Ледокол Красин — собственные впечатления
поделиться: |
Как-то так получилось, что этим летом одно воскресенье у меня осталось совершенно свободным. После долгих раздумий было решено направиться к ледоколу Красин, который стоит почти в самом центре. Тем более что дорога к нему идет по той части набережных Невы, где стоят белоснежные круизные лайнеры. И если бы экскурсия не состоялась, то состоялась бы прогулка по центру Питера.
Фото ледокола «Красин»
Оказалось, что мы прибыли к ледоколу за полчаса до начала последней экскурсии. Пришлось подождать несколько минут за которые было замечено довольно активное движение по трапу на ледокол и в обратном направлении. Во-первых на ледокол прошагали несколько человек делового вида, из чего я сделал вывод, что на корабле проходит то ли конференция то ли банкет. Мои предположения сбылись, т.к. уже во время экскурсии всю команду по судовому радио пригласили на «чай».
Отделка деревом как на речных 3-х палубных теплоходах
Ну вернемся к самой экскурсии. После нескольких минут ожидания нас впустили на борт и предложили пройти в кассу. В кассе в нас ударил концентрированный запах, который обыкновенно бывает на 2–3 палубных речных теплоходах, что было очень приятно, и я даже подумал, что только ради этого запаха стоило прийти сюда.
Далее бабушка поведала: «система электроснабжения на корабле не работает, а потому не работает и касса. Ну не отменять же из-за этого экскурсию… Складывайте пожалуйста свои денежки в соответствии с прейскурантом в ящичек для пожертвований, вот сюда».
Запасной якорь. Вес более 3 тонн
Далее всем предложили пройти в другой конец палубы к якорю. Якорь имел размеры в 2 раза больше человеческого роста, у подножия его лежала табличка о том, что вес якоря более 3 тонн.
Через несколько минут проявился экскурсовод с харизматичной внешностью юного капитана: лицо его украшала густая рыжая борода. Рассказ начался с повествования о якоре, коих на корабле обязательно должно было быть три (один запасной). Один из них красовался перед нами. На вопрос «как этот якорь матросы отсюда подняли бы, если он весит 3 тонны» был дан расплывчатый ответ «что сначала матросы разрубят стенки, потом подведут цепь, потом аккуратно спихнут его вниз, дабы не повредить палубу и борт корабля ниже палубы». Далее мы прошли на бак (носовая часть корабля, на которой находятся якорные цепи, лебедки, швартовы и, конечно, рында).
Кстати, свет на корабле всё-таки был. Экскурсовод оправдывался перед нами, что есть такой то переменный, такой то постоянный, а вот нужного в 50 Гц, как раз и не хватает. В это утверждение в наше время больших возможностей, всяческих невероятностей и афер разного калибра, никто естественно не поверил.
Рында
Всем понравился рассказ экскурсовода о том почему корабельный колокол назывался рында. Оказывается, название рында появилось из-за неправильной трактовки русскими моряками английских корабельных команд. Они слышали команду английских моряков «ring the bell», и думали что это значит «в рынду бей».
Ключи для винто-рулевой группы
Далее мы прошли на корму, где оборудован небольшой открытый выставочный зал. Но намного более интересные объекты на корме – огромные гаечные ключи для ремонта винтов и рулей. И не менее огромная лебедка для проводки судов во льдах без самой лебедки (т.е. троса).
Ледокол был построен в Англии в 1916 году, и, естественно первоначально имел совсем другое название. В 1960-х годах он прошел модернизацию в Германии. На нем появились новые надстройки, по которым и проходила следующая часть нашей экскурсии. Элементы отделки оказались ну один в один как на 3-х палубных теплоходах 588 проекта.
Лебедка для буксировки судов
Кажется что, иллюминаторы, двери и даже перила на лестнице точно такие же.
Особо поразили размеры каюты капитана – 3 (!!!) комнаты, ванная, санузел. Это при том, что матросы жили в помещениях по 16 человек!
Разумеется, многие помещения превращены в музейные хранилища – увешаны стендами, стеклянными коробами и т.п. элементами. Экскурсовод утверждал, что корабль полностью на ходу, есть действующий капитан, все навигационное оборудование полностью в действующем состоянии. Однако уже минимум полтора десятка лет ледокол стоит у этой набережной.
Внутренний телефон
Рубка украшена многочисленными приборами, которые в силу своей древности имеют просто невероятные размеры. Например, есть 2 телефонные трубки килограмма по три каждая.
Каюта капитана. Это не искусственное дыхание, это связь с рубкой
Весь корабль пронизывают переговорные трубки – просто полые трубы с утолщениями с двух сторон, которые заменяли собой внутрисудовую телефонную связь. Одна из таких трубок красуется над кроватью капитана. С перового взгляда она больше напоминает аппарат искусственного дыхания. Самое большее скопление таких трубок разумеется, в рубке – тут их целый оркестр. Такое количество трубок вызывало большие трудности при общении, т.к. не было понятно из какой трубки говорят. Проблема эта была решена со смекалкой, свойственной только советским людям – все трубки затыкались тряпками, а в начале разговора с противоположного конца в трубку дули, тряпка выскакивала, и капитан понимал из какой трубки говорят.
Маршрут ходовых испытаний ледокола «Красин» в 1950 году почему-то нарисован на карте 1937 года
На этом собственно, экскурсия закончилась, хотя нет. На обратном пути я заметил в вестибюле рисунок Пушкина. Оказалось, что это один из матросов таким образом коротал свободное время на корабле. Только это и послужило основанием для установки портрета на видном месте. Видимо ничего более интересного не нашлось. Также как и во всех городках, не отличающихся собственной историей, есть улица Ленина и улица Пушкина. Однако здесь ситуация совсем другая. Ледокол «Красин» – выдающееся судно. Хотя бы тем, что оно ледокол. Однако экскурсия показалась мне скучной. Большая часть экскурсии была посвящена кораблям вообще и корабельной жизни на них. Для тех, кто никогда не был на каком-либо настоящем судне, здесь будет интересно. Ну а для тех, кто хоть раз был в речном или морском круизе и интересовался судном, на котором плывет, здесь будет скучно.
Да, еще была обнаружена схема маршрута ходовых испытаний ледокола «Красин» в 1950 году, которая почему-то нарисована на карте 1937 года, когда Карельский переешек еще принадлежал Финляндии
Надеюсь услышать отзывы тех, кто также побывал на «Красине». Особенно тех, кто был на экскурсиях в машинное отделение и «Полярные конвои».
Дмитрий Казаков
поделиться: |
поделиться: |
Ледокол «Красин».
Санкт-Петербург. Виртуальный тур- Смотреть виртуальный тур
Виртуальный тур по Ледоколу «Красин» (Санкт-Петербург) продолжил традицию создания подобных продуктов по кораблям-музеям. Совсем недавно мы сделали подобный продукт по ледоколу «Ангара» (Иркутск), теперь на очереди бывший флагман неатомного ледокольного флота «Красин».
Корабль сам по себе довольно сложный объект со множеством помещений, коридоров, трапов, не говоря уже о хитросплетении трюмных систем. Если задаться целью показать его весь шаг за шагом, пришлось бы заниматься съемками целую неделю, а потом примерно столько же монтировать готовый продукт. Получился бы огромный виртуальный тур, который и стоил бы соответственно.
После совещания с руководством музея было решено показать только общие планы и охватить те помещения судна, по которым проходит туристический маршрут.
Это — первый этап работы. К сожалению на момент съемки на главной палубе шел ремонт, а некоторые внутренние помещения оказались в стадии реэкспозиции. Поэтому в настоящий момент в туре можно увидеть далеко не все. Повторная съемка и монтаж окончательного продукта намечен на лето 2022 года.
Тем не менее даже сейчас с помощью виртуального тура можно совершить прогулку по ледоколу от верхней палубы до трюма с машинным отделением, окунуться в особую атмосферу жизни и работы экипажа судна.
Работа по съемке заняла ровно 8 часов. Мы прибыли на место в 10.00 утра и покинули судно в 18.00. Казалось бы, 8 часов — огромный срок. Можно действовать не спеша, сделать перерыв на обед и прочие прочие паузы для отдыха. Наверное сложно будет поверить, что все это время работа шла непрерывно.
Если панорамы на палубах при дневном свете снимались довольно быстро, то в полутьме трюмов и недостаточно освещенных внутренних помещениях работа шла значительно медленнее. Стараясь получить как можно более качественный исходный фотоматериал, мы снимали с наименьшими значениями ISO. Как следствие, время экспонирования одного кадра достигало 10-15 секунд. Учитывая то, что каждая панорама состоит из 38 кадров, общее время на ее съемку получалось от 6 до 10 минут. И это без учета времени перехода с места на место.
К концу работы, если верить шагомеру, мы покрыли расстояние внутри судна около 8 километров. Однако все наши усилия окупились сторицей. Виртуальный тур по ледоколу «Красин» получился именно таким, как мы бы хотели: качественная графика, понятная логика переходов, охват наиболее интересных локаций. В будущем надеемся продолжить съемку и присоединить дополнительный панорамы, которые раскроют ледокол во всей красе.
Приглашаем совершить виртуальную прогулку по ледоколу «Красин»
Материалы по теме:
Ледокол «Ангара». Виртуальный тур
Виртуальный тур по НИС «Витязь».