Классическая трагическая музыка: Трагическая музыка для фона без слов скачать и слушать онлайн

5 самых депрессивных музыкальных произведений

Грустная музыка

В качестве эпиграфа – случай из жизни. Восьмилетняя Варя, дочь моей коллеги – девочка с пытливым умом, очень музыкальная – вернулась из школы потрясенная.

Дети на занятиях слушали “Детский альбом” Чайковского и постигали историю создания сборника. Не поужинав, Варя бросилась скачивать все 24 пьесы.

Весь вечер их слушала, а потом пришла делиться впечатлениями: “Мама, как ты думаешь, “Болезнь куклы” – это веселая или грустная музыка?” – “Наверное, грустная”. – “Ха! Это ты еще “Похороны куклы” не слышала!”

Ровно восемьдесят лет назад молодой американский композитор Сэмюэл Барбер принялся за написание квартета для струнных. Вторая часть этого произведения была признана нашими современниками (аудиторией BBC) “самым печальным произведением классической музыки”.

Мы создали свой душераздирающий плейлист, от которого захочется свернуться калачиком на кухонном полу и плакать в полотенце. Итак, представьте жизнь в оттенках сепии.

Сэмюэл Барбер: Адажио

Летом 1936 года 26-летний Сэмюэл Барбер, проводя каникулы в Европе, задумал струнный квартет. Molto allegro e appassionato – первая часть, Molto adagio – вторая, Molto allegro – Presto – третья часть. Молодой человек рассчитывал на исполнение в кругу друзей. История распорядилась иначе, и Adagio, оркестрованное композитором и отосланное Артуро Тосканини, принесло своему автору оглушительную славу, правда у признания была и обратная сторона – тяжелейшая депрессия.

Впервые Адажио прозвучало в 1938 году на радио силами Симфонического оркестра NBC под управлением Тосканини. Критика была неоднозначной.

“Аутентичная, скучная, серьезная музыка – совершенный анахронизм, вышедший из-под пера человека 28 лет от роду в 1938 году нашей эры!”

– цитирует американский журналист Алекс Росс бескомпромиссную Эшли Петтис из Федерального музыкального проекта.

Композитор из крошечного местечка Вест-Честер, штат Пенсильвания, создал икону всеобъемлющей скорби. Оно заняло прочное место в галерее самых значительных ее воплощений. При этом не отрицалось и прагматическое применение барберовского шедевра: он многократно исполнял функцию реквиема – по монаршим особам, политикам, голливудским светилам.

В 1945 году, в день смерти 32-го президента США Франклина Рузвельта звучало именно Адажио Барбера.

Не трудно догадаться, что композитор настрого запретил исполнять Адажио на собственных похоронах, желая хотя бы в смерти отбросить довлеющий ком, как ему казалось, необоснованной славы.

Один из виднейших американских музыкантов XX века, композитор яркого мелодичного дара под атакой эмоций в 1964 году уничтожил партитуру своей Второй симфонии, посвященной Американской авиации – войскам, в которых он служил во время Второй мировой войны. Произведение было восстановлено по сохранившимся отдельным голосам. Ощущение, что пик композиторской карьеры случился слишком рано, и последующие произведения останутся в тени Адажио, разъедало Барбера.

Новое поколение открыло Адажио в оскароносной киноленте “Взвод” Оливера Стоуна, где свою первую серьезную роль сыграл Чарли Шин.

Киноиндустрия поспособствовала тому, что в один прекрасный момент Адажио, точнее его замиксованная ди-джеями версия, зазвучала в ночных клубах. Пионеры клубной музыки сочли гипнотические гармонии Барбера привлекательными.

Несколько лет назад американский журналист Томас Ларсон посвятил Адажио целую книгу – “Самая грустная в мире музыка”. Автор говорит о ней как об

“интимной истории одного музыкального произведения”.

Томазо Альбинони: Адажио соль-минор для струнных, органа и скрипки соло

Мастер эпохи барокко, создатель десятков опер (большая часть утеряна во время бомбардировки государственной библиотеки в Дрездене), венецианский специалист в области инструментальной музыки не имеет отношения к Адажио. В биографии Альбинони множество лакун. Однако известно, что одной из самых удачных мистификаций в музыкальной культуре XX века мир обязан Ремо Джадзотто, автору ряда композиторских биографий и книг по истории музыки.

По одной из версий, у него в руках оказались крошечные фрагменты рукописи из второй, медленной части неизвестной сонаты, принадлежащей Альбинони. По басовому голосу и нескольким фрагментам мелодии итальянец восстановил всю середину произведения и опубликовал нотный материал в 1958 году, приписывая авторство своему знаменитому соотечественнику. Однако в 1965 году Джадзотто объявил, что Адажио написал он сам.

Во всей этой эпопее слишком много неизвестных. Джадзотто никогда не предъявлял общественности свою находку. Записи о его контактах с Дрезденской библиотекой отсутствуют – утверждают одни. Критик не мог не работать систематически с саксонскими каталогами в Дрездене, так как занимался написанием монографии, посвященной Альбинони – возражают другие.

Так или иначе Адажио получило широчайшую популярность. Итальянский дирижер Ино Савини (1904-1995) оркестровал Адажио и сам впервые исполнил его в чешском городе Острава в 1967 году с Филармоническим оркестром Яначека. Аккордовое шествие, поддерживаемое органом, скорбные струнные, безысходная тема у сольной скрипки, трагическая нота произведения с идеей прощания, моментом необратимости – все это оценили по достоинству рокеры, поп-звезды разной величины. Тонны ремиксов штурмом брали вершины всевозможных хит-парадов.

При этом Адажио Альбинони на тех же основаниях, что и Адажио Барбера, прочно обосновалось в плейлисте траурных церемоний.

Lacrimosa из Реквиема Моцарта

На этот раз мы имеем дело непосредственно с ритуальной музыкой – заупокойной мессой на канонический текст.

“Плачевен тот день, когда восстанет из праха для суда грешный человек. Так пощади его, Боже, милосердный Господи Иисусе! Даруй ему покой. Аминь,”

– поется в части Lacrimosa. Как и в случае с Адажио Альбинони-Джадзотто, здесь встает вопрос авторства. Как известно, венценосный Моцарт не успел дописать реквием. По мистическому совпадению, это оказалось его последнее творение. Вольфганг Амадей скоропостижно скончался и был похоронен на кладбище Святого Марка в Вене в общей могиле вместе с бродягами и нищими.

В Lacrimosa Моцарту принадлежат только восемь тактов, и никаких сенсаций в этом факте нет. Даже учащийся музыкальной школы в подробностях может рассказать об ученике австрийского гения – Франце Зюсмайере, благодаря таланту которого одно из самых часто исполняемых произведений Моцарта получило свое завершение.

Тема соавторства очень щекотлива для сферы классической музыки в целом. Существует множество примеров неоконченных сочинений, к которым подступались как современники композиторов, их ближайшие единомышленники, так и исследователи из других эпох – фрагменты партитур попадали к ним в руки столетия спустя. Каждый подобный опыт рассматривается сугубо индивидуально.

Реквием, дописанный Зюсмайером, не мог не избежать полемики. Краеугольный камень в таких дискуссиях неизменен: обсуждается в первую очередь соотношение масштабов дарования автора и личности, предлагающей свою законченную версию изначального замысла.

Условно их можно разделить на две группы антагонистов. Первые воспринимали Зюсмайера как музыканта, который если и не поднялся на одну ступень со своим великим учителем, то остановился в двух шагах. Другие, напротив, критиковали Зюсмайера за легковесность и эпигонство.

При этом как в случае с реквиемом, так и с другими неоконченными произведениями, не исключено появление и других редакций и в наше время. Например, для одного из фестивалей современного искусства “Территория” деятельный Теодор Курентзис поручил ныне живущим композиторам написать свою, авторскую версию финала Реквиема Моцарта.

Генри Перселл: “Дидона и Эней”, финал

Опера английского композитора Генри Перселла занимает одну из первых строчек в категории самых популярных барочных опер. В основе либретто – пьеса “Брут из Альбы, или Очарованные любовники” поэта Наума Тейта и эпическая поэма Вергилия “Энеида” (цитата “Бойся данайцев, дары приносящих” как раз оттуда).

Главный герой – странствующий троянец Эней, потомок царей, любимец богов – Афродиты и Аполлона. Отважного воина, потерпевшего у берегов Карфагена кораблекрушение, радушно встречает царица Дидона. Перселл лишает свою героиню переживаний счастливой любви, оставляя ей только мрачные минорные арии: в первой тревожной Ah Belinda I am Pressed with Torment – предощущение неминуемой беды, скорого фатального свершения. Функции рока берут на себя ведьмы, разрушающие кажущееся благополучие влюбленных.

Подосланный дух в облике Меркурия заверяет Энея в необходимости продолжить путь в Италию. Повинуясь, герой велит своей команде собираться в дорогу и покидает Дидону. Гордая царица решает покончить с собой.

Dido’s Lament (When I am Laid in Earth) или “Плач Дидоны” – трагическая кульминация оперы. Дидона прощается с жизнью. “Лебединую песнь” интерпретируют очень по-разному. К примеру, чернокожая дива Джесси Норман в партии Дидоны – глыба, настоящая амазонка, способная сокрушить любые враждебные силы, будь то сам дьявол во плоти. Ее образ царицы Карфагена создан в сумрачных тонах, в нем ощущается связь с потусторонним миром.

Трудно поверить, что обладающая такой мощью духа женщина может проявить слабость.

Густав Малер: симфония №10

Шел 1910 год. Неизлечимо больной, предчувовавший близость своего ухода, Густав Малер работал над Десятой симфонией. В ней – прощание с жизнью. Смерть дышала ему в затылок. 18 мая 1911 года Малера не стало. 22 мая его похоронили на кладбище под Веной – в местечке Гринцинг.

Общественность узнала о существовании рукописи Десятой симфонии много лет спустя после кончины ее автора. Малер представлял себе пятичастную структуру с говорящим названием Purgatorio (“Чистилище”) в середине. Однако в достаточной степени проработано только Adagio, открывающее симфонию.

Дирижер Леонард Бернстайн, с которого в XX веке началась эпоха Ренессанса для музыки Малера, придерживался мнения, что невозможно принять любую из созданных позднее реконструкций Десятой (а такие попытки предпринимались). Многие современные музыканты разделяют эту точку зрения, при этом подчеркивая, что Adagio свидетельствует о новом для композитора творческом этапе, о новых стилистических решениях.

Это только крошечная часть плейлиста. Мы предлагаем в него включить также:

Клаудио Монтеверди – Lamento della Ninfa, Lasciate mi morire.
Джакомо Пуччини – “Тоска”, романс Каварадосси E lucevan le stele из третьего акта, финал оперы.
Вольфганг Амадей Моцарт – Концерт №23 для фортепиано с оркестром, вторая часть.
Эдвард Григ – “Пер Гюнт”, “Смерть Озе”.
Франц Шуберт – вокальный цикл “Зимний путь”.
Густав Малер – Адажио из Девятой симфонии, Адажио из Третьей симфонии, Адажиетто из Пятой симфонии, “Песнь об умерших детях”.
Георг Фридрих Гендель – Сарабанда ре-минор.
Дмитрий Шостакович – Симфония №5, Largo.
Петр Чайковский – Симфония №6 (“Патетическая”) Adagio lamentoso.
Филип Гласс – The poets Act.
Сергей Прокофьев – Смерть Джульетты из балета “Ромео и Джульетта”.
Витольд Лютославский – Lacrimosa.
Иоганн Себастьян Бах – Komm susser Tod.
Арво Пярт – Cantus памяти Бриттена для струнного оркестра и колокола.
Арво Пярт – Da Pacem Domine.
Эдуард Элгар – Sospiri.
Эдуард Элгар – Серенада для струнных, вторая часть.
Рихард Штраус – “Метаморфозы”.
Валентин Сильвестров – Симфония №6.

Юлия Чечикова, “М24“


Кстати:

10 шедевров классической музыки

Информация о материале
Категория: Классическая музыка для начинающих

10 великих произведений классической музыки.

Послушайте и оцените 10 шедевров классической музыки. Это не список 10 величайших произведений, такой список просто невозможно составить. Тем не менее, каждое произведение в этом списке является великим по разным причинам и каждое из них знаковое либо для истории музыки, либо для общества, либо для конкретного композитора. Когда Вы прослушаете их все, то только-только прикоснетесь к поверхности классической музыки.
Все эти композиции являются хорошим стартом для получения более глубоких знаний в музыке.
Некоторые из них очень длинные и состоят из нескольких частей, поэтому послушайте хотя бы одну часть из всего произведения.

 

 1

 Людвиг ван Бетховен Симфония № 5 


Пожалуй, самая известная из всех симфоний, это классика Бетховена. Если Вам понравится эта симфония, попробуйте послушать и остальные 8 симфоний, созданных Бетховеном.

 2

 Вольфганг Амадей Моцарт «Свадьба  Фигаро»  ( Marriage of Figaro)


Возможно, вершина творчества Моцарта в опере, по комедии Бомарше «Безумный день или женитьба Фигаро», великолепный коктейль прекрасной музыки и комических ситуаций.

 3

 Иоганн Штраус (младший) «На прекрасном  голубом Дунае» (The Blue Danube)


Этот элегантный вальс стал неофициальным гимном Австрии (где Моцарт — «наше всё»), изящно охватив всю красоту большого города — Вены.

 4

 Джоаккино Россини «Севильский  цирюльник»  (The Barber of Seville)


Ещё одна интересная комическая опера, теперь от великого итальянского композитора. Знаменитую увертюру из этой оперы Россини использовал ещё в двух других своих операх.

 5

 Рихард Вагнер «Зигфрид-идиллия»  (Siegfried Idyll)


Симфоническая пьеса, созданная как подарок на день рождения жене и получившая название в честь новорожденного сына, которого назвали по имени героя оперы «Зигфрид». Основная тема этой пьесы взята из оперы «Зигфрид» из цикла «Кольцо Нибелунга».

youtube.com/v/oFtpLhfKJ_0?hl=ru_RU&fs=1&» allowfullscreen=»true» allowscriptaccess=»always»/>
 6

 Гектор Берлиоз «Фантастическая  симфония» (Symphonie Fantastique)


Наибольший вклад французского композитора Гектора Берлиоза в оркестровую музыку,
«Фантастическая симфония» является удивительно красочной и экспрессивной работой.

 7

 Роберт Шуман «Любовь  поэта» (Dichterliebe)


Один из величайших песенных циклов для фортепиано и голоса. 
Набор из 16 поэм Генриха Гейне, положенный на музыку Шумана, возрождает в сердце надежду и гордость за чудесную способность и предназначение человека — любить!

youtube.com/v/jHK-Xz3mB18?hl=ru_RU&fs=1&»>
 8

 Дмитрий Дмитриевич Шостакович  Симфония № 10


После смерти Сталина в 1953 году, Шостакович после вынужденного длительного творческого ограничения, наконец, смог свободно создать эпохальное произведение.
В результате получилась одна из великих симфоний 20-го века, в которой композитор подвел итог эпохе сталинизма и, как считается, создал своеобразный музыкальный портрет Сталина.

youtube.com/v/DRuyhxsGYU8?hl=ru_RU&fs=1&» allowfullscreen=»true» allowscriptaccess=»always»/>
 9

 Пётр Ильич Чайковский Симфония № 6


Последняя работа Чайковского является шедевром эмоциональной тоски.
Кажется, еще никогда в музыке не были выражены с таким несравненным талантом и красотой такие глубокие сцены душевной жизни, отчаяния и безысходности.

 10

 Густав Холст Сюита «Планеты» (The  Planets)


Монументальное музыкальное произведение, посвященное планетам солнечной системы и одноимённым богам.
Сюита описывает семь планет, Землю композитор пропустил, а Плутон — тогда ещё не открыли, а теперь это уже и не планета.

 

 

 

Добавить комментарий

10 грустных произведений классической музыки

Ищете грустную инструментальную и вокальную музыку? Вот некоторые из самых красивых и душераздирающих произведений, когда-либо написанных.

1. Пуччини: «Sono andati?» из La Boheme

Поскольку это опера, кто-то должен умереть. К несчастью для бедной Мими в « Богеме» Пуччини , это она. Мало того, что она разлучена со своей настоящей любовью, раздираемая чахоткой и взламывающая свой носовой платок, как зритель в «Кто хочет стать миллионером?», она также решила, что Родольфо — ее единственная настоящая любовь — здесь они вдвоем вспоминают, как Мими встречает свой трагический конец…

2. Вольфганг Амадей Моцарт: «Реквием»

Было бы приятно думать, что гораздо более драматичная сцена, изображенная в Амадей , где Моцарт   на смертном одре выпаливает свое последнее сочинение жадно переписывающему Сальери, была именно такой, какой она была. Однако сейчас общепризнанно, что это было более спокойное дело — Моцарт ускользнул ночью, а его коллега-композитор, Франц Зюссмайр, собрал разбитые фрагменты и закончил. Тем не менее, это глубокое и разрушительное прослушивание, когда один из величайших гениев, которых когда-либо знал мир, посвятил себя вечности.

3. Эдвард Элгар: Нимрод из вариаций Enigma

Каждая из 14  вариаций «Энигмы» Элгара вдохновлена ​​одним из его друзей или членов семьи, что, возможно, не звучит как грустная тема… Но красивая, трогательная мелодия девятой вариации набора «Нимрод» — это парящая мелодия, в основе которой лежит печаль. На протяжении многих лет он находил отклик у публики, ищущей способ выразить печаль и горе: например, его регулярно исполняют на службах в День памяти.

4. Сэмюэл Барбер: Адажио для струнных

Возможно, вы знаете об этом из некоторых ключевых сцен менее чем веселого вьетнамского эпоса Оливера Стоуна « Взвод ». Вы также можете узнать это по тому, как вам хочется свернуться калачиком на кухонном полу и рыдать в тряпку для мытья посуды.

5. Томасо Альбинони: Адажио соль минор

Это основной продукт здесь, на Classic FM, но чтобы отдать должное Адажио Альбинони, вам действительно нужно надеть наушники, представить себе жизнь в сепии и почувствовать полное объятие барокко. Получает нас каждый раз.

6. Иоганн Себастьян Бах: Приди, сладкая смерть

С таким названием маловероятно, что вы будете пропускать по улице эту выкачку из своего блютуза. Нет, для этого Баха мы рекомендуем темную одежду, крепкий напиток и, возможно, более нежные рыдания. Всем удачи.

7. Хенрик Горецкий:

Симфония скорбных песен

Если какое-либо изделие и заслуживает звания «современная классика», так это оно. Горецки использовал слова, выгравированные на стенах тюрьмы гестапо 18-летней девушкой во время Второй мировой войны, как источник вдохновения, и результаты столь же пугающие, сколь и трогательные.

8. Генри Перселл: Плач Дидоны

Нет, это не описание ухода популярного певца конца 90-х в безвестность, это на самом деле одна из самых пронзительных композиций Генри Перселла. Взято из его оперы « Дидона» и «Эней », это происходит, когда Дидона (не та) готовится встретить неминуемую смерть.

А вот и Тревор Пиннок, говорящий о том, почему эта пьеса каждый раз разбивает вам сердце.

9. Петр Ильич Чайковский: Симфония № 6, четвертая часть

Почти все, что написал Чайковский, имеет элемент грусти, но это действительно берет печенье. Посвященный его племяннику, с которым он был в противоречивых тайных отношениях, он пронизан сожалением, печалью, покорностью и глубоким одиночеством. Послушайте душераздирающую четвертую часть под изображением Чайковского и его племянника.

10. Джузеппе Верди — V’ho ingannato, с Риголетто

Справа — чтобы ввести вас в курс дела, дочь Риголетто была заколота и помещена в мешок. Риголетто дали указанный мешок, думая, что он содержит тело его заклятого врага, герцога Мантуи. Он открывает сумку и обнаруживает свою умирающую дочь, одетую как мужчина (не спрашивайте), вместо этого, и Верди заставляет их вместе петь этот душераздирающий дуэт, когда она умирает. Вот это да.

10 самых грустных произведений классической музыки, которые мы знаем

В классической музыке бесчисленное множество слезоточивых моментов: Четвертая часть 9-й симфонии Малера; « Winterreise » Шуберта; Erbarme Dich , от J. S. Баха «Страсти по Матфею». Список можно продолжать и продолжать, и невозможно выбрать всего десять, не упустив из виду множество других удивительных несчастий. Не стесняйтесь предлагать свой вклад в список в разделе комментариев ниже.

Чистое страдание, воплощенное в звуке — поехали:

1: Генри Пёрселл — Плач Дидоны («Когда меня кладут на землю», из Дидоны и Энея)

Номер один в нашем списке — убийственно красивый Плач Дидоны Перселла. Мелодия, взятая из его оперы «Дидона » и «Эней », прекрасно передает момент, когда Дидона смиряется со своей неминуемой смертью.

2: Arvo Pärt- Spiegel im Spiegel

Это просто и идеально. Spiegel im Spiegel несет в себе редкую открытость, которая позволяет музыке функционировать как открытый сосуд, в который слушатель может излить свои эмоции. Пярт сочинил ее, используя свою знаменитую технику тинтиннабуляции под влиянием мистических переживаний композитора с распевной музыкой.

3: Robert Schumann-Hör’ich das Liedchen klingen (nach Heine)

Если вас это не трогает, значит, вы построены из камня. «Я слышу милую песню, Которую когда-то пела моя любимая. И сердце так сильно хочет разорваться От дикого напора боли.

4: Генрик Горецкий – Симфония №3

Почему это произведение не программируется чаще, мне непонятно, но Симфония №3 Горецкого мгновенно стала шедевром леденящей грусти. Горецкий использовал текст во второй части из слов, выгравированных на стенах тюрьмы гестапо 18-летней девушкой во время Второй мировой войны.

5: Финал 6-й симфонии Чайковского

Чайковский, казалось, вкладывал немного грусти почти во все, что он писал. Это движение посвящено его племяннику, объекту его запретного желания. Эта музыка настолько полна одиночества и отчаяния, что вы можете оказаться в позе эмбриона на кухонном полу, плача в тряпку для мытья посуды.

6: Малер: «Ich bin der Welt abhanden gekommen» («Я потерялся для мира»)

Малер был эмоционально неуклюжим композитором, и даже по его собственным меркам это произведение вызывает особенное предчувствие. Соедините это с исполнением контральто Кэтлин Ферриер в 1952 году, и вы получите одно из самых трогательных музыкальных переживаний, когда-либо записанных на пластинке.

7: Сэмюэл Барбер: Адажио для струнных

Адажио для струнных заставит вас застрять в горле быстрее, чем проглотить артишок. После жизни, полной алкоголизма и депрессии, Барбер сказал все, что ему нужно было сказать в этом 10-минутном шедевре меланхолии.

8: Вольфганг Амадей Моцарт – Реквиемная месса ре минор – VI.

Lacrimosa

Торжественные и волнующие вступительные такты этой части — одни из последних нот, которые когда-либо написал Моцарт. В этом клипе вы услышите, как Джон Элиот Гардинер в совершенстве дирижирует английскими барочными солистами и хором Монтеверди.

9: Нимрод, из вариаций Элгара «Энигма»

Есть веская причина, по которой эту пьесу так часто играют на похоронах… Элгар был мастером размашистых душераздирающих мелодий. Еще одним примером его сентиментального таланта является медленная часть его концерта для виолончели. Не сухой глаз в доме.

10: Бетховен, медленная часть его 4-го фортепианного концерта

Музыка, исходящая из безымянного места; где никто не понимает, что ты чувствуешь, кроме Бетховена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *