Техника акварели для начинающих: пошаговые уроки легкой и красивой живописи

Содержание

7 базовых техник рисования акварелью

Акварельная живопись долгое время была любимым средством выражения для энтузиастов и профессиональных художников. Во-первых, акварель имеет массу различных техник, а во-вторых, с ее помощью можно создать красивый рисунок, даже если вы не умеете рисовать вовсе.

Хотя для начала вам нужна только кисточка и краски, акварель – это материал с большим потенциалом для творчества. Ниже мы объясним 7 методов рисования, которые помогут новичкам обучиться рисованию, а профессионалам – освежить их в памяти и найти вдохновение и идеи.

Но для начала – несколько правил.

Купите несколько кисточек разной толщины. Если вам кажется, что вы справитесь с одной кистью, которую нашли на чердаке, далеко в рисовании вы не продвинетесь. Пробуйте разные вариации, экспериментируйте с толщиной и материалом – каждая деталь влияет на ваши будущие шедевры.

Не экономьте на красках. Любое блюдо будет вкуснее, если вы готовите его из хороших продуктов и на качественной воде, ведь так? Тот же принцип работает и с акварелью: качественные краски дольше сохранят цвет и не посыпятся через несколько дней. Купите несколько цветов от разных брендов и узнайте, какой вы предпочитаете. Необязательно сразу покупать все оттенки – для начала вам хватит ограниченно палитры.

Не сдавайтесь. Слышали про правило 10 тысяч часов? Наверняка вы овладеете техниками акварели гораздо быстрее – но никто не отрицает, что первые разы у вас может не получаться. Это нормально!

1. Рисование с помощью плоской кисти

Шаг 1

Нарисуйте квадрат или прямоугольник, чтобы отметить начало и конец слоя.

Выберите более темный оттенок (его легче увидеть) и, начиная с верхнего левого угла, коснитесь кистью бумаги и нежно проведите прямую линию вплоть до верхнего правого угла.

Но: левшам стоит рисовать от правого угла к левому.

Шаг 2

Еще раз наполните кисть краской.

Начните следующий штрих с нижнего края первого, постарайтесь перекрыть скопление краски, которое образовалось снизу первого штриха.

Подсказка 1: если скопление краски в первом штрихе не перетекло полностью во второй, то увеличьте угол наклона своего мольберта, чтобы помочь краске свободно течь.

Подсказка 2: увеличивая угол наклона, вы также увеличиваете шансы получить неуправляемые потоки краски. Поэтому старайтесь работать быстрее или имейте под рукой что-то вроде тряпки или губки, чтобы быстро убрать капли.

Шаг 3

Повторите предыдущий шаг, так же стараясь перекрывать скопление краски в верхнем штрихе.

Подсказка 3: вы можете использовать плоский край кисти, чтобы “обрезать” начало слоя и сделать его ровным.

Подсказка 4: если вы хотите сделать ровнее конечный край слоя, то в конце штриха приостановитесь и проведите кистью вверх, а затем вниз так, как вы бы это сделали с начальным краем.

Подсказка 5: если штрих получается прерывистым, то немедленно наполните кисть краской и заново проведите его.

Шаг 4

Повторяйте предыдущие шаги до самого конца. Старайтесь придерживаться одинакового тона краски.

Подсказка 6: вы не поверите, насколько может различаться поведение кистей, красок и бумаги разных брендов. Обычно, более дорогие и популярные бренды облегчают вашу работу, предоставляя высокое качество продуктов.

Подсказка 7: если ваши штрихи прерываются, даже если кисть полна краски, то вы используете слишком плотную бумагу, или же бумага имеет слишком грубую текстуру. Если вам попалась такая бумага, то побрызгайте на нее водой, промокните чистой губкой и дайте высохнуть. Так вы сделаете поверхность более восприимчивой для вашей краски.

Шаг 5

Промойте кисть и выжмите все остатки воды из нее. Аккуратно подберите кистью сгустки краски, оставшиеся снизу последнего штриха, но не забирайте слишком много краски, или вы обесцветите ваш рисунок.

Для создания более выраженной текстуры вашего рисунка, оставьте его сохнуть под углом. Так краска обретет более интересный вид.

Градиент

Шаг 1

Нарисуйте квадрат или прямоугольник. Затем окуните вашу кисть в более темный оттенок краски (смешивать стоит на палитре) и аккуратно проведите кистью штрих.

Шаг 2

Вытрите кисть губкой или бумажным полотенцем и снова окуните ее в более светлый оттенок.

Затем проведите новый штрих, перекрывая нижнюю часть предыдущего. Заметьте, что левая часть слоя уже слилась с предыдущим штрихом. Позвольте гравитации сделать свое дело.

Шаг 3

Снова промойте кисть и вытрите ее. А затем вновь наполните кисть краской и сделайте еще один штрих. Повторяйте этот процесс до самого конца.

Подсказка 1: если штрих прерывается или не ложится так гладко, как хотелось бы, быстро еще раз наполните кисть краской и повторите слой.

Шаг 4

Промойте кисть чистой водой, вытрите ее и подберите все остатки краски.

Подсказка 2: пробуйте использовать эту технику, работая с разными цветами и создавая интересные переходы.

Акварельная глазурь

Шаг 1

Эта техника требует импровизации и фантазии. На примере будем рисовать импровизированный ландшафт.

Сначала рисуем небо и реку голубой краской. Краску разделим небольшим количеством воды, это у нас будет водопад.

Шаг 2

Рисуем облака темно-розового цвета и начинаем рисовать гору желтым цветом. Также желтым цветом мы обозначим нижнюю часть рисунка.

На примере используются светлые и прозрачные тона, чтобы вы могли увидеть, как слои взаимодействуют.

Шаг 3

Смешав кобальтовый синий и ультрамариновый синий, мы нарисуем горизонт горы и оттеним маленький желтый склон.

Подсказка 1: позволяйте каждому слою высохнуть. Вы можете использовать фен, чтобы ускорить этот процесс. Держите его на расстоянии не менее 25-30 см, включите холодный режим и настройте фен на самый легкий поток воздуха. Никакого пара и горячего воздуха!

Шаг 4

Чтобы оттенить и добавить интересных цветов, используем оранжевый цвет. С его помощью мы создадим берега на переднем плане и оттеним небо.

Подсказка 2: если у вас образовались капельки лишней краски, промойте и вытрите кисть, как вы делали это в предыдущих техниках, и подберите ею капли.

Шаг 5

Обратите внимание, что на изображениях показаны разные кисти для рисования. Вы можете использовать те, что есть у вас в наличии.

Возьмем темно-синий цвет и оттеним им верхушку горы, изменяя давление на кисть и проворачивая ее, чтобы создать интересную текстуру.

Шаг 6

Используя тот же синий цвет, поиграем с водопадом, нарисовав несколько кругов. Иногда визуальные клише становятся вашими друзьями.

Промоем кисть и наберем желтый цвет, им мы добавим визуальных деталей нашим берегам.

Шаг 7

После того, как краска высохла, оттеним пузырьки в водопаде оттенком фиолетового цвета. Так мы сделаем их интереснее.

Шаг 8

Нам нужно связать некоторые элементы и добавить деревья. На примере мы использовали круглые шаблоны для крон, но вы можете рисовать как вам угодно.

Шаг 9

Коричневым цветом мы изобразим стволы деревьев. Также с помощью синего мы еще немного оттеним воду и небо. Затем, используя розовый, голубой и зеленый, изобразим траву на переднем плане.

Шаг 10

Используем смесь розового и красного, чтобы добавить финальные детали. Деревья у нас теперь плодоносят, и несколько плодов лежит под ними.

Если вы присмотритесь, вы увидите, как каждый слой взаимодействует друг с другом. Более темный оттенок имеет большую силу, но когда цвета перекрывают друг друга, то они создают интересное и красивое сочетание.

“Мокрая” техника

Шаг 1

Намочите бумагу водой

Шаг 2

Промокните чистой губкой бумагу, убрав излишки воды. Старайтесь достичь равномерного распределения влаги по бумаге, у вас должен получиться атласный эффект.

Если бумага блестит, то значит, что она слишком мокрая, промокните ее еще раз.

Шаг 3

Мы снова будем рисовать ландшафт. Начнем, конечно же, с неба. Используя данную технику, проще рисовать сначала фон, переходя потом к объектам первого плана.

Шаг 4

Продолжаем рисовать небо до тех пор, пока оно нам не начнет нравиться. Штрихи будут расплываться, создавая интересный эффект.

Шаг 5

Теперь приступим к траве на первом плане. Используя зеленый цвет, сделаем несколько широких штрихов, оставив место для камней.

По мере высыхания бумаги, штрихи расплываются все меньше.

Шаг 6

Добавим формы. Для этого используем различные оттенки зеленого и нарисуем деревья на горизонте.

Шаг 7

Добавив деревья, давайте постараемся прибавить им фактуру. Для этого используйте более темный оттенок зеленого, чтобы расставить акценты.

Шаг 8

Добавим камни, используя серый цвет. Мы заполнили этим цветом пробелы на переднем плане, оставив немного просветов.

Старайтесь использовать либо темные, либо холодные оттенки. Использование и темных, и холодных оттенков создаст визуальный диссонанс.

Шаг 9

Расставим акценты, чтобы разнообразить рисунок. Используя багровый оттенок, изобразим несколько флористических элементов на переднем плане. Позвольте багровому растечься так, как ему хочется. Затем, используя сухую кисть, уберите цвет из средины пятен.

Шаг 10

Затем капните чистой водой в центр этих пятен, чтобы позволить им смешаться с травой.

Самое сложное в этой технике – знать, когда остановиться. Переусердствовав с размытиями и цветами, вы получите грязный рисунок.

Данная техника дает немного странный, но интересный результат. Рисунок, выполненный в этой технике, имеет гипнотизирующий эффект.

Рисунок сухой кистью

Шаг 1

Думаем, название техники говорит само за себя. Нам нужно будет набирать краску на кисть, промакивать ее от лишней жидкости бумажным полотенцем или губкой, а уж потом рисовать.

Для начала сделаем набросок карандашом. После этого грубо обозначим небо, водя кистью по поверхности бумаги.

Шаг 2

Нарисуем зеленым цветом деревья на линии горизонта, очертив то, что потом станет нашим озером.

Затем, смешав лиловый с голубым, нарисуем первый слой ствола дерева.

Шаг 3

Дайте рисунку подсохнуть и добавьте некоторые элементы: отражение дерева в озере и поток воды.

Смешав зеленый и голубой, оттеним берег на фоновой части изображения и снова дадим рисунку высохнуть.

Шаг 4

Смешаем интенсивный синий цвет с ультрамарином и нарисуем слой на стволе дерева, чтобы создать тени и текстуру коры.

Шаг 5

Затем, используя оттенки оранжевого, изобразим осенний пейзаж, закрасив фоновые деревья.

Шаг 6

Закончив с предыдущим шагом, светло-оранжевым оттенком изобразим отражение деревьев в воде.

Еще, смешав серый с голубым, расставим темные акценты на деревьях.

Также добавим деревья и с другой стороны горизонта. Обозначим формы деревьев оранжевым цветом.

Шаг 7

Займемся водой. Используем темно-зеленый и коричневый, чтобы достичь нужного цвета. И волнообразными движениями нарисуем воду в озере.

Шаг 8

Рисуя озеро, меняйте давление на кисть, чтобы прибавить фактуру.

Подсказка: если кисть слишком мокрая, краска будет выглядеть плоско. Высушите кисть, чтобы сделать цвета интенсивнее.

Шаг 9

Добавим немного травы под деревом, используя тот же цвет, что и для травы на фоне.

Шаг 10

Добавим несколько деталей на передний план.

Также немного затемним озеро, добавив синий оттенок. А еще оттеним этим же цветом и небо.

Убираем влагу

Эта техника потребует несколько губок. Она подходит для изображения облаков, мягкого света. А еще ею можно контролировать поведение красок.

Губки

Лучше всего подойдут спонжи для макияжа. Они хорошо впитывают и дают интересный эффект.

Старайтесь не тереть губкой бумагу, а если вы это и делаете, то делайте это очень осторожно, чтобы не повредить бумагу.

Бумажные полотенца

С их помощью вы можете создать более четкие высветления. Но бумажные полотенца очень быстро впитывают огромное количество краски. Поэтому свежую краску они могут впитать полностью.

Бумажные полотенца могут пригодиться, если вы сделали ошибку. Тогда вы сможете быстро убрать краску.

Сухая кисть

Вы можете использовать сухую кисть, чтобы создать рисунок в данной технике. Для этого хорошенько промойте и выжмите кисть.

С ее помощью вы сможете создать четкие линии.

Другие способы:

  • Вы можете брызнуть водой туда, откуда нужно убрать краску, а затем впитать ее губкой.
  • Используйте различные ткани, чтобы придать текстуру
  • Можно использовать пальцы или другие части тела. Кожа тоже может впитывать влагу.

Обесцвечивание высохшей краски

Кисти для акварельной краски

Используйте чистую воду и тряпочку, намочите нужные участки, аккуратно потрите рисунок и сухой кистью уберите влагу. Этот метод позволяет контролировать области, которые вы осветляете.

Кисти для масляной или акриловой краски

Жесткая щетина позволяет быстро соскрести краску с нужной области. Но стоит заметить, что этот метод может повредить бумагу, поэтому контролируйте себя.

Здесь так же, как и в первом методе, нужно сначала смочить область, а потом обработать кистью.

Спрей и полотенце

Возьмите пульверизатор и побрызгайте на нужную область, а потом приложите к ней бумажное полотенце. Такой метод оставляет большие светлые пятна и придает интересный эффект.

Наждачная бумага

Очень редко используется, так как ею можно повредить бумагу. Лучше всего ее использовать в конце для придания текстуры. Для этого метода вам не понадобится вода, просто потрите рисунок в нужном месте.

Лезвия и ножи

Можно использовать для высветления небольших областей и создания четких линий. Этот метод тоже очень рискованный, так как может повредить бумагу.

Губки

Также можно использовать губки. Намочите нужную область и высушите ее губкой.

Превью: Hello I’m Nik ?

Читайте также:

Рисуем пейзаж акварелью

Полезные уроки по живописи от Игоря Сахарова

Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы.

Акварель для начинающих

Содержание

  • История акварели
  • Что нужно, чтобы начать рисовать?
  • Техники рисования
  • Приемы в акварели для начинающих

​Акварель по праву считается одной из самых сложных техник рисования. Недаром говорят, что она ошибок не прощает. Тем не менее научиться рисовать этими красками все же стоит. Терпение, время, много листов акварельной бумаги – и великолепный результат превзойдет все ожидания. А после прочтения нашей статьи у вас точно всё получится!

​ ​

История акварели

​Как и бумагу, акварельные краски подарил миру Древний Китай. Их использовали для раскрашивания черно-белых набросков. Первыми возможности акварели оценили художники Возрождения – превосходными акварелистами были Альбрехт Дюрер и Лоррейнван Дейк. До этого подобный эффект полупрозрачности и плавных переходов можно было получить только на фресках, написанных на сырой штукатурке. На фото вы видите зайца Альбрехта Дюрера.

​Тем не менее, большую популярность акварель получила только в середине 18 века, когда в моду вошла портретная миниатюра. Этот жанр активно осваивали практически все те, кто интересовался рисованием. С этого момента и можно сказать, что акварельная живопись стала самостоятельным направлением в искусстве.

Что нужно, чтобы начать рисовать?

Акварель – сложная в освоении техника. Немаловажную роль на первых порах играет правильный выбор инструментов. Рассказываем, как их выбрать.

Виды акварели

Акварельные краски состоят из водорастворимого клея и пигмента. В основном в профессиональных красках в качестве клея используют гуммиарабик, в любительских и детских – декстрин, вишневый клей, патоку.

Твердая акварель выпускается в виде кирпичиков, помещенных в отдельные кюветы. Это хороший вариант для начинающих художников.

Мягкая акварель расфасована в небольшие тюбики. Она отличается экономичным расходом и насыщенным цветом. Ею пользуются для крупноформатных работ. Перед рисованием каждый цвет выдавливают в пустую кювету или на палитру.

Жидкая акварель. Строго говоря, это не совсем акварель, так как в ее составе не пигменты, а красители. Тем не менее, эта краска обладает всеми качествами твердой акварели.

В основном ею рисуют скетчи.

Детская акварель имеет в качестве клеевого основания патоку или кукурузный клей, поэтому ее часто называют медовой. Пигменты имеют низкое качество, поэтому краска подходит только для того, чтобы быстро нарисовать набросок.

Если вы настроены серьезно, то лучше потратиться на небольшой набор профессионального уровня, состоящий из 12 цветов, потому что:

  1. С качественными красками легче работать, а значит, и результат будет радовать.
  2. Они дают чистые цвета, ложатся без комочков, хорошо смешиваются.
  3. Отличаются высокой пигментацией и приличной светостойкостью.
  4. В наборе есть все основные цвета, которые могут потребоваться для работы в разных жанрах: от натюрморта до портрета.

Кисти

Это очень важный инструмент, который определяет не только качество готовой работы, но и комфортность процесса ее создания. На каждом этапе требуется своя кисть.

Заливки и мокрая техника предполагают использование большого объема воды. Лучше всего впитывают и отдают краску с водой мягкие кисти с натуральным ворсом пони, белки или козы. Форма и размер принципиального значения не имеют.

Работа с задним планом является основной в любом рисунке. Это может быть листва, море, горы, здания и т. д. Здесь отлично подойдут кисти с небольшой длиной ворса. Лучше всего использовать колонковые и синтетические кисти.

Для мелких деталей и завершающих штрихов советуем применять кисти-лайнеры известного производства. Вообще на тонких кистях лучше не экономить, иначе высок риск испортить всю работу.

Выбрать правильные кисти для рисования

Бумага

Правильная бумага иногда важнее, чем сами краски. Для акварели подходит только специальная бумага, на обычной рисунок превратится в грязное пятно. Но и тут есть свои нюансы.

Многое зависит от фактуры, особенностей поверхности, бумаги и способа ее производства.

Сатин (маркировка Satin, HP) – это бумага горячего прессования, имеющая очень гладкую или мелкозернистую поверхность. Это идеальный выбор для иллюстраций, быстрых зарисовок-скетчей, работы с лайнерами. На ней хорошо рисовать сюжеты, где много деталей.

Фин (маркировка Fin, CP) – бумагу получают путем холодного прессования, и она имеет среднюю зернистость. Подходит для всех акварельных техник без исключения.

Торшон (маркировка Torchon) – это крупнозернистая бумага, отличная основа для работ, где нужно подчеркнуть фактуру. Благодаря «незакрашенным» участкам можно добиться интересного художественного эффекта. Но подробной детализацией придется пожертвовать.

Акварельную бумагу изготавливают из целлюлозы или хлопка (содержание волокон варьируется от 25% до 100%). Что лучше?

  • Хлопковая бумага дольше удерживает влагу, поэтому идеально подходит для «сырых» техник, лессировки и заливок. Минус: высокая цена.
  • Целлюлозная бумага прекрасно сохраняет цвет, но рисовать на ней чуточку сложнее, чем на хлопковой. Но зато это бюджетный вариант, поэтому для новичка, у которого точно уйдет гора бумаги, он в самый раз.

Что касается плотности, то наиболее оптимальным вариантом считается значение 300 г/кв. м2. На такую бумагу краска будет ложиться, не растекаясь и не промачивая лист насквозь.

Техники рисования

Итак, теперь, когда все инструменты и материалы подготовлены, пора приступать к изучению основных акварельных техник.

Работа плоской кистью

Лучше всего прикрепить лист бумаги к наклоненному мольберту, это нужно, чтобы краска свободно перетекала из верхнего слоя в нижний и заливка получилась одинаковой по всему фрагменту.

  1. Нарисуйте твердым карандашом контуры рисунка.
  2. Наберите краску кистью и закрашивайте рисунок, идя от одного контура к другому. Начинайте с верха и спускайтесь слой за слоем. Линии должны быть ровными и прямыми.
  3. Старайтесь немного перекрывать предыдущий слой.
  4. Завершив последнюю линию, промойте кисть, отожмите и подберите ею оставшиеся на бумаге сгустки краски.

Работу можно оставить сохнуть под углом, и тогда на ней появятся оригинальные эффекты.

Сухая кисть

Суть техники в том, что на сухую бумагу наносится больше красящего пигмента, чем воды. Обычно таким образом рисуют на бумаге с выраженной фактурой – фин или торшон. Техника прекрасно передает структуры различных материалов, например, древесины или ткани.

  1. Наберите кистью краску и слегка отожмите бумажной салфеткой.
  2. Проведите боковой стороной кисти по бумаге. Дайте подсохнуть и повторите.
  3. Старайтесь прикасаться к листу слегка.

Для этой техники лучше всего подходят круглые кисти с небольшим кончиком.

Мокрая техника

Этот способ применяют, когда нужно создать мягкие плавные переходы между цветами. Для этого лист бумаги предварительно обильно смачивают чистой водой.

  1. Подождите, пока пропадет влажный блеск бумаги. Излишки воды можно убрать ватой или губкой.
  2. Начинайте рисовать. Используйте только чистые цвета и делайте как можно более точные мазки.
  3. Если вы хотите добиться большей прозрачности, то поверх краски можно нанести еще один слой воды.
  4. Переходя к новому цвету, обязательно дождитесь, пока не пропадет влажный блеск предыдущего цвета.
  5. Если нужно добавить деталей на передний план, то сначала просушите акварель в течение двух-трех часов.

Мокрая техника придает работе воздушность, контуры получаются нечеткими, а переходы – очень плавными. В процессе высыхании рисунок может измениться.

Профессиональные художественные краски

Комбинированная техника

Художники нередко соединяют мокрую и сухую техники, например, в одной выполняется фон, а в другой – передний план. Происходит это следующим образом.

  1. Бумагу смачивают не полностью, а только там, где необходимо.
  2. Прорабатывают отдельные фрагменты в мокрой технике.
  3. Просушивают и работают в сухой технике, выкладывая слои краски последовательно.
  4. Добавляют детали, где они нужны.

Внимательно следите, чтобы вода не попала на те участки листа, которые должны остаться сухими. Вовремя удаляйте излишки влаги губкой или салфеткой.

Лессировка

Это многослойная техника, когда краска наносится прозрачными слоями, от самых светлых оттенков к самым темным, поэтому она позволяет создавать реалистичные работы. Прелесть лессировки в том, что вы можете спокойно трудиться над работой столько времени, сколько требуется.

  1. Чтобы в разных слоях краски не смешивались, обязательно просушивайте нижний слой светлых мазков перед нанесением поверх него более темной краски.
  2. Мазки должны быть аккуратными, а граница между ними – хорошо заметной.
  3. Обычно в данной технике рисуют отжатой (сухой), полувлажной или мокрой кистью из волоса колонка или белки.

В итоге у вас получится работа с мягкими, практически воздушными планами и большим количеством деталей.

Самое главное в акварели – это не бояться и не сдаваться. Конечно, будет много неудач и смятых листов бумаги, но постепенно вы обязательно научитесь. Например, отлично помогают базовые упражнения из этого видео:



Приемы в акварели для начинающих

  • Мазки могут самыми разными. Художники рекомендуют: смело экспериментируйте с ними. Ставьте кисточкой точки, рисуйте линии, делайте их сплошными и прерывистыми. Ищите свою манеру письма.
  • Смешивать цвета можно на палитре или на отдельном листе акварельной бумаги. Не бойтесь смелых сочетаний, но не забывайте заглядывать в специальные таблицы смешивания цветов и пользоваться цветовым кругом.
  • Заливка – это покрытие больших фрагментов работы одним цветом, удобнее всего делать её плоской кистью.
  • Для создания общего тона используйте отмывку. Краска наносится не более чем в три слоя, каждому из них нужно дать просохнуть, чтобы спокойно прописать тени и детали.
  • Градиент подразумевает очень плавный переход мазков из одного темного в другой более светлый.
  • Вытягивание краски выполняют так: чистой сухой кистью собирают на листе излишки краски и делают мазок. Он получается на тон-полтора светлее остальных.
  • Белый цвет в акварели делают очень просто: не закрашивают нужный фрагмент бумаги, оставляя его белым. Это называется резерважем.

Выходить за контуры или нет?

Как правило, перед рисованием контуры набрасывают карандашом. Делайте это легкими движениями, стараясь, чтобы линии получились едва заметными. После нанесения краски их вы уже не сможете стереть. Закрашивая контуры, можно слегка за них выходить, чтобы красочный слой их закрыл. Но лучше всего научиться создавать изображение вообще без контурных линий.

Как исправить кляксу?

Посадили пятно? Ничего страшного. Сбрызните его из пульверизатора чистой водой и промокните бумажным полотенцем. Повторяйте, пока не уберете кляксу полностью.

Также можно убрать кляксу сухой чистой кисточкой, но действовать нужно быстро, пока краска не расползлась.

Нужна ли маскировочная жидкость?

Если вы переживаете, что краски затекут туда, где вы планировали оставить белый участок, то нанесите на него специальную маскировочную жидкость и дайте высохнуть. Потом ее можно удалить обычным ластиком.

Желаем творческих успехов!

5 основных техник акварели для начинающих

Творчество

Ана Виктория Кальдерон

4 сентября 2018 г. 12:00

как через онлайн-классы через Skillshare, где она поделилась своими уроками с более чем 30 000 учеников. Ниже мы делимся выдержками из ее будущей книги « Creative Watercolor: A Step-by-Step Guide for Beginners ».(доступно в декабре), включая пять основных заданий, которые помогут вам начать работу с акварелью.

Акварель может пугать новичков, но даже некоторые опытные художники находят ее сложной. На самом деле, за годы преподавания техники я встречал много талантливых художников, рисовавших акрилом и маслом, которым было трудно переключиться на акварель, потому что она просто по-разному работает и . С помощью этих простых упражнений для разминки вы начнете понимать, как на самом деле работает акварель, освоитесь с красками и, надеюсь, у вас появятся идеи для новых творений.

Мокрым по мокрому

© 2018 Quarto Publishing Group USA Inc.

Существует несколько основных способов рисования акварелью. Метод мокрым по мокрому обычно используется для рисования пейзажей, простого неба или мягких акварельных мазков, потому что этот эффект дает нам красивый плавный вид, который можно применять по-разному. По сути, мы добавляем влажную краску на влажную поверхность. Вот простое упражнение, которое поможет вам познакомиться с этой техникой.

1. Начните с того, что смочите кисть простой водой и «нарисуйте» два прямоугольника.

2. Прямоугольники будет плохо видно из-за отсутствия пигмента, но если вы немного наклоните голову, то сможете увидеть, куда нанесли воду.

3. Возьмите влажную краску с палитры и добавьте цвет к мокрому прямоугольнику. На этом изображении я просто двигаю кистью из стороны в сторону.

4. Во втором прямоугольнике просто добавьте мазки краски. Это занятие отлично подходит для начала измерения количества воды и краски, которые вы предпочитаете использовать.

5. Теперь ваша краска начала сохнуть. Видишь, как по-другому это выглядит? Когда мы рисуем мокрым по мокрому, у нас нет большого контроля над реакцией нашей краски. Это прекрасный аспект этой техники; акварель высыхает таинственным образом.

6. Когда краска полностью высохнет, вы увидите, что она еще больше изменилась. Это нормально, когда цвета кажутся менее яркими после высыхания. Также появляются интересные текстуры, что делает метод «мокрый по мокрому» отличной техникой для добавления текстуры к окрашенным фигурам.

Влажное по сухому

© 2018 Quarto Publishing Group USA Inc. Это техника, которая мне нравится больше всего, и, как правило, большинство акварелей в иллюстративном стиле создаются с использованием влажной краски по сухой области.

1. Начните с сухой бумаги. Возьмите немного увлажненной краски большой кистью и просто начните рисовать.

2. Краска охры, которую я использовал здесь, довольно разбавлена ​​водой. Непрозрачность вашей краски будет зависеть от того, сколько воды вы смешаете.0003

3. Вы также можете попробовать использовать более сухую краску. Я использовал минимальное количество воды, чтобы получить краску, и вы можете видеть, что мы получаем совершенно другую текстуру, похожую на набросок.

4. Теперь краска полностью высохла. Опять же, обратите внимание, как цвета имеют тенденцию бледнеть и в этот момент могут выглядеть совсем по-другому.

Создание цвета

© Quarto Publishing Group USA Inc., 2018 г.

Это упражнение поможет вам попрактиковаться в создании цвета от простой воды до насыщенной смеси красок. Мы будем использовать только один цвет для достижения разных значений, стремясь создать бесшовный эффект, широко известный как «омбре».

1. Начните с сухого участка акварельной бумаги. Капните на палитру небольшую лужицу воды и рядом с ней мазок концентрированной краски. Я использовал кисть среднего размера и немного зеленой акварели.

2. Для начала наберите немного воды кистью (пока без пигмента). Начинайте раскрашивать полоску (на бумаге она будет выглядеть прозрачной).

3. Добавьте немного пигмента в лужу воды; обязательно помните, сколько краски вы добавляете. Вы хотите, чтобы этот процесс был тонким и работал медленно.

4. Продолжайте рисовать прозрачную воду с того места, где вы остановились.

5. Повторите процесс, каждый раз добавляя немного больше краски в исходную лужу воды. Прежде чем набирать больше цвета, не забудьте ополоснуть и промокнуть кисть кусочком ткани или бумаги между ними, чтобы она была чистой.

6. К тому времени, когда вы дойдете до конца полосы краски, ваша акварельная смесь должна быть достаточно густой, а краска должна казаться концентрированной и максимально непрозрачной.

7. Теперь у вас есть красивый переход от воды к концентрированной краске. Цель состоит в том, чтобы процесс был деликатным, без резких переходов от одного значения к другому.

8. Повторите столько раз, сколько хотите. Попробуйте это упражнение несколько раз, чтобы поэкспериментировать с разными цветами и начать чувствовать себя комфортно, создавая цвета.

Создание градиентов

© 2018 Quarto Publishing Group USA Inc.

Это упражнение похоже на построение цвета, но вместо работы с простой водой и разными значениями одного цвета мы будем работать с двумя цветами и медленно переходя от одного к другому. Это отличная техника для рисования неба и закатов.

Обязательно используйте цвета, расположенные близко друг к другу на цветовом круге, чтобы создать гармонию; в противном случае ваш градиент будет выглядеть грязным. Я использовал зеленый и желтый; другие хорошие сочетания — синий и фиолетовый, красный и оранжевый или синий и зеленый.

1. Смешайте два отдельных цвета рядом друг с другом. Краска не должна быть ни слишком разбавленной, ни слишком концентрированной; Стремитесь к соотношению воды и краски 50/50 для каждого цвета.

2. Начните раскрашивать полоску чистой желтой краской.

3. Очистите кисть. Возьмите немного зеленой краски и смешайте ее с желтой смесью.

4. Продолжайте рисовать с того места, на котором остановились при первых мазках. Переход от желтого к чуть более зеленому желтому должен быть мягким и тонким. Старайтесь избегать резких изменений тона, чтобы градиент не выглядел прерывистым.

5. Понемногу добавляйте немного зеленого к первоначальному желтому миксу. В этом упражнении настоящая работа происходит на палитре.

6. К концу этой полоски ваша первоначальная смесь должна полностью превратиться в чистый зеленый цвет, и вы получите красивый градиент цвета.

7. Попробуйте сделать это столько раз, сколько считаете нужным, и поэкспериментируйте с разными цветовыми тонами. Вы можете получить идеи для картин, пробуя разные цвета.

Получение точности

© Quarto Publishing Group USA Inc., 2018 г.

Это упражнение представляет собой простой способ научиться рисовать по краям фигур контролируемым образом.

1. Нарисуйте простые фигуры на высохшем листе акварельной бумаги. Я выбрал круги, звезды и луну, но вы можете выбрать любую простую форму, которая вам нравится. Треугольники, ромбы, сердца и квадраты тоже могут работать.

2. Используя другой цвет, начните рисовать вокруг этих фигур. Здесь вам понадобятся две кисти разного размера: одна для небольших, более детализированных областей, до которых трудно добраться, и круглая кисть большего размера, когда вы заполняете большие области.

3. Подготовьте достаточно синей краски (примерно 50/50 воды на акварель). Для лучшего потока держите синюю область вашего рисунка влажной, чтобы вы могли каждый раз продолжать с того места, на котором остановились.

4. Приблизьтесь к каждой форме. Цель состоит в том, чтобы нарисовать как можно ближе, не касаясь первой фигуры. У вас будут очень тонкие белые линии между фигурами и фоном.

5. Еще один способ попрактиковаться — рисовать внутри края бумаги, создавая границу. Помимо работы над управлением кистью, вы начнете замечать появление красивых акварельных текстур. Это зависит от того, сколько воды вы используете, от типа бумаги и от того, насколько быстро вы двигаетесь.

6. Повторяйте это простое практическое упражнение столько раз, сколько считаете нужным. Это отличный способ погрузиться в акварельную атмосферу иллюстрации.

Творческая акварель: пошаговое руководство для начинающих Ана Виктория Кальдерон. Дата публикации: 11 декабря 2018 г. © 2018 Quarto Publishing Group USA Inc.

Ана Виктория Кальдерон

Ана Виктория Кальдерон — мексиканско-американская художница и преподаватель акварели.

7 широко используемых акварельных техник для начинающих

Категории: Пошаговые идеи рисования , Уроки акварели ,  Пошаговые уроки , Теория цвета ,  Подготовка к покраске ,  Методы для начинающих

Келли Эддингтон предлагает простое руководство по 7 широко используемым акварельным техникам: 4 техники нанесения и 3 техники растушевки (спасибо, Келли!). Вот разбивка основных моментов всего урока по акварели.

Используемые материалы:

  • Карандаш HB
  • Открытка (4¼» x 5 1 2 «)
  • 4 листа акварельной бумаги Arches для холодного прессования весом 140 фунтов (около 14 x 10 дюймов)
  • Лента из крафт-бумаги (ширина 1″)
  • Малярная палитра для акварельных красок
  • Емкость с водой
  • Бумажные полотенца
  • Картон (не менее 16 x 12 дюймов)

Краски Old Holland Classic Watercolors

  • Синий ультрамарин
  • Берлинская лазурь
  • Лазурно-голубой
  • Ализарин малиновый
  • Кадмий желтый средний
  • Постоянный зеленый свет
  • Кадмий красный светлый
  • Сепия
  • Диоксазин лиловый
  • Бирюза (Winsor & Newton Cotman Watercolors)
  • Opera (автор Holbein Artist Materials Watercolors)

Кисти

  • Sax: медная акриловая плоская кисть с деревянной ручкой (размер 10)
  • Royal: Овальная кисть из золотистого таклона с мягкой накладкой
  • Loew Cornell American Painter (серия 4000): круглая кисть с короткой ручкой (размер 6)
  • Loew Cornell American Painter (серия 4000): круглая кисть с короткой ручкой (размер 2)

Шаг 1.

Подготовка к выполнению акварельных техник

Для начала подготовьте 4 листа акварельной бумаги Arches, обведя открытку так, чтобы получилось 8 одинаковых прямоугольников, по 2 на листе. Затем используйте бумажную ленту, чтобы приклеить края первого листа бумаги к куску картона. Вы также можете пометить каждый прямоугольник после каждой техники, использованной в этом уроке. Первый метод – это нанесение мокрым по мокрому , при котором достигается очень плавный и непредсказуемый эффект. Плоской кистью Sax намочите первый прямоугольник на акварельной бумаге чистой водой (но не так сильно, чтобы начали образовываться лужи). Затем, смешав небольшое количество воды с краской, нанесите на влажную поверхность различные синие краски (ультрамарин, берлинскую, лазурно-голубую и бирюзовую), используя влажную кисть. Вы можете поэкспериментировать с разными цветами, если хотите. Это хорошая техника для покрытия больших областей неба или областей, где вам нужен мягкий подмалевок (например, первый слой краски). Когда вы закончите добавлять всю краску, которую хотите, вы можете наклонить доску, чтобы краска смешивалась и растекалась.


Шаг 2: Акварельная техника «мокрое по сухому»

Следующая техника — это техника «мокрое по сухому». Смешайте краску Cadmium Red Light, Magenta и Opera с небольшим количеством воды, затем начните рисовать прямо на сухой поверхности другого прямоугольника. Этот метод позволяет лучше контролировать, куда наносится краска, и хотя края краски могут все еще размываться, когда она касается другой области краски, она не тускнеет и не растекается так сильно, как техника «мокрым по мокрому». Когда вы закончите, подождите, пока краска высохнет, затем снимите бумагу с картона, прежде чем приклеивать следующий лист.


Шаг 3: Акварельная техника «Сухой на сухую»

Техника «Сухая на сухую» также известна как техника сухой кисти. Как следует из названия, используйте минимальное количество воды при наборе ализариновой малиновой краски овальной моющей кистью Royal, затем высушите еще больше на листе бумажного полотенца, прежде чем легкими движениями нанести на бумагу. Эта техника хороша для создания шероховатой текстуры или мерцающего водоема. Вы можете варьировать давление на кисть, а также использовать кисти разных форм и размеров для достижения разных результатов. Так как это сухая техника, краска практически остается такой же, как и при ее нанесении; он не будет исчезать или кровоточить.


Шаг 4: Техника нанесения акварелью «сухое по мокрому»

Последняя из техник нанесения, как вы уже, наверное, догадались, , техника «сухое по мокрому» . В следующую прямоугольную коробку нанесите смесь Cerulean Blue и умеренного количества воды и покройте всю коробку плоской кистью. Затем переключитесь на круглую кисть (размер 6) и смешайте Cadmium Yellow Medium, Sepia, Cadmium Red Light и Dioxazine Mauve с небольшим количеством воды и промокните лишнюю воду бумажным полотенцем. Начинайте рисовать в коробке, пока синяя краска еще мокрая. Поскольку краска на кисти не очень влажная, вы заметите, что хотя края слегка размыты, вы все равно можете контролировать, куда ложится краска. Если вы хотите уменьшить растекание, вы можете немного подождать, пока бумага немного подсохнет, прежде чем рисовать сверху. Келли сравнивает эту технику с распылением из-за «нечеткой» текстуры.


Шаг 5: Техника плоской заливки акварелью

Смените бумагу, затем приступайте к первой из различных техник заливки. Размывка — это тонкий разбавленный слой краски, наносимый на большую площадь, часто используемый для подмалевка или для нанесения основных цветов на картину. Этот первый называется плоской заливкой , когда вы смачиваете прямоугольную коробку чистой водой, а затем наносите влажную краску — почти точно так же, как и в технике «мокрым по мокрому», но здесь вам нужен гладкий, ровный слой. цвета. Используйте свою самую большую плоскую кисть, чтобы помочь, и рисуйте в одном направлении, чтобы получить наилучшие результаты. Вы также можете наклонить доску, чтобы выровнять краску. Келли использует для этого краску Permanent Green Light, но подойдет и любой цвет. Старайтесь, чтобы консистенция краски, которую вы смешиваете, оставалась неизменной, или, чтобы не смешивать ее несколько раз, подготовьте большую партию цвета, который вы хотите использовать, прежде чем наносить его на бумагу. И помните, когда вы закончите стирку, оставьте ее сохнуть, так как если вы вернетесь, чтобы изменить ее, или слишком долго, стирка станет неровной.


Шаг 6. Техника градиентной заливки акварелью

Следующая техника заливки называется градиентной заливкой , также известной как эффект омбре. Чтобы добиться этого самым простым способом, используйте плоскую кисть, чтобы смочить бумагу чистой водой, затем наполните кисть бирюзовой краской — не слишком много, иначе вы можете получить сгустки краски в вашей кисти, но достаточно, чтобы пропитать кисть краской. краска. Затем приподнимите заднюю часть доски так, чтобы она была наклонена к вам, и, начиная с верхнего левого угла, рисуйте одиночными равномерными штрихами слева направо, продвигаясь вниз по мере продвижения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *