Стриженные головы рваный рукав: По какому признаку можно сгруппировать эти словосочетания? Стриже..ые головы, рва..ый рукав, отшлифова..ая деталь, дисциплинирова..ая ученица,…

Содержание

Караван ~ Проза (Рассказ)

Замполит полка майор Дубов неторопливо обходил территорию части.
Торопиться было некуда. Служебные дела закончены, а в комнатке, отведенной ему
для жилья командованием гарнизона, Дубова никто не ждал.

Жена сбежала два года назад с молодым старлеем подальше от опасной
близости Афганистана. От ворот части до границы с пылающей в войне страной
всего-то двенадцать километров. Так что подальше отсюда в «блестящую»
городскую жизнь, где есть кино, театр, танцы, рестораны. Как только вошли наши
войска в Афганистан, нового мужа Нины влиятельные родственники поспешно
перевели в один из многочисленных военных гарнизонов Подмосковья, кажется,
куда-то в сторону Подольска. А там и продвижение по службе ускорят, да и с
жильем проблемы снимутся. Конечно, это более интересная партия, чем Дубов. Да
жена и не скрывала этого, смеясь говорила:

— Тусклый ты, Дубов. Брошу тебя. Все равно ты все время с солдатами
проводишь. Вот и живи с ними!

— Не понимаешь ты меня, Нина, — вздыхал тогда еще капитан Дубов, — Это же
дети! Кто о них позаботится ? Тяжело ведь им.

— Дурак ты ! Что других офицеров нет? Тебе больше всех надо? Что это —
твои дети?

— Так своих-то нет. Хоть этих пожалеть…

Детей не хотела иметь Нина:

— Брось службу. Уедем из этой дыры, я тебе хоть десяток нарожаю. А так…
таскаться всю жизнь по гарнизонам… Ни жилья своего, ни жизни нормальной. Да
и я все-таки молодая интересная женщина, хочу для себя пожить.

— Что ж, по-своему она права, — размышлял Дубов, глядя на кокетливо
смеющуюся жену.

Дубов был старше Нины на пятнадцать лет. У нее — ветер в голове: танцы,
шик, блеск. А у него — любовь к ней да служба.

Вечерние тени протянулись от высоких пирамидальных тополей у высокого

глинобитного забора части через небольшой пыльный плац и ткнулись в стену
одноэтажной старой казармы, в которой была комнатка замполита. Взгляд Дубова
упал на щит, укрепленный в металлическую раму, вкопанную толстенными трубами у
широкого входа на плац. Рукой самодеятельного художника было намалевано жуткое
чудовище в форме солдата Советской Армии, устремившее отрешенный взгляд в
недосягаемые патриотические дали, при этом судорожно сжимавшее короткими
изуродованными пальчиками автомат. Подпись под этим кошмаром гласила:

— Изучай военное дело, будешь врагов бить смело!

Автором поговорки был сам Дубов, а рисовали солдаты — первогодки. Майор
довольно хмыкнул и пошел дальше, сквозь широкие яркие полосы солнечного света

и такие же широкие, но прохладные, тополиных теней. Одобрительно поглядел на
следующего мутанта с надписью: «Родину — мать учись защищать!», оглянулся,
окинув взглядом открытую почти целиком всю часть.

Она была построена в двадцатые годы большевиками, заброшенными железной
рукой советской власти для борьбы с басмачеством. Со временем часть
перестраивалась, и теперь в ней проходили курс молодого бойца перед отправкой
в Афганистан вчерашние призывники. Впрочем, этих пацанов здесь практически
никто не называл бойцами или солдатами, а просто «молодой», «сынок», «щегол» и
так далее, тем самым подчеркивая ничтожность не только срока службы, но и
самого мальчишки.

Два месяца проходили подготовку новобранцы, принимали присягу, три пули
выпускали из автомата по деревянным мишеням и уходили «за речку» такими же

сопливыми необстрелянными детьми.

Солдатами они становились позже. Уже там, в снегах высокогорья, на
сожженных солнцем безграничных пыльных просторах пустынь, на адских сковородах
бетонных блокпостов. Познав, как пахнет кровь, как выглядит друг изнутри,
засовывая в разодранный живот его же скользкие кишки. Позже…

А пока молодые бойцы старательно, как и положено первогодкам, бегали по
близкой, через дорогу от части, пустыне, выдыхая из легких гражданский
никотин, багровели, задыхались, тяжело громыхая необношенными грубыми
ботинками и, тихо матерясь, шли в очередной наряд на кухню, чистить картошку.

Дубов вздрогнул от того, что хрипло каркнувший на столбе репродуктор
зашипел заезженной пластинкой: «Давным-давно сыпучие барханы двадцатый век

изрезал лентами дорог. Но песню грустную верблюжьих караванов в пустынях до
сих пор хранит песок…».

Звуки — вступление к одной из песен разнеслись по гарнизону, многократно
усиленные мощными динамиками. Музыка хорошо была слышна и в кишлаке, рядом с
которым находилась часть, что, не только не беспокоило, но даже нравилось
местным жителям — узбекам, выжатым каторжным трудом на хлопчатниках. На
радиоузле хранились пластинки с записями песен, популярных в пятидесятые —
семидесятые годы, их «крутили» по вечерам и целыми днями в праздники и
воскресные дни, чтобы хоть как-то отделить их от серых армейских будней.

Дубов проводил взглядом роту солдат, строем прошагавших в столовую на
ужин.

Воскресенье. У офицеров — вечеринка с танцами, у солдат киношка в клубе,
а потом отбой, с короткими посиделками в курилке.

Ах, Нина, Нина…

Когда она уехала, два года назад, Дубов от тоски и отчаяния подал рапорт
об отправке в Афган. Смерти искал. Или награды. Или повышения. Может вернулась
бы?!

Просьбу удовлетворили почти мгновенно. Повышение получил, награду тоже, но
вот Нина не вернулась. Да и не вернется теперь уже никогда.

Дубов поправил пустой левый рукав гимнастерки и отправился в солдатскую
курилку. Любил по вечерам перед отбоем поговорить с мальчишками. По-своему
подготавливая их к тому, с чем придется скоро столкнуться каждому из них. Да
и… какие ему теперь танцы!?

Завтра мальчишки, начав новый день службы, под руководством инструкторов,
жестоких и беспощадных, неоднократно побывавших в Афганистане, будут
отрабатывать приемы рукопашного боя, смешно — визгливо выкрикивая на выдохе:

«Кий-я-а-а. ..», нелепо суя руками и ногами Бог весть куда.

А сегодня вечером можно посидеть и тихонько, по-семейному поговорить.

Дубов рассказывал о том, что пережил сам, что видел, чему научился. Пацаны
замолкали, слушали с широко открытыми глазами, полными тревоги о будущем.

Говорил майор ровным голосом, негромко, так, как привык говорить в
высокогорных засадах, где звук разносится очень далеко, где ложкой орудуешь
осторожно, стараясь, не дай Господь, не скребануть о дно котелка или стенку
консервной жестянки. Шумнешь — и сам погибнешь и товарищей погубишь. Или
спугнешь главную цель засады — караван.

Пустую банку из-под тушенки не отшвыриваешь, а ставишь подальше от себя,
аккуратненько, стараясь в расщелинке зажать, чтобы не зацепить случайно.

А для того, чтобы не заморозиться, ворочаешься в снегу, при этом абсолютно
бесшумно, нежно, как любимую женщину перекладываешь с руки на руку автомат,
норовящий лязгнуть стылым металлом. И мерзнешь…, колеешь от холода…,
задыхаешься от мороза.

Дубов внимательно оглядывает солдат. Слушают, боятся слово пропустить. В
глазах некоторых недоверие. Как это, мол? В Афгане пустыня, вон, как за
воротами части, замерзнешь там, как же! Жара. Пекло. И вдруг — холод, снег.
Это те, кто в горах ни разу не были. Другие понимают. Внизу плюс тридцать,
вверху — минус десять.

Дубов закуривает новую сигарету, ловко орудуя одной рукой, отказываясь
взмахом головы от предлагаемой помощи. Оглядывает поверх голов солдат вчера

только изготовленные планшеты, прислоненные к стене казармы, с надписями «Дал
присягу — назад ни шагу!» и еще «Помни присягу свою — будь стойким в бою!».

Про себя думает, что прямо с утра надо из хозвзвода плотника прислать,
чтобы приладил у входа в здание перлы солдатской мудрости и продолжает
разговор.

Кроме того есть приказ — пропустить караван ни в коем случае нельзя. Он
несет груз, который грозит новым горем, смертями, потерями для шурави и
мирного афганского народа.

Разведка докладывает — армия выходит на реализацию разведданных, то есть
устраивает засаду. И в прежние времена караван — богатая добыча, желанный приз
для разбойников. А теперь — цель нападения и уничтожения любой ценой и людей и
грузов.

Издревле тянутся караваны по тайным горным тропам ночью, скрываясь днем в

тени туберкулезной зелени, в пещерках, ложбинах между сопками. Караван хорошо
вооружен — имеет свои зубы и достаточно больно кусается. Ведет караван старый
афганец — караван-баши. Не идет, шествует той удивительно легкой походкой,
которой, кажется, совсем не свойственно утомление. Сам караван-баши с высоким
крючкообразным посохом и цепь ишаков, или верблюдов, или лошадей, навьюченных
тяжелой кладью, внешне выглядят также, как выглядели подобные караваны много
веков назад. Караванщики одеты в просторные, длинные и очень теплые дубленые
шубы. В условиях высокогорья особенно хороши рукава этих шуб. Они спускаются
до колен и состоят из сложенных мехом внутрь ромбовидных несшитых между собой
полос овчины, похожих на ласты. Такие рукава чудесно защищают от стужи и своим
устройством не мешают мгновенно выхватить оружие.

Майор рассказывал то, что было на самом деле, не пугая, а настраивая,
предупреждая, подготавливая к тому, что ему было хорошо известно и знакомо.

Потом уже, когда отбой объявляли, и солдаты засыпали в казармах, Дубов
возвращался в курилку, закуривал, и, стиснув зубы, застывал допоздна,
вспоминая свое участие в войне.

В седловине, между двумя заснеженными вершинами, где с вечера находилась в
засаде рота капитана Дубова, было ужасно холодно. Ветер, дувший с яростной
силой, казалось, пытался вышвырнуть вон шурави, отморозить все, что
выглядывало из одежды. Солдаты зарывались в снег, пытаясь согреться. К
счастью, ближе к полуночи ветер переменился, и его ледяные струи проносились
над головами солдат.

Обозначив задачи, выставив дозорные посты, Дубов уже под утро задремал.
Перед самым рассветом его разбудил рваный лай всех стволов, имеющихся в
распоряжении роты. В голове мелькнуло:

— Началось!

Крутнувшись в берлоге, из-за стылого валуна Дубов выставил автомат в
сторону тропы, выстрелил из подствольника в самую гущу людей и животных.
Отметил для себя выброс разрыва и, стреляя в хвост каравана, моментально
оценил складывающуюся обстановку.

За тридцать секунд боя все смешалось: на тропе мечущиеся бородатые лица в
чалмах, плач, рев и стоны раненых, бьющихся людей и лошадей.

Животные падали на тропу и, заваливаясь на бок, тащили в пропасть за собой
караванщиков, отчаянно пытающихся удержать от падения вниз лошадей и тюки с
грузом, но тщетно. Афганцы, стесненные узостью тропы не могли отступить,
скрыться за скалой, из-за которой минуту назад вышли на этот проклятый
участок. Не могли пройти вперед, отсеченные плотной стеной огня. Понимая свою
обреченность, они выхватывали оружие и бились горячечно, ни на что не надеясь,
лишь взывая к аллаху, чтобы тот увидел, как дерутся его верные сыны. Залегали
за трупами животных и своих товарищей, пытались вести прицельный огонь и не
без успеха.

Дубов увидел как, дернувшись, ткнулся головой в снег рядовой Еременко, а
рядом с ним побагровела, подтаивая, морозная белизна под телом Кочурина.

Капитан выкрикивал слова команды, пытаясь уберечь, предостеречь своих
солдат, но грохот и рев боя перекрывали его голос, и ему самому казалось, что
он не кричит а едва шепчет.

Бой велся жестокий, беспощадный, на полное уничтожение, и люди из
каравана, понимая это, пытались подороже продать свои жизни.

Дубов оторвался от прицельной планки автомата, чтобы увидеть солдат,
оценить ситуацию и заорал:

— Газарян, назад! Назад! Не высовывайся!

В горячке боя Газарян вскочил на ноги и вел огонь с колена, при этом жутко
хохоча. Дубов приподнялся над камнем:

— Га… — не успел докричать.

Ослепило близким разрывом гранаты, как огнем ожгло левую руку. Сознание
Дубов потерял не сразу, успел отметить, как внезапно наступило затишье,
подумал: «Умираю?!», и впал в забытье.

Очнулся от резкой боли. Перетягивающий левое предплечье бинтом Басыров
поглядел на командира ласковыми карими глазами и, успокаивая, сказал:

— Ничыво, ничыво, камандир, каравана — йок, нету…

Дубов услышал как время от времени тишину прерывают одиночные выстрелы и
понял что каравана действительно — «йок», раз солдаты достреливают, добивают
умирающих и раненых духов, ставят контрольным выстрелом в голову
восклицательный знак на мертвых.

— Лыжы, лыжы, — успокаивал Дубова Басыров, — тропа сейчас расчистим, груз
забырем. Служба знаем. Искендер уже выртушки вызвал.

Искендер — Александр Ковалев — радист роты. Дубов облегченно, насколько
это позволила рана, вздохнул и с изумлением увидел, что на Басырове поверх
бушлата наброшена дубленка. Тот, увидев изумление командира, поспешил
объяснить:
— С убытых сняли. Стрыляли — разгорячылись. Холодно тепер. А шуба теплый.
Мертвый — в пропасть, а шуба живой — на. И тыбе тоже — на, — Басыров заботливо
набросил на Дубова широченную овчину.

Дубову стало тепло не только от меха дубленки, но и от заботы солдата.
Только где-то в глубине души что-то терзало, заботило неосознанным чувством
тревоги. Думать и размышлять мешала слабость. Тепло окунуло Дубова в дрему, а
промедол оттягивал сверлящую боль. Он только и прошептал Басырову:

— Тропу расчистите, груз поднимите на площадку, — и уснул.

Вместе с болью промедол погасил тревожную мысль.

Солдаты сбросили трупы вниз и стали подниматься вверх на площадку, волоча
за собой тюки и трофейное оружие.

За то время, когда солдаты укладывали своих погибших, опускались на тропу,
освобождали, расчищали ее, сбрасывали вниз сообща неподъемные трупы лошадей,
туда же, раскачав за руки — за ноги, отправляли начавшие замерзать трупы
людей, наконец, пока подняли наверх тюки и оружие, два вертолета, преодолев
подлетное время, вынырнули из-за дальней вершины, взяв направление на
седловину.

Командир пятьдесят третьего борта передал в полк:

— Я — борт полсотни три. Сигнала нет. Вижу тела наших наверху. Караванщики
таскают вьюки с тропы на верх, — и не удержался, — Вот, твари, отсидеться
хотят…

И вертушки, коршунами ринувшись с неба, весь свой огонь обрушили на
усталых «караванщиков», вереницей ползущих вверх к спасительному гребню.

Рокот вертушек и шквал огня молнией высветили в голове Дубова смысл его
тревоги:

— Шубы!

Поздно. Вертушки сделали следующий заход. Пилоты убедились, что
караванщики полностью уничтожены, связались с базой и, сделав разворот, ушли
за спецгруппой. Пусть уж они разбираются что произошло на тропе, а заодно и
трупы погрузят и уцелевшие вьюки.

Вертушки растворились в круге огромного солнца. Из укрытия выбрался
шатающийся от слабости, потерявший шапку, с всклокоченными потными волосами и
безумным взглядом, капитан Дубов.

Забыв о боли в раненой руке, он побрел от тела к телу, оскальзываясь на
утоптанном снегу, испачканным красными пятнами крови и черными разводами гари,
не верящий, не желающий осознать нелепость случившейся трагедии, надеясь на
чудо, на то, что ребята уцелели… Становился на колени около каждого
погибшего. Ласковым шепотом разговаривал с каждым. Жалел. Приговаривал
какие-то нелепые слова оправдания. Просил простить его за то, что остался
жив… Закрывал ребятам глаза. Гладил коротко стриженные головы. Накрывал лица
подобранными шапками, кусками бушлатов и дубленок… И только когда добрел до
тела Басырова, заглянул в его спокойное лицо и застывшие карие глаза, Дубов
отчаянно, горестно, страшно завыл.

Так воет старый волк, низко опустив голову у родной, разоренной охотниками
норы, оплакивая гибель маленьких, теплых, бестолковых, беспомощных волчат…

* * *

…Веселые голоса возвращающихся с вечеринки офицеров с женами отвлекли
майора Дубова от воспоминаний. Он поднялся со скамейки, поглядел на темное
окно своей комнатушки и зашагал в казарму.

Сделав знак «Потише» подскочившему дежурному, укоризненно качнул седой
головой и, стараясь не скрипеть старыми половицами, прошел в свою комнату.

Постоял, не включая свет, припомнил, как умолял, чуть ли не на коленях,
комдива не отправлять его на гражданку, не списывать по инвалидности после
ампутации руки. Щелкнул выключателем.

Тусклый свет сорокасвечевой лампочки осветил спартанское жилье. Дубов
поправил покосившийся плакатик, висящий над выключателем: «СССР — всему миру
пример!», хмыкнул, быстро разделся, погасил свет и улегся узкую жесткую
кровать. Полежал на спине, подложив руку под голову, припоминая вечерний
разговор с солдатами. И стал засыпать, твердо зная, что не сможет пересилить
себя и не придет прощаться с этими мальчишками перед отправкой их в огненную
мясорубку Афганистана.

Собрание сочинений в десяти томах. Том 3. — М. : Художественная литература, 1984

%PDF-1.5 % 1 0 obj > endobj 5 0 obj /Producer (https://imwerden.de/) /Title /Author >> endobj 2 0 obj > stream

  • Собрание сочинений в десяти томах. Том 3. — М. : Художественная литература, 1984
  • https://imwerden.de/
  • Катаев, Валентин Петрович
  • endstream endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > endobj 6 0 obj 1093 endobj 7 0 obj > endobj 8 0 obj > endobj 9 0 obj > endobj 10 0 obj > endobj 11 0 obj > endobj 12 0 obj > endobj 13 0 obj > endobj 14 0 obj > endobj 15 0 obj > endobj 16 0 obj > endobj 17 0 obj > endobj 18 0 obj > endobj 19 0 obj > endobj 20 0 obj > endobj 21 0 obj > endobj 22 0 obj > endobj 23 0 obj > endobj 24 0 obj > endobj 25 0 obj > endobj 26 0 obj > endobj 27 0 obj > endobj 28 0 obj > endobj 29 0 obj > endobj 30 0 obj > endobj 31 0 obj > endobj 32 0 obj > endobj 33 0 obj > endobj 34 0 obj > endobj 35 0 obj > endobj 36 0 obj > endobj 37 0 obj > endobj 38 0 obj > endobj 39 0 obj > endobj 40 0 obj > endobj 41 0 obj > endobj 42 0 obj > endobj 43 0 obj > endobj 44 0 obj > endobj 45 0 obj > endobj 46 0 obj > endobj 47 0 obj > endobj 48 0 obj > endobj 49 0 obj > endobj 50 0 obj > endobj 51 0 obj > endobj 52 0 obj > endobj 53 0 obj > endobj 54 0 obj > endobj 55 0 obj > endobj 56 0 obj > endobj 57 0 obj > endobj 58 0 obj > endobj 59 0 obj > endobj 60 0 obj > endobj 61 0 obj > endobj 62 0 obj > endobj 63 0 obj > endobj 64 0 obj > endobj 65 0 obj > endobj 66 0 obj > endobj 67 0 obj > endobj 68 0 obj > endobj 69 0 obj > endobj 70 0 obj > endobj 71 0 obj > endobj 72 0 obj > endobj 73 0 obj > endobj 74 0 obj > endobj 75 0 obj > endobj 76 0 obj > endobj 77 0 obj > endobj 78 0 obj > endobj 79 0 obj > endobj 80 0 obj > endobj 81 0 obj > endobj 82 0 obj > endobj 83 0 obj > endobj 84 0 obj > endobj 85 0 obj > endobj 86 0 obj > endobj 87 0 obj > endobj 88 0 obj > endobj 89 0 obj > endobj 90 0 obj > endobj 91 0 obj > endobj 92 0 obj > endobj 93 0 obj > endobj 94 0 obj > endobj 95 0 obj > endobj 96 0 obj > endobj 97 0 obj > endobj 98 0 obj > endobj 99 0 obj > endobj 100 0 obj > endobj 101 0 obj > endobj 102 0 obj > endobj 103 0 obj > endobj 104 0 obj > endobj 105 0 obj > endobj 106 0 obj > endobj 107 0 obj > endobj 108 0 obj > endobj 109 0 obj > endobj 110 0 obj > endobj 111 0 obj > endobj 112 0 obj > endobj 113 0 obj > endobj 114 0 obj > endobj 115 0 obj > endobj 116 0 obj > endobj 117 0 obj > endobj 118 0 obj > endobj 119 0 obj > endobj 120 0 obj > endobj 121 0 obj > endobj 122 0 obj > endobj 123 0 obj > endobj 124 0 obj > endobj 125 0 obj > endobj 126 0 obj > endobj 127 0 obj > endobj 128 0 obj > endobj 129 0 obj > endobj 130 0 obj > endobj 131 0 obj > endobj 132 0 obj > endobj 133 0 obj > endobj 134 0 obj > endobj 135 0 obj > endobj 136 0 obj > endobj 137 0 obj > endobj 138 0 obj > endobj 139 0 obj > endobj 140 0 obj > endobj 141 0 obj > endobj 142 0 obj > endobj 143 0 obj > endobj 144 0 obj > endobj 145 0 obj > endobj 146 0 obj > endobj 147 0 obj > endobj 148 0 obj > endobj 149 0 obj > endobj 150 0 obj > endobj 151 0 obj > endobj 152 0 obj > endobj 153 0 obj > endobj 154 0 obj > endobj 155 0 obj > endobj 156 0 obj > endobj 157 0 obj > endobj 158 0 obj > endobj 159 0 obj > endobj 160 0 obj > endobj 161 0 obj > endobj 162 0 obj > endobj 163 0 obj > endobj 164 0 obj > endobj 165 0 obj > endobj 166 0 obj > endobj 167 0 obj > endobj 168 0 obj > endobj 169 0 obj > endobj 170 0 obj > endobj 171 0 obj > endobj 172 0 obj > endobj 173 0 obj > endobj 174 0 obj > endobj 175 0 obj > endobj 176 0 obj > endobj 177 0 obj > endobj 178 0 obj > endobj 179 0 obj > endobj 180 0 obj > endobj 181 0 obj > endobj 182 0 obj > endobj 183 0 obj > endobj 184 0 obj > endobj 185 0 obj > endobj 186 0 obj > endobj 187 0 obj > endobj 188 0 obj > endobj 189 0 obj > endobj 190 0 obj > endobj 191 0 obj > endobj 192 0 obj > endobj 193 0 obj > endobj 194 0 obj > endobj 195 0 obj > endobj 196 0 obj > endobj 197 0 obj > endobj 198 0 obj > endobj 199 0 obj > endobj 200 0 obj > endobj 201 0 obj > endobj 202 0 obj > endobj 203 0 obj > endobj 204 0 obj > endobj 205 0 obj > endobj 206 0 obj > endobj 207 0 obj > endobj 208 0 obj > endobj 209 0 obj > endobj 210 0 obj > endobj 211 0 obj > endobj 212 0 obj > endobj 213 0 obj > endobj 214 0 obj > endobj 215 0 obj > endobj 216 0 obj > endobj 217 0 obj > endobj 218 0 obj > endobj 219 0 obj > endobj 220 0 obj > endobj 221 0 obj > endobj 222 0 obj > endobj 223 0 obj > endobj 224 0 obj > endobj 225 0 obj > endobj 226 0 obj > endobj 227 0 obj > endobj 228 0 obj > endobj 229 0 obj > endobj 230 0 obj > endobj 231 0 obj > endobj 232 0 obj > endobj 233 0 obj > endobj 234 0 obj > endobj 235 0 obj > endobj 236 0 obj > endobj 237 0 obj > endobj 238 0 obj > endobj 239 0 obj > endobj 240 0 obj > endobj 241 0 obj > endobj 242 0 obj > endobj 243 0 obj > endobj 244 0 obj > endobj 245 0 obj > endobj 246 0 obj > endobj 247 0 obj > endobj 248 0 obj > endobj 249 0 obj > endobj 250 0 obj > endobj 251 0 obj > endobj 252 0 obj > endobj 253 0 obj > endobj 254 0 obj > endobj 255 0 obj > endobj 256 0 obj > endobj 257 0 obj > endobj 258 0 obj > endobj 259 0 obj > endobj 260 0 obj > endobj 261 0 obj > endobj 262 0 obj > endobj 263 0 obj > endobj 264 0 obj > endobj 265 0 obj > endobj 266 0 obj > endobj 267 0 obj > endobj 268 0 obj > endobj 269 0 obj > endobj 270 0 obj > endobj 271 0 obj > endobj 272 0 obj > endobj 273 0 obj > endobj 274 0 obj > endobj 275 0 obj > endobj 276 0 obj > endobj 277 0 obj > endobj 278 0 obj > endobj 279 0 obj > endobj 280 0 obj > endobj 281 0 obj > endobj 282 0 obj > endobj 283 0 obj > endobj 284 0 obj > endobj 285 0 obj > endobj 286 0 obj > endobj 287 0 obj > endobj 288 0 obj > endobj 289 0 obj > endobj 290 0 obj > endobj 291 0 obj > endobj 292 0 obj > endobj 293 0 obj > endobj 294 0 obj > endobj 295 0 obj > endobj 296 0 obj > endobj 297 0 obj > endobj 298 0 obj > endobj 299 0 obj > endobj 300 0 obj > endobj 301 0 obj > endobj 302 0 obj > endobj 303 0 obj > endobj 304 0 obj > endobj 305 0 obj > endobj 306 0 obj > endobj 307 0 obj > endobj 308 0 obj > endobj 309 0 obj > endobj 310 0 obj > endobj 311 0 obj > endobj 312 0 obj > endobj 313 0 obj > endobj 314 0 obj > endobj 315 0 obj > endobj 316 0 obj > endobj 317 0 obj > endobj 318 0 obj > endobj 319 0 obj > endobj 320 0 obj > endobj 321 0 obj > endobj 322 0 obj > endobj 323 0 obj > endobj 324 0 obj > endobj 325 0 obj > endobj 326 0 obj > endobj 327 0 obj > endobj 328 0 obj > endobj 329 0 obj > endobj 330 0 obj > endobj 331 0 obj > endobj 332 0 obj > endobj 333 0 obj > endobj 334 0 obj > endobj 335 0 obj > endobj 336 0 obj > endobj 337 0 obj > endobj 338 0 obj > endobj 339 0 obj > endobj 340 0 obj > endobj 341 0 obj > endobj 342 0 obj > endobj 343 0 obj > endobj 344 0 obj > endobj 345 0 obj > endobj 346 0 obj > endobj 347 0 obj > endobj 348 0 obj > endobj 349 0 obj > endobj 350 0 obj > endobj 351 0 obj > endobj 352 0 obj > endobj 353 0 obj > endobj 354 0 obj > endobj 355 0 obj > endobj 356 0 obj > endobj 357 0 obj > endobj 358 0 obj > endobj 359 0 obj > endobj 360 0 obj > endobj 361 0 obj > endobj 362 0 obj > endobj 363 0 obj > endobj 364 0 obj > endobj 365 0 obj > endobj 366 0 obj > endobj 367 0 obj > endobj 368 0 obj > endobj 369 0 obj > endobj 370 0 obj > endobj 371 0 obj > endobj 372 0 obj > endobj 373 0 obj > endobj 374 0 obj > endobj 375 0 obj > endobj 376 0 obj > endobj 377 0 obj > endobj 378 0 obj > endobj 379 0 obj > endobj 380 0 obj > endobj 381 0 obj > endobj 382 0 obj > endobj 383 0 obj > endobj 384 0 obj > endobj 385 0 obj > endobj 386 0 obj > endobj 387 0 obj > endobj 388 0 obj > endobj 389 0 obj > endobj 390 0 obj > endobj 391 0 obj > endobj 392 0 obj > endobj 393 0 obj > endobj 394 0 obj > endobj 395 0 obj > endobj 396 0 obj > endobj 397 0 obj > endobj 398 0 obj > endobj 399 0 obj > endobj 400 0 obj > endobj 401 0 obj > endobj 402 0 obj > endobj 403 0 obj > endobj 404 0 obj > endobj 405 0 obj > endobj 406 0 obj > endobj 407 0 obj > endobj 408 0 obj > endobj 409 0 obj > endobj 410 0 obj > endobj 411 0 obj > endobj 412 0 obj > endobj 413 0 obj > endobj 414 0 obj > endobj 415 0 obj > endobj 416 0 obj > endobj 417 0 obj > endobj 418 0 obj > endobj 419 0 obj > endobj 420 0 obj > endobj 421 0 obj > endobj 422 0 obj > endobj 423 0 obj > endobj 424 0 obj > endobj 425 0 obj > endobj 426 0 obj > endobj 427 0 obj > endobj 428 0 obj > endobj 429 0 obj > endobj 430 0 obj > endobj 431 0 obj > endobj 432 0 obj > endobj 433 0 obj > endobj 434 0 obj > endobj 435 0 obj > endobj 436 0 obj > endobj 437 0 obj > endobj 438 0 obj > endobj 439 0 obj > endobj 440 0 obj > endobj 441 0 obj > endobj 442 0 obj > endobj 443 0 obj > endobj 444 0 obj > endobj 445 0 obj > endobj 446 0 obj > endobj 447 0 obj > endobj 448 0 obj > endobj 449 0 obj > endobj 450 0 obj > endobj 451 0 obj > endobj 452 0 obj > endobj 453 0 obj > endobj 454 0 obj > endobj 455 0 obj > endobj 456 0 obj > endobj 457 0 obj > endobj 458 0 obj > endobj 459 0 obj > endobj 460 0 obj > endobj 461 0 obj > endobj 462 0 obj > endobj 463 0 obj > endobj 464 0 obj > endobj 465 0 obj > endobj 466 0 obj > endobj 467 0 obj > endobj 468 0 obj > stream xmMO1AP=9n%rn,v0;/6$6R=1oPO@-[-_1a1aw\}s̍Pb,fRL̜㣻`lLcC}U*J҄uHmWv+l-3YxlƤt8u’x’Om{*=`-y5

    Ripped Shredded Top — Etsy Turkey

    Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

    Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

    Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

    ( 70 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Как обрезать толстовку и укоротить рукава

    867 акции

    Техника раскрашивания галстука: толстовка, издание

    Самодельный дубликат свитера Prada

    Как и большинство из вас, я провожу уйму времени, прохлаждаясь в поту.

    Они удобные. Они теплые. А если рядом нет никого, кто мог бы увидеть меня в моей неряшливости, существует ли вообще моя неряшливость?

    Думаю, что нет.

    Но даже I не мог удобно расположиться в этой слишком длинной толстовке.

    Я маленький? Или эта толстовка просто супер длинная?

    Я обнаружил, что многие недорогие толстовки ходят невероятно долго, и я просто не понимаю этого. Для кого это? Мой рост 5 футов 4 дюйма, что является средним ростом для женщин. Я делаю. нет. понимать.

    Все остальное в моей толстовке прекрасно подходило, но я чувствовал себя в ней нелепо.

    Я имею в виду, что дурацкие позы не помогли.

    Я не мог согласиться на это, друзья, и вы не должны!

    Если у вас есть толстовка, которая, по вашему мнению, будет выглядеть лучше в укороченном/укороченном виде, вы будете рады узнать, что это довольно простой процесс.

    Пока я укорачиваю толстовку, которая сидит чуть выше бедер, это также отлично подойдет для толстовки большего размера.

    Вы также можете обрезать его побольше, если хотите освободить живот ! Вы делаете вы.

    Вам также может понравиться этот урок, в котором я покажу вам, как укоротить свитер.

    Для начала возьмите пару английских булавок.

    Дааааааа … вы двое отлично справитесь!

    Отметьте внизу толстовки место, где вы хотите ее разрезать.

    Прямо здесь!

    Убедитесь в том, что можно снова прикрепить нижнюю ленту. Другими словами, приколите пару дюймов выше , чем вы на самом деле хотите, чтобы это закончилось.

    Затем таким же образом отметьте рукав (позже можно будет добавить манжету).

    Вам нужно пометить только один рукав!

    Теперь прорежьте прямую линию там, где вы прикалывали свою толстовку.

    Вот так.

    Сложите дно по мере продвижения, чтобы оно оставалось ровным (без необходимости дополнительных измерений/маркировки).

    Работает как шарм!

    Затем отрежьте нижнюю полосу.

    Три простых произведения.

    Я оставил немного ткани толстовки на ремешке, так как мне не было полностью уверен, что моя швейная машина сможет прошить толщину шва ленты и верхней части. По сути, я оставил себе план Б.

    Время врезалось в эти рукава!

    Сделайте прямой надрез на рукаве в том месте, где вы отметили его английской булавкой.
    Сннип!
    Затем наложите отрезанную часть на другой рукав и обрежьте его до такой же длины.
    Вот почему не нужно было прикалывать оба рукава!
    Отрежьте каждую полоску рукава.
    Как низ толстовки!

    Теперь будем все переделывать!

    Поместите нижнюю полосу вокруг нижней части толстовки лицевыми сторонами друг к другу.

    Понимаешь, что я имею в виду?

    Теперь приколите нижнюю резинку к низу толстовки.

    Убедитесь, что резинка туго натянута при прикалывании!

    Когда вы закончите, это должно выглядеть так.

    Все сходится!

    Повторите этот шаг для каждой втулки.

    Пока легко, да?

    А теперь самое интересное!

    Пришейте нижнюю полосу вниз, используя верхний ряд стежков резинки в качестве ориентира.

    Во время шитья резинку немного натягивайте на себя, чтобы ткань не сбивалась в комки!

    Видите (смотрите, куда я показываю)?

    Сделайте то же самое для каждого рукава.

    Это самая привередливая часть!

    Как отмечалось выше, эта деталь немного хитра. Просто шейте медленно и аккуратно, и все будет хорошо!

    Обрежьте лишнюю ткань.

    Поскольку мне удалось прошить нижний шов ленты и толстовки, мне не понадобились припуски на швы Plan B, которые я оставил себе.

    Небольшая отделка!

    Проутюжьте все новые швы.

    Чтобы убедиться, что все ложится должным образом, прогладьте новые швы.

    Почти последний шаг!

    Вот оно! В качестве последнего шага насладитесь комфортом сшитой на заказ толстовки!

    Гораздо лучше!

    Мне очень нравится, как с помощью всего лишь нескольких простых настроек я смогла превратить вещь, которую никогда не надену, в уютный предмет домашнего обихода.

    Здесь я сочетаю ту же пару уггов, которые я ношу почти каждый день по дому уже несколько месяцев. Ура! Они больше не закрывают мои руки!

    В целом я доволен тем, как это получилось.

    Это одна из моих самых захватывающих модификаций? О, черт возьми, нет. Но действительно ли это практично, если я знаю, что изнашиваюсь? Черт, да!

    Если у вас где-то в ящике томится толстовка, которую можно было бы подвергнуть такой же обработке, надеюсь, вы попробуете!

    Ура!

    Активное время 40 минут

    Общее время 40 минут

    Сложность Easy

    Ориентировочная стоимость $1

    Материалы

    • 1 слишком длинная толстовка

    Инструменты

    • 2 булавки
    • ножницы для ткани
    • штифты
    • швейная машина
    • соответствующая резьба

    Инструкции

    1. Отметьте английской булавкой нижнюю часть толстовки, где вы хотите разрезать ее.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *