, не используя вспомогательные инструменты и средства для укладки:
Кичка что означает
Головной убор в женском русском традиционном костюме играл важную роль – по нему определяли принадлежность к жителям той или иной местности, семейное и социальное положение.
Слово “кика” пришло из старославянского языка, его буквальное значение – волосы.
Кичка считалась короной замужества, ее особенностью были выступающие детали разной формы – копыто, рога, лопатка, которые направлялись вверх и, по поверьям, указывали на взаимосвязь с небесной защитницей. Чтобы они не теряли форму, в них вставлялся твердый материал, например, береста.
Как сделать французскую косу наоборот с пучком
Фото: Public domain / Pinterest
Эта причёска прекрасно подходит на каждый день. Например, девушка на этом видео заплетает сама себе небрежный, но очень красивый колосок наоборот снизу вверх, а затем укладывает его в фактурный пучок:
А вот более сложный пучок, заплетённый на основе сразу трёх французских кос наоборот. Для такой причёски понадобится сноровка, зато она отлично подойдёт для свадебной церемонии и других официальных случаев. Плюс не только в том, что результат смотрится великолепно: тугое плетение точно продержится весь день.
Как сделать пучок с распущенными волосами
Фото: Public domain / Pinterest
Хотя эту причёску можно повторить как на прямых, так и на кудрявых волосах, красивее всего пучок будет смотреться в сочетании с лёгкими воздушными локонами. Поэтому сначала нужно завить пряди крупной плойкой, а уже потом собрать верхние локоны в узелок. Целых три способа уложить волосы таким образом показывает девушка на видео:
И усложнённый вариант — с косичкой:
#3 Низкие хвостики с двумя косичками на длинные волосы
Косички – лучший способ уменьшить длину волос. Причем речь идет не только о простом плетении, с этой задачей справятся французские и обратные косы. Прическа с низкими хвостиками позволит убрать основной объем назад, волосы не будут мешаться ребенку.
На фото ниже вы можете видеть пример такой прически. Для ее создания необходимо:
- отделить часть волос спереди и заплести их в косичку – это откроет лицо, уберет назойливые пряди от глаз
- косички соедините с остальными волосами и соберите их в низких хвост
Хвостики можно накрутить на плойке, чтобы еще уменьшить длину волос. Используйте для прически красивые бантики, украшения из репсовых лент.
Как сделать пучок с бантом из волос
Фото: @LOZNITSA / YouTube, Public domain / Pinterest
Автор этого видео показывает, как сделать элегантный пучок с бантиком, который подойдёт даже взрослой девушке:
А вот более креативный вариант двойного пучка с бантиком. Такой подойдёт девочкам и совсем юным девушкам.
В этом примере мастер собирает основную часть причёски при помощи круглого валика, а бантик формирует из оставшихся по краям прядей.
Особенности выполнения
Пучок на короткие волосы получится удачным и красивым на длине до подбородка и ниже. Минимальным требованием является возможность собрать локоны на затылке в небольшой хвостик. Дальше существуют приемы и хитрости, которые помогут создать имитацию полноценного пучка.
Подготовительный этап
Волосы тонкие и жидкие необходимо обработать пенкой сильной фиксации. Нанесите ее на влажные локоны перед тем, как приступить к сушке феном. Избегайте средств с пометкой «экстра» или «ультра». Особенно тщательно проработайте прикорневую зону. Для этого можно даже высушить шевелюру головой вниз.
Короткое каре
Речь идет о длине до середины шеи и короче. Сразу оговоримся, что слишком высоко пучок сделать не получится, а вот внизу или на затылке вполне. Скажите, что это невозможно и вместо прически будет «жидкий хвостик»? Вы правы, но не до конца.
Как сделать пучок? В такой ситуации есть небольшая хитрость. Воспользуйтесь специальными накладными шиньонами с искусственными прядями и получите объемный красивый пучок. Цветовая гамма такого изделия позволит подобрать оттенок близкий к родным волосам.
Длина до плеч
В этом случае придут на помощь различные парикмахерские приспособления: валики, бублики, твистеры или крупная резинка. Они помогут собрать большую шишку. На фото сравнение простой гульки и выполненной при помощи подложки.
Лучшими остаются низкие и средние пучки. В противном случае нижний слой волос будет выбиваться из прически и его придется заколоть невидимками в цвет.
Ниже плеч
Этот вариант сочетает в себе все предыдущие приемы и практически идентичен любому способу на длинных локонах.
Видео: Низкий пучок на структурных локонах
Канал Ютуб YourBestBlog научит делать прическу, которая будет уместна на любом торжестве, выпускном, свадьбе. Для этого потребуются волосы ниже плеч.
Высокий пучок можно сделать без использования подручных средств доверяя эффект объемной шишки хорошему начесу.
Прическа Кичка, создаем укладку балерин
Прическа Кичка, создаем укладку балерин
Если узнав, что существует прическа кичка вы останетесь заинтригованными, так как не слышали о ней ранее, причин может быть две: вы проживаете не в Питере и не занимались бальными танцами. Это слово диалектное, и так петербуржцы, хотя конечно встречаются люди, знающие это слово и в других регионах, и балерины называют привычный всем пучок на голове. Мы расскажем вам, как сделать кичку своими руками, что для этого потребуется, покажем красивые фото и познавательное видео.
Особенности прически кички
Прическа кичка- одна из самых простых в исполнении. Она имеет ряд особенностей:
Как исполнить прическу кичку?
Существует несколько способов того, как сделать кичку. Мы расскажем вам о них и вы узнаете, как сделать прическу кичка самостоятельно.
Делаем кичку из жгута
Начнем с самого простого варианта, который очень легко исполнить самой себе, а девочкам, которые занимаются танцами, такую укладку сможет сделать даже папа. Чтобы у вас появилась кичка на голове, вам потребуется:
Чтобы получить безупречный результат, можно воспользоваться специальной резинкой. Выглядит она не совсем привычно: ее концы разъединены, и на каждом из них расположен небольшой металлический крючок. В отличие от обычной резинки, чтобы зафиксировать волосы с ее помощью, вам не придется перебрасывать с руки в руку сам хвост. Принцип ее использования очень прост: придерживаем один конец резинки, а вторым обматываем хвост, крючок в крючок и хвост готов.
Вооружившись необходимыми инструментами, можно приступать к процессу. Пошаговая инструкция исполнения прически выглядит так:
Исполняем кичку с пончиком
Данный вариант подойдет девушкам с тонкими волосами. Здесь мы будем использовать накладку-пончик. Все остальные “участники” процесса остаются такими же, как и в первом случае со жгутом. Поэтапная схема исполнения прически следующая:
Создаем кичку с софистой твистой
Кичка для волос при помощи такого аксессуара как софиста твиста может исполняться в двух простых вариациях:
Такая незатейливая прическа подойдет практически для любого случая, она не имеет возрастных барьеров и одинаково хорошо подходит как юным красавицам, так и состоятельным дамам. Кичка- одна из любимых укладок молодых девушек, так как весь процесс ее создания занимает меньше 5 минут.
Видео: Как сделать кичку
Источник
Что такое кичка в древней Руси
Право носить кичку получали только замужние бабы, при этом, волосы убирались полностью под головной убор. Кичка защищала женщину, когда она находилась в репродуктивном возрасте, оберегала от злых сил, оказывала содействие в рождении детей. На кичку одевали сверху сороку – в летнюю пору это была красивая ткань, а зимой – мех. Так же, в убор входил позолотник, который прикрывал сзади волосы, лоб закрывало очелье, расшитое декоративными элементами, жемчугами и, даже, золотом.
Более широкое распространение кика приобрела в южных регионах России, ее носили в Курской, Тамбовской, Орловской, Калужской и других областях, при чем, она всегда сохраняла название населенного пункта – калужская, орловская и т.д.
Картина Рябушкина А. 1896 год “Семья купца в 19 веке”
Впервые кичка упоминается в документах XIV века, было даже такое село, под названием “Кичное”.
Вплоть до XIX века головной убор являлся неотъемлемым атрибутом замужней женщины, до тех пор, пока православная церковь не запретила ее ношение, требуя заменить кику на кокошник. Из обихода кика выходила постепенно, до 50-х годов XX-го века ее еще использовали в качестве украшения невесты на свадьбах. Сегодня, можно сказать, что о ней совсем забыли.
Прическа пучок для девочки
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Детская причёска часто становится проблемой для родителей, так как маленькие непоседы не особо любят долго сидеть на одном месте. Пучок — одна из самых распространённых причёсок. Своей популярностью она обязана простоте и вариативности исполнения.
Такая причёска не станет головной болью для мамы и понравится маленькой привереде.
Украшения и аксессуары
Что мы можем использовать в украшении? Прежде всего это маленькие «крабики», ленты, декоративные шпильки, стразы для волос, разноцветные резиночки, банты.
Из более «серьёзных» приспособлений у нас есть декоративные гребешки, ободки, заколки в японском стиле, перья, маленькие шляпки, сетки, короны и нитки жемчуга.
Красивые примеры
Высокий пучок, сделанный с помощью большого «бублика». Вокруг основания уложена отдельно сплетённая французская коса, декорированная лентой.
Высокий пучок на девочку, выполненный по типу греческой причёски. Волосы завиты. Чёлка заплетена в косу, которая вплетена в пучок. Украшено заколкой с бантом и цветком.
Пучок на средней высоте. В основу положен «бублик», на волосы затылочной части сделан начёс. Волосы завиты. Чёлка разделена на две части и закреплена заколками с бантиками.
Мастер-класс по выполнению пучка для девочки смотрите в следующем видео.
Источник
Лучшие варианты пучка на голове
Любой пучок невероятно сексуален. Даже в самом скромном исполнении с плотно уложенными прядями. Кроме, конечно, залитых лаком подиумных причесок. Пучок гораздо интереснее распущенных волос или стрижки. Совершенно не напрасно китайцы тоннами продают искусственные пучки, которые можно просто закрепить на голове, вызывая зависть подруг и заинтересованные взгляды мужчин.
Чтобы сделать пучок на голове нужно располагать следующим инвентарем:
- Расческа с редкими зубьями — такая расческа удобнее для собирания пучка. В идеале – у расчески должна быть длинная ручка с зауженным и слегка закругленным концом – для разделения прядей, проборов, протаскивания прядей под пучком.
- Щетка для расчесывания хвоста – для максимального объема и пушистости.
- Крепкие и плотные резинки для волос
- Шелковые платки, банданы, шарфы. Их можно вплетать, можно оборачивать пучок, создавая новые формы. Они становятся дополнительным интересным аксессуаром.
- Для объемного пучка нужен «бублик» из поролона или старый носок. Специальный бублик из упругой сетки – самый лучший, он легкий и прекрасно держит форму.
- Шпильки, заколки – нужны для закрепления прически. Это не обязательный, но удобный элемент.
- Для хореографического пучка потребуется сеточка для волос на резинке. Хореографический высокий пучок формируется из свернутого жгута волос или из косички, но очень плотно. Сеточка нужна, чтобы пучок не рассыпался при резких движениях.
- Пластиковая петля с рукояткой позволяет соорудить вывернутый хвост.
Как повторить яркий макияж и гладкие прически с кутюрного показа Jean Paul Gaultier by Haider Ackermann
T
КРАСОТА•ТЕНДЕНЦИИ
Текст: Татьяна Потапова
Если пропустили вчерашний показ Haider Ackermann x Jean Paul Gaultier, мы уже рассказали о нем все самое интересное. Но то, что творилось на бэкстейдже, увлекло нас не меньше самого шоу! Альянс стилиста по волосам Юджина Сулеймана и визажистки Люси Бридж показался нам не менее удачным, чем тандем Готье и Акерманна. Созданные ими прически и макияж хочется не просто разглядывать часами, а повторить. Рассказываем как.
ВОЛОСЫ
«Я сам на это смотрю уже два часа, — отвечает стилист по волосам Коля Риш на предложение сделать для нас инструкцию. — Юджин, конечно, очень крутой, мне очень нравится с ним работать. И по фото у него в соцсетях становится понятно, как он это сделал, — понадобятся экстеншен и валик для волос».
① На сухие волосы обильно нанесите мусс. Используйте средство по всей длине, оно сделает локоны послушными и позволит зачесать их максимально гладко.
② Соберите волосы в тугой хвост чуть ниже макушки — для этого лучше всего подойдет плоская расческа с натуральной щетиной.
③ Соберите хвост в кичку (она же дуля) — она будет каркасом к будущей прическе. Если кичка получилась не очень большая, а вы хотите объемную прическу, пригодится валик для волос. Его нужно разобрать на волокна и сформировать из него нужную форму (не бойтесь, это очень просто), приколоть к кичке невидимками. Важно — валик должен соответствовать оттенку волос.
④ К основанию кички прикрепите невидимками пару накладных прядей (экстеншен могут быть тон в тон с натуральными или немного отличаться) так, чтобы они казались продолжением хвоста.
⑤ Распределите накладные волосы ровным слоем поверх кички, чтобы они равномерно ее закрыли.
⑥ Подстригите накладные пряди до нужной длины.
⑦ Зафиксируйте прическу лаком.
«Макияж выглядит похожим, но на самом деле на всех моделях он разный — и дело не только в цвете на веках, но и в едва уловимых нюансах, — комментирует визажист Юлия Рада. — Но это классно — можно выбрать то, что по душе».
① Хорошо увлажните лицо.
② Нанесите тональный крем по типу кожи. Можно оставить лицо без «спецэффектов», а можно предварительно смешать тональник с хайлайтером — получится эффект инопланетной кожи.
③ Румяна вам не понадобятся. А если хотите воспользоваться скульптором — вперед. Но помните, он тут нужен, чтобы слегка выделить скулы, а не создать акценты на лице.
④ Переходим к бровям. У одних моделей они оставлены естественными — достаточно расчесать их щеточкой для бровей. У других высветлены. Перманентный вариант можно сделать с помощью оксида — работает безотказно, смотрится суперэффектно. Но если к оксиду вы еще не готовы, можно их замаскировать в лучших традициях драг-макияжа. Смочите кусковое мыло, наберите его на ершик для бровей и зачешите их по росту, так чтобы волоски максимально прилегали к коже. Можно для пущей гладкости слегка прижать их пальцем. Дайте бровям подсохнуть, нанесите сверху плотный кремовый консилер и слегка припудрите: белой пудрой или пудрой в цвет лица. Мыло можно заменить клеем-карандашом. Если брови светлые от природы, можно тщательно прочесать их ершиком с консилером, чтобы тот покрыл каждый волосок. И затем припудрить их сверху (такой вариант тоже смотрится очень модно).
⑤ Нарисуйте новую тонкую бровь — здесь можно взять как черный, так и цветной карандаш. На показе были белые, лиловые, салатовые и цвета фуксии.
⑥ В глазах вариаций еще больше — главный акцент сделан на ярких тенях. Объединяет их то, что все они матовые, насыщенные. Тут можно либо обойтись одним оттенком, растушеванным на верхнем веке. Либо поиграть с сочетаниями на верхнем и нижнем: зеленый и голубой, фиолетовый и изумрудный, розовый и оранжевый — все это очень классно смотрится вместе.
⑦ Нарисуйте стрелку. На показе они тоже были все разные: где-то нижнее веко подведено, где-то нет, где-то это жирная, идеально выверенная стрелка, а где-то чуть неуклюжая, словно нарисованная одним движением. Если только начинаете свой путь в макияже, можно выбрать этот вариант — с ним справится каждый.
⑧ Можно добавить графичных линий и на веко — они тоже сделаны без заявки на идеальность.
⑨ Приклейте накладные ресницы — они в этом макияже отвечают за графичность, аккуратность и порядок. Но и с ними тоже можно поиграть: наклеить полностью или прикрепить пучки во внутренних и внешних уголках. Когда определитесь со стратегическим расположением, обрежьте ленту ресницы до нужной ширины: это нужно сделать, не только если планируете нарезать их на пучки (тут все очевидно), но и если клеите целиком (предварительно примерьте их к глазу и укоротите с внешней стороны). Нанесите клей тонким слоем на основание накладных ресниц и дайте ему подсохнуть — 10-15 секунд. Прикройте глаз (посмотрите вниз) и приложите ресницы максимально близко к ресничному контуру. Дальше, уже на открытом глазу, можно скорректировать их положение и дать просохнуть.
⑩ После высыхания прокрасьте накладные ресницы вместе со своими натуральными, начиная от корней, чтобы их визуально объединить.
⑪ С губами тоже есть опции. Можно растушевать по контуру консилер и этим ограничиться, можно нанести на губы бальзам или нюдовую помаду.
{«width»:1200,»column_width»:75,»columns_n»:16,»gutter»:0,»line»:40}false7671300falsetruetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}Кичка владеет карандашом мира
Автор: Atlanta Jewish Times 12 октября 2016 г., 19:30 Изменить
Мишель Кичка говорит, что нападение на французский сатирический журнал Charlie Hebdo в январе 2015 года стало ужасным потрясением, потому что он знал четырех из пяти убитых карикатуристов. (Фото Эли Макс Кичка)
Патрис Уорти
Вооружившись карандашом, Мишель Кичка повлиял на политическую мысль всего мира.
Один из самых популярных политических карикатуристов и карикатуристов Израиля, Кичка получил награду Chevalier Des Arts Et Des Lettres от Министерства культуры Франции и является главой израильской гильдии карикатуристов. Редакционный карикатурист для израильских и французских телеканалов, Кичка преодолевает культурные барьеры в своей критике, чтобы разоблачить гуманность в политических вопросах.
Получайте информационный бюллетень AJT по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости Бесплатная регистрация
Никто не застрахован от дротиков Кички, включая премьер-министра Биньямина Нетаньяху, католическую церковь и госсекретаря Джона Керри.
Кичка присоединилась к Cartooning for Peace, организации, состоящей из 140 художников-карикатуристов, занимающихся продвижением свободы, терпимости, справедливости и уважения к людям разных культур и религий. Его работа является частью выставки Cartooning for Peace «Искусство демократии» в Атланте во время Elevate Atlanta с 13 по 21 октября. Драйв и Пичтри-стрит с 6 по 9.вечера. ежедневно с 14 по 20 октября и с 11:00 до 16:00. 21 октября.
Elevate Atlanta — фестиваль паблик-арта, организованный мэрией по делам культуры. В этом году Elevate заключила партнерское соглашение с France-Atlanta: Together Towards Innovation, чтобы принять нескольких французских артистов на Брод-стрит в центре города.
Кичка ответила на вопросы AJT.
AJT: Вы переехали из Бельгии в Израиль в 1974 году. Как этот опыт повлиял на вашу работу?
Кичка: Я бы определил это не как опыт, а как личный, решающий выбор в моей взрослой жизни, чтобы навсегда определить свое будущее в Израиле. Я мог бы сохранить свое бельгийское гражданство, но сегодня, после 42 лет в Израиле, я чувствую себя на 100 процентов израильтянином.
В любом случае, это повлияло на каждую деталь моей жизни и даже больше на мою работу. Мне повезло иметь двойную культуру вместе с глубоким пониманием обоих менталитетов, западноевропейского и ближневосточного израильского. Как любитель своей страны, я имею право резко ее критиковать.
AJT: По вашему мнению, карикатура придает критике или сатире такой уровень силы или выразительности, который в противном случае был бы потерян при использовании других средств массовой информации?
Кичка: Мультфильм — очень мощная форма искусства из-за его непосредственного визуального воздействия на глаз читателя/серфера. У него есть способность сжимать сложные ситуации в одном сложном кадре. У него достаточно смелости, чтобы дразнить так называемые красные линии, переходить границы, игнорировать политкорректность, выражать твердое мнение, заставлять людей реагировать, улыбаться, смеяться, злиться и злиться. Для читателей карикатура — важная ежедневная встреча с момента рождения прессы . Ожидается, что карикатуристы зайдут слишком далеко или настолько далеко, насколько смогут.
AJT: Вы когда-нибудь боялись критиковать израильское правительство и его лидеров? Или любой другой лидер?
Кичка:
Никогда! Я начал свою карьеру в качестве карикатуриста, рисуя в прямом эфире в очень популярном утреннем телешоу. У меня не было главного редактора, который мог бы видеть мои карикатуры до того, как они были показаны на экране, и я научился сам устанавливать свои ограничения, которые я могу назвать «любящей критикой». AJT: Скажите мне, почему Израиль, идентифицирующий себя как демократию и еврейское государство, важен для Израиля и его граждан, и почему вы решили обратиться к этому вопросу.
Кичка: Израиль был задуман и создан как еврейское государство, единственная страна на Земле, где евреи могли бы жить свободно как евреи, не преследуемые, не истребляемые, не страдающие от антисемитизма, не вынужденные жить как неполноценные граждане. Израиль — страна эмиграции, как и Штаты в начале. Молодая страна с большими достижениями и еще большим будущим, когда наступит мир.
AJT: Вы когда-нибудь думали, что ваша честность добьется такого успеха?
Кичка: Нет! Честно говоря, нет. Опыт создания карикатур сделал меня человеком, который должен свободно выражать свои идеи, мнения, точки зрения, а реакция окружающих придала мне смелости изложить свою правду на бумаге без страха.
AJT: Почему вы решили присоединиться к Cartooning for Peace?
Кичка: Планту пригласил меня принять участие в первом семинаре «Карикатуры во имя мира» в ООН в Нью-Йорке (2006 г. ), и я, естественно, стал пехотинцем, вооруженным карандашом и глубокой человечностью. Как сын человека, пережившего Холокост, я видел в этом миссию.
AJT: Как Charlie Hebdo изменил вашу точку зрения или работу в качестве политического карикатуриста? Это дало вам дополнительный импульс для борьбы за справедливость и толерантность?
Кичка: Charlie Hebdo был для меня ужасным личным потрясением. Я знал четверых из пяти расстрелянных карикатуристов. Насколько я понимаю, их наследие и их послание нам, карикатуристам, звучит так: «Не сдавайтесь! Не бойтесь выражать себя!» Я чувствовал, что у меня есть дополнительная миссия: не давать террористам, где бы они ни находились, ощущения, что им удается терроризировать свободный мир. Я говорю это не только как независимый художник-карикатурист, но и как член организации «Карикатуры во имя мира», чей девиз — «Отучиться от нетерпимости».
AJT: Недавно вы раскритиковали жестокость американской полиции по отношению к чернокожим американцам. Сцена была с обложки «Хижины дяди Тома». Что ты пытался донести?
Кичка: Я делал это несколько раз, когда это было необходимо и когда СМИ помещали эти акты насилия в центр своих новостей. Цитирование обложки «Хижины дяди Тома» в карикатуре, где сам Обама был рабом, было способом заставить людей задуматься о том, что было достигнуто после отмены рабства в США и что еще предстоит сделать.
AJT: Ваш графический роман «Второе поколение» сейчас адаптируется в анимационный фильм. Насколько важно было поделиться уникальным взглядом на Холокост?
Кичка: «Второе поколение» — это графический роман, который я планировал в своей голове годами, прежде чем начал его создавать. Я был глубоко убежден, что важно донести свою историю до всего мира, потому что я чувствовал, что ее послание универсально. Моя семейная история — это история целого поколения детей, переживших Холокост, не только моей. Делать это с юмором, но также и с некоторой критикой по отношению к моему отцу было настоящим вызовом, и я был рад и счастлив видеть, что это затронуло так много людей, включая выживших, включая самого моего отца (которому 9 лет).
Бесконечная история Кички — The Jerusalem Post
Комиксы — Comme Il Faut» — вполне себе заявление о намерениях. Это название восхитительной выставки комиксов для детей, созданной Мишелем Кишкой за последние три с лишним десятилетия и — для тех, кто не знает французского — примерно переводится как «Комиксы — какими они должны быть».
Выставка открыта и работает в Израильском музее карикатуры в Холоне, который, учитывая, что Кичка был одной из движущих сил создания учреждения семь лет назад, является подходящим местом для 60-летнего иллюстратора бельгийского происхождения и художник комиксов.
И он очень живой, брыкается и рисует. Кичка здесь пионер комиксов. Правда, там была «венгерская мафия» — иллюстратор и карикатурист венгерского происхождения Кариэль Гар-дош (он же Дош) и Яаков Фаркаш (Зеев) — и уроженец Нью-Йорка Яаков Киршен только что начал свою затянувшуюся полосу. Сухие кости в «Джерузалем пост». Был также единственный сабра в секторе в то время, Дуду Гева, который уже проделал хорошую работу для основополагающего сатирического телешоу Никуи Рош и был частью команды, которая выпустила новаторский юмористический и сатирический фолиант Зоопарк Эрец Зоопарк.
«Не знаю, я бы так выразился, — говорит он, — но тогда здесь было не так уж много изданий комиксов».
Сионистский пыл зажёг его ход сюда. Вернувшись в свой родной город Льеж, он был членом молодежного движения Ха-Шомер Хацаир, и его решение совершить алию было принято после войны Судного дня. Он приехал сюда не только для того, чтобы поселиться здесь, но и чтобы оставить свой след в зарождающейся комикс-сцене страны.
«Я пришел с каким-то сумасшедшим идеалом, что я собираюсь создавать комиксы здесь, в Израиле», — вспоминает он. А сделать предстояло немало. «Я видел, что здесь было несколько спорадических вещей, которые не были высокого качества — всевозможные переводы на иврит таких вещей, как Te x [Тейлор, серия западных комиксов], Тарзан и дешевые буклеты — или был журнал Mad, который вы могли бы получить в [местном книжном магазине] Steimatzky».
Хотя иметь доступ хотя бы к некоторым комиксам было приятно, с точки зрения Кички, местного рынка катастрофически не хватало.
Во-первых, он вырос в стране со славными традициями в этой области. Бельгия могла похвастаться всемирно известными «Приключениями Тинтина и Счастливчика Люка», а поскольку Кичка был родом из франкоязычной части страны, он также тяготел к таким изданиям, как всегда популярный «Астерикс».
«Я купил журнал Mad, когда приехал в Израиль, но он был не израильский, — отмечает он, — а когда я был студентом Бецалель [Академия искусств и дизайна], в начале 1970-х, Дуду Гева начал свою комикс в [иерусалимском еженедельнике] Коль Хаир».
В то время как Кичка радовался хоть какой-то деятельности в поле, творение Гевы было совсем другим котлом, чем графическая литература его юности. «Это было очень чуждо мне. Это казалось импровизированным, и он использовал много сленга, а еще я был новым олехом. Я не понимал сути этого, а мой иврит тогда был очень ограничен. Я был рад, что он существует, но я также знал, что рядом с ним есть место и для других комиксов».
Поскольку комиксы шли тяжело, вдохновенная сионистка Кичка взялась за дело.
«Я хотел что-то с этим сделать. Я хотел привнести что-то из того, на чем вырос, но я хотел, чтобы персонажи говорили на иврите», — говорит он. «Я не хотел, чтобы фоном для комиксов были улицы Брюсселя, а улицы Тель-Авива и Иерусалима».
Идея заключалась не только в том, чтобы поделиться богатством формы искусства, воспламенившей его юное воображение, но и в том, чтобы предложить израильским детям опыт, основанный на их культурной и социальной среде.
«Для меня было очень важно дать израильским детям возможность вырасти, как я, в Бельгии, с такими же героями, со всевозможными приключениями», — говорит он.
Новый Олег хватался за любую возможность, которая появлялась на его пути, чтобы воплотить свои идеи в изобразительную практику, но это ограничивалось периодическими начинаниями. У него наконец-то появился шанс оставить заметный след в мире детских комиксов, когда популярная детская газета «Маарив Ланоар» решила добавить комиксы в свои предложения.
«Я делал материал для [детского издания] Давар Лейеладим за студенческую плату — я действительно хотел работать — но это не было качественным изданием», — вспоминает он.
Ситуация для него радикально изменилась в 1985 году, когда «Давар Лейелад-им» объединилась с двумя другими детскими газетами «Гаарец Шела-ну» и «Мишмар Лейеладим» и образовала «Кулану».
«У них был полноцветный двойной разворот, и они попросили меня создать для него комикс. Для меня это была замечательная возможность, и я создал персонажа по имени Хаме’улех Мемулэх — по-английски это можно было бы назвать «Идеальный материал». t слишком хорошо сидит с его родителями.
Это было немного похоже на меня, и персонаж был похож на меня».
К сожалению, это была недолгая авантюра. «Через несколько месяцев начальство сказало мне, что они не могут больше платить мне и что они могут заполнить пространство бесплатными плакатами со звездами 1980-х, такими как [рок-певец] Род Стюарт и [ставшая моделью -поп-певица] Саманта Фокс».
Однако это сокращение привело к большим и лучшим результатам, когда к делу присоединился гигант по производству чая Wissotzky и основал детскую газету под названием Mashehu .
«Это было издание для детей от окончания начальной школы до окончания средней школы, — вспоминает он. Это был отличный перерыв для Кички, позволивший ему пойти ва-банк. «Это было глянцевое издание с профессиональным коллективом, и владельцы попросили меня создать персонажа по имени Мистер Ти».
У любого, кто смотрел телевизор в середине 1980-х, это имя немедленно вызывает в воображении образ мускулистого актера с ирокезом, сыгравшего Б.А. Барракус в команде А. Однако для Wissotzky использование единственного инициала было разработано, чтобы подчеркнуть напиток, который компания поставляла более века, поскольку она стремилась представить новую линейку продуктов на основе чая для более молодой аудитории.
Идея заключалась в том, чтобы Кичка отсылала к классическому мультяшному персонажу.
«Г-н. У Т. должна была быть фляга, полная чая, и когда он попадал в беду, он пил из фляги и, как Попай со шпинатом, находил выход из затруднительного положения», — говорит он. «Это также было похоже на Астерикса с его волшебным зельем». Хотя он был рад работать над мультяшной лентой для качественной публикации, он не был в восторге от этой предпосылки. «Я не верю в супергероев или, например, в то, что глоток чая может дать вам особые способности. Но я решил, что соглашусь с этим, потому что я действительно хотел делать комиксы».
Люди, которые оплачивали счета, получили инструкции о том, что должны быть аккуратные комические сюжетные линии с началом, серединой и концом. Кичка предпочитал, чтобы его читатели с нетерпением ждали следующего номера. Он постепенно вернулся на свой профессиональный и творческий путь, когда с молчаливого согласия своего редактора начал создавать ленты с открытым концом и дерзко организовал ситуацию, в результате которой пропала фляга мистера Т. с ее чайным эликсиром.
«Боссы постоянно спрашивали, когда снова появится столовая, — вспоминает он, добавляя со смехом: — Никогда».
Кичка явно любит свою работу. Легко представить его увлеченным подростком, жадно пожирающим работы Жоржа Реми, Мориса Де Бевере, Альберта Удерзо и других легендарных иллюстраторов комиксов его юности. У него также явно нет проблем с донесением своих идей до юной аудитории.
Но не заблуждайтесь, человек очень серьезно относится к своей работе, а не только к эстетике конечного продукта. На каком-то этапе, например, в ленте «Мистер Т.» фигурировал ученый, который изобрел машину времени, с помощью которой герой мог летать сквозь века. Одним из них был Израиль 19-го века.50-е годы.
«Для этого я провел много исследований, — говорит он. «Я даже просмотрел всевозможные фотографии, которые [культовый фотограф Роберт] Капа сделал в Тель-Авиве 1950-х годов, чтобы точно воссоздать улицы города».
Г-н Т. внезапно прекратил свое существование из-за разногласий во мнениях между власть имущими Виссоцкого. К этому моменту стало ясно, что Кичка всегда умел вскакивать на ноги, рвясь к следующему проекту. Четырнадцать лет назад он запустил комикс для детского журнала Einayim для детей в возрасте от 7 до 14 лет, который выходит до сих пор. Кстати, лента называется «Бесконечные комиксы», и на данный момент, по крайней мере, кажется, что она именно такая. Он говорит, что ему нравилась эта работа последние 14 лет, и он надеется продолжать заниматься ею еще много лет.
The Neverending Comics на самом деле является интерактивным слотом. Как и в случае с мистером Т., он оставляет сюжетную линию каждого номера открытой. Однако, в отличие от своей попытки Виссоцкого, Кичка развивает идею в «Эйнаиме» еще дальше и просит своих юных читателей присылать предложения о том, как следует продолжать историю.
«В хороший месяц я получаю около 80 ответов, а обычно от 40 до 50», — говорит он. «Это сложная задача. Я отвечаю всем детям, и в следующем выпуске мы публикуем семь или восемь предложений».
Примерно в то же время он начал передавать часть своей с трудом заработанной профессиональной мудрости и опыта новым поколениям иллюстраторов и художников комиксов в качестве преподавателя в Бецалель, своей альма-матер.
Выставка в Холоне дает ему ощущение завершенности и возможность ознакомиться с некоторыми работами, которые он создал с тех пор, как впервые сделал их более 40 лет назад.
«Именно благодаря [куратору выставки] Асафу Гамзу все эти вещи теперь выставлены на всеобщее обозрение, — отмечает он. «Они валялись в ящиках и шкафах дома, и мне очень приятно видеть их снова спустя столько лет. Асаф отлично справился с выставкой».
Имейте в виду, не то чтобы Кичка не получала очень положительных отзывов на протяжении многих лет.