Мужская молодежная стрижка 2018: 100+ модных новинок, тенденций
РекламаМужчины не менее трепетно следят за своей внешностью, чем женщины, поэтому стилисты каждый сезон придумывают новые и обновляют проверенные стрижки. Мужские стрижки отличаются стильным видом, яркими акцентами, необычными линиями. Все это призвано показать статус мужчины и проявить его индивидуальность. Предлагаем вам ТОП наиболее актуальных стрижек 2018, которые будут великолепно выглядеть на мужчинах всех возрастов.
Классическая стрижка 2018
Классика предполагает небольшую длину волос, не более пяти сантиметров. Такой стрижке свойственна четкость и лаконичность геометрических линий. На мужчинах всех возрастов эта стрижка великолепно смотрится с боковым пробором и приглаженными волосами.
Мужская спортивная стрижка 2018
Молодежная стрижка машинкой выбор молодых задорных парней. Длина волос редко превышает два сантиметра. В зависимости от желания молодого человека можно выполнить плавный переход от коротких волос к чуть удлиненным, придавая прическе тем самым незначительный объем.
Прическа в спортивном стиле подходит для молодых парней и мужчин среднего возраста.
Стрижка в милитари стиле 2018
Милитари стиль предполагает небрежную укладку и многоступенчатую длину. Оригинально уложенная челка придаст образу невероятный шик и мужественность. Стрижка в стиле милитари подойдет для молодых парней в возрасте до 25 лет.
Романтическая стрижка 2018
Любители средней длины легко могут уложить волосы в прическу в романтическом стиле. Обладать особыми навыками при этом не нужно, все что необходимо это лак для волос или другие средства ухода. По своему усмотрению вы можете уложить волосы на прямую или косую челку, придумать собственный оригинальный вариант, где волосы закинуты назад.
Стрижка в стиле гранж 2018
Стиль гранж предполагает использование броских аксессуаров, необычных фактур и неординарных расцветок. Что касается причесок в этом стиле, то они также выглядят броско и нестандартно, намекая на вольность взглядов и интересов мужчины.
Стрижки гранж только-только набирают популярность в России. В 2018 году их пробуют на себе обладатели густой и роскошной шевелюры средней длины. При этом виски выбриваются до 1-3 сантиметров, создается косая челка. На макушке создается растрепанность, которую необходимо зафиксировать с помощью средств укладки. В итоге получается молодежная и стильная прическа, которая идеально подходит молодым парням.
Мужская стрижка полубокс 2018
Это универсальная молодежная стрижка, которую без опаски может сделать себе каждый парень. Она выглядит стильно, уместна даже в деловом образе, при должной укладке. Удлиненную верхнюю часть можно укладывать на свое усмотрение – назад, набор, уложить в виде волнистой челки, сделать иракез.
Стрижка с неровной челкой 2018
Ровные классические линии уже не популярны. В 2018 году актуальны варианты с неоднозначным многослойным оформлением, рваными концами и необычной укладкой. Стрижка с неровным зубчатым краем была популярна в прошлых сезонах, не теряет она своей актуальности и в 2018 году.
Мужская стрижка для волнистых волос 2018
Как быть обладателям непослушных волнистых волос, которые при средней длине довольно сложно уложить? Ответ прост – не нужно с ними бороться, используйте все великолепие своих локонов для создания стильного и выразительного образа. Для волнистых волос допустимы такие варианты стрижек как полубокс, классика, гранж. С длинными локонами придется повозиться и главный помощник в этом средство для укладки. Убирайте удлиненную челку назад или набок.
Стрижки для длинных волос 2018
Волосы, которых едва коснулись парикмахерские ножницы, выглядят стильно и уместно на мужчинах среднего и старшего возраста. Допускаются самые разнообразные варианты: от плавного перехода длины по всей голове, до выбритых до предела висков и пышной шевелюры на макушке.
Мужская стрижка пучок с выбритыми висками 2018
Подобная прическа выбор брутальных и уверенных в себе мужчин, готовых расположить на своей голове сразу 2 крайности – слишком длинные волосы, которые приходится собирать в пучок и коротко выбритые виски.
Нередко такая стрижка дополняется облагороженной бородой.
Мужские стрижки 2018: популярные тенденции сезона
Наиболее популярным трендом 2018 остаются необычные экстравагантные прически, которые чаще всего выполняют молодые люди. Нестандартная прическа и креативный подход к созданию стрижки помогает выделиться из толпы и проявить свою индивидуальность. Оригинально выглядят прически, где главной составляющей является окрашивание. В тренде техника колорирования волос, окрашивания в платиновый или пурпурных цвет.
Помимо этого стильно выглядят стрижки с такими элементами как:
- выбривание на висках, затылке, боках рисунков, надписей или узоров
- создание маленького пучка за затылке
- стрижки с ассиметрией
По-прежнему популярны короткие мужские стрижки, которые пришли на смены бритью под ноль. Полностью бритоголовые варианты еще несколько сезонов будут находится в забвении и не вернуться в моду в ближайшее время. Большинство мужчин предпочитают именно короткую прическу, поскольку она не требует постоянного ухода за волосами и затрат времени на укладку.
Мужчинам среднего и старшего возраста рекомендуется доверится проверенному и полюбившемуся варианту прическе-британке. В основе стрижки лежит классический вариант, где длине постепенно увеличивается от висков до макушки.
Мужчинам, желающим максимально открыть лицо и визуально увеличить его, стоит присмотреться к популярной стрижке андеркат. В классическом варианте стрижка выполнена с короткими и средними волосами, но для разнообразия и более оригинального вида можно оставить приличную длину и укладывать волосы по своему усмотрению. Прическа требует незначительного, но постоянного ухода. Вам придется раз в две недели посещать парикмахера, чтобы поддерживать эстетичный вид стрижки.
Мужчины довольно щепетильно относятся к своей внешности, особенно если речь идет о стрижке. Ведь поход в парикмахерскую может закончиться тем, что как минимум месяц парень будет ходить с неудачной прической, которую не спрятать под шапкой или бейсболкой. Обговорите заранее с мастером какую прическу вы бы хотели видеть, подберите вариант, который подойдет под тип лица.
Флапперы
Независимость женщин
Множество факторов — политических, культурных и технологических — привели к подъему флапперов.
Во время Первой мировой войны женщины в большом количестве вошли в состав рабочей силы, получая более высокую заработную плату, от которой многие работающие женщины не были склонны отказываться в мирное время.
В августе 1920 года независимость женщин сделала еще один шаг вперед с принятием 19-й поправки, дающей женщинам право голоса. А в начале 1920-х годов Маргарет Сэнгер добилась успехов в обеспечении женщин противозачаточными средствами, вызвав волну прав женщин на контроль над рождаемостью.
В 1920-е годы также был введен сухой закон в результате принятия 18-й поправки к законной продаже алкоголя. В сочетании со взрывом популярности джазовой музыки и джаз-клубов была подготовлена почва для спикизи, которые предлагали нелегально произведенный и распространяемый алкоголь.
Массовое производство автомобилей Генри Фордом привело к снижению цен на автомобили, предоставив молодому поколению гораздо большую мобильность, чем в предыдущие эпохи.
Многие люди, в том числе молодые женщины, ездили на этих машинах в города, переживавшие демографический бум.
Со всеми этими деталями беспрецедентный социальный взрыв для молодых женщин был почти неизбежен.
Что такое заслонка?
Никто не знает, как слово «флаппер» вошло в американский сленг, но впервые оно появилось сразу после Первой мировой войны.
Классический образ «флаппер» — стильная молодая тусовщица. Флапперы курили на публике, употребляли алкоголь, танцевали в джаз-клубах и практиковали сексуальную свободу, что шокировало викторианскую мораль их родителей.
Платье-флаппер
Хлопушки были известны — или печально известны, в зависимости от вашей точки зрения — своей дерзкой одеждой.
Они надели модные платья-хлопушки более короткой длины, обнажающие икры, с более низким вырезом, хотя обычно не облегающие фигуру: прямой и стройный силуэт был предпочтительным.
Флапперы носили туфли на высоком каблуке и отказались от корсетов в пользу бюстгальтеров и нижнего белья.
Они с радостью наносили румяна, помаду, тушь для ресниц и другую косметику, а также предпочитали более короткие прически, такие как боб.
Такие дизайнеры, как Коко Шанель, Эльза Скиапарелли и Жан Пату, доминировали в моде на хлопчатобумажные изделия. Изобретение Жаном Пату вязаных купальных костюмов и женской спортивной одежды, такой как одежда для тенниса, вдохновило на создание более свободного и расслабленного силуэта, в то время как трикотаж Шанель и Скиапарелли привнес в женскую одежду строгие линии. Модели Мадлен Вионне с косым кроем (сделанные путем раскроя ткани против волокон) более естественно подчеркивали формы женского тела.
Ф. Скотт Фицджеральд
Ф. Скотт Фицджеральд нашел свое место в истории американской литературы благодаря «Великому Гэтсби» в 1925 лет, но до этого он уже заработал репутацию представителя эпохи джаза.
В то время пресса считала Фицджеральда создателем хлопушек из-за его дебютного романа , «По эту сторону рая», хотя в книге конкретно не упоминались хлопушки.![]()
Кредит прижился, и Скотт начал писать о культуре флапперов в рассказах для Saturday Evening Post в 1920 году, открывая образ жизни эпохи джаза в домах среднего класса.
В том же году был опубликован сборник этих рассказов под названием «Флапперы и философы», закрепивший за Фицджеральдом статус эксперта по флапперам на следующее десятилетие.
Зельда Фицджеральд
Если Фицджеральд считался летописцем хлопушек, то его жена Зельда Фицджеральд считалась типичным примером таковой.
Уроженка Монтгомери, штат Алабама, Зельда была стильной, свободной духом молодой женщиной, которая познакомилась с Фицджеральдом в 1918 году, когда он служил там в армии. В то время ей было 17 лет, и, поскольку она была дочерью известного местного судьи, ее гедонистические выходки возмутили ее семью.
Пара поженилась в Нью-Йорке через месяц после выхода «По эту сторону рая» и вскоре начала вести образ жизни безрассудных вечеринок и поисков рекламы в Европе и по всей Америке.
Оба публично заявили, что Зельда была источником вдохновения Фицджеральда для всех его женских персонажей, что вызвало у нее такой же спрос на ее проницательность, как и у него. Вскоре она начала писать статьи о «современном» образе жизни хлопушек.
Лоис Лонг
Лоис Лонг была еще одним автором, описывающим культуру хлопушек в печати. Используя псевдоним «Губная помада», Лонг начала писать за 9 лет.0037 The New Yorker вскоре после создания.
В ее работах рассказывается о жизни хлопушки и рассказывается о ее реальных приключениях, связанных с выпивкой и танцами всю ночь напролет. Обычно она вела свою колонку — сначала названную «Когда ночи смелые» и «Столы на двоих», запущенную в 1925 году, — сразу после ночных прогулок, печатая в предрассветные часы.
Хлопушки в рекламе
Признавая, что женщины теперь имеют собственные располагаемые доходы, реклама преследовала их интересы помимо предметов домашнего обихода. Мыло, духи, косметика, сигареты и модные аксессуары — все это реклама, ориентированная на женщин.
Хелен Лэнсдаун Ресор была самой влиятельной женщиной в рекламе того времени. Глава отдела женской рекламы в агентстве J. Walter Thompson Agency, она прошла путь от секретаря благодаря своему глубокому пониманию продаж женщинам. Она была первым менеджером по рекламе, который продвигал сексуальную привлекательность как метод маркетинга для женщин, часто направленный на привлечение внимания мужчин.
Стиль Flapper регулярно украшал обложки таких журналов, как Vanity Fair и Life , нарисованные такими художниками, как Джон Хелд и Гордон Конвей.
Flappers on Film
Книга Аниты Лоос «Джентльмены предпочитают блондинок» и ее продолжение «Но джентльмены женятся на брюнетках» были знаменитой сатирой на мир хлопушек. Книги были посвящены хлопушке Лорелей Ли и ее мужским завоеваниям. Первая киноверсия «Джентльмены предпочитают блондинок» вышла в 1928 году (еще одна версия вышла в 1953 году с Мэрилин Монро и Джейн Рассел в главных ролях).
Популярность фильмов резко возросла в 1920-е годы, хотя экранные версии хлопушек обычно были менее либеральными, чем их реальные версии.
Первым популярным фильмом о хлопушках был «Пылающая юность», выпущенный в 19«23 года» с Коллин Мур в главной роли, которая вскоре стала популярной голливудской актрисой за роль хлопушек на экране.
Луиза Брукс пробовалась на роль в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок», но провалилась. Тем не менее, образ Брукс и ее аккуратной стрижки стал архетипическим образцом хлопушки. В голливудской части ее карьеры в кино было несколько главных ролей, прежде чем она перешла к более серьезным драмам.
«Это» Девушка
Прозвище Клары Боу было «Это Девушка», ссылаясь на ее 1927 фильм «Оно», который был адаптирован из журнальной статьи Элинор Глин. Боу была самой успешной экранной хлопушкой, любимой за непритязательную манеру изображения и откровенную сексапильность.
Анна Мэй Вонг преодолела барьеры, став первой кинозвездой китайско-американского происхождения. Киностудии поощряли ее образ хлопушки за кадром, чтобы повысить ее привлекательность помимо экзотических ролей, в которых они ее снимали.
Танцы были важной частью культуры флапперов. Чарльстон и Черное дно были популярны и считались более наводящими на размышления, чем любые предыдущие ходы. Знаменитый 1923 Британский спектакль «Танцоры», в котором главную роль сыграла Таллула Бэнкхед, исследовал танцевальную одержимость двух флапперов.
Критика флапперов
Не все были поклонниками новообретенной женской сексуальной свободы и потребительского духа, и общественная реакция на флапперы была неизбежной.
Юта пыталась принять закон о длине женских юбок. Вирджиния пыталась запретить любое платье, которое слишком сильно открывало женское горло, а Огайо пыталась запретить облегающие наряды.
Женщин, населявших пляжи в купальных костюмах, которые считались неприемлемыми, выгоняла с пляжа полиция или арестовывала, если они отказывались.
Популярный Вашингтон, округ Колумбия, хозяйка дома миссис Джон Б. Хендерсон попыталась начать массовое движение против того, что она считала вульгарной модой, обратившись за помощью к известным женским клубам и колледжам.
Священнослужители, такие как раввин Стивен С. Уайз и баптистский пастор доктор Джон Роуч Стратон, стали известны своими тирадами против моды молодых женщин.
Флапперы также подверглись критике со стороны активистов за права женщин, таких как Шарлотта Перкинс Гилман и Лилиан Саймс, которые считали, что флапперы зашли слишком далеко в своем стремлении к распущенности.
Конец хлопушек
Эпоха хлопушек внезапно рухнула 29 октября 1929 года, с крахом фондового рынка и началом Великой депрессии. Никто больше не мог позволить себе такой образ жизни, и новая эра бережливости заставила безудержный гедонизм бурных двадцатых казаться дико оторванным от мрачных новых экономических реалий.
Многие кинозвезды уже встретили свой конец двумя годами ранее с появлением говорящего кино, которое не всегда было к ним благосклонно. Кодекс Хейса 1930 года, который жестко ограничивал сексуальные темы в фильмах, сделал практически невозможным изобразить на экране независимых женщин в образе хлопушек.
Источники
Хлопушка. Джошуа Зейтц.
Хлопушки: Путеводитель по американской субкультуре. Келли Бойер Сагерт.
Флэпперс и новая американка. Кэтрин Горли.
Идеально подходит: одежда, характер и обещания Америки. Дженна Вайсман Джоселит.
1969 | Хронология истории моды
Мода 1960-х годов становилась все более повседневной для всех полов и возрастов. Женская одежда следовала трем основным тенденциям: продолжение женственной элегантности предыдущего десятилетия, молодежный стиль Мэри Куант и влияние космической эры, а также стиль «хиппи» конца 1960-х. В мужской одежде росло количество цветов и узоров, влияние военных и новые иконы моды в виде рок-звезд. Детская одежда претерпела меньше изменений, но также стала более повседневной и яркой по цвету и рисунку.
Женская одежда
Можно выделить три основные тенденции женской одежды 1960-х годов: 1) женственная элегантность, унаследованная от первой леди Жаклин Кеннеди, 2) веселый молодежный дизайн, популяризированный Swinging London, и 3) восточный стиль.
под влиянием стиля хиппи конца 1960-х. Наряду с этими разнообразными стилями произошли изменения в том, как женщины делали покупки и для кого эти стили были созданы. В первые годы десятилетия мода продолжалась в духе 19-го века.50-е годы. Юбочные костюмы и соответствующие аксессуары подчеркивались, когда одно десятилетие переходило в другое. Первая леди Жаклин Кеннеди олицетворяла этот образ во время президентской кампании своего мужа и недолгого президентства. Во всем мире ею восхищались за ее собранный, женственный образ, состоящий из костюмов с юбкой свободного кроя, таких как костюм Givenchy на рисунке 1 и темно-синий костюм на рисунке 2, платьев-футляров и платьев А-силуэта (рис. 3) и роскошных пальто — все это дополнено белыми перчатками, жемчугом и подходящей шляпой. Этот образ был создан такими дизайнерами, как Юбер де Живанши и Кристобаль Баленсиага (рис. 4), но по прошествии десятилетия стало ясно, что импульс был направлен на новый тип дизайнера в 19 веке.60-е годы.
Рис. 1 — Юбер де Живанши (Франция, 1927–2018). Костюм , 1960 г. Шерсть. Нью-Йорк: Коллекция костюмов Бруклинского музея в Метрополитен-музее, 2009.300.453a, b. Дар Бруклинского музея, 2009 г.; Дар Лорен Бэколл, 1967. Источник: The Metropolitan Museum of Art
Рис. 2 — Роберт Кнудсен (американец, 1929–1989). Президент Джон Ф. Кеннеди и первая леди Жаклин Кеннеди посещают мессу в церкви Святой Марии, Ньюпорт, Род-Айленд. , 8 октября 1961. Отрицательный; (2,25 х 2,25 дюйма). Бостон: фотографии Белого дома. Президентская библиотека и музей Джона Ф. Кеннеди, KN-C19037. Роберт Кнудсен. Фотографии Белого дома. Президентская библиотека и музей Джона Ф. Кеннеди, Бостон. Источник: Президентская библиотека и музей Джона Ф. Кеннеди
Рис. 3 — Сесил Стоутон (американец, 1920–2008 гг.). Первая леди Жаклин Кеннеди совершает поездку по островному дворцу Джаг Мандир (также называемому «Дворец у озера») на озере Пичола во время своего визита в Удайпур, Раджастхан, Индия.
Рис. 4 — Кристобаль Баленсиага (испанский, 1895–1972). Коктейльное платье , 1962 г. Шелк. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1994.147.3. Дар Розамунды Бернье, 1994 г. Источник: Музей Метрополитен
Рис. 5 — Фотограф неизвестен. Свингующий Лондон. Подростки на Карнаби-стрит в Лондоне. , 1969. Национальный архив Великобритании. ИНФ 14/147. Источник: Flickr
Рис. 6 — Мэри Квант (Британия, ок. 1934-). Ансамбль , ок. 1968. Шерсть, ацетат. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1989. 336a – c. Дар Паулы А. Хайдельман, 1989 г. Источник: The Metropolitan Museum of Art
Культурный феномен под названием «Свингующий Лондон» зародился в 1955 г.
, но достиг своего апогея в начале-середине XIX в.60-е годы. Это был феномен, ориентированный на молодежь, освещающий музыку и моду. Это принесло нам The Beatles и мини-юбку, Твигги (рис. 9) и The Who. Дизайнером, возглавившим «молодежное землетрясение», была Мэри Куант, которая открыла свой первый магазин Bazaar на Кингс-роуд в Челси, Лондон, в 1955 году. Простой, красочный дизайн Куант понравился подросткам и молодым людям, у которых располагаемый доход был выше, чем у любого предыдущего поколения. Он отличался от чопорной внешности старшего поколения и нравился молодым женщинам, которым нравился детский стиль, созданный Квантом (рис. 7). Историк моды Джеймс Лейвер пишет о Квант в 9.0037 Костюм и мода: краткая история
«Отвергая ограничения сезонных показов, она выпустила до двадцати восьми коллекций в первые годы своей жизни, создавая простые, практичные, часто смешанные дизайны, в которых был элемент бесклассовости, идеально соответствующий настроению шестидесятых» (261-262).
Bazaar был в стиле нового бутика, революционно нового способа делать покупки, который отличался от традиционного дизайнерского ателье и универмага. Помимо доступности одежды в магазине, бутики также создавали лихорадочную атмосферу, как показано на рис. 5. В ее книге Утраченное искусство одеваться , Линда Пшибышевски пишет: «Бутики были классными местами, где играла современная музыка, а молодые владельцы и покупатели совместно создавали новые образы, которые выпускались только в небольших размерах» (202).
Одними из самых революционных разработок, приписываемых Кванту, были мини-юбка и мини-платье (рис. 6). Избегая чопорных юбок ниже колен конца 1950-х и начала 1960-х годов, к середине шестидесятых молодые женщины носили юбки, спускавшиеся до верхней части бедра. Как короткие юбки 19В 20-е годы мини-юбка шокировала, но также была очень популярной среди молодых женщин. Мини-юбки и мини-платья были приняты парижскими дизайнерами, поскольку Квант и ее современницы продолжали набирать популярность.
Рис. 7 — Неизвестно. Джин Шримптон и Селия носят модели Мэри Куант , ок. 1960-е годы. Кристин. Источник: Flickr
Рис. 8 — Андре Курреж (француз, 1923–2016). Ботинки , 1967-69. Кожа. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1977.115.28a, b. Подарок Джейн Хольцер, 19 лет77. Источник: Метрополитен-музей
Рис. 9 — Неизвестно. Твигги одета в платье Pierre Cardin , 1967 год. Кристин. Источник: Flickr
Рис. 10 — Пьер Карден (Франция, 1922-). Мини-юбка , 1969 г. Шерсть, пластик. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1977.412.2. Подарок Глэди Уитфилд Соломон, 1977 г. Источник: The Metropolitan Museum of Art
Наряду с мини-юбкой появилось повальное увлечение игривым, новаторским использованием новых материалов и упором на научный прогресс. В женской одежде использовались недавно разработанные материалы, такие как акрил, полиэстер и блестящий ПВХ, а дизайнеры вдохновлялись поп-артом и космосом, например, мини-юбка на рис. 10 и платье на рис.
11. Пьер Карден и Андре Курреж впервые представили космические модели в оттенках белого и серебра. Лейвер пишет: «Весна/лето Куррежа 1964 Коллекция «Космическая эра» включала шляпы и очки «астронавтов», белые и серебристые поливинилхлоридные брюки «лунная девушка», комбинезоны и белые лакированные или лайковые сапоги, сапоги до середины икры» (264, рис. 8). Мини-платья-футляры и мини-платья А-силуэта без выраженной талии были популярными силуэтами. Эти современные дизайны доминировали в середине шестидесятых годов, когда мода двигалась в сторону более игривого и свободного образа. В то время как мини-юбка достигла своего апогея в середине десятилетия, к концу 1960-х появился новый стиль и культура. Юбки опускались до середины икры и к 1969 появилась макси-юбка в полный рост (рис. 12). Это произошло с переходом к эстетике «хиппи». Элизабет Уилсон пишет в книге Герты Буксбаум « Иконы моды: двадцатый век», : «В период с 1965 по 1967 год лаконичный футуристический дизайн Андре Курреж и Мэри Куант с короткими юбками, детскими сарафанами и квадратными формами был заменен возвращением к стилям ар-нуво, Голливуда и Уильяма Морриса».
Как движение «Мод», в котором участвовал Квант, так и движение хиппи были частью новой модели «уличного стиля», в которой мода распространяется от улиц к дизайнерам, а не наоборот. Джейн Малва пишет в Icons of Fashion : «1962–1968 годы были решающими годами, когда очарование и оригинальность уличного стиля бросили вызов и, наконец, сломили гегемонию высокой моды» (86). Траектория моды 1960-х годов включала три очень разных всеобъемлющих стиля, а также переход от экосистемы моды, ориентированной на дизайнеров, к той, в которой потребитель был в центре творения.
Рис. 11 — Андре Курреж (француз, 1923-2016). Платье , 1968 г. Ацетатцеллюлоза/стирол-бутадиеновый сополимер, вискоза, шелк, хлопок, металл.
Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2012. 182. Покупка, подарок The Dorothy Strelsin Foundation Inc., 2012 г. Источник: Музей Метрополитен
Рис. 12 — г-н Эрик. Вечернее платье Mr. Eric , 1969 г. Тушь, маркер; (9 х 11 дюймов). Нью-Йорк: зарисовки индивидуального салона Bergdorf Goodman. Источник: SPARC Digital
Рис. 13 — Знаменитое агентство Эшли/Альберт Б. Гроссман-менеджмент. Рекламное фото Дженис Джоплин , 1969. Источник: Wikimedia
Икона моды: Одри Хепберн
Непреходящая икона 1950-х и 60-х годов, кинозвезда Одри Хепберн восприняла прогресс моды шестидесятых до эстетики хиппи последней части. десятилетия. Твердо зарекомендовав себя в качестве ведущей актрисы в таких фильмах 1950-х годов, как Римские каникулы , Сабрина и Забавная мордашка , влияние Хепберн продолжалось и в шестидесятые годы.
В 1961 году она сыграла Холли Голайтли в одном из своих самых культовых фильмов « Завтрак у Тиффани » (рис.
14). Для этого фильма, как и для многих других, Юбер де Живанши разработал костюмы, в том числе культовое черное платье из начальной сцены (рис. 17). Хепберн и Живанши работали вместе как на экране, так и за его пределами, чтобы создать простой, но стильный гардероб, который легко копировали женщины любого достатка.
В начале 1960-х Хепберн носила женственные юбочные костюмы в стиле Джеки Кеннеди. Как и первая леди, она сочетала эти костюмы с необходимыми аксессуарами: перчатками и шляпой, например, с зеленым костюмом Givenchy, который она носила в 9.0037 Париж, когда он шипит в 1962 году (рис. 18). Одежда, которую она носила в 1963 году в шараде , не выглядела бы неуместной на Кеннеди, но также подчеркивала бы стильную фигуру, когда она бродила по Парижу (рис. 15). Шло десятилетие, менялась и ее мода. В середине шестидесятых Хепберн стала носить более «модный» стиль с яркими цветами и мини-платьями, проникающими в ее гардероб. В фильме 1966 года « Как украсть миллион » она носила солнцезащитные очки в белой оправе в стиле космической эры и стильную прическу «каре», подчеркнутую темной подводкой для глаз, что придавало ей популярный в то время взгляд лани (рис.
16).
Хотя ее мода вызывала восхищение до конца ее жизни, к 1969 году, когда мир моды начал обращаться к восточным влияниям и более длинным юбкам, Хепберн вышла замуж за Андреа Дотти в розовом мини-платье (рис. 19). Выглядя счастливой, она представляла часть населения, в том числе дизайнеров высокой моды, таких как Живанши, которые еще не приняли новый стиль.
Рис. 14 — Юров-овчарка. Завтрак у Тиффани Рекламное изображение , 1961 год. Лора Лавдей. Источник: Flickr
Рис. 15. Режиссер и продюсер Стэнли Донен; оператор Чарльз Лэнг. Скриншот из фильма Шарада , 1963 год. Источник: Wikimedia
Рис. 16 — World Wide Productions. Одри Хепберн, Питер О’Тул, «Как украсть миллион» , 1966. Классический фильм. Источник: Flickr
Рис. 17 — Юров-овчарка. Рекламное изображение «Завтрак у Тиффани» , 1961 год. Кристина Сен-Марш. Источник: Flickr
Рис. 18 — Боб Уиллоуби. Одри Хепберн в костюме Givenchy, «Париж, когда он шипит» , 1962 год.
Лаура Лавдей. Источник: Flickr
Рис. 19 — Неизвестно. Одри Хепберн и доктор Андреа Дотти , 1969 год. Кейт Габриэль. Источник: Flickr
Мужская одежда
Наряду с тем, что в 1960-е годы женская одежда стала более повседневной и красочной, то же самое произошло и с мужской одеждой. В то время как в 1950-х годах мужская одежда начала двигаться в сторону более повседневного стиля, неистовая энергия Swinging London нашла свое отражение в ярких принтах и цветах для мужчин. Поскольку более ста лет в мужской моде не было особых изменений, перемены были поразительными. V&A пишет,
«Возможно, самым примечательным событием в области моды 1960-х годов стало резкое изменение мужской одежды. В течение последних 150 лет одежда для мужчин шилась на заказ, выглядела простой и мрачной. Теперь были введены новые красочные элементы, такие как куртка без воротника, которую носили с узкими брюками и ботинками» («История моды 1900-1970-х»).
В то время как с середины до конца 1950-х годов наблюдался рост популярности костюмов в итальянском стиле с узкими полосатыми галстуками, мужская одежда постепенно включала более яркие цвета и узоры, а галстуки снова начали расширяться в течение десятилетия.
Разница между обычным костюмом, увиденным в 1963 (рис. 20) и разработанные Кардином (рис. 22–24) и которые носил Джордж Харрисон (рис. 21), бросаются в глаза.
К середине 1960-х изменился даже сам костюм. Яркие полосатые или узорчатые костюмы носили смелые молодые люди, при этом даже брюки и пиджак не ускользнули от нового фасона. V&A пишет,
«По мере того, как 1960-е годы набирали обороты, стандартный шаблон мужского костюма стал включать в себя несколько смелые новые элементы: пиджак без воротника (образ, популяризированный The Beatles в 1963 года, когда они выпустили свой первый альбом) и узкие брюки, сочетающиеся с ботинками на каблуке, а не с туфлями» (The Peacock Revolution: Menswear 1960-х).
Как уже упоминалось, даже , который вдохновлял мужской стиль, менялся: если кинозвезды были основными иконами стиля с 1930-х годов, рок-звезды, такие как The Beatles, Джими Хендрикс и Мик Джаггер, среди прочих, оказали основное влияние на мужскую моду.
Рис. 20 — Неизвестно. Стильная пара под дождем в Лондоне , 1963. Источник: Pinterest
Рис. 21 — Неизвестно. Джордж Харрисон в куртке «Бабушка отправляется в путешествие» , ок. 1960-е годы. Источник: Pinterest
Рис. 22 — Пьер Карден (Франция, 1922-). Ансамбль , 1960 г. Шерсть, пластик, металл. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1977.25.17a – e. Дар Пьера Кардена, 1977 г. Источник: Музей Метрополитен
Рис. 23 — Пьер Карден (Франция, 1922-). Ансамбль , 1964 г. Шерсть, металл, кожа. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 19.77.25.16а–д. Дар Пьера Кардена, 1977 г. Источник: Музей Метрополитен
Рис. 24 — Пьер Карден (Франция, 1922-). Ансамбль , 1968 г. Шерсть, кожа. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1977.25.20a – e. Дар Пьера Кардена, 1977 г. Источник: The Metropolitan Museum
. Рис. 25 — Jim Marshall Photography LLC. Джими Хендрикс во время саундчека на поп-фестивале в Монтерее , 1967 год. Время. Источник: Pinterest
Рис.
26 — Фотограф неизвестен. Мик Джаггер , ок. 1960-е годы. Источник: Pinterest
С середины 1960-х годов на мужскую моду оказали влияние элементы милитари, и многие элементы рока способствовали ее популярности. Мик Джаггер (рис. 26) и Джими Хендрикс (рис. 25) носили военные куртки во время выступлений, а альбом The Beatles 1967 года Sgt. Группа Pepper’s Lonely Hearts Club Band показала группу в неоновых версиях стилей (Buxbaum 100). Отчасти благодаря этому стилю в конце XIX в.60-е годы. Как и женская одежда, мужская одежда также испытала влияние космоса, поскольку Пьер Карден также создавал футуристическую одежду для мужчин. В Swinging Sixties , пишет Дженни Листер,
«Его коллекция «Космос» 1966-1967 годов была слишком экстремальной, чтобы войти в мейнстрим, но такие элементы образа, как свитера с высоким воротником и туники на молнии из трикотажного трикотажа, были подхвачены и носили с более доступными стилями» (34).
Вы можете увидеть некоторые из этих элементов в зеленом костюме из 1960 (рис.
22) и космический скафандр 1965 года (рис. 24). К 1968 году костюмы Кардена приобрели более традиционный вид, хотя на пиджаке по-прежнему был смелый рисунок (рис. 24).
Как и женская мода, мужская одежда в конце 1960-х годов обратилась к восточным влияниям и покупкам секонд-хенда. Отвергая потребительство и синтетические материалы начала десятилетия, мужчины начали носить винтажную одежду, особенно одежду 1930-х и 1940-х годов. Это означало, что мужские костюмы снова начали расширяться, как это было в 30-х и 40-х годах. Джордж Харрисон был одним из первых приверженцев этого стиля, и пиджак с ярким рисунком из бутика Granny Takes a Trip, который он носил в середине шестидесятых, предвещает будущий стиль (рис. 21). Тай-дай, свободные рубашки и бархатные жилеты были частью эстетики мужского хиппи в конце 19-го века.60-х годов, в то время как цвет продолжал оставаться в центре внимания. Когда 1960-е перешли в 1970-е, расклешенные брюки, джинсы и длинные волосы стали широко распространенным мужским стилем.
ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА
Детская одежда в 1960-х претерпела меньше изменений, чем ее аналоги для взрослых. В то время как женская и мужская мода менялись быстро и радикально, детская мода менялась гораздо медленнее и тоньше. В начале шестидесятых мода как для мальчиков, так и для девочек продолжалась в том же духе, но они носили одежду из новых синтетических материалов, за которыми было легче ухаживать.
Девочки продолжали носить платья с четкой талией и пышными юбками в начале десятилетия, как те, что были показаны в статье Good Housekeeping 1962 года (рис. 28). Мэри-джейн, белые носки по щиколотку и воротники Питер Пэн продолжали оставаться популярными элементами одежды молодых девушек, а от девочек иногда даже требовалось носить белые перчатки для особых случаев. Однако по прошествии десятилетия мода для девочек постепенно становилась все более повседневной. Яркие цвета, смелые узоры, такие как клетка и яркие цветочные узоры, а также большие банты стали популярными, как и забавные стили, представленные в узорах McCall’s (рис.
27). Новые силуэты, такие как А-силуэт, заниженная талия и бэби-долл, начали заменять зауженную талию, существовавшую в начале десятилетия (рис. 29).). По мере того, как стили становились более повседневными, для молодых девушек стало более приемлемым носить во время игры педальные кнопки, шорты и брюки.
Рис. 27 — McCall’s. Платье для девочек в трех версиях/McCall’s 8627 , 1966 год. Источник: Pinterest
Рис. 28 — Good Housekeeping. Magic in the Air , 1962 год. Классический фильм. Источник: Flickr
Рис. 29 — Женский день. Playtime Pinafores , июнь 1966 года. Классический фильм. Источник: Flickr
Рис. 30 — Шпигель. Костюмы и спортивные куртки для мальчиков Spiegel 1963 , 1963. Genibee. Источник: Flickr
Одной из областей, где девушки следовали тенденциям взрослых, были аксессуары. Можно было увидеть молодых девушек в тех же ярких колготках с узорами, что и девушки с мини-юбками. Другие могли бы носить блестящие белые сапоги, которые соответствовали моде космической эры.
В некотором смысле, многие стили для взрослых на самом деле переняли моду для молодых девушек, а не наоборот.
Джинсовая ткань и клетчатая ткань в моде для мальчиков на протяжении десятилетия были очень популярны. В начале 1960-х джинсы с манжетами и вельветовые брюки были фаворитами в сочетании с заправленными рубашками поло и спортивными куртками или блейзерами. По прошествии десятилетия цвет и рисунок, характерные для мужской одежды, начали постепенно проникать в моду для мальчиков (рис. 30). Полосатые и клетчатые блейзеры были популярными формальными вариантами, в то время как водолазки, популярный стиль среди мужчин, и более яркие цвета, такие как красный, желтый и оранжевый, носили в середине шестидесятых. Ни мода для девочек, ни для мальчиков не испытала сильного влияния моды хиппи, хотя некоторые мальчики начали носить расклешенные джинсы в конце десятилетия.
Ссылки:- Брюард, Кристофер, Дэвид Гилберт и Дженни Листер. Свинг шестидесятых: мода в Лондоне и за его пределами 1955-1970 гг.
Лондон: Публикации Виктории и Альберта, 2006 г. http://www.worldcat.org/oclc/552142953. - Браун Джонс, Бонни. «Мода для детей 1960-х». Наша повседневная жизнь, 10 января 2019 г. По состоянию на 27 июня 2019 г. https://oureverydaylife.com/fashion-for-children-in-the-1960s-12487774.html.
- Буксбаум, Герда. Иконы моды: 20 й век . Мюнхен: Prestel Verlag, 2005 г. http://www.worldcat.org/oclc/773599428.
- Юинг, Элизабет. История 20 — Век Мода . 4-е изд. Лондон: BT. Batsford Ltd, 2001. http://www.worldcat.org/oclc/456545252.
- Мозли, Рэйчел. «Одри Хепберн — девушка мечты для всех». The Observer, , 7 марта 2004 г. По состоянию на 27 июня 2019 г. https://www.theguardian.com/film/2004/mar/07/highereducation.gender.
- Оливье, Люси. «Джеки Кеннеди — настоящая икона моды». The Telegraph , 6 января 2017 г. По состоянию на 24 июня 2019 г. https://www.telegraph.co.uk/films/jackie/true-fashion-icon-jackie-kennedy/.


Лондон: Публикации Виктории и Альберта, 2006 г. http://www.worldcat.org/oclc/552142953.