Массивная форма стрижки технология выполнения – Секреты моделирования — массивная форма стрижки — Стрижки и прически своими руками — Прически и стрижки пошагово

Содержание

Секреты моделирования — массивная форма стрижки — Стрижки и прически своими руками — Прически и стрижки пошагово

Содержание

  1. Массивная форма стрижки
  2. Стрижка твердой формы, выполненная вдоль горизонтальной линии
  3. Массивная стрижка видео
Если рассматривать человека как художественный образ, то он будет неполным и маловыразительным без этой замечательной детали — прически. Причем работа над созданием композиции больше всего схожа с искусством скульптора, ведь прическа ваяется так же, как скульптура.

Можно сказать и по-другому. Моделирование прически — выбор определенной техники стрижки и последующая работа — творческий процесс создания той или иной формы.

При этом мы можем говорить о форме в целом только тогда, когда предмет рассматривается в трех измерениях (высота, ширина, длина).

Композицию из волос также можно рассматривать как объемную фигуру.

Все многообразие причесок по свойствам формы можно поделить на четыре вида.

Являясь фундаментом прически, каждый тип формы отличается неповторимой структурой, текстурой и контуром, а также — линией и направлением.

Они могут использоваться в гармоничном сочетании или каждая отдельно для моделирования причесок из волос абсолютно любой длинны.

В этой статье я расскажу вам об особенностях твердой формы.

Безупречно гладкая, ровная, неактивная поверхность причесок формы «массив» (твердой) создает ощущение классической простоты: все элементы в правильном сочетании создают эффект абсолютной гармонии.

Структура твердой формы (размещение волос в разных зонах головы) — прогрессивно увеличивающаяся длина прядей от внешних к внутренним. При расположении волос в свободном падении создается эффект прядок одной длины — более длинные внешние волосы закрывают внутренние короткие и находятся на одном уровне.

Текстура такой стрижки неактивная. Граница основания прически имеет скошенный вид за счет концентрации веса прически по линии периметра.

Силуэт массивной стрижки копирует форму головы в области макушки, а к низу расширяется.

На графических изображениях вы можете увидеть распределение длин прядей в прическе.

Примером твердой формы могут быть разнообразные виды каре (классическое или удлинением к лицу). В зависимости от выбранной стрижки линия дизайна получится диагональная или горизонтальная.

В гладких формах точность работы, особенно стрижка отдельных деталей, имеет определяющее значение: на прямых ровных волосах дефекты особенно заметны.

Чтобы стрижка получилась качественной, выполняйте ряд условий:

  • перед стрижкой определите направление естественного спада волос. Точно установите длину будущей стрижки;
  • делите волосы проборами, параллельными линии окантовки — они могут быть диагональными или горизонтальными;
  • соблюдайте угол подъема прядей — он равен 0°. Следите за головой клиента — она должна располагаться прямо;
  • применяйте метод стрижки наложения пряди на прядь;
  • каждую последующую прядь отделяйте такой тонкой, чтобы сквозь нее была видна лежащая под ней ранее подстриженная прядь;
  • в процессе работы проверяйте качество стрижки, поворачивая голову клиента вправо и влево так, чтобы локоны пришли в движение.

Стрижка твердой формы, выполненная вдоль горизонтальной линии

Затылок

  1. Отделите фронтальный сектор волос от затылочного, ориентируясь на верхнюю точку ушной раковины. Затем выполните еще один пробор, который начинается на середине лба и заканчивается в центре нижнего затылка. В результате у вас получится четыре сектора.
  2. Следите за расположением головы вашего клиента – оно должно быть прямым. Проведите горизонтальную линию и отделите широким краем расчески первую прядь в области НЗЗ.
  3. На рисунке изображено разделение волосяного покрова горизонтальными поборами — оно будет использоваться в работе над стрижкой. Обратите внимание — все разделения друг другу параллельны и проводятся на одинаковом расстоянии друг от друга.
  4. Прочешите шевелюру в естественном падении: в направлении действия сил тяжести. На этот раз используйте сторону расчески с частыми зубцами.
  5. Поставьте пальцы и лезвия ножниц горизонтально (ориентируйтесь на основной пробор) и начинайте стрижку параллельно пальцам. Продвигайтесь от центра головы сначала в одном направлении, затем в другом. Первая подстриженная прядка считается неподвижной линией дизайна. Проверьте симметричность полученного контура прически.
  1. Проведите еще одну горизонтальную линию (параллельную первой). Сохраняйте прямолинейность дизайна — не натягивайте сильно прядки и держите минимальный угол оттяжки. Помните — рост угла проекции приведет к активации текстуры.
  2. Продолжайте работать, применяя операцию прядь за прядью, двигаясь вверх в направлении макушки. Выдерживайте угол проекции и минимальное растяжение волос, чтобы структура не стала активной. Распределяйте прядки сначала широкой стороной расчески, затем расчесывайте волосы частыми зубьями.
  3. В зоне выпуклой части макушки разделение волос лучеобразное. Следите, чтобы направление волос было естественным.

Фронтальная часть головы

  1. Приступая к фронтальной части головы, отслеживайте проборы – они должны точно совмещаться с разделами на затылке.
  2. Подстригая волосы височно-боковых секторов, сравнивайте длину прядей с уже подстриженными затылочными. Это позволит создать идеальную линию дизайна.
  3. Следует учесть, что ушная раковина – выступающая деталь, и линия роста за ним неровная. Стрижка этой области головы имеет свои особенности. Не натягивайте волосы, оставьте слабину прядей, иначе линия дизайна сломается: пряди в области уха будут короче.
  4. Стрижка области макушки подчиняется все тем же универсальным правилам — не натягивать сильно волосы и сохранять минимальный угол проекции. Когда дойдете до макушки, распределите локоны так, как они будут лежать в готовой прическе.

www.rezepti-krasoti.ru

2. Практическая часть

2.1. Технология выполнения женской модели

1.Моделирование

СТРУКТУРНО-ФАКТУРНЫЕ КАЧЕСТВА ВОЛОС МОДЕЛИ:

Форма: прямые

Длина: средние

Текстура: средняя

Плотность: средняя

Состояние: крашенные

Особенности качества волос: низкий рост волос

ИНФОРМАЦИЯ О МОДЕЛИ ЖЕНСКОЙ СТРИЖКИ:

Имя, возраст: Владлена,19 лет

Стилевое предпочтение модели: классическое

Форма головы: овал

Форма лица: овал

Индивидуальность черт лица: широкие скулы, зауженный подбородок

Телосложение: среднее

Рост: высокая

Род занятий: студенка

РЕЗУЛЬТАТ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ МОДЕЛИ:

Выигрышные стороны внешности: не широкий лоб

Особенности внешности, требующие визуальной коррекции: уменьшить щеки, придать скулы, увеличить немного подбородок в ширину.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ФОРМАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ПРИЧЕСКИ:

Стиль прически: женская вечерняя прическа

Назначение: для посещения праздника выпускников «Алые паруса»

2.1.2 Технология выполнения стрижки

Массивная форма.

Инструменты:

Приспособления:

Парикмахерское белье:

  • Пеньюар

  • Передник

  • Воротничок

  • Полотенце

Технология выполнения стрижки

Стрижка выполняется на чистых и хорошо увлажненных волосах. После увлажнения волос , расчесываем их и выделяем проборы : центральный вертикальный и горизонтальный от ухо к уху.

Стрижку начинаем с затылочной зоны . Первую прядь отделяем горизонтальным пробором, на расстоянии 1 см от краевой линии роста волос на шее. Отчесываем прядь вниз, с углом оттяжки 0 градусов. Чтобы получить чистую массивную форму , голова во время стрижки должна находиться в прямом положении и нужно избегать излишнего натяжения волос .Состригаем на согласованную длину.

Следующие пряди отделяем параллельно к первой контрольной ,двигаясь к макушке. Каждую последовательную прядь отделяем настолько тонкой , чтобы при расчесывании в направлении естественного падения волос выполняется методом «прядь на прядь» с отчёсыванием вниз.

Дальше , стрижем волосы височных и теменной зон. Горизонтальными проборами отчесываем неширокую прядь, параллельно к краевой линии роста волос на правом виске. Волосы состригаем на уровне контрольной пряди теменной зоны. Аналогично стрижем волосы левого виска. Затем проверяем сбалансированность сторон.

2.1.3 Технология выполнения окраски волос

Инструменты:

Приспособление:

Материалы:

  • Крем-краска Estel Essex

  • Estel Essex Оксигент 6%

  • Шампунь Estel Professional стабилизатор цвета

  • Бальзам Estel Professional стабилизатор цвета

Колористическая задача:

Натуральная база: 7/0

Желание клиента: 5/0

Решение: 6/0+5/0+ 6%

Технология окрашивания

Натуральный цвет волос 7/0,Волосы были окрашены и осветлены концы ,Корни волос 2 см.

Для окрашивания волос я буду использовать краску Estel Professional ESSEX , номер красителя 9/73,и 3 % оксигент. В соотношении 1:1

Разделяем покров головы центрально-вертикальным ,и центрально-горизонтальным проборами.

Надеваем перчатки. Приготавливаем красящий состав .

Наносим краситель по крестообразному пробору . Затем , начиная от центра крестообразного пробора ,и двигаясь вниз до краевой линии роста волос, выделяем параллельные пряди наносим на них крем-краску по все длине . Затем , тоже самое выполняем на височно-боковых частях. В момент нанесения красителя волосы не расчесываем.

Время выдержки после нанесения красителя на всю голову массу волос составляет 35 минут.

По истечению времени выдержки ,не обходимо теплой водой тщательно смыть ее .

Окрашенные волосы промыть шампунем.

Для нейтрализации и стабилизации краски необходимо применение специальных препаратов.

studfile.net

Прогрессивная форма стрижки. Прогрессивные формы стрижек:

Прогрессивная форма стрижки. Прогрессивные формы стрижек:

Воздушные прически — так можно назвать прогрессивные формы. Чаще всего это слегка растрепанные длинные волосы, смотрящиеся очень естественно.

Прогрессивная стрижка не только сохраняет длину волос, но создает объем и особую текстуру движения, поэтому неизменная популярность у любительниц длинных волос ей обеспечена.

Такие формы стрижек объемны за счет слоистости, причем послойная текстура может создаваться как на всей поверхности волос, так и на отдельных участках головы.

Прогрессивная форма стрижки. Прогрессивные формы стрижек:«Взъерошенная» текстура волос.

Прогрессивная форма стрижки. Прогрессивные формы стрижек:Под текстурой понимают толщину стержня волоса вместе с чешуйками (поверхностным слоем. Когда мы говорим, что волосы ухоженные, то имеем в виду основные характеристики текстуры.

Прогрессивная форма стрижки. Прогрессивные формы стрижек:Плотное прилегание чешуек кутикулы к стволу стержня дает замечательный эффект отражения падающего луча света, поэтому волосы сияют, проявляют послушание при расчесывании.

Прогрессивная форма стрижки. Прогрессивные формы стрижек:Таким образом, если волосы имеют тусклый, неухоженный вид, значит, чешуйки отошли от ствола, перестали отражать свет, а начали его поглощать. Вдобавок они становятся шершавыми, цепляются за соседние волоски и легко путаются.

Прогрессивная форма стрижки. Прогрессивные формы стрижек:Иными словами, текстура волос — это наше восприятие качества поверхности волос и внешнего вида.

Прогрессивная форма стрижки. Прогрессивные формы стрижек:Прически могут иметь неактивную (гладкую) или активную (шероховатую) текстуру.

Текстура волос прогрессии — активная, потому что кончики волосяных стержней находятся на расстоянии друг от друга и торчат снаружи.

Выполняя стрижку прогрессивной формы, мастер учитывает линию изгиба поверхности головы, ведь от нее в большой степени зависит расположение длин волос. Благодаря тому, что череп имеет некоторые выпуклости и впадины, текстура прогрессии получается «Растянутой» и легкой.

Как стричь слоистые стрижки?

Постановка головы.

Чаще всего прогрессивная форма стрижки требует в работе вертикально — прямого положенияголовы. Только если волосы очень длинные, делается исключение, и голова наклоняется вперед, что позволяет точнее выполнить форму. Но как бы ни располагалась голова нашего клиента, определив неподвижную линию дизайна, дальше нужно повторять ее неукоснительно.

Контрольная линия дизайна.

Линия дизайна — это контрольная прядь (направляющая), определяющая длину срезаемых волос. При создании однородных стрижек направляющая остается неподвижной во время всего процесса стрижки. Расслоенные и градуированные стрижки чаще всего нуждаются в подвижной контрольной пряди. Используя разнообразные углы подъема, линии среза и направляющие, можно получить любую форму стрижки.

Самый распространенный вариант прогрессивной формы — обратная стрижка, при выполнении которой применяется неподвижная линия дизайна. Что означает сначала создание контрольной линии, а затем подтягивание к ней всех последующих прядей. В результате получится прогрессия волос, удлиняющихся в обратном направлении.

Определение угла проекции.

Прогрессивная стрижка с неподвижной линией дизайна имеет внешний вид, который в большой степени зависит от величины угла проекции, ведь он определяет область головы, куда подтягиваются все оставшиеся пряди. При этом волосы получаются тем длиннее, чем больше расстояние от обрабатываемой прядки до линии дизайна.

Обычно угол проекции стационарной линии дизайна выбирается равным 90 градусам. Однако можно варьировать углом проекции и изменять (увеличивать или уменьшать) отступ от линии дизайна до прядки.

Совет.

Чтобы сохранить угол проекции неподвижной линии дизайна, встаньте напротив нее и отчесывайте волосы к себе. Так будет проще.

Положение пальцев, ножниц, кистей рук.

Положение пальцев и ножниц может быть параллельным или непараллельным — все зависит от задуманного дизайна будущей модели и желаемой скорости увеличения волос.

Можно получить прогрессивную форму с помощью непараллельного положения пальцев — под углом от первоначальной длины (самой короткой точки стрижки) до линии длины стрижки по периметру. Можно использовать скользящий срезножницами. В этом случае сначала определяется самая короткая прядка, затем ножницы плавно ведутся к самой длинной пряди, лезвия при этом смыкаются. Линия среза получается произвольная, изогнутая в соответствии с естественным направлением роста волос.

Разделение волос на сектора.

Прогрессивная форма стрижкивыполняется с помощью вертикальных, горизонтальных или диагональных распределений. Причем чаще всего применяются вертикальные проборы.

Распределение вертикальными проборами к лицу.

Разделяя волосы вертикально, и двигаясь к лицу, мы получаем короткие волосы у лица, удлиняющиеся к затылку. Причем количество слоев по мере приближения к затылку становится меньше.

Распределение горизонтальными проборами, поднимая пряди вверх.

Проводя разделительные линии подобным образом, мы производим равномерное распределение текстуры по поверхности головы. Пример такой формы — стрижка каскад.

Градуированная стрижка на длинные и средние волосы

Одной из самых востребованных и современных методик работы с волосами является их градуировка. Это великолепный способ дополнять и моделировать внешность самыми разными стрижками и богатой вариативностью укладок. Сегодня градуирование коснулось практически всех классических и трендовых стрижек, а также получило распространение в качестве отдельного фасона женской прически. Популярность данной парикмахерской методики вполне оправдана ее множественными достоинствами и огромными возможностями экспериментов с внешностью.

Градуированная стрижка на длинные и средние волосы

Моделирование волос с помощью градуировки

Ознакомление с градуированными стрижками следует начать с четкого понимания, что же из себя представляет этот парикмахерский метод – градуирование. Базовую основу техники градуирования составляет срезание волос под углом определенного градуса. Углу наклона отводится важная роль – именно от него зависит будущая текстура и фасон стрижки, а также плавность переходов в длине. Как раз от слова «градус» и произошло название этой парикмахерской методики. Градуированная женская стрижка обладает некоторым сходством с каскадом и лесенкой, где также можно заметить переходы ступенчатого характера. Основным залогом безупречности градуированной стрижки выступает незаметность и естественная плавность перехода от одного уровня длины к другому. Это требует достаточно высокого уровня квалификации и мастерства парикмахера. Постепенное увеличение длины от макушки к кончикам требует ювелирной точности – ведь волосы обрабатываются ступенями с интервалом всего в 1 – 2 мм.

Градуированная стрижка на длинные и средние волосы

Следует заметить, что градуировка бывает двух типов – внутренняя и внешняя. До определенного момента схема стрижки делается одинаково, но затем, вследствие использования различных приемов, появляются отличительные черты каждого отдельного типа. Внутренний тип градуирования подразумевает, что внутренние локоны будут короче внешних, а внешний тип градуировки – наоборот.

Такое своеобразное моделирование длины, интенсивности объема и структуры волос дает уникальную возможность обновления внешности без существенного изменения общей длины. Потенциальные возможности градуированной техники прекрасно демонстрирует широкий выбор силуэтов будущих образов, основой для которых может стать любая, уже успевшая надоесть либо просто неудачная стрижка.

Градуированная стрижка на длинные и средние волосы

Градуированная стрижка на длинные и средние волосы

Градуированная стрижка на длинные и средние волосы

Аргументы «за» и «против»

Оформление волос в градуированной технике имеет несколько очевидных преимуществ:

  • После градуировки женские волосы, обладающие тяжелой и густой массой, становятся более управляемыми, послушными, легкими визуально и по общим ощущениям самой хозяйки таких волос;
  • Градуированная стрижка не выдвигает конкретных требований к общей длине прядей и типу базовой стрижки, что свидетельствует о ее универсальности;
  • Срезание кончиков под углом всегда смотрится более эффектно, чем результат обработки концов волос по прямым линиям;
  • Градуированная техника – отличная возможность моделирования и совершенствования интенсивности объема массы волос. Для тонких прядей – это гарантия наращивания объемности, а для чрезмерно густых – наоборот, избавление от лишней тяжести;
  • Обработка кончиков под наклоном существенно облегчает любую укладку, каждый волосок красиво ложится и слегка подворачивается внутрь;
  • Стрижки в градуированной технике решают проблему секущихся и больных концов волос;
  • Градуировка предоставляет парикмахеру возможность максимально сохранить изначальную длину волос клиента;
  • Силуэты, создаваемые в технике градуировки, отличаются аккуратностью, особым очарованием и элегантным стилем.

Массивная форма стрижки. Положение головы

Использование стандартных операций в ходе стрижки обеспечивает четкость и последовательность вашей работы. Используемые вами технические приемы определяют качество стрижки.

Голова наклонена вперед

При создании массивной формы при таком положении головы создается эффект загиба волос внутрь. Такое положение часто используется для достижения более четких линий

Прямое положение головы

В результате стрижки волос при таком положении головы получа-ются наиболее четкие и ровные линии

Голова наклонена набок

Такое положение головы облегча-ет создание определенных линий формы

В соответствии с порядком работы волосы разделяются на зоны.

Способ разделения поверхности головы на основные зоны и более мелкие сектора определяется линиями будущей прически, проекционными углами или распределением волос.

При комбинировании форм вам может понадобиться разделять волосы на зоны в соответствии с взаиморасположением форм.

Иногда на разделение волос может повлиять форма головы клиента или естественное направление роста волос. Некоторые наиболее характерные способы разделения волос показаны на рисунке.

Линии проборов

ПРОБОРЫ – линии, которые служат для того, чтобы отделять пряди, расчесывать и контролировать волосы в процессе стрижки. В большинстве случаев проборы параллельны линии прически.

Горизонтальные линии

В первом упражнении мы будем рисовать проборы по горизонтали. Начните с мысленного разделения головы на 4 сектора: от середины лба до середины затылка и от правого уха до левого. Сначала нарисуйте горизонтальные линии в нижней затылочной зоне. Ведите маркер в выбранном направлении, как будто вы держите в руке расческу. Дойдя до уровня уха, продолжайте вести маркер до краевой линии роста волос. Тем же способом продолжайте рисовать горизонтальные линии до самой макушки.

В качестве варианта можно сначала провести все линии на затылке, затем их плавно продолжить к вискам.

Диагональ от лица

Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем, начиная от виска, проведите диагональную линию под углом 45 градусов. Параллельно этой линии ведите линии до макушки головы. Затем по той же схеме нарисуйте линии с другой стороны головы.

В качестве варианта можно провести линии с каждой стороны головы в 2 приема: сначала от лицевой части головы до уха, и затем от уха до затылочной части.

Диагональ на лицо

Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем на затылочной части начинайте рисовать диагонали под углом 45 градусов. Продвигайтесь к области макушки, сохраняя постоянный угол и расстояние между линиями. Как и в случае с затылочной диагональю, работать можно в 2 приема.

Диагональ от лица

Нарисуйте центральный пробор и, начиная от краевой линии роста волос на лбу, рисуйте вертикальные параллельные линии, пока не дойдете до виска. Из-за выпуклости головы линии на макушке будут сходиться в одну точку (лучевые проборы).

Равномерная форма стрижки. Женские стрижки. Основные формы.

Давайте разберёмся, что такое форма стрижки?

Специалисты говорят так: «Еcли мыслить геoметpичеcкими теpминами, то фoрма cтpижки — это трёхмерный oбъём, кoтopый будет занимать ваша пpичёcка в oкpyжающем пpocтpанстве. Её мoжно cpавнить co знакoмыми co шкoльной cкамьи фигypами, такими как цилиндp, шаp, кoнуc и дpугими».

Не следует путать этот термин с названиями стрижек. Последних — множество.
А основных форм существует три. Большинство известных нам «каре», «пикси» и «здесь подлинне, тут покороче» принадлежат к одной из из этих категорий.
При общении с клиентом толковый мастер должен не только слышать его пожелания, но и видеть особенности строения головы и лица, представлять себе, какая из форм наиболее уместна в том или ином случае. Верно выберите форму стрижки — и сможете скорректировать недостатки, подчеркнуть преимущества и даже в корне изменить образ.

Итак, какие формы стрижек существуют?

  • Градуированная форма.
    Стрижки такой формы отличаются разной длиной прядей. Каждая длина накладывается одна на другую, оставляя кончики видимыми. Так создается эффект треугольной разновидности стрижки. Стрижки градуированной формы лучше всего подходят обладательницам овального лица.
    Нижняя часть прядок текстурная, а верх – гладкий и объёмный. Длина волос постепенно увеличивается от внешней зоны к внутренней. Степень градуировки бывает малой, средней и сильной.
    Структура таких стрижек активная. Процесс стрижки начинается с затылочной зоны. Пальцами берется прядь вертикально под углом.
  • Прогрессивная форма.
    Такие стрижки предполагают сохранение длины и одновременно создают объём, движение. Структура — активная, но обратная градуированным стрижкам: длина волос увеличивается от внутренней зоны к внешней. Благодаря такому строению причёска визуально кажется длиннее.
    Силуэт прогрессивной формы существенно вытянут и не создает эффекта массы. Поверхность полностью активированная.
  • Равномерная форма.
    Длина волос одинаковая, активная. Для стрижек равномерной формы характерны прядки одинаковой длины. Гладкость и равномерность — основные их черты. Единообразная структура представляет одинаковые длины вокруг всей головы и создает округлую форму и активированную текстуру. Причёска равномерной формы не создает на волосах объёма и не даёт эффекта массы. Она повторяет очертания головы, и потому этот вариант моделирования подходит обладателям правильной формы головы.
    Примерами равномерного типа моделирования служат каре до плеч, длинные ровные волосы. Наиболее удачно эта разновидность подчеркивается короткими прядями и прядями средней длины.

ПРОГРЕССИВНАЯ форма стрижки схема.

При выполнении каскадной стрижки частенько случается, что неподвижная линия дизайна теменного сектора находится слишком далеко от волос внешней зоны и длины не хватает (договоримся, что внутренняя зона – это волосы темени, а внешняя – нижнего затылка).
Однако при этом совершенно необходимо получить активную поверхность текстуры волос (прогрессивную форму стрижки). Множественные линии дизайна – хороший выход в этом случае.
Причем степень удлинения волос в границах одного дизайна, скорее всего, будет разной, поэтому в результате форма стрижки получится не такой вытянутой по сравнению с классической прогрессией.
Прогрессивная форма создается с помощью горизонтальных проборов, при этом пропорции могут меняться – это зависит от длины волос во внутренних зонах, а также от того, что вы хотите получить в результате.
Данный метод используют, как правило, когда периметр формы уже полностью готов, поэтому в первую очередь нам следует простричь горизонтальную линию во внешней зоне. Выполните прямую горизонтальную окантовку волос при естественном распределении.
Далее сравните имеющуюся в наличии длину волос внутренней зоны (теменной) с прядями внешнего сектора. Обратите внимание, что волосы внешней зоны слишком коротки и не достают до контрольной линии темени.
Однако длины волос в области среднего затылка все-таки хватает, чтобы достать до контрольной пряди внутренней зоны. Вот эта длина и является ориентиром для стрижки первой неподвижной контрольной прядки.
Первоочередная наша задача — определить длину волос и местоположение первой неподвижной линии дизайна.
Горизонтальным пробором вычешите прядь в теменном секторе – это будет первая линия дизайна. Она является неподвижной и находится во внутренней зоне. Теперь нам нужно определить длину этой контрольной пряди. Также горизонтально выделите прядь из средней части головы, подтяните ее вертикально вверх к линии дизайна и соедините с ней. Выполните горизонтальный срез. Ориентир — пучок волос затылка.
Прогрессивная форма стрижки — линии дизайна
Продолжайте стричь горизонтальными проборами с перпендикулярным распределением. Сводите все пряди к первому неподвижному ориентиру. Двигаясь согласно линии дизайна, работайте до тех пор, пока пряди достают до нее. Последний пробор, пряди которого достигнут первой линии дизайна, станет новой, второй контрольной прядью.
Теперь вычешите прядь второй неподвижной линии дизайна на себя под углом 90 град. к голове и сводите к ней остальные длины волос. Продолжайте стричь в направлении нижнего затылка.
Выполнив все действия, получим прогрессивную форму. Это результат стрижки методом двух линий дизайна, который, как вы уже поняли, применяется, когда длина волос по периметру не достает до единой неподвижной контрольной пряди внутренней зоны. Обратите внимание, что линия стрижки по периметру остается горизонтальной, но вес немного уменьшается.
Прогрессивная форма стрижки индивидуально для каждого клиента
Многие клиенты желают, чтобы периметр стрижки имел какой-то определенный вес — его можно создать, срезав волосы по горизонтали при естественном распределении после выполнения текстуры прогрессивной формы. В итоге по периметру стрижки получится небольшое пространство неактивной текстуры.
Если ставится задача еще сильнее подчеркнуть вес, допускается во внешней зоне подстричь твердую форму или градуированную. В данном случае у нас получится прогрессивная форма стрижки, смоделированная поверх градуированной. После определения веса самую длинную прядь волос используйте как контрольную для стрижки внутренней зоны.

ПРОГРЕССИВНАЯ форма стрижки схема.

ПРОГРЕССИВНАЯ форма стрижки схема.

ПРОГРЕССИВНАЯ форма стрижки схема.

ПРОГРЕССИВНАЯ форма стрижки схема.

Видео Прогрессивная форма на длинных волосах.

Массивная форма стрижки. Основные формы стрижек

Существует 4 формы женских стрижек, при помощи которых в принципе можно создать любую стрижку от простого Каре до креатива.

1) Твердая — обозначается синим цветом.

Пример: Классическое каре, прямое или с удлинением к лицу и от лица.

Создается эффект волос одной длины. Текстура волос не активная, из-за того, что более длинные волосы закрывают более короткие. Линия дизайна — горизонтальная и диагональная. Стрижка волос проходит под их естественным падением (угол 0 градусов). Стрижка начинается с затылочной зоны по 1 см, поднимаясь вверх, затем височные. При этом следите чтобы все пряди были одной длины. Есть каре с удлинением к
лицу и от лица.

2) Градуированная — обозначается желтым цветом.

Происходит увеличение волос от внешней зоны к внутренней. Степень градуировки бывает маленькой, средней и сильной. Структура активная. Стрижется начиная с затылочной зоны (к примеру обычная женская короткая стрижка). Пальцами берется прядь вертикально под углом.

3) Прогрессивная — обозначается красным цветом.

Позволяет сохранить длину и создать объем, движение. Структура — увеличение волос от более коротких внутренней зоны к более длинным внешней. Активная.

4) Единообразная — обозначается зеленым цветом.

Длина волос одинаковая, активная. Проекция под 90 градусов от головы.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ СТРИЖКИ

При анализе стрижек выделяют четыре основные формы:

1) унифицированная стрижка с одинако­вой длиной волос по всему объему головы (равномерная форма).

Градуированная форма стрижки. Преимущества градуирования

Градуированная форма стрижки. Преимущества градуирования

Градуированная форма стрижки. Преимущества градуирования

Градуированное оформление прядей имеет множество преимуществ:

  • тяжелые волосы становятся послушными и более воздушными, по мнению их обладательницы. Такая легкость заметна и окружающим;
  • это универсальный метод, поэтому не имеет определенных требований к длине локонов. Любая женщина подберет ее по вкусу и внешнему виду;
  • градуированная стрижка под уклоном в 90 градусов визуально добавляет объем;
  • оттяжка нижних и средних прядей в области затылка на угол в 45 градусов прибавляет пышность;
  • концы, срезанные под углом, выглядят намного интереснее прямых линий;
  • слоистая прическа позволяет регулировать интенсивность густоты волос. Тонкие – смогут приобрести объем, а чересчур пышные – станут более легкими;
  • локоны, обрезанные под наклоном, проще укладывать. Они удачно ложатся и слегка подворачиваются внутрь;
  • градуировка спасает при наличии секущихся кончиков;
  • создать необходимый эффект можно, максимально сохраняя первоначальную длину;
  • отличается плавными линиями и особым стилем.

Без минусов не обходится ни одна технология стрижки. Здесь можно выделить следующие особенности:

  • очень жидкие и тонкие локоны после градуировки могут стать непослушными и менее привлекательными;
  • чересчур кудрявые волосы также не рекомендуется стричь таким способом.

krasivyepricheski.com

Методические указания к практическому занятию ПМ04. Основы парикмахерских работ по теме: «Освоение стрижки массивной формы»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

«Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства»

Методические указания к практическому занятию

ПМ04. Основы парикмахерских работ

по теме: «Освоение стрижки массивной формы»

Тольятти, 2016

Рассмотрена ПЦК

специальностей и профессий социально-экономического профиля

протокол №__от_______20 г.

Председатель ПЦК

___________Л.В.Швардыгулина

Разработчик:

Кошелева Татьяна Тадиушевна, преподаватель

Указание предназначено для преподавателей и студентов специальности 43.02.02.Парикмахерское искусство и выполнено в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

Введение

Основной задачей образовательной деятельности преподавателя является подготовка специалистов с компетенциями высокого профессионального уровня, востребованными работодателями с учетом стратегии развития экономики.

Современная экономическая ситуация требует, чтобы специальное профессиональное образование давало практические результаты, было ориентировано на конечный результат – качество подготовки, трудоустройство выпускников, максимально приблизив подготовку молодых специалистов к нуждам и потребностям рынка труда. Работодатель предъявляет совершенно новые требования к квалификации работников: ему нужен профессионал, владеющий квалифицированно как традиционными технологиями, так и современными, знающий и умеющий обращаться с новыми видами оборудования, инструментов, материалами, способный быстро адаптироваться к обновляющимся технологиям. Подготовить конкурентоспособного специалиста, разбирающегося в вопросах сервиса, экономики, рынка – конечная цель нашей работы. С точки зрения современных требований важно не только дать знания, но и научить студента самостоятельно их добывать, анализировать, сопоставлять, корректировать, применяя для решения жизненно важных задач.

Данный урок воспитывает у обучающихся умение пользоваться теоретическими знаниями в разнообразных вариантах, в нестандартных производственных ситуациях, в условиях, когда требуется оперативно и взвешенно принять единственно правильное решение. Это позволяет быстро ориентироваться в современных условиях, и находить индивидуальные подходы в работе с клиентом.

Практическое занятие (2час.)

Тема: «Освоение технологии выполнения стрижки массивной формы»

Цель урока: Научить студентов выполнять стрижку массивной формы. Формирование ПК 4.1.Выполнять классические и салонные стрижки (мужские, женские)

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Задачи:

Образовательная: совершенствование знаний и формирование умений работать инсрументом

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, ответственность в работе.

Развивающая: развивать умения анализировать, делать выводы, исправлять свои ошибки

Тип урока: Урок совершенствования знаний и умений.

Методы ведения урока: словесные: беседа, объяснение, диалог

наглядные: электронная презентация, практические: выполнение стрижки массивной формы.

КМО и МТО урока: компьютер, мультимедийная доска; проектор.

электронная презентация, профессиональные журналы: Профессиональные журналы: //Hairs [Текст]/ Профессиональный журнал для парикмахеров. -М.-ООО «Бьюти пресс», //Долорес [Текст]/ Ежеквартальный журнал Союза парикмахеров и косметологов России. М.- ООО «Издательский дом Долорес»,, раздаточные материалы (методические рекомендации по выполнению практических заданий;

Ход урока

I. Организационный этап урока

приветствие студентов;

— выявление отсутствующих;

проверка готовности студентов к уроку

было д\з: повторить тему: «Стрижка волос массивной формы»)

Сообщение темы и цели урока

II. Этап подготовки к активному усвоению полученных знаний и формированию учебных умений и навыков

Мотивационный момент урока:

Презентация студента на тему: «Стрижки массивной формы» .

Актуализация знаний и умений

Для проведения практической работы проверяется готовность группы к работе: экспресс – опрос по вопросам:

1. Силуэт массивной формы?

2. Текстура массивной формы

3. Какими проборы используются при стрижки массивной формы?

4.Какая структура массивной формы?

5.  Приведите пример стрижек твердой формы

6. Каким методом стрижется стрижка массивной формы

Практический показ

Преподаватель выполняет деления на зоны, показывает стрижку массивной формы комментируя свои действия. Безупречно гладкая, ровная, неактивная поверхность причесок формы «массив» (твердой) создает ощущение классической простоты: все элементы правильном сочетании создают эффект абсолютной гармонии.

Структура твердой формы (размещение волос в разных зонах головы) — прогрессивно увеличивающаяся длина прядей от внешних к внутренним. При расположении волос в свободном падении создается эффект прядок одной длины — более длинные внешние волосы закрывают внутренние короткие и находятся на одном уровне. 

 Текстура такой стрижки – неактивная. Граница основания прически имеет скошенный вид за счет концентрации веса прически по линии периметра. 

 Силуэт массивной стрижки копирует форму головы в области макушки, а к низу расширяется. 

.

 Примером твердой формы могут быть разнообразные виды каре классическое или с удлинением к лицу.От выбранной стрижки линия дизайна получится диагональная или горизонтальная. 

В гладких формах точность работы, особенно стрижка отдельных деталей, имеет определяющее значение: на прямых ровных волосах дефекты особенно заметны. 
Чтобы стрижка получилась качественной, выполняйте ряд условий:

•    перед стрижкой определите направление естественного спада волос. Точно установите длину будущей стрижки;
•    делите волосы проборами, параллельными линии окантовки — они могут быть диагональными или горизонтальными;
•    соблюдайте угол подъема прядей: он равен 0°. Следите за головой клиента — она должна располагаться прямо;

применяйте метод стрижки «наложение пряди на прядь»;

•    каждую последующую прядь отделяйте такой тонкой, чтобы сквозь нее была видна лежащая под ней ранее подстриженная прядь;
•    в процессе работы проверяйте качество стрижки, поворачивая голову клиента вправо и влево так, чтобы локоны пришли в движение.
Стрижка затылочной зоны

1. Отделите фронтальный сектор волос от затылочного, ориентируясь на верхнюю точку ушной раковины. Затем выполните еще один пробор, который начинается на середине лба и заканчивается на нижнем затылке. В результате у вас получится четыре сектора. 

2. Следите за расположением головы вашего клиента – оно должно быть прямым. Проведите горизонтальную линию и отделите широким краем расчески первую прядь в области НЗЗ. 
3. На слайде изображено разделение волосяного покрова горизонтальными проборами — оно будетиспользоваться в работе над стрижкой. Обратите внимание — все разделения друг другу параллельны и проводятся на одинаковом расстоянии. 
4. Прочешите шевелюру в естественном падении – в направлении действия сил тяжести. На этот раз используйте сторону расчески частыми зубцами. 
5. Поставьте пальцы и лезвия ножниц горизонтально (ориентируйтесь на основной пробор) и начинайте стрижку параллельно пальцам. Продвигайтесь от центра головы сначала в одном направлении, затем в другом. Первая подстриженная прядка считается неподвижной линией дизайна. Проверьте симметричность полученного контура прически. 

 6. Проведите еще одну горизонтальную линию (параллельную первой). Сохраняйте прямолинейность дизайна — не натягивайте сильно прядки и держите минимальный угол оттяжки. Помните — рост угла проекции приведет к активации текстуры. 

7. Продолжайте работать, применяя операцию «прядь за прядью», двигаясь вверх в направлении макушки. Выдерживайте угол проекции и минимальное растяжение волос, чтобы структура не стала активной. Распределяйте прядки сначала широкой стороной расчески, затем расчесывайте волосы частыми зубьями. 

8. В зоне выпуклой части макушки разделение волос лучеобразное. Следите, чтобы направление волос было естественным.

    Фронтальная часть головы

1. Приступая к фронтальной части головы, отслеживайте проборы – они должны точно совмещаться с разделами на затылке. 

2. Подстригая волосы височно-боковых секторов, сравнивайте длину прядей с уже подстриженными затылочными. Это позволит создать идеальную линию дизайна.

3. Следует учесть, что ушная раковина – выступающая деталь, и линия роста за ним неровная. Стрижка этой области головы имеет свои особенности. Не натягивайте волосы, оставьте слабину прядей, иначе линия дизайна «сломается»: пряди в области уха будут короче.

4. Стрижка области макушки подчиняется все тем же универсальным правилам — не натягивать сильно волосы и сохранять минимальный угол проекции. Когда дойдете до макушки, распределите локоны так, как они будут лежать в готовой прическе. 

IV Выдача задания студентам для выполнения самостоятельной работы.

  • Руководствоваться инструкционно-технологическими картами по стрижки массивной формы

  • Использовать план-конспект по теме «Стрижка волос»

  • Деление волос на зоны

  • Выполнить стрижка волос массивной формы на манекен –голове

V Целевые обходы рабочих мест и текущее инструктирование

По организации рабочего места

Правильность и последовательность выполнения задания

Оказание помощи студентам при затруднении

Проверка работ и оценка за работу на уроке.

IVЗаключительный этап

Сообщение об уровне достижения целей урока Анализ выполнения заданий и разбор наиболее типичных ошибок и характер недостатков допущенных при работе.

Сообщение итоговых оценок.

Выдача домашнего задания: практическая работа «Подбор формы стрижки с учетом индивидуальных особенностей клиента»

Заключение

Данная методическая разработка урока по междисциплинарному курсу «Выполнение работ по профессии парикмахер» позволяет упростить подготовку преподавателя к уроку.

Материалы, представленные в разработке, могут совершенствоваться с учетом индивидуальных особенностей студентов и уровня их обучения, а также в зависимости от направления моды и индивидуальных особенностей клиента.

Проведение урока дает возможность выявить творческие способности у студентов и осуществлять взаимосвязь теории с практикой. Поэтому вся изучаемая информация носит практическое значение, так как связана с профессиональной деятельностью студентов, направленная на освоение специальности. Усвоение новых знаний идет путем их наложения на базовые знания и навыки будущей профессиональной деятельности.

Считаю, что данная методическая разработка может использоваться в работе мастерами и преподавателями системы среднего профессионального образования.

Используемые источники (литература):

1Кулешкова, О.Н Технология и оборудование парикмахерских работ [Текст]: учебник для СПО/ О.Н. Кулешкова.- М.: Академия, 2008.-144с.

2.Одинокова, И.Ю. Технологи парикмахерских работ [Текст]: учебное пособие для НПО/ И.Ю. Одинокова, Т.А.Черниченко.- М.: Академия, 2010.-176с.

3Панченко, О.А. Парикмахерское дело[Текст]: учебное пособие для НПО/ О.А. Панченко.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.-318с.

Интернет-ресурсы:

  1. Хочу все знать, для самых любознательных [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://dfrid.blogspot.com/2009/09/blog-post_12.html (дата обращения: 30.10.2016г)

  2. Парикмахерское искусство [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://parikmaher.3dn.ru. (дата обращения: 30.10.2016г)

Приложение

infourok.ru

Градуированная стрижка

Градуированная стрижка

Структура градуированной стрижки

Градуированная стрижка — при этой форме длина во­лос увеличивается к теменной зоне. При естественном падении пряди волос не достигают длины нижних прядей, а «накладываются» на них.

Для многих причесок градуированная стрижка является основой для моделирования. Степень градуировки волос зависит от угла подъема пряди относительно голо­вы и постановки пальцев при срезе. Угол подъема прядей может меняться от 0 до 90°. Градуировку можно выполнять, выделяя пряди горизонтальными, диагональными или вертикальными пробора­ми. Для получения ровной линии перехода от одного участка стриж­ки до другого необходимо, чтобы угол подъема и линия среза не изменялись в продолжение всей стрижки.

Прогрессивная форма стрижки

Прогрессивная форма стрижки

Структура прогрессивной формы стрижки

Ступенчатая стрижка с нарастающей длиной волос к затылочной зоне {прогрессив­ная форма) — при этой форме волосы уд­линяются сверху вниз техника выпол­нения прогрессивной формы стрижки — ме­тодом «прядь за прядью»: волосы поднима­ют и подстригают по образующей линии, расположенной в теменной зоне. Если нижние пряди не достают до образую­щей линии, то можно использовать две или несколько образующих (см. рис.). Угол подъе­ма прядей может изменяться от 90 до 180°.

Образующая линия при прогрессивной форме стрижки

Несколько образующих при прогрессивной форме стрижки

Равномерная стрижка (Унифицированная стрижка)

Форма равномерной стрижки

Структура равномерной стрижки

Угол подъема при равномерной форме стрижки

Унифицированная стрижка с одинаковой длиной волос по всему объему головы (равномерная форма) — характеризуется округлым силуэтом, так как волосы подстригаются на одинаковой длине по всей голове.

Длина волос может быть различной, пряди для стрижки мож­но выделять различными проборами, но угол подъема прядей все­гда должен оставаться неизменным и равным 90°. Равномерная форма стрижки выполняется методом «прядь за пря­дью». Линия среза и постановка пальцев всегда параллельны голове.

Комбинации основных форм стрижки (Моделирование стрижек)

Сочетание прогрессивной и градуированной форм стрижки

Сочетание равномерной и прогрессивной форм стрижки

Сочетание равномерной и градуированной форм стрижки

studfile.net

Градуированная стрижка

Градуированная стрижка

Структура градуированной стрижки

Градуированная стрижка — при этой форме длина во­лос увеличивается к теменной зоне. При естественном падении пряди волос не достигают длины нижних прядей, а «накладываются» на них.

Для многих причесок градуированная стрижка является основой для моделирования. Степень градуировки волос зависит от угла подъема пряди относительно голо­вы и постановки пальцев при срезе. Угол подъема прядей может меняться от 0 до 90°. Градуировку можно выполнять, выделяя пряди горизонтальными, диагональными или вертикальными пробора­ми. Для получения ровной линии перехода от одного участка стриж­ки до другого необходимо, чтобы угол подъема и линия среза не изменялись в продолжение всей стрижки.

Прогрессивная форма стрижки

Прогрессивная форма стрижки

Структура прогрессивной формы стрижки

Ступенчатая стрижка с нарастающей длиной волос к затылочной зоне {прогрессив­ная форма) — при этой форме волосы уд­линяются сверху вниз техника выпол­нения прогрессивной формы стрижки — ме­тодом «прядь за прядью»: волосы поднима­ют и подстригают по образующей линии, расположенной в теменной зоне. Если нижние пряди не достают до образую­щей линии, то можно использовать две или несколько образующих (см. рис.). Угол подъе­ма прядей может изменяться от 90 до 180°.

Образующая линия при прогрессивной форме стрижки

Несколько образующих при прогрессивной форме стрижки

Равномерная стрижка (Унифицированная стрижка)

Форма равномерной стрижки

Структура равномерной стрижки

Угол подъема при равномерной форме стрижки

Унифицированная стрижка с одинаковой длиной волос по всему объему головы (равномерная форма) — характеризуется округлым силуэтом, так как волосы подстригаются на одинаковой длине по всей голове.

Длина волос может быть различной, пряди для стрижки мож­но выделять различными проборами, но угол подъема прядей все­гда должен оставаться неизменным и равным 90°. Равномерная форма стрижки выполняется методом «прядь за пря­дью». Линия среза и постановка пальцев всегда параллельны голове.

Комбинации основных форм стрижки (Моделирование стрижек)

Сочетание прогрессивной и градуированной форм стрижки

Сочетание равномерной и прогрессивной форм стрижки

Сочетание равномерной и градуированной форм стрижки

studfile.net

Градуированная форма стрижки — Стрижки и прически своими руками — Прически и стрижки пошагово

Содержание

  1. Особенности градуированной формы стрижки
  2. Контур и вес формы
  3. Текстура градуированной стрижки
  4. Разновидности линий дизайна
  5. Градуированная форма — приемы стрижки
  6. Сочетание углов проекций
  7. Пространственная ось и распределение волос
  8. Виды градуировки
  9. Распределение на зоны (использование проборов)
  10. Положение пальцев при стрижке
  11. Градуировка волос на видео

Один из ключей к техническому совершенству в парикмахерском искусстве — всесторонние знания о секретах создания различных форм.

Изучение основных компонентов прически и формирование понимания как правильно эти формообразующие элементы использовать, дадут вам возможность моделировать гармоничные образы, а также помогут менять форму черепа в сторону улучшения.

В мире парикмахерского искусства существует только три метода моделирования разнообразных форм стрижек.

Один из них — создание постепенного перехода от волос коротких к длинным.

Градуирование волос придает волосам движение и текстуру, облегчает особо густые, непослушные и жесткие волосы. Оно также создает дополнительный объем, помогает скрывать некрасивые плоскости и выпуклости черепа, придает овальную форму голове, создавая так называемые акценты.

Выглядит это так: при естественном падении длина верхних прядок не достигает уровня нижних, а происходит своеобразное накладывание волос друг на друга. Это создает эффект активной текстуры по периметру прически и пассивной – в глубине массы волос.

Контур и вес формы

Градуированная форма чаще всего имеет вид растянутого по бокам треугольника.

Величина этого расширения определяет область веса волос.

Линия веса обычно хорошо заметна. Она проходит на участке естественного спада самых длинных прядей и концентрируется над линией периметра формы в месте наибольшего угла.

На величину фигуры влияет степень градуировки (она может быть небольшая, средняя или очень сильная).

Если волосы вьющиеся или кудрявые, размах контура больше по сравнению с гладкими прядями, соответственно и зона веса увеличивается.

Для смягчения веса волос при стрижке можно воспользоваться вертикальными проборами. С их помощью удаляется угол веса или изменяется текстура прядей внутри зоны (например, с помощью применения «зубчатой техники» или филировки).

Текстура градуированной стрижки

В градуированной форме волосы удлиняются от внешней области головы к внутренней. Естественно падая, кончики волос располагаются близко друг над другом, образуя угол и активный наружный слой. При этом прогрессия длин прядок зависит от степени градуировки.

Текстура, получаемая при моделировании градуированной формы, — это сочетание пассивной структуры внутреннего сектора волос с активностью внешних прядей.

Особенно это заметно на прямых волосах – мы легко можем получить четко видимый контраст текстур. И напротив, перепад не так бросается в глаза в стрижках из кудрявых или вьющихся волос.

Линию, зрительно отделяющую активную текстуру от пассивной, называют линией Кумбрера.

Разновидности линий дизайна

При моделировании градуированной формы используется горизонтальная или диагональная линия дизайна, которая может быть неподвижной, подвижной или комбинированной.

Последовательное проецирование каждой пряди с захватом для ориентира небольшого количества волос уже подстриженных волос вдоль линии наклона образует подвижный рисунок дизайна.

Неподвижная линия дизайна получается при использовании одного и того же угла проекции при стрижке первой и последующей прядей, особенно для получения низкой градуировки.

Во многих стрижках используется комбинирование подвижной и неподвижной линий дизайна. Неподвижная линия создает дополнительный вес в прическе. В дополнение можно совмещать разнообразные углы проекции.

Градуированная форма — приемы стрижки

Сочетание углов проекций

Наиболее часто применяемый метод для образования градуировки – проецирование волос. Небольшой угол проекции применяется для создания маленькой градуировки, и напротив, большой угол создает сильно выраженную ступенчатость.

Градуирование создается в направлении вверх от линии контура, поэтому проекция первой прядки определяет прогрессию длин волос и намечает линию наклона.

Первый пример демонстрирует результаты уменьшения угла проекции. Обратите внимание на то, что при уменьшении угла подъема линии наклона увеличивается вес.

Во втором примере угол проекции увеличивается. На внутренней части формы текстура более активная.

Совет: определяя угол проекции, учитывайте пропорции задуманной прически.

Пространственная ось и распределение волос

Для соблюдения последовательности распределения волос и обеспечения четкости работы используется пространственная ось.

Первый пример. Небольшой угол проекции определяет малую линию наклона. При этом форма обладает большим весом и небольшой степенью активации.

Второй пример. В данном случае используется средний угол проекции, который определяет умеренную линию наклона. Степень активации увеличивается, а объем увеличивается. Появляется ясно видимая линия концентрации веса.

Третий пример. Высокий угол проекции делают линию наклона круче. Усиливается степень активации и объем.

Виды градуировки

Две текстуры, разграниченные линией Кумбрера, создают определенный контур градуировки.

На рисунке вы видите три формы, контуры которых имеют отличные названия в зависимости от площади градуировки.

А. Параллельная градуировка — линия Кумбрера и линия дизайна параллельны.

В. Градуировка с увеличением — степень градуировки увеличивается от лица.

С. Градуировка с уменьшением – высота градуировки от лица уменьшается.

Градуировка с натяжением

Натягивая влажные волосы, можно также получить градуировку. Во время стрижки растягивайте волосы, тогда после их высыхания станет заметным эффект небольшой ступенчатости. Такой тип градуирования хорошо подходит для вьющихся или кудрявых прядей.

Распределение на зоны (использование проборов)

Работая с градуированными формами, можно использовать классическое деление на зоны. Для большего комфорта можно разделить волосяной покров и на более мелкие сектора. Как правило, используются проборы, параллельные заданным линиям формы.

Исключение — стрижка  вертикальными проборами. В этом случае можно использовать любые линии формы, располагая пальцы по диагонали.

Используя нужный вид распределения волос, мы можем получить различную высоту градуировки. Это может быть распределение естественное, перпендикулярное или со смещением.

Перпендикулярное

Раздел от диагональных проборов формирует минимальную высоту градуировки, так как разрушается естественное падение волос. Причем чем выше угол проекции, тем резче градуировка.

Естественное

Чтобы получить более заметную градуированную структуру, распределение от диагональных и горизонтальных проборов должно комбинироваться с проецированием.

Распределение со смещением

Применяется в градуированных формах для увеличения длины при переходе от одной длины к другой. Длина прядей увеличивается в направлении смещения волос, а градуировка напротив, уменьшается.

Положение пальцев при стрижке

Используя вертикальные проборы, располагайте пальцы вдоль линии наклона, причем ладонь поворачивайте или вверх, или вниз.

Такая техника также используется для перекрестной проверки градуированной стрижки. Прядь натягивайте вертикально, выравнивайте пальцами по линии наклона, стараясь не сместить угол веса.

Определения:

Вес — концентрация длин волос внутри формы.

Линия наклона — черта, соединяющая первоначальную линию дизайна (подстриженную при естественном падении) и проекцию первой пряди. Продлите эту воображаемую линию, и вы получите ориентир для создания формы: последующие пряди стригите с учетом линии наклона.


Градуировка волос на видео

www.rezepti-krasoti.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *