Русская красавица с косой: Русская коса — 63 фото

Русские красавицы и история красоты – фото и картинки

Восприятие красоты очень различно. Даже в рамках одной страны, например в современной России можно увидеть разные представления о красоте. Дабы далеко не ходить, загляните в социальные сети, посмотрите страницы популярных пользователей, почитайте комментарии к фотографиям и увидите, насколько они разные.

Конечно, огромная масса негативных комментариев пишется по причине зависти неудовлетворенных людей, но многие высказывают мнение на основе своего истинного восприятие, которое может отличаться от моего и вашего. В результате мы имеем разнообразные представления о красоте.

Хотя существуют и стандарты красоты, Милитта уже не раз писала на данную тему, например, в публикации – самые красивые девушки мира. А сегодня давайте вспомним историю красоты. Как воспринимали красоту девушек наши предки – русские, жившие много лет назад.


Красивые девушки и красота в русских традициях

Красота (баса, басота, хорошество). Народное наименование привлекательности, в основном относящееся к девушкам, пребывающим в девичестве и не успевшим выйти замуж.

В традиционных русских представлениях красота очень сильно связана с девичеством, отсюда различные высказывания типа — красная девушка, девицы-красавицы. Как правило, «красивой» считалась девушка до замужества. Это представление нашло отражение в различных песнях, сказках и частушках

.

Моя маменька Елена в поле цветик сорвала.
Красоту мою сгубила, рано замуж отдала.


После замужества и утраты девственности, утрачивалась и красота. Таковы были народные представления. При этом с красотой можно было расстаться даже не выходя замуж, а просто распрощавшись с девственностью. Вот так все строго.

«Как начнет не тем заниматься, – говорили наши предки – так она и повяла. А если будет все время сама себя держать, так и двадцать пять, и тридцать – она все еще молодая». Понятие красоты здесь фактически совпадает с понятием девичества.


Интересно получается, сегодня глянцевые журналы, различные психологи, доктора и ученые утверждают, что хранить девственность не надо и даже опасно. Будто девственность после определенного возраста является причиной разных женских проблем и болезней. Выходит, наши предки были совсем дикими и заблуждались?

Вовсе нет! Если глубоко изучить многие науки, медицину, психологию, историю, социологию, прекрасно разбираться в искусстве и глубоко понимать сущность бытия за счет богатого опыта и духовных знаний можно понять, что наши предки не заблуждались и девство само по себе богатство. Правда в современном мире все изменилось, и теперь многие из нас имеют твердое убеждение в необходимости секса, ведь нас пронизывает множество информационных потоков, которые подвигают нас к различным экспериментам и приключениям.

Посему среднестатистическая современная девушка будет страдать от отсутствия близких отношений, и в результате приобретет обещанные докторами и учеными проблемы и болезни. Только виной тому не девство или отсутствие регулярных интимных отношений, а неудовлетворенность собой, ведь она убеждена, что живет не так, как надо, и ее жизнь не соответствует нормам современного общества. По современным стандартам она неудачница!

Вот такие дела, только мы отвлеклись от истории, давайте вернемся в прошлое.


Косметические средства и стандарты красоты в русской истории
Основой народной косметики были беление лица и тела, крашение щек, чернение бровей, то есть в косметике культивировалась та же триада: белый – красный – черный, что использовалась в расцветке восточнославянской и индоевропейской народной одежды.

Представления о красоте тела сводились, главным образом, к признакам физического здоровья — полные ноги, белое и румяное лицо – «кровь с молоком».


Кожа лица
Чтобы лицо оставалось белым, девушки и молодые женщины избегали загара, закрываясь во время полевых работ низко надвинутым на глаза платком. Девушки умывались молоком или молочной сывороткой, огуречным рассолом, березовым соком. Для беления лица использовали различные белила.

Девушки беляночки, где вы набелились?
– Мы коровушек доили, молочком умылись.


Румяна русских красавиц
Румянца достигали, натирая щеки бодягой, ягодами ландыша, красной свеклой, водочным настоем красного сандала, раствором квасцов, и иными средствами.


Брови и ресницы
Для бровей готовили специальную краску из сурьмы, а чаще просто из сажи, смешанной с жиром, или наводили брови углем. «Собольи брови» – важная составляющая девичьей красоты, постоянно упоминаемая в фольклоре.

В некоторых регионах были периоды, когда прижился обычай чернить зубы, только такое сомнительно средство для красоты продержалось недолго. В основном всегда и везде большинство девушек хотели обладать максимально белыми зубами. Для отбеливания зубов существовали свои давние рецепты, о которых мы еще поговорим в будущем.


Красота и замужество
Раньше, как и в наши дни, красивая девушка обладала большими шансами на удачное замужество, ведь красота всегда была наиважнейшим фактором выбора. Хотя в целом русские мужчины из прошлого выбирали «красивую» невесту по своему вкусу и возможностям.


Некрасивые девушки
Не всем повезло родиться красивыми, кто-то не соответствовал стандартам традиционной русской красоты. Это в первую очередь очень маленькие и наоборот чрезмерно высокие девушки, худые девушки и девушки с худыми ногами. Недостатком считалась плохая походка и сутулость.


Посему многие особенно старательные девушки даже тогда, сотни лет назад работали над своей внешностью. У них не было в распоряжении салонов красоты и пластической хирургии, но имелось много народных средств. При этом, как и сегодня, в те давние времена высмеивали красавиц, чья красота казалась чрезмерно искусственной.

О таких красотках слагали даже стихи и частушки — кудри у нее навитые, а щеки и губы намазаны румянами и помадой!

Прошло много лет, но ничего не изменилось. Сегодня так же много людей терпеть не могут созданную красоту. Хотя в большинстве случаев эта нетерпимость и тогда, и сегодня была основана на зависти.


Помимо материальной косметики пользовались девушки и иными средствами. Для наведения красоты русские девицы читали разные заговоры, молитвы, которые так и назывались — «на красоту». Произносились эти заговоры и молитвы во время, когда девушки умывались, одевались, ухаживали за лицом, телом и волосами. Сия практика может показаться нелепой, но на самом деле это действенно, ведь девушки сами себя убеждали в своей красоте, благодаря чему, чувствовали себя лучше и уверенней.

Девушка настраивала себя на то, что будет самой красивой, чтобы все на нее «зрели и смотрели, очей ясных не сводили», «любили, уважали, все почитали». Более действенными эти слова становились, если произнести их в Чистый четверг или Иванов день, умываясь первой утренней водой. Заговоры «на красоту» можно рассматривать как способ психологической подготовки перед публичным появлением на молодежном игрище.


Волосы русских красавиц

Современные девушки редко заплетают косу, кому-то лень этим заниматься, а большинству попросту заплетать нечего, если только жиденький хвостик.

Раньше коса очень ценилась. Коса была еще одним символом красоты и девичества. Девушки использовали различные природные и магические средства для роста волос и богатства косы. Длина и толщина косы являлись предметами гордости и похвальбы перед подружками.

Если же девушка растрачивала свое девство в случайных связях до замужества, во многих регионах ее лишали права носить косу. Считалось, что с потерей девства ушла и красота, посему косу расплетали или обрезали.


Во время свадьбы с косой тоже приходилось распрощаться, ее торжественно расплетали и укладывали волосы по-бабьи, скрывая их под головной убор.

Различные украшения девичьих волос: венцы, ленты – носили название «красота». Перед свадьбой на последнем девичнике невеста отдавала эту «красоту» своим подружкам, иногда только одной, любимой подружке или младшей сестре, что означало пожелание ей выйти замуж. «Красоту» могла символизировать елочка или иное деревце, украшенное лентами, сластями и поставленное на столе во время девичника. Девушки, прощаясь с невестой, оплакивали ее «красоту».


Взрослые женщины не лишались красоты, но в понимании наших предков они обладали иной красотой, которая ассоциировалась с плодородием.

«Курица несется – и гребень красный; перестала нестись – и гребень посинел», – гласит пословица, намекая на то, что женщина сохраняет красоту, пока рожает детей. Вместе с тем беременности и роды, со временем уносили женскую красоту, которая передавалась детям.

По мнению наших предков, особенно быстро уходила красота у женщин, которые рожали исключительно девочек, ведь каждой надо было отдать частичку своей красоты – каждая должна вырасти красавицей.


Открытие фестиваля-резиденции “Премьера”. Спектакль “Русская красавица”

Открытие фестиваля-резиденции “Премьера”. У вас будет возможность увидеть спектакль “Русская красавица” Марии Качалковой и работу компании GLYPTIC “Место”!

1. “Русская красавица» 14+

– это первый соло-спектакль большой формы Марии Качалковой. Работа была показана в рамках work-in-progress на двух фестивалях – nATFEST на Шри-Ланке и на фестивале современной хореографии «Тенденция-2018» в Краснодаре. Официальная премьера состоялась на арт-площадке Станция город Кострома.

После официальной премьеры Спектакль был показан на известных Российских фестивалях современного танца (г. Омск, г. Киров, г. Калуга)

 

«Русская красавица»

Красота — это огромная ценность, которую просто нельзя повторить, и она неповторима, эта ценность, и она бесценна.”©

Культурная генетика красоты по-русски начинается от скромной доброй девушки с длинной косой, объединяет образы русской красавицы в литературе и живописи, затрагивает, отменяющие женственность революционные силуэты, отражается в ярко накрашенных девушках в коротких юбках на высоких каблуках, а заканчивается повальным увлечением пластической хирургией и попытками копировать образ куклы.

Красота русской женщины — миф или реальность? Как отделить красоту от бренда красоты? Возможно ли воссоздать, сконструировать, вместить, вплести, красоту в мир в его вечной изменчивости, движении и непредсказуемости.

Хореография, идея, исполнение: Мария Качалкова

Музыка: Ben Frost, Nicolas Jaar, В. Грунер

Элементы костюма: Вера Цыпляева

Продолжительность: 45 минут

Автор:

Мария Качалкова

Жанр:

Фестиваль

Возрастное ограничение:

14+

Длительность:

45 минут

Премьера состоялась 23.08.2021

Хореография, идея, исполнение: Мария Качалкова.

Музыка: Ben Frost, Nicolas Jaar, В. Грунер.

Элементы костюма: Вера Цыпляева

Открытие фестиваля-резиденции “Премьера”. У вас будет возможность увидеть спектакль “Русская красавица” Марии Качалковой и работу компании GLYPTIC “Место”!

1. “Русская красавица» 14+

– это первый соло-спектакль большой формы Марии Качалковой. Работа была показана в рамках work-in-progress на двух фестивалях – nATFEST на Шри-Ланке и на фестивале современной хореографии «Тенденция-2018» в Краснодаре. Официальная премьера состоялась на арт-площадке Станция город Кострома.

После официальной премьеры Спектакль был показан на известных Российских фестивалях современного танца (г. Омск, г. Киров, г. Калуга)

 

«Русская красавица»

Красота — это огромная ценность, которую просто нельзя повторить, и она неповторима, эта ценность, и она бесценна.”©

Культурная генетика красоты по-русски начинается от скромной доброй девушки с длинной косой, объединяет образы русской красавицы в литературе и живописи, затрагивает, отменяющие женственность революционные силуэты, отражается в ярко накрашенных девушках в коротких юбках на высоких каблуках, а заканчивается повальным увлечением пластической хирургией и попытками копировать образ куклы.

Красота русской женщины — миф или реальность? Как отделить красоту от бренда красоты? Возможно ли воссоздать, сконструировать, вместить, вплести, красоту в мир в его вечной изменчивости, движении и непредсказуемости.

Хореография, идея, исполнение: Мария Качалкова

Музыка: Ben Frost, Nicolas Jaar, В. Грунер

Элементы костюма: Вера Цыпляева

Продолжительность: 45 минут

2. Glyptic Dance Company «МЕСТО»

Обратимся к определению…
1) Пространство занимаемое каким либо телом,а также свободное пространство,которое может быть занято кем,чем.
2) Определенное пространство,специально отведённое,предназначенное для чего,кого.
3) Определенное положение положение,занимаемое кем,отведённая роль кому в обществе,деятельности.
4) Должность,служебное положение. Быть без места. Получить новое место.
5) Пространство,участок земной поверхности.
6) Провинция,периферия,а также периферийные организации,учреждения(в противоположность центру,центральным организациям)
7) Отдельный участок какого либо предмета.
8) Часть,отрывок литературного или музыкального произведения.
9) Отдельный предмет,отдельная вещь багажа,груза.

*Источник (печатная версия): Словарь русского языка: в 4-х т/ РАН,институт лингвистических исследований.

Хореограф — Анна Хирина
Танец — Любава Белько,Екатерина Щукина,Дарья Космынина.
Художник по свету – Сергей Хирин
Костюм — Анна Хирина

Продолжительность: 45 минут

Russian Braid — Etsy Turkey

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 233 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Сергей Судейкин | Мужчина в пиджаке с желтой тесьмой

    Сергей Судейкин | Мужчина в куртке с желтой тесьмой | Метрополитен-музей ×

    Обрежьте изображение:

    Отсканируйте свой QR-код:

    С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

    Детали обложки

    Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

    Заголовок: Мужчина в куртке с желтой тесьмой

    Художник: Сергей Судейкин (русский, Смоленск 1882–1946 Няк)

    Дата: первая половина 20 века

    Середина: кисть, черная тушь, гуашь, акварель, следы графитовых линий обрамления

    Размеры: лист: 16 х 8 7/16 дюймов (40,7 х 21,4 см)

    Классификация: Чертежи

    Кредитная линия: Дар Уильяма С. Вассермана, 1965 г.

    Регистрационный номер: 65.715.37

    Узнайте больше об этом произведении

    Хронология истории искусств

    Похожие произведения искусства

    • Сергей Судейкин
    • Чертежи и распечатки
    • Чертежи
    • Гуашь
    • Графит
    • Чернила
    • Акварель
    • Из Азии
    • Из России
    • С 1900 г. н.э. по настоящее время

    Как создаются акварельные рисунки

    Иллюстрированный объяснитель.

    Как делают графитовые рисунки

    Иллюстрированный объяснитель.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *