Как избежать электризации волос
5 важнейших правил
Редакция сайта
Каждую зиму наш ежедневный уход осложняется такими проблемами, как сухая кожа, обветренные губы и наэлектризованные волосы, лишенные объема. Каждая из них порой бывает крайне неприятной, однако последняя может стать настоящим испытанием для нервов в холодное время года. К счастью, справиться с электризацией волос возможно, но для этого необходимо понимать, почему же она возникает.
Итак, среди основных факторов здесь стоит выделить недостаток влаги в воздухе и постоянные перепады температур, которым подвергаются волосы и кожа. Теплые шапки и шарфы также ухудшают ситуацию со статическим электричеством в зимний сезон. К тому же некоторые ткани и материалы, с которыми соприкасаются волосы в течение дня, лишь усугубляют проблему. Как же избежать электризации волос?
Обращайте внимание на подкладку головных уборовВместо хлопка выбирайте гладкие материалы, с плотной структурой, например шелк и атлас.
Такие ткани не провоцируют излишнее трение волос и исключают электризацию. Если вы не хотите расставаться с любимой шапкой или беретом, отнесите головной убор в ателье, где с легкостью заменят материал подкладки. Правило избегать контакта волос с хлопком и льном касается и постельного белья: постарайтесь спать только на шелковых наволочках.
Небольшое количество специального масла может изменить структуру волос, сделав их немного тяжелее и мягче. Подойдет даже обычное кокосовое масло. Главное — не переборщить с количеством средства, чтобы волосы не выглядели сальными. А если по каким-то причинам масла вам не подходят, используйте легкие спреи. Однако очень важно, чтобы в составе средства не было спирта, чрезмерно высушивающего волосы.
Скажите «нет» пластикуПоверьте, этот материал способен навредить не только окружающей среде, но и вашим волосам.
Причина в том, что он не проводит электричество. Так что, даже если пластиковая расческа кажется вам безобидным предметом, именно она может стать серьезным препятствием в борьбе за красивые и гладкие волосы. Чем же ее заменить? Выбирайте варианты из дерева и металла. Эти материалы отлично проводят ток и могут избавить вас от электризации волос. К тому же, отдавая им предпочтение, вы внесете свой вклад в решение экологических проблем, что очень актуально в настоящее время.
Такое решение может звучать немного странно, но если сократить количество шампуня, используемого в процессе мытья головы, и делать это реже, волосы станут более гладкими. Так происходит потому, что шампунь смывает с них себум, защищающий от повреждений. Если вы привыкли мыть голову каждый день, постарайтесь постепенно перейти на мытье через день. Уже спустя 2-3 недели вы почувствуете, что волосы стали шелковистыми и проблема электризации не стоит так остро.
Beauty-технологии не стоят на месте, и все большую популярность набирают специальные спреи для волос и салфетки, предотвращающие электризацию. Как правило, они пропитаны натуральными маслами и антистатическими полимерами. Используйте салфетки у корней и по всей длине волос для лучшего результата. Однако стоит помнить, что это средство способно дать долгосрочный эффект лишь в комплексе с другими мерами.
Электризуются волосы: причины и что делать
Уход за волосами
Торчащие во все стороны волоски могут испортить укладку и настроение на целый день. Всему виной статическое электричество – именно оно превращает волосы в непослушные «антенны». Эксперты Чистая Линия расскажут, почему волосы электризуются и что делать в таком случае, чтобы сохранить прическу.
Почему электризуются волосы на голове: причины
Вспоминаем школьные уроки физики вместе: при трении некоторых материалов появляется статическое электричество, а наши волосы отличаются большой электропроводностью.
Поэтому когда вы расчесываетесь или надеваете свитер, волосы могут пушиться и электризоваться. Тонкие и сухие волоски лучше всего проводят электрический заряд, влажные или жирные – значительно хуже.
Почему волосы сильно электризуются:
Головные уборы
Под шапкой или бейсболкой волосы подвержены трению и быстро накапливают статическое электричество. Если головной убор сделан из синтетического материала – эффект будет еще заметнее.
Дефицит питательных веществ
При недостатке витаминов в организме волосы могут терять естественную влагу, становиться сухими и ломкими. В таком случае электризация волос происходит достаточно часто.
Неблагоприятная погода
Колебания температуры и влажности воздуха, прохладный ветер и солнечные лучи провоцируют сухость волос по длине. Они могут разрушать здоровую структуру и делать пряди непослушными.
Недостаток влаги
Сухие волосы довольно быстро накапливают статическое электричество. Такой дефицит влаги возникает, если пить недостаточно воды в течение дня или злоупотреблять горячей укладкой без термозащиты.
Неправильный уход и окрашивание
Агрессивные шампуни могут пересушивать волосы и кожу головы, приводить к ломкости и регулярной электризации. Аналогичный эффект можно получить при неправильном окрашивании: например, если использовать неверно подобранный окислитель на тонких волосах или передержать краску.
Важно учитывать: если волосы очень электризуются, то такую проблему могут провоцировать сразу несколько факторов.
Что делать, чтобы волосы не электризовались
Электризация волос может доставлять много неприятностей и портить укладку. Чтобы волосы не электризовались, необходим комплексный подход и правильно подобранные средства для ухода.
Шампунь Чистая Линия Сила 5 трав – это мицеллярное средство для мягкого и бережного очищения волос. Формула с растительными компонентами отлично подходит для ухода за разными типами волос. Благодаря мицеллярной основе и натуральному отвару трав в составе шампунь активно увлажняет и наполняет волосы силой, придает им естественный блеск и мягкость.
Мицеллярный бальзам Чистая Линия Сила 5 трав подходит для разных типов волос и обеспечивает активный уход от корней до самых кончиков. Растительные компоненты в составе наполняют волосы энергией и природной силой, обеспечивают мягкость и здоровый блеск, заметно облегчают расчесывание. При регулярном использовании мицеллярный бальзам делает локоны более гладкими и послушными.
Что еще можно сделать в домашних условиях, чтобы волосы не электризовались:
Вода
Старайтесь поддерживать здоровый водный баланс в организме, именно от него зависит состояние волос и кожи, их ухоженный вид.
Правильный выбор расчески
Пластиковые гребни при контакте с волосами образуют электрический заряд. Лучше всего использовать деревянные расчески, варианты со специальными щетинками из карбона или силикона. Также подходят пластиковые расчески и щетки с качественным антистатическим покрытием на зубцах.
Горячая укладка
Если необходимо использовать фен, отдавайте предпочтение приборам с функцией ионизации.
Благодаря такой технологии вместе с потоком воздуха на волосы попадают отрицательно заряженные ионы: они способны нейтрализовать накопленный статический заряд, усмирять торчащие волоски и делать пряди более гладкими. Плойки и стайлеры нужно выбирать с турмалиновым покрытием, оно обеспечивает бережную укладку и не пересушивает волосы (в некоторых моделях также присутствует функция ионизации).
Выбор головного убора
Отдавайте предпочтение аксессуарам из натуральных материалов – это гарантия того, что ваша укладка не превратится в «одуванчик». Чтобы препятствовать трению волос, стоит регулярно обрабатывать шапку специальным антистатиком.
Используйте только мягкие шампуни и всегда наносите бальзам после мытья
Ухаживающие компоненты в составе обеспечат увлажнение и питание волос, сделают их более гладкими и послушными при укладке.
Не забывайте о ножницах
Подравнивание кончиков помогает убрать секущиеся волосы – именно они чаще всего электризуются первыми.
Также регулярное обновление стрижки позволяет сохранить плотный срез и здоровый вид волос.
Что делать, если электризуются волосы на голове? Комплексный уход и специальные средства с увлажняющими компонентами в составе улучшат состояние волос, сделают их более крепкими и здоровыми, устранят признаки сухости. Благодаря простым советам вы сможете легко избавиться от электризации волос.
ШАМПУНЬ МИЦЕЛЛЯРНЫЙ МЯГКИЙ ЭКСПЕРТНЫЙ УХОД 5В1
Купить
Мицеллярный шампунь создан для мягкого очищения волос без сухости, 5 действий в 1 шампуне. Мицеллярная основа бережно очищает и увлажняет волосы, не повреждая даже истонченные кончики длинных волос, полезная формула 80% отвара трав наполняет волосы силой, ФИТОвитамины придают блеск и мягкость Подходит для всех типов волос.
БАЛЬЗАМ МИЦЕЛЛЯРНЫЙ ЛЕГКИЙ ЭКСПЕРТНЫЙ УХОД 5В1
Купить
Мицеллярный бальзам Экспертный уход 5в1 создан для невесомого ухода за волосами. Мицеллярная основа бережно смягчает волосы, полезная формула 80% отвара трав наполняет волосы силой, ФИТОвитамины придают блеск и мягкость.
Без утяжеления волос. Подходит для всех типов волос.
3-PS2-3 Движение и устойчивость: силы и взаимодействия
- Кузов1
- Кузов2
- Кузов3
Учащиеся, демонстрирующие понимание, могут:
| ||||||||||||
| Представленные выше ожидаемые результаты были разработаны с использованием следующих элементов документа NRC A Framework for K-12 Science Education : | ||||||||||||
Научная и инженерная практикаЗадавать вопросы и определять проблемы Задание вопросов и определение проблем в 3–5 классах основывается на опыте классов K–2 и переходит к определению качественных взаимосвязей.
| Ключевые дисциплинарные идеиPS2.B: Типы взаимодействий
| Сквозные концепцииПричина и следствие
| ||||||||||
Связи с другими DCI в третьем классе: нет данных | ||||||||||||
Составление DCI по классам: MS.PS2.B | ||||||||||||
Соединения общих стандартов основного состояния:
| ||||||||||||
Учащиеся, демонстрирующие понимание, могут:
| ||||||||||||
| Представленные выше ожидаемые результаты были разработаны с использованием следующих элементов документа NRC A Framework for K-12 Science Education : | ||||||||||||
Научная и инженерная практикаЗадавать вопросы и определять проблемыЗадание вопросов и определение проблем в 3–5 классах основывается на опыте классов K–2 и переходит к определению качественных взаимосвязей.
| Ключевые дисциплинарные идеиPS2.B: Типы взаимодействий
| Сквозные концепцииПричина и следствие
| ||||||||||
Связи с другими DCI в третьем классе: нет данных | ||||||||||||
Составление DCI по классам: MS.PS2.B | ||||||||||||
Соединения общих стандартов основного состояния:
| ||||||||||||
Учащиеся, демонстрирующие понимание, могут:
| ||||||||||||
| Представленные выше ожидаемые результаты были разработаны с использованием следующих элементов документа NRC A Framework for K-12 Science Education : | ||||||||||||
Научная и инженерная практикаЗадавать вопросы и определять проблемы Задание вопросов и определение проблем в 3–5 классах основывается на опыте классов K–2 и переходит к определению качественных взаимосвязей.
| Ключевые дисциплинарные идеиPS2.B: Типы взаимодействий
| Сквозные концепцииПричина и следствие
| ||||||||||
Связи с другими DCI в третьем классе: нет данных | ||||||||||||
Составление DCI по классам: MS.PS2.B | ||||||||||||
Соединения общих стандартов основного состояния:
| ||||||||||||
* Ожидаемые результаты, отмеченные звездочкой, объединяют традиционное научное содержание с инженерным делом посредством основной идеи практики или дисциплины.
Раздел, озаглавленный «Основные дисциплинарные идеи», дословно воспроизводится из Структура естественнонаучного образования K-12: практика, сквозные концепции и основные идеи . Интегрировано и перепечатано с разрешения Национальной академии наук.
Силы без контакта
Эта фокусная идея исследуется через:
- Противопоставление студенческих и научных взглядов
- Критические идеи обучения
- Педагогическая деятельность
Противопоставление студенческого и научного взглядов
Повседневный студенческий опыт
Гравитация, а также электростатическое и магнитное притяжение и отталкивание представляют собой реальные примеры сил, воздействующих на один объект на другой без их контакта друг с другом. Многие дети знают о магнетизме и играли с магнитами на холодильник. Возможно, они также играли, собирая небольшие кусочки бумаги или другие предметы с помощью гребня, заряженного трением о рукав джемпера или выдергиванием волос.
Они также будут знать, что предметы падают на Землю. Однако вряд ли они думают об этом опыте как о силе, т. е. о толчках и притяжениях.
Студенты часто думают, что все металлы притягиваются магнитами и что размер магнитов определяет их силу.
Исследование: Fleer, Jane & Hardy (2007)
В повседневной жизни распространено понимание, восходящее к древним временам, — это вера в то, что предметы падают на Землю, потому что это «естественно». Некоторые учащиеся могут использовать слово «гравитация» в ненаучном смысле, т. е. не осознавая, что гравитация связана с объектами, испытывающими силу, которая притягивает их к центру Земли.
Представления учащихся о гравитации часто связаны с их представлениями о форме Земли и о направлении «вниз». Может показаться, что учащиеся считают Землю сферой, но тем не менее считают, например, что люди живут на плоской поверхности либо на вершине сферы, либо внутри нее.
Исследование: Nussbaum (1985)
Эта идея также исследуется в фокусной идее
День и ночь.
Некоторые ученики думают, что гравитация действует только на тяжелые предметы. Они не связывают вес с гравитацией.
Эта идея также исследуется в основной идее Сила тяжести.
Научный взгляд
Ученые используют конструкцию «поля», чтобы объяснить, как один объект может воздействовать на другой, не касаясь его, даже без промежуточного вещества. Вот три примера таких полей, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни:
- Магнит окружен магнитным полем, которое толкает или притягивает другие магниты и предметы из железа, никеля или кобальта, находящиеся внутри него. (Поскольку ее внутренняя часть действует как магнит, Земля окружена магнитным полем, которое воздействует на предметы, сделанные из магнитного материала, такие как компасы).
- Заряженный объект окружен электрическим полем, которое воздействует электрическими силами на другие объекты в этом поле.
- Земля окружена гравитационным полем, которое притягивает все другие объекты к своему центру.

В отличие от двух других полей, которые могут включать как притяжение, так и отталкивание, гравитация действует только за счет притяжения. Все объекты притягиваются друг к другу под действием гравитации, но это притяжение слишком слабое, чтобы его можно было заметить, если только один объект не содержит огромное количество материи (вещества).
Критические обучающие идеи
- На некоторые объекты действуют силы, исходящие от вещей, которые их не касаются.
- Магниты можно использовать для того, чтобы другие магниты и предметы из железа двигались без прикосновения.
- Что-то электрически заряженное может заставить двигаться другие предметы, не касаясь их.
- Предметы, находящиеся рядом с Землей, падают на Землю, если их что-то не удерживает. Земля притягивает любой объект к центру Земли, не касаясь его
Исследуйте отношения между представлениями о бесконтактных силах в Карты разработки концепции – Гравитация
Учащихся следует поощрять к изучению эффектов магнитных и электрических сил.
Основная идея, которую следует передать здесь, заключается в том, что силы могут действовать на расстоянии без какой-либо воспринимаемой субстанции между ними.
В ходе своих исследований учащиеся могут показать, что магниты не воздействуют на все металлы, но могут толкать или тянуть другие магниты и предметы из железа (и стали). Часть их исследований должна включать компасы, которые представляют собой магниты, на которые воздействуют магнитные силы изнутри Земли, и магниты разных размеров.
Учащиеся также должны изучить, какие типы материалов могут заряжаться при трении и на какие типы материалов воздействуют заряженные предметы.
Многим ученикам трудно представить, что Земля притягивает объекты. Исследования показывают, что полезно потратить некоторое время на то, чтобы помочь учащимся понять, что Земля представляет собой сферу и что объекты, падающие «вниз», падают «к центру Земли».
«Гравитация» не вещь но описание типа взаимодействия между объектами.
Ссылка на притяжение Земли как на «силу гравитации» Земли, а не просто на «гравитацию», помогает учащимся понять, что сила исходит от Земли, а не является чем-то, что называется «гравитацией».
Исследование: Gunstone, Mulhall & McKittrick (2007)
Полезная аналогия для объяснения силы гравитации Земли заключается в том, что Земля может притягивать объекты, не касаясь их, точно так же, как магнит может воздействовать на другие объекты, не касаясь их.
Преподавательская деятельность
Учащиеся должны провести исследования, чтобы изучить идею о том, что на объекты могут воздействовать силы от вещей, которые их не касаются.
Предлагает открытую проблему для изучения в процессе игры
Студенты могут исследовать воздействие магнитов и заряженных объектов на различные виды объектов. Они могут наблюдать различное влияние северного и южного полюсов магнита на полюса других магнитов и исследовать, влияет ли размер магнита на магнитную силу.
Сосредоточьте внимание учащихся на упущенной из виду детали
Учащиеся часто имеют опыт работы с магнитами и заряженными объектами, а также множество опытов, связанных с гравитацией, но, как правило, не связывают этот опыт с действующими силами.
Им нужно наблюдать за изменениями в движении вещей, вызванными магнитами и заряженными предметами, такими как пластиковые ручки, и исследовать воздействие магнитов.
Выявление существующих идей учащихся
Анкета об представлениях учащихся о Земле и гравитации может выявить диапазон взглядов в классе. Это может быть полезным способом поощрения дискуссий и дебатов, а также помогает формировать дальнейшее обучение.
Способствовать размышлению над существующими идеями
Обсуждение сил, действующих на неподвижную книгу, стоящую на столе, может привести к пониманию того, что поддерживающая сила стола на книгу уравновешивается силой, идущей вниз от Земли. Рассматривая ту же книгу, когда она падает с края стола, обсуждение теперь может сосредоточиться на силе гравитации Земли, притягивающей книгу вниз. Смотрите идею фокуса: Силы на неподвижные объекты.
Выявление существующих идей учащихся
Рассмотрите возможность использования вопросов, подобных приведенным ниже, для проверки альтернативных концепций учащихся.
Вопрос первый. Почему Земля плоская на первой картинке и круглая на второй? а) Это разные Земли | |
Вопрос второй. Представьте, что Земля сделана из стекла, и вы можете смотреть сквозь него. В какую сторону по прямой линии вы бы посмотрели, чтобы увидеть людей в далеких странах, таких как Китай или Индия? | |
Вопрос третий. На этом рисунке изображены сильно увеличенные люди, бросающие камни в разных местах на поверхности Земли. |


3.1
] [ Границы оценки: Оценка ограничена силами, создаваемыми объектами, которыми учащиеся могут манипулировать, а электрические взаимодействия ограничиваются статическим электричеством. ]
(3-PS2-3)
[Уточняющее заявление: Примеры электрической силы могут включать силу воздействия на волосы электрически заряженного воздушного шара и электрические силы между заряженным стержнем и кусочками бумаги; примеры магнитной силы могут включать силу между двумя постоянными магнитами, силу между электромагнитом и стальными скрепками, а также силу, действующую на один магнит, по сравнению с силой, действующей на два магнита. Примеры причинно-следственных связей могут включать в себя то, как расстояние между объектами влияет на силу силы и как ориентация магнитов влияет на направление магнитной силы.] [ Границы оценки: Оценка ограничена силами, создаваемыми объектами, которыми учащиеся могут манипулировать, а электрические взаимодействия ограничиваются статическим электричеством. ]
3.1
