Операции стрижки: Всё о стрижках и прическах: Основные операции стрижки

определение последовательность действий и характеристики

Известно, что стрижка — это довольно сложный технологический процесс, который требует наличия больших творческих навыков у того человека, который работает с волосами. Из каких операций он состоит? Рассмотрим далее каждую из них с описанием некоторых особенностей.

Перечень операций

Для того чтобы создать желаемую прическу, вовсе не обязательно совершать все операции, какие только имеются в принципе. Как показывает практика, далеко не все действия из перечня, представленного ниже, актуальны для создания того или иного образа.

Что является операцией стрижки? В настоящее время к числу таковых относятся:

  • состригание прядей на пальцах ножницами;
  • филировка;
  • создание окантовки;
  • тушевка;
  • пойнтирование;
  • градуировка;
  • перекидка;
  • сведение волос на нет.

Рассмотрим далее все перечисленные операции, а также некоторые особенности их проведения.

Стрижка волос на пальцах

Обучающиеся на парикмахерских курсах часто слышат от преподавателя: «Дайте определение операции стрижка волос». При ответе на такой вопрос стоит отметить то, что указанный процесс присутствует в технологии создания любой прически. Стрижка волос — это изменение их длины с помощью инструментов режущего типа. Рассмотрим далее ее основополагающие особенности.

В самом начале совершения процесса стрижки каждый парикмахер должен разделить волосяной покров на части: теменную, затылочную и височную. После этого пряди надо зафиксировать. Как правильно разделить волосы на части?

В первую очередь, надо сделать пробор, идущий через макушку от одного уха к другому. Его еще называют сагиттальным. Он разделит голову на теменную и затылочную части. Затем горизонтальным делением от уха до уха через бугры обозначают верхнюю и нижнюю затылочную зоны. После этого выполняют вертикальный пробор от середины лба через середину затылка. Боковыми делениями обозначают височные зоны. Они идут от вершин лобных впадин до пробора через макушку.

После проведения деления всего волосяного покрова головы на части надо приступить к обработке каждой из них в соответствии с технологией, предписанной для конкретно выбранной стрижки. В процессе проведения этой процедуры рекомендуется отделять только небольшие локоны, делая диагональные, вертикальные или горизонтальные проборы.

Для проведения операции стрижки необходимо использовать парикмахерские ножницы, прошедшие качественную заточку. Для выполнения снятия надо выделить из общей массы волос прядь, толщина которой составит не более 0,5-1 см и срезать ее под желаемым углом, ориентируясь на задуманную длину. В процессе проведения этой операции следует учитывать то, что при совершении среза длины нужно ориентироваться на тот локон, который был обработан пред этим. Для того чтобы не утратить ровность линии среза, работать надо на расстоянии около 1 см от линии, зафиксированной пальцами. Что касается самой технологии осуществления среза, то он может быть произведен как с тыльной, так и с внутренней стороны ладони.

Сведение на нет

Одним из важных умений мастера в области парикмахерского искусства является сведение длины волос на нет. Эта операция представляет собой создание постепенного изменения длины локонов от самых длинных участков к самым коротким, создавая постепенный переход. Следует отметить, что в этом случае в качестве зоны сведения будет выступать линия, расположенная по краю их роста.

Как показывает практика, сведение на нет — это одна из основных операций при выполнении стрижки волос. Мастера совершают ее с помощью разных режущих инструментов, в числе которых чаще всего выступают остро заточенные ножницы и специальная машинка. В комментариях, оставленных мастерами в области парикмахерского искусства, нередко отмечается то, что с помощью машинки, как правило, проводится черновая работа, которая впоследствии нуждается в коррекции ножницами. Также при осуществлении этого процесса с использованием машинки стоит помнить о том, что действие можно выполнять только на сухих волосах, иначе линия получится неровной.

Практика показывает, что некоторые парикмахеры выполняют операцию по сведению длины волос на нет с помощью опасной бритвы. Для проведения такого действия локоны нужно намочить, тщательно расчесать их и только после этого воспользоваться инструментом. Только следуя описанной процедуре, можно обезопасить чешуйки волос от повреждения во время совершения среза.

Тушевка

Что такое тушевка? Это одна из основных операций стрижки, которая подразумевает получение плавного перехода от одной длины прядей к другой. На первый взгляд может показаться, что тушевка и сведение волос на нет — одинаковые процедуры, но на самом деле это совершенно не так. Стоит отметить, что процесс тушевки требует большего уровня мастерства парикмахера и предусматривает использование исключительно остро заточенных ножниц, а вся операция проводится только их острыми концами.

Для достижения максимальной точности исполнения техники мастеру надо пользоваться не только ножницами, но и расческой, которой следует производить симметричное вычесывание отдельных локонов в планируемом направлении, обрезая при этом кончики под тупым углом.

Практика показывает, что чем более длинным будет переход от малой длины к большой, тем эффектнее он будет смотреться, но стоит отметить, что такая работа представляет собой довольно трудоемкий процесс.

Перекидка

При необходимости назвать операции стрижки из разряда дополнительных, непременно стоит выделить перекидку — процедуру, которая считается вспомогательной и применяется исключительно при осуществлении тушевки и сведении на нет. Как показывает практика, осуществление этой функции особенно актуально при создании прически с довольно короткими волосами (5-10 мм).

Чтобы осуществить процесс перекидки, надо зафиксировать ножницы в полураскрытом состоянии и, подхватив ими прядь волос, перекинуть на зубья расчески, после чего срезать до уровня необходимой длины. После срезанные волосы надо вычесать и то же самое проделать со всеми остальными прядями.

После того как мастер уберет лишнюю длину, он может приступать к проведению стандартной обработки волос путем проведения операции сведения на нет или тушевки.

Филировка

Назовите операции стрижки: при решении такой задачи любой специалист в области парикмахерского искусства непременно отметит филировку.

Эта процедура довольно широко применяется в процессах создания модных причесок. Филировка — это процесс создания неравномерной длины волос. При этом самые длинные участки стрижки будут находиться в ее центральной части, а короткие — в периферийных районах. Основное предназначение операции состоит в том, чтобы подчеркнуть текстуру стрижки, ее форму, а также визуально облегчить кончики локонов.

Нередко филировка проводится в прикорневой части роста волос. Это требуется для прореживания их чрезмерной густоты.

Создание окантовки

Определяя операции стрижки волос, которые обязательно должны присутствовать в процессе создания новой прически, непременно стоит поговорить об окантовке. Как правило, эта манипуляция является заключительной и предусматривает создание окончательного контура общему виду стрижки, который выступает в качестве ограничительной черты по всей линии роста волос или на определенных участках покрова.

В сфере парикмахерского искусства различают три вида создания границ, в зависимости от места их определения: височную, шейную и окантовку челки.

Что касается окантовки челки, то ее осуществляют с помощью простых, но остро заточенных ножниц, делая пилообразные или точечные срезы.

При создании окантовки в височной области рекомендуется начинать работу с левой части, так как она является менее удобной. Осуществляют процедуру с помощью любого стригущего или режущего инструмента, в качестве которого могут выступать ножницы, машинка или даже бритва. То же самое касается и окантовки шеи.

Пойнтирование

В последнее время в процессе осуществления стрижек довольно широко стала применяться еще одна операция — пойнтирование. Она представляет собой смесь филировки волос и укорачивания их длины. Стоит отметить, что во время проведения такого действия линия среза начинает напоминать бахрому, что смотрится весьма оригинально.

Выполнять процедуру удобно как на расческе, так и на пальцах. Для создания такой линии среза по всей срезанной линии нужно произвести несколько точечных надрезов на 1-2 мм вглубь.

Градуировка

С появлением в мире моды стрижки каре довольно популярной стала операция, именуемая градуировкой, с помощью которой можно создать округлый силуэт стрижки.

Для того чтобы сделать правильную градуировку, следует отделить прядь и зажать ее между пальцами, натянув вдоль шеи. Сделав рваный срез с внутренней стороны пальцев, нужно поджать к ней вторую такую же прядь и, натянув, обрезать на 5-7 мм длиннее. Далее процесс стрижки следует продолжать по той же методике. Стоит отметить, что при ее соблюдении кончики готовой стрижки будут загибаться внутрь. Если же имеется желание сделать так, чтобы они были ровными или смотрели наружу, срезы надо делать с внешней стороны пальцев.

Операции и методы стрижки волос | Методическая разработка по теме:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЛЛЕДЖ ПЕТЕРБУРГСКОЙ МОДЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МДК 01. 01. «Стрижки и укладки волос»

Тема: «Операции и методы стрижки волос»

Разработала:

Забавникова Карина Олеговна

мастер производственного обучения

Санкт-Петербург

2017г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Представленный в данной методической разработке открытый урок разработан в СПБГБПОУ «КПМ» для обучающихся по профессии «Парикмахер».

Урок проводится с обучающимися I курса и предусматривает повторение и закрепление ранее усвоенных знаний по теме «Операции и методы стрижки волос». Урок выстроен в соответствии с интересами обучающихся, их уровнем подготовки и развития.

На данном этапе изучения темы у учащихся уже сформированы понятия о роли стрижки в создании прически, об основных факторах, влияющих на стрижку, о видах и фасонах стрижек, о формах стрижек, о видах проборов и делении волосяного покрова головы на зоны, об инструментах и препаратах для выполнения стрижки, об операциях и методах стрижки.

Основной целью данного урока является  закрепление знаний по операциям и методам стрижки, так как, на основе этих знаний в дальнейшем учащиеся смогут выполнять любые фасоны стрижек.

Только с применением современных методов обработки волос, а также с использованием современных видов срезов – основываются все современные модели. Для того, чтобы учащиеся закрепили полученные знания, была выбрана форма урока –урок-семинар с использованием электронного образовательного ресурса по стрижкам и укладкам волос. Также на уроке были использованы головы-манекены для демонстрации учащимися выполнения операций и методов стрижек.

Цель урока – активизация познавательной деятельности учащихся через использование технологии развивающего обучения, где большую роль играет самоподготовка учащихся к данному уроку.

Целью урока-семинара является показать, на сколько грамотно учащиеся владеют ранее изученным материалом, на сколько готовы применить теоретические знания на производственном обучении – легко и быстро разбираться в современныхоперациях методах стрижек.

Урок построен таким образом, что сначала учащиеся под руководством преподавателя  с помощью ЭОР и голов-манекенов повторяют пройденный материал, а затем полученные знания проверяются методом тестирования.

 Работа организуется таким образом, чтобы каждый учащийся был задействован,  принимал участие в семинаре.


План урока

Группа: 13-2, I курс

Специальность: Парикмахер

Квалификация: Парикмахер

МДК 01. «Стрижка и укладка волос»

Раздел программы: «Стрижка волос»

Тема урока: «Операции и методы стрижки волос»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель — более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации полученных знаний по теме.

Задачи:

  • образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по данной теме, обобщить материал как систему знаний.
  • воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
  • развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности выполнения методов стрижки, закономерности выполнения операций стрижки.

Обучающийся должен знать:

— операции стрижки волос;

— методы стрижки волос;

—  какими инструментами выполняется каждая операция стрижки волос;

— какими методами выполняется та или иная операция стрижки волос;

Обучающийся должен уметь:

— грамотно и правильно применять методы стрижки при выполнении операций стрижки

Ведущие методы: Демонстрационный, словестный.

По уровню познавательной деятельности

– репродуктивный,

Время проведения – 45 минут

На занятии формируются следующие компетенции:

ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Комплексное учебно-методическое и техническое обеспечение урока:

Опорный конспект,  ноутбук, проектор, интерактивная доска, электронный образовательный ресурс, головы-манекены, парикмахерские инструменты, задания-тесты.

Междисциплинарные связи:

Производственное обучение

Литература:

— Технология парикмахерских работ: учебник для нач. проф. Образования /

И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко: 9-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия»,2013. -192 с.

-Интернет-ресурсы


ХОД ЗАНЯТИЯ

  1.  Организационныйэтап (2мин).

Приветствие. Проверка учащихся по журналу (список отсутствующих).

  1. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний (3мин.)

Преподаватель говорит о значимости операций и методов стрижки для выполнения современных моделей стрижек и конкурентоспособности на рынке парикмахерских услуг.

  1. Этап повторения, обобщения знаний и систематизации.  (25минут)

Вопрос: Какие операции стрижки вы знаете?

(Ожидаемый ответ: стрижка на пальцах, сведение волос на нет, тушевка, филировка, окантовка)

Правильность ответа проверяется при помощи ЭОР.

Вопрос: Дайте понятие операции «стрижка на пальцах».

(Ожидаемый ответ: стрижка на пальцах – это операция стрижки, при которой волосы приобретают длину, одинаковую на всем волосяном покрове головы). Правильность ответа проверяется при помощи ЭОР.

Вопрос:А теперь покажите, как она выполняется.

Учащийся показывает на голове-манекене, как выполняется эта операция стрижки.

Вопрос: Дайте понятие операции «сведение волос на нет».

(Ожидаемый ответ: стрижка на пальцах – это операция стрижки, которую выполняют для создания плавного перехода от коротких волос к длинным).Правильность ответа проверяется при помощи ЭОР.

Вопрос:А теперь покажите, как она выполняется.

Учащийся показывает на голове-манекене, как выполняется эта операция стрижки.

Вопрос: Дайте понятие операции «тушевка».

(Ожидаемый ответ: тушевка – это операция стрижки, при которой выполняется наиболее плавный переход от коротких волос к длинным).

Вопрос: Какими инструментами лучше выполнять тушевку, чтобы она получилась более качественной?

Учащийся показывает на голове-манекене, как выполняется эта операция стрижки.

Вопрос: Дайте понятие операции «окантовка» и покажите, как она выполняется?

(Ожидаемый ответ: окантовка – это операция стрижки, которая создает линию контура стрижки).

Вопрос: Какими инструментами можно выполнить окантовку?

(Ожидаемый ответ: ножницами, бритвой, машинкой).

Вопрос: На каких частях волосяного покрова головы выполняется окантовка?

(Ожидаемый ответ: на шее, на висках, на челке).

Вопрос: Дайте понятие операции «филировка».

(Ожидаемый ответ: филировка – это операция стрижки, при которой уменьшается масса волос при сохранении их длины).

Вопрос: Покажите, какими инструментами можно выполнить филировку.

Учащийся показывает  и называет инструменты.

Вопрос: Назовите методы филировки прямыми ножницами.

(Ожидаемый ответ:пойнтинг, метод жгута, метод начеса, метод выщипа, метод штопки, слайсинг)

Вопрос: Назовите методы стрижки волос.

(Ожидаемый ответ: метод прядь за прядью, метод прядь на прядь, градуирование)

Вопрос: Покажите, как выполняются методы прядь за прядью и метод прядь на прядь.

Учащийся показывает

Вопрос: при выполнении каких операций применяется метод прядь за прядью. Смотрим на схему «операции стрижки» на экране.

(Ожидаемый ответ: стрижка на пальцах, филировка)

Вопрос: При выполнении каких операций может применяться метод прядь на  прядь? Смотрим на схему «операции стрижки» на экране.

(Ожидаемый ответ: окантовка)

Вопрос: Дайте понятие методу градуирования волос.

(Ожидаемый ответ: стрижка волос под определенным углом к голове)

Вопрос: Покажите какими способами можно выполнять градуирование волос.

Учащиеся показывают способы внешнего и внутреннего градуирования, изменяют угол оттяжки пряди, выделяя пряди горизонтальными и вертикальными проборами.

Выполнение практической работы №6.

Учащийся выполняет задание.

Выполнение практической работы №7.

Учащийся выполняет задание.

4. Закрепление материала (10минут).

Тест – Приложение 1.

Комментарий. Обучающиеся работают с тестами. Преподаватель контролирует выполнение работы.

Для проверки правильности выполнения задания учащиеся попарно обмениваются тестами. Один учащийся приглашается к доске и выполняет интерактивный тест. Остальные учащиеся проверяют правильность ответов на бумажном носителе. В завершение подсчитывается количество баллов и тесты сдаются преподавателю. Критерии оценок:11-12 балллов – «5», 8-10 баллов – «4», 5-7 баллов –«3», 1-4 балла – «2».

5. Подведение итогов урока(5 минут).Рефлексия.

 Преподаватель подводит итоги урока.

В конце урока преподавателем проводится рефлексия с целью оценки эмоционального состояния в начале и в конце урока, для этого выдаются листы рефлексии (приложение 2).


Технологическая карта урока

Структура урока

Технология урока

    Ход урока

Методическая

структура

Деятельность учащихся

Методы обучения

Средства обучения

Форма организации учебной деятельности учащихся

Прогнозируемый результат

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный этап

Приветствие, проверка присутствия  учащихся, их готовности

к уроку

Воспринимают информацию

Информационно-рецептивный

Слово преподавателя

Фронтальная

Доброжелательный настрой преподавателя и учащихся. Полная готовность учащихся к работе. Организация внимания всех учащихся

2.Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний

Сообщение темы. Постановка целей и задач урока.

Воспринимают информацию.

Делают запись

 в тетради

Информа-ционно-рецептивный

Слово преподавателя

Фронтальная

Понимание целей и задач урока. Представление последовательности предстоящей деятельности на уроке

3.Этап повторения, обобщения и систематизации  знаний

Ответы на вопросы  и показ операций и методов стрижки

Отвечают на вопросы, выполняют операции стрижки, слушают,смотрят, воспринимают информацию

Репродуктивный

Слово преподавателя,

ЭОР, головы-манекены

Фронтальная

Осмысление значения полученных знаний

4. Этап  закрепления и выработки осознанного усвоения учебного материала  

Выдача заданий-тестов

Проверка тестов

Выполняют тесты

Проверяют тесты

Репродуктивный

Тесты

Индивидуальная работа

Выявление  качества и уровня овладения знаниями

5. Подведение итогов.

Рефлексия

Оценка деятельности учащихся на уроке

Организация учащихся для проведения рефлексии

Воспринимают информацию преподавателя. Дают оценку своей работы на уроке

Репродуктивный

Слово преподавателя

Фронтальная Индивидуальная

Оценка работы группы в целом, отдельных учащихся. Оценка эмоционального состояния  учащихся, уровня их интереса к предмету


План-конспект урока

Тема урока: Операции и методы стрижки волос

  1. Организационный этап.

 Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Приветствую учащихся и наших гостей. Здравствуйте.  Садитесь. Надеюсь вы в отличном самочувствии и полны сил. Кто сегодня отсутствует? Все готовы к уроку? Тогда начнем.

  1. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

Вступительное слово преподавателя.

 Тема нашего урока:«Операции и методы стрижки волос»  программы «Стрижка волос». Сегодня мы с вами  обобщим, систематизируем и закрепим знания по пройденной теме. Основной вид деятельности парикмахера-это в первую очередь – стрижка, и очень важно уметь выполнять операции стрижки, применяя методы стрижки, поскольку владея этими знаниями и умениями, вы сможете выполнить любую современную стрижку. А от этого зависит ваша конкурентоспособность после овладения профессией.      

Оформление записи темы урока  в тетради.

Откройте конспекты, запишите тему урока, число.

Наш урок пройдет в форме семинара, в ходе которого мы постараемся, благодаря вашим усилиям, показать насколько грамотно вы владеете ранее изученным материалом.

Сегодня на уроке мы будем повторять изученный материал, используя электронный образовательный ресурс и головы-манекены.

3. Этап повторения, обобщения и систематизации  знаний

Преподаватель: Сейчас мы займемся повторением пройденного на прошлых уроках материала и проверим ваши знания  в процессе устного опроса. Готовы?

Вопрос: Какие операции стрижки вы знаете? (Ожидаемый ответ: стрижка на пальцах, сведение волос на нет, тушевка, филировка, окантовка)Внимание на экран. Проверяем правильность ответа.

Вопрос: Дайте понятие операции «стрижка на пальцах».

(Ожидаемый ответ: стрижка на пальцах – это операция стрижки, при которой волосы приобретают длину, одинаковую на всем волосяном покрове головы). Внимание на экран. Проверяем правильность ответа.

А теперь покажите, как она выполняется.

Учащийся показывает на голове-манекене, как выполняется эта операция стрижки.

Вопрос: Дайте понятие операции «сведение волос на нет».

(Ожидаемый ответ: стрижка на пальцах – это операция стрижки, которую выполняют для создания плавного перехода от коротких волос к длинным). Внимание на экран. Проверяем правильность ответа.

А теперь покажите, как она выполняется.

Учащийся показывает на голове-манекене, как выполняется эта операция стрижки.

Вопрос: Дайте понятие операции «тушевка».

(Ожидаемый ответ: тушевка – это операция стрижки, при которой выполняется наиболее плавный переход от коротких волос к длинным).

Вопрос: Какими инструментами лучше выполнять тушевку, чтобы она получилась более качественной?

(Ожидаемый ответ: прямыми ножницами и расческой).

Учащийся показывает на голове-манекене, как выполняется эта операция стрижки.

Вопрос: Дайте понятие операции «окантовка» и покажите, как она выполняется?

(Ожидаемый ответ: окантовка – это операция стрижки, которая создает линию контура стрижки).

Вопрос: Какими инструментами можно выполнить окантовку?

(Ожидаемый ответ: ножницами, бритвой, машинкой).

Вопрос: На каких частях волосяного покрова головы выполняется окантовка?

(Ожидаемый ответ: на шее, на висках, на челке).

Вопрос: Дайте понятие операции «филировка».

(Ожидаемый ответ: филировка – это операция стрижки, при которой уменьшается масса волос при сохранении их длины).

Вопрос: Покажите, какими инструментами можно выполнить филировку.

Учащийся показывает  и называет инструменты.

Вопрос: А теперь назовите методы филировки прямыми ножницами и покажите, как они выполняются.

(Ожидаемый ответ: пойнтинг, метод жгута, метод начеса, метод выщипа, метод штопки, слайсинг)

Мы с вами повторили операции стрижки волос. Теперь, пожалуйста, давайте вспомним,  а какие же методы стрижки волос применяются при выполнении этих операций.

Вопрос: Назовите методы стрижки волос.

(Ожидаемый ответ: метод прядь за прядью, метод прядь на прядь, градуирование)

Вопрос: Покажите, как выполняются методы прядь за прядью и метод прядь на прядь.

Учащийся показывает

Вопрос: при выполнении каких операций применяется метод прядь за прядью. Смотрим на схему «операции стрижки» на экране.

(Ожидаемый ответ: стрижка на пальцах, филировка)

Вопрос: При выполнении каких операций может применяться метод прядь на  прядь? Смотрим на схему «операции стрижки»на экране.

(Ожидаемый ответ: окантовка)

Вопрос: Дайте понятие методу градуирования волос.

(Ожидаемый ответ: стрижка волос под определенным углом к голове)

Вопрос: Покажите какими способами можно выполнять градуирование волос.

Учащиеся показывают способы внешнего и внутреннего градуирования, изменяют угол оттяжки пряди, выделяя пряди горизонтальными и вертикальными проборами.

На экране практическая работа, в которой в один столбик нужно перенести названия операций стрижек, а в другой – названия методов стрижек. Пожалуйста, кто желает.

Учащийся выполняет задание.

В следующем задании нужно установить соответствие между названием окантовки и изображением. Желающие?

Учащийся выполняет задание.

4. Закрепление материала (10минут).

А теперь для закрепления повторенного материала мы с вами выполним тест.

Раздаются тесты и учащиеся выполняют тест 5 минут.

Теперь, пожалуйста, для проверки правильности выполнения задания  попарно обменяйтесь тестами. Самого смелого приглашаю к доске для проверки интерактивного теста. Остальные одновременно проверяют тесты.

Подсчитываем количество баллов и ставим оценку в соответствии с критериями:  -11-12 балллов – «5», 8-10 баллов – «4»,  5-7 баллов –«3», 1-4 балла – «2». Сдаем тесты.

5. Подведение итогов. Рефлексия

Если  форма проведения урока вам понравилась, думаю при изучении последующих разделов программы мы будем такое практиковать. Цели, которые мы преследовали, мы достигли, и я уроком осталась довольна.  Свое эмоциональное состояние, по итогам работы и хода урока в целом мне хотелось бы чтобы вы отразили на листах рефлексии, отметив картинку которая соответствует вашему эмоциональному настрою и впечатлению в начале урока и в конце. Листочки мне, пожалуйста, сдайте.

За активную работу на уроке оценки получили ……….

Вопрос 1.

Установите соответствие между формой стрижки и характеристиками

Стрижка равномерной формы

длина волос увеличивается к затылочной зоне

стрижка градуированной формы

ровная гладкая стрижка

стрижка прогрессивной (каскадной) формы

Длина волос увеличивается к теменной зоне

Стрижка массивной формы

Стрижка с одинаковой длиной волос по всей голове

Вопрос 2.

Укажите определение окантовки

(  )

Операция стрижки, в результате которой создается чёткая линия, ограничивающая волосы по их естественному росту

(  )

Операция стрижки, в результате которой создается естественное соотношение длины волос

(  )

Операция стрижки, в результате которой создается резкий переход от коротких волос к длинным

(  )

Операция стрижки, в результате которой создается плавный переход от коротких волос к длинным

Вопрос 3.

Укажите, в чем заключается метод стрижки «градуирование»

(  )

Срез волос под определённым углом

(  )

Срез с внутренней стороны ладони

(  )

Срез пряди с оттяжкой 90 градусов

(  )

Срез с внешней стороны ладони

Вопрос 4.

Укажите, как называется стрижка, которая сочетает две-три базовые технологии

(  )

Комбинированная                       (  )              Базовая        

(  )

Моделирующая

(  )

Контрастная

Вопрос 5.

Укажите, какой должна быть прядь при  выполнении внутренней градуировки

(  )

Длиннее предыдущей пряди на 1-2 мм

(  )

Одной длины с предыдущей прядью

(  )

Либо длиннее, либо короче предыдущей пряди

(  )

Короче предыдущей пряди на 1-2 мм

Вопрос 6.

Укажите характерную особенность контрастных стрижек

(  )

Резкие переходы длины волос

(  )

Плавные переходы длины волос

(  )

Одинаковая длина волос

(  )

При свободном падении волосы имеют равную длину

Вопрос 7.

Укажите метод стрижки

(  )

Наложение пряди на прядь

(  )

Тушёвка

(  )

Стрижка на пальцах

(  )

Окантовка

Вопрос 8.

Укажите метод стрижки, при котором каждая последующая прядь является контрольной для предыдущей

(  )

Прядь за прядью                                             (  )        Градуирование

(  )

Наложение пряди на прядь                          (  ) Метод свободной руки

Вопрос 9.

Укажите, какой должна быть последующая прядь при выполнении внешней градуировки

(   )    Короче предыдущей пряди на 1-2мм    

(  )     Одной длины с предыдущей прядью

(   )   Длиннее предыдущей пряди на 1-2м м

(   )   Либо длиннее, либо короче предыдущей пряди

Вопрос 10.

Укажите, какой должна быть длина волос после стрижки на пальцах

(  )

Одинаковая на всех участках головы

(  )

Увеличивающаяся к височно-боковой зоне

(  )

Увеличивающаяся к затылочной зоне

(  )

Увеличивающаяся к фронтально-теменной зоне

Вопрос 11.

Укажите характерные особенности неконтрастной стрижки

(  )

Плавные переходы длины волос

(  )

Одинаковая длина волос

(  )

Резкие переходы длины волос

(  )

при свободном падении волосы имеют равную длину

Вопрос 12.

Укажите операцию стрижки, которая создаёт наиболее плавный переход от коротких волос к длинным

(  )

Тушёвка

(  )

Сведение волос на нет

(  )

Филировка

(  )

Окантовка


Что такое резка в металлообработке?

Что такое резка в металлообработке?

28 июля 2021 г. 14:15

Если вы регулярно читаете наш блог, вы, вероятно, уже поняли, что производство металла — это очень сложное ремесло, в котором используется бесчисленное множество процессов и методов. Для того, чтобы ваш проект был таким, каким вы его хотите, необходимо иметь общее представление об этих различных процессах. Сегодня мы поговорим о резке металла.

Что такое резка металла?

Проще говоря, резка металла — это процесс отделки, при котором с листового металла удаляются нежелательные материалы. Этот процесс стал предпочтительным для крупных производителей из-за простоты его выполнения и отсутствия побочных продуктов, которые он производит.

Понимание процесса стрижки

Резка выполняется путем разрезания куска листового металла лезвием, которое чаще всего прикрепляется к инструменту или машине. Место разреза контролируется выпрямляющим рычагом, который позволяет размещать лист металла в точном месте.

После размещения листового металла с помощью выпрямляющего рычага верхний нож опускается и прижимает металл к нижнему ножу, создавая точный разрез.

Один из наиболее распространенных инструментов для стрижки называется настольными ножницами. Слесарные ножницы устанавливаются на верстаке и чаще всего бывают небольшими, легкими и простыми в использовании.

Другим типом ножниц являются гильотинные ножницы или механические ножницы. Эти машины немного сложнее, поскольку в качестве источника энергии они используют либо гидравлику, либо электричество. Хотя механические ножницы немного сложнее настольных, они считаются более быстрыми и эффективными, особенно для крупных производителей.

В чем разница между стрижкой и высечкой?

Если вы знакомы с процессами производства металлов, вам может быть интересно, в чем разница между резкой и высечкой. На самом деле, это процессы резки или отделки, которые включают использование лезвия для удаления лишнего материала или создания желаемой формы листового металла. Основное отличие состоит в том, что при стрижке используются лезвия с прямыми краями, тогда как лезвия, используемые при высечке, изогнуты.

Преимущества

Как мы упоминали во вступительной части, резка ножницами стала популярной и общепринятой практикой в ​​производстве металлов. Действительно, процесс имеет ряд явных преимуществ.

Для начала металл не нужно нагревать, чтобы его можно было резать. Процесс чаще всего проводят при комнатной температуре или когда металл холодный.

Далее, количество образующихся отходов значительно меньше, чем при других методах изготовления. Это позволяет производителям экономить на очистке и выполнять процесс намного быстрее.

Наконец, резку можно использовать для самых разных металлов, включая нержавеющую сталь, бронзу, алюминий, медь и железо, и это лишь некоторые из них.

Недостатки

Хотя стрижка имеет множество заметных преимуществ, есть и некоторые потенциальные недостатки, о которых следует знать.

Во-первых, исключительно твердые металлы, такие как вольфрам, нельзя резать.

Во-вторых, если не соблюдать осторожность, резка может привести к деформации листов нержавеющей стали.

Заключительные мысли

Нетрудно понять, почему резка ножницами по-прежнему так популярна среди производителей металла по всему миру. Простота, с которой его можно выполнить, и его возможность использовать с множеством различных металлов позволяют производителям работать более эффективно и достигать точных результатов почти во всех своих проектах.

Если у вас есть дополнительные вопросы о резке металла или о вашем следующем процессе изготовления металла в целом, обратитесь к нашему дружелюбному и знающему персоналу Meta Fab в Хиллсборо, штат Орегон. Как всегда, мы рады помочь всем, чем можем.

Операции по стрижке | Процесс, выполненный в пресс-машине

Содержание

900 04 Операции по резке листового металла выполняются с очень малыми зазорами для получения точных размеров и гладких и прямых кромок.

Штифт

Резка — это метод разделения листового металла на две или более частей, как правило, путем резки по линии, обычно используемый для резки на прямоугольные формы, но может создавать различные детали сложной формы.

Пробивка

Пробивка — это операция прокалывания. Это операция по созданию круглого отверстия в листе металла с помощью пуансона и штампа.

Штифт

Материал, выталкиваемый через матрицу, является ломом. Размер пуансона будет точно таким же, как и размер прокалываемого отверстия. Отверстие матрицы сделано немного больше, чтобы получить зазор. Листовой металл вводится между пуансоном и матрицей через стриппер. Пробойник пробивает отверстие в металле при движении вниз. Выбитый металл падает вниз через отверстие штампа. После пробивки пуансон движется вверх. Листовой металл матрицы может прилипнуть к поверхности пуансона. Стриппер снимает листовой металл с пуансона.

Вырубка

Штифт

Вырубка — это операция по отрезанию плоского листа необходимой формы. Металл, зачищенный через матрицу, является требуемым продуктом. Листовой металл, оставшийся на штампе, является металлоломом. Заготовка подвергается дальнейшей обработке – на заготовке выполняется гибка или волочение. Размер заготовки зависит от размера штампа. Таким образом, размер отверстия штампа равен размеру заготовки. Пуансону дается зазор.

Отрезка

Штифт

Отрезка — это операция вырезания детали из листа металла. Разрез выполняется по прямой линии или по кривой. Нижний отвал закреплен на раме машины. Верхнее лезвие соединено с ползуном. Он скользит вертикально. Заготовка помещается между двумя лезвиями. Когда верхнее лезвие движется вниз, оно отрезает листовой металл. Между режущими кромками лезвий дается небольшой зазор. Зазор зависит от толщины заготовки. В обрезке нет лома.

Разделение

Штифт

Разделение — это операция разрезания листового металла на две части. На раме машины закреплены два нижних лезвия. Между режущими кромками нижних ножей предусмотрен зазор. Этот зазор зависит от толщины листового металла. Зазор можно регулировать. Верхнее лезвие соединено с ползуном. Заготовка помещается между верхним и нижним лезвиями. Верхнее лезвие движется вниз и разрезает листовой металл. В ходе этой операции удаляется некоторый заусенец.

Надрезы

Штифт

Это операция по вырезанию небольших надрезов на краю листового металла. Используются вырубная матрица и пуансон.

Резка

Штифт

Это операция разрезания листа металла по прямой линии. Резка происходит по длине листового металла.

Прошивка

Прорезка — это операция разрезания листа металла на небольшую длину с последующим изгибанием отрезанной части.

Штифт

Обрезка

Во время волочения заготовка удерживается держателем над штампом. Оттиски формируются на участке, захваченном прижимной подушечкой или держателем. Оттиски формируются на участке, захваченном прижимной подушечкой или держателем. Эта нежелательная металлическая поверхность должна быть отрезана. Обрезка лишней металлической кромки называется обрезкой. Для обрезки используются штампы и пуансоны, аналогичные вырубным штампам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *