Первичное окрашивание: «Первичное и вторичное окрашивание волос»

Содержание

Первичное окрашивание волос

                                                                  Содержание

                    

 

 

 

 

                Введение………………………………………………………..4

              1    Технологическая часть……………………………………..6                                                                            

               1.1  Последовательность выполнения первичной окраски

                     волос красителем 2 группы…………………………………………6

    1. Дефекты, встречающиеся в работе………………………..9
    2. Оборудование, инструменты, приспособления…………10
    3. Материалы необходимые для окраски………………….. 11

2    Организация рабочего места ………………………………12

2.1 Перед началом работы……………………………………..12

2.2 Во время выполнения работы……………………………..12

2.

3 по окончанию работы………………………………………13

3    Безопасные условия труда ………………………………..15

3.1 При выполнении стрижки волос………………………….15

3.2 При выполнении окраски волос…………………………..15

3.3 При выполнении химической завивки волос…………….15

Используемая литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   Введения

                                                     

   История окрашивания волос имеет очень древние корни. Доподлинно известно, что в Ассирии и Персии волосы и бороду окрашивали только богатые и знатные. Чуть позднее римляне переняли эту привычку у своих восточных соседей, причем особенно популярным считался почти обесцвеченный оттенок волос. До нас дошли рецепты окраски волос в трудах известного римского врача Галена. Интересно, что седину, согласно этим рецептам, рекомендовалось закрашивать при помощи отвара грецкого ореха.

Сколько ни воевали римляне с варварами, а все-таки северные белокурые женщины являлись для римлянок эталоном красоты!

   А вот средневековье не донесло до нас никаких упоминаний о попытках женщин изменить себя, окрашивая волосы. Это и понятно, так как в те времена царили жестокие нравы и торжествовали своеобразные представления о женской целомудренности. Во времена Возрождения ожили старинные рецепты, а женщины снова могли пользоваться природными средствами для ухода за собой. Блондинки переживали очередной период популярности.

   Расцвет алхимии наложил отпечаток и на особенности женской косметики. Так, в книге известного алхимика Джованни Маринелли рецепты косметических препаратов исполнены такого мистицизма, что ни одна современная женщина не осмелилась бы и пальцем прикоснуться к раствору, приготовленному в соответствии с его указаниями.

   Позже, когда в моду вошел рыжий цвет, пальму первенства по окрашиванию волос переняли женщины легкого поведения. Очень популярна была хна — высушенные листья и кора кустарника лавсонии. С помощью хны можно получить оттенки от морковного до медного. Добавляя в хну индиго, грецкий орех или ромашку, получали различные оттенки. Из листьев кустарника индигоферы получали басму. Бесспорно, в те времена порядочные женщины уже не могли так ярко окрашивать собственные волосы, и мода постепенно изменялась.

   Девятнадцатый век можно по праву назвать революционным, в том числе и в производстве косметики. Именно тогда были заложены основы современного производства краски для волос.

    В 1907 году французский химик Эжен Шуэллер изобрел краситель с содержанием солей меди, железа и сульфата натрия. Новое патентованное средство гарантировало покупателю желаемый цвет. Чтобы выпускать свою краску, Шуэллер создал «Французское общество безопасных красителей для волос».

А через несколько лет оно превратилось в фирму «Л’ Ореаль», косметические товары которой хорошо известны.

   Краски, содержащие соли металлов, использовались почти до середины нашего века.

   В настоящее время такие краски применяются редко, хотя современные исследования показали, что через волосы и кожу головы тяжелые металлы практически не впитываются. Эти краски состоят из двух растворов: раствора солей металлов (серебра, меди, кобальта, железа) и раствора восстановителя. При окрашивании красками на основе солей можно получить, устойчивый цвет, но тон получается очень резким, неестественным. И еще — с их помощью можно получить только темные тона.

   Современные фирмы-производители предлагают широкий выбор красящих средств: стойкие краски, оттеночные шампуни и бальзамы, средства для тонирования волос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Технологическая часть
        1. Последовательность выполнения  первичной окраски волос красителем  2 группы

         Красители второй группы — это химические (окислительные) красители, которые также применяются с окислителями, дают прочную окраску, так как вступают в реакцию с пигментом волос, частично его разрушают и окрашивают волосы.

         Химические краски могут полностью изменить цвет волос, даже если эти волосы совсем седые. В процессе окрашивания поверхность волоса становится открытой и естественные пигменты удаляются в зависимости от природного цвета в большей или меньшей степени. Туда, где находились пигменты, проникают частички краски. Закрепляясь глубоко в волосе, они уже не смываются водой.

         Химические красители бывают жидкие, желеобразные и кремообразные. Их растворяют с помощью окислителя.

      При выборе краски очень важно принимать во внимание естественный цвет волос. Глухой коричневый цвет можно превратить в сияющий каштановый, тусклым светлым волосам придать новый блеск.

         Выбор способа обработки волос, препаратов, их концентрации, температурного режима зависит от структуры волос и состояния кожи головы. Поэтому, прежде чем приступать к окраске, необходимо оценить состояние волос и кожного покрова головы. Также важно помнить, что окраска волос должна производиться препаратами, которые максимально щадят волосы.

         Если у клиента есть склонность к аллергии, желательно провести тест на восприимчивость к данному виду красителя. Для этого небольшое количество препарата наносится на сухую кожу за ухом.

         Если через 24 ч кожа краснеет и на ней появляется раздражение, то в данном случае лучше этим препаратом не пользоваться. Если на коже головы имеются раны или признаки кожных заболеваний, от окраски следует отказаться, чтобы не ухудшить состояние здоровья клиента.

         Перед окраской голову не моют, чтобы сохранить жировую прослойку, предохраняющую волосы и кожу головы. Чтобы удалить с волос остатки

      лака, мусса или других продуктов ухода, лучше всего перед окраской счесать

      их с волос волосяной щеткой. Если все же голова будет излишне загрязнена, можно вымыть ее один раз, стараясь не затрагивать кожу.

       

       

          Одежда клиента должна быть надежно защищена. Кожу по краевой линии роста волос можно смазать защитным кремом — это предохранит ее от раздражения и от окрашивания красителем.

          Мастер должен работать в перчатках для защиты кожи рук. Все инструменты и принадлежности не должны иметь металлических частей, так как при взаимодействии красителя с металлом появляются нежелательные металлические соединения, отрицательно действующие на волосы и на качество красителя.

          При определении цвета волос клиента используют шкалу натуральных оттенков. При этом прядь волос следует приподнять и осмотреть на просвет, так как в общей массе волосы кажутся несколько темнее. Количество седых волос учитывается в процентах относительно всей массы волос.

         Для приготовления окрашивающей смеси используется специальная пластмассовая мисочка или шейкер. При составлении сложной смеси из нескольких красок необходимо очень тщательно перемешать все компоненты до однородной массы. Смешивать краску следует перед самым ее нанесением, так как процесс окисления начинается сразу же при смешивании и через некоторое время интенсивность цвета ослабевает.

           Перед нанесением красителя волосы следует разделить двумя перпендикулярными проборами через макушку на четыре части. Сначала наносится краситель по проборам, а затем на затылочную зону, так как она более холодная и процесс там протекает менее интенсивно. При седых волосах краску следует наносить в первую очередь на места с наибольшим процентом седины. Краситель необходимо наносить быстро и точно, чтобы интенсивность цвета по всей массе волос получилась равномерной. Необходимо сделать это за 10—15 мин. Пряди должны быть настолько тонкими, чтобы краска могла пропитать их (чем толще волосы, тем тоньше прядь). Следует помнить, что краской должен хорошо пропитаться каждый волос.

          Существует понятие первичной и вторичной окраски. Первичная окраска — это окраска неокрашенных ранее волос. Вторичная окраска — это окраска отросшей части волос. При первичной окраске краситель наносится, отступая от корня на расстояние 2 —4 см в зависимости от длины волос. Это связано с тем, что у корней волосы быстрее прокрашиваются. При вторичной окраске следует очень точно наносить краситель на отросшую часть пряди — ранее окрашенные волосы не должны вновь подвергаться воздействию препарата.

         Особой осторожности требует окраска волос, подвергшихся химической завивке. Они более пористые и поэтому очень быстро усваивают краситель.

       

       Окрашивать их следует через  неделю после завивки, а процесс окрашивания сократить на 5—10 мин.

         Очень важно соблюдать время выдержки. Его отсчет начинается после полного нанесения красителя. Время выдержки и использование дополнительного тепла зависит от фирмы-производителя красителя. После нанесения красителя на голове не должен образоваться «панцирь» из краски, способный создать парниковый эффект и затруднить выход свободного кислорода. Поэтому после нанесения красителя рекомендуется взрыхлить волосы. При попадании красителя в глаза их следует очень тщательно промыть водой.

         Перед смыванием красителя с волос необходимо произвести контроль, чтобы убедиться в однородности цвета корней волос и концов. Для этого нужно сдвинуть обушком расчески краску с корневой части, затем с концов и сравнить их. Так же производится контроль за участками седых волос, и если обнаружится, что седина еще не прокрасилась, время выдержки красителя следует увеличить. За 5 мин до окончания времени выдержки рекомендуется осторожно прочесать волосы для выравнивания цвета.

        По достижении желаемого цвета проводится эмульгирование: небольшое количество теплой воды наносится на волосы, слегка вспенивается и распределяется по всей длине волос, при этом производятся массирующие движения по краевой линии роста волос. Это дает возможность без труда удалить краситель с кожи головы и придать волосам блеск.

         После этого волосы следует тщательно промыть водой, затем специальным шампунем и обработать нейтрализующим бальзамом, чтобы прекратить влияние остатков красителя во избежание вялотекущего процесса окисления после окраски, осветления или обесцвечивания волос. Существуют специальные шампуни, удаляющие все остаточные элементы химической реакции и нормализующие состояние кожи головы.

          После окраски нужно обязательно дать клиенту рекомендации по правильному уходу за окрашенными волосами, иначе краска может быстро смыться и поблекнуть, и клиент ошибочно припишет это плохой работе парикмахера или низкому качеству красителя.

       

       

       

       

       

       

       

      1.2 Дефекты, встречающиеся  в работе

       

       

       

      Наименование

      дефекта

      Причина возникновения

      Способ устранения

      1

      2

      3

      4

      1

      Получился цвет темнее

      Выбран слишком темный тон красителя

      делают декапаж, а  корни потом можно этой же краской на 3% окислителя покрасить.

      2

      Получился тон светлее

      Выбран слишком светлый тон красителя

      Перекрасить в желаемый тон

      3

      Не получился желаемый эффект

      Окислитель слабой концентрации

      Можно подержать больше времени, чем положено или перекрасить той же краской

      4

      Волосы не везде окрасились в нужный тон

      Недостаточная продолжительность выдержки

      Перекрасить

      5

      Тон получился  светлее

      Неправильное соотношение красителя и окислителя

      Перекрасить

      6

      Седина не закрасилась

      Не произведена предварительная пигментация волос

      Перекрасить

      7

      Пятна на волосах

      Плохо размешан микстон

      Промыть волосы не сколько раз, если не смылось перекрасить

      8

      получится эффект «горящих корней»

      При первичном окрашивании в более светлый тон краситель нанесли не отступая от корней волос

      использованием цвета на один тон темнее желаемого.

             

       

       

       

      1.3 Оборудование, инструменты, приспособления

       

       

      Наименование операции

      Рекомендуемое оборудование

      1

      2

      3

      1

      Расчесать волосы

      Расческа с широкими зубьями

      2

      Тест на восприятия волос к данному красителю

      Кисточка, мисочка

      3

      Защитить одежду клиента

      пеньюар

      4

      Приготовить смесь

      Мисочка, кисточка(для размешивания),краситель и окислитель 1:1

      5

      Разделить волосы на зоны

      Расческа хвостик

      7

       

      Смазать коревую линию волос жирным кремом 

      Жирный крем

      8

      Нанести смесь на волосы

      Мисочка, расческа, кисточка,

      11

      Время выдержки

      таймер

      13

      Тщательно промыть волосы

      Шампунь, приорат

      14

      Высушить волосы

      Фен, расческа

      Базовые техники окрашивания — презентация онлайн

      World of
      Базовые техники
      Colour окрашивания

      2.

      Первичное окрашиваниеДиагностика: натуральный тон волос клиента
      7/0 (средне-русый натуральный) с ранее
      мелированными прядями по длине.
      Пожелание клиента: выполнить окрашивание
      красителем P.T. 6/7 +3% оксидант (тёмно-русый
      коричневый)

      3. Первичное окрашивание

      Разделите волосы на 4 секции, используя
      центрально-вертикальный и центральногоризонтальный проборы, крест на крест

      4. Первичное окрашивание

      Начните наносить краситель от зоны макушки
      в затылочной зоне до краевой линии роста
      волос на затылке.
      Определите прядь толщиной 2-3 см, используя
      диагональный пробор и нанесите краситель,
      отступив от корня 1-2 см по всей длине,
      распределяя краситель при помощи расчёски
      для окрашивания.

      5. Первичное окрашивание

      Чередуйте разделение на пряди и нанесение
      красителя по принципу «ёлки» в выделенных
      ранее секциях затылочной зоны.
      Окрашенные пряди распределяйте вверх
      методом наложения прядь на прядь

      6.

      Первичное окрашиваниеТаким образом, шаг за шагом обработайте все
      волосы на затылочной зоне при этом
      старайтесь, чтобы краситель не проникал на
      корни.

      7. Первичное окрашивание

      Продолжите работу во фронтально-теменной
      зоне
      Начните с зоны макушки, чередуя разделение
      на пряди и нанесение красителя по принципу
      «ёлки» в выделенных ранее секциях
      фронтально-теменной зоны
      Окрашенные пряди распределяйте от лица
      назад методом наложения прядь на прядь

      8. Первичное окрашивание

      Оставьте краситель на волосах

      9. Первичное окрашивание

      По истечении времени выдержки, начните
      наносить краситель на корни, от зоны макушки
      в затылочной зоне до краевой линии роста
      волос на затылке.
      Определите прядь толщиной 2-3 см, используя
      диагональный пробор, и нанесите краситель на
      ранее нетронутые красителем корни
      Чередуйте разделение на пряди и нанесение
      красителя по принципу «ёлки» в выделенных
      ранее секциях затылочной зоны.
      Окрашенные пряди распределяйте вверх
      методом наложения прядь на прядь

      10. Первичное окрашивание

      Продолжите работу во фронтально-теменной
      зоне
      Повторите технику разделения и технику
      нанесения красителя на корни во фронтальнотеменной зоне по аналогии с затылочной
      зоной
      В завершении всей работы нанесите
      краситель на корни по краевой линии роста
      волос у лица

      11. Первичное окрашивание

      Оставьте краситель на волосах согласно
      времени выдержки

      12. Первичное окрашивание

      13. Вторичное окрашивание

      Диагностика: натуральный тон волос клиента 7/0
      (средне-русый натуральный).
      Корни отрасли на 2-3см.
      Волосы по длине ранее окрашены красителем 7/43
      (средне-русый медно-золотистый)
      Пожелание клиента: выполнить окрашивание
      красителем P.T. 7/4 +3% оксигент (русый медный)

      14. Вторичное окрашивание

      Разделите волосы на 4 секции, используя
      центрально-вертикальный и центральногоризонтальный проборы, крест на крест.
      Нанесите краситель на корни по проборам
      для создания границы и контроля над
      разделёнными секциями

      15. Вторичное окрашивание

      Начните наносить краситель от зоны макушки в
      затылочной зоне до краевой линии роста волос
      на затылке
      Определите прядь толщиной 2-3 см, используя
      диагональный пробор
      Нанесите краситель на корни, при этом немного
      заходя на ранее окрашенные волосы

      16. Вторичное окрашивание

      После завершения нанесения красителя в
      затылочной зоне, мягко, начиная с краевой
      линии роста волос на затылке, распределите
      попрядно волосы вертикально вниз

      17. Вторичное окрашивание

      Продолжите работу во фронтально-теменной
      зоне
      Начните с зоны макушки, чередуя разделение
      на пряди и нанесение красителя по принципу
      «ёлки» в выделенных ранее секциях
      фронтально-теменной зоны.
      Окрашенные пряди распределяйте от лица
      назад методом наложения прядь на прядь

      18. Вторичное окрашивание

      В завершении всей работы нанесите краситель
      на корни по краевой линии роста волос у лица

      19.

      Вторичное окрашиваниеНачните наносить краситель по всей длине от
      макушки в затылочной зоне до краевой линии
      роста волос на затылке.
      Определите прядь толщиной 2-3 см, используя
      диагональный пробор, и нанесите краситель по
      всей длине, распределяя при помощи
      расчёски для окрашивания.
      Разделяйте пряди и наносите краситель по
      принципу «ёлки» в выделенных ранее секциях
      затылочной зоны.
      Окрашенные пряди распределяйте вверх
      методом наложения прядь на прядь

      20. Вторичное окрашивание

      Продолжите работу во фронтально-теменной
      зоне
      Начните с зоны макушки, выделяйте пряди и
      наносите краситель по принципу «ёлки» в
      выделенных ранее секциях фронтальнотеменной зоны.
      Окрашенные пряди распределяйте от лица
      назад методом наложения прядь на прядь.

      21. Вторичное окрашивание

      Оставьте краситель на волосах для
      воздействия, согласно времени выдержки

      22. Вторичное окрашивание

      23. Классическое мелирование

      Диагностика: натуральный тон волос клиента
      8/0 (светло-русый натуральный)
      Пожелание клиента: выполнить мелирование
      обесцвечивающей пудрой + 3% оксидант

      24.

      Классическое мелированиеНачните с разделения волос на 6 равных
      секций, создавая форму звезды центр которой
      будет расположен в зоне макушки.
      Используйте зажимы для контроля над
      разделёнными секциями.

      25. Классическое мелирование

      Начните с центральной секции на затылке и
      продвигайтесь, выполняя попрядное
      разделение от краевой линии роста волос на
      затылке до зоны макушки

      26. Классическое мелирование

      Отделите прядь горизонтальным пробором
      толщиной 2-3 см и разделите её ещё раз
      пополам

      27. Классическое мелирование

      Методом «штопка», используя расчёску с
      хвостиком, выполните разделение
      горизонтальной пряди толщиной 1 см на 4-6
      равных частей

      28. Классическое мелирование

      Сверните ранее приготовленный по длине
      волос лист фольги.
      Расположите приготовленный лист фольги
      максимально близко к корню пряди,
      разделённой ранее на 4-6 частей, и
      зафиксируйте

      29. Классическое мелирование

      Придерживайте двумя пальцами одной руки
      лист фольги, а другой рукой, с помощью кисти,
      нанесите блондирующую пудру по длине,
      отступая от корня 2-3 см

      30.

      Классическое мелированиеНанесите блондирующую пудру на
      оставленные ранее корни. Избегайте
      попадания продукта на волосы,
      незафиксированные на фольге

      31. Классическое мелирование

      Сверните фольгу пополам и разгладьте при
      помощи расчёски

      32. Классическое мелирование

      Снова сверните фольгу, но уже на 1/3 от
      оставшейся длины

      33. Классическое мелирование

      В завершении загните торцевые стороны
      фольги при помощи расчёски, сначала левую
      сторону, затем правую

      34. Классическое мелирование

      Повторяйте технику разделения и технику
      нанесения пудры и технику упаковки пряди в
      фольгу на оставшихся секциях затылочной
      зоны с левой и правой стороны

      35. Классическое мелирование

      Продолжите работу на височно-боковых
      секциях.
      Начните с краевой линии роста волос на
      висках, используя диагональные проборы,
      повторяющие естественный рост волос, и
      повторите технику разделения и нанесения
      красителя и технику упаковки пряди в фольгу,
      как на затылочной зоне.

      36. Классическое мелирование

      Таким образом, повторите технику на всей
      фронтально-теменной зоне.
      Контролируйте результат окрашивания по
      прядям, упакованным в фольгу на затылочной
      зоне и при необходимости, смойте пудру.

      37. Классическое мелирование

      38. Частичное мелирование

      Диагностика: натуральный тон волос клиента
      8/0 (светло-русый натуральный)
      Пожелание клиента: выполнить частичное
      мелирование во фронтально-теменной зоне
      красителем P.T. 9/6 + 6% оксидант (блондин
      фиолетовый)

      39. Частичное мелирование

      Начните с разделения фронтально-теменной
      зоны на две секции, используя естественный
      пробор. Продолжите, выделив во фронтальнотеменной зоне треугольную секцию, основание
      которой будет расположено в зоне чёлки, а
      вершина в зоне макушки

      40. Частичное мелирование

      Отделите в левой секции выделенного ранее
      треугольника во фронтально-теменной зоне,
      диагональным пробором прядь толщиной 2-3
      см и разделите её ещё раз пополам

      41.

      Частичное мелированиеМетодом «штопка», используя расчёску с
      хвостиком, выполните разделение
      выделенной пряди толщиной 1 см на 4-6
      равных частей

      42. Частичное мелирование

      Расположите приготовленный лист фольги
      максимально близко к корню пряди,
      разделённой ранее на 4-6 частей, и
      зафиксируйте

      43. Частичное мелирование

      Придерживайте двумя пальцами одной руки
      лист фольги, а другой рукой, с помощью
      кисти, нанесите краситель по длине,
      отступая от корня 2-3 см

      44. Частичное мелирование

      Нанесите краситель на оставленные ранее
      корни. Избегайте попадания продукта на
      волосы, незафиксированные на фольге

      45. Частичное мелирование

      Сверните фольгу пополам и разгладьте при
      помощи расчёски

      46. Частичное мелирование

      Повторите технику разделения и технику
      нанесения красителя и технику упаковки
      пряди в фольгу на правой секции
      выделенного ранее треугольника во
      фронтально-теменной зоне

      47.

      Частичное мелированиеКонтролируйте результат окрашивания по
      прядям упакованным в фольгу на левой
      секции выделенного ранее треугольника во
      фронтально-теменной зоне, и при
      необходимости смойте краситель

      48. Частичное мелирование

      49. Секторное окрашивание

      Диагностика: натуральный тон волос
      клиента 6/0 (тёмно-русый натуральный)
      Корни отрасли на 2-3см.
      Волосы по длине ранее окрашены
      красителем 5/67 (светлый шатен фиолетовокоричневый)
      Пожелание клиента:
      Выполнить окрашивание красителем P.T. 5/77
      (интенсивный темно-коричневый) и
      подчеркнуть ассиметричнось стрижки
      внутренним бликом используя оттенок
      красителя P.T. 7/44 (русый медный
      интенсивный)

      50. Секторное окрашивание

      Выделите два сектора треугольной формы и
      заколите.

      51. Секторное окрашивание

      Нанесите, основной краситель P.T. 5/77 + 3%
      оксидант начиная с затылочной зоны, на
      прикорневую часть волос не затрагивая
      выделенные треугольные сектора.

      52. Секторное окрашивание

      Нанесите, основной краситель P.T. 5/77 + 3%
      оксидант начиная с затылочной зоны, по всей
      длине тщательно обрабатывая волосы.
      Продвигайтесь к зоне чёлки.
      Работайте, пока не будут окрашены все
      волосы за исключением выделенного ранее
      сектора на теменной зоне.

      53. Секторное окрашивание

      Выполните нанесение красителя P.T. 7/44+
      0/00А + 6% оксидант на волосы от корней по
      всей длине в первом треугольном секторе,
      расположенном у лица.
      Перекройте сектор фольгой, чтобы
      предотвратить смешение красителей.

      54. Секторное окрашивание

      Повторите нанесение красителя P.T. 7/44+
      0/00А + 6% оксидант на волосы от корней по
      всей длине во втором треугольном секторе.
      Перекройте сектор фольгой, чтобы
      предотвратить смешение красителей.

      55. Секторное окрашивание

      Оставьте краситель на волосах для
      воздействия, согласно времени выдержки

      56. Секторное окрашивание

      57. Прикорневое частичное мелирование и тонирование

      Диагностика: натуральный тон волос
      клиента 7/0 (средне-русый натуральный)
      Корни отрасли на 2-3см.
      Волосы по длине ранее окрашены
      красителем Blond
      Пожелание клиента:
      Выполнить частичное прикорневое
      мелирование обесцвечивающей пудрой + 3%
      оксидант и окрашивание прикорневой зоны
      красителем P.T. 9.65 + 9% оксидант, по длине
      выполнить тонирование красителем P.T.
      10/65 (светлый блондин фиолетово-красный)
      + 3% оксидант

      58. Прикорневое частичное мелирование и тонирование

      Выделите во фронтально-теменной зоне
      сектор в форме ромба и разделите этот
      сектор на четыре треугольника, затем
      заколите.

      59. Прикорневое частичное мелирование и тонирование

      Отделите на вершине одного из треугольных
      секторов , диагональным пробором прядь
      толщиной 1 см.

      60. Прикорневое частичное мелирование и тонирование

      Расположите приготовленный лист фольги
      максимально близко к корню пряди и
      зафиксируйте

      61. Прикорневое частичное мелирование и тонирование

      Нанесите блондирующую пудру на корни.
      Избегайте попадания пудры на волосы по
      длине.

      62. Прикорневое частичное мелирование и тонирование

      Сверните фольгу пополам и разгладьте при
      помощи расчёски, при этом оставляя
      свободными концы волос окрашиваемой
      пряди.

      63. Прикорневое частичное мелирование и тонирование

      Снова сверните фольгу, но уже на 1/3 от
      оставшейся длины

      64. Прикорневое частичное мелирование и тонирование

      В завершении загните торцевые стороны
      фольги при помощи расчёски, сначала левую
      сторону, затем правую

      65. Прикорневое частичное мелирование и тонирование

      Повторяйте технику разделения и технику
      нанесения пудры и технику упаковки пряди в
      фольгу на оставшихся треугольных секциях.

      66. Прикорневое частичное мелирование и тонирование

      Контролируйте результат окрашивания по
      прядям упакованным в фольгу на первой
      окрашенной секции выделенного ранее
      треугольника во фронтально-теменной зоне,
      и при необходимости смойте краситель.
      Нанесите, осветляющий краситель P. T. 12.65
      + 9% оксидант начиная с затылочной зоны,
      на прикорневую часть волос. Оставьте
      краситель на волосах для воздействия,
      согласно времени выдержки и выполните
      тонирование красителем
      P.T. 10/65 по всей длине.

      67. Прикорневое частичное мелирование и тонирование

      Окрашивание по

      граммов — StatPearls — NCBI Bookshelf

      Nishant Tripathi; Амит Сапра.

      Информация об авторе

      Последнее обновление: 8 августа 2022 г.

      Введение

      Окрашивание по Граму — один из наиболее важных методов окрашивания в микробиологии. Он получил свое название от датского бактериолога Ганса Кристиана Грама, который впервые представил его в 1882 году, в основном для выявления организмов, вызывающих пневмонию. Часто первый выполняемый тест, окрашивание по Граму, включает использование кристаллического фиолетового или метиленового синего в качестве основного цвета. Термином для организмов, которые сохраняют основной цвет и кажутся пурпурно-коричневыми под микроскопом, являются грамположительные организмы. Микроорганизмы, которые не поддаются первичной окраске, кажутся красными под микроскопом и являются грамотрицательными микроорганизмами.

       Первым этапом окрашивания по Граму является использование кристаллического фиолетового красителя для первоначального окрашивания предметного стекла. Следующий шаг, также известный как фиксация красителя, включает использование йода для образования комплекса кристаллический фиолетовый-йод, чтобы предотвратить легкое удаление красителя. Впоследствии для удаления красителя используется обесцвечиватель, часто растворитель этанола и ацетона. Основной принцип окрашивания по Граму заключается в способности стенки бактериальной клетки удерживать краситель кристаллический фиолетовый во время обработки растворителем.[3] Грамположительные микроорганизмы имеют более высокое содержание пептидогликана, тогда как грамотрицательные организмы имеют более высокое содержание липидов.[4]

      Изначально все бактерии поглощают краситель кристаллический фиолетовый; однако при использовании растворителя липидный слой грамотрицательных организмов растворяется. При растворении липидного слоя грамотрицательные теряют первичную окраску. Напротив, растворитель обезвоживает стенки грамположительных клеток с закрытием пор, предотвращая диффузию комплекса фиолетового с йодом, и, таким образом, бактерии остаются окрашенными. Продолжительность обесцвечивания является критическим этапом окрашивания по Граму, поскольку длительное воздействие обесцвечивающего агента может удалить все пятна от обоих типов бактерий.

      Завершающим этапом окрашивания по Граму является окрашивание основным фуксином для придания обесцвеченным грамотрицательным бактериям розового цвета для облегчения идентификации. Он также известен как контрастное окрашивание. Некоторые лаборатории используют сафранин в качестве контрастного красителя; однако основной фуксин окрашивает грамотрицательные микроорганизмы более интенсивно, чем сафранин. Точно так же Hemophilus spp., Legionella app и некоторые анаэробные бактерии плохо окрашиваются сафранином.

      Сбор образцов

      Для окрашивания по Граму можно использовать различные клинические образцы. Некоторыми из обычно используемых образцов являются мокрота, кровь, спинномозговая жидкость, асцитическая жидкость, синовиальная жидкость, плевральная жидкость, моча и т. д. Также можно использовать мазки из ноздрей, горла, прямой кишки, раны, шейки матки и т. д. Сбор образцов всегда должен осуществляться в стерильных контейнерах.

      Процедуры

      Типы оборудования, необходимого для окрашивания по Граму, включают:

       Реагенты, необходимые для окрашивания по Граму, включают:

      • Кристаллвиолет (основной краситель) [1]

      • Раствор йода по Граму (протрава) [1]

      • Ацетон/этанол (50:50 об.:об.) (обесцвечивающее средство)90[1] 03 03

      • 0,1% раствор основного фуксина (контрастное окрашивание) [1]

      • Вода

      Процедура

      1. Приготовление мазка:

      • Петля для посева используется для переноса капли взвешенной культуры на предметное стекло микроскопа.

      • Если в чашке Петри или в наклонной культуральной пробирке есть колония, добавляют каплю или несколько петлей воды, чтобы облегчить перенос минимального количества колонии на предметное стекло.

      • Требуется минимальное количество культуры. Если культуру можно обнаружить визуально на инокуляционной петле, это указывает на сбор слишком большого количества культуры.

      • Культуру наносят с помощью инокуляционной петли до получения ровной тонкой пленки по кругу диаметром 15 мм. Типичное предметное стекло может содержать до 4 небольших мазков при исследовании более чем одной культуры.

      • Предметное стекло может быть высушено на воздухе или высушено с помощью тепла над нежным пламенем. Предметное стекло следует перемещать по кругу над пламенем, чтобы предотвратить перегрев или образование кольцевых узоров на предметном стекле. Тепло способствует адгезии клеток к предметному стеклу и предотвращает значительную потерю культуры во время промывания.

      2. Окраска по Граму:

      • Краситель кристаллический фиолетовый добавляется поверх фиксированной культуры.

      • Через 10–60 секунд краситель смывается, а излишки красителя смываются водой. Цель состоит в том, чтобы смыть пятно без потери фиксированной культуры.

      • Раствор йода используется для покрытия мазка на 10-60 секунд. Этот шаг известен как «фиксация красителя». Раствор йода сливают, предметное стекло промывают проточной водой. Избыток воды с поверхности стряхивается.[7]

      • На предметное стекло добавлено несколько капель обесцвечивателя. Обесцвечиватели часто представляют собой смешанный растворитель этанола и ацетона. Этот этап известен как «обработка растворителем». Предметное стекло промывают водой в течение 5 секунд. Чтобы предотвратить чрезмерное обесцвечивание грамположительных клеток, прекратите добавлять обесцвечивающий агент, как только растворитель перестанет окрашиваться при протекании по предметному стеклу.

      • Мазок докрашивают основным раствором фуксина в течение 40–60 секунд. Раствор фуксина смывают водой, а избыток воды промокают салфеткой. Слайд также можно высушить на воздухе после стряхивания лишней воды.

      3. Микроскопия предметного стекла:

      • Предметное стекло необходимо исследовать под микроскопом в иммерсионном масле.

      • При первоначальном исследовании слайдов следует использовать объектив X40 для оценки распределения мазка, а затем их следует исследовать с использованием масляного иммерсионного объектива X100.

      • Все участки предметного стекла требуют первоначального осмотра. Области толщиной всего в одну клетку должны быть исследованы. Толстые области на слайдах часто дают переменные и неправильные результаты.

      • Окрашивание лейкоцитов и макрофагов Грамотрицательные.

      • Клетки плоского эпителия окрашиваются грамположительно.

      Используются различные модификации окрашивания по Граму, такие как окрашивание по Граму Аткина, окрашивание по Граму Берка и т. д.

      Возможный диагноз

      Окрашивание по Граму помогает в диагностике заболевания или патологического состояния.

      Примеры грамположительных микроорганизмов:

      • Cocci: Staphylococcus species, and Streptococcus species

      • Bacilli: Corynebacterium species, Clostridium  species, and Listeria species

      • Examples of gram-negative organisms are [9 ]:

      • Кокки: Neisseria gonorrheae, Neisseria meningitidis, и Moraxella Виды

      • Bacilli: Escherichia Coil, виды Pseudomonas , Proteus и Klebsiella видов

      • Примеры из вариабельными грамовыми организмами:

      • 409.
      • Примеры из вариабельными грамовыми организмами:

      • 40
      • . Примеры граммы, вариабельными. и Critical Findings

        Нормальной находкой в ​​стерильной жидкости организма должно быть отсутствие каких-либо патологических организмов в мазке. Организмы идентифицируются по цвету и форме. Грамположительные микроорганизмы имеют пурпурную или синюю окраску, а грамотрицательные — розовую или красную. Бациллы имеют палочковидную форму, а кокки – сферическую.

        Выводы при окрашивании по Граму, указывающие на лежащую в основе бактериальную инфекцию:

        • Грамположительные кокки в скоплениях: обычно характерны для видов Staphylococcus , таких как S. aureus.

        • Грамположительные кокки в цепочках: Обычно характерны для Streptococcus видов, таких как S. pneumoniae, стрептококки группы B0017 Micrococcus spp.

        • Грамположительные палочки, густые: обычно характерны для Clostridium spp., например C. perfringes , C. septicum .

        • Грамположительные палочки, тонкие: обычно характерны для Listeria spp.

        • Грамположительные палочки разветвленные: обычно характерны для Actinomyces и Nocardia .

        • Грамотрицательные диплококки: обычно характерны для Neisseria spp., например N.meningitidis .

        (Please note: Moraxella spp., and Acinetobacter  spp., are often diplococcal in morphology. Acinetobacter can sometimes appear as Gram-positive cocci, and they can be pleomorphic.

        • Coccobacilli : обычно характерны для Acinetobacter spp., и они могут быть грамположительными, грамотрицательными или грамвариабельными

        • Грамотрицательные палочки, тонкие: обычно характерны для Enterobacteriaceae , например E. coli .

        • Коккобациллы: обычно характерны для видов Hemophilus , таких как H. influenzae .

        • Изогнутый: обычно характерен для Vibrio spp.,; Campylobacter spp., такие как V. cholerae и C. jejuni .

        • Форма тонкой иглы: обычно характерна для Fusobacterium spp.

        Грамвариабельные организмы: эти организмы не группируются ни в грамположительные, ни в грамотрицательные организмы.

        Мешающие факторы

        Если образец нестерильный, образец может быть контаминирован несколькими микроорганизмами. Точно так же неправильный сбор образцов и предшествующее использование антибиотиков могут помешать росту микроорганизмов. Во время интерпретации окраски по Граму, как описано Всемирной организацией здравоохранения в 2003 г., необходимо выполнить следующие шаги:

        1. Общий характер мазка требует анализа при малом увеличении (10X)

        • Фон предметного стекла в целом должен быть грамотрицательным или прозрачным bacillus бактерии

        • Мазок должен быть толщиной в одну клетку без наложения клеток

        2. При малом увеличении следует отметить следующее:

        • Относительное количество полиморфноядерных нейтрофилов (ПЯН), мононуклеаров и эритроцитов

        • Относительное количество клеток плоского эпителия и бактерий нормальной микробиоты

        • ,9000 Расположение и расположение организма

        3. Иммерсионное обследование нескольких месторождений необходимо учитывать следующее:

        • Микроорганизмы: если идентифицированы, укажите номера и морфологию и уплощенная

        • Внешний вид сторон: параллельные, яйцевидные, неправильные или вогнутые

        • Ось организма: прямая, изогнутая или спиральная

        • Плеоморфизм (вариация формы)

        • Ветвление или удлинение клеток

        Осложнения

        Интерпретация препаратов может быть затруднена, если микроскопический мазок толстый и слипшийся. Время обесцвечивания следует очень тщательно контролировать, чтобы избежать недостаточного или чрезмерного обесцвечивания. Более толстые мазки требуют более длительного времени обесцвечивания. Точно так же культуры должны подвергаться оценке, пока они еще свежие. Старые культуры, как правило, теряют пептидогликановые клеточные стенки, что предрасполагает грамположительные клетки к грамотрицательным или грамвариабельным. Окрашивание по Граму бесполезно для организмов без клеточной стенки, таких как Mycoplasma видов и более мелких бактерий, таких как Chlamydia и Rickettsia видов.

        Окрашивание по Граму не может ложно выявить микроорганизмы в следующем сценарии:

        • Применение антибиотиков перед взятием образца

        • Несоответствующий возраст культуры: слишком молодой или слишком старый

        • Фиксация мазка до его высыхания

        • Мазок слишком густой0037

          Low concentration of crystal violet

        • Excessive heat fixation

        • Excessive washing between steps

        • Insufficient exposure to iodine

        • Prolonged decolorization

        • Excessive counterstaining

        • Lack of experience in подготовка предметного стекла и просмотр предметного стекла

        Иногда результаты окрашивания по Граму могут не совпадать с окончательными результатами посева и потенциально могут привести к ненадлежащему использованию антибиотиков. [10]

        Клиническое значение

        Окрашивание по Граму часто является начальным диагностическим тестом для оценки инфекций. Использование окраски по Граму облегчает быстрое применение соответствующих антибиотиков. Однако генетические последовательности и молекулярные методы более специфичны, чем классическое окрашивание по Граму.

        Контрольные вопросы

        • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

        • Комментарий к этой статье.

        Ссылки

        1.

        БАРТОЛОМЬЮ Дж. В., МИТТВЕР Т. Окрашивание по Граму. Bacteriol Rev. 1952 Mar; 16(1):1-29. [Бесплатная статья PMC: PMC180726] [PubMed: 14925025]

        2.

        O’Toole GA. Классический обзор: как работает окраска по Граму. J Бактериол. 2016 01 декабря;198(23):3128. [Бесплатная статья PMC: PMC5105892] [PubMed: 27815540]

        3.

        LIBENSON L, McILROY AP. О механизме окрашивания по Граму. J заразить Dis. 1955 г., июль-август; 97 (1): 22–6. [В паблике: 13242849]

        4.

        ШУГАР Д., БАРАНОВСКАЯ Ю. Исследования по окрашиванию по Граму; Значение белков в реакции Грама. Acta Microbiol Pol (1952). 1954;3(1):11-20. [PubMed: 13147751]

        5.

        HASLETT AS. Химическое значение теста Грама для бактерий. Aust J Sci. 1947 21 июня; 9 (6): 211. [PubMed: 20255991]

        6.

        Попеску А., Дойл Р.Дж. Окраска по Граму спустя более века. Биотехнологический гистохим. 1996 мая; 71(3):145-51. [PubMed: 8724440]

        7.

        МИТТВЕР Т, БАРТОЛОМЬЮ Дж. В., КАЛЛМАН Б. Дж. Механизм реакции Грама. II. Функция йода в окраске по Граму. Технология окрашивания. 1950 окт; 25 (4): 169-79. [PubMed: 14782050]

        8.

        Уилсон МЛ. Клинически значимая, рентабельная клиническая микробиология. Стратегии сокращения ненужного тестирования. Ам Джей Клин Патол. 1997 г., февраль; 107 (2): 154–67. [PubMed: 64]

        9.

        Беверидж Т.Дж., Дэвис Дж.А. Клеточные реакции Bacillus subtilis и Escherichia coli на окраску по Граму. J Бактериол. 1983 г., ноябрь; 156 (2): 846-58. [Статья бесплатно PMC: PMC217903] [PubMed: 6195148]

        10.

        Rand KH, Tillan M. Ошибки в интерпретации окрашивания по Граму из положительных культур крови. Ам Джей Клин Патол. 2006 ноябрь; 126 (5): 686-90. [PubMed: 17050065]

        Окрашивание по

        грамм — StatPearls — NCBI Bookshelf

        Nishant Tripathi; Амит Сапра.

        Информация об авторе

        Последнее обновление: 8 августа 2022 г.

        Введение

        Окрашивание по Граму — один из наиболее важных методов окрашивания в микробиологии. Он получил свое название от датского бактериолога Ганса Кристиана Грама, который впервые представил его в 1882 году, в основном для выявления организмов, вызывающих пневмонию. Часто первый выполняемый тест, окрашивание по Граму, включает использование кристаллического фиолетового или метиленового синего в качестве основного цвета. Термином для организмов, которые сохраняют основной цвет и кажутся пурпурно-коричневыми под микроскопом, являются грамположительные организмы. Микроорганизмы, которые не поддаются первичной окраске, кажутся красными под микроскопом и являются грамотрицательными микроорганизмами.

         Первым этапом окрашивания по Граму является использование кристаллического фиолетового красителя для первоначального окрашивания предметного стекла. Следующий шаг, также известный как фиксация красителя, включает использование йода для образования комплекса кристаллический фиолетовый-йод, чтобы предотвратить легкое удаление красителя. Впоследствии для удаления красителя используется обесцвечиватель, часто растворитель этанола и ацетона. Основной принцип окрашивания по Граму заключается в способности стенки бактериальной клетки удерживать краситель кристаллический фиолетовый во время обработки растворителем.[3] Грамположительные микроорганизмы имеют более высокое содержание пептидогликана, тогда как грамотрицательные организмы имеют более высокое содержание липидов. [4]

        Изначально все бактерии поглощают краситель кристаллический фиолетовый; однако при использовании растворителя липидный слой грамотрицательных организмов растворяется. При растворении липидного слоя грамотрицательные теряют первичную окраску. Напротив, растворитель обезвоживает стенки грамположительных клеток с закрытием пор, предотвращая диффузию комплекса фиолетового с йодом, и, таким образом, бактерии остаются окрашенными. Продолжительность обесцвечивания является критическим этапом окрашивания по Граму, поскольку длительное воздействие обесцвечивающего агента может удалить все пятна от обоих типов бактерий.

        Завершающим этапом окрашивания по Граму является окрашивание основным фуксином для придания обесцвеченным грамотрицательным бактериям розового цвета для облегчения идентификации. Он также известен как контрастное окрашивание. Некоторые лаборатории используют сафранин в качестве контрастного красителя; однако основной фуксин окрашивает грамотрицательные микроорганизмы более интенсивно, чем сафранин. Точно так же Hemophilus spp., Legionella app и некоторые анаэробные бактерии плохо окрашиваются сафранином.

        Сбор образцов

        Для окрашивания по Граму можно использовать различные клинические образцы. Некоторыми из обычно используемых образцов являются мокрота, кровь, спинномозговая жидкость, асцитическая жидкость, синовиальная жидкость, плевральная жидкость, моча и т. д. Также можно использовать мазки из ноздрей, горла, прямой кишки, раны, шейки матки и т. д. Сбор образцов всегда должен осуществляться в стерильных контейнерах.

        Процедуры

        Типы оборудования, необходимого для окрашивания по Граму, включают:

         Реагенты, необходимые для окрашивания по Граму, включают:

        • Кристаллвиолет (основной краситель) [1]

        • Раствор йода по Граму (протрава) [1]

        • Ацетон/этанол (50:50 об.:об.) (обесцвечивающее средство)90[1] 03 03

        • 0,1% раствор основного фуксина (контрастное окрашивание) [1]

        • Вода

        Процедура

        1. Приготовление мазка:

        • Петля для посева используется для переноса капли взвешенной культуры на предметное стекло микроскопа.

        • Если в чашке Петри или в наклонной культуральной пробирке есть колония, добавляют каплю или несколько петлей воды, чтобы облегчить перенос минимального количества колонии на предметное стекло.

        • Требуется минимальное количество культуры. Если культуру можно обнаружить визуально на инокуляционной петле, это указывает на сбор слишком большого количества культуры.

        • Культуру наносят с помощью инокуляционной петли до получения ровной тонкой пленки по кругу диаметром 15 мм. Типичное предметное стекло может содержать до 4 небольших мазков при исследовании более чем одной культуры.

        • Предметное стекло может быть высушено на воздухе или высушено с помощью тепла над нежным пламенем. Предметное стекло следует перемещать по кругу над пламенем, чтобы предотвратить перегрев или образование кольцевых узоров на предметном стекле. Тепло способствует адгезии клеток к предметному стеклу и предотвращает значительную потерю культуры во время промывания.

        2. Окраска по Граму:

        • Краситель кристаллический фиолетовый добавляется поверх фиксированной культуры.

        • Через 10–60 секунд краситель смывается, а излишки красителя смываются водой. Цель состоит в том, чтобы смыть пятно без потери фиксированной культуры.

        • Раствор йода используется для покрытия мазка на 10-60 секунд. Этот шаг известен как «фиксация красителя». Раствор йода сливают, предметное стекло промывают проточной водой. Избыток воды с поверхности стряхивается.[7]

        • На предметное стекло добавлено несколько капель обесцвечивателя. Обесцвечиватели часто представляют собой смешанный растворитель этанола и ацетона. Этот этап известен как «обработка растворителем». Предметное стекло промывают водой в течение 5 секунд. Чтобы предотвратить чрезмерное обесцвечивание грамположительных клеток, прекратите добавлять обесцвечивающий агент, как только растворитель перестанет окрашиваться при протекании по предметному стеклу.

        • Мазок докрашивают основным раствором фуксина в течение 40–60 секунд. Раствор фуксина смывают водой, а избыток воды промокают салфеткой. Слайд также можно высушить на воздухе после стряхивания лишней воды.

        3. Микроскопия предметного стекла:

        • Предметное стекло необходимо исследовать под микроскопом в иммерсионном масле.

        • При первоначальном исследовании слайдов следует использовать объектив X40 для оценки распределения мазка, а затем их следует исследовать с использованием масляного иммерсионного объектива X100.

        • Все участки предметного стекла требуют первоначального осмотра. Области толщиной всего в одну клетку должны быть исследованы. Толстые области на слайдах часто дают переменные и неправильные результаты.

        • Окрашивание лейкоцитов и макрофагов Грамотрицательные.

        • Клетки плоского эпителия окрашиваются грамположительно.

        Используются различные модификации окрашивания по Граму, такие как окрашивание по Граму Аткина, окрашивание по Граму Берка и т. д.

        Возможный диагноз

        Окрашивание по Граму помогает в диагностике заболевания или патологического состояния.

        Примеры грамположительных микроорганизмов:

        • Cocci: Staphylococcus species, and Streptococcus species

        • Bacilli: Corynebacterium species, Clostridium  species, and Listeria species

        • Examples of gram-negative organisms are [9 ]:

        • Кокки: Neisseria gonorrheae, Neisseria meningitidis, и Moraxella Виды

        • Bacilli: Escherichia Coil, виды Pseudomonas , Proteus и Klebsiella видов

        • Примеры из вариабельными грамовыми организмами:

        • 409.
        • Примеры из вариабельными грамовыми организмами:

        • 40
        • . Примеры граммы, вариабельными. и Critical Findings

          Нормальной находкой в ​​стерильной жидкости организма должно быть отсутствие каких-либо патологических организмов в мазке. Организмы идентифицируются по цвету и форме. Грамположительные микроорганизмы имеют пурпурную или синюю окраску, а грамотрицательные — розовую или красную. Бациллы имеют палочковидную форму, а кокки – сферическую.

          Выводы при окрашивании по Граму, указывающие на лежащую в основе бактериальную инфекцию:

          • Грамположительные кокки в скоплениях: обычно характерны для видов Staphylococcus , таких как S. aureus.

          • Грамположительные кокки в цепочках: Обычно характерны для Streptococcus видов, таких как S. pneumoniae, стрептококки группы B0017 Micrococcus spp.

          • Грамположительные палочки, густые: обычно характерны для Clostridium spp., например C. perfringes , C. septicum .

          • Грамположительные палочки, тонкие: обычно характерны для Listeria spp.

          • Грамположительные палочки разветвленные: обычно характерны для Actinomyces и Nocardia .

          • Грамотрицательные диплококки: обычно характерны для Neisseria spp., например N.meningitidis .

          (Please note: Moraxella spp., and Acinetobacter  spp., are often diplococcal in morphology. Acinetobacter can sometimes appear as Gram-positive cocci, and they can be pleomorphic.

          • Coccobacilli : обычно характерны для Acinetobacter spp., и они могут быть грамположительными, грамотрицательными или грамвариабельными

          • Грамотрицательные палочки, тонкие: обычно характерны для Enterobacteriaceae , например E. coli .

          • Коккобациллы: обычно характерны для видов Hemophilus , таких как H. influenzae .

          • Изогнутый: обычно характерен для Vibrio spp.,; Campylobacter spp., такие как V. cholerae и C. jejuni .

          • Форма тонкой иглы: обычно характерна для Fusobacterium spp.

          Грамвариабельные организмы: эти организмы не группируются ни в грамположительные, ни в грамотрицательные организмы.

          Мешающие факторы

          Если образец нестерильный, образец может быть контаминирован несколькими микроорганизмами. Точно так же неправильный сбор образцов и предшествующее использование антибиотиков могут помешать росту микроорганизмов. Во время интерпретации окраски по Граму, как описано Всемирной организацией здравоохранения в 2003 г., необходимо выполнить следующие шаги:

          1. Общий характер мазка требует анализа при малом увеличении (10X)

          • Фон предметного стекла в целом должен быть грамотрицательным или прозрачным bacillus бактерии

          • Мазок должен быть толщиной в одну клетку без наложения клеток

          2. При малом увеличении следует отметить следующее:

          • Относительное количество полиморфноядерных нейтрофилов (ПЯН), мононуклеаров и эритроцитов

          • Относительное количество клеток плоского эпителия и бактерий нормальной микробиоты

          • ,9000 Расположение и расположение организма

          3. Иммерсионное обследование нескольких месторождений необходимо учитывать следующее:

          • Микроорганизмы: если идентифицированы, укажите номера и морфологию и уплощенная

          • Внешний вид сторон: параллельные, яйцевидные, неправильные или вогнутые

          • Ось организма: прямая, изогнутая или спиральная

          • Плеоморфизм (вариация формы)

          • Ветвление или удлинение клеток

          Осложнения

          Интерпретация препаратов может быть затруднена, если микроскопический мазок толстый и слипшийся. Время обесцвечивания следует очень тщательно контролировать, чтобы избежать недостаточного или чрезмерного обесцвечивания. Более толстые мазки требуют более длительного времени обесцвечивания. Точно так же культуры должны подвергаться оценке, пока они еще свежие. Старые культуры, как правило, теряют пептидогликановые клеточные стенки, что предрасполагает грамположительные клетки к грамотрицательным или грамвариабельным. Окрашивание по Граму бесполезно для организмов без клеточной стенки, таких как Mycoplasma видов и более мелких бактерий, таких как Chlamydia и Rickettsia видов.

          Окрашивание по Граму не может ложно выявить микроорганизмы в следующем сценарии:

          • Применение антибиотиков перед взятием образца

          • Несоответствующий возраст культуры: слишком молодой или слишком старый

          • Фиксация мазка до его высыхания

          • Мазок слишком густой0037

            Low concentration of crystal violet

          • Excessive heat fixation

          • Excessive washing between steps

          • Insufficient exposure to iodine

          • Prolonged decolorization

          • Excessive counterstaining

          • Lack of experience in подготовка предметного стекла и просмотр предметного стекла

          Иногда результаты окрашивания по Граму могут не совпадать с окончательными результатами посева и потенциально могут привести к ненадлежащему использованию антибиотиков. [10]

          Клиническое значение

          Окрашивание по Граму часто является начальным диагностическим тестом для оценки инфекций. Использование окраски по Граму облегчает быстрое применение соответствующих антибиотиков. Однако генетические последовательности и молекулярные методы более специфичны, чем классическое окрашивание по Граму.

          Контрольные вопросы

          • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

          • Комментарий к этой статье.

          Ссылки

          1.

          БАРТОЛОМЬЮ Дж. В., МИТТВЕР Т. Окрашивание по Граму. Bacteriol Rev. 1952 Mar; 16(1):1-29. [Бесплатная статья PMC: PMC180726] [PubMed: 14925025]

          2.

          O’Toole GA. Классический обзор: как работает окраска по Граму. J Бактериол. 2016 01 декабря;198(23):3128. [Бесплатная статья PMC: PMC5105892] [PubMed: 27815540]

          3.

          LIBENSON L, McILROY AP. О механизме окрашивания по Граму. J заразить Dis. 1955 г., июль-август; 97 (1): 22–6. [В паблике: 13242849]

          4.

          ШУГАР Д., БАРАНОВСКАЯ Ю. Исследования по окрашиванию по Граму; Значение белков в реакции Грама. Acta Microbiol Pol (1952). 1954;3(1):11-20. [PubMed: 13147751]

          5.

          HASLETT AS. Химическое значение теста Грама для бактерий. Aust J Sci. 1947 21 июня; 9 (6): 211. [PubMed: 20255991]

          6.

          Попеску А., Дойл Р.Дж. Окраска по Граму спустя более века. Биотехнологический гистохим. 1996 мая; 71(3):145-51. [PubMed: 8724440]

          7.

          МИТТВЕР Т, БАРТОЛОМЬЮ Дж. В., КАЛЛМАН Б. Дж. Механизм реакции Грама. II. Функция йода в окраске по Граму. Технология окрашивания. 1950 окт; 25 (4): 169-79. [PubMed: 14782050]

          8.

          Уилсон МЛ. Клинически значимая, рентабельная клиническая микробиология. Стратегии сокращения ненужного тестирования. Ам Джей Клин Патол. 1997 г., февраль; 107 (2): 154–67. [PubMed: 64]

          9.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *