Какие бывают формы: Определения слов, поиск определений слов

Какие бывают формы для тротуарной плитки? / БЛОГ

Сегодня представлен большой выбор форм для изготовления тротуарной плитки для специализированных производств и домашних условий. Производитель предлагает большое разнообразие, что упрощает процесс покупки.

Выбор заготовительного сырья очень важен, потому что от вида, дизайна и прочих особенностей будет зависеть возможность использования в определенной технологии. Их с лёгкостью могут купить частные предприятия или начинающие строители для облагораживания собственной территории. Чтобы достигнуть необходимой цели подбираются качественные модели, которые прослужат много лет.

А чем особенность форм для плитки?

При создании заготовок выбирают только высококачественные спецматериалы, которые не будут взаимодействовать с раствором, и не будут разрушаться под их влиянием. Для этого завозится первичное или вторичное сырье. Неопытный строитель не определит какие между ними различия, но это возможно. Образцы, выполненные из доброкачественной пластмассы, имеют глянцевую поверхность. Во время эксплуатации бетон не прилипает к ней. Изделие выполнено досконально, о чем говорит отсутствие пробоин и сколов.

Модели из вторичного сырья лишены глянца и немного шероховаты. С ними работать труднее. Перед заливкой смеси они смазываются дополнительным веществом. Оно способствует быстрому удалению приготовленной продукции. В некоторых случаях требуется пропаривание в горячей воде. Гарантии на них производитель не предлагает, что говорит о коротком сроке службы. С ними будут возникать проблемы, что усложняет производственный процесс.

Разновидности заготовок по материалу

  1. Резина используется уже давно. Многие считают ее устаревшей и не актуальной. Она отличается высокой стоимостью и внушительным весом. Для дорожного оформления создана не дешевая технология, которая включает вибростол, стеллажи для сушки и щиты для переноса в места высушивания. Учитывая все тонкости, повышается окончательная стоимость. Чтобы удешевить матрицы резина смешивается с сажей, что придает ей темный цвет. В службе они не практичные и быстро выходят из строя.
  2. Силикон удобен в домашних условиях. Материал дорогостоящий, но он позволяет досконально передать все элементы. Они покупаются поштучно. Массовое использование требует дорогостоящих вложений.
  3. Полиуретан отличен для бетона. Он отличается надежностью и прочностью. Качественная основа передает на 100% текстуру. Актуален для оформления небольшого участка, аллей в парке и дорожек. Отлично передается фактура природных камней. Единственным минусом считается высокая стоимость.
  4. Пленочный ПВХ пластик считается дорогостоящим и не выгодным. Он быстро портится. Толщина изготовленного варианта бывает ниже, чем заявляет производитель. В результате получается некачественная продукция. Ее хватает до 30 заливок. ПВХ толщиной в 2 мм значительно прочнее и удобнее. Им не требуются подставки и специализированные стеллажи. На полное высыхание раствора уходит не менее 12 часов.
  5. АБС пластмасса отлично подходит для создания крупных конструкций. Это не самый оптимальный вариант для маленьких формочек. Достичь ровных сторон будет просто невозможно. Подготовленное изделие получается с неровными краями, что образует при укладке большие щели.
  6. Полистирол выбирают для плиток с идеальной зеркальной поверхностью. Часто технология предусматривает взаимодействие с мрамором из бетона. Полистирол очень комфортен в пользовании. Он полностью передает структуру мрамора. После всех процедур не нужно вымачивать и смазывать дополнительными средствами для легкого извлечения.
  7. Стеклопластик идеален для оформления тротуара больших размеров. Перед заливкой их надо смазывать и высушивать без переносок, иначе нарушится геометрия.

Как подобрать оптимальный вариант?

Сделать правильный выбор не так легко, как кажется. Важно определиться с особенностями дальнейшей работы. Они различаются по следующим видам:

  • Постоянные. Подходят для специальных производств. Они являются актуальными в Москве. Создаются из полистирола или стеклопластика. Этот спецматериал имеет повышенную износостойкость и надежность. Он прослужит длительное время, что снизит расходы на покупку новых матриц.
  • Полупостоянные. Изготавливается из стойкого полиуретана.
  • Разовые модели изготавливаются из силикона и применяются в бытовом назначении. Очень редко выбирается пластмасса. Они хрупкие и их хватает на 1 раз. После они сразу деформируются и больше не пригодны.

Правила эксплуатации

Даже прочный и надежный материал может испортиться. Это касается и матриц. Бывают случаи, когда надежный металл дает трещину или деформируется. Существуют определенные правила и требования:

  • не советуют применять при низкой температуре воздуха. При застывании в смеси появятся трещины. Это касается силикона и пластика, которые чувствительны к минусовой температуре;
  • если ими не пользоваться, то сохранять лучше при температуре от +15°С. Перед началом использования они должны прогреться 12 часов;
  • исключить механическое воздействие. Конструкция очень чувствительна к механическому влиянию. Борты небольшого размера при ударе или падении нарушат целостность, а они не подлежат восстановлению;
  • при излечении готовой продукции нельзя стучать по верхней части. Она достается аккуратно легкими ударами по бортам, что позволяет максимально удобно достать готовый продукт;
  • нельзя обрабатывать горячей водой и агрессивными веществами.

фото, какие бывают, как выбрать

При выборе формы ногтей каждый обращает внимания на разные аспекты: кто-то ставит «во главе угла» тенденции моды, кто-то размер пальцев, кто-то образ жизни и практичность. Но, так или иначе, при соблюдении определенных правил сделать себе можно практически любой маникюр. В нашей статье рассказываем о том, какие бывают формы, как выбрать наиболее подходящую вашему образу и о главных трендах 2023 года с фотографиями.

Какие бывают формы ногтей

С помощью маникюра можно визуально скорректировать форму кистей и пальцев. Но прежде, чем выбрать для себя идеальную форму, важно понять, какие они вообще бывают.

Формы ногтей. Фото: shuttertock.comФормы ногтей. Фото: shuttertock.com

Квадратная

Классическая квадратная форма — это ровные линии и четкие углы. Именно на ней лучше всего смотрится французский маникюр. Квадратные ногти идеально подходят женщинам с тонкими и изящными пальцами. Самая выигрышная длина для такой формы — средняя, так как «квадрат» не очень прочен и больше других форм подвержен обламыванию.

Квадратная форма ногтей. Фото: pexels.comКвадратная форма ногтей. Фото: pexels.comКвадратная форма ногтей. Фото: pexels.comКвадратная форма ногтей. Фото: pexels.comКвадратная форма ногтей. Фото: pexels.co

Мягкий «квадрат»

Мягкий «квадрат» гораздо практичнее классического, поскольку в нем нет жестких линий и острых углов. При грамотном подборе длины, эта форма подходит практически всем. На ногтях формы мягкий «квадрат» красиво смотрятся любые оттенки лаков и различные дизайны.

Форма ногтей мягкий «квадрат». Фото: pexels.com, pixabay.comФорма ногтей мягкий «квадрат». Фото: pexels.com, pixabay.comФорма ногтей мягкий «квадрат». Фото: pexels.com, pixabay.comФорма ногтей мягкий «квадрат». Фото: pexels.com, pixabay.comФорма ногтей мягкий «квадрат». Фото: pexels.com, pixabay.comФорма ногтей мягкий «квадрат». Фото: pexels.com, pixabay.comФорма ногтей мягкий «квадрат». Фото: pexels.com, pixabay.com

Овальная

«Овал» универсален во всем. Он украшает любые пальцы, подходит к любому цвету и дизайну, а также достаточно прост в исполнении. А еще, овальная форма — отличный вариант при отращивании ногтей. В последующем из нее легко сделать «миндаль», «стилет» и «балерину».

Овальная форма ногтей. Фото: pexels.com, pixabay.comОвальная форма ногтей. Фото: pexels.com, pixabay.comОвальная форма ногтей. Фото: pexels.com, pixabay.comОвальная форма ногтей. Фото: pexels.com, pixabay.comОвальная форма ногтей. Фото: pexels.com, pixabay.comОвальная форма ногтей. Фото: pexels.com, pixabay.com

Сквоовал

Сквоовал — это квадратно-овальная форма свободного края. По сути — компромисс между квадратом и овалом. При такой форме торец ногтя похож на овал, но с углами, которые видны только сбоку. Тем самым эта форма более устойчива в процессе носки. Сквоовал хорошо смотрится на короткой и средней длине. Ногти выглядят дорого, надёжно и аккуратно.

Круглая

Круглая форма ногтей напоминает «овал», но с более закругленными кончиками. Она выполняется строго на короткую длину, и когда овальная форма невозможна из-за ширины ногтевого ложе. Круглый маникюр нейтрален и лаконичен. Он гармонично смотрится на разных пальцах и вписывается в любой дресс-код.

Круглая форма ногтей. Фото: pexels.com, pixabay.comКруглая форма ногтей. Фото: pexels.com, pixabay.comКруглая форма ногтей. Фото: pexels.com, pixabay.comКруглая форма ногтей. Фото: pexels.com, pixabay.comКруглая форма ногтей. Фото: pexels.com, pixabay.comКруглая форма ногтей. Фото: pexels.com, pixabay.comКруглая форма ногтей. Фото: pexels.com, pixabay.com

Миндальная

«Миндаль» — одна из самых популярных форм в последнее время. Ее главная особенность — овальной и слегка вытянутая форма. При этом длина ногтей может быть разной: короткой с небольшим выступающим краем или длинной. Миндальная форма — это оптимальное решение для тех, кто хочет визуально удлинить пальцы. Но важно понимать, что она требует к себе бережного отношения и должного ухода.

Миндальная форма ногтей. Фото: pexels.com, pixabay.comМиндальная форма ногтей. Фото: pexels.com, pixabay.comМиндальная форма ногтей. Фото: pexels.com, pixabay.comМиндальная форма ногтей. Фото: pexels.com, pixabay.comМиндальная форма ногтей. Фото: pexels.com, pixabay.comМиндальная форма ногтей. Фото: pexels.com, pixabay.com

Трапециевидная

Самой непростой для обработки и оформления формой считается «трапеция». Это ногти, узкие у основания и расширяющиеся к краю. Идеальный вариант для такой формы – минималистичный маникюр средней длины. Слишком короткие ногти будут делать пальцы визуально более широкими и короткими, очень длинные – еще больше подчеркнут нестандартность формы.

Трапецевидная форма ногтей. Фото: pixabay.comТрапецевидная форма ногтей. Фото: pixabay.com

Заостренная

У заостренных длинных ногтей много поклонниц. Они придают пальцам изящности и длины, а образу – эффектности и яркости. Но у такого маникюра есть и очевидный минус – непрактичность. Из-за острого зауженного края, ногти этой формы могут быть не очень удобными в носке. К тому же, любое механическое давление на свободный край может привести к поломке.

Заостренная форма ногтей. Фото: pixabay.com

«Балерина»

«Балерина» — нечто среднее между «квадратом» и «миндалем». На коротких ногтях эту форму создать невозможно, но, несмотря на это, она довольно практична и удобна. «Балерина» сама по себе смотрится очень интересно и самодостаточно, поэтому с ней важно не переборщить с декором и дизайнами.

Форма ногтей «Балерина». Фото: pexels.com, pixabay.comФорма ногтей «Балерина». Фото: pexels.com, pixabay.comФорма ногтей «Балерина». Фото: pexels.com, pixabay.comФорма ногтей «Балерина». Фото: pexels.com, pixabay.comФорма ногтей «Балерина». Фото: pexels.com, pixabay.com

«Стилет» (стилетто)

«Стилет» представляет собой заостренную и зауженную форму ногтевой пластины. Она визуально удлиняет и вытягивает пальцы, а также придает образу дерзости и сексуальности. Из-за своей длины эта форма не очень удобна в носке, поэтому подходит она далеко не всем. Маникюр в форме «стилет» выполняется с помощью геля или акрила.

Форма ногтей «Стилет». Фото: pexels.com, pixabay.comФорма ногтей «Стилет». Фото: pexels.com, pixabay.comФорма ногтей «Стилет». Фото: pexels.com, pixabay.comФорма ногтей «Стилет». Фото: pexels.com, pixabay.comФорма ногтей «Стилет». Фото: pexels.com, pixabay.com

«Пайп»

Пайп. Фото: скриншот видео

«Пайп» — это комбинация квадратной и миндалевидной форм. Ее особенность состоит в оформлении кончика: с внешних краев его затачивают под углом в 45 градусов, от чего ногти становятся похожими на трубочки. За счет глубокого изгиба арки и укрепления вдоль всей длины ногтя, такая форма довольно устойчива к повреждениям. Обычно «пайп» выполняется с помощью наращивания ногтей искусственными материалами.

«Эйдж»

«Эйдж». Фото: скриншот видео

Слово edge с английского переводится, как лезвие или острие, соответственно, маникюр такой формы соответствует названию: посередине ногтя «лепится» четкое ребро с острым концом, что делает пластину объемной и угловатой. Создать эту форму возможно только с помощью наращивания по специальной технологии. «Эйдж» подойдет для любителей необычных маникюров и экспериментов.

«Липстик»

«Липстик». Фото: скриншот видео

«Липстик» – еще один необычный и оригинальный вариант маникюра. Ногти такой формы напоминают скошенный край свежей губной помады. Благодаря тому, что стороны каждого ногтя имеют разные длины, создается иллюзия более широких пальцев. Поэтому «липстик» хорошо подходит узким ногтевым пластинам.

Как выбрать форму ногтей

Чтобы правильно выбрать форму ногтей, важно учитывать несколько факторов: размер пальцев, состояние ногтевой пластины и образ жизни.

Для длинных пальцев

Казалось бы, что длинным и тонким пальцам подходит любая форма. Но не все так просто. Слишком удлиненная форма ногтей будет еще больше вытягивать пальцы, поэтому важно соблюдать меру. Конечно, это дело вкуса, но заостренный маникюр всегда будет придавать образу хищный и немного агрессивный вид.

На таких пальцах хорошо смотрится квадратная форма. Выбирать округлые формы тоже можно, но необходимо обратить внимание на ногтевое ложе. Если оно короткое и широкое, лучше отдать предпочтение «овалу». Формы «миндаль» и «балерина» тоже подходят для тонких пальцев, если свободный край не слишком выступает.

Для коротких пальцев

Правильно подобранный маникюр — отличный способ визуально удлинить короткие пальцы. Сделать это можно, отрастив ногти и придав им красивую форму. Например, овальный маникюр делает ногтевое ложе длиннее. Такая форма идеально подходит для коротких пальцев, она добавляет им женственности и хрупкости.

Для толстых пальцев

Толстые пальцы тоже хочется вытянуть, поэтому первое, что приходит в голову — это отрастить ногти. «Овал» и «миндаль» прекрасно подходят для того, чтобы сделать пальцы более изящными. Мягкую квадратную форму тоже можно сделать, но только в том случае, если ногтевая пластина узкая.

Популярные вопросы и ответы

На вопросы отвечают эксперт по ногтевому сервису, преподаватель Ирина Вязовецкая и Мария Шекурова, мастер ногтевого сервиса сети салонов «Александр Тодчук Studio».

Как выбрать лак, учитывая форму ногтей?

Ирина Вязовецкая:

Для объемных (широких, трапециевидных) ногтей светлые оттенки лака не желательны, так как они зрительно расширяют объекты и делают их более выпуклыми. Соответственно темные цвета лаков, наоборот, зрительно сужают и удлиняют ногтевую пластину. При выборе цвета лака, помимо формы ногтей, необходимо учитывать цвет кожи: теплый или холодный, а также род деятельности (профессию).

Мария Шекурова:

Сейчас актуальна натуральная форма ногтей: если это «квадрат», то он довольно мягкий и не очень длинный; если «овал», то он опять-таки не длинный; если «миндаль», то не ярких оттенков. Длина также выбирается исходя из пальцев рук. Актуальные сезон назад «стилет» и длинный «миндаль» уже сходят на нет. Тренды опять повернули в сторону натуральности, особенно осенью.

Касаемо лака и его цвета: если ногти имеют форму мягкого короткого «квадрата», то это может быть абсолютно любой цвет исходя из пожеланий конкретной женщины. Относительно «овала» и «миндаля» есть нюансы: так как подобные формы ногтей сами по себе нестандартные, то с ними лучше выбирать нюдовые оттенки лака. Классические цвета (красный или черный) лучше подходят для ярких образов, а не для повседневных. Френч на «овале» и «миндале» я бы тоже не рекомендовала, так как они — это классика, а эти формы — нет.

Какие дизайны маникюра подходят конкретным формам ногтей?

Мария Шекурова:

Дизайны лучше делать на формах «овал» или «миндаль», то есть на длинных ногтях. Делать длинный «квадрат» я бы не рекомендовала, так как это сомнительное удовольствие. Такие ногти чаще ломаются, и такая форма ногтей часто смотрится как «лопаты» и редко кому идут. Хотя хочу отметить, что все это опять-таки очень индивидуально!

Если и делать дизайн на коротком «квадрате», то максимум какую-то не очень заметную геометрия. Активные дизайны на коротких ногтях, я бы лично не рекомендовала.

Как выбрать форму ногтей, исходя из формы пальцев и т.

д.?

Ирина Вязовецкая:

На короткой длине лучше всего выглядит овальная форма. «Квадрат» идеально подходит обладательницам изящных пальчиков. Редко у кого из представительниц прекрасного пола возможен идеальная квадратная форма. Любительницам длинных натуральных ногтей лучше отдавать предпочтение миндалевидной форме. Она очень универсальна и подходит всем.

Мария Шекурова:

Когда речь идет об очень коротких пальцах, для их визуального удлинения лучше отдать предпочтение длинным ногтям. Можно сделать наращивание или отрастить ногти самостоятельно.

Бывают довольно выпуклые от природы ногти, то есть, когда ноготь сам по себе имеет миндалевидную форму. К такому типу очень подходит форма «квадрат», потому что она немного смягчает эту выпуклость. Если же придать таким ногтям миндальную форму, создастся впечатление «когтей».

Когда у женщины трапециевидная форма ногтей, которая расширяется к свободному краю, не рекомендуется ни «овал», ни «миндаль».

В данном случае подойдет только «квадрат», потому что заужать боковые параллели на таких ногтях очень сложно, и нужен хороший профессионал. А вообще, если у женщины ровные пальцы, здоровая ногтевая пластина, то ей идет практически любая форма ногтей.

  1. Крумкачев В. В., Калешук Н. С., Шикалов Р. Ю. Повреждения ногтей, индуцированные процедурами ногтевого сервиса. Клиническая дерматология и венерология. 2018;17(4):135-141. https://doi.org/10.17116/klinderma201817041135

Форма | Определение, природа и примеры

форма

Смотреть все СМИ

Категория: История и общество

Похожие темы:
философия образцовость формальная причина логическая форма

См. все связанное содержимое →

форма , внешняя форма, внешний вид или конфигурация объекта, в отличие от материи, из которой он состоит; в аристотелевской метафизике — активное, определяющее начало вещи в отличие от материи, потенциальное начало.

Философские концепции

Слово от использовалось по-разному на протяжении всей истории философии и эстетики. Оно было рано применено к платоновскому термину eidos , которым он обозначал постоянную реальность, делающую вещь тем, чем она является, в отличие от частностей, которые конечны и подвержены изменению. Сама платоновская концепция формы была получена из пифагорейской теории о том, что умопостигаемые структуры (которые Пифагор называл числами), а не материальные элементы придают объектам их отличительные черты. Платон развил эту теорию в понятие «вечной формы», под которой он имел в виду неизменную сущность, в которой могут «участвовать» только материальные или чувственные вещи. Платон считал, что вечные формы, хотя и неосязаемые, обладают более высокой реальностью, чем материальные объекты.

Еще из Британники

Платон: Теория форм

Для практических целей Аристотель первым различал материю ( гипокейменон или хайле ) и форму ( эйдос или морфе ). Он отверг абстрактное платоновское понятие формы и утверждал, что каждый чувственный объект состоит как из материи, так и из формы, ни одно из которых не может существовать без другого. Для Аристотеля материя была недифференцированным первоэлементом; это то, из чего развиваются вещи, а не вещь сама по себе. Развитие отдельных вещей из этой зародышевой материи состоит в дифференциации, в приобретении особых форм, из которых состоит познаваемая вселенная. Материя есть потенциальный фактор, образующий актуализирующий фактор. (Далее Аристотель постулировал существование перводвигателя или неподвижного двигателя, т. е. чистой формы, отдельной от материи, вечной и неизменной.)

Таким образом, согласно Аристотелю, материя вещи будет состоять из тех ее элементов, которые, когда вещь возникла, можно сказать, стали ею; а форма есть расположение или организация этих элементов, в результате чего они стали тем, что имеют. Таким образом, кирпичи и раствор — это материя, которая при одной форме становится домом, а при другой — стеной. Как материя они потенциально являются чем угодно, чем могут стать; именно форма определяет то, чем они на самом деле становятся. Здесь «материя» является относительным термином, поскольку кирпич в куче, будучи потенциально частью дома, на самом деле уже является кирпичом; т. е. оно само представляет собой соединение формы и материи, причем глина является материей для кирпича, как кирпич для дома или стены. Материя — это то, что потенциально является данным объектом, но действительно становится этим объектом только тогда, когда ему придается правильная форма.

Представление Аристотеля о форме в сочетании с его телеологической точкой зрения позволяет сделать вывод о том, что формальное развитие имеет направление и может иметь цель и что некоторые вещи более информированы, чем другие. Кирпичи более информативны, чем глина, и дом более информативен, чем кирпичи.

Аристотелевская концепция формы была уникально адаптирована к христианству Фомой Аквинским, чьи работы знаменуют собой высшую точку средневековой схоластической традиции. Фома далее определил понятие формы, включив в него «случайную форму», качество вещи, не определяемое ее сущностью; «чувственная форма», тот элемент формы, который можно отличить от материи посредством чувственного восприятия; и другие подобные отличия. Другие философы-схоласты, в том числе Джон Дунс Скот и Уильям Оккам, работали с аристотелевской концепцией формы, но ни один из них не добился такого большого эффекта, как Фома Аквинский.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться сейчас

Для немецкого философа 18-го века Иммануила Канта форма была свойством разума; он считал, что форма выводится из опыта или, другими словами, что она налагается индивидуумом на материальный объект. В своей работе Kritik der reinen Vernunft (1781, 1787; Critique of Pure Reason ) Кант определил пространство и время как две формы чувственности, рассуждая о том, что, хотя люди не воспринимают пространство и время как таковые, они не могут ничего ощущать. разве что в пространстве и во времени. Далее Кант выделил 12 основных категорий, которые выступают в качестве структурных элементов человеческого понимания.

Литературные и художественные концепции

Понятие формы также необходимо для практики и критики некоторых дисциплин, отличных от философии. В литературе, например, этот термин может относиться к схеме, структуре или жанру, который писатель выбирает для представления своего предмета, например роман, рассказ, максима, хайку, сонет и т. д.; это может также относиться к внутренней структуре произведения, и в значительной степени критический успех произведения зависит от степени, в которой художник способен интегрировать содержание и внутреннюю структуру в рамки его внешней формы. В критике графики термин 9Форма 0023 относится к эффекту, достигаемому мастерством рисования или массой, в отличие от эффекта, достигаемого такими элементами, как цвет или текстура. В скульптуре и других пластических искусствах форма (или форма) одновременно осязаема и видима и, таким образом, является главным элементом организации.

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Брайаном Дуиньяном.

Теория форм Платона | В поисках мудрости

Так называемая «теория форм» Платона — одна из самых странных частей его философии. Это также один из главных центров притяжения, вокруг которого вращается творчество Платона. Итак, во второй части нашего философского досье о Платоне, состоящего из двух частей, мы рассмотрим эту теорию более подробно.

Если вам нужна дополнительная справочная информация о Платоне, вы можете перейти к первой части и прочитать ее там. А пока мы собираемся погрузиться прямо в нее и попытаемся выяснить, что же такое теория форм Платона.

Более или менее идеальные кошки

Одна из причин, по которой теорию форм Платона бывает трудно понять, заключается в том, что Платон никогда не садится и не говорит: «Хорошо, сейчас я расскажу вам свою теорию форм». , хотя он неоднократно ссылается на эти таинственные формы, иногда даже подробно обсуждая их, он никогда не говорит нам, что именно он имеет в виду.

В результате спустя столетия после Платона философы расходились во мнениях относительно нюансов теории Платона. Но большинство из них согласились с тем, что его теория форм — это способ осмысления отношений между двумя вещами. С одной стороны, есть беспорядочный, неопрятный мир, доступ к которому мы получаем благодаря нашему чувственному опыту. А с другой стороны, есть мир идеалов, доступ к которым мы получаем через интеллект.

Но чтобы помочь нам разобраться с этим, позвольте мне начать с истории. Здесь, в Софии, где я сейчас живу, мы недавно завели кошку. Он был красивым парнем с длинными рыжими волосами и золотыми глазами. Спасатели назвали его Асланом, и так как мы были только временными опекунами, мы сохранили это имя.

Перед прибытием Алсана спасательная организация сообщила нам, что он был идеальным котом — настолько близко, насколько кошка может быть образцом совершенства. Он был дружелюбен, вел себя хорошо и был поразительно красив. И все это оказалось правдой: как только Алсан въехал, мы сразу были поражены. Вот он, просто для протокола.

Вскоре после того, как Аслан поселился, спасатели кошек снова вышли на связь. Они искали новый дом для другого кота. И они сказали нам, что у них есть план. Поскольку Аслан был особенно прекрасным образцом, почти идеальным котом, они сказали, что посмотрят, смогут ли они найти уродливого кота-компаньона, с которым он мог бы подружиться. Тогда они могли бы переселить двух кошек вместе. Уродливых кошек, говорили они, труднее приютить; но если они приходят с красивыми спутницами, люди охотно принимают их к себе.

Это казалось проблематичным во многих отношениях. Но нам понравилась идея завести уродливого кота в доме, и мы согласились. Когда дело дошло до этого, не было доступных уродливых кошек. Так что, когда подвернулся кот номер два (его спасли с осины, и поэтому его звали Осиной), вряд ли он был плохим персонажем. Он был мил и не непривлекателен, и очень дружелюбен. Но хотя мы одинаково любили и его, и Аслана, нам также было ясно, что Аслан был более совершенным из двух зверей, более близким к идеальному коту (если такое вообще можно сказать).

Два мальчика очень хорошо поладили и, прожив с нами еще несколько недель, были перевезены в новый дом в Германии. И после того, как они ушли, у меня остался философский вопрос: что делает кошку более или менее идеальной, или более или менее совершенной? Что мы даже подразумеваем под , когда говорим это?


Кошачьи формы

Ответы на эти вопросы приведут нас прямо к платоновской теории форм. Итак, давайте взглянем на эту маленькую диаграмму, изображающую шесть кошек (нарисованную покойным великим Эли Кирком). Представьте, что они пронумерованы от одного до шести, начиная с левого верхнего и заканчивая правым нижним.

Прежде чем мы начнем подробно обсуждать этих кошек, стоит сделать паузу и спросить , откуда мы знаем, что это изображение кошек, а не собак, лемуров или членов парламента. Один из ответов на это состоит в том, что мы знаем, потому что эти рисунки в большей или меньшей степени соответствуют нашему ментальному образу кошки.

Но также, глядя на этих кошек, вы, возможно, уже решили, что не все они равны в своем совершенстве. На самом деле, некоторые определенно более совершенны, чем другие.

В прошлом я часто использовал эту картинку, когда учил, и часто прошу своих учеников сказать мне, какая кошка самая совершенная или самая идеальная. В этот момент некоторые люди говорят: «Мне нравится нет. 3’ (кошка-пират с отсутствующим глазом). Или они говорят: «Кошка №. 4 милый» (кривобокий). И это нормально. Мы могли бы предпочесть этих кошек. Но говоря, что нет. 4 однобокий, или нет. 3 отсутствует глаз, мы также придерживаемся идеи, что идеальная кошка симметрична или имеет два глаза. Кат № 3 и № по кат. 4 может быть симпатичнее , но они менее совершенны, чем , потому что отходят от идеала.

Так какой из самый совершенный кот? Здесь большинство людей путаются между нет. 1 и нет. 2. Ведь нет. 5 мертв, что является своего рода несовершенством. И нет. 6 немного косоглазый, поэтому он расходится с нашим представлением о том, что значит быть идеальным котом.

Другими словами, когда мы сталкиваемся с кошками в мире (или рисунками кошек), мы оцениваем, насколько они идеальны или совершенны, сравнивая их с идея (или, как иногда выражается Платон, с формой ) того, что такое совершенный кот. И эта идея или форма кошки не является чем-то, что мы получаем с помощью органов чувств. Это то, к чему мы обращаемся с умом.


Совершенные формы и несовершенные бутерброды

Таким образом, Платон делит мир на более или менее несовершенные вещи, которые мы постигаем посредством чувств, и совершенные вещи (формы или идеи), которые мы постигаем посредством интеллекта. Это шаг, который исходит из его интереса к математике. Итак, давайте перейдем от разговора о кошках к разговору о треугольниках.

Треугольник, который вы помните из школы, представляет собой математический объект с тремя прямыми сторонами, углы которого (при условии, что он лежит на плоскости) составляют в сумме 180 градусов. Здесь есть несколько вещей, на которые стоит обратить внимание.

Во-первых, это истинно по определению , а это значит, что это также безвременно истинно. Это истинно независимо от каких-либо реальных треугольников в мире. Если бы Вселенная была сведена к бесформенным щебням — мелкой пыли, в которой ничто не имеет очевидной формы, — истинность определения треугольника осталась бы в силе.

Во-вторых, идея (или форма ) треугольника — это не то, что мы постигаем посредством зрения, а то, что мы схватываем силой интеллекта. Когда мы понимаем, что треугольник — это многоугольник с тремя сторонами, мы постигаем суть того, что такое треугольник, — не нашими чувствами, а разумом.

И в-третьих, различные треугольные вещи в мире, с которыми мы сталкиваемся, лишь в лучшем случае приближают к этому идеальному определению треугольника. Этих аппетитных бутербродов, например, всего примерно треугольника.

Самый настоящий, самый существенный треугольник — это не бутерброд перед нами. Наоборот, это треугольник, который мы можем схватить умом. Это вечная форма (или идея) треугольника, лишь смутными отражениями которого являются бутерброды, пирамиды и прочие несовершенные мирские вещи.


Форма Добра

В то время как математические аргументы Платона могут показаться довольно убедительными, когда речь идет о конкретных вещах в мире, таких как кошки, теорию форм становится немного сложнее понять. Существует ли одна форма для черных кошек и другая для рыжих кошек, или вообще существует только одна форма для кошек? Участвует ли Аслан (красавчик какой он) в форме для «котов», или для «домашних кошек», или для «млекопитающих», или для «четвероногих», или для всех этих? Это был вопрос, который ученик Платона Аристотель поднял в своей книге 9.0023 Метафизика. Аристотель понял, что когда вы начинаете размышлять над вопросом о том, сколько форм существует для какой-либо одной вещи, все быстро усложняется.

Но Платон никогда особо не интересовался такими вещами, как кошки и собаки. Он был гораздо больше заинтересован в том, чтобы использовать свои идеи из математики для решения более крупных и насущных вопросов, таких как вопросы этики. И больше всего его заботило то, что он называл формой хорошего (или, по-гречески, ἡ τοῦ ἀγαθοῦ ἰδέα).

Что это за таинственная «форма добра»? Если мы вернемся к раннему диалогу Платона, Euthyphro , мы обнаружим, что Сократ беспокоился о вещах, по поводу которых мы, человеческие существа, вступаем в спор. Если мы ссоримся друг с другом, то это происходит не потому, что мы расходимся во мнениях по поводу вещей, которые можем решить с помощью измерений или данных чувств. Если вы скажете, что на тарелке десять бутербродов, а я скажу, что их одиннадцать, то мы можем решить наш спор мирно, пересчитав бутерброды.

Итак, из-за чего мы поссорились? Обычно это такие вопросы: Что делает сэндвич хорошим? Должен ли когда-нибудь быть разрешен тунец в бутерброде? Кому принадлежат эти бутерброды? По какому праву ты съел бутерброд, который я отложил на обед? И так далее. Вопросы, из-за которых мы ссоримся, — это вопросы о добре и зле, справедливости и несправедливости.

Начиная с самых ранних диалогов Платона, Сократ бродит в непрестанных поисках, чтобы добраться до сути подобных вопросов. Он спрашивает что такое справедливость? или что такое ? И задавая такого рода вопросы, он не хочет просто примера справедливого поведения или хорошего поступка. Он хочет знать сущность справедливости. Он хочет познать неизменную, вечную форму справедливости.

Авантюра Платона такова: что, спрашивает он, существует такая вещь, как идеальная форма блага , такая, к которой мы можем получить доступ с помощью интеллекта — так же, как мы можем получить доступ к идеальной форме треугольника с помощью средствами интеллекта? Если бы мы только могли получить это, мы могли бы легко разрешить наши споры. И мы могли бы организовать себя в полной гармонии. Добро и справедливость восторжествуют. И многие из наших самых глубоких человеческих проблем были бы решены. Или, по крайней мере, мы все вели бы себя намного разумнее.

«Вот как я это вижу», — говорит Сократ в Республике (VII 517 до н. с трудом. Однако, увидев его, следует заключить, что оно является причиной всего правильного и прекрасного в чем бы то ни было, что оно производит как свет, так и его источник в видимом царстве, а в умопостигаемом царстве оно контролирует и обеспечивает истину. и понимание, так что каждый, кто будет действовать благоразумно в частном или публичном, должен видеть это.


Дополнительная литература

О формах Платона можно сказать гораздо больше. Это сложная область философии Платона (какая область философии не является сложной?), и есть риск, что все, что вы скажете об этом, будет либо неверным, либо истинным лишь частично, либо, по крайней мере, спорным. Но следующие книги и ссылки дадут вам возможность принять участие в некоторых дебатах.

Книги и статьи

Юлия Аннас Платон, очень краткое введение (Oxford University Press, 2003) — хорошее введение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *