Какой цвет волос идет кареглазым девушкам: Цвет волос для карих глаз [какой подходит] – как выбрать оттенок для светлой и смуглой кожи

Содержание

Цвета, которые подходят кареглазым девушкам: лавандовый и не только | Lifestyle

Карие глаза самые часто встречающиеся в мире. И если вы яркая обладательница такого цвета глаз, то вам следует научиться не только подбирать цвета для макияжа, но и экспериментировать с оттенками в одежде. Эти советы стилистов точно помогут вам не растеряться при выборе новых образов.

Лавандовые оттенки для карих глаз

Несмотря на то что карий цвет глаз самый распространенный, в нем сочетается множество других оттенков. Они могут быть светло-ореховыми, переходить в зеленый, в нем есть золотистые и желтоватые тона. Вам ни в коем случае нельзя гасить искру этих невероятных глаз. Помогут сделать взор еще ярче цвета лаванды, вереска или сирени. Тут большой плюс в том, что карие глаза отлично сочетаются как с теплыми, так и холодными лавандовыми тонами. Также обратите внимание на баклажанный или сливовый, другие, более темные оттенки также будут отлично оттенять ваши карие глаза. Помните также, что наибольшее значение имеет верхняя часть образа, именно она подчеркивает цвет вашего лица и глаз.

Графитовый и пепельный подчеркнут светло-карие глаза

Глаза цвета грецкого ореха выглядят действительно потрясающе. И наиболее выигрышно они смотрятся в контрасте с темными, почти черными оттенками стального, графитового. К слову, абсолютно любой серый оттенок будет контрастировать с карими глазами. Если подобрать правильный наряд, ваши глаза будут видны издалека. Наденьте графитовую водолазку или почти черное платье. К такому наряду подойдут золотые украшения, которые как раз и подчеркнуть золотые отливы радужной оболочки глаз.

Темно-синие оттенки идеально подходят для карих глаз

Женщинам с карими глазами отлично подойдут джинсы, как светлые, так и темные. Смело выбирайте и другие темно-синие наряды. Такие оттенки хорошо сочетаются с коричневым, особенно с более темным цветом глаз. Также не бойтесь использовать синие и кобальтовые тени для век. Голубая блуза, джинсовая рубашка или темно-синее платье помогут выделить карие глаза.

Изумрудный и выразительный зеленый цвет для карих и янтарных глаз

Янтарные глаза имеют золотистый отблеск. Здесь пивной цвет глаз идеально смешивается с зеленеными крапинками. Поэтому, чтобы такой цвет не терялся, вам стоит подчеркнуть его нарядом в зеленых тонах. Чем насыщеннее оттенок, тем ярче будут ваши глаза. Самый модный цвет этого сезона — изумрудный. Можете добавить немного золотого. Например, это могут быть украшения.

Попробуйте цвет пыльной розы

Глаза цвета ириски и оливковая кожа идеально сочетаются с теплыми оттенками. Особенно это касается розового цвета. Тут схема проста: составной цвет розового — синий. А он, как вы уже знаете, лучше всего сочетается с бронзой. И если вы занимаете созданием повседневных образов, попробуйте пудрово-розовый. Вы можете сочетать водолазку такого цвета с обычными джинсами или серой юбкой. А если вы хотите, чтобы ваш образ выделялся из толпы, наденьте смелый пиджак цвета фуксии и соедините его с графитовой водолазкой. Не забывайте про аксессуары. Яркий розовый может идеально вписаться в ваш образ в виде шарфа, накинутого на плечи.

Коричневый, бежевый и золотой

Это может показаться глупым на первый взгляд, но карие глаза можно подчеркнуть другими оттенками коричневого. В наши дни монохромные комбинации в моде. Тут необязательно ограничиваться шоколадными оттенками. Вам подойдут любые нюдовые тона. Карие глаза идеально смотрятся на фоне оттенка кофе с молоком. Помните, что теплые карие глаза можно также подчеркнуть золотыми тонами. Так что выбирайте золотые украшения к своим нарядам.

Экспериментируйте с цветом волос!

Чтобы подчеркнуть цвет глаз, также стоит обратить внимание на цвет волос. Для карих глаз подойдет любой светлый оттенок. Блондинки с карими глазами выглядят достаточно экзотично и очень чувственно. В свою очередь, шоколадные и почти черные пряди сделают вас похожей на южную красавицу. Рыжие дамы с карими глазами — естественные женщины с теплой осенней красотой. Самое главное при окрашивании волос — это температура оттенка. Очень часто у женщин с карими глазами довольно теплый цвет лица. В медовых, золотистых и даже желтоватых оттенках волос вы будете чувствовать себя естественно, а это, в свою очередь, позволит легко подобрать укладку под ваш тип внешности. И помните, что эксперименты никто не отменял!

Подобрать цвет волос: как выбрать идеальный оттенок

Девушки довольные своей внешностью, как бы грустно это ни звучало, большая редкость. Все мы слышали и смеялись над фразой, что «если волосы прямые их нужно завить, а кудрявые выпрямить». Но, если с этим все ясно, то как быть, если хочется больших изменений. Например, смена цвета волос.

Во-первых, нужно помнить о том, что зачастую мы рождаемся с тем самым цветом волос, формой глаз и дальше по списку, которые делают нас нами. Это значит, что наши черты лица, форма бровей и их цвет делают нас уникальными. А уникальность – есть красота.

Во-вторых, превратиться из шатенки в обладательницу модной синей шевелюры не так уж просто.

Однако, если вы все же приняли решение и не собираетесь останавливаться, нужно тщательно подготовиться. Современный мир окрашивания полон различных техник и названий. Колорирование, мелирование, омбре, балаяж, блоранж или простое тонирование… Как не запутаться во всех этих названиях и придя к своему мастеру-парикмахеру сделать именно то, что нужно. Как с помощью краски для волос освежить лицо и оживить взгляд? У нас есть ответ!

Определите свой цветотип

Все слышали этот термин, но как его определить знает не каждый. Предлагаем два верных способа сделать это правильно.

  • Удалите макияж с лица, найдите место с хорошим естественным освещением и взгляните на ваши вены и глаза.
  • Первое – посмотрите на свое запястье. Оно подскажет вам ваш тон кожи. Видите зеленоватые венки? Вы обладаете более теплым подтоном. Если же ваши вены голубые или фиолетовые – ваш тон кожи холодный.
  • Еще один способ понять к какому типу вы относитесь – проверить крапинки в глазах. Золотые или каштановые говорят о том, что вы обладательница теплого подтона кожи. Синие и серые – холодного.

Иногда случается такое, что человек обладает смешанным или нейтральным типом кожи. Ваши глаза могут говорить одно, а запястье совсем другое.

Как только вы решите первую задачу, можете приступать к выбору цвета волос. Но, несмотря на то какого оттенка вы хотите добиться, убедитесь в том, что он темнее или светлее вашего натурального цвета только на два оттенка, иначе вы будете выглядеть бледной.

И так, приступим к выбору.

Холодный тон кожи

Если вы определили, что ваша кожа имеет холодный оттенок, то и цвет окрашивания стоит выбирать холодный. Обладательницам прозрачной розоватой или белоснежной кожи лучше всего подходит шоколадный цвет волос, черный или пепельный блонд. Идеальный пример – Белла Хадид. Эта девушка была как брюнеткой, так и блондинкой.

Кроме того, холодный цветотип позволяет поэкспериментировать. Супер популярный в этом сезоне синий и фиолетовый отлично подойдут таким девушкам.

Теплый тон кожи

«Теплая» кожа преображается когда ее поддерживают такие же «теплые» волосы. Золотые оттенки блонда – идеальный вариант. Однако, берем пример с Софи Тернер. Она хороша и в образе блондинки, и с рыжими волосами. Красиво смотрится и каштановый, карамельный оттенки. Можно окрасить волосы в более темный цвет, при этом пустив светлые золотые пряди. Цвета радуги тоже можно использовать. Используйте теплые оттенки ближе к корням, а кончике окрасьте более интенсивно.

Если такой вариант вас не устраивает и вы ходите ровный тон, смело используйте коралловый, розовый или персиковый. 

Нейтральный тон

Если цвет ваших вен это микс голубого и зеленого – у вас нейтральный тон. А это значит, что вам очень повезло. Найти подходящий цвет вам будет намного проще. Кроме того, вы можете позволить себе любой цвет радуги. Хотите пример? Леди Гага и ее голубые, розовые и медные волосы.

Глаза имеют значение

Цвет глаз также имеет немаловажную роль в подборе правильного оттенка волос.

  • Кареглазые девушки

Кареглазым девушкам стоит пробовать родственные цвета: каштановый, медный, шоколадный. Подойдет и блонд, но только теплый оттенков.

  • Голубые глаза

Голубоглазым девушкам подойдут любые светлые оттенки.

  • Обладательницы зеленых глаз

Обладательницам зеленых глаз отлично подойдет рыжий, либо светло-русый.

  • Серые глаза

Серые глаза отлично смотрятся с темными волосами. Яркий пример — Меган Фокс.

Внешность тоже важна

Всем известно, что светлые цвета придают объем, а темные снижают. Это правило работает и с волосами. Здесь решающую роль играют прическа, текстура волос и, конечно, способ укладки. Но тем не менее разница все же есть.

Вытягиваем круглое лицо

То есть, если вы круглолицая стоит подобрать стрижку с прямыми волосами и окрасить их в более темный цвет, чтобы визуально сузить лицо. Темные пряди, обрамляющие ваши щеки, создадут иллюзию худобы.

То же правило рекомендуем использовать девушкам с прямоугольными чертами. Темные пряди и стрижка каскад – ваши верные помощники.

Создаем пропорцию

Овальное лицо мало кого не устраивает, но все же , если вы хотите сделать лиц более круглым – смело окрашивайтесь в блонд или сделайте пепельное тонирование.

О чем еще нужно знать?

Важно, выбирая краску отталкиваться от своего натурального цвета. Имейте ввиду, что природным брюнеткам очень сложно перекраситься в блондинку. В таких случаях окрашивание проходит в несколько этапов, плавно переходя с темной стороны на светлую.

Очень важно при окрашивании учитывать и свой образ жизни и график. Если вы кардинально меняете имидж стоит задуматься о том, как часто вы сможете навещать салон красоты. Блонд и не только требуют частого посещения мастера. Кроме того, помните о том, что волосы станут более требовательными и за вашей шевелюрой понадобится более тщательный и бережный уход.

Несмотря на то, что современные технологии позволяют бережно окрасить волосы, сохранить их здоровье все же придется самостоятельно. Краска для волос очень сильно сушит волосы, от чего они становятся ломкими и тусклыми. Самое важное в этом вопросе – подобрать средство, которое подходит именно вам. Ведь текстура волос у всех разная и поддерживать ее нужно по-разному. Неизменно одно – вам понадобится шампунь, который очищает кутикулу, но не вымывает краску. Плюс, обязательно использовать кондиционер для волос. Так, вы сможете сохранить яркий цвет и сияние.

Еще один совет. Если вы прогадали, но исправить ситуацию пока нет возможности. Обратитесь к декоративной косметике. Яркая помада поможет освежить образ, а румяна и яркий макияж глаз отвлекут внимание от отросших корней. Либо найдите средство, которое действует как консилер. То есть, с его помощью вы сможете на время замаскировать темные корни. Да-да, такие средства уже существуют.

P. S. Чтобы не ломать голову муками выбора, воспользуйтесь париком. Примерив на себе различные виды накладных волос, вы сможете сделать правильный выбор, не боясь отправится навстречу переменам. Или, сделайте себе подарок и меняйтесь каждый день, без вреда вашим родным волосам. Кайли Дженнер со своей коллекцией париков знает в этом толк.


Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan.

Поделиться:

Мягкая осень: подробное руководство

12 цветных сезонов

Содержание
  • I. Характеристики
  • II. Цветовая палитра
  • III. Стиль
  •  Магазин «Мягкая осень»
Основы для создания гардероба

Все, что нужно для создания яркого весеннего гардероба.

Основы изучения

Мягкая осень — один из трех осенних сезонов, который находится между Мягким летом и Настоящей осенью на сезонной диаграмме.

В отличие от мягкого лета, это время года теплое. Однако оба родственных сезона представляют собой смесь лета и осени. И в то время как Soft Summer больше склоняется к палитре Summer, Soft Autumn больше склоняется к палитре Autumn.

I. Характеристики

Обратите внимание: не беспокойтесь слишком сильно, если какая-либо характеристика вашей внешности отличается от приведенных ниже описаний. Вы все еще можете попасть в этот цветовой сезон, если ваш внешний вид соответствует профилю.

Вы — Мягкая Осень, если основной цвет вашей внешности приглушен, а второстепенный — теплый. Это означает, что теплые цвета подходят вам больше, чем холодные.

Когда вы смотрите в зеркало, первое, что вы замечаете в своем цвете, это то, что ваша кожа, глаза и волосы сливаются друг с другом. Вместо того, чтобы быть яркими и яркими, ваши черты кажутся несколько «серыми» или приглушенными. Это дает вам мягкий, приглушенный вид.

Контраст между кожей, глазами и волосами от низкого до среднего. Но важно, чтобы ваша окраска смешивалась и не была интенсивной. Кроме того, ваш цвет имеет более теплый оттенок, а это означает, что золото идет вашей коже больше, чем серебро.

Особенности

I. Глаза

Мягкая осень Глаза могут быть зелеными, светло-карими или светло-карими. Они, как правило, имеют немного серого цвета, что придает им приглушенный вид. Вы также можете заметить веснушки на радужной оболочке и закрученные неровные края, которые характерны для осенних глаз. Голубые глаза в этом цветовом сезоне имеют тенденцию быть теплыми и с примесью серого. Более темные национальности также могут иметь средне-коричневый цвет, но он должен быть мягким, а не ярким.

II. Скин

Скин либо нейтральный, либо нейтрально-теплый, то есть и золото, и серебро смотрятся на нем хорошо, но золото выглядит лучше. Он может быть разных тонов от светлого до коричневого и часто имеет оттенок песка или желтого. В окружении ярких цветов кожа может казаться тусклой. И на фоне настоящего черного он может казаться желтоватым.

III. Волосы

Цвет волос «Мягкая осень» варьируется от клубничного блонда до золотисто-русого и средне-золотисто-каштанового. Волосы могут казаться слегка пепельными, потому что они приглушены. Но при воздействии солнца на нем могут появиться золотистые блики.

IV. Контраст

В зависимости от сочетания волос и кожи уровень контраста между чертами лица может быть от низкого до среднего. На изображениях ниже видно, что волосы темнее по сравнению с кожей, но контраст все равно довольно слабый. На изображении также нет по-настоящему светлых или темных участков. Окраска остается около среднего значения.

«Мягкая осень» и «Мягкое лето»

Содержащие самые приглушенные и приглушенные цвета семейства «Лето», особи, попадающие в категорию «Мягкая осень», могут быть легко приняты за «Мягкое лето». Оба цветовых сезона очень похожи, и различия едва заметны.

Основной цветовой аспект обоих сезонов приглушен, но в то время как Мягкая Осень теплая, Мягкое Лето прохладное. В окраске последнего присутствуют более нежные, приглушенные тона с большим содержанием серого и оливкового, тогда как в окраске «Мягкая осень» больше ореховых и медовых пигментов.

Тест подтипа

Если вы не уверены, теплее вы выглядите или холоднее, есть простой способ узнать это: при естественном дневном свете и без макияжа поднесите к лицу что-нибудь серое. Если ваши глаза кажутся серыми (даже если они зеленоватые или с коричневыми вкраплениями), то вы, скорее всего, Мягкое Лето; если они остаются зелеными, карими или оливковыми, то вы больше склоняетесь к Мягкой Осени. Почему это?

Как упоминалось ранее, Soft Summer имеет высокое содержание серых пигментов, которые приглушают естественные цвета. Мягкие осенние цвета содержат больше орехового, бежевого и золотого пигментов, поэтому глаза не могут казаться серыми.

II. Цветовая палитра

«Мягкая осень» — это цвет сезона, напоминающий о туманных днях. Последние летние солнечные лучи касаются земли и создают нежные землистые осенние пейзажи с замысловатыми нюансами.

Эти цвета нежные и таинственные. Это цвета орехов и семян и первых полей, готовых к сбору урожая.

The Palette


Bright Spring Color Palette

Bright Spring

24,99 USD

Soft Autumn Color Palette

90 002 Мягкая осень

24,99 долл. США

Мягкая осень сочетает в себе низкую насыщенность цвета с теплотой. Таким образом, цветовая палитра «Мягкая осень» — это исходная палитра «Осень», в которой удалена часть интенсивности.

В соответствии с основным цветовым аспектом «Мягкой осени» цвета приглушены и ненасыщенны. Контраст между цветами небольшой. Однако, как часть семейства Autumn и благодаря нежной теплоте цветов, общий эффект палитры Soft Autumn получается богатым, мягким и манящим.

Лучшие цвета этого сезона — нежные, не слишком холодные и не слишком теплые. Это означает, что в палитре отсутствуют такие цвета, как апельсины Истинной осени или более темные цвета из палитры Темной осени. Вместо этого палитра включает в себя более нежные цвета, такие как оливково-зеленый и нежный красный и розовый.

Размеры цвета

Для трех измерений цвета Мягкая осень имеет следующие настройки:

Оттенок

Благодаря второстепенному аспекту этого времени года цвета склоняются к теплому концу шкалы, но не очень теплые. Это означает, что они содержат больше желтого, чем синего оттенка. Следовательно, на палитре вы найдете меньше оттенков синего (это самый холодный цвет из всех). И вы увидите только более теплые оттенки синего, такие как бирюза, которые имеют оттенок желтого. Вместо этого есть больше желтых, зеленых и теплых коричневых оттенков, которые естественно основаны на желтом.

Значение

Цветовая палитра средняя по значению; это означает, что в нем не преобладают ни светлые, ни темные цвета. Хотя есть более светлые и более темные цвета, большинство цветов сгруппированы вокруг середины шкалы значений.

Цветность

Из-за своего основного цветового аспекта, эта Мягкая Осень имеет наименьшую устойчивость к яркости. Следовательно, его цвета имеют низкую насыщенность и совсем не насыщены.

Родственные палитры

Мягкая осень находится между Мягким летом и Настоящей осенью на сезонной диаграмме. Он приходится на летний конец осенней палитры. Следовательно, цвета мягче, немного светлее и менее теплые, чем у «Настоящей осени».

По сравнению с «Мягким летом» цвета теплее, но в остальном похожи — оба цвета средние и приглушенные. Эффект лета на «Мягкой осени» заключается в том, что цвета слегка охлаждаются и становятся мягче.

По сравнению с третьим осенним сезоном Dark Autumn цвета имеют тот же нейтрально-теплый оттенок, но более приглушенные и значительно светлее.

Как родственные палитры, «Мягкое лето» и «Настоящая осень» разделяют аспекты «Мягкой осени»: приглушенные и теплые, соответственно. В зависимости от того, где вы находитесь в спектре Мягкой Осени, вы можете позаимствовать некоторые цвета из своих сестринских палитр, поскольку они достаточно близки к цветовой палитре Мягкой Осени.

Если вы больше склоняетесь к мягкому лету, отдайте предпочтение более теплым цветам из палитры «Мягкое лето», таким как «Пудрово-розовый», «Гранатово-розовый» и «Красно-красный». А если вы больше склоняетесь к Настоящей Осени, выбирайте более приглушенные цвета из палитры Мягкой Осени, такие как Золотой Абрикос, Мускусная Дыня и Папоротник.

III. Стиль

Нейтральные

Из-за вашего нежного цвета темные цвета — один из худших вариантов. Следовательно, настоящего черного (зимнего цвета) нет в вашей цветовой палитре. Черный цвет рядом с лицом сделает вас постаревшим и нездоровым. Чтобы заменить черный, у вас есть темно-коричневые, темно-серые и темно-зеленые цвета. Ближе всего к черному на палитре — пыльный теплый темно-серый.

Точно так же настоящий белый цвет (еще один цвет зимы) слишком резкий и слишком холодный для вас. Ваши светлые нейтральные оттенки желтоватые, чтобы сделать их теплее и менее резкими. Они включают желтовато-белый, бежевый и песочный цвета.

Цвета, которых следует избегать

Поскольку основные цветовые аспекты «Мягкой осени» — низкая насыщенность и теплота, худшие цвета — яркие и холодные.

Яркие цвета, такие как ярко-оранжевый, будут подавлять вас и даже сделают вас похожим на клоуна.

Темные цвета, такие как темно-фиолетовый и синий, заставят вас исчезнуть.

А очень холодные цвета, такие как черный, белый и голубовато-серый, будут контрастировать с вашей теплой внешностью.

Цветовые комбинации

Технически, вы можете комбинировать любые цвета из палитры «Мягкая осень» друг с другом. Но определенные комбинации будут смотреться гораздо лучше других. Это комбинации, которые повторяют тот уровень контраста, который естественно присутствует в вашей внешности.

Естественный внешний вид Мягкой Осени скорее сочетается, чем контрастирует. Этот сезон не терпит большого контраста. Поэтому ваши лучшие цветовые сочетания — это те, которые дополняют друг друга.

Лучший способ добиться этого — монохроматические сочетания цветов. Вы можете сочетать немного разные оттенки одного и того же оттенка, например, более светлый зеленый с более темным.

Хотя контраст оттенков не является чем-то, что Мягкая осень обычно хорошо носится, вы можете комбинировать соседние оттенки, если они имеют одинаковое значение. Например, вы можете соединить средне-синий со средне-зеленым. Другой вариант — смешать нейтральный цвет с акцентом аналогичного оттенка, например, средне-коричневый с таким же средне-красным.

Как правило, однотонные цветовые сочетания лучше всего смотрятся на «Мягкой осени». Это может сделать другие сезоны размытыми, но для мягкого лета это не более чем лестно.

Избегайте сочетания очень контрастных цветов, особенно тех, которые расположены напротив друг друга на цветовом круге, например, синего и оранжевого. Эти сочетания поглотят вашу нежную внешность и заставят вас исчезнуть за ними.

Комплекты одежды «Мягкая осень»

«Мягкая осень»

 24,99 USD

Гардеробная палетка Soft Autumn

Soft Autumn

 24,99 USD

Узоры и принты

следующее:

Лучшие шаблоны те, которые содержат только цвета Soft Autumn — как в первом примере ниже.

Если в узоре есть немного, но немного цвета из дисгармоничной палитры – как во втором примере, его тоже можно носить.

Последний пример содержит слишком много дисгармоничных цветов (Ярко-зимний зеленый, яркий и холодный). Избегайте этого шаблона.

Поскольку ваш естественный цвет имеет низкий контраст, выбирайте узоры, которые отражают этот естественный уровень контраста, а не слишком яркие.

В приведенном ниже примере обе модели выполнены в цветах «Мягкая осень» и пригодны для носки. Однако второй шаблон показывает очень высокий контраст между элементами и, следовательно, менее лестный.


Великолепные узоры для «Мягкой осени» естественны и нежны — например, овальные формы, листья и структуры дерева. Так как этот подсезон граничит с Летом, цветочные узоры тоже работают, особенно мелкие цветы.

Элементы выкройки должны быть небольшими и свободно расположенными.

Избегайте геометрических узоров, упорядоченных расположений и крупных элементов — как в первом примере. Это не очень хорошо сочетается с вашей мягкой, нежной внешностью.

Металлы и аксессуары

Лучшие металлы для «Мягкой осени» – нежные – идеально подходят матовые, матовые, сатинированные и чеканные металлы. Состаренные металлы тоже могут подойти, если они не слишком почернели и не потемнели.

Избегайте ярких и блестящих металлов и блесток, так как они будут подавлять естественную, утонченную нежность вашего цвета и сделают его тусклым.

Так как Soft Autumn нейтрально-теплый, серебро, олово, бронза, белое золото, розовое золото и мягкое желтое золото работают на вас, если они достаточно приглушены. Большинство медных слишком оранжевые и, следовательно, слишком богатые для вас.

Дерево и другие натуральные материалы также станут отличным аксессуаром для осени. Желтые камни, напоминающие янтарь, также подчеркнут естественные теплые нотки вашего окрашивания. Одним из таких камней является цитрин. Зеленоватые, травянистые камни также являются вариантом.

Гардеробный комплект «Мягкая осень»

«Мягкая осень»

 99,00 долларов США

Хладнокровие: последние, кто видел их живыми

Дверная ручка повернулась и загремела. Дик сказал: «Хочешь конфет? У них здесь автомат с конфетами.

«Нет».

«Ты в порядке?»

«Я в порядке».

«Не гуляй всю ночь».

Дик уронил монетку в торговый автомат, потянул за рычаг и взял пакет с драже; жуя, он вернулся к машине и бездельничал там, наблюдая за усилиями молодого помощника по очистке ветрового стекла от канзасской пыли и слизи избитых насекомых. Дежурный, которого звали Джеймс Спор, чувствовал себя неловко. Глаза Дика, его угрюмое выражение лица и странное, продолжительное пребывание Перри в туалете беспокоили его. (На следующий день он сообщил своему работодателю: «Прошлой ночью у нас было несколько крутых клиентов», но он не думал ни тогда, ни долгое время связывать посетителей с трагедией в Холкомбе.)

Дик сказал: «Как-то медленно здесь».

— Конечно, — сказал Джеймс Спорт. — Ты единственный труп, остановившийся здесь за последние два часа. Откуда ты?

«Канзас-Сити».

«Здесь охотиться?»

«Проходя мимо. По пути в Аризону. Нас там ждут рабочие места. Строительные работы. Вы не знаете, сколько километров отсюда до Тукумкари, штат Нью-Мексико?

«Не могу сказать, что знаю. Три доллара шесть центов. Он принял деньги Дика, раздал сдачу и сказал: «Простите, сэр? Я делаю работу. Установка бампера на грузовик».

Дик подождал, съел несколько мармеладок, нетерпеливо завел двигатель, подал звуковой сигнал. Возможно ли, что он недооценил характер Перри? Что Перри, из всех людей, страдал от внезапного приступа «кровавых пузырей»? Год назад, когда они впервые встретились, он считал Перри «хорошим парнем», хотя и немного «зацикленным на себе», «сентиментальным» и слишком «мечтателем». Он ему нравился, но не считал его особенно достойным культивирования, пока однажды Перри не описал убийство, рассказав, как просто «на всякий случай» он убил цветного человека в Лас-Вегасе — забил его до смерти велосипедом. цепь. Этот анекдот повысил мнение Дика о Маленьком Перри; он стал чаще видеться с ним и, подобно Вилли-Джею, хотя и по разным причинам, постепенно решил, что Перри обладает необычными и ценными качествами. Несколько убийц или людей, которые хвастались убийством или своей готовностью его совершить, циркулировали в Лансинге, но Дик был убежден, что Перри был той редкостью, «прирожденным убийцей» — абсолютно вменяемым, но бессовестным и способным справиться, с или без него. мотив, самые хладнокровные смертельные удары. По теории Дика, такой дар можно было бы с пользой использовать под его наблюдением. Придя к такому заключению, он начал ухаживать за Перри, льстить ему — притворяться, например, что он верит во все эти закопанные сокровища и разделяет его тоску по пляжному отдыху и тоску по морскому порту, ни одна из которых не нравилась Дику, который хотел «регулярного жизнь», с собственным бизнесом, домом, лошадью, новой машиной и «кучей белокурых цыплят». Однако было важно, чтобы Перри не подозревал об этом — до тех пор, пока Перри своим даром не помог реализовать амбиции Дика.

Но, может быть, это Дик просчитался, его одурачили; если так — если выяснится, что Перри, в конце концов, всего лишь «обычный панк», — тогда «вечеринка» окончена, месяцы планирования потрачены впустую, ничего не остается, как развернуться и уйти. Этого не должно случиться; Дик вернулся на станцию.

Дверь в мужской туалет все еще была заперта. Он постучал по ней: «Ради всего святого, Перри!»

«Через минуту».

«В чем дело? Ты болен?»

Перри схватился за край умывальника и встал. Его ноги дрожали; боль в коленях заставила его вспотеть. Он вытер лицо бумажным полотенцем. Он открыл дверь и сказал: «О.К. Пойдем.»

Спальня Нэнси была самой маленькой, самой личной комнатой в доме — девичьей и такой же пенистой, как пачка балерины. Стены, потолок и все остальное, кроме бюро и письменного стола, были розовыми, синими или белыми. На бело-розовой кровати, заваленной голубыми подушками, доминировал большой розово-белый плюшевый мишка — приз тира, который Бобби выиграл на окружной ярмарке.

Пробковая доска объявлений, выкрашенная в розовый цвет, висела над туалетным столиком с белой кромкой; к нему были прикреплены сухие гардении, остатки какого-то древнего букета цветов, старые валентинки, газетные рецепты и снимки ее маленького племянника, Сьюзен Кидвелл и Бобби Раппа, запечатленные Бобби в дюжине действий — размахивании битой, ведении мяча. баскетбол, водить трактор, бродить в плавках по берегу озера Мак-Кинни (на что он не осмелился зайти, так как плавать так и не научился). И там были фотографии двоих вместе — Нэнси и Бобби. Из них ей больше всего нравился тот, на котором они сидели в пятнистом свете листвы среди мусора после пикника и смотрели друг на друга с выражениями, хотя и без улыбки, но казавшимися веселыми и полными восторга. Другие фотографии лошадей, кошек, умерших, но незабытых, вроде «бедных Сисьек», умерших не так давно и самым загадочным образом (она подозревала яд), загромождали ее стол.

Нэнси неизменно уходила на пенсию последней из семьи; как она однажды сообщила своей подруге и учительнице домоводства миссис Полли Стрингер, полночные часы были ее «временем быть эгоистичным и тщеславным». Именно тогда она прошла ритуал красоты, ритуал очищения и нанесения крема, который субботним вечером включал мытье головы. Сегодня вечером, высушив и причесав волосы и завязав их в прозрачную бандану, она выложила одежду, в которой собиралась надеть в церковь на следующее утро: нейлоновые чулки, черные туфли-лодочки, красное бархатное платье — самое красивое ее платье, которое она сама сшила. Это было платье, в котором ее должны были похоронить.

Перед тем, как помолиться, она всегда записывала в дневник несколько событий («Лето здесь. Надеюсь, навсегда. Сью приехала, и мы поехали на Малышке к реке. Сью играла на флейте. Светлячки») и случайные вспышки ( «Я люблю его, люблю»). Это был пятилетний дневник; за четыре года его существования она ни разу не забыла сделать запись, несмотря на великолепие некоторых событий (свадьба Эвианны, рождение ее племянника) и драматизм других (её «первая настоящая ссора с Бобби» — страница буквально заплаканная) заставили ее узурпировать место, отведенное будущему.

Каждый год выявляются разные окрашенные чернила: 19№ 56 был зеленым, а в 1957 году — красной лентой, замененной в следующем году ярко-лиловой, и теперь, в 1959 году, она выбрала благородный синий цвет. Но, как и во всяком проявлении, она продолжала возиться со своим почерком, наклоняя его вправо или влево, делая его округлым или крутым, рыхлым или скупым, как будто спрашивая: «Это Нэнси? Или это? Или это? Кто я?» (Однажды миссис Риггс, ее учитель английского языка, вернула тему с нацарапанным комментарием: «Хорошо. Но почему написано тремя стилями письма?» На что Нэнси ответила: «Потому что я недостаточно взрослая, чтобы быть один человек с одним типом подписи».) Тем не менее, она продвинулась в последние месяцы, и почерком начинающейся зрелости она написала: «Джолин К. подошла, и я показал ей, как испечь вишневый пирог. Практикуется с Рокси. Бобби здесь, и мы смотрели телевизор. Выехали в 11:00».

«Вот оно, вот оно, должно быть оно, вот школа, вот гараж, теперь поворачиваем на юг». Перри показалось, что Дик бормочет ликующую чепуху. Они съехали с шоссе, промчались через пустынный Холкомб и пересекли рельсы Санта-Фе. «Берег, это должен быть берег, теперь мы поворачиваем на запад — видишь деревья? Это все, это должно быть так». Фары осветили аллею китайских вязов; по нему снуют снопы растрепанного чертополоха. Дик погасил фары, сбавил скорость и остановился, пока его глаза не привыкли к освещенной луной ночи. Вскоре машина поползла вперед.

Холкомб находится в двенадцати милях к востоку от Горного часового пояса, обстоятельство, которое вызывает некоторое ворчание, ибо это означает, что в семь утра, а зимой в восемь или позже небо еще темное, а звезды, если они есть, , все еще сияют, как и тогда, когда двое сыновей Вика Ирсика приехали заниматься своими воскресными утренними делами. Но к девяти, когда мальчики закончили работу — во время которой они не заметили ничего плохого, — взошло солнце, подарив еще один день идеального сезона фазанов. Выйдя из дома и побежав по переулку, они помахали приближающейся машине, и девушка помахала им в ответ.

Она была одноклассницей Нэнси Клаттер, и ее тоже звали Нэнси — Нэнси Эвальт. Она была единственным ребенком мужчины, который вел машину, мистера Кларенса Юолта, фермера средних лет, занимавшегося выращиванием сахарной свеклы. Мистер Эвальт сам не был прихожанином, как и его жена, но каждое воскресенье он отвозил свою дочь на ферму Ривер-Вэлли, чтобы она могла сопровождать семью Клаттер на методистские службы в Гарден-Сити. Такая договоренность спасла его от «двух поездок в город туда и обратно». У него было обыкновение ждать, пока его дочь благополучно допустят в дом. Нэнси, аккуратная девушка с фигурой кинозвезды, лицом в очках и скромной походкой на цыпочках, пересекла лужайку и нажала кнопку звонка у входной двери. В доме было четыре входа, и когда после неоднократных стуков в этом не было ответа, она перешла к следующему — в кабинет мистера Клаттера. Здесь дверь была приоткрыта; она приоткрыла дверь — достаточно, чтобы удостовериться, что кабинет был наполнен лишь тенями, — но она не думала, что Клаттеры оценят ее «прямое вторжение».
Она позвонила, постучала и, наконец, обошла дом сзади. Гараж был там, и она отметила, что в нем были обе машины: два седана «Шевроле». Это означало, что они должен быть дома . Однако, наткнувшись на третью дверь, которая вела в «подсобку», и четвертую, дверь на кухню, она присоединилась к отцу, который сказал: «Может быть, они спят».

«Но это невозможно. Вы можете себе представить, что мистер Клаттер пропал без вести в церкви? Просто чтобы уснул

«Тогда давайте. Мы поедем в учительскую. Сьюзан должна знать, что произошло.

Учительский корпус, стоящий напротив Холкомбской школы, представляет собой устаревшее здание, серое и острое. Его двадцать с лишним комнат разделены на льготные квартиры для тех преподавателей, которые не могут найти или позволить себе другое жилье. Тем не менее Сьюзен Кидвелл и ее матери удалось подсластить пилюлю и создать уютную атмосферу в своей квартире — трех комнатах на первом этаже. Невероятно маленькое помещение содержало — помимо вещей, на которых можно было сидеть — орган, фортепиано, сад цветущих горшков, а также, как правило, резвую маленькую собачку и большую сонливую кошку. Сьюзен в это воскресное утро стояла у окна этой комнаты и смотрела на улицу. Это высокая томная барышня с бледным овальным лицом и красивыми бледно-серо-голубыми глазами; руки у нее необыкновенные — с длинными пальцами, гибкие, нервно изящные. Она была одета для церкви и ожидала, что через мгновение увидит «шевроле» Клаттеров, потому что тоже всегда посещала службы в сопровождении семьи Клаттеров. Вместо этого прибыли Эволты, чтобы рассказать свою необычную историю.

Но Сьюзан не знала объяснений, как и ее мать, которая сказала: «Если бы что-то изменилось в плане, я уверена, они бы позвонили. Сьюзен, почему бы тебе не позвонить домой? Они могли спать — я полагаю.

«Я так и сделала», — сказала Сьюзан в заявлении, сделанном позднее. «Я позвонил домой и дал телефону зазвонить — по крайней мере, у меня сложилось впечатление, что он звонит, — о, минуту или больше. Никто не ответил, поэтому мистер Эвальт предложил нам пойти в дом и попытаться «разбудить их». Но когда мы добрались туда — я не хотел этого делать. Войдите в дом. Я испугался, и не знаю почему, потому что мне никогда не приходило в голову — ну, что-то подобное просто не приходит. Но солнце было таким ярким, все казалось слишком ярким и тихим. А потом я увидел, что все машины были там, даже старый койот-фургон Кеньона. Мистер Эвальт был одет в рабочую одежду; сапоги у него были в грязи; он чувствовал, что не одет должным образом, чтобы пойти навестить Клаттеров. Тем более, что его никогда не было. Был в доме, я имею в виду. Наконец Нэнси сказала, что пойдет со мной. Мы подошли к кухонной двери, и она, разумеется, не была заперта; единственный человек, который когда-либо запирал там двери, была миссис Хелм — семья никогда этого не делала. Мы вошли, и я сразу увидел, что Клаттеры не завтракали; ни посуды, ничего на плите. Потом я заметил кое-что забавное: сумочку Нэнси. Он лежал на полу, как бы открытый. Мы прошли через столовую и остановились у подножия лестницы. Комната Нэнси находится наверху. Я позвал ее по имени и начал подниматься по лестнице, а Нэнси Юолт последовала за мной. Звук наших шагов испугал меня больше всего на свете, они были такими громкими, а все остальное было таким тихим. Дверь Нэнси была открыта. Шторы не были задернуты, и комната была полна солнечного света. Я не помню крика. Нэнси Эвальт говорит, что я кричала и кричала. Я помню только плюшевого мишку Нэнси, уставившегося на меня. И Нэнси. И бег. . .

Тем временем мистер Эвальт решил, что, возможно, ему не следовало позволять девушкам входить в дом одним. Он выходил из машины, чтобы пойти за ними, когда услышал крики, но прежде чем он успел добраться до дома, девушки побежали к нему. Его дочь закричала: «Она мертва!» и бросилась в его объятия. «Это правда, папа! Нэнси мертва! “

Сьюзан повернулась к ней. «Нет, это не так. И не скажешь. Не смей. Это всего лишь кровь из носа. Они у нее постоянно, ужасные носовые кровотечения, вот и все».

«Слишком много крови. На стенах кровь. Ты действительно не смотрел.

«Я не мог понять ни голову, ни решку», — впоследствии свидетельствовал мистер Эвальт. «Я подумал, может быть, ребенок пострадал. Мне казалось, что первым делом нужно вызвать скорую помощь. Мисс Кидвелл — Сьюзан — сказала мне, что на кухне есть телефон. Я нашел это именно там, где она сказала. Но трубка была снята с крючка, и когда я поднял трубку, я увидел, что линия перерезана».

Ларри Хендрикс, учитель английского языка, двадцати семи лет, жил на верхнем этаже Учительского дома. Он хотел писать, но его квартира не была идеальным логовом для будущего писателя. Она была меньше, чем у Кидвеллов, и к тому же он делил ее с женой, тремя активными детьми и постоянно работающим телевизором. («Это единственный способ, которым мы можем успокоить детей».) Хотя это еще не опубликовано, молодой Хендрикс, мужественный бывший моряк из Оклахомы, который курит трубку, имеет усы и копну неприрученных черных волос, по крайней мере, выглядит литературно — на самом деле, удивительно похоже на юношеские фотографии писателя, которым он больше всего восхищается, Эрнеста Хемингуэя. Чтобы дополнить зарплату своего учителя, он также водил школьный автобус.

«Иногда я преодолеваю шестьдесят миль в день», — сказал он знакомому. «Что не оставляет много времени для написания. Кроме воскресенья. Итак, то Воскресенье, 15 ноября, я сидел здесь, в квартире, просматривая бумаги. Большинство своих идей для рассказов я черпаю из газет — понимаете? Ну, телевизор был включен, и дети были вроде оживленные, но даже при этом я мог слышать голосов. Снизу. Внизу у миссис Кидвелл. Но я не думал, что это моя забота, так как я был здесь новеньким — приехал в Холкомб только тогда, когда начались занятия в школе. Но тут Ширли — она развешивала кое-какую одежду — моя жена Ширли вбежала и сказала: «Дорогой, тебе лучше спуститься вниз. Они все в истерике». Две девушки — они действительно были в истерике. Сьюзен так и не оправилась от этого. Никогда не будет, спросите меня. И бедная миссис Кидвелл. Ее здоровье не слишком хорошо; она нервная с самого начала. Она продолжала говорить — но только позже я понял, что она имела в виду — она продолжала говорить: «О, Бонни, Бонни, что случилось? Ты был так счастлив, ты сказал мне, что все кончено, ты сказал, что больше никогда не будешь болеть». Слова в этом духе. Даже мистер Эвальт был взволнован настолько, насколько это вообще возможно. У него был звонок из офиса шерифа — шерифа Гарден-Сити, — и он говорил ему, что что-то не так.0029 в корне ошибся в доме Клаттеров». Шериф пообещал немедленно приехать, и мистер Эвальт согласился, что встретит его на шоссе. Ширли спустилась вниз, чтобы посидеть с женщинами, попытаться их успокоить — как будто кто-то мог. И я поехал с мистером Юолтом — поехал с ним на шоссе, чтобы дождаться шерифа Робинсона. По дороге он рассказал мне, что случилось. Когда он дошел до того, что обнаружил перерезанные провода, я тут же подумал: «А-а-а», и решил, что мне лучше держать ухо востро. Записывайте каждую деталь. На случай, если меня когда-нибудь вызовут для дачи показаний в суде.

«Шериф прибыл; было девять тридцать пять — я посмотрел на часы. Мистер Эвальт махнул ему рукой, чтобы он следовал за нашей машиной, и мы поехали к Клаттерам. Раньше я там никогда не был, видел только издалека. Конечно, я знал эту семью. Кеньон учился у меня на втором курсе по английскому языку, и я поставил Нэнси в пьесе «Том Сойер». Но они были такими незаурядными, непритязательными детьми, что вы бы и не догадались, что они богаты или живут в таком большом доме, а деревья, лужайка — обо всем так заботятся и заботятся. Когда мы добрались туда и шериф услышал историю мистера Эволта, он связался со своим офисом и велел им прислать подкрепление и скорую помощь. Сказал: «Произошла какая-то авария». Потом мы пошли в дом, втроем. Прошла через кухню и увидела на полу дамскую сумочку и телефон с перерезанными проводами. У шерифа был набедренный пистолет, и когда мы начали подниматься по лестнице, направляясь в комнату Нэнси, я заметила, что он держит на нем руку, готовый рисовать.

«Ну, это было очень плохо. Эта замечательная девушка… Но вы бы никогда не узнали ее. Ей выстрелили в затылок из дробовика, находящегося примерно в двух дюймах от нее. Она лежала на боку, лицом к стене, а стена была залита кровью. Покрывало было натянуто до плеч. Шериф Робинсон, он отдернул их, и мы увидели, что на ней был купальный халат, пижама, носки и тапочки — как будто, когда это случалось, она еще не ложилась спать. Ее руки были связаны за спиной, а лодыжки связаны веревкой, которую можно увидеть на венецианских жалюзи. Шериф спросил: «Это Нэнси Клаттер?» — он никогда раньше не видел ребенка. И я сказал: «Да. Да, это Нэнси».

«Мы вернулись в холл и осмотрелись. Все остальные двери были закрыты. Мы открыли одну, и это оказалась ванная комната. Что-то в этом казалось неправильным. Я решил, что это из-за стула — своего рода стула для столовой, который неуместно смотрелся в ванной. Следующая дверь — мы все согласились, что это должна быть комната Кеньона. Вокруг разбросано много мальчишеских вещей. И я узнал очки Кеньона — увидел их на книжной полке у кровати. Но кровать была пуста, хотя выглядела так, как будто на ней спали. Итак, мы прошли в конец коридора, к последней двери, и там, на ее кровати, мы нашли миссис Клаттер. Она тоже была привязана. А иначе — руками перед собою, так что вид у нее был как бы молящийся, — и в одной руке держала, захват, носовой платок. Или это были салфетки? Веревка вокруг ее запястий спускалась к ее лодыжкам, которые были связаны вместе, а затем спускалась к изножью кровати, где она была привязана к изножью — очень сложная, искусная работа. Подумайте, сколько времени ушло на это! И она лежит там, напуганная до смерти. Ну, на ней были какие-то украшения, два кольца — это одна из многих причин, почему я всегда не принимал во внимание ограбление как мотив — и халат, и белая ночная рубашка, и белые носки. Ее рот был заклеен пластырем, но ей выстрелили в упор в голову сбоку, и взрыв — удар — разорвал ленту. Ее глаза были открыты. Широко открыто. Как будто она все еще смотрела на убийцу. Потому что ей, должно быть, приходилось наблюдать, как он это делал — целился из пистолета. Никто ничего не сказал. Мы были слишком ошеломлены. Я помню, как шериф огляделся вокруг, пытаясь найти разряженный патрон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *