Карвингист: Повар-карвингист — Полезный завтрак

Содержание

Арбузный кремль и другие шедевры карвинга от Натальи Сенкевич

Интервью с астраханским карвером

Есть в мире такой вид искусства как Карвинг. Это художественная резка по овощам и фруктам, в результате которой из-под ножа специалистов выходят настоящие шедевры. Особенно приятно, что в Астрахани тоже создают эти произведения искусства, и зачастую холстами для необычной живописи становятся наши любимые арбузы.

На днях к нам в гости приходила Наталья Сенкевич. Карвингист, художник, а также актриса театра «Диалектика», она наполнена творчеством и с удовольствием делится им с окружающими. Мы не просто пообщались и узнали любопытные секреты карвинга, но и получили в подарок настоящий арбузный цветок — Наталья создала его специально для AstraKult.

О том, что такое тайский нож, как лучше: карвер или карвингист, и сколько хранится арбуз с карвинг-картиной, читайте далее в нашем интервью. 

— Расскажите, когда вы стали заниматься карвингом — и почему выбрали это необычное направление?

— По образованию я технолог по приготовлению пищи. Когда была еще студенткой, преподаватель Людмила Дмитриевна немного учила нас вырезать розы из картошки. Мне это очень нравилось. Потом, правда, все эти навыки забылись… И только спустя двадцать лет, работая в ресторане, я случайно наткнулась в интернете на вырезанное мыло. Поняла, что мне точно надо попробовать сделать так же.

В то время (был 2010 год) специальных ножей для карвинга в Астрахани не было — ни в одном магазине не нашла этого инструмента. И тогда я взяла небольшой нож для овощей и стала вырезать. Помню, изрезала и испортила невероятное количество мыла! Всем друзьям и знакомым дарила свои дилетантские неказистые творения, которые мне казались невероятно красивыми. Интересно, что к мылу карверы обычно приходят в самую последнюю очередь — начинать лучше с овощей небольших размеров. Но я пошла от противного (улыбается). А постепенно перешла к большим предметам. Настал сезон арбузов, и я стала их вырезать. Мне казалось, что у меня многое получается. Училась по видеороликам из интернета. Но сейчас, как преподаватель, могу сказать, что все это ни о чем. По видео не видно угол ножа, ширину и глубину надреза, а это очень важно.

— И стали искать наставника?

— Именно так. И нашла в интернете мастера международного класса, который находился тогда в столице. Он мне так долго отвечал, что я и забыла. Но вдруг приходит сообщение от него. Он сразу предупредил, что у него будут свободны только поздние вечера, так как днем все занято. В то самое время меня сократили, и у мужа был отпуск. Мы поняли, что ничего не теряем и отправились в Москву. Днем гуляли, а ночью я училась. И как оказалось, нож я держала неправильно. С сожалением поняла, что на свое самообучение потратила очень много времени. И чтобы чему-то действительно научиться, лучше сразу идти к профессионалу. Я стала переучиваться и начинать с нуля. Было сложно… 

— Но вы не пожалели и не бросили это дело…

—  Уже потом, по приезду домой, я стала увереннее, начала активно вырезать арбузы.

А спустя какое-то время мой учитель порекомендовал мне поучаствовать в соревновании по карвингу по Южному Федеральному округу — оно проходило в Ростове-на-Дону. Конечно, я сомневалась, ехать мне или нет. Но у меня была большая поддержка со стороны семьи, мужа. Он у меня активный и всегда говорил, как гордится мной. В итоге супруг сам зарегистрировал от меня заявку на участие. И снова все сложилось. В гостинице я вырезала, муж на рынке покупал овощи, которые мне были нужны, а еще — специальную лампу, чтобы мне лучше видно было при работе. Среди жюри был председатель Национальной ассоциации кулинаров России Виктор Борисович Беляев (к сожалению, недавно он умер от ковида).

И я получила золото.

Не могла поверить в свою победу, ведь для меня это был первый конкурс — и первый выстрел сразу в цель. Темой соревнования был Ростов. Я много готовилась, просмотрела все достопримечательности, памятники, значимые места. И сделала  казачью композицию, где был Дон, казаки, розы и даже арбузы.

Тогда Виктор Борисович сказал, что у меня большой потенциал и мне пора выходить на международный уровень. Это стало толчком к движению. Мне действительно захотелось уже профессионально заниматься карвингом. После участия в других конкурсах меня заметила Российская академия карвинга, которая предложила мне пройти сертификацию на преподавателя. Всего по стране преподавателей было около десятка. Кстати, до этого события, мне сначала предложили поучаствовать в чемпионате Европы, так я стала членом команды России по карвингу. В личном зачете получила бронзу, а в командном — серебро.

— Ваш пример вдохновляет! А что нужно, прежде всего, чтобы обучиться карвингу?

— Я занимаюсь карвингом уже 12 лет, но дело даже не в большом опыте. Этим навыком может обладать каждый. Просто необходимо очень большое желание. От чего ты сам горишь, получаешь положительную энергию, от этого и другим будет интересно то, чем ты занимаешься. Мои ученики приезжают ко мне из разных городов и республик. Не так давно у меня были девочки из Ипатово — это хозяйка кафе привезла с собой сотрудницу. И сегодня их ресторан славится в своей округе.

— Кстати, как правильно: карвингист или карвер?

— Можно говорить оба варианта. Вначале было модно слово «карвингист», а сегодня — «карвер».

— Что еще, помимо арбузов, вы используете в работе?

— Все, что угодно. Главное — хорошо режущееся. Овощи, фрукты, мыло… Сейчас могу и на сыре, раньше он был очень сложным для меня из-за своей мягкости. Больше всего мне на одном соревновании запомнилось, как за три часа необходимо было вырезать композицию из трех арбузов и папайи, которая попалась настолько мягкая, что напряженно и тяжело было ее вырезать. Особенность таких конкурсов в том, что материал выдают только единожды, его нельзя обменять, вернуть, заменить. Один неправильный надрез, и рисунка нет. Два часа я вырезала эту маленькую папайю, чтобы только не отвалилась корочка, мякоть. И мне, слава Богу, это удалось. А потом за час вырезала три арбуза — это был мой мировой рекорд (смеется).

Кстати, наши астраханцы всегда мне помогают и идут навстречу.  Если на соревнования нужны необычные арбузы, то обращаюсь к селекционеру Артему Соколову. Он сразу же привозит именно то, что мне необходимо для работы.

— Какие изображения чаще всего вырезаете?

— Самые разные. Были даже портреты на арбузах, но мне они не зашли. Ассоциируются с памятниками. Я больше свободный художник, перед карвингом сама даже не знаю, что именно получится. Овощи и фрукты будто сами мне подсказывают идею. Так что все происходит в процессе. Мне как-то позвонил мужчина и говорит, что поругался с девушкой — поэтому ему очень нужно что-то необычное, чтобы помириться со своей половинкой. И я решила вырезать губы в виде поцелуя. Не знаю, помирились ли они. Но эта история запомнилась мне навсегда.

— Что из астраханской тематики вы используете?

— На День арбуза у меня был арбуз с Кремлем и лотосом. Заказ был необычным — надо было соединить лотос и Кремль в одной плоскости. Спасибо моему мужу, который соорудил для меня конструкцию, состоящую из двух арбузов. В результате — все получилось.

— А вообще, наш город вдохновляет на творчество?

— Конечно! Люблю Кремль, особенно осенью. Листья, желуди, шишки — разнообразие осенних красок очень мне по душе. Наполняюсь от этого. Часто просто гуляю по Кремлю, запоминаю и сравниваю детали, чтобы в дальнейшем в своих работах быть предельно точной и реалистичной.

— Многие считают арбуз идеальным «холстом» для карвинга. Вы согласны с этим?

— Безусловно! Арбуз — идеальная ягода для создания карвинговых шедевров. В нем выражен весь контраст цветов. Мы работаем с надкоркой, подкоркой и мякотью. Эта палитра разных цветов дает нам необычную  красоту. И хранить его можно от 3 до 5 дней в холодильнике, предварительно накрыв пленкой. Однажды на свадьбе молодожены продали такой арбуз по кусочку вместо торта.  

— А сколько времени, в среднем, выходит на один такой шедевр?

— Все зависит от настроения, желания и сложности. Если надо быстро, то сделать могу и за час. Если это логотип или название, то соответственно времени потребуется больше обычного. 

— Как карвинг изменил вашу жизнь?

— Меня многие спрашивают, зачем я это делаю. Карвинг — это восточное искусство. А Восток — дело тонкое. Во время вырезания я отдыхаю, расслабляюсь и ни о чем не думаю, будто мое сознание отдыхает. Это можно сравнить с салютом, который идет всего лишь несколько секунд. Но эта красота не исчезает, мы ею восхищаемся и получаем эмоции. Так действует и карвинг — он похож на искусство, которое дарит эмоции. 

И изменения действительно с него начались. Когда только начала им заниматься, почему-то решила, что срочно надо в художественную школу поступать. Правда, это два совершенно разных направления. Тем не менее, я закончила художку и сейчас пишу картины маслом, многие из которых представляю на выставках.

Беседовала Малика Родина

А вот и арбуз, который вырезала для нас Наталья Сенкевич. У нее на это ушло около 30 минут. Красота такая, что даже жалко было резать (наверное, мы не одни такие). Но он оказался не просто красивым снаружи, но и вкусным внутри.

Резюме «Преподаватель, карвингист, повар 5-го разряда», Одесса — Work.ua

Резюме «Преподаватель, карвингист, повар 5-го разряда», Одесса — Work.ua
  1. Кандидаты
  2. в Одессе
  3. org/ListItem»> Повар

Резюме от 27 апреля 2017

Преподаватель, карвингист, повар 5-го разряда

Занятость:
Полная занятость, неполная занятость.
Возраст:
51 год
Город:
Одесса

Соискатель указал телефон, эл. почту и адрес.

Фамилия, контакты и фото доступны только для зарегистрированных работодателей. Чтобы получить доступ к личным данным кандидатов, войдите как работодатель или зарегистрируйтесь.

Получить контакты этого кандидата можно на странице www.work.ua/resumes/2202730/


Опыт работы

Преподаватель спец. технологий, специалист по питани,шеф- повар, инженер-технолог, карвингист

с 09.1998 по наст. время (24 года 7 месяцев)

ВПУС, Частные уроки, Мастер-классы для поваров, Ресторан «Пекин», Ресторан «Ольвия», Николаев (Учебные курсы, Рестораннный бизнес)

Занимаемые должности: Шеф-повар, Зав. производством, Инженер технолог, Преподаватель спец. технологий 2 категории, Мастер карвинга по овощам и фруктам.
образование высшее, повар 5-го разряда.
опыт работы более 10лет!
Выполняла работу: Составление технологических карт, разработка фирменных блюд, услуги карвингиста, изучение блюд разных стран мира. Приготовление блюд в ресторанах, работа в разных цехах. Обучаю поварскому и кондитерскому искусству на протяжении 10 лет, провожу мастер классы карвинга.
Мои достижения: Самое главное моё достижение — это мои ученики, которые благодаря полученным знаниям работают по специальности за достойную оплату.
И конечно я двигаюсь вперёд: Две серебренные медали и два кубка кремля в международных соревнованиях по карвингу. Доскональное изучения правил создания технологических карт. Изучение кухонь разных стран…


Образование

Университет » Украина»

Технология питания — специалист по питанию, Николаев
Высшее, с 2007 по 2010 (2 года 9 месяцев)


Дополнительное образование и сертификаты

Преподаю на курсах.

в течении 10 лет.


Знания и навыки

Пользователь ПК Карвинг по овощам и фруктам Знание технологических процессов. карвинг. Повар 5-го разряда. Карвингист.


Знание языков

  • Украинский — свободно
  • Русский — свободно

Рекомендации

  • Иллона
    Администратор, ресторан «Пекин», 0661007025
  • Леонид Семёнович
    Директор, ресторан «Ольвия», 0938447699

Дополнительная информация

Семейное положение — замужем, 1 ребёнок — взрослая дочь.
проживаю в г. Одессе.
Мои увлечения: карвинг по овощам и фруктам, цветы из фома, декупаж, комнатное цветоводство.


Предложить вакансию


Другие резюме этого кандидата

Похожие кандидаты

  • Су-шеф, шеф-повар, повар-универсал, 20000 грн, Одесса.
  • Вчитель, педагог-організатор, ментор, тьютор, музичний керівник, Одесса.
  • Шеф-повар, су-шеф, повар, Одесса.
  • Вчитель історії, викладач, 20000 грн, Одесса.
  • Повар, помощник повара, 10000 грн, Одесса.
  • Кухар, помічник кухаря, 13000 грн, Одесса.

Все похожие кандидаты


Кандидаты в категориях
  • Образование, наука
  • Сфера обслуживания
  • Гостинично-ресторанный бизнес, туризм
Кандидаты по городам
  • Кандидаты в Одессе

Сравните свои требования и зарплату с вакансиями других компаний:

  • Вакансии «Повар в Одессе»
  • Вакансии в Одессе

Скульптура | Определение, типы, методы, элементы и факты

Кара Уокер: Тонкость, или Чудесный Сахарок

Просмотреть все медиа

Ключевые люди:
Гего Филиппо Кафьери Чарльз Х. Алстон Эль Анацуи Леонардо да Винчи
Похожие темы:
Западная скульптура облегчение подставное лицо восковая скульптура ламассу
Выдающиеся лауреаты:
Франсуа Буше

Просмотреть весь связанный контент →

скульптура , художественная форма, в которой твердые или пластиковые материалы перерабатываются в трехмерные объекты искусства. Дизайн может быть воплощен в отдельно стоящих объектах, в рельефах на поверхностях или в окружающей среде, начиная от картин и заканчивая контекстами, которые охватывают зрителя. Можно использовать огромное разнообразие материалов, включая глину, воск, камень, металл, ткань, стекло, дерево, гипс, резину и случайные «найденные» объекты. Материалы могут быть вырезаны, смоделированы, отлиты в форму, отлиты, выкованы, сварены, сшиты, собраны или иным образом сформированы и объединены.

Скульптура не является фиксированным термином, который применяется к постоянно ограниченной категории объектов или наборов действий.

Это, скорее, название искусства, которое растет, изменяется и постоянно расширяет спектр своей деятельности и создает новые виды объектов. Сфера применения этого термина во второй половине 20-го века была намного шире, чем всего два или три десятилетия назад, и в изменчивом состоянии изобразительного искусства в 21-м веке никто не может предсказать, к чему могут привести его будущие расширения. быть.

Определенные черты, которые в предыдущие века считались важными для искусства скульптуры, отсутствуют в значительной части современной скульптуры и больше не могут быть частью ее определения. Одним из важнейших из них является представительство. До 20 века скульптура считалась изобразительным искусством, имитирующим формы в жизни, чаще всего человеческие фигуры, а также неодушевленные предметы, такие как игры, посуда и книги. Однако с начала 20 века в скульптуре появились и нерепрезентативные формы. Давно признано, что формы таких функциональных трехмерных объектов, как мебель, горшки и здания, могут быть выразительными и красивыми, но никоим образом не репрезентативными; но только в ХХ веке стали создаваться нефункциональные, нерепрезентативные, трехмерные произведения искусства.

До 20-го века скульптура считалась прежде всего искусством твердой формы или массы. Правда, негативные элементы скульптуры — пустоты и впадины внутри и между ее твердыми формами — всегда были в какой-то мере составной частью ее замысла, но их роль была второстепенной. Однако в значительной части современной скульптуры фокус внимания сместился, и пространственные аспекты стали доминирующими. Пространственная скульптура в настоящее время является общепринятой отраслью скульптурного искусства.

Викторина «Британника»

Викторина «Скульпторы и скульптура»

В скульптуре прошлого также считалось само собой разумеющимся, что ее компоненты имели постоянную форму и размер и, за исключением таких предметов, как Диана Августа Сен-Годена (монументальный флюгер), не двигались. С недавним развитием кинетической скульптуры ни неподвижность, ни неизменность ее формы уже нельзя считать существенными для искусства скульптуры.

Наконец, скульптура с 20-го века не ограничивалась двумя традиционными формообразующими процессами резьбой и лепкой или такими традиционными природными материалами, как камень, металл, дерево, слоновая кость, кость и глина. Поскольку современные скульпторы используют любые материалы и методы изготовления, которые будут служить их целям, искусство скульптуры больше нельзя отождествлять с какими-либо особыми материалами или методами.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Несмотря на все эти изменения, в скульптурном искусстве, вероятно, осталось неизменным только одно, и именно это становится центральной и неизменной заботой скульпторов: искусство скульптуры — это ветвь изобразительного искусства, которая особенно озабочен созданием формы в трех измерениях.

Скульптура может быть круглой или рельефной. Скульптура в круглой форме — это отдельный, самостоятельный объект, ведущий в пространстве такое же самостоятельное существование, как человеческое тело или стул. Рельеф не имеет такой самостоятельности. Он проецируется и прикрепляется к чему-то другому или является неотъемлемой частью чего-то другого, что служит либо фоном, на котором он расположен, либо матрицей, из которой он возникает.

Реальная трехмерность скульптуры в круглой форме ограничивает в некоторых отношениях ее объем по сравнению с объемом живописи. Скульптура не может создать иллюзию пространства чисто оптическими средствами или наполнить свои формы атмосферой и светом, как это может сделать живопись. В нем действительно есть своего рода реальность, яркое физическое присутствие, которого лишено изобразительное искусство. Формы скульптуры осязаемы и видимы, и они могут сильно и напрямую воздействовать как на тактильные, так и на зрительные ощущения. Даже слабовидящие, в том числе слепые от рождения, могут создавать и ценить определенные виды скульптуры. На самом деле искусствовед 20-го века сэр Герберт Рид утверждал, что скульптуру следует рассматривать в первую очередь как искусство осязания и что корни скульптурной чувствительности можно проследить в удовольствии, которое человек испытывает, лаская вещи.

Все трехмерные формы воспринимаются как обладающие выразительным характером, а также чисто геометрическими свойствами. Они кажутся наблюдателю деликатными, агрессивными, плавными, подтянутыми, расслабленными, динамичными, мягкими и так далее. Используя выразительные качества формы, скульптор может создавать образы, в которых предметность и выразительность формы взаимно усиливают друг друга. Такие образы выходят за рамки простого представления фактов и передают широкий спектр тонких и сильных чувств.

Эстетическое сырье скульптуры — это, так сказать, все царство выразительной трехмерной формы. Скульптура может опираться на то, что уже существует в бесконечном разнообразии природных и искусственных форм, или может быть искусством чистого изобретения. Он использовался для выражения широкого спектра человеческих эмоций и чувств, от самых нежных и деликатных до самых бурных и экстатических.

Все люди, с рождения тесно связанные с миром трехмерных форм, узнают что-то о его структурных и выразительных свойствах и развивают эмоциональные реакции на них. Это сочетание понимания и чуткой реакции, часто называемое чувством формы, можно культивировать и совершенствовать. Именно к этому чувству формы в первую очередь обращается искусство скульптуры.

В этой статье рассматриваются элементы и принципы проектирования; материалы, методы, приемы и формы скульптуры; и его предмет, образы, символика и использование. Об истории скульптуры в древности см. Искусство и архитектура Анатолии; искусство и архитектура египетские; искусство и архитектура, иранский язык; искусство и архитектура Месопотамии. О развитии скульптуры в различных регионах см. в таких статьях, как скульптура, вестерн; и африканское искусство. Чтобы узнать о связанных видах искусства, см. Маски и гончарные изделия .

Два важнейших элемента скульптуры — масса и пространство — конечно, отделимы только в мыслях. Вся скульптура сделана из материальной субстанции, которая имеет массу и существует в трехмерном пространстве. Таким образом, масса скульптуры — это твердая, материальная, занимающая пространство масса, заключенная в ее поверхностях. Пространство входит в дизайн скульптуры тремя основными способами: материальные компоненты скульптуры расширяются или перемещаются в пространстве; они могут окружать или обволакивать пространство, создавая в скульптуре полости и пустоты; и они могут относиться друг к другу через пространство. Объем, поверхность, светотени и цвет являются опорными элементами скульптуры.

резьба — Викисловарь

Содержание

  • 1 Английский
    • 1.1 Произношение
    • 1.2 Существительное
      • 1.2.1 Производные термины
      • 1.2.2 Переводы
    • 1.3 Глагол
    • 1.4 Анаграммы

Английский [править]

Произношение

  • (Полученное произношение) IPA (ключ) : /ˈkɑːvɪŋ/
  • Рифмы: -ɑː(ɹ)vɪŋ
  • Гомофон: отел (с неротическим акцентом)
  • Дефис: резьба‧ing
  • Существительное

    1. (скульптура) Резной предмет.
      резьба на дубовых панелях была древней.
    2. Действие или ремесло по изготовлению резного предмета.
      Он занялся резьбой по после выхода на пенсию.
      Мой отец является экспертом по вырезанию , поэтому мы позволили ему заняться рождественским ужином.
    Производные термины[править]
    • напильник
    • резьба по шву
    • резьба по дереву
    переводы
    • Арабский: نَحْت‎ (ar)  m (naḥt)
    • Болгарский: дърворезба (bg)  f (dǎrvorezba)
    • Каталонский: опутывание м
    • Китайский:
      Мандарин: 雕刻 (zh) (diaokè)
    • Французский язык: гравюра (fr) f , скульптура (fr) f , декупаж (fr) m
    • Галисийский: талла f
    • Грузинский: пожалуйста, добавьте этот перевод, если можете
    • Немецкий: Schnitzerei (de)  f
    • Греческий: γλυπτό (эл)  n (глипто)
      Древний: γλυφή f (gluphḗ)
    • Ирландский: snoitean м
    • Японский: 彫刻 (ja) (ちょうこく, тёкоку)
    • Латвийский: grebums м , kokgriezums м (резьба по дереву)
    • Маори: вакаиронга
    • Норвежский:
      Букмол: utskjæring m или f
      Нюнорск: utskjering  f
    • Русский: резьба́ (ru) ф (резьба)
    • Испанский: талладо (исп. ) m , escultura (исп.) f
    • Украинский: різьба́ (uk)  f (rizʹbá)

    судно

    • Болгарский: разбарство n (разбарство)
    • Французский: скульптура де буа
    • Галисийский: талла f
    • Немецкий: Schnitzerei (de)  f
    • Греческий: γλυπτική (эл) ф (глиптика)
      Древний: γλυπτική  f (глуптикḗ)
    • Ирландский: snoíodóireacht f , snoí m
    • Итальянский: intaglio (it)  m

    Глагол[править]

    резьба

    1. причастие настоящего времени вырезать
    2. (сноубординг) Выполнение поворотов без поворота.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *