Уровень глубины тона это: строение волоса, уровень глубины тона, фон осветления и его нейтрализация

Содержание

фото, значение цифр, как пользоваться цветовым кругом для парикмахера-колориста

Даже если вы еще не начинали погружаться в философию цвета, то, скорее всего, вам уже встречались звезда Освальда и схемы колористики на различных фото в интернете. Круг Освальда используется не только для колористики волос, он сопровождает нас в течение всей жизни: в цветах, которые мы видим вокруг, в рисунках, интерьере и одежде.

Вильгельм Фридрих Освальд (в некоторых источниках — Оствальд) разработал систему, основанную на четырех базовых цветах: желтом, синем, зеленом и красном. Разделив и смешав оттенки, он создал так называемый круг Освальда, чтобы было проще подбирать гармоничные цвета и вычислять антагонистов.

«Звезда Освальда» — это второе название цветовой схемы. За счет расположения в крайних точках чистых цветов — синего, красного, желтого, фиолетового, оранжевого и зеленого — образуется шестиконечная звезда.


Цветовой круг Освальда — это окружность, в которой расположены цвета на 24 секторах. В круге есть диады (противоположные цвета), триады (два ближайших цвета и противоположный) и квадриады (два ближайших и два противоположных цвета). Цвета, которые расположены рядом последовательно, называются смежными, а те, что находятся друг против друга, — комплементарными.


Как объясняет наш эксперт, если провести воображаемую горизонтальную линию через центр круга, то те цвета, которые будут под ней, называют холодными, а над ней — теплыми. Для колористов это инструмент, который используется, чтобы правильно понять первичные, вторичные и третичные цвета. Гармонично сочетать оттенки, создавать нейтрализацию для фонов осветления — и создавать уникальные тона.

@redken | социальные сети

Колористика и звезда Освальда — понятия неразделимые. Круг определяет законы формирования оттенков. Все просто: зеленый нужен, чтобы нейтрализовать красный, а желтый с красным дадут оранжевый. Ошибочное использование цветов чревато некрасивым оттенком на голове клиента. Чтобы снизить риски и получить предсказуемый вариант, нужно использовать круг колориста и всегда держать в голове базовые правила. Разбираемся, из чего состоит круг колориста и какие основные правила работы этого круга нужно знать назубок.

Основы колористики проходят на уроках изо в школах, в кружках по рисованию и творческих студиях, начиная смешивать базовые пигменты. Цветовой круг для начинающего парикмахера-колориста открывается именно с первичного ряда. К нему относятся синий, красный и желтый, так как путем смешивания из них можно получить абсолютно любой другой цвет.

Из первичных цветов единственный холодный — синий, его добавляют для глубины, затемнения и придания прохлады. Красный затемняет желтый, а синий заставляет казаться светлее. Желтый — самый слабый из первичных цветов, используется для высветления и добавления яркости. Все три цвета в разном соотношении представлены в натуральном пигменте волос.

Смешивая в равной пропорции первичные цвета, можно получить вторичные. К ним относятся: зеленый (желтый + синий), фиолетовый (красный + синий) и оранжевый (красный + желтый). В неравной пропорции можно получить близкие оттенки, так в круг колористики добавляются более темные или более светлые вторичные цвета.

Круг колориста также образуют и третичные цвета: основные правила гласят, что их получают путем смешивания в равных пропорциях одного первичного цвета и одного вторичного. Дальнейшее смешивание красок позволяет получить сложные цвета и максимальное количество вариаций.

Круг Освальда для колористики волос при изучении достаточно ограничен, чтобы упростить задачу начинающему парикмахеру. После понимания принципов работы с базовыми цветами можно переходить к уточнению оттенков в рамках родственных.

Родственные цвета — это палитра близких оттенков без резких противоречий. Отдельно рассматривают родственно-контрастные сочетания цветов, то есть гаммы из родственных и контрастных пар.

При окрашивании волос можно смешивать близкие по оттенкам пигменты, но важно использовать палитру одного производителя, потому что палитры и процентные соотношения пигментов в них могут разниться.

Сочетание близких друг другу оттенков образует монохромный ряд. Они могут быть схожи по глубине тона (один уровень глубины тона, но разная насыщенность), по насыщенности или одному тону. Для получения необходимого оттенка их можно смешивать между собой.

Монохромные цвета по сути являются сочетанием оттенков в рамках одного сектора звезды Освальда — колористика отличает их по яркости и насыщенности. На фото близкие тона различить достаточно трудно, зато в моде и дизайне монохромные оттенки имеют огромное значение.

В основе теории цветоделения Освальда есть еще один нюанс. Цветовой круг — это на самом деле... два конуса! Умозаключение, шокирующее любителей геометрии, заключается в том, все цвета представляют собой замкнутое цветовое тело из двух конусов с общим основанием. Единой осью является ахроматический ряд цветов, где верхняя точка — это белый цвет, а нижняя — черный.

В ахроматическую палитру входят все серые оттенки от белого до черного. Белый цвет — максимально светлый за счет отсутствия оттенков, а черный содержит в себе все тона, что просто запомнить с отсылкой на «Черный квадрат» Малевича, созданный якобы из разных цветов. Контраст в ахроматическом ряду достигается за счет разности между уровнями светлости. Цветовой круг в колористике окрашивания волос предполагает правильное сочетание противоположных оттенков, чтобы выйти на ахроматическую гамму на волосах.

Серые, пепельные и серо-коричневые оттенки — одни из самых сложных цветов в работе колориста. Если тщательно посмотреть на круг Освальда, то становится понятно, что получить правильный пепельный оттенок на волосах возможно только с помощью нейтрализации естественных желтых и рыжих пигментов в волосах.

@redken | социальные сети

В зависимости от желаемого оттенка и фона осветления мастер проводит нейтрализацию согласно кругу Освальда. Фон осветления представляет собой концентрацию меланина после вытеснения синего пигмента и снижения уровня других пигментов осветлителем. Как мы помним из главы про основы звезды Освальда, есть еще два цвета — красный и желтый. Их оставшееся соотношение и будет указывать на фон осветления.

Например, стартовый цвет представлял собой условную часть синего, две части красного и три части желтого. Обесцвечивание сначала удалит синий (которого, строго говоря, и так нет — еще один секрет колористов), а затем остальные пигменты, но не полностью.

Конечный результат зависит от природной концентрации вещества меланина и выбранного уровня осветления волос.


Те цвета, которые находятся диаметрально противоположно друг другу в круге колориметрии, являются взаимонейтрализующими. Например, если в процессе окрашивания мне необходима нейтрализация желтого фона осветления, то потребуется фиолетовый цвет, который содержится в перламутровых оттенках. Фон осветления — это цвет натурального пигмента после осветления или окрашивания.


В L’Oréal Professionnel существует специальная шкала, в которой указаны фоны осветления. Каждому уровню тона соответствует свой фон осветления, который влияет на финальный цвет.

А с таблицей уровней тона и шкалой нейтрализующих цветов Redken вы можете ознакомиться в кратком видеоуроке, предоставленном командой бренда.

Таким образом, нежелательный темно-красный и красный можно нейтрализовать зеленым пигментом, красно-оранжевый убирается сине-зеленым цветом, а оранжево-желтый — сине-фиолетовым нюансом. Правильно выбирать оттенок для нейтрализации помогает круг колориста: берем тон, который нужно убрать, находим противостоящий ему в круге оттенок — он-то и будет нейтрализатором. Конечно, в работе колориста все несколько сложнее, но сейчас мы говорим об основах.

Можно сказать, что нейтрализация немного похожа на арифметику. Учитываем конкретный фон осветления и характерные для него пигменты, а затем подбираем один или более микстонов в нужной дозировке для поглощения нежелательного полутона. Законы колористики выучить проще, чем логарифмы. Попробуйте уже сейчас: получить исчерпывающие знания и основные навыки работы с цветом вы можете в соответствующих учебных модулях мобильного приложения Access (существует как для устройств с iOS, так и девайсов на Android).

Звезда Освальда, колористика, фото, которое приносит клиент с просьбой повторить оттенок, странное значение цифр на упаковке красителя... Начинающий мастер может легко впасть в панику, глядя на это. Однако всё приходит с опытом. Главное — запомнить, что обозначает волшебный шифр, а также провести диагностику, тогда процесс подбора и смешивания пройдет идеально.

Первая цифра на краске обычно указывает светлость и уровень глубины тона. Вторая — вспомогательный пигмент. Можно добавить второй краситель близкого оттенка того же производителя, колористы называют эти миксы рецептами цвета. В зависимости от сочетания можно создать абсолютно любой цвет на волосах, который только пожелает ваш клиент, или даже восстановить природный оттенок прядей.


Точная диагностика — это залог успешного окрашивания. При диагностике колорист учитывает натуральную базу, фон осветления и процент седых волос. И, конечно же, мечту клиента. Далее составляет рецепт окрашивания, с помощью которого можно подчеркнуть фон осветления или нейтрализовать его. На выбор оттенка влияют диагностика и желание клиента: насколько должен быть холодным или теплым цвет, прозрачным или глубоким.


В мире профессиональных красителей, в том числе и тех, на которых работают эксперты SalonSecret (L’Oréal Pro, Matrix, Redken), представлена богатая палитра оттенков в широких или узконаправленных гаммах. Однако нумерация во всех гаммах одного бренда, как правило, едина. Например, возьмем цифровой код у L’Oréal Professionnel — 8,34. Первая цифра перед запятой обозначает уровень тона, цифры после запятой обозначают оттенок. 8,34 — это светлый блондин, золотисто-медный. Иногда можно увидеть нюансы (где не указана глубина, а только оттенок), например Majirel Glow L.02, Glow D.12. Это оттенки с меньшим содержанием базы и с максимальной нейтрализацией.

Опытные колористы постоянно практикуются в смешивании красителей и составлении своих авторских рецептур. И при этом, конечно, держат в голове круг Освальда. Начинающим мастерам, помимо теоретического обучения и отработок, мы советуем со сложными вопросами обращаться к нашим экспертам. Авторизованные пользователи могут оставить вопросы в комментариях под этим материалом.

10 оттенков волос, которые будут в моде в 2021 году

Что это такое?

Зная, что такое уровни цвета волос, можно представить, как та или иная краска ляжет на волосы. Как же найти на упаковке краски информацию об уровне? Достаточно просто, если знать, где искать. Обычно номер уровня цвета волос можно увидеть рядом с названием оттенка краски. Теперь разберем расшифровку.

Большое значение имеет расположение цифр. С него и начнем:

  • Первое число говорит о глубине цвета. Она измеряется по шкале от одного до десяти.
  • Второе число характеризует основной тон краски. Располагается он после точки или дроби.
  • Третье число обозначает дополнительный цветовой нюанс. Он может как присутствовать в краске, так и отсутствовать.

Таким образом, наличие на упаковке двух или одной цифры говорит о том, насколько чистый тон. В нем могут быть цветовые нюансы, а могут таковые отсутствовать. Важно то, что уровень цвета волос, указанный на упаковке одной краски, не всегда будет идентичен продукту другого производителя.


Анатомия волоса

Чтобы правильно выбрать краситель, нужно хотя бы иметь представление о том, что из себя представляет волос.

Волосы на нашем теле состоят из корня, который находится внутри, и ствола, он располагается снаружи. Внутри ствола есть несколько слоев. Самый внутренний из них — это кератиновый, вторым является корковый слой, в котором и содержится цветовой пигмент. Именно он определяет, какой натуральный цвет волос будет у человека. Также в нем содержится природный пигмент. От того, насколько много меланина содержит волос, зависит уровень светлости. Последним внешним слоем является кутикула.

Правила выбора краски

Даже несмотря на то что мы уже узнали значение цифр на упаковке, есть еще некоторые секреты. Кроме тона, числами указывают еще и стойкость краски. Итак, кроме кода цвета цифра содержит информацию о длительности эффекта от продукта.

0 — это нестойкая краска. Сюда можно отнести оттеночные шампуни, всевозможные муссы и пенки.

1 — говорит о том, что краситель не содержит перекись водорода и аммиак. С помощью этой краски можно освежить цвет и добавить волосам блеска.

2 — краситель имеет среднюю стойкость. В краске всегда присутствует перекись водорода, а вот аммиак может и не содержаться. Этот краситель может держаться на волосах до трех недель.

3 — краска, имеющая очень стойкий эффект. Именно ее нужно выбирать, если есть желание полностью изменить имидж.

Декапирование (смывка)

Иногда приходится вымывать нежелательный пигмент с помощью порошка для удаления пигмента из волос. Это бывает редко, поэтому заранее следует запастись терпением: процедура эта длительная. Лучше доверить ее опытному колористу, который будет использовать небольшой процент оксиданта – 1,5 %, чтобы поднять глубину тона.

Блонд 8 уровня получится с теплым оттенком. Хорошо выглядит карамельный блондин – это 8. 304. Интересен также балаяж, для которого даже не придется перекрашивать отдельные пряди – их лишь тонируют основным цветом, например, 8.0.

Постепенно можно декапировать концы при ежемесячном окрашивании, чтобы получить омбре. Уход в промежутке между окрашиваниями, конечно, должен быть интенсивный.

Еще о цифровых секретах

На самом деле очень много информации засекречено в числах.

0(1.01) — данное сочетание перед числовым значением предупреждает о том, что в краске содержится теплый или натуральный пигмент.

00(1.001) — если столько нулей, то это говорит о более натуральном оттенке.

0(1.20) — если подобная комбинация располагается после других цифр, это обозначает яркий и насыщенный цвет.

Если после точки расположено два одинаковых числа (например, 1.22), то это значит, что окрашивающий компонент очень насыщенный, а дополнительный оттенок добавлен в большом объеме.

Когда после точки находится много нолей, это говорит о том, что краска эффективно закрасит седину.

Но перед тем как покупать краску нужно знать, как определить уровень цвета волос, если они не окрашены. С этим и будем разбираться.

Правильный подбор цвета

Производители красок давно придумали цветовые палитры. У некоторых есть раскладки, на которых прикреплены окрашенные волосы. На эти вещи и опираются женщины, когда оказываются в магазине. Но не всегда они получают тот результат, на который рассчитывают. Например, на картинке может быть красивый коричневый цвет волос, а в итоге получается почти черный цвет. Все это потому, что волосы для раскладок красят ненатуральные. А они, конечно же, отличаются по структуре.

Перед тем как решиться на окрашивание волос, нужно подготовиться. Сначала надо понять, какого уровня натуральный оттенок волос. Не нужно увлекаться определением натурального цвета полотна, если оно уже было окрашено. Если все-таки женщина сомневается в правильности выбора, то сначала лучше попробовать нестойкую краску. Если что-то пойдет не так, то ее легко смыть.

Короткие волосы красят не так, как длинные. Если на длинных сначала прокрашивают длину, а потом корни, то на коротких можно наносить краску на все волосы.

Полезные советы

  • Сделать прическу визуально объемной помогают темные волосы;
  • Рыжая шевелюра при правильно подобранной тональности подходит любому цветотипу;
  • Покраснения и купероз на лице удачно скрываются с помощью каштановых или русых волос;
  • Женщинам с идеальной кожей без дефектов и морщин подходят платиновые и черные волосы;
  • Для любительниц яркого макияжа предпочтительнее будет темный оттенок прически.

Если в выбранном цвете вы не уверены, можете для начала попробовать окрашивание оттеночными средствами, и лишь затем перейти к стойким краскам.

Выбор цвета для седых волос

Именно состояние волос влияет на выбор цвета локонов. Необходимо помнить, что любой цвет на седых волосах становится более темным. Будь то краска для волос «светлый шатен» или любой другой тон. Например, для женщин, у которых седина составляет более пятидесяти процентов, лучшим решением будет выбор аммиачного красителя, начиная с седьмого тона. Оптимальный окислитель — шесть процентов.

Когда количество седых волос больше восьмидесяти процентов, отдавать предпочтение нужно краскам начиная с девятого тона. И лучше всего будет выбирать холодные оттенки. Седые волосы довольно проблематично окрасить в теплые или яркие цвета. Проблема в том, что такие насыщенные тона могут не полностью закрашивать седину, а пятнистые волосы не смотрятся красиво.

Выгоревшая на солнце блондинка

Интересна техника балаяж, которую называют «поцелуй солнца». И чем выше к макушке растут волосы, тем светлее делаются пряди. В результате получается, что в глубине прически волосы немного темнее. Так бывает, когда пряди выгорают на солнце. Например, интересно получается балаяж с корнями 8 уровня и прядями, поднятыми на 10 уровень блонд.

Фото демонстрирует визуальное увеличение объема тонких слабых волос. Благодаря грамотному окрашиванию прическа уже не выглядит скучно. На высветленных волосах очень выигрышно смотрятся локоны с некрупным завитком.

Балаяж на восьмом уровне блонда может выполняться в трех вариантах: пепельный (подбирают краски для волос с номерами 8.1 или 8.12), золотистый (цвет белого золота 8.31) или рыжеватый (янтарный 8.24 или 8.43). Постепенное высветление прядей к кончикам достигается распределением краски на фольге. Отдельные пряди можно высветлить от макушки.

Факторы, влияющие на стойкость

Прежде всего, надо учитывать состояние волос перед окрашиванием. Меньше усилий для изменения имиджа приложат обладательницы тонких и светлых волос. Темноволосые красавицы потратят намного больше сил, времени и денег на то, чтобы поменяться.

Все потому, что красящие пигменты напрямую влияют на яркость оттенка и стойкость результата. По этой причине сложнее всего вывести цвет волос в холодные тона. Зато очень легко получить все рыжие оттенки, но они и смываться будут намного быстрее остальных цветов волос. Темный шатен придется предварительно осветлить, если появиться желание превратиться в блондинку. Иначе эффекта от окрашивания не будет совсем или он проявится, как едва заметный оттенок.

Обязательно нужно перед окрашиванием прочитать инструкцию. Особенно это важно, если процедура происходит впервые или новой краской. Лучше всего будет сделать это в стенах магазина, а также проверить все ли есть в пачке. Это все делается потому, что способы применения продукта разных производителей могут отличаться. Кроме того, нельзя забывать про аллергический тест. Своевременно сделанный, он убережет от возможных проблем со здоровьем и внешностью.

Из шоколада в блонд

Девушки любят менять цвет волос. Переход из шоколада в блонд – довольно частый вариант окрашивания. И почти всегда получается пакля вместо волос. Шоколад имеет уровень тона 5, с учетом дополнительного оттенка – 5.8 уровень тона. Блонд из этой базы не получится. Особенно, если окрашивание проводилось многократно и в концах накопилось достаточно пигмента.

Если есть горячее желание перейти в блонд, то лучше воспользоваться не классическим способом, а одной из современных техник, позволяющих постепенно высветлять концы волос, оставляя корни натурального цвета.

В основном высветляться будут верхние пряди, которые всегда на виду. Это макушечная зона роста. Делать переход цвета нужно на фольге, сначала вымывая нежелательный пигмент с помощью порошка для мелирования. Чтобы не портились и не пересушивались волосы, в разведенную эмульсию добавляют хромэнергетический комплекс или любое масло для волос.

После получения восьмой базы (это желтый цвет, оранжевый оттенок должен уйти), можно наносить краску выбранного блонда. Уровень 5.8 сложно красится в блонд, даже если он натуральный. А уж если он был достигнут окрашиванием, следует приготовиться к длительной процедуре.

Буквенные обозначения

Не все производители следуют единой форме обозначения. Некоторые выбирают буквенное обозначение.

Они значат следующее:

  1. С. Пепельный оттенок.
  2. PL. Платиновый оттенок.
  3. А. Осветляющий тон.
  4. N. Натуральный оттенок.
  5. Е. Бежевый оттенок.
  6. М. Матовый оттенок (без блеска).
  7. W. Коричневый оттенок.
  8. R. Оттенок красного.
  9. G. Золотистый оттенок.
  10. К. Оттенок меди.
  11. I. Интенсивный оттенок.
  12. V.F. Оттенки фиолетового.

Значения для цифровых обозначений

Чтобы понимать, какой результат получится, необходимо знать код цвета и что под ним скрывается.

ЦифраЗначение первой (основной тон)Значение второй (дополнительный тон)Значение третьей (цветовой нюанс)
0ОтсутствуетНатуральные оттенкиОтсутствует
1Черный тонФиолетово-синийПепельный
2Темно-каштановый тонЗеленой оттенок, присутствует в матовых оттенкахФиолетовый
3Средний каштановыйОранжево-желтый пигмент, оттенки золотаЗолотистый
4КаштановыйОттенки красного, рыжие тонаМедный
5Светлый каштановыйФиолетово-красный оттенок, оттенки махагонаОттенок махагона
6Темный русыйФиолетовый-синий оттенок, сиреневый тонКрасный
7Средний русый Красно-коричневый оттенок, естественные оттенкиКофейный
8Светлый русыйОтсутствуетОтсутствует
9Очень светлый русыйОтсутствуетОтсутствует
10Блондин, платиновый блондин ОтсутствуетОтсутствует

Как работать с цветовым кругом Освальда

Круг Освальда является вспомогательным инструментом при окрашивании.

Его необходимо применять, используя несколько правил:

  • Для увеличения насыщенности тона из круга выбирают цвет, расположенный в том же сегменте.
  • Для изменения тона, оттенка или тени нужно совмещать 2 родственно-контрастных цвета.
  • Для нейтрализации нежелательного отблеска или оттенка берется цвет, находящийся на конце диагонали круга, проведенной от уже взятого цвета.

Предлагаем ознакомиться: Современные бигуди для завивки волос

Стоит помнить, что идеальное сочетание родственно-контрастных цветов получается при смешивании одинакового количества основного и контрастирующего оттенка.

Первичные цвета

Первичные цвета являются основополагающими: их не получают смешиванием с другими цветами. При их смешивании в количестве 1:1:1 получаются цвета ахроматического ряда.

Доминантным считается синий пигмент. Добавление его в красящий состав делает локоны темными и насыщенными. Красный — пигмент средней силы. При добавлении к синему он делает локоны более светлыми, к желтому — более темными. Желтый — самый слабый пигмент. При добавлении в краску он усиливает яркость и светлость цвета.

Вторичные цвета

Эти цвета получаются при смешивании первичных:

  • Синий и желтый образуют зеленый краситель.
  • Синий и красный образуют фиолетовый краситель.
  • Желтый и красный образуют оранжевый краситель.

Они образуют ахроматический ряд при их объединении в одинаковом количестве. Вторичные пигменты требуются для корректировки тона локонов.

Третичные цвета

Они образуются при объединении в один состав первичного и вторичного пигментов. Такой способ нейтрализует нежелательные подтона прядей. Их также часто используют при цветном мелировании и колорировании, а также для корректировки оттенка или тени волос.

Гармоничные цвета

Гармоничными считаются пигменты, которые подбираются с помощью цветового круга по нескольким принципам:

  • 2 цвета подбираются:
  • с помощью диагонали круга, проходящей через его центр;
  • из одного сегмента.
  • 3 цвета подбираются:
  • По принципу равностороннего треугольника, вписанного в круг Освальда, его вершины — гармоничные цвета для смешивания.
  • По принципу прямоугольного треугольника, вершины которого — гармоничные цвета. Гипотенуза треугольника должна являться диаметром круга.
  • 4 цвета подбираются:
  • По принципу прямоугольника, вписанного в круг Освальда;
  • По принципу квадрата, вписанного в круг.
  • По принципу одного сегмента.

Монохромные цвета

Монохромные — это цвета одной гаммы, которые обладают разными уровнями светлости и интенсивности.

Оттенки и тени, получаемые при объединении монохромного ряда, необходимы для незначительной цветокоррекции отблесков и базового тона.

Белый, черный и серый цвета образуются при замешивании первичных пигментов в разных количествах. Используется ахроматический ряд для мелирования или придания волосам эффекта седины.

Пепельные оттенки

Такие оттенки получить сложно из-за содержания желтого пигмента в волосах. Для придания им серо-жемчужного подтона колорист используется способ нейтрализации цвета с помощью противоцветов.

При работе с кругом Освальда применяются ряд правил для цветокоррекции.

Круг, поделенный на 3 базовых цвета и 3 вторичных, используется в расчетах для усиления и нейтрализации оттенков:

  • для усиления цвета на круге берут оттенки из сегмента, где он находится;
  • для нейтрализации тона проводится диагональ в сторону противоположного сегмента;
  • для изменения оттенка в сторону желаемого совмещают цвета из двух рядом стоящих сегментов.

Красный оттенок убирают путем добавления зеленого пигмента в краситель. Если выполняется пастельное тонирование, то тон осветляется до 9-10 уровня, а затем тонируется небольшим количеством красного. Стоит помнить, что смешение трех базовых цветов в равной пропорции образует серо-коричневый оттенок и делает волосы темнее.

Первичные цвета

Синий, желтый и красный нельзя получить смешиванием других оттенков. Из первичных цветов получаются все оттенки на палитре. А сочетание их в равной пропорции образует ахроматический ряд. Применение чистых цветов без примесей подходит контрастным типам внешности.

Вторичные цвета

При смешивании первичных цветов образуются вторичные, которые именуются оттенками. При смешивании желтого и красного получается оранжевый, синего и желтого — зеленый, красного и синего — фиолетовый. Смешивание этих оттенков также образует ахроматический ряд, уровень тона которого зависит от насыщенности тонов.

Третичные цвета

Такие тона можно получить и смешением ахроматического ряда с цветами, варьируя уровень их насыщенности. Краски разных производителей содержат соцветие из базовых цветов, со вторичными и образуют те же третичные цвета, поэтому процесс окрашивания может выдавать совершенно непредсказуемые результаты и требует навыков колористики.

Гармоничные цвета

Вычислить, какие оттенки сочетаются между собой можно при помощи построения фигур на цветовом круге.

Есть 6 методов определения гармоничности:

  • триада. По центру берется равносторонний треугольник;
  • комплементарное сочетание. Берутся точки из противоположных частей круга;
  • аналогичное сочетание. Извлекаются 4 оттенка одинаковой контрастности из одного или родственных сегментов;
  • раздельно-комплементарное сочетание. Используется схема, подобная аналогичной, только вместо противоположного цвета берутся соседние для него оттенки;
  • тетрада. Выделяется прямоугольник по центру круга;
  • квадрат. По центру круга строится квадрат любого размера и из него выделяются оттенки.

Правила построения гармоничных сочетаний используется при выборе оттенков окрашивания для различных цветотипов.

Монохромные цвета

Сочетание близких друг к другу оттенков образует монохромный ряд. Они могут быть схожими по таким критериям:

  • один уровень глубины тона, но разной насыщенности;
  • разный уровень тона, но одинаковая насыщенность;
  • один цветовой тон, но разный уровень глубины и насыщенности.

В монохромном ряде можно играть за счет изменения одного критерия с разной степенью интенсивности.

Как расшифровать цвет краски

Рассмотрим порядок расшифровки для красок нескольких марок.

Первым примером будет краска «Лореаль Экселанс» в оттенке 8.13 (Бежевый светло-русый).

Восьмерка говорит о том, что краситель светлого уровня. Также из числового обозначения мы понимаем, что добавлен пепельный и золотистый тон, но в меньшем количестве. В итоге и получается этот оттенок. Который ляжет нужным цветом только в случае если уровень светлости окрашиваемых волос будет не ниже седьмого.

Вторым примером будет та же краска, но в оттенке 10.02. Десятка говорит о том, что цвет волос 10 уровня (светлый блондин). Ноль, который расположен после точки, несет в себе информацию о том, что в краске присутствует натуральный пигмент. Двойка же уведомляет о наличии зеленого пигмента. То есть это говорит о том, что цвет получится холодного тона и в нем не будет золотистых или красноватых оттенков.

Если ноль стоит после другой цифры, то он означает то, что в краске есть натуральный пигмент. Сколько нолей, столько натуральных пигментов. Если ноль расположен после цифры, то это информирует о том насколько яркий цвет. Например, 1.0 — это насыщенный черный.

Если же в обозначении краски есть несколько одинаковых цифр, то это указывает на концентрацию цветового нюанса. Так, в краске «Эстель» оттенок 10.66 предупреждает о том, что краситель с высокой концентрацией цветового нюанса.

Еще одним примером может служить краска «Палетт» в оттенке WN3. Тут первая буква говорит о том, что цвет краски коричневый. Второй буквой обозначен натуральный оттенок. А цифра уже говорит о том, что в краске присутствует золотистый цветовой нюанс.

Натуральный восьмой уровень тона

Цифра, соответствующая более близкому цвету к натуральному, является глубиной основного тона. Разделения на тона осуществляется от 1 до 10, то есть от самого темного к самому светлому.
В колористике различают три основные группы цветовых оттенков волос: блондин, шатен, брюнет. Внутри каждой группы есть светлые, средние и темные нюансы. Им присвоена нумерация для простоты идентификации от 1 (самый темный брюнет, черный) до 9 (светлый блондин).

Некоторые колористы включают сюда и осветленные волосы, которые имеют индекс 10. В природе такие светлые волосы встречаются крайне редко, да и то часто бывают рыжеватого оттенка, поэтому десятый уровень в основном используют для обозначения цвета краски для волос. В красках добавлен искусственный пигмент, и они могут доводить цвет до двенадцатого уровня, то есть цвета белой бумаги. Выше уровней не существует.

Блондинки начинаются с восьмого уровня, это самый интересный цвет, который любят стилисты. Блонд 8 уровня может быть пепельным, золотистым, рыжим или иметь переходные оттенки. При окрашивании брюнетки в омбре концы волос часто делают именно такого уровня.

Секреты смешивания цвета

Многие профессионалы для того чтобы добиться красивого оттенка, смешивают краску нескольких номеров. В итоге получается очень сложный и красивый цвет. Но это профессионалы, а можно ли научиться этому в домашних условиях? Можно сказать, что возможно все. Но опыт приходит с практикой, а до удачного цвета можно испортить волосы и ходить с серо-буро-малиновым цветом.

При натуральном черном цвете невозможно получить другой цвет без предварительного осветления. Это же касается и глубокого темного каштана.

Волосы цвета темного каштана можно освежить, добавив золотистый оттенок или пепельный. Прекрасно подойдут красноватые тона или медные. Интересным решением будет разбавить каштановые волосы фиолетовым отливом.

Коричневый цвет также сочетается с оттенками пепла, золота, меди и красного. Волосы светло-коричневого оттенка красиво смотрятся в тех же вариантах.

Темно-русым локонам предадут красивые оттенки золото, медь и фиолетовый.

Средне-русый выигрышно будет смотреться в сочетании с медным, пепельным или золотым цветовым нюансом. Очень светло-русый принято разбавлять теми же оттенками.

В свою очередь, блондинистые тона прекрасны своем проявлении с рыжеватыми, холодными пепельными и теплыми золотистыми тонами.

Разнообразие оттенков

Краски для волос восьмого уровня делятся на стойкие и оттеночные. Стойкие красители взаимодействуют с высоким процентом оксиданта, поднимают уровень тона на три-четыре единицы и сохраняют длительный эффект. Оттеночные краски не имеют таких характеристик, но бережно относятся к волосам и с их помощью можно успешно освежить цвет, не повредив их.

Блонд 8 уровня может иметь следующие оттенки:

  • Медный блонд.
  • Карамельный капучино.
  • Солнечный янтарь.
  • Светло-русый бежевый.
  • Крем-брюле.
  • Сандал.
  • Песчаный.
  • Пшеничный.
  • Белое золото.
  • Золотисто-пепельный.
  • Светло-русый пепельный.

Все оттенки восьмого уровня можно разделить на три категории: рыжеватые, золотистые и пепельные. Среди этих групп встречаются более сложные цвета, например, «Переливающийся светло-русый».

Учебное пособие по цифровой обработке изображений.

Базовая терминология
 

1. Базовая терминология

Ключ Концепты

цифровой изображения
разрешение
размеры в пикселях
битовая глубина
динамический диапазон
размер файла
сжатие
форматы файлов

дополнительный чтение

 

 

БИТовая ГЛУБИНА определяется количеством битов, используемых для определения каждого пикселя. Чем больше битовая глубина, тем больше количество тонов (оттенков серого или цветных), которые может быть представлен. Цифровые изображения могут быть черно-белыми. (битональный), оттенки серого или цветной.

А

битональное изображение представлено пикселями, состоящими из 1 бита каждый, который может представлять два тона (обычно черный и белый), используя значения 0 для черного и 1 для белый или наоборот.

А изображение в градациях серого состоит из пикселей, представленных несколькими битами информации, обычно в диапазоне от 2 до 8 бит или более.

Пример: В 2-битном изображении возможны четыре комбинации: 00, 01, 10, и 11. Если «00» представляет черный цвет, а «11» представляет белый цвет, то «01» соответствует темно-серому, а «10» соответствует светло-серому. Битовая глубина два, но количество тонов, которые могут быть представлены, равно 2 2 или 4. При 8 битах 256 (2
8
) разные тона можно назначить каждому пикселю.

А цветное изображение обычно представлено битовой глубиной в диапазоне от от 8 до 24 и выше. В 24-битном изображении биты часто делятся на три группы: 8 для красных, 8 для зеленых и 8 для синих. Комбинации из этих битов используются для представления других цветов. 24-битное изображение предлагает 16,7 миллиона (2 24 ) цветовые значения. Все чаще сканеры захватывают 10 бит или более на цветовой канал и часто выводят 8 бит для компенсации «шума» в сканере и представления образ, который более точно имитирует человеческое восприятие.

Бит Глубина: Слева направо — 1-битный битональный, 8-битный в оттенках серого, и 24-битные цветные изображения.

Двоичный расчеты для количества тонов, представленных общей битовой глубиной:

1 бит (2 1) = 2 тона
2 бит (2 2 ) = 4 тона
3 биты (2 3) = 8 тонов
4 биты (2 4) = 16 тонов
8 бит (2 8 ) = 256 тонов
16 бит (2 16) = 65 536 тонов
24 бит (2 24) = 16,7 млн ​​тонн

© 2000-2003 Библиотека/Исследовательский отдел Корнельского университета

 





Потенциалы, вызванные синусоидальной модуляцией амплитуды или частоты тона

.
1987 г., июль; 82 (1): 165–78.

дои: 10.1121/1.395560.

TW Picton, CR Skinner, SC Champagne, AJ Kellett, AC Maiste

  • PMID: 3624637
  • DOI: 10.1121/1.395560

TW Picton et al. J Acoust Soc Am. 1987 июль

. 1987 г., июль; 82 (1): 165–78.

дои: 10.1121/1.395560.

Авторы

TW Picton, CR Skinner, SC Champagne, AJ Kellett, AC Maiste

  • PMID: 3624637
  • DOI: 10. 1121/1.395560

Абстрактный

Установившиеся ответы на синусоидальную модуляцию амплитуды или частоты тона регистрировали на коже головы человека. Как для амплитудной модуляции (АМ), так и для частотной модуляции (ЧМ) ответы были наиболее стабильными при частотах модуляции от 30 до 50 Гц. Тем не менее, надежные ответы могут быть зарегистрированы и на более низких частотах, особенно на 2–5 Гц для AM и на 3–7 Гц для FM. С увеличением глубины модуляции на частоте 40 Гц как АМ, так и ЧМ отклики увеличивались по амплитуде, но АМ отклик имел тенденцию к насыщению при больших глубинах модуляции. Ни один из ответов не показал каких-либо значительных изменений фазы при изменении глубины модуляции. Оба отклика увеличивались по амплитуде и уменьшались по фазовой задержке с увеличением интенсивности несущего тона, FM-отклик демонстрировал некоторое насыщение амплитуды при высокой интенсивности.

Оба ответа можно было регистрировать при глубине модуляции, близкой к субъективному порогу обнаружения модуляции, и при интенсивности, близкой к субъективному порогу восприятия стимула. Ответы были переменными, но не всегда адаптировались в течение 10 минут. 40-герцовые АМ- и ЧМ-ответы, по-видимому, исходят от одного и того же генератора, причем этот генератор активируется отдельными слуховыми системами, обнаруживающими изменения амплитуды или частоты.

Похожие статьи

  • Реакция человека на амплитудную модуляцию: влияние старения и глубина модуляции.

    Димитриевич А., Алсамри Дж., Джон М.С., Перселл Д., Джордж С., Цзэн Ф.Г. Димитриевич А. и др. Ухо Слушай. 2016 сен-октябрь;37(5):e322-35. doi: 10.1097/AUD.0000000000000324. Ухо Слушай. 2016. PMID: 27556365 Бесплатная статья ЧВК.

  • Акустические вызванные потенциалы при стимуляции частотной модуляцией (ЧМ) вблизи порога слышимости по сравнению со стимуляцией тоном.

    Титце Г., Афонченко В. Титце Г. и соавт. Скан Аудиол. 1978;7(1):33-8. дои: 10.3109/01050397809043129. Скан Аудиол. 1978 год. PMID: 756065

  • Установившиеся вызванные ответы на синусоидально-модулированные по амплитуде звуки, зарегистрированные у человека.

    Рис А., Грин Г.Г., Кей Р.Х. Рис А. и др. Услышьте рез. 1986;23(2):123-33. doi: 10.1016/0378-5955(86)-2. Услышьте рез. 1986 год. PMID: 3745015

  • Стационарные слуховые реакции человека.

    Пиктон Т.В., Джон М.С., Димитриевич А., Перселл Д. Пиктон Т.В. и др. Int J Audiol. 2003 июнь; 42 (4): 177-219. дои: 10.3109/14992020309101316. Int J Audiol. 2003. PMID: 12790346 Обзор.

  • Регистрация слуховых устойчивых ответов у детей раннего возраста.

    Джон М.С., Браун Д.К., Мьюир П.Дж., Пиктон Т.В. Джон М.С. и др. Ухо Слушай. 2004 Декабрь; 25 (6): 539-53. doi: 10.1097/01.aud.0000148050.80749.ac. Ухо Слушай. 2004. PMID: 15604915 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Слуховой устойчивый отклик на частоте 40 Гц, усиленный субгармониками бета-диапазона.

    Сугияма С., Танигучи Т., Кинукава Т., Такеучи Н., Охи К., Сиоири Т., Нишихара М., Инуи К. Сугияма С. и др. Фронтальные нейроски. 2023 24 фев; 17:1127040. doi: 10.3389/fnins.2023.1127040. Электронная коллекция 2023. Фронтальные нейроски. 2023. PMID: 36908794 Бесплатная статья ЧВК.

  • Стабильные реакции на одновременные мелодии: распределение источника, внимание сверху вниз и снизу вверх.

    Мантинг К.Л., Гуляс Б., Уллен Ф., Лундквист Д. Мантинг С.Л. и соавт. Кора головного мозга. 2023 10 марта; 33 (6): 3053-3066. doi: 10.1093/cercor/bhac260. Кора головного мозга. 2023. PMID: 35858223 Бесплатная статья ЧВК.

  • Статическая магнитная стимуляция слуховой коры человека: технико-экономическое обоснование.

    Аскона Гануса Г., Алегре М. Аскона Гануза Г. и др. Нейроотчет. 2022 3 августа; 33 (11): 487-494. doi: 10.1097/WNR.0000000000001809. Epub 2022 27 июня. Нейроотчет. 2022. PMID: 35767229 Бесплатная статья ЧВК.

  • Временная чувствительность к высоте звука в модели животных: психофизика и записи скальпа: Временная чувствительность к высоте звука у кошек.

    Ричардсон М.Л., Герит Ф., Грансье Р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *