Арбузный кремль и другие шедевры карвинга от Натальи Сенкевич
Интервью с астраханским карверомЕсть в мире такой вид искусства как Карвинг. Это художественная резка по овощам и фруктам, в результате которой из-под ножа специалистов выходят настоящие шедевры. Особенно приятно, что в Астрахани тоже создают эти произведения искусства, и зачастую холстами для необычной живописи становятся наши любимые арбузы.
На днях к нам в гости приходила Наталья Сенкевич. Карвингист, художник, а также актриса театра «Диалектика», она наполнена творчеством и с удовольствием делится им с окружающими. Мы не просто пообщались и узнали любопытные секреты карвинга, но и получили в подарок настоящий арбузный цветок — Наталья создала его специально для AstraKult.
О том, что такое тайский нож, как лучше: карвер или карвингист, и сколько хранится арбуз с карвинг-картиной, читайте далее в нашем интервью.
— Расскажите, когда вы стали заниматься карвингом — и почему выбрали это необычное направление?
— По образованию я технолог по приготовлению пищи.
Когда была еще студенткой, преподаватель Людмила Дмитриевна немного учила нас вырезать розы из картошки. Мне это очень нравилось. Потом, правда, все эти навыки забылись… И только спустя двадцать лет, работая в ресторане, я случайно наткнулась в интернете на вырезанное мыло. Поняла, что мне точно надо попробовать сделать так же.
В то время (был 2010 год) специальных ножей для карвинга в Астрахани не было — ни в одном магазине не нашла этого инструмента. И тогда я взяла небольшой нож для овощей и стала вырезать. Помню, изрезала и испортила невероятное количество мыла! Всем друзьям и знакомым дарила свои дилетантские неказистые творения, которые мне казались невероятно красивыми. Интересно, что к мылу карверы обычно приходят в самую последнюю очередь — начинать лучше с овощей небольших размеров. Но я пошла от противного (улыбается). А постепенно перешла к большим предметам. Настал сезон арбузов, и я стала их вырезать. Мне казалось, что у меня многое получается. Училась по видеороликам из интернета.
Но сейчас, как преподаватель, могу сказать, что все это ни о чем. По видео не видно угол ножа, ширину и глубину надреза, а это очень важно.
— Именно так. И нашла в интернете мастера международного класса, который находился тогда в столице. Он мне так долго отвечал, что я и забыла. Но вдруг приходит сообщение от него. Он сразу предупредил, что у него будут свободны только поздние вечера, так как днем все занято. В то самое время меня сократили, и у мужа был отпуск. Мы поняли, что ничего не теряем и отправились в Москву. Днем гуляли, а ночью я училась. И как оказалось, нож я держала неправильно. С сожалением поняла, что на свое самообучение потратила очень много времени. И чтобы чему-то действительно научиться, лучше сразу идти к профессионалу. Я стала переучиваться и начинать с нуля. Было сложно…
— Но вы не пожалели и не бросили это дело…— Уже потом, по приезду домой, я стала увереннее, начала активно вырезать арбузы.
И я получила золото.
Не могла поверить в свою победу, ведь для меня это был первый конкурс — и первый выстрел сразу в цель. Темой соревнования был Ростов. Я много готовилась, просмотрела все достопримечательности, памятники, значимые места. И сделала казачью композицию, где был Дон, казаки, розы и даже арбузы.
— Я занимаюсь карвингом уже 12 лет, но дело даже не в большом опыте. Этим навыком может обладать каждый. Просто необходимо очень большое желание. От чего ты сам горишь, получаешь положительную энергию, от этого и другим будет интересно то, чем ты занимаешься. Мои ученики приезжают ко мне из разных городов и республик.
Не так давно у меня были девочки из Ипатово — это хозяйка кафе привезла с собой сотрудницу. И сегодня их ресторан славится в своей округе.
— Можно говорить оба варианта. Вначале было модно слово «карвингист», а сегодня — «карвер».
— Что еще, помимо арбузов, вы используете в работе?— Все, что угодно. Главное — хорошо режущееся. Овощи, фрукты, мыло… Сейчас могу и на сыре, раньше он был очень сложным для меня из-за своей мягкости. Больше всего мне на одном соревновании запомнилось, как за три часа необходимо было вырезать композицию из трех арбузов и папайи, которая попалась настолько мягкая, что напряженно и тяжело было ее вырезать. Особенность таких конкурсов в том, что материал выдают только единожды, его нельзя обменять, вернуть, заменить. Один неправильный надрез, и рисунка нет. Два часа я вырезала эту маленькую папайю, чтобы только не отвалилась корочка, мякоть. И мне, слава Богу, это удалось.
А потом за час вырезала три арбуза — это был мой мировой рекорд (смеется).
Кстати, наши астраханцы всегда мне помогают и идут навстречу. Если на соревнования нужны необычные арбузы, то обращаюсь к селекционеру Артему Соколову. Он сразу же привозит именно то, что мне необходимо для работы.
— Какие изображения чаще всего вырезаете?— Самые разные. Были даже портреты на арбузах, но мне они не зашли. Ассоциируются с памятниками. Я больше свободный художник, перед карвингом сама даже не знаю, что именно получится. Овощи и фрукты будто сами мне подсказывают идею. Так что все происходит в процессе. Мне как-то позвонил мужчина и говорит, что поругался с девушкой — поэтому ему очень нужно что-то необычное, чтобы помириться со своей половинкой. И я решила вырезать губы в виде поцелуя. Не знаю, помирились ли они. Но эта история запомнилась мне навсегда.
— Что из астраханской тематики вы используете?— На День арбуза у меня был арбуз с Кремлем и лотосом.
Заказ был необычным — надо было соединить лотос и Кремль в одной плоскости. Спасибо моему мужу, который соорудил для меня конструкцию, состоящую из двух арбузов. В результате — все получилось.
— Конечно! Люблю Кремль, особенно осенью. Листья, желуди, шишки — разнообразие осенних красок очень мне по душе. Наполняюсь от этого. Часто просто гуляю по Кремлю, запоминаю и сравниваю детали, чтобы в дальнейшем в своих работах быть предельно точной и реалистичной.
— Многие считают арбуз идеальным «холстом» для карвинга. Вы согласны с этим?— Безусловно! Арбуз — идеальная ягода для создания карвинговых шедевров. В нем выражен весь контраст цветов. Мы работаем с надкоркой, подкоркой и мякотью. Эта палитра разных цветов дает нам необычную красоту. И хранить его можно от 3 до 5 дней в холодильнике, предварительно накрыв пленкой. Однажды на свадьбе молодожены продали такой арбуз по кусочку вместо торта.
— Все зависит от настроения, желания и сложности. Если надо быстро, то сделать могу и за час. Если это логотип или название, то соответственно времени потребуется больше обычного.
— Как карвинг изменил вашу жизнь?— Меня многие спрашивают, зачем я это делаю. Карвинг — это восточное искусство. А Восток — дело тонкое. Во время вырезания я отдыхаю, расслабляюсь и ни о чем не думаю, будто мое сознание отдыхает. Это можно сравнить с салютом, который идет всего лишь несколько секунд. Но эта красота не исчезает, мы ею восхищаемся и получаем эмоции. Так действует и карвинг — он похож на искусство, которое дарит эмоции.
И изменения действительно с него начались. Когда только начала им заниматься, почему-то решила, что срочно надо в художественную школу поступать. Правда, это два совершенно разных направления. Тем не менее, я закончила художку и сейчас пишу картины маслом, многие из которых представляю на выставках.
А вот и арбуз, который вырезала для нас Наталья Сенкевич. У нее на это ушло около 30 минут. Красота такая, что даже жалко было резать (наверное, мы не одни такие). Но он оказался не просто красивым снаружи, но и вкусным внутри.
Резюме «Преподаватель, карвингист, повар 5-го разряда», Одесса — Work.ua
Резюме «Преподаватель, карвингист, повар 5-го разряда», Одесса — Work.ua- Кандидаты
- в Одессе org/ListItem»> Повар
Резюме от 27 апреля 2017
Преподаватель, карвингист, повар 5-го разряда
- Занятость:
- Полная занятость, неполная занятость.
- Возраст:
- 51 год
- Город:
- Одесса
Соискатель указал телефон, эл. почту и адрес.
Фамилия, контакты и фото доступны только для зарегистрированных работодателей.
Чтобы получить доступ к личным данным кандидатов, войдите как работодатель или зарегистрируйтесь.
Получить контакты этого кандидата можно на странице www.work.ua/resumes/2202730/
Опыт работы
Преподаватель спец. технологий, специалист по питани,шеф- повар, инженер-технолог, карвингист
с 09.1998 по наст. время
(24 года 7 месяцев)
Занимаемые должности: Шеф-повар, Зав. производством, Инженер технолог, Преподаватель спец. технологий 2 категории, Мастер карвинга по овощам и фруктам.
образование высшее, повар 5-го разряда.
опыт работы более 10лет!
Выполняла работу: Составление технологических карт, разработка фирменных блюд, услуги карвингиста, изучение блюд разных стран мира. Приготовление блюд в ресторанах, работа в разных цехах.
Обучаю поварскому и кондитерскому искусству на протяжении 10 лет, провожу мастер классы карвинга.
Мои достижения: Самое главное моё достижение — это мои ученики, которые благодаря полученным знаниям работают по специальности за достойную оплату.
И конечно я двигаюсь вперёд: Две серебренные медали и два кубка кремля в международных соревнованиях по карвингу. Доскональное изучения правил создания технологических карт. Изучение кухонь разных стран…
Образование
Университет » Украина»
Технология питания — специалист по питанию, Николаев
Высшее, с 2007 по 2010 (2 года 9 месяцев)
Дополнительное образование и сертификаты
Преподаю на курсах.
в течении 10 лет.
Знания и навыки
Пользователь ПК
Карвинг по овощам и фруктам
Знание технологических процессов.
карвинг.
Повар 5-го разряда. Карвингист.
Знание языков
- Украинский — свободно
- Русский — свободно
Рекомендации
- Иллона
Администратор, ресторан «Пекин», 0661007025 - Леонид Семёнович
Директор, ресторан «Ольвия», 0938447699
Дополнительная информация
Семейное положение — замужем, 1 ребёнок — взрослая дочь.
проживаю в г. Одессе.
Мои увлечения: карвинг по овощам и фруктам, цветы из фома, декупаж, комнатное цветоводство.
Предложить вакансию
Другие резюме этого кандидата
Похожие кандидаты
- Су-шеф, шеф-повар, повар-универсал, 20000 грн,
Одесса.

- Вчитель, педагог-організатор, ментор, тьютор, музичний керівник, Одесса.
- Шеф-повар, су-шеф, повар, Одесса.
- Вчитель історії, викладач, 20000 грн, Одесса.
- Повар, помощник повара, 10000 грн, Одесса.
- Кухар, помічник кухаря, 13000 грн, Одесса.
Все похожие кандидаты
Кандидаты в категориях
- Образование, наука
- Сфера обслуживания
- Гостинично-ресторанный бизнес, туризм
Кандидаты по городам
- Кандидаты в Одессе
Сравните свои требования и зарплату с вакансиями других компаний:
- Вакансии «Повар в Одессе»
- Вакансии в Одессе
Скульптура | Определение, типы, методы, элементы и факты
Кара Уокер: Тонкость, или Чудесный Сахарок
Просмотреть все медиа
- Ключевые люди:
- Гего
Филиппо Кафьери
Чарльз Х.
Алстон
Эль Анацуи
Леонардо да Винчи
- Похожие темы:
- Западная скульптура облегчение подставное лицо восковая скульптура ламассу
- Выдающиеся лауреаты:
- Франсуа Буше
Просмотреть весь связанный контент →
скульптура , художественная форма, в которой твердые или пластиковые материалы перерабатываются в трехмерные объекты искусства. Дизайн может быть воплощен в отдельно стоящих объектах, в рельефах на поверхностях или в окружающей среде, начиная от картин и заканчивая контекстами, которые охватывают зрителя. Можно использовать огромное разнообразие материалов, включая глину, воск, камень, металл, ткань, стекло, дерево, гипс, резину и случайные «найденные» объекты. Материалы могут быть вырезаны, смоделированы, отлиты в форму, отлиты, выкованы, сварены, сшиты, собраны или иным образом сформированы и объединены.
Скульптура не является фиксированным термином, который применяется к постоянно ограниченной категории объектов или наборов действий.
Определенные черты, которые в предыдущие века считались важными для искусства скульптуры, отсутствуют в значительной части современной скульптуры и больше не могут быть частью ее определения. Одним из важнейших из них является представительство. До 20 века скульптура считалась изобразительным искусством, имитирующим формы в жизни, чаще всего человеческие фигуры, а также неодушевленные предметы, такие как игры, посуда и книги. Однако с начала 20 века в скульптуре появились и нерепрезентативные формы. Давно признано, что формы таких функциональных трехмерных объектов, как мебель, горшки и здания, могут быть выразительными и красивыми, но никоим образом не репрезентативными; но только в ХХ веке стали создаваться нефункциональные, нерепрезентативные, трехмерные произведения искусства.
До 20-го века скульптура считалась прежде всего искусством твердой формы или массы. Правда, негативные элементы скульптуры — пустоты и впадины внутри и между ее твердыми формами — всегда были в какой-то мере составной частью ее замысла, но их роль была второстепенной. Однако в значительной части современной скульптуры фокус внимания сместился, и пространственные аспекты стали доминирующими. Пространственная скульптура в настоящее время является общепринятой отраслью скульптурного искусства.
Викторина «Британника»
Викторина «Скульпторы и скульптура»
В скульптуре прошлого также считалось само собой разумеющимся, что ее компоненты имели постоянную форму и размер и, за исключением таких предметов, как Диана Августа Сен-Годена (монументальный флюгер), не двигались. С недавним развитием кинетической скульптуры ни неподвижность, ни неизменность ее формы уже нельзя считать существенными для искусства скульптуры.
Наконец, скульптура с 20-го века не ограничивалась двумя традиционными формообразующими процессами резьбой и лепкой или такими традиционными природными материалами, как камень, металл, дерево, слоновая кость, кость и глина.
Поскольку современные скульпторы используют любые материалы и методы изготовления, которые будут служить их целям, искусство скульптуры больше нельзя отождествлять с какими-либо особыми материалами или методами.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Несмотря на все эти изменения, в скульптурном искусстве, вероятно, осталось неизменным только одно, и именно это становится центральной и неизменной заботой скульпторов: искусство скульптуры — это ветвь изобразительного искусства, которая особенно озабочен созданием формы в трех измерениях.
Скульптура может быть круглой или рельефной. Скульптура в круглой форме — это отдельный, самостоятельный объект, ведущий в пространстве такое же самостоятельное существование, как человеческое тело или стул. Рельеф не имеет такой самостоятельности. Он проецируется и прикрепляется к чему-то другому или является неотъемлемой частью чего-то другого, что служит либо фоном, на котором он расположен, либо матрицей, из которой он возникает.
Реальная трехмерность скульптуры в круглой форме ограничивает в некоторых отношениях ее объем по сравнению с объемом живописи. Скульптура не может создать иллюзию пространства чисто оптическими средствами или наполнить свои формы атмосферой и светом, как это может сделать живопись. В нем действительно есть своего рода реальность, яркое физическое присутствие, которого лишено изобразительное искусство. Формы скульптуры осязаемы и видимы, и они могут сильно и напрямую воздействовать как на тактильные, так и на зрительные ощущения. Даже слабовидящие, в том числе слепые от рождения, могут создавать и ценить определенные виды скульптуры. На самом деле искусствовед 20-го века сэр Герберт Рид утверждал, что скульптуру следует рассматривать в первую очередь как искусство осязания и что корни скульптурной чувствительности можно проследить в удовольствии, которое человек испытывает, лаская вещи.
Все трехмерные формы воспринимаются как обладающие выразительным характером, а также чисто геометрическими свойствами.
Они кажутся наблюдателю деликатными, агрессивными, плавными, подтянутыми, расслабленными, динамичными, мягкими и так далее. Используя выразительные качества формы, скульптор может создавать образы, в которых предметность и выразительность формы взаимно усиливают друг друга. Такие образы выходят за рамки простого представления фактов и передают широкий спектр тонких и сильных чувств.
Эстетическое сырье скульптуры — это, так сказать, все царство выразительной трехмерной формы. Скульптура может опираться на то, что уже существует в бесконечном разнообразии природных и искусственных форм, или может быть искусством чистого изобретения. Он использовался для выражения широкого спектра человеческих эмоций и чувств, от самых нежных и деликатных до самых бурных и экстатических.
Все люди, с рождения тесно связанные с миром трехмерных форм, узнают что-то о его структурных и выразительных свойствах и развивают эмоциональные реакции на них. Это сочетание понимания и чуткой реакции, часто называемое чувством формы, можно культивировать и совершенствовать.
Именно к этому чувству формы в первую очередь обращается искусство скульптуры.
В этой статье рассматриваются элементы и принципы проектирования; материалы, методы, приемы и формы скульптуры; и его предмет, образы, символика и использование. Об истории скульптуры в древности см. Искусство и архитектура Анатолии; искусство и архитектура египетские; искусство и архитектура, иранский язык; искусство и архитектура Месопотамии. О развитии скульптуры в различных регионах см. в таких статьях, как скульптура, вестерн; и африканское искусство. Чтобы узнать о связанных видах искусства, см. Маски и гончарные изделия .
Два важнейших элемента скульптуры — масса и пространство — конечно, отделимы только в мыслях. Вся скульптура сделана из материальной субстанции, которая имеет массу и существует в трехмерном пространстве. Таким образом, масса скульптуры — это твердая, материальная, занимающая пространство масса, заключенная в ее поверхностях. Пространство входит в дизайн скульптуры тремя основными способами: материальные компоненты скульптуры расширяются или перемещаются в пространстве; они могут окружать или обволакивать пространство, создавая в скульптуре полости и пустоты; и они могут относиться друг к другу через пространство.
Объем, поверхность, светотени и цвет являются опорными элементами скульптуры.
резьба — Викисловарь
Содержание
- 1 Английский
- 1.1 Произношение
- 1.2 Существительное
- 1.2.1 Производные термины
- 1.2.2 Переводы
- 1.3 Глагол
- 1.4 Анаграммы
Английский [править]
Произношение
Существительное
- (скульптура) Резной предмет.
- резьба на дубовых панелях была древней.
- Действие или ремесло по изготовлению резного предмета.
- Он занялся резьбой по после выхода на пенсию.
- Мой отец является экспертом по вырезанию , поэтому мы позволили ему заняться рождественским ужином.
Производные термины[править]
- напильник
- резьба по шву
- резьба по дереву
переводы
- Арабский: نَحْت (ar) m (naḥt)
- Болгарский: дърворезба (bg) f (dǎrvorezba)
- Каталонский: опутывание м
- Китайский:
- Мандарин: 雕刻 (zh) (diaokè)
- Французский язык: гравюра (fr) f , скульптура (fr) f , декупаж (fr) m
- Галисийский: талла f
- Грузинский: пожалуйста, добавьте этот перевод, если можете
- Немецкий: Schnitzerei (de) f
- Греческий: γλυπτό (эл) n (глипто)
- Древний: γλυφή f (gluphḗ)
- Ирландский: snoitean м
- Японский: 彫刻 (ja) (ちょうこく, тёкоку)
- Латвийский: grebums м , kokgriezums м (резьба по дереву)
- Маори: вакаиронга
- Норвежский:
- Букмол: utskjæring m или f
- Нюнорск: utskjering f
- Русский: резьба́ (ru) ф (резьба)
- Испанский: талладо (исп.
) m , escultura (исп.) f - Украинский: різьба́ (uk) f (rizʹbá)
судно
|
Глагол[править]
резьба
- причастие настоящего времени вырезать
- (сноубординг) Выполнение поворотов без поворота.


Алстон
Эль Анацуи
Леонардо да Винчи
) m , escultura (исп.) f 