Подстригут: подстригу | это… Что такое подстригу?

Синонимы и антонимы «подстригут» — анализ и ассоциации к слову подстригут. Морфологический разбор и склонение слов



Образовательные материалы:


В наличии:

Глаголы

16 275

Прилагательные

27 794

Существительные

68 384

Связи

Свойственные

5 229 366

Действенные

4 639 598

Ассоциативные

8 695 870

Синонимические

46 108

Словарные

1 049 874

Обработано:

13,32 Гб

Анализ прилагательных и глаголов производится с учетом морфологического признака — пол.

  • инфинитив
  • мужской род
  • женский род
  • средний род

  • Перевод
  • Ассоциации
  • Анаграммы
  • Антонимы
  • Синонимы
  • Гиперонимы
  • Морфологический разбор
  • Склонения
  • Спряжения

Перевод слова подстричь

Мы предлагаем Вам перевод слова подстричь на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»

  • На английский
  • На немецкий
  • На французский

  • mow — косить
  • cut — отрезать, обрезать
    • подстричь волосы — cut hair
  • schneiden — обрезать
  • stutzen — обрезать
  • scheren — обрезать
  • tondre — постричь, подстригать, стричь
    • аккуратно подстричь — bien tailler

Как можно подстричь?

коротконужноаккуратнокрасивопростотщательнозаботливобыстроловконесомненнопрекрасномоднобезобразноплохособственноручнодостаточноосторожнонеобходимосамоличноотличномодельноровномедленнокласснонепременнонеплохопроворнопредписанодополнительнобесплатнодурносрочнококетливобезжалостнонемедленнонеудачноосновательнонарочноспециальнодействительноудачно

Кто или что могут подстричь?

садовникикустыпарикмахерыжёныволосыюношиджекимильтоныколикупцыусыгенрибрадобреиматеримамыбенедиктыполициимальчикипарикмахершыгартыочередивластиволосьиэдычитателисэндихирургисанитарыдеревьядедыномерабурилюсьенымужчиныартистымастерачубыханицирюльникидочеридедушкиногти

Ассоциации к слову подстричь

пудельнольсоколосколокбобрикзеркалотитмальчишкасадвидгребенкакореньхалявашлемотъездмальчиксъемкалевцветочекразнообразиевойнаоригиналформаприездленинплечо

Синонимы слова подстричь

подрезать

Сфера употребления слова подстричь

Общая лексика

Морфологический разбор (часть речи) слова подстригут

Часть речи:

глагол

Время:

настоящее

Наклонение:

Лицо:

3-е лицо

Число:

множественное

Спряжение глагола подстричь

 Ед.
число
Мн. число
1 лицоподстригуподстрижём
2 лицоподстрижёшьподстрижёте
3 лицоподстрижётподстригут

В прошедшем времени

Мужской род:

подстриг

Женский род:

подстригла

Средний род:

подстригло


“У сына длинные волосы”. Подстригут ли школьников под одну гребёнку? | Новости Беларуси

“У сына длинные волосы. Стричься пока не заставляют, но время от времени некоторые завучи придираются, хотя учительница замечаний не делает”.

Сообщение минчанина в одном из телеграм-чатов натолкнуло нас на вопрос: а есть ли вообще какие-то общереспубликанские правила, которые обязуют белорусских школьников стричься под одну гребёнку?

С ним Еврорадио обратилось в службу “одно окно” Комитета по образованию Мингориспокома. Здесь тут же начинают смеяться, мол, с такими историями пока ещё никто не звонил, и говорят, что если какие-то нормы существуют, то их могли бы устанавливать эпидемиологи.

«Без стрижки не возвращайся!» / mykaleidoscope.ru

“Запреты насчёт волос не наши”

“Нашими требованиями это не регламентируется, — сообщают нам в Минском городском центре гигиены и эпидемиологии. — Такого правила, чтобы у мальчиков были короткие стрижки, нет. Сложно сказать, почему администрация школы обращает внимание на причёски. Запреты насчёт волос не наши. Мы можем только рекомендовать школьникам приходить на уроки чистыми и опрятными. Если это так, то какой длины волосы, совершенно неважно”.

О существовании какого-либо серьёзного закона, который касается стрижки школьников, не слышали и в Управлении по образованию Минского райисполкома.

“У некоторых учреждениях образования может быть прописано, что у девочек волосы должны быть убраны в хвост, чтобы не мешать учёбе. С другой стороны, если парень ходит с распущенными волосами, или они неаккуратно собраны, может быть, и имеют место такие правила?” — задумываются здесь.  

А что если парень опрятен, а замечания по поводу причёски — всего лишь прихоть администрации учебного заведения?.. Есть закон или нет?

“Понимаете, смущает даже сам вопрос, — говорят в Управлении образования Советского района Минска. —  Нет такого закона, который бы обязывал носить девочек в школу только косички, а мальчиков только короткие стрижки. Могут быть пожелания или рекомендации, но закона нет”.

Раз закона нет, то тогда на каком основании в школах устанавливают свои порядки? Вот, что отвечают в администрации:

“Могут быть внутренние школьные правила, разработанные внутри учреждения образования на основе какого-то шаблона [какого именно, нам не объясняют. — прим. Еврорадио]. С правилами внутреннего распорядка учащихся и родителей должны знакомить заранее на родительских собраниях или каким-то другим способом, чтобы те понимали, что с них будут спрашивать в случае невыполнения. Чтобы комментировать эту историю более конкретно и в случае необходимости принять меры, нам нужно знать номер школы. Тогда можно будет обращаться к её администрации”.


От совка не убежать

Поведение школьной администрации в Беларуси может быть непредсказуемым, потому что наши школы в каком-то смысле продолжают жить по советским традициям. Про это в интервью Еврорадио говорит Татьяна Щитцова — представительница Светланы Тихановской по вопросам образования и науки. Собеседница вспоминает собственное детство, когда учителя внимательно следили за тем, чтобы школьники выглядели как положено. 

“Дети должны выглядеть шаблонно и стандартно — это то, что пришло к нам из советского прошлого. С другой стороны, в разных учреждениях и в любом обществе могут существовать свои нормы, этические конвенции, пусть и не прописанные в документах”.

Татьяна рассказывает, что в вильнюсской школе, где учится её дочь, отношение ко внешнему виду учащихся более-менее либеральное. Правда, делает оговорку собеседница, нельзя сказать, что ходить можно во всём чем хочешь. Например, школьницы не будут ходить на уроки с разноцветными волосами, ярким макияжем и броскими украшениями. Законов нет, но есть деликатные внутренние конвенции.

“Разница с белорусской школой есть, — продолжает Татьяна. — Здесь всё мягче, даже если школьник выглядит так, как хочет. Коммуникация выстраивается иначе. Я не знаю, насколько сильно прессуют парня из Беларуси из-за длины его волос: важно понимать, как далеко заходит администрация. Ужасный пример, когда учитель называет мальчика девочкой за его причёску. Это оскорбление и почти что буллинг. Такое отношение к детям показывает, насколько авторитарная наша система образования. Это не профессионализм и нарушение этических норм. На такое могут быть способны школьники между собой, но не учителя — как минимум, в стране, где уважают человеческое достоинство».  

иранских женщин в стране и за границей остригли свои волосы в знак протеста против смерти Махсы Амини

Стоя перед зеркалом в ванной, Эльназ Рахимпур взъерошила свои вьющиеся волосы, прежде чем заплести пряди в косу на четыре части.

Она потянулась к ножницам и со слезами на глазах состригла каждую темную прядь, пока старый гимн иранского сопротивления транслировался поверх видео, которое она разместила в Instagram — ее собственный жест протеста в знак солидарности с движением, которое охватило Иран в недели с тех пор, как 22-летняя женщина Махса Амини скончалась в больнице Тегерана после того, как, как сообщается, подверглась жестокому обращению со стороны полиции нравов страны.

На фоне протестов по всему Ирану многие женщины в стране приняли политическую символику стрижки волос — одновременно заявление против угнетения и правил обязательного ношения хиджаба для женщин и акт неповиновения в честь Амини, которая был арестован по обвинению в нарушении законов Исламской Республики о скромности.

Ирано-американский художник Сэми Роуз (слева) использует театральную кровь, когда Ядвига Красовская из Беларуси стрижет волосы во время митинга в центре Лос-Анджелеса 1 октября 2022 года в знак солидарности с протестующими в Иране.

(Damian Dovarganes / Associated Press)

«Очень много других моих друзей все еще занимаются этим», — сказал 29-летний Рахимпур, студент Университета Маршалла в Западной Вирджинии. «Я хотел показать, как ужасно убивать кого-то из-за такой простой вещи, как волосы… Только из-за своих волос Махса умерла. Мне просто казалось, что это правильно».

Протесты, вспыхнувшие по всему Ирану 16 сентября, возглавили женщины, охватившие широких слоев иранского общества, и быстро вызвали более широкое недовольство правами женщин и коррупцией в правительстве. По оценкам базирующейся в Норвегии некоммерческой организации «Иранские права человека», во время протестов было убито не менее 154 человек. Еще сотни были арестованы в ходе жестоких репрессий.

Видео протестов в Иране показывают, как женщины — большинство из них молодые — размахивают хиджабами в воздухе, некоторые из них бросают платки в костры; другие демонстративно оставляют волосы непокрытыми, вливаясь в толпы, которые скандируют « zan, zendegi, azadi » — «женщина, жизнь, свобода», боевой клич движения — или призывают «Смерть диктатору!»

Юные школьницы и старшеклассницы также стали силой движения. Видео, размещенные в Твиттере, показывают, как ученики кричат ​​офицеру военизированных формирований, снимая головные платки, а на нескольких изображениях, опубликованных в социальных сетях, видно, как девочки в школе протестуют перед классными досками с волосами, распущенными по спине.

Демонстранты держат изображения Махсы Амини возле Домского собора в Кельне, Германия, 21 сентября 2022 года. 22-летняя Амини скончалась в заключении после ареста иранской полицией нравов.

(Ying Tang / NurPhoto через Getty Images)

Тем не менее, символика стрижки сохраняется не только в Иране, но и во всем мире.

Видео, циркулирующие в TikTok, Twitter и Instagram, показывают, как женщина подстригает волосы над гробом своего брата во время его похорон, хлопая локонами поверх цветов, которыми покрыт его гроб. Подписи к видео утверждают, что ее брат был убит во время акции протеста.

На фотографии, распространенной в Твиттере и Инстаграме, изображена молодая женщина с обритой головой, стоящая у могилы своей матери и держащая в руке отрезанные ею волосы.

В Лос-Анджелесе протестующая американка иранского происхождения села на ступеньки мэрии и отрезала себе волосы, выкрикивая: «За Иран!» В Стамбуле средства массовой информации показали, как иранская женщина отрезала себе хвост во время демонстрации у иранского консульства.

Некоторым эта практика напоминает ритуалы, описанные в древней персидской поэзии и литературе, в которых женщины стригут волосы в знак траура или протеста. В «Шахнаме: Персидская книга царей» поэт Фирдоуси упоминает жену героя Сиаваша, которая отрезала «свои мускусные локоны» и привязала их к талии в знак протеста против его смерти. Для других это демонстрация силы, которая показывает, что женщинами нельзя управлять по волосам на голове.

Ученые, следящие за текущими протестами в Иране, говорят, что это движение отличается тем, что оно объединило иранцев по социально-экономическим признакам, географическим регионам, этнической принадлежности и полу под лозунгом прав женщин и необходимости системных изменений в правительстве.

«Речь идет об обязательном ношении хиджаба, о подчинении женских тел государством, Исламской Республикой. Есть лозунги против угнетения Исламской Республики, так что это объединяет все предыдущие протесты против самодержавия и деспотизма в Иране», — сказал Мохаммад Али Кадивар, доцент кафедры социологии и международных исследований Бостонского колледжа.

«Этот протест начался со смерти курдской женщины-суннитки, что вновь сводит воедино пересечение женских проблем, а также этнических меньшинств», — добавил он, имея в виду шиитское мусульманское большинство населения Ирана.

Протесты также носят глобальный характер, сказал он, отметив демонстрации солидарности с Ираном, которые прошли в этом месяце примерно в 150 городах, от Лос-Анджелеса до Лондона.

Протесты отличаются от иранского Зеленого движения 2009 года, в ходе которого многие иранцы оспаривали президентские выборы, которые, по их мнению, были сфальсифицированы, сказал Кадивар. Эти протесты вызвали жестокие репрессии, в ходе которых десятки были убиты и тысячи арестованы. Власти пытали заключенных и проводили показательные процессы в сталинском стиле, на которых подсудимых заставляли признаться в том, что они были иностранными агентами.

«Дискурс этого движения был реформистским дискурсом, он не призывал к полному разрыву с рамками Исламской Республики», — сказал он. «Женщины присутствовали в 2009 году… Я думаю, женские проблемы были сформулированы в 2009 году. Но у них не было той ведущей роли, которую они играют сейчас».

Демонстрации, проведенные в знак солидарности с протестами в Иране, включают демонстрацию на площади Першинг в центре Лос-Анджелеса, в которой приняли участие тысячи человек.

(Лора Нельсон / Los Angeles Times)

Наблюдение за иранскими женщинами, митингующими на улицах, вдохновило Николь Ансари на то, чтобы опубликовать в Instagram видео о том, как она стрижет волосы. Она наблюдала, как ее коллеги в Иране тянулись к ножницам, и чувствовала, что ей тоже нужно действовать.

«Я подумал, что я здесь делаю? Вы знаете, здесь я такой привилегированный. Что я могу сделать, чтобы усилить голоса, кроме как просто репостить то, что там происходит?» — сказал Ансари, актер и режиссер, живущий в Нью-Йорке. «Я прочитал в одном из постов о важности стрижки волос и о том, что это знак траура, и это происходит из древней персидской традиции до ислама. И я подумал, позволь мне хотя бы это сделать».

Когда она отрезала светлые светло-каштановые волосы, свисающие с ее шеи, она почувствовала «освобождение». Как и многие в диаспоре, она считает, что этот протест отличается от предыдущих движений, даже если она не знает, каков будет результат.

Ансари, которая не была в Иране с детства — во время правления шаха до революции 1978–1979 годов, — сказала, что наблюдать за протестами издалека было «эмоциональными американскими горками».

«Я скорблю по тем женщинам, которые отдали свои жизни, по тем людям, которые отдали свои жизни за свободу самовыражения, свободу слова, свободу выбора носить платок или нет», — сказала она.

Волосы стригут не только женщины. Как в Иране, так и за рубежом мужчины также бреют головы в знак солидарности и поддерживают женщин, призывая к равенству и свободе. Такая поддержка отличает этот раунд протестов от других движений в Иране, сказал Аббас Милани, директор иранских исследований Стэнфордского университета.

Несколько женщин остригли волосы во время акции протеста в Стамбуле 2 октября 2022 года в связи со смертью Махсы Амини в Иране.

(Эмра Гурель / Ассошиэйтед Пресс)

«Все чаще люди говорят: да, если мы действительно хотим демократии в Иране, мы должны решить эту проблему. Права женщин — самая важная мера демократии во всем мире», — сказала Милани. «И мужчины наконец, я думаю, в самом большом количестве осознали, что если они не будут бороться за женщин и за их равенство, у вас никогда не будет демократии».

Араш Мофахам, который переехал в Калифорнию из Ирана, чтобы получить степень магистра, считал, что брить голову и писать об этом в Интернете было лучшим способом повысить осведомленность о протестах, даже если это было за пределами его зоны комфорта.

«Это действительно сработало, потому что многие люди начали читать новости в Иране после того, как увидели видео, которое я разместил», — сказал Мофахам, родившийся и выросший в Тегеране. «Они пришли ко мне, выразили сочувствие и просто поделились своими чувствами по поводу того, что происходит. И они обняли меня. Я подумал, что это похоже на то, что я искал».

36-летний мужчина сказал, что жил в Иране в 2009 году и регулярно протестовал во время Зеленого движения. Изображения, которые он сегодня видит в Интернете, напоминают ему о том, что он пережил 13 лет назад.

«Несмотря на то, что сейчас у нас другая цель, это другое поколение, я думаю, что в конце концов мы все сражаемся по одной и той же причине», — сказал он. «Мы хотим иметь свободу слова, права и в основном реформировать и менять режим».

Протестующие в Иране выступают за существенную смену режима, добавил он, а не за реформы нынешнего правительства.

Хотя протестное движение еще не объединилось вокруг конкретного лидера, сказал Мофакхэм, люди пришли к выводу, что нынешняя система не работает.

«По прошествии 40 лет нет исправления», — сказал он. «Нет реформистов. У нас все те же вопросы — основные, базовые вопросы, — которые они не могут решить, а значит, не способны».

Для Рахимпур, которая жила в Ширазе со своей семьей с 6 до 16 лет, стрижка волос была глубоко личной из-за ее воспитания в Иране. Она помнит панику, которая охватила бы ее, если бы порыв ветра сорвал ее головной платок, и необходимость быстро поправлять ткань — побочный продукт «этого страха, который [внушили] тебе с самого раннего возраста».

«Я не хочу, чтобы какое-либо другое поколение росло в этом страхе, что не сможет жить обычной жизнью», — сказала она.

Когда ей было 12 лет, она была задержана иранской полицией нравов по дороге домой из школы. По ее словам, она закатала рукава настолько, что обнажила часть запястий, а из-под платка на голове выпало несколько прядей волос.

«Я просто тихо шел домой. И я помню трех женщин во всей черной одежде, в чадрах», — вспоминал Рахимпур. «Они такие: «Нам нужно поговорить с тобой очень быстро». Я сказал нет. Я просто расплакалась в тот момент».

Ее отвезли в центр города и втолкнули в темную комнату. Несколько часов спустя женщина отчитала ее, сказав, что ее родители снаружи.

«Она как раз говорила мне, как много я согрешил, и читала мне Коран», — сказал Рахимпур. «Эта дама рассказывала мне, как я ошибаюсь и что я попаду в ад… Она заставила меня вырвать прядь волос. Она сказала: «Если это больно, представьте, что вас повесят за волосы на всю вечность». И я просто не знала, что сказать».

Ее задержание полицией нравов до сих пор не дает ей покоя, сказала она. Даже живя в США, она боится публичных проявлений привязанности к партнеру. Она боится держаться за руки на публике, несмотря на то, что знает, что ее не накажут.

«Когда это случилось, я просто не могла перестать думать о том, что случилось со мной», — сказала она о смерти Амини. «Я мог умереть при таком сценарии. Меня могли оставить на ночь, если бы мои родители не вытащили меня той ночью. И, может быть, это был бы я».

иранских женщин остригли волосы в знак протеста против смерти Махсы Амини

Иранские женщины протестуют против смерти одной из них, Махсы Амини.

22-летний Амини скончался в пятницу, через три дня после ареста иранской полицией нравов. Эти полицейские обладают всеми полномочиями правоохранительных органов и отвечают за соблюдение строгого дресс-кода страны для женщин, включая ношение хиджаба в общественных местах, чтобы прикрыть волосы и шею.

901:10 Во вторник Амини был доставлен в центр задержания на улице Возара для ознакомления с хиджабом, сообщила полиция Тегерана, сообщает CNN. Но в заключении Амини потеряла сознание и была доставлена ​​в больницу, где позже скончалась. Местная полиция заявила, что у нее случился сердечный приступ, в то время как ее семья заявила, что у нее не было проблем с сердцем, а свидетели обвинили полицейских в избиении ее, сообщает BBC.

Во время пресс-конференции в понедельник командующий полицией Большого Тегерана Хоссейн Рахими опроверг утверждения о том, что иранская полиция каким-либо образом причиняла вред Амини, и сказал, что они «сделали все», чтобы сохранить ей жизнь. Он назвал ее смерть «несчастной».

Посмотреть полную публикацию в Instagram

После смерти Амини по всему Ирану вспыхнули протесты, когда женщины выступили против полиции нравов, отрезали себе волосы, сняли и даже сожгли свои хиджабы на публике и переоделись мужчинами, чтобы сражаться офицеры.

Видео в социальных сетях показывают женщин, бегущих по улицам Тегерана, а также более консервативных городов, таких как Мешхед и Керманшах, устраивающих массовые акции протеста и кричащих: «Женщины, жизнь, свобода».

Некоторые даже поджигают и уничтожают плакаты с изображением верховного лидера Ирана аятоллы Али Хаменеи.

Просмотреть полную публикацию в Твиттере

Между тем, веб-сайт интернет-мониторинга Netblocks зафиксировал перебои с интернетом в стране с пятницы — тактика, которую местное правительство ранее использовало, чтобы свести к минимуму распространение протестов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *