Перечислите шкалу тонов цвета: Основные свойства цвета — О чем это я… — ЖЖ

Основные свойства цвета — О чем это я… — ЖЖ

Пытаясь достичь какого-то равновесия между ребёнком, работой и (не)здоровьем, я на какое-то время забросила проект «рациональный гардероб». Но я скучаю, так что вот кое-что, обещанное давным-давно 🙂

Свойства цвета

Прежде всего можно разделить все колористическое многообразие на две большие группы: хроматические и ахроматические цвета. Хроматические («цветные») – содержащиеся в спектре и производные от них – цвета от красного до фиолетового и их высветленные или затемнённые вариации. Ахроматические («нецветные») – отсутствующие в спектре, образующиеся при отражении или поглощении всего спектра в равной степени – черный, белый и производный от них серый. Свойства этих групп цветов будут неодинаковы в силу различия в их природе. Но «хроматические-ахроматические» – пока ещё не свойства, это некие общие принципы.

Свойства цвета можно разделить на объективные и субъективные.   Объективные свойства проистекают из понимания цвета как физического явления, пучка электромагнитных волн определённой длины/потока частиц определённой плотности. Субъективные факторы  — это особенности человеческого зрения и восприятия, влияние цвета на психику человека, иллюзии цветового зрения. 
Другими словами, есть световые волны разной длины, взаимодействующие друг с другом, поглощаемые поверхностями предметов и отражающиеся от них – и есть наблюдатель, глаз которого улавливает эти волны и предает сигнал мозгу, который преображает полученный сигнал в цветовое ощущение. Световые волны существуют сами по себе, помимо человека, они обладают свойствами, которые могут быть измерены при помощи колориметрических приборов, а затем могут быть выражены количественно. Эти свойства цвета называют основными (=объективными).
Но человек – не прибор, он не измеряет цвета, а реагирует на них эмоционально, присваивает оттенкам качества, которыми они на самом деле не обладают (например, холод, тяжесть и т. д.). Так появляются свойства цвета, обусловленные восприятием (=субъективные) (рисунок 1).

Рисунок 1

Основные свойства цвета

Основные свойства цветов могут быть выражены в числах, поддаются  измерению при помощи специальных приборов. Возможность точного измерения и численного выражения цвета имеет большое значение при подборе цвета в полиграфии, колорировании, дизайне. Из-за принципиальной возможности измерения и количественного выражения основные цвета могут быть смоделированы на компьютере (цветовые модели HSL и HSB). Цвета можно точно сравнивать между собой по основным свойствам. К основным свойствам цвета относятся цветовой тон, светлота (яркость) и насыщенность  (рисунок 2).

Рисунок 2

* Цветовой тон (цветность) – собственно цветовое ощущение, название цвета и его оттенков: желтый, синий, красный, лимонный, коричневый, хаки и т. д. (рисунок 2а). Цветовой тон обусловлен длиной волны светового излучения.
Цветовой тон – первичный элемент цветовой композиции. Он служит исходным материалом для дальнейших преобразований на основе светлоты, чистоты, фактуры, насыщенности. Даже собственно цветовой тон обладает богатыми композиционными возможностями. Иногда только изменением оттенков тона можно влиять на эмоциональную выразительность композиции.
Естественной шкалой цветовых тонов служит спектр солнечного света, в котором различают около 130 тонов. Однако на практике используют атласы цвета – эталонные наборы цветовых измерений, включающие таблицы цветовых рядов с систематизированными характеристиками каждого образца цвета (например, каталоги PANTONE, атлас Манселла и т. д.). Профессиональные направления моды дают номера модных цветов по каталогам.

* Светлота (яркость) – свойство, выражающее близость ахроматических и хроматических цветов к белому или черному (рисунок 2б). С точки зрения физики,  это величина, характеризующая плотность светового потока, отражённого окрашенным предметом в направлении наблюдателя. Чем больше света отразилось — тем светлее цвет поверхности.
Светлота – единственная характеристика ахроматических цветов. Максимальную светлоту из всех возможных имеет идеально белая поверхность, минимальную – идеально черная.
По светлоте можно сравнивать любые цвета – ахроматические с ахроматическими, хроматические с хроматическими, ахроматические с хроматическими. По светлоте различаются даже спектральные тона (рисунок 3, я его уже когда-то показывала). Самые светлые – желтые, самые темные – синие и фиолетовые.

Рисунок 3


Шкала светлот – это равноступенный ахроматический ряд от белого до черного с различным количеством серых оттенков между ними. Человеческий глаз различает около 300 градаций светлоты. Шкала, применяемая в компьютерной графике – 256 тонов.

* Насыщенность – степень выраженности цветового тона (рисунок 2в). Грубо говоря, это количество колера в краске, чем больше сыпануть колера, тем насыщеннее цвет. Насыщенность является показателем силы и чистоты цвета. Наиболее насыщенные цвета, как правило, используются для выделения акцентов.
Насыщенность любого тона уменьшается от добавления к нему ахроматического цвета – белого, чёрного или серого. При добавлении белого и более светлого серого уменьшается насыщенность и увеличивается светлота, при добавлении черного и более темного серого уменьшается насыщенность и светлота, при добавлении равного серого уменьшается насыщенность. При смешивании двух хроматических цветов в большинстве случаев насыщенность получившегося цвета меньше насыщенности исходных тонов. Поэтому чем больше ваш набор красок, тем большими возможностями к воспроизведению сильных тонов вы обладаете (привет тем, кто считает, что из трёх основных цветов можно получить весь спектр. нельзя).
Насыщенность не следует путать с интенсивностью. Наиболее интенсивны чистые (=спектральные) тона. Очень светлые и тёмные тона выглядят не слишком интенсивными даже при высокой насыщенности.
Понятие, близкое к насыщенности — чистота цвета. Чистота — это близость цвета к спектральному. Чистота спектральных цветов принимается за единицу.

Типичная ошибка, связанная с основными свойствами цвета:  путают тон и светлоту («на полтона светлее/темнее»). Если спросить, сколько это — полтона, никто не ответит вам внятно. Такой единицы (общепринятой и измеряемой количественно) нет. И каждый понимает её в меру собственного измышления и чувствительности к светлотным градациям.

Про субъективные свойства — отдельным постом. Если интересно 😉

2.6 Ахроматические цвета — Природа цвета и цвета природы — LiveJournal

Неприметный серый, мрачно-скрытный чёрный и стерильно-больничный белый играют огромную роль в мире цвета, как бы ни противоречиво это звучало. В этих цветах нет ни грамма цветных частиц (хромы), но они включают в себя все цвета спектра и без них невозможно образовать ни одного неспектрального цвета, ни малейшего оттенка! Именно ахроматические цвета держат все остальные цвета в наших глазах в балансе, служат универсальным средством для оценки всех параметров цвета (яркости, насыщенности, контрастности), поскольку на них опираются глаза человека и созданные им приборы для фото и видео съёмки и воспроизведения.

Ахроматические цвета — черный, белый, серый

Ахроматическими называются цвета, не представленные на цветовом круге.
Черный и белый цветами по сути не являются. К черному стремится любой цвет при снижении яркости (например, при уменьшении освещенности до полной темноты). При увеличении яркости любой цвет стремится к белому. Черный и белый, а также весь спектр серого между ними — это ахроматический ряд. «Ахроматический» в переводе с древнегреческого означает «не цветной». Ахроматические цвета различаются только по светлоте. (Источник)

Ахроматические цвета отличаются друг от друга только по светлоте, т. е. один цвет относительно светлее или темнее другого. Однако среди ахроматических цветов существует большое разнообразие белых, серых, черных оттенков. Самой темной краской палитры можно считать сажу газовую. Из белых красок наиболее светлая — цинковые белила. Все промежуточные серые тона между белым и черным можно получить, смешивая белую и черную краски в различных пропорциях.

Если преломленный через призму луч света спроецировать на серый и черный экраны, то на них тоже будет виден полный спектр, но все цвета будут выглядеть соответственно темнее, особенно на черном. Таким образом, экраны с ахроматической (нецветной) окраской — белые, серые, черные — одинаково отражают и поглощают все цвета спектра.

Такое поглощение называется неизбирательным. Чем светлее окраска предмета, тем равномернее и полнее он отражает спектральный состав источника света. Наибольшую отражательную способность имеют предметы и объекты с чисто белой окраской, поэтому на них больше всего заметен цвет источника света — цвет освещения. Предметы с черной окраской, наоборот, сильно поглощают свет. Соответственно и цвет освещения на них звучит приглушенно.

Если луч света спроецировать на экраны с различной хроматической (цветной) окраской, то спектр может быть виден неполностью или с заметным угасанием интенсивности отдельных цветов. Это будет зависеть от цвета экрана, а также от преобладания определенных лучей спектра в том или ином источнике света. Цвет экрана (предмета в природе) становится светлее, интенсивнее, если его собственная окраска совпадает с цветом освещения.

Напротив, другие цвета ахроматизируются — теряют насыщенность, темнеют или даже чернеют. Это происходит потому, что предметы с хроматической окраской поглощают определенную часть лучей спектра, а другую часть отражают. Такое поглощение называется избирательным. Например, предметы с красной окраской в большей мере поглощают зеленые лучи и в меньшей красные. Зеленые объекты, напротив, поглощают больше красные лучи и меньше зеленые.

В свете источника искусственного освещения (например, свечи или электролампы) преобладают лучи желто-красной части спектра. Предметы с совпадающей окраской также будут выглядеть светлее, насыщеннее, а предметы с окраской противоположной цвету лучей будут обесцвечиваться (ахроматизироваться).

Так, желтые, оранжевые, красные цвета светлеют. Светло-желтый мало отличается от белого. Голубые цвета зеленеют, светло-синие несколько темнеют, фиолетовые краснеют, темно-синие кажутся очень темными. Надо обладать большим опытом практической работы, интуицией, хорошо знать свойства красок, чтобы, например, композиционный эскиз, начатый днем, продолжить без ущерба для него при искусственном свете. (Источник)

А теперь немного картинок. Меня потрясла вот эта шкала серого, где в середине на фоне серого можно увидеть весь спектр! Или это мне одной так кажется?

По-моему эта картинка служит ясным подтверждением того, что все цвета сводятся к серому, и что в сером цвете есть всё! Глазу действительно очень приятно и спокойно созерцать серое. Не знаю, как вы, но я серый очень люблю!

А на следующей картинке изображена таблица для калибровки мониторов, на таблице в двух рядах ( вверху и внизу) расположена классическая 11-ти ступенчатая шкала серого ( на самом деле, шкала может быть и 9-ти, и 10-ти, и 12 ступенчатая, в принципe, даже больше, у Освальда — 16 ступеней, у Манселла — 29, но на практике обычно используются шкалы от 10 до 12 оттенков серого), фон, на котором расположены эти шкалы — среднесерого оттенка, средней насыщенности и средней яркости. А между двумя шкалами расположена черная полоска, на которой диагональными полосками расположены более темные полоски черного. Если Вы видите эти полоски, то Ваш монитор и глаза откалиброваны правильно.

На основании шкалы серого оцениваются такие характеристики цвета, как:

1. Цветовой тон – качество цвета, когда этот цвет можно приравнять к одному из спектральных цветов. Другими словами – это само название цвета.

2. Светлота (степень отличия цвета от белого) – количественные различия внутри одного и того же цвета. Это наличие в цвете того или иного количества белого или черного.

3. Относительная яркость
– отношение величины потока, отраженного от данной поверхности, к величине потока, падающего на нее.

4. Насыщенность (степень отличия цвета от равного по светлоте серого)
– степень отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического. Насыщенность обычно заменяется чистотой. Насыщенность хроматической краски, в которую добавлены белила, значительно падает, при добавлении черного цвета насыщенность изменяется, но не так резко. При равной насыщенности цветов активнее воздействуют на глаз более светлые цвета, а при равной светлоте – более насыщенные.

5. Чистота цвета
– доля чистого спектрального в общей яркости данного цвета.

Самые чистые цвета – спектральные. Чистота ахроматических цветов равна 0, так же как и насыщенность. Сочетание цветового тона и насыщенности называют цветностью. Ахроматические цвета ее не имеют.(Источник)

6) Контрастность
одного цвета относительно другого.

Характеристики цвета мы обсудим через 1-2 лекции. Также я ещё буду описывать каждый цвет с точки зрения его психологического воздействия и сортировки цветов по оттенкам и сезонам.

Каким образом шкала серого служит в определeнии всех вышеперечисленных характерик? Простым сравнением цветового тона с аналогичным по степени данных характеристик ахроматическим аналогом на шкале. И вот мы подошли к следующему секрету цвета:

Все неспектральные цвета образуются при помощи ахроматических
, посредством разбaвления спектральных цветов белым (выбеленные цвета, пастели, или tint по-английски), серым — тогда у нас получается тон (tone), или чёрным — получается оттенок (shade). И от степени разбавления спектрального тона ахроматическими зависит итоговый цвет. Таким образом, все неспектральные цвета, кроме пурпурного, образованы при участии ахроматических цветов.

Как на данном цветовом круге, например, где наружное кольцо — это спектральные чистые цвета, затем за ним идут выбеленные (их также называют пастельными), затем тона — на основе серого, и внутри кольца оттенки — на основе черного. Таких ступенечек с переходами от чистого к выбеленным или зачерненным цветам, можно сделать и больше, в зависимости от точности в переходе от одного цвета к другому ( более плавные переходы, или более грубые):

Все законы гармонии, которые выведены для спектральных цветов и которые мы тоже подробно рассмотрим очень скоро, верны также и для неспектральных, которые тоже имеют своё место на цветовом круге.

В следующей лекции продолжим изучение неспектральных цветов.

Какую цветовую шкалу использовать при визуализации данных

Лиза Шарлотта Мут

Это первая часть серии статей «Какую цветовую шкалу использовать при визуализации данных» (Часть 2 / Часть 3 / 4). Если вы уже хорошо разбираетесь в цветовых шкалах, переходите к концу этой статьи: «Все не так однозначно, как кажется».

При визуализации данных вы почти всегда работаете с цветом — например, с различными оттенками (красный, желтый, синий) для категорий или цветовыми градиентами (светло-синий, средне-синий, темно-синий) для карт.

Если вы используете их для визуализации данных, палитры оттенков и градиенты становятся «цветовыми шкалами». Это потому, что все они «сопоставляются» с некоторыми данными: например, каждый из ваших оттенков соответствует определенной категории, а каждый цвет в вашем градиенте соответствует определенному значению (диапазону).

В этой статье представлен обзор различных цветовых шкал. Начнем:

Индекс

1  Что окрашивать с помощью
2  Оттенки: Категориальные цветовые шкалы
3 Цветовые градиенты в одном направлении: Последовательные цветовые шкалы
4 Цветовые градиенты в двух направлениях: Расходящиеся цветовые шкалы
5 Выделение или уменьшение акцента
6  Все не так однозначно, как кажется


Что делать color by

Представьте, что у вас есть набор данных с уровнем безработицы в каждом штате США за последние шестьдесят лет. Чем вы красите?

Это зависит от того, какой тип визуализации вы используете (и какой тип визуализации вам нужен, зависит от того, что вы хотите сообщить). Определенные типы диаграмм побуждают вас раскрашивать определенные переменные.

Картограмма, например, уже кодирует штаты по положению: Флорида внизу справа, Техас внизу по центру и т. д. Нет необходимости заново кодировать штаты цветом. Таким образом, вместо этого вы можете закодировать уровень безработицы цветом — например, сделав цвет заливки темнее, когда уровень безработицы выше.

Фальшивые данные об уровне безработицы

Если вы показываете те же данные на линейной диаграмме, происходит обратное. Уровень безработицы теперь кодируется по положению: чем выше линия, тем выше уровень безработицы. Но чтобы сообщить читателям, какая линия представляет какой штат, вам понадобятся цвета.

Итак, когда вы читаете о «кодировании категорий с помощью цветов», «количественных значениях цветов» и т. д. в следующие минуты, это относится к той части вашего набора данных, которую вы хотите закодировать с помощью цвета.

Оттенки

Категориальные цветовые шкалы ●●●●●

Оттенки – это то, что пятилетний ребенок понимает под «разными цветами»: красный, желтый, синий и т. д. Они идеально подходят для различения категорий, которые не имеют внутренний порядок, как страны или этнические группы, пол или отрасли — вот почему эти категориальные цветовые шкалы иногда называют неупорядоченные  цветовые шкалы. В такой цветовой гамме цвета говорят: «Я не стою ни больше, ни меньше, чем вот эти другие цвета!»

Оттенки, используемые в легенде для диаграммы от FiveThirtyEightОттенки, используемые в легенде для диаграммы от The Economist , слишком. Так они выглядят лучше и их легче различить, что особенно важно для дальтоников. Вот другие приемы, которые помогут убедиться, что ваши оттенки подходят для дальтоников.
  • Вам не нужно самостоятельно разрабатывать цветовую палитру. Многие люди создали удивительные цветовые комбинации, которые вы можете использовать. Вот как получить вдохновение. (Если вы хотите создать свою собственную палитру, узнайте здесь, как сделать их красивыми.)
  • Цветовые градиенты в одном направлении

    Последовательные цветовые шкалы ●●●●●

    Последовательные цветовые шкалы — это градиенты от яркого к темному или наоборот. Они отлично подходят для визуализации чисел, которые идут от низких к высоким, таких как доход, температура или возраст. Например, средний синий цвет на белом фоне сообщает вашим читателям: «Моя ценность немного выше, чем у светло-голубого, и немного ниже, чем у темно-синего».

    Градиенты могут быть классифицированы (= разделены в скобки, также называются классифицированными , ступенчатыми , квантованными , градуированными , бинированными или дискретными ) или неклассифицированный (=один непрерывный  градиент):

    Последовательная, классифицированная цветовая шкала, New York TimesПоследовательная, неклассифицированная цветовая шкала, Datawrapper

    Самое важное, о чем следует помнить при использовании последовательных цветовых шкал:

    • В последовательных градиентах можно использовать только один оттенок (например, синий) — но почти во всех примерах, которые я здесь показываю, используется несколько оттенков (например, от светло-желтого до темно-синего). Использование двух или даже более оттенков увеличивает цветовой контраст между сегментами вашего градиента, облегчая читателю их различение.
    • Чтобы решить, какие значения данных соответствуют какому цвету в вашем градиенте, это называется «интерполяцией» и оказывает огромное влияние на то, как читатели воспринимают ваши значения. Вот как выбрать лучшую интерполяцию для ваших данных.
    • Вы можете использовать цветовые градиенты, которые мы предлагаем в Datawrapper, или использовать такие инструменты, как ColorBrewer 2.0, чтобы скопировать некоторые из них. Вот инструменты для самостоятельного создания цветовых градиентов.

    Тот же совет верен для расходящихся цветовых шкал:

    Цветовые градиенты в двух направлениях

    Расходящиеся цветовые шкалы ●●●●●

    Расходящиеся (также называемые биполярными  или двусторонними ) цветовые шкалы аналогичны последовательным цветовым шкалам, но вместо того, чтобы просто переходить от низкого уровня к среднее значение, а затем становится темнее к обоим концам шкалы в разных оттенках. Расходящиеся цветовые шкалы часто используются для визуализации отрицательных и положительных значений, результатов выборов или шкалы Лайкерта («полностью согласен, согласен, нейтрально, не согласен, категорически не согласен»).

    Как и последовательные цветовые шкалы, расходящиеся могут быть классифицированы или неклассифицированы:

    Расходящиеся, классифицированные цветовые шкалы, AxiosDiverging, неклассифицированные цветовые шкалы, Атлас возможностей

    Как последовательные, так и расходящиеся цветовые шкалы называются количественными цветовыми шкалами .

    Выделение/снижение акцента ●●●●●

    В любой цветовой шкале, будь то категориальная, последовательная или расходящаяся, вы можете выделить определенные категории или диапазоны значений, которые вы считаете особенно важными для вашей аудитории или истории:

    Градиент без бинов с выделенной категорией «0%», составленный The GuardianChart от The Pudding, с выделенной категорией «текст». Диаграмма Bloomberg с выделением категории «Китай». .», «другие» или «нет данных». Они часто выделяются серым цветом:

    Градиентная легенда в бинарных колонках с дополнительной категорией «Нет данных», автор FiveThirtyEight Вместо этого мы сосредоточимся на вопросе:  Когда какую цветовую шкалу следует использовать?

    Все не так однозначно, как кажется

    Обзор, который я вам дал, — это то, о чем вам расскажет большинство книг по анализу данных. Мы можем классифицировать эти цветовые шкалы следующим образом:

    Но, глядя на визуализацию данных, я заметил, что решение о том, какую цветовую шкалу использовать, часто не так очевидно, как многие из этих иллюстраций к данным заставляют нас думать. В некоторых визуализациях данных используются последовательные цветовые палитры, хотя они визуализируют категории. Или одни и те же данные визуализируются с расходящейся цветовой шкалой в одной публикации и с последовательной в следующей. Иногда с классифицированными, а иногда с неклассифицированными градиентами.

    Каковы правила, проблемы и компромиссы?

    Давайте узнаем.

    В следующих трех частях этой серии вы найдете «дерево решений» — «Выбери свое собственное приключение» с данными — задав три вопроса:

    • цветовая гамма?
    • Часть 3 : Если вы решили использовать количественную цветовую шкалу – когда следует использовать последовательную, а когда расходящуюся?
    • Часть 4 : Если вы решили использовать количественную цветовую шкалу – когда вы должны использовать классифицированную и когда неклассифицированную?

    Давайте начнем с самого основного вопроса: когда следует использовать оттенки (качественная цветовая шкала) и когда градиенты (количественная цветовая шкала)? Нажмите здесь, чтобы перейти к части 2 .


    Ссылки

    • Роберт Симмон: Тонкости цвета , 2013 г. Часть 3: Разные данные, разные цвета.
    • Клаус О. Уилке: Основы визуализации данных , 2019: Цветовые шкалы
    • Adobe Spectrum: Цвет для визуализации данных , 2019.
    • Юусо Копонен, Джонатан Хильден:  Справочник по визуализации данных , 2019, стр. 73 -79.

    Лиза Шарлотта Мут

    (она/ее, @lisacmuth, ранее Лиза Шарлотта Рост) отвечает за общение в Datawrapper, особенно за блог. Она писала о Data vis в течение многих лет и рада учиться и учить.

    Понравилась статья? Возможно, ваши друзья тоже:

    Основы цвета | Usability.gov

    Цветовой круг — это наглядная модель цветовых оттенков. по кругу. Она показывает отношения между первичные, вторичные и промежуточные/третичные цвета и помогает продемонстрировать цветовую температуру. Цифровые команды передавать точные цвета с помощью шестнадцатеричных кодов.

    Понимание цветового круга

    Многие цветовые круги показаны с использованием 12 цветов. Используя это Цветовой круг в качестве примера можно прочитать следующим образом:

    • Три Основные цвета (Ps) : красный, желтый, синий
    • Три вторичных цвета (S’) : Оранжевый, зеленый, фиолетовый
    • Шесть третичных цветов (Ts) : красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, Сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый, которые образуется путем смешивания первичного со вторичным

    Важно отметить, что некоторые люди добавляют больше промежуточные, всего 24 именованных цвета и некоторые цвета колеса показывают внутренние точки и круги, которые представляют цветовые смеси.

    Цветовая температура

    Цвета на красной стороне колеса теплые; в зеленая сторона колеса имеет более холодные цвета. Эти Обозначения цветовой температуры являются абсолютными.

    Более тонкий отношения цветовой температуры являются относительными, то есть что каждый цвет на теплой стороне колеса может быть известный как крутой, и цвета на холодной стороне колеса можно назвать теплым в зависимости от отношения к их соседний цвет. Цвета одного оттенка, для экземпляр красного цвета, также может быть теплее или холоднее, чем один другой.

    Цветовая температура влияет на нас как психологически, так и восприятия, помогая нам определить, как объекты выглядят позиционируется.

    Теплые цвета Холодные цвета

    • К теплым цветам относятся красный, оранжевый и желтый и его разновидности три цвета.
    • Красный и желтый являются основными цвета, с оранжевым, падающим в середина.
    • Теплые цвета кажутся ближе к наблюдатель.

    • К холодным цветам относятся зеленый, синий и фиолетовый и его вариации три цвета.
    • Синий — единственный основной цвет в холодном спектре.
    • Зеленые берут на себя часть атрибуты желтого и фиолетового приобретает некоторые черты красный.
    • Они часто более подавлены, чем теплые цвета.
    • Холодные цвета появляются дальше от наблюдатель.

    Нейтральные

    Нейтральные цвета включают черный, белый, серый, коричневый и коричневый. Они обычно сочетаются с более яркими акцентными цветами. но они также могут использоваться сами по себе в дизайне. значения и впечатления от нейтральных цветов зависят больше так на цветах вокруг них.

    Цветовые модели: CMYK и RGB

    Существует две модели цветов. У них разные цели и различные атрибуты. Они следующие:

    • КМИК Цветовые модели : Подставки для голубого, пурпурного, и желтый. Это относится к живописи и печати. Модель CMYK является субтрактивной моделью, что означает, что цвета создаются за счет поглощения длин волн видимый свет. Длины волн света, которые не поглощаются, отражаются, и этот отраженный свет оказывается цветом, который мы видим.
    • Цветовые модели RGB : RGB означает красный, зеленый и синий. Это относится к компьютерам, телевизоры и электроника. Модель RGB представляет собой аддитивная модель, означающая, что цвета создаются через световые волны, которые складываются вместе в определенные комбинации для получения цветов.

    Шестнадцатеричные коды

    Для обозначения цветов в веб-дизайне команды используют шестнадцатеричный код. Все шестнадцатеричные коды:

    • Начните с решётки (#)
    • Состоять из трех пар символов, соединенных вместе (всего шесть символов), с каждой парой управление одним из основных аддитивных цветов (красный, зеленый, синий)
    • Эти шесть символов, следующие за решеткой, состоят из десяти цифр (0-9) и/или шесть букв (a-f)

    В некоторых шестнадцатеричных кодах легко идентифицировать шаблоны. цвета; см. SmashingMagazine отличная диаграмма на правильно для этого. Некоторые вещи, которые нужно знать, включают:

    • 00 – отсутствие первичного
    • ff является основным в полную силу

    Чтобы найти аддитивные цвета, начните с черного и меняйте каждый пара к ff:

    • #000000 – это черный (без основных цветов)
    • # ff 0000 — самый ярко-красный
    • # 00 ff
      00 — самый ярко-зеленый
    • .
    • #0000 ff  самый яркий синий

    Чтобы найти субтрактивные цвета, начните с белого и измените каждая пара до 00:

    • #ffffff — белый (все основные цвета
    • # 00 ffff — самый яркий голубой
    • #ff 00 ff — самый яркий пурпурный
    • #ffff 00  самый яркий желтый

    Также можно сокращать некоторые шестнадцатеричные числа. Например, #fae расширяется до #ffaaee и #09.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *